Эколого–краеведческий центр "Росток"
Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашего МО.
Вопросам экологического воспитания, просвещения в нашей школе всегда уделялось много внимания. Опыт работ учителей нашей школы по экологическому образованию был представлен в 2004 году на региональном семинаре «Экологическая направленность в обучении в условиях сельской школы».
Ежегодно, в целях формирования экологической культуры, проводятся различные мероприятия, учащиеся вовлекаются через разнообразные формы деятельности. Проводятся акции “Нет – свалкам!”, «Чистое село» “День Земли”, “За чистоту планеты”, высаживаются деревья и кустарники, проходят экологические дни в школе. Учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, стихов, кроссвордов на экологическую тему, в олимпиадах по экологии, защищают проекты исследовательских работ, выступают с докладами на научно-пpaктических конференциях, сообщениями о мерах по охране редких растений.
С 2005 года мы работаем по реализации проекта экологической работы «Детский эколого-краеведческий центр «Росток».
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проведение конкретной трудовой, научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности. Проект направлен на укрепление материальной базы школы, а значимость проекта в том, что его реализация идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.
Центр координирует работу по следующим направлениям:
- Эколого-натуралистическое (пришкольный участок, учебно-опытный участок, лагерь «Колокольчик»)
- Эколого-краеведческое (школьный туризм, экологический кружок «Мы - земляне»)
- Эколого-исследовательское (научно-исследовательский лагерь «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
- Эколого-просветительское (научно-исследовательский лагерь «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
- Природоохранное, озеленение и дизайн школьного двора (кружки «Юный овощевод», «Цветовод-декоратор, НИО «Росток», школьное лесничество «Чэчир»)
Каждый отдел работает согласно составленной Программе, который предполагает:
- Разработку и осуществление экологических и краеведческих проектов
- Организацию и проведение тематических вечеров, выставок, массовых мероприятий
- Выполнение опытнической и научно-исследовательской работы
- Реализацию и переработку полученного урожая
- Проведение эколого-просветительской работы среди учащихся и взрослого населения села
- Формирование у школьников отношения к здоровью и здоровому образу жизни как личной и общественной ценности
- Организацию интеллектуальных, трудовых и полевых лагерей для изучения флоры и фауны родного края
Для проведения экологической работы кабинет пришкольного участка оборудован как учебная лаборатория. Здесь проводятся занятия кружков «Юный овощевод», «Цветовод-декоратор.
НИО «Росток» обpaбатывает результаты полевых исследовательских опытов, обсуждают научную литературу, пишут рефераты и доклады. Большую экологическую работу проводит и школьное лесничество «Чэчир», которое создано в нашей школе в мае 1999года. За школьным лесничеством закреплены три участка:
- Сосновый бор в черте села- 2,5 га
- Памятник природы местного значения «Сообщества с терескеном Ленским»-3,0га
- Лесной массив в зеленой зоне села – 3,0 га
Основные направления работы
- Оказание пpaктической помощи Хангаласскому лесхозу осуществляется через общественно-полезный труд – это работа ЛТО, посильное участие в благоустройстве школы и родного села, волонтерство.
- Охрана леса каждый год:
- В пожароопасный период организация инструктирования безопасного пребывания школьников в лесу;
- Проведение массовой разъяснительной работы среди населения об экологическом значении лесов и правилах поведения в лесу;
- Выпускаем наглядную агитацию:
- При необходимости оказываем помощь лесхозу по устройству мест отдыха в лесу; изготовление и установка аншлагов по Покровской трассе.
Периодически проводятся семинарские занятия на темы «Лес и его значение», «Вредные и полезные насекомые лесов, «Лесная аптека» и другие. Учащиеся 7-9 классов занимаются в кружке «Юный лесовод», на занятиях которого большое внимание уделяется познавательной биологии, оформлению гербария растений разных сообществ леса и опустыненных степей, составляют экологический паспорт школы, пишут рефераты, доклады для участия в научно-пpaктических конференциях. В летне-осеннее время занимаются сбором лекарственных растений. Члeны школьного лесничества три года поставляли Хангаласскому лесхозу и ветеринарному участку листья толокнянки.
Работа по проекту «Сохраним живую природу» увенчалась успехом, территория с реликтовым растением терескеном Ленским около с.Булгунняхтах признана памятником природы местного значения. Юные экологи весной и осенью ведут мониторинг редких растений этой территории.
Именно учителя нашего МО впервые в нашем улусе апробировали метод разведения калифорнийских червей. Сейчас в здании пришкольного участка занимаемся разведением и получаем качественное экологически чистое удобрение-биогумус.
Результатом экологического воспитания является и то, что двор нашей школы стал зеленым островом. Во время летней трудовой пpaктики учащиеся проводят кропотливую работу по уходу за ними и цветковыми растениями.
Экологическое образование в школе должно проводиться в системе, постепенно усложняясь и углубляясь в предмет, с учетом местного краеведческого материала. Существуют основные правила поведения на природе, но ребятам не стоит их навязывать, нужна целенаправленная и продуманная работа, для того чтобы эти правила стали убеждениями.
Приложение
Комментарии:
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
...
06 03 2025 19:20:19
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
05 03 2025 11:24:46
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
...
04 03 2025 7:12:36
Растения, животные, грибы и бактерии живут совместно и испытывают не только влияние факторов неживой природы. но и друг друга. Сообщество живых организмов...
03 03 2025 3:12:14
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
02 03 2025 11:41:23
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
01 03 2025 0:26:58
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....
28 02 2025 15:19:47

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
27 02 2025 13:34:43
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
26 02 2025 2:18:55
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека
а также воспитывает бережное отношение к природе....
25 02 2025 15:56:42
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
24 02 2025 8:47:51
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
...
23 02 2025 18:25:32
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
22 02 2025 11:53:59
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
21 02 2025 16:48:54
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
20 02 2025 19:15:44
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
19 02 2025 2:34:21
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
18 02 2025 1:54:12
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью.
...
17 02 2025 21:25:33
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
...
16 02 2025 2:58:48
Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи.
...
15 02 2025 9:50:48
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....
14 02 2025 9:54:35

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....
13 02 2025 5:43:10
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
12 02 2025 14:14:33
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
11 02 2025 17:24:38
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....
10 02 2025 23:17:11
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
09 02 2025 8:29:15
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
08 02 2025 19:38:10
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты....
07 02 2025 8:58:52
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
06 02 2025 20:49:58
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
05 02 2025 21:17:12
Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...
04 02 2025 18:42:54
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
03 02 2025 3:43:20
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....
02 02 2025 10:17:52

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
01 02 2025 6:55:50
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
31 01 2025 0:12:14
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
30 01 2025 4:33:19
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
29 01 2025 15:35:49
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
28 01 2025 1:49:18
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
27 01 2025 23:55:25
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
26 01 2025 3:37:44
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстpaктное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
...
25 01 2025 12:35:37
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
24 01 2025 17:29:23
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
23 01 2025 22:29:58
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
22 01 2025 8:56:31
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
21 01 2025 18:37:56
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
20 01 2025 23:50:32
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
19 01 2025 22:27:18
Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....
18 01 2025 8:22:50
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы....
17 01 2025 14:51:32

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
16 01 2025 8:10:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::