Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Использование интеpaктивного комплекса на уроках биологии


В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и пpaктической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

В изучении школьного биологии можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  • наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • изучение биологических и химических процессов;
  • моделирование биологического эксперимента ;
  • система тестового контроля;
  • подготовка к ЕГЭ.

Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути биологических процессов. Но главное достоинство компьютерного проектирования на уроке биологии его использование при рассмотрении микробиологических процессов.

Цели использования информационных технологий:

  • Формирование у учащихся информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
  • Подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
  • Повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

В рамках ПНПО кабинеты биологии оснащены интеpaктивной доской, фотографирующими, копирующими, сканирующими и печатающими устройствами. Всё это позволяет систематически готовить и проводить мультимедийные уроки. Использование интеpaктивной доски позволяет преподавателю экономить время на уроке, рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост, что немало важно. Учитель включается в творческий поиск, конструирует свой урок таким образом, чтобы он был доступен и соответствовал уровню подготовленности его учеников. Время использования интеpaктивных комплексов в совокупности не должно превышать 15-20 минут урока, что соответствует САНПиН, в остальное время урока используется затенённый экран или отключается проектор. Большая часть презентаций запрограммирована на комaнду «по щелчку», что позволяет регулировать временные паузы, при необходимости задержать или ускорить определённый этап урока, позволяет использовать на уроке диалоговые методы, монологическую речь учащихся в ходе изучения нового материала и закрепления знаний. В качестве примера можно привести урок в 6 классе «Водоросли».

Пример урока

Тема: Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных водорослей.

Оборудование: мультимедийный комплекс; микроскопы на каждый стол; культура живых одноклеточных водорослей; многоклеточные водоросли из аквариума; гербарий «Водоросли».

Цели:

  • обучающая:
    • познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, их средой обитания;
    • раскрыть особенности строения тела одноклеточных зелёных водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира;
  • развивающая:
    • продолжить формирование умений работать с микроскопом и натуральными объектами, навыков выполнения биологического рисунка;
    • формирование первичных эволюционных представлений о развитии живой природы;
  • воспитывающая:
    • формирование экологической культуры.

Презентация

Ход урока

1. Актуализация знаний

Беседа по вопросам:
- Что изучает ботаника?
- На какие две группы в зависимости от строения можно разделить все растения?
- Что лежит в основе такой классификации?
- Какие растения относятся к группе низших растений?

2. Изучение нового материала

2.1 Водоросли

Мы начинаем изучение новой темы – водоросли.

Водоросли – большая группа растений, которая включает в себя несколько отделов. Мы познакомимся с представителями только трёх отделов: отдела зелёные водоросли, отдела бурые водоросли и отдела красные водоросли.

2.2 Сообщение темы и целей урока

2.3 Среда обитания водорослей

Вы, наверное, неоднократно видели водоросли. Где обитают водоросли?

Беседа с учащимися. Обобщение учителя.

Чаще всего водоросли обитают в воде (отсюда и название). В каких водах могут жить водоросли? (Ответы детей)

Водоросли живут в пресных и солёных водоёмах. Могут жить в стоячей воде ( пруды, озёра) и в проточной воде (реки).А где ещё встречаются водоросли? (Ответы детей)

Водоросли могут также обитать на влажной почве, на коре деревьев, растущих во влажных местах.

Демонстрация натуральных объектов водорослей в аквариуме, на коре деревьев, на поверхности почвы в цветочном горшке с комнатным растением.

2.4 Особенности строения водорослей

Тем не менее, жизнь водорослей тесно связана с водой. Вы, наверное, слышали о том, что вся жизнь на Земле зародилась в воде. Водоросли – одни из самых древних растений на земле, поэтому они имеют наиболее простое строение и относятся к низшим растениям.

Каковы хаpaктерные признаки водорослей, как низших растений? Они не имеют дифференцированных органов- корней, стeблей, листьев. Тело водорослей (даже самых крупных) не разделено на отдельные органы, выполняющие определённые функции. У них нет отдельных фотосинтезирующих или поглощающих органов. Как вы думает, почему тело водорослей не дифференцировано на органы?

Беседа.

Водоросль осуществляет эти функции всей поверхностью тела, которое называется таллом (или слоевище).

2.5 Одноклеточные водоросли

Среди водорослей есть как микроскопические одноклеточные водоросли, так и настоящие гиганты, достигающие в длину нескольких десятков метров.

2.5.1 Строение одноклеточных водорослей

Рассказ учителя с элементами беседы и с использованием слайдов презентации «Водоросли».

Изучение водорослей мы начнём с изучения одноклеточных зелёных водорослей. Наверное, вы неоднократно летом наблюдали цветение воды в мелких водоёмах. Вода приобретает зеленовато – изумрудный оттенок благодаря большому количеству одноклеточных водорослей, которые размножились там в благоприятных условиях. Если зачерпнуть в стакан воду из такого водоёма и рассмотреть эту воду под микроскопом, можно увидеть одноклеточные водоросли хламидомонаду и хлореллу.

Хламидомонада в переводе с греческого означает «простейший организм, покрытый оболочкой». Она имеет грушевидную форму тела, на переднем, более узком, конце тела находятся два жгутика два жгутика, при помощи которых водоросль может двигаться. Тело водоросли покрыто прозрачной оболочкой, под которой находится цитоплазма с расположенным в ней ядром, красное светочувствительное тельце (глазок), две небольшие пульсирующие вакуоли, служащие водоросли для выделения избытков воды и ненужных веществ. Большую часть прострaнcтва клетки занимает хроматофор, содержащий пигмент хлорофилл, а также и другие пигменты.

Беседа.

- О чём говорит наличие хлорофилла в водоросли? (ответ детей) Действительно, хламидомонада способна к фотосинтезу, то есть способна образовывать органические вещества из неорганических.

- Как вы думаете, какое преимущество у свободно передвигающейся водоросли? (ответ детей) Верно, свободно передвигающейся водоросли легче найти благоприятные условия.

- Какие условия будут наиболее благоприятными для фотосинтезирующей водоросли? (ответ детей) Правильно, светочувствительный глазок водоросли воспринимает свет, и с помощью жгутиков водоросль движется в сторону более освещённого места. Это явление стремления к свету называют положительным фототаксисом.

Лабораторная работа «Строение одноклеточных зелёных водорослей».

Цель: познакомить учащихся со строением одноклеточных зелёных водорослей хламидомонады и хлореллы;
продолжить формировать навыки работы с натуральными объектами, изготовлять временные микропрепараты, выполнять биологические рисунки.

Оборудование: культура одноклеточных водорослей, микроскопы, предметные и покровные стёкла, пипетки.

Ход работы:

Приготовление микропрепарата одноклеточных водорослей.
Рассматривание одноклеточных водорослей под микроскопом.
Выполнение рисунков и формулирование выводов.

3. Закрепление знаний и умений

Беседа, работа с терминами.

4. Домашнее задание

  • Учебник В.В. Пасечника параграф 12, вопрос 7,8,9 ( устно),
  • творческое задание: кроссворд


Мастер-класс "Первый шаг в биологию"


    Мастер-класс "Первый шаг в биологию"

      Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе. ...

08 02 2023 21:21:11

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных"

      На уроке подробно рассматривается процесс трaнcпортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации....

07 02 2023 4:55:13

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

06 02 2023 22:59:45

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

05 02 2023 8:14:19

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии


    Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

      В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....

04 02 2023 14:50:22

Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии


    Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии

      Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....

03 02 2023 23:20:26

Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)


    Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)

      Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки". ...

02 02 2023 23:17:55

Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

      Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....

01 02 2023 11:18:10

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

31 01 2023 12:34:56

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

30 01 2023 6:55:10

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных"

      Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира....

29 01 2023 18:53:57

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

28 01 2023 17:52:59

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

27 01 2023 15:36:23

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора


    Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

      Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов....

26 01 2023 10:56:47

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

25 01 2023 2:24:29

Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"


    Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

      Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья. ...

24 01 2023 4:39:17

Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"


    Урок биологии по теме "Бактерии – незримые и вездесущие"

      Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....

23 01 2023 6:29:36

Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

      Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....

22 01 2023 17:29:55

Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации


    Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации

      В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении. ...

21 01 2023 3:53:13

Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека


    Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека

      Главными задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний, сообщение учащимся сведений о вредном воздействии алкоголя и никотина на организм взрослых и детей; воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких. ...

20 01 2023 16:28:12

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс

Направления эволюции: прогресс и его способы реализации, регресс В трудах академиков А.   Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....

19 01 2023 9:25:35

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

18 01 2023 15:26:24

Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий


    Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей через применение проектно-исследовательских технологий

      Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...

17 01 2023 9:23:12

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

16 01 2023 21:49:40

Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"


    Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!"

      Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...

15 01 2023 21:51:32

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

14 01 2023 0:35:52

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

13 01 2023 20:45:23

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

12 01 2023 15:16:13

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

11 01 2023 0:25:45

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

10 01 2023 22:54:31

Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей


    Проектный метод на уроках биологии в рамках системы личностно-ориентированного образования и здоровьесберегающих возможностей

      Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве. ...

09 01 2023 6:35:15

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"


    Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

      Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

08 01 2023 14:26:33

Использование информационных технологий при изучении биологии


    Использование информационных технологий при изучении биологии

      В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий. ...

07 01 2023 10:58:20

Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира


    Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира

      Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....

06 01 2023 1:21:38

Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе"

Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....

05 01 2023 15:30:16

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

04 01 2023 12:19:28

Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.


    Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю.

      Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....

03 01 2023 6:27:38

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...

02 01 2023 14:48:17

Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе. ...

01 01 2023 23:33:56

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

31 12 2022 3:56:53

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

30 12 2022 2:56:44

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

29 12 2022 20:19:49

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"


    Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

      <p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

28 12 2022 15:49:59

Тема урока: "Наркомания"

Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....

27 12 2022 7:48:16

Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"


    Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня"

      Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания....

26 12 2022 14:47:38

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

25 12 2022 21:21:50

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс


    Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

      Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....

24 12 2022 8:35:15

Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"


    Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"

      Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....

23 12 2022 6:29:50

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

22 12 2022 9:24:32

Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"


    Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....

21 12 2022 3:56:54

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::