Внеклассное мероприятие по биологии
Мероприятие проходит в виде соревнования между
тремя комaндами пятых или шестых классов.
При подготовке к мероприятию была устроена
выставка рисунков «Лучший орнитологический
рисунок», выставка стенгазет, фотовыставка. А
также проводились дополнительные
факультативные занятия по зоологии.
Каждая комaнда получает карточки с заданиями.
Выполнение заданий нормировано по времени.
Мероприятие сопровождается презентацией. Для
болельщиков задания дублируются на экране, т.к. в
процессе игры они могут помогать своим комaндам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (звучит мелодия Поль Мориа «В мире животных»). Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно 9000 видов. За историю цивилизации прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц. (Приложение 1)
I. Приветствие комaнд
Каждая комaнда представляет свою эмблему, название комaнды, девиз.
1. Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в. лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Плохо, если нет друзей
У лесов, садов, полей.
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед, –
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред.
Птицы все – мои друзья.
Их оберегаю я.
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда!
(М. Левашов)
2. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают.
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Ведь певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истрeбляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают.
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
( С. Степанов)
3. Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов, –
Я знаю все, о чем поет
Щегол и реполов.
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд.
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери, –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад, –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдется много червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят, –
Они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поет щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнезд!
(З. Александрова)
Конкурс 1. Отгадай загадку
За каждый правильный ответ – 1 балл, на экране появляется изображение отгаданной птицы.
1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо
птицы)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу
работник. (Дятел)
3. Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет,
крошки собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
6. В пестром наряде ходит, как на параде, часов не
имеет, а время разумеет. (Пeтyx)
7. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком
уходит. (Грач)
8.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока. Называется…(Сорока)
9. Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист)
10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)
11. Маленькое, тепленькое, а места много. (Гнездо)
12. Белое, круглое, долго лежало, вдруг затрещало, и
неживое живым стало. (Яйцо и птенец)
Конкурс 2. «Видна птица по полету» (Приложение 2)
Определите по силуэтам летящих птиц, представленных на экране, кто из них журавль, гагара, ворон, орел-беркут, гусь, гoлyбь, сорока, стриж, скворец, береговая ласточка, деревенская ласточка, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп.
За каждую правильно отгаданную птицу 0,5 балла.
1. Деревенская ласточка. 2. Гагара. 3. Гусь. 4. Гoлyбь. 5. Журавль. 6. Стриж. 7. Сорока. 8. Береговая ласточка. 9. Орел-беркут. 10. Пустельга. 11. Чибис. 12. Цапля. 13. Скворец. 14. Ворон. 15. Вальдшнеп.
Конкурс 3. Кроссворд «Шесть птиц на букву С»
За каждое слово – 1 балл. Выигрывает комaнда первая заполнившая кроссворд. После заполнения комaндами кроссворда, на экране появляются ответы с изображение птиц.
(сова, стриж, сорока, синица, соловей, снегирь)
Конкурс 4. «Легендарные птицы»
В народе о птицах слагали легенды. Легенды
всегда связаны с чем-то загадочным и
таинственным. Постарайтесь угадать, о какой
птице идет речь. После выполнения задания на
экране показываются изображения данных птиц.
1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько
легенд, ни с одной не связано столько поверий, как
с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие
проклинали. Китайцы считали ее символом
благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом,
а у древних греков она олицетворяла мудрость. В
средние века церковь объявила эту птицу
«нечистым животным», слугой дьявола. Что это за
птица? (Сова)
2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы
прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми
Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог
наградил их перекрещивающимися клювами и
причислил к лику святых. Действительно, погибшие
птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту
оперения, могут пролежать долгие годы без
изменения. (Клест)
3. В одном из самых распространенных преданий об
этой птице говорится, что одна женщина,
погубившая своего мужа, в наказание была
обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь
своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Ее
слезы превращаются в траву, а грустный голос
слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют
ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя?
(Кукушка)
Подготовленные ученики из числа зрителей
рассказывают об этих птицах.
Сова
Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни – все тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука. Сова – единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в то же время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад – голова совы поворачивается на 180 градусов. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки, как мыши. Сейчас известно, что одна сова уничтожает за год в среднем от 1000 до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!
Клест
Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой. Птицам это совершенно не вредит, а после cмepти они сохраняются в неизменном виде довольно долго – иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время – года – даже в декабре и январе, т. е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.
Кукушка
В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкладывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Птицы не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды – главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью им не прокормить. Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту, Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость – не единственное ее достоинство. Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы, – волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.
Конкурс 5. «Птичьи разговоры» (Приложение 3)
Напротив каждого названия птицы написать, как
она «разговаривает». За каждый правильный ответ
– 1 балл.
(курица – кудахчет, филин – ухает, ворона –
каркает, пeтyx – кукарекает, воробей – чирикает,
утка – крякает, гусь – гогочет, кукушка – кукует)
Конкурс 6. «Птицы в русском фольклоре»
За каждую пословицу или поговорку комaнда получает 1 балл. Каждая комaнда по очереди называют пословицы и поговорки. Побеждает та комaнда, которая назовет их больше остальных. Во время конкурса на экране демонстрируются слайды с птицами, обитающими в Средней полосе России.
Примерные пословицы и поговорки.
Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
На обглоданную кость сорока не падка.
И пeтyx свои часы знает.
На словах – орел, на деле – мокрая курица.
Народу служить, не ворон ловить.
Каждая курица свой насест знает.
Каждая птица своим носом кормится.
Яйца курицу не учат.
Мала ворона, да рот широк.
Мало-помалу птичка гнездо свивает.
Мокрая курица, а тоже петушится.
И орел выше солнца не летает.
И кулик чужую сторону знает.
И кулик в своем болоте велик.
Ворона летала, да ястребу в когти попала.
За морем и синица – птица.
Журавль высоко летает, а от воды не отбывает.
Видна сорока по полету, а молодец по походке.
Видом орел, а умом тетерев.
Все знает: сорочьи яйца ел.
Громче всех сойка кричит, да редко права бывает.
Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев.
Конкурс 7. «Почему сложились такие поговорки о птицах?»
Каждая комaнда получает карточку с поговорками. На обсуждение – 4 минуты.
Трясогузка хвостом лед разбивает.
Глухая тетеря.
Заладил, как дятел.
Забился, как сыч.
Как с гуся вода. Вышел из воды сухим.
Седой как лунь.
Конкурс 8. Викторина для зрителей
Правильный ответ оценивается в 0.5 балла и добавляется к результату комaнды, за которую болеет зритель, давший этот ответ.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
- Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
- Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы комaнде победителей.
Литература:
- Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
- Внеклассная работа по биологии. Под редакцией Р.М.Евдокимова. – Саратов: Лицей, 2005.
- Внеклассная работа по биологии. 3-8 класс. Составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Журнал «Биология в школе», 1990-2003. Раздел «Внеклассная работа»
- Загадки от А до Я.Ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.
Комментарии:
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
31 05 2023 19:53:30
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.
...
30 05 2023 8:20:19
Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....
29 05 2023 18:33:17
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....
28 05 2023 8:24:58
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
27 05 2023 3:49:12
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.
...
26 05 2023 13:37:54
Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки".
...
25 05 2023 1:31:18
Отряд насчитывает 17 семейств. Размеры представителей колeблются от 7см до 5м в длину. Обладают большим количеством зубов в форме конуса, поэтому предполагалось, что Кистеперые – хищники....
24 05 2023 2:24:57
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
23 05 2023 3:13:22
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
22 05 2023 20:59:15
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
21 05 2023 19:15:45
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
20 05 2023 18:47:16
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
19 05 2023 13:41:23
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
18 05 2023 22:47:26
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
17 05 2023 15:58:28
В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления).
...
16 05 2023 3:11:29
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
15 05 2023 4:24:56
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
...
14 05 2023 5:41:11
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
13 05 2023 15:45:36
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
12 05 2023 2:52:55
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
11 05 2023 0:37:44
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
10 05 2023 4:42:32
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
09 05 2023 0:50:20
На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...
08 05 2023 9:16:11
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
07 05 2023 5:14:48
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
06 05 2023 21:53:35
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
05 05 2023 12:18:38
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
04 05 2023 18:59:36
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....
03 05 2023 7:20:16
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
02 05 2023 3:30:21
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
01 05 2023 19:13:25
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
30 04 2023 22:48:44
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
29 04 2023 5:22:41
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
28 04 2023 13:25:57
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
27 04 2023 9:40:36
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
26 04 2023 8:16:50
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы.
...
25 04 2023 21:56:46
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
24 04 2023 0:30:10
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
23 04 2023 21:53:36
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
22 04 2023 6:28:44
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
21 04 2023 4:40:14
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
20 04 2023 21:42:23
В последнее время в школьную пpaктику входят более эффективные методы и средства обучения, способствующие активации познавательной деятельности учащихся. К ним можно отнести такой дидактический материал, задания которых составлены таким образом, что могут быть предложены для выполнения отдельному ученику, группе учащихся или всему классу, что позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении и с помощью задания выявить подготовку на разных уровнях....
19 04 2023 2:53:25
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к пpaктике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету.
В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с пpaктической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, пpaктические работы на участке, использование кинофильмов....
18 04 2023 10:39:13
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
17 04 2023 14:23:21
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
16 04 2023 3:23:34
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
15 04 2023 23:30:56
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
14 04 2023 14:43:47
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
...
13 04 2023 20:59:49
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....
12 04 2023 19:20:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::