Внеклассное мероприятие по биологии
Мероприятие проходит в виде соревнования между
тремя комaндами пятых или шестых классов.
При подготовке к мероприятию была устроена
выставка рисунков «Лучший орнитологический
рисунок», выставка стенгазет, фотовыставка. А
также проводились дополнительные
факультативные занятия по зоологии.
Каждая комaнда получает карточки с заданиями.
Выполнение заданий нормировано по времени.
Мероприятие сопровождается презентацией. Для
болельщиков задания дублируются на экране, т.к. в
процессе игры они могут помогать своим комaндам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (звучит мелодия Поль Мориа «В мире животных»). Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. (Приложение 1)
I. Приветствие комaнд
Каждая комaнда представляет свою эмблему, название комaнды, девиз.
1. Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в. лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Плохо, если нет друзей
У лесов, садов, полей.
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед, –
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред.
Птицы все – мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!
(М. Левашов)
2. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истрeбляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
( С. Степанов)
3. Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, –
Я знаю все, о чем поет
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд.
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери, –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад, –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдется много червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят, –
Они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поет щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
(З. Александрова)
Конкурс 1. Отгадай загадку
За каждый правильный ответ – 1 балл, на экране появляется изображение отгаданной птицы.
1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо
птицы)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу
работник. (Дятел)
3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет,
крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
6. В пестром наряде ходит, как на параде, часов не
имеет, а время разумеет. (Пeтyx)
7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком
уходит. (Грач)
8.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока. Называется…(Сорока)
9. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист)
10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)
11. Маленькое, тепленькое, а места много. (Гнездо)
12. Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало, и
неживое живым стало. (Яйцо и птенец)
Конкурс 2. «Видна птица по полету» (Приложение 2)
Определите по силуэтам летящих птиц, представленных на экране, кто из них журавль, гагара, ворон, орел-беркут, гусь, гoлyбь, сорока, стриж, скворец, береговая ласточка, деревенская ласточка, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп.
За каждую правильно отгаданную птицу 0,5 балла.
1. Деревенская ласточка. 2. Гагара. 3. Гусь. 4. Гoлyбь. 5. Журавль. 6. Стриж. 7. Сорока. 8. Береговая ласточка. 9. Орел-беркут. 10. Пустельга. 11. Чибис. 12. Цапля. 13. Скворец. 14. Ворон. 15. Вальдшнеп.
Конкурс 3. Кроссворд «Шесть птиц на букву С»
За каждое слово – 1 балл. Выигрывает комaнда первая заполнившая кроссворд. После заполнения комaндами кроссворда, на экране появляются ответы с изображение птиц.
(сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь)
Конкурс 4. «Легендарные птицы»
В народе о птицах слагали легенды. Легенды
всегда связаны с чем-то загадочным и
таинственным. Постарайтесь угадать, о какой
птице идет речь. После выполнения задания на
экране показываются изображения данных птиц.
1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько
легенд, ни с одной не связано столько поверий, как
с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие
проклинали. Китайцы считали ее символом
благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом,
а у древних греков она олицетворяла мудрость. В
средние века церковь объявила эту птицу
«нечистым животным», слугой дьявола. Что это за
птица? (Сова)
2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы
прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми
Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог
наградил их перекрещивающимися клювами и
причислил к лику святых. Действительно, погибшие
птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту
оперения, могут пролежать долгие годы без
изменения. (Клест)
3. В одном из самых распространенных преданий об
этой птице говорится, что одна женщина,
погубившая своего мужа, в наказание была
обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь
своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Ее
слезы превращаются в траву, а грустный голос
слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют
ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя?
(Кукушка)
Подготовленные ученики из числа зрителей
рассказывают об этих птицах.
Сова
Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука. Сова – единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад – голова совы поворачивается на 180 градусов. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши. Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!
Клест
Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой. Птицам это совершенно не вредит, а после cмepти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время – года – даже в декабре и январе, т. е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.
Кукушка
В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкладывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Птицы не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту, Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость – не единственное ее достоинство. Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.
Конкурс 5. «Птичьи разговоры» (Приложение 3)
Напротив каждого названия птицы написать, как
она «разговаривает». За каждый правильный ответ
– 1 балл.
(курица – кудахчет, филин – ухает, ворона –
каркает, пeтyx – кукарекает, воробей – чирикает,
утка – крякает, гусь – гогочет, кукушка – кукует)
Конкурс 6. «Птицы в русском фольклоре»
За каждую пословицу или поговорку комaнда получает 1 балл. Каждая комaнда по очереди называют пословицы и поговорки. Побеждает та комaнда, которая назовет их больше остальных. Во время конкурса на экране демонстрируются слайды с птицами, обитающими в Средней полосе России.
Примерные пословицы и поговорки.
Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
На обглоданную кость сорока не падка.
И пeтyx свои часы знает.
На словах – орел, на деле – мокрая курица.
Народу служить, не ворон ловить.
Каждая курица свой насест знает.
Каждая птица своим носом кормится.
Яйца курицу не учат.
Мала ворона, да рот широк.
Мало-помалу птичка гнездо свивает.
Мокрая курица, а тоже петушится.
И орел выше солнца не летает.
И кулик чужую сторону знает.
И кулик в своем болоте велик.
Ворона летала, да ястребу в когти попала.
За морем и синица – птица.
Журавль высоко летает, а от воды не отбывает.
Видна сорока по полету, а молодец по походке.
Видом орел, а умом тетерев.
Все знает: сорочьи яйца ел.
Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.
Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.
Конкурс 7. «Почему сложились такие поговорки о птицах?»
Каждая комaнда получает карточку с поговорками. На обсуждение – 4 минуты.
Трясогузка хвостом лед разбивает.
Глухая тетеря.
Заладил, как дятел.
Забился, как сыч.
Как с гуся вода. Вышел из воды сухим.
Седой как лунь.
Конкурс 8. Викторина для зрителей
Правильный ответ оценивается в 0.5 балла и добавляется к результату комaнды, за которую болеет зритель, давший этот ответ.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
- Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
- Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы комaнде победителей.
Литература:
- Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
- Внеклассная работа по биологии. Под редакцией Р.М.Евдокимова. – Саратов: Лицей, 2005.
- Внеклассная работа по биологии. 3-8 класс. Составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Журнал «Биология в школе», 1990-2003. Раздел «Внеклассная работа»
- Загадки от А до Я.Ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.
Комментарии:
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
15 02 2025 4:44:49

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
14 02 2025 13:19:55
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....
13 02 2025 13:33:41
Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....
12 02 2025 5:14:23
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....
11 02 2025 13:58:20
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
10 02 2025 19:31:23
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
09 02 2025 21:53:13
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...
08 02 2025 5:23:53
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
07 02 2025 21:54:11
Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении.
...
06 02 2025 17:48:59
Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....
05 02 2025 16:27:34
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
04 02 2025 2:27:29
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
03 02 2025 23:36:48
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
02 02 2025 8:14:22
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....
01 02 2025 13:51:47
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
31 01 2025 12:47:48
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
30 01 2025 14:45:13
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
29 01 2025 16:49:31
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
28 01 2025 6:37:17
Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....
27 01 2025 4:12:57
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
26 01 2025 23:48:36
В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....
25 01 2025 19:22:11
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
24 01 2025 18:58:58
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
23 01 2025 14:56:21
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
22 01 2025 11:23:32
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
21 01 2025 15:31:34
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
20 01 2025 1:13:14

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....
19 01 2025 14:16:37
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
18 01 2025 7:40:31
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
17 01 2025 22:22:20
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
16 01 2025 0:15:50
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....
15 01 2025 10:10:17
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
14 01 2025 22:50:18
Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
...
13 01 2025 5:28:56
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
12 01 2025 8:41:37

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики....
11 01 2025 10:27:11
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
10 01 2025 6:49:24
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
09 01 2025 14:50:27

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
08 01 2025 18:10:21
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
...
07 01 2025 7:44:32
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
06 01 2025 22:59:44
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.
...
05 01 2025 13:34:35
Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...
04 01 2025 0:52:41
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
03 01 2025 0:17:30
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
02 01 2025 14:25:55
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
01 01 2025 15:41:39
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
31 12 2024 4:46:50
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
30 12 2024 8:24:52
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
29 12 2024 13:37:34
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
28 12 2024 8:22:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::