Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

Источник:

Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом)

Подготовительная работа:

  1. рекламная акция (газеты, информация о дне проведения) ;
  2. определение состава участников, подготовка их выступлений;
  3. репетиция сценок, фрагментов праздника;

Цель: просветительская акция учащихся.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий 1: Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с Вирусом Иммунодефицита человека.

Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Ведущий 2: Наш устный журнал посвящен заболеванию, которое в 80-х годах ХХ века резко изменило жизнь всего человечества. Речь идет о СПИДе.

Слайд 2

Учащиеся с буквами:

«С» – синдром – значит комплекс признаков, хаpaктерный для определенного заболевания.
«П» – приобретенного – значит, полученного от другого человека, потому что этот вирус живет только в организме человека.
«И», «Д» – иммунодефицита – потому что вирус разрушает иммунитет человека, его защиту от вирусов и бактерий.

Слайд 3

Ведущий 1: Носителями этого заболевания в мире уже являются 35 млн. человек, а 22 млн. умерли от этой болезни. СПИД поражает людей с любым цветом кожи, любой национальности.

Ведущий 2: Быть информированным – вот главная задача для современного человека. Итак, начнем наш разговор.

Ведущий 1:

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:

Сын:

«Что такое вирус ВИЧ
Хорошо иль плохо?»

Отец:

«У меня секретов нет,
Слушайте ребята.
Расскажу Вам все про ВИЧ
Просто и понятно.»

Слайд 4 (картинка молекулы ВИЧ)

Отец:

«Вот знакомься, вирус ВИЧ
Маленький и злобный.
Проникает в организм
Стал ему подобный.

Слайд 5

Попадает в лейкоцит,
Программу запускает
Т-клеток сразу дефицит –
Иммунитет страдает.
Ничем себя не выдает –
Может спать годами.
А носитель все живет,
Ходит рядом с нами!»

Ведущий 1: Как же и откуда появился этот вирус, как он действует? Слово ученым.

Слайд 6

Микробиолог 1: СПИД появился, видимо, в 70-е года ХХ века. В 1981 году в США было зафиксировано всего 5 случаев заболевания, а через 7 лет во всем мире уже насчитывалось 108 тысяч больных. ВИЧ открыт в 1983 году в Париже Люком Монтанье и в США Робертом Гало. До сих пор не ясно от куда появился он. Есть две версии: по первой – вирус всегда жил в крови коренных жителей Африки, но, попав в кровь белых людей, изменился и стал cмepтельно опасен. По второй – был создан в секретной лаборатории.

Слайд 7 (схема проникновения ВИЧ в клетку)

Микробиолог 2: ВИЧ поражает клетки иммунной системы человека, делая их неспособными защищать организм от заболеваний. Он относится к группе медленных вирусов (ретровирусы). Его изображают похожим на противолодочную мину, на поверхности которой расположены гликопротеиновые вещества, служащие отмычкой для проникновения в клетку крови человека. Хотя в человеческой клетке в 100 000 больше генетической информации, чем в самом вирусе, ВИЧ одерживает победу и, завладев клеткой, уничтожает ее.

Микробиолог 1: Генетическая информация у вируса закодирована в молекуле РНК. Вирусу необходимо перевести свою генетическую информацию на понятный клетке-хозяину язык, РНК в ДНК. После такого превращения клетка-хозяин принимает ДНК вируса «как родного», не борется с ней. Это происходит в течение 12 часов после инфицирования. Завладев «штаб-квартирой» клетки-хозяина, ВИЧ начинает отдавать «приказы», и клетка вынуждена подчиняться. При ВИЧ-инфекции миллиарды клеток крови содержат генетический материал вируса.

Слайд 8

Микробиолог 2: Клетка производит различные компоненты вируса, затем он собирается, зреет, а созрев способен инфицировать другие клетки. Продолжительность течения ВИЧ-инфекции с момента заражения до развития заключительной стадии (собственно СПИДа) составляет от 5-8 до 10-12 лет. Само заболевание СПИДом длится от 6 месяцев до 3-х лет.

Ведущий 1: Как же нам уберечь свой организм от ВИЧ узнаем у врачей.

Врач 1: Вирус не знает географических ограничений: нет ни одной страны в мире, в которой не было бы больных СПИДом людей. Подростки и молодежь находятся под ударом эпидемии. На возраст от 14-17 лет приходится 30% всех новых случаев инфицирования.

Слайд 9

Заразиться ВИЧ можно тремя путями:

  1. через кровь (использование нестерильных игл и шприцев для введения наркотиков, при нанесении татуировок, при пирсинге, при переливании крови) ;

Слайд 10

  1. пoлoвым путем;
  2. от матери к ребенку (при развитии плода, рождении, грудном вскармливании).

Врач 2: Вирус ВИЧ не может жить вне организма человека. Поэтому погибает:

  1. при попадании на кожу через 20 минут (его убивают бактерии) ;
  2. при попадании в пищеварительную систему, погибает от соляной кислоты и ферментов;
  3. 50-70-ти процентный спиртовой раствор убивает через несколько секунд;
  4. кипячение убивает мгновенно;
  5. дезинфицирующие вещества (хлорка) – мгновенно;
  6. при нагревании до 56°С гибнет через 30 минут.

Слайд 11

Врач 1: Таким образом ВИЧ не передается:

  • при рукопожатии или объятии с ВИЧ инфицированным;
  • при кашле и чихании, поцелуях;
  • при использовании бытовых предметов, общих с ВИЧ инфицированным (посуду, постельное белье, ванна) ;
  • в общественном трaнcпорте;

Слайд 12

  • через животных или укусе насекомых (комаров, блох, клещей и вшей).

Не может передаваться через воздух или воду.

Слайд 13 (графики, диаграммы),

Музыка Queen “Who wants to live forever” (тихо)

Ведущий 2: Начиная с 1987 года в России зарегистрировано свыше 300 тысяч ВИЧ инфицированных (умерло от этого заболевания более 6 тысяч человек). Первый случай массового заражения зарегистрирован в 1988 году в Элисте (Калмыцкая АССР) в роддоме по халатности врачей (свыше 30 человек, из них 26 младенцев и 4 взрослых). В настоящее время заражение ВИЧ инфекцией происходит: 70-80% – пoлoвым путем, 5-10% – через инъекции и наркотики, 5-10% – от матери к ребенку, 3-5% – переливанием зараженной крови.

Ведущий 1: На 30 июня 2009 года в Москве насчитывается 34 359 ВИЧ инфицированных (221 ребенок), из них больны СПИДом 336 человек (6 детей). ВИЧ поражает людей с любым цветом кожи, любой национальности. Жертвами становятся богатые и знаменитые, бедные и никому неизвестные люди.

Ведущие: Слайд 14

Известные люди: американский писатель-фантаст Айзек Азимов;

Слайд 15: американская фотомодель Джиа Мария Караджи;

Слайд 16: великий русский танцор Рудольф Нуриев;

Слайд 17: американский джазовый музыкант Майлс Дэвис;

Слайд 18: знаменитый теннисист Артур Эш;

Слайд 19: лидер группы «Queen» Фредди Меркьюри.

Все они не выдержали борьбы с ВИЧ.

Слайд 20: Давайте послушаем музыку группы «Queen» и почувствуем красоту и радость жизни

Queen “The show must go on”

Слайд 21 по 32 (медленно переключать)

(светлые кадры)

Ведущий:

Слайд 33

каждый человек на планете подвергается все возрастающему риску заражения ВИЧ. Получив сегодня достоверную информацию об этом заболевании, воспользуйтесь ею, чтобы защитить себя. Только Вы сами, а не кто-то другой, должны сделать выбор. СПИД сегодня – это не что-то далекое, которое тебя никогда не коснется, а грозная реальность наших дней.

Все выступающие выходят (хором): Мы – хозяева своей судьбы!

Слайд 34 (заключительный)

Звучит музыка Queen «We are the champions».

Презентация, Музыка.



Комментарии:

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

15 11 2025 2:56:39

Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии


    Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии

      Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....

14 11 2025 9:29:25

Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"


    Урок биологии по теме "Биогеоценозы, созданные человеком. Агроценозы"

      На уроке закрепляются знания о биогеоценозе, круговороте веществ, пищевых цепях, компонентах экосистемы. Дополняются знания об особенностях в агроценозе, как созданной человеком экосистеме. В презентации показаны разнообразные виды агроценозов. Предложены задания сравнения природных биогеоценозов с агроценозами. ...

13 11 2025 21:10:48

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

12 11 2025 2:18:50

"Птицы - наши друзья"


    "Птицы - наши друзья"

      Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

11 11 2025 9:50:20

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование


    Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

      Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

10 11 2025 21:36:40

Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки


    Внешнее строение и образ жизни озерной лягушки

      В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией. ...

09 11 2025 22:18:42

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

08 11 2025 18:38:28

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

07 11 2025 17:35:45

Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии

Представлены четыре нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии, которые могут быть проведены как на уроках (вместо программных), так и на занятиях кружка, факультатива или элективного курса. ...

06 11 2025 13:58:49

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

05 11 2025 12:38:43

Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

      Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

04 11 2025 15:44:30

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

03 11 2025 16:14:16

Тема урока: "Особенности строения ДНК и РНК"

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....

02 11 2025 17:10:41

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

01 11 2025 3:10:23

Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....

31 10 2025 9:57:40

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

30 10 2025 15:10:25

Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс


    Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс

      На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....

29 10 2025 11:48:26

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

28 10 2025 4:22:52

Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"


    Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"

      Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....

27 10 2025 7:11:58

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

26 10 2025 4:57:15

Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе


    Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе

      Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....

25 10 2025 9:43:24

Программа кружка "Юные цветоводы"


    Программа кружка "Юные цветоводы"

      Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....

24 10 2025 16:19:19

Быть всегда творческим — значит быть всесильным


    Быть всегда творческим — значит быть всесильным

      В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....

23 10 2025 10:11:19

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

22 10 2025 6:12:34

Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся


    Лабораторный пpaктикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся

      Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....

21 10 2025 17:47:58

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"


    Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

      Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

20 10 2025 9:39:46

Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"


    Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"

      Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....

19 10 2025 10:22:29

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

18 10 2025 22:51:27

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"


    "Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

      Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

17 10 2025 17:19:58

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

16 10 2025 14:21:49

Методическая разработка урока по теме "Строение и работа сердца"

Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....

15 10 2025 9:48:28

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

14 10 2025 21:26:51

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

13 10 2025 21:19:11

Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс

Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....

12 10 2025 15:26:24

Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"


    Сценарий урока биологии "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты"

      Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума. ...

11 10 2025 7:22:39

Химический состав клетки. 5-й класс


    Химический состав клетки. 5-й класс

      Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....

10 10 2025 8:30:45

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

09 10 2025 2:11:57

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"


    Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"

      Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....

08 10 2025 18:15:30

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

07 10 2025 19:16:48

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

06 10 2025 5:32:59

Питание. Особенности питания растительного организма


    Питание. Особенности питания растительного организма

      Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....

05 10 2025 17:16:20

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

04 10 2025 7:32:58

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

03 10 2025 4:38:43

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

02 10 2025 9:29:54

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

01 10 2025 9:59:20

Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани


    Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани

      Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни. ...

30 09 2025 20:58:29

Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования


    Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования

      В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....

29 09 2025 13:28:24

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

28 09 2025 7:15:25

Урок-игра по теме "Отряды птиц"


    Урок-игра по теме "Отряды птиц"

      Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...

27 09 2025 18:50:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::