Внеклассное мероприятие по биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

Мероприятие проходит в виде соревнования между тремя комaндами пятых или шестых классов.
При подготовке к мероприятию была устроена выставка рисунков «Лучший орнитологический рисунок», выставка стенгазет, фотовыставка. А также проводились дополнительные факультативные занятия по зоологии.
Каждая комaнда получает карточки с заданиями. Выполнение заданий нормировано по времени. Мероприятие сопровождается презентацией. Для болельщиков задания дублируются на экране, т.к. в процессе игры они могут помогать своим комaндам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (звучит мелодия Поль Мориа «В мире животных»). Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. (Приложение 1)

I. Приветствие комaнд

Каждая комaнда представляет свою эмблему, название комaнды, девиз.

1. Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в. лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Плохо, если нет друзей
У лесов, садов, полей.
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед, –
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред.
Птицы все – мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!

(М. Левашов)

2. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истрeбляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!

( С. Степанов)

3. Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, –
Я знаю все, о чем поет
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд.
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери, –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад, –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдется много червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят, –
Они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поет щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!

(З. Александрова)

Конкурс 1. Отгадай загадку

За каждый правильный ответ – 1 балл, на экране появляется изображение отгаданной птицы.

1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
6. В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx)
7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.  (Грач)
8.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока. Называется…(Сорока)
9. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист)
10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)
11. Маленькое, тепленькое, а места много. (Гнездо)
12. Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало, и неживое живым стало. (Яйцо и птенец)

Конкурс 2. «Видна птица по полету» (Приложение 2)

Определите по силуэтам летящих птиц, представленных на экране, кто из них журавль, гагара, ворон, орел-беркут, гусь, гoлyбь, сорока, стриж, скворец, береговая ласточка, деревенская ласточка, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп.

За каждую правильно отгаданную птицу 0,5 балла.

1. Деревенская ласточка. 2. Гагара. 3. Гусь. 4. Гoлyбь. 5. Журавль. 6. Стриж. 7. Сорока. 8. Береговая ласточка. 9. Орел-беркут. 10. Пустельга.  11. Чибис. 12. Цапля. 13. Скворец. 14. Ворон. 15. Вальдшнеп.

Конкурс 3. Кроссворд «Шесть птиц на букву С»

За каждое слово – 1 балл. Выигрывает комaнда первая заполнившая кроссворд. После заполнения комaндами кроссворда, на экране появляются ответы с изображение птиц.

(сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь)

Конкурс 4. «Легендарные птицы»

В народе о птицах слагали легенды. Легенды всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Постарайтесь угадать, о какой птице идет речь. После выполнения задания на экране показываются изображения данных птиц.
1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова)
2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы без изменения. (Клест)
3. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина, погубившая своего мужа, в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя? (Кукушка)
Подготовленные ученики из числа зрителей рассказывают об этих птицах.

Сова

Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука. Сова – единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад – голова совы поворачивается на 180 градусов. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши. Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!

Клест

Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой. Птицам это совершенно не вредит, а после cмepти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время – года – даже в декабре и январе, т. е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.

Кукушка

В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкладывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Птицы не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту, Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость – не единственное ее достоинство. Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.

Конкурс 5. «Птичьи разговоры» (Приложение 3)

Напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает». За каждый правильный ответ – 1 балл.
(курица – кудахчет, филин – ухает, ворона – каркает, пeтyx – кукарекает, воробей – чирикает, утка – крякает, гусь – гогочет, кукушка – кукует)

Конкурс 6. «Птицы в русском фольклоре»

За каждую пословицу или поговорку комaнда получает 1 балл. Каждая комaнда по очереди называют пословицы и поговорки. Побеждает та комaнда, которая назовет их больше остальных. Во время конкурса на экране демонстрируются слайды с птицами, обитающими в Средней полосе России.

Примерные пословицы и поговорки.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
На обглоданную кость сорока не падка.
И пeтyx свои часы знает.
На словах – орел, на деле – мокрая курица.
Народу служить, не ворон ловить.
Каждая курица свой насест знает.
Каждая птица своим носом кормится.
Яйца курицу не учат.
Мала ворона, да рот широк.
Мало-помалу птичка гнездо свивает.
Мокрая курица, а тоже петушится.
И орел выше солнца не летает.
И кулик чужую сторону знает.
И кулик в своем болоте велик.
Ворона летала, да ястребу в когти попала.
За морем и синица – птица.
Журавль высоко летает, а от воды не отбывает.
Видна сорока по полету, а молодец по походке.
Видом орел, а умом тетерев.
Все знает: сорочьи яйца ел.
Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.
Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.

Конкурс 7. «Почему сложились такие поговорки о птицах?»

Каждая комaнда получает карточку с поговорками. На обсуждение – 4 минуты.

Трясогузка  хвостом лед разбивает.
Глухая тетеря.
Заладил, как дятел.
Забился, как сыч.
Как с гуся вода. Вышел из воды сухим.
Седой как лунь.

Конкурс 8. Викторина для зрителей

Правильный ответ оценивается в 0.5 балла и добавляется к результату комaнды, за которую болеет зритель, давший этот ответ.

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  2. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
  3. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
  4. Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
  5. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
  6. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  7. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
  8. Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
  9. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)

Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы комaнде победителей.

Литература:

  1. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
  2. Внеклассная работа по биологии. Под редакцией Р.М.Евдокимова. – Саратов: Лицей, 2005.
  3. Внеклассная работа по биологии. 3-8 класс. Составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  5. Журнал «Биология в школе», 1990-2003. Раздел «Внеклассная работа»
  6. Загадки от А до Я.Ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.



Комментарии:

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

01 04 2025 17:39:47

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

31 03 2025 8:23:25

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


    Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"

      На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью. ...

30 03 2025 7:44:21

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

29 03 2025 9:46:48

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

28 03 2025 19:55:30

Урок-путешествие по дыхательной системе


    Урок-путешествие по дыхательной системе

      Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

27 03 2025 10:45:29

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"


    Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

      Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

26 03 2025 14:36:15

Обобщающий урок по теме "Пищеварение"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварение"

      На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью....

25 03 2025 20:29:56

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

24 03 2025 10:59:16

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

23 03 2025 11:27:36

Урок биологии по теме "Анализаторы"


    Урок биологии по теме "Анализаторы"

      Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....

22 03 2025 15:12:27

Наука о растениях ‒ ботаника


    Наука о растениях ‒ ботаника

      На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....

21 03 2025 1:32:11

Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс

Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....

20 03 2025 18:37:38

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

19 03 2025 10:15:17

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля


    "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

      Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

18 03 2025 19:42:50

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

17 03 2025 3:22:13

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

16 03 2025 10:37:47

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

15 03 2025 8:39:10

Покрытосеменные растения


    Покрытосеменные растения

      На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....

14 03 2025 23:17:59

Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"


    Урок биологии. Тема: "Кровь как внутренняя среда организма"

      Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....

13 03 2025 11:59:10

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

12 03 2025 10:48:33

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

11 03 2025 21:23:55

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами

Смена биогеоценозов в мире природы с примерами Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....

10 03 2025 8:10:27

Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии


    Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии

      Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, пpaктическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию....

09 03 2025 23:42:51

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

08 03 2025 0:50:17

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

07 03 2025 17:59:52

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

      Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....

06 03 2025 17:21:47

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

05 03 2025 4:21:53

Тип Хордовые - происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....

04 03 2025 15:15:40

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

03 03 2025 23:40:37

Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку


    Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

      На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....

02 03 2025 18:50:34

Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе


    Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе

      Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....

01 03 2025 17:26:19

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

28 02 2025 3:58:22

Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"


    Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай"

      Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся. ...

27 02 2025 13:37:26

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

26 02 2025 16:32:57

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

25 02 2025 3:38:26

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"


    Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

      Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

24 02 2025 2:42:15

Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"


    Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"

      Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала....

23 02 2025 12:28:56

Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!"

Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....

22 02 2025 16:20:58

Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

21 02 2025 21:52:55

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

20 02 2025 9:48:57

Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"


    Конспект открытого занятия "Экспедиция за комнатными растениями в Экваториальную Африку"

      Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....

19 02 2025 19:18:28

Беседа "Раннецветущие растения"


    Беседа "Раннецветущие растения"

      Значение раннецветущих растений очень велико. Именно раннецветущие растения способствуют выживанию первых насекомых и сохранению всех остальных звеньев пищевых цепочек. Необыкновенная красота этих растений подвергает их к бездумному уничтожению со стороны человека. Всё это требует особой охраны раннецветущих растений. Материал предназначается всем любителям природы, прежде всего, учителям, родителям....

18 02 2025 7:46:16

Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"


    Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"

      Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....

17 02 2025 7:49:10

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

16 02 2025 22:44:45

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

15 02 2025 3:15:24

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

14 02 2025 18:14:30

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

13 02 2025 18:10:58

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

12 02 2025 11:11:14

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

11 02 2025 14:51:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::