Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

На уроке используются такие дидактические принципы, как

  • принцип коррекции и развития в обучении, исходя из поставленных коррекционно-развивающих задач;
  • принцип наглядности: используются иллюстрации растений, гербарий, живые объекты;
  • принцип динамичности восприятия: задания составлены таким образом, где идет  нарастание от простого к сложному. Учащимся дается возможность самим оценить свои способности;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода  заложен  в  содержании и ходе игры;
  • принцип мотивации к учению: задания интересные, по силам учащимся, даются  четкие инструкции по ходу  и правилам игры.

В ходе урока используются  такие методы и приемы – словесные (приемы описания и объяснения) в таких заданиях, как определи растение по описанию, выбери представителя группы растений, объяснение термина).

  • Метод наблюдения – через восприятие предметов и явлений с помощью органов чувств( слуха и зрения)  в процессе всех заданий, которые выполняют учащиеся.
  • Метод пpaктической деятельности – через выполнение устных заданий по выбору представителя группы растений, из предложенных нескольких групп, определяют растения по гербарию и называют группы растений, определяют  растения на ощупь.
  • Метод контроля и самоконтроля – выполняется  через выдачу жетонов с баллами от 10 до 50, которые заpaбатывают  учащиеся в ходе урока.
  • Метод стимулирования и мотивации достигается  похвалой  и подбадриванием учащихся, напоминанием правил игры. Содержание урока составлено в соответствии с требованиями программы, учетом уровня подготовленности учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи решаются  на протяжении всего урока– идет  коррекция и развитие памяти и внимания через такие задания,  как определение  растения по описанию, объяснение термина, выбора представителя группы растений; развитие наглядно-образного мышления через такие задания,  как распознавание  растения по гербарию и название группы растений к которой оно относится, определение  представителя названной группы растения; задействованы  все анализаторы – зрительные, слуховые, тактильные – в таких заданиях, как определение растений по описанию (слух) распознавание растений  по гербарию(зрение) «волшебный мешочек» (тактильные), развитие мыслительных операций – умение обобщать и систематизировать проходит через все задания игры; развитие речи – умение отвечать полным ответом в задании  «терминология».

Цель урока: выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденным  группам растений (злаковые, лилейные,  крестоцветные, пасленовые,  бобовые и другие) ; привести их  в систему.

Задачи: 

  • Образовательные: знать и уметь определять  группы растений,  называть    их  представителей,  отличать растения по их существенным признакам, знать их применение.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности,  зрительного  восприятия, тактильных ощущений, развитие устой речи, активизация познавательной деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению  растительного мира, любовь к природе, бережное  отношение к ней.

Оборудование: игровое табло, таблички с терминами, гербарный материал, живые объекты растений, иллюстрации растений, жетоны.

Девиз игры: Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь.

В игре 5 разделов:

1. Определи растение по описанию.
2. Узнай растение по гербарию и назови, к какой группе относится.
3. Выбери представителя группы растений.
4. «Волшебный мешочек» (узнай растение на ощупь).
5. Терминология.

Каждый раздел состоит из 5 заданий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Настрой на положительные эмоции и рабочий лад. Сегодня наш урок пройдет в игровой форме, мы повторим и обобщим знания по пройденным  группам растений . Мы будем определять растения по описанию, гербарию, узнавать на ощупь и выбирать представителей определенных групп растений, и повторим некоторые термины.

2. Актуализация знаний

– На какие две большие группы делятся все растения? (Однодольные и двудольные)
– Какие признаки имеют однодольные растения? (Одна семядоля в семени,
мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование)
– Какие группы однодольных растений мы изучили? (Злаковые, лилейные)
– Какие признаки имеют двудольные растения? (Две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование)
– Какие группы двудольных растений мы изучили? (Крестоцветные, пасленовые, бобовые)

3. Ход игры

В игре 5 разделов, в каждом разделе по 5 заданий. Задания на 10 баллов – простые,  на  20 – сложнее, на  30 – еще сложнее на 50 – самые сложные.

1. Определи растение по описанию.

10 баллов. Овощная культура, обладающая целебными качествами, пахучие вещества, выделяемые этим растением убивают болезнетворные микробы,  поэтому полезно при заболевании гриппом. Разновидностей этого растения много, но самый распространенный и известный выращивают все хозяйки на приусадебныхучастках. (Репчатый лук)
20 баллов. Очень древняя зерновая культура, возделываемая более 10 тысяч лет назад . Стебель соломина, на ней хорошо заметны узлы, плод зерновка, из этой культуры изготовляют высококачественный хлеб, макароны, манную крупу. Эту культуру возделывают и в нашей Костромской области.  (Пшеница)
30 баллов. Существует много разновидностей этой овощной  культуры
В пищу употрeбляют соцветия, кочанчики,  сочный подземный стебель, похожий на шар Требовательна  к почве, влаге, имеет бледно-желтые цветки, плоды стручок с семенами. (Капуста)
40 баллов. Это  важнейшая  продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, спирт, она обладает лечебными  свойствами. Ее называют «вторым хлебом», цветки белые, фиолетовые, желтые, плод ягода размером, чуть больше лесного ореха. Эту культуру выращивают многие хозяйства Костромской области. (Картофель)
50 баллов. Название этого  растения пришло к нам из турецкого языка. Распустившись, это растение по форме напоминает  головной убор, который носят мужчины в Турции, называемый «тюрбан».Прислушайтесь к звучанию этого слова и назовите растение, которое выращивают зимой в г. Костроме в теплицах хозяйства « Высоково». (Тюльпан)

2. Узнай растение по гербарию и назови, к какой группе относится.

10 баллов – ландыш   (лилейные)
20 баллов – кукуруза (злаковые)
30 баллов – овес (злаковые)
40 баллов – картофель (пасленовые)
50 баллов –  пастушья сумка (крестоцветные)

3. Выбери представителей из названной группы.

10 баллов – бобовые
20 баллов – крестоцветные
30 баллов – пасленовые
40  баллов – злаковые
50 баллов – лилейные

Предлагаются картинки – капуста, боб,  горох, томат, баклажан, перец, ландыш, лук, чеснок, кукуруза, пшеница.

4. «Волшебный мешочек», узнай растение на ощупь и назови к какой группе относится.

10 баллов – лук (лилейные)
20 баллов – горох (бобовые)
30 баллов – картофель (пасленовые)
40 баллов – томат (пасленовые)
50 баллов  – капуста (крестоцветные)

5. Объяснить термины

10 баллов – однолетние растения (растения, которые цветут и плодоносят за один год своего развития)
20 баллов – корнеплод  (съедобный видоизмененный корень, где накапливаются питательные вещества).
30 баллов – органы растения (часть растения  корень, стебель, цветок, плод, семена).
40 баллов – кожура (оболочка семени, охраняющая от повреждений).
50 баллов – клубень (утолщенный подземный стебель, побег у картофеля) ; зерновка (плод злаков).

4. Физкультминутка на внимание

Сидим – на слова, представителей групп, которые не проходили,  встаем на слова, представители групп, которые проходили (огурец, помидор, капуста, подсолнух, яблоко, ячмень, лук, чеснок, тыква, пастушья сумка, паслен, персик, малина, кукуруза,земляника.)

5. Итог игры

– Время биологической игры подошло к концу . Мы убедились вашими качественными знаниями. Уверена, что каждый из вас,  в ходе игры  узнал  много нового, интересного о растительном мире своего края.
Подсчет жетонов и выявления самого  знающего ученика групп  растений.



Комментарии:

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

12 12 2025 19:40:15

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

11 12 2025 5:43:10

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

10 12 2025 1:56:26

Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"


    Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

      На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. ...

09 12 2025 12:55:24

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 10-м классе по теме "Обмен веществ и энергии"

      Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....

08 12 2025 7:41:36

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

07 12 2025 1:58:11

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

06 12 2025 22:20:18

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав

Тканевая жидкость, лимфа, кровь. Их функции и состав Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....

05 12 2025 6:44:55

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

04 12 2025 18:22:29

Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....

03 12 2025 8:43:18

Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии


    Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии

      Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....

02 12 2025 2:49:49

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

01 12 2025 18:26:16

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

30 11 2025 3:48:34

"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс

Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией....

29 11 2025 12:21:53

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

28 11 2025 6:17:42

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....

27 11 2025 10:30:48

Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access


    Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access

      Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер. ...

26 11 2025 4:49:35

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

25 11 2025 16:47:19

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

24 11 2025 14:12:19

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

23 11 2025 0:28:48

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай"

Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....

22 11 2025 10:54:10

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс

На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....

21 11 2025 13:11:41

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

20 11 2025 10:10:33

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

19 11 2025 0:19:45

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

18 11 2025 17:30:26

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

17 11 2025 12:24:43

Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы


    Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы

      Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...

16 11 2025 3:38:24

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

15 11 2025 23:50:58

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

14 11 2025 2:53:56

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

13 11 2025 16:37:35

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

12 11 2025 14:22:47

Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс


    Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....

11 11 2025 23:18:56

Урок "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок "Виды корней и типы корневых систем"

      Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....

10 11 2025 0:34:20

Развивающее занятие на тему "Насекомые"


    Развивающее занятие на тему "Насекомые"

      У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....

09 11 2025 10:57:10

Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)


    Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)

      Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....

08 11 2025 16:40:32

Сохранение многообразия видов


    Сохранение многообразия видов

      Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....

07 11 2025 21:37:59

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

06 11 2025 10:14:18

Конспект открытого урока биологии в 7-м классе


    Конспект открытого урока биологии в 7-м классе

      Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....

05 11 2025 16:57:11

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

04 11 2025 13:22:17

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

03 11 2025 4:55:34

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

02 11 2025 10:20:10

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

01 11 2025 12:29:22

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

31 10 2025 17:19:43

Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"


    Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней"

      Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений....

30 10 2025 17:31:43

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

29 10 2025 4:26:37

Цветок и его строение. Соцветие


    Цветок и его строение. Соцветие

      Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....

28 10 2025 16:14:43

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

27 10 2025 20:18:33

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

26 10 2025 23:48:14

Урок по теме "Тип члeнистоногие. Класс paкообразные"

Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками....

25 10 2025 14:18:29

Выделение. Обмен веществ Биология

Выделение. Обмен веществ  Биология Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...

24 10 2025 12:20:17

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::