Посвящение шестиклассников в юные биологи > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

В мероприятии принимали участие учащиеся 5–8-х классов, в количестве: 5а – 5 чел, 6б – 4 чел, 7а – 4 чел, 7в – 1 чел, 8б – 1 чел, 8в – 2 человека.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2. У нас сегодня в школе необычный праздничный день – Посвящение шестиклассников в биологи.

Ведущий 1. Цель нашего мероприятия: развитие познавательного интереса к науке биологии, творческих способностей учащихся на основе личностно – ориентированного подхода, привитие желания принимать активное участие во внеклассных мероприятиях.

Ведущий 2. Задачи нашего посвящения: воспитание любви, чуткости к родной природе, бережного отношения к ней. Стремления спасти природу родного края и планеты Земля.

Приложение 1.

Ведущий 1: На наш праздник спешит императрица “Биология” со своею свитою. Науками: ботаникой, зоологией, анатомией, микробиологией, микологией, цитологией, физиологией, гигиеной, генетикой и другими науками.

Ведущий 2: С первого сентября она в пути. Остается ей преодолеть последние трудности путешествия. И она появиться у нас на сцене.

Ведущий 1: А мы с вами ей поможем. Нужно будет отгадать загадки.

Ведущий 2: Не летит, не поёт, а клюёт? (Рыба.)

Ведущий 1: Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает,
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает? (Снегирь.)

Ведущий 2: Он в самом омуте живёт – хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, а глазки – чуть видны? (Сом.)

Ведущий 1: Драчун и забияка, живёт в воде.
Когти на спине и щука не проглотит? (Ёрш.)

Ведущий 2: Кто на свете ходит в каменной рубахе.
В каменной рубахе, ходят……? (Черепахи.)

Ведущий 1: Молодцы ребята! А теперь громкими аплодисментами встречайте, её величество иператрицу “Биологию” с её верной свитой.

(Под музыку входит императрица со своею свитою – науками, императрица присаживается, свита располагается рядом.)

Ведущий 2: Её величество, императрица “Биология” – наука о живой природе.

Ведущий 1: И её свита.

Ботаника: Ребята, какая наука называется ботаникой? (Наука о растениях.)

Ведущий 2: Зоология – наука о животных.

Ведущий 1: Цитология – наука о клетке.

Ведущий 2: А в прочем, сейчас науки сами представятся.

Микробиология: Я наука микробиология – наука о мельчайших живых организмах-микробах, их строении. О роли в различных процессах, происходящих в природе, об использовании в тех или иных областях жизни и деятельности человека. О взаимоотношениях микробов с более сложными организмами, а также методах устранения их вредного действия. Я микробиология изучаю бактерии, дрожжи, плесневые грибы, мелкие водоросли, простейших животных, вирусы.

Анатомия: Я наука анатомия – наука о строении и форме организма и его органов.

Физиология: Я физиология – наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и их систем.

Гигиена: Я гигиенанаука о сохранении и укреплении здоровья.

Цитология – наука о клетках. Элементарных единицах строения, функционирования и воспроизведения живой материи.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.

Фенология – наука, изучающая сезонные, периодические изменения в жизни животных и растений.

Ведущий 1: Не смогла по-присутствовать на празднике такая наука, как микология – наука о грибах и многие другие науки, с которыми вы познакомились на уроках биологии .

Ведущий 2: Ребята, к нам на сцену кто-то крадётся. Наверное, хочет помешать нашему празднику. (Появляется баба-яга.)

А я кто? Я баба-яга костяная нога. Хочу веселью помешать, три загадки загадать. Коль ответы получу, на метле я улечу.

Загадка 1: Спит или купается – всё не разувается: день и ночь на ножках красные сапожки? (Гусь.)

Загадка 2:

Хоть я не молоток, по дереву стучу,
В нём каждый уголок, обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный. (Дятел.)

Загадка 3:

Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.)

Баба-яга. Молодцы ребята. Жаль, что не мои внучата. С вами я дружить хочу, а теперь я полечу. (Улетает.)

Ведущий 1: Теперь никто не помешает нашему празднику.

Ведущий 2: К нам на праздник пришла царица Флора со своими подданными – растениями. (Звучит вальс цветов). Приложение 2.

Ребята, мы растения. Всем известна огромная роль растений в жизни человека и природы. Но сами мы растения, беззащитны и нередко гибнем от руки человека.

Ведущий 1: Но бывает и так.

Ведущий 2: Сценка “Плакучие берёзы”.

Ведущий 1: Стонет бледная берёзка, лист трепещет на ветру.

Берёза 1: Только в копоти и гари, жить я больше не могу.

Ведущий 2: Вторит ей другая рядом.

Берёза 2: Отравили люди ядом: жгут траву, мусор, ветки. Так не делали их предки. Берегли природу люди, их любовь мы не забудем.

Берёза 1: Были мы стройны, красивы. Воздух кислородом насыщали, его от пыли очищали. Людей здоровьем наделяли.

Берёза 2: К вам обращаемся ребята: её потомкам сохраните.

Берёза 1: Для нас природа отчий дом

Берёзы вместе: А человек хозяин в нём.

Ведущий 1: Кажется, к нам прибывает очередной гость?

Водяной:

Я, красавец водяной, друг ребят навечно.
Подскажи словечко в рифму, ученик сердечный.

  1. Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту, зовусь я ………..(Подосиновик).
     
  2. Куст колючий, словно ёж, ты сорви её поди-ка.
    Меня ты сразу назовёшь, зовусь я ……….(Ежевика.)
     
  3. На бахче растёт, как разрежешь – сок течёт.
    Свеж и сладок он на вкус, называется….. (Арбуз).

Желаю по всем предметам получать, лучшую оценку “пять”. Ухожу я, ухожу, и в болото угожу.

Ведущий 2: А вот и наш очередной гость.

Лиса: А, я кто? Я лисичка – сестричка, очень умная и красивая. По лесу бежала, и к вам на праздник забежала. Жду полнейшего внимания, надеюсь на ваше понимание. В лесу деревья не нужны, нужны мне зайцы вкусные. Рубите всё в лесу подряд, цветы сорвите нужные. Пусть опустеет этот лес, а я пойду искать чудес. В соседний бор, соседний лес, согласны вы ребята?

Ну, что же придётся мне уйти в нору. А вы подумайте, ребята, рубить вам лес или беречь. Ответ дадите мне к утру. А мне пора, до новых встреч! Приложение 3.

Ведущий 1: Ребята прислушайтесь, кто – то фыркает? Кто – же это?

Ведущий 2: Смотрите это наш друг – колючий ёж.

Ёж:

Я – колючий серый ёж, весь век живу в лесу.
И вас прошу серьёзно я, не слушайте лису!
Деревья, травы берегите, природу нашу сохраните.
Она для всех нас отчий дом, а человек – хозяин в нём.
Природа платит нам добром!

Ведущий 1: А сейчас, императрица “Биология” просит проверить, готовы ли вы, ребята для посвящения в биологи?

Императрица “Биология”: Вы по взмаху моей руки должны говорить “Да” или “Нет”.

  1. Ребята, можете ли вы отличить кустарник от дерева? (Да)
  2. Можно, ли собирать цветы охапками? (Нет)
  3. Ломаете ли, вы ветви деревьев, кустарников? (Нет)
  4. Знаете ли вы, что человек часть живой природы и без неё существовать не может? (Да)
  5. Можно ли, разорять гнёзда птиц? (Нет)
  6. Можно ли, засорять лесные массивы? (Нет)
  7. Знаете ли вы, что нельзя ради забавы сбивать ногой грибы, если они ядовиты для человека? (Да)
  8. Знаете ли вы, что нельзя ловить муравьёв, божьих коровок? (Да)
  9. Знаете ли вы, что занесены в красную книгу такие растения как: белая кувшинка, купальница Европейская, валериана лекарственная, гвоздика пышная, венерин башмачок, ландыш майский, ковыль перистый, лук черемша и многие другие? (Да)
  10. Знаете ли вы, что для птиц, оставшихся у нас на зиму, нужно мастерить и развешивать кормушки? (Да)
  11. Знаете ли вы, что неразумное отношение человека к природе существенно сказывается на продолжительности жизни человека? (Да)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется императрице Биологии – науке о живой природе.

Императрица: Глашатай прочитайте мой указ от 2 марта 2001 года.

Глашатай: Указ от 2 числа, месяца марта 2001 года.

Я императрица, биология, повелеваю. Сих отроков, бишь учеников шестых классов, в количестве 61 человек МОУ школы № 84. Торжественно и навечно зачислить в биологи, взяв с них клятву верности и преданности.

Ведущий 1: Ребята, вы должны дать клятву.

Клянёмся изучить основы ботаники, зоологии, общей биологии, анатомии, гигиены и других биологических наук! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся).
Клянёмся беречь и охранять живую природу! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся посадить хотя бы одно дерево! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся озеленить школьный двор и территорию около школы! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся вести здоровый образ жизни, сохранить своё здоровье и здоровье окружающих! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)

Ведущий 2: Теперь вы – юные биологи. В этот день вам вручаются памятные подарки.

Ведущий 1: В школе среди учащихся 5–11 классов был проведён фотоконкурс “Мы и природа”.

Ведущий 2: Победителями стали: 1-е место Межов Иван 6а; 2-е место Ковальчук Ге opгий 9б; 3-е место Бахметьева Наталья 7а класс. Приложение 4.

Ведущий 1: Ребята, встречайте последнего гостя на нашем празднике.

Ведущий 2: Полякова Анастасия ученица 7 “Б” класса.

Настя: После просмотра фильма “НОМЕ”, мирового шедевра, продемонстрировавшего красоту и хрупкость нашей планеты, важность заботы о ней, я ещё раз убедилась, что задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля. Я участвовала в его обсуждении. Мы с классом наметили конкретные дела. Одно из них – сбор макулатуры, в котором я всегда активно участвую. Защите природы я посвятила своё стихотворение.

Родной природе посвящается…

Нет природы прекрасней на свете,
Особенно родного уголка,
Где нашей жизни пролетают лета...,
А природа неизменно хороша.

Дворик, рядом с домом – огородик, речка Дон,
К ней – небольшой проходик.
Наблюдать, как солнце всходит и заходит
– Удовольствие, оно ведь не проходит!

Всё здесь дорогое и родное: Тропинка, луг и дерево большое,
Незабываемое и прекрасное,
Как в поднебесье – солнце ясное.

Жаль, что человек не всегда это ценит.
Не понимает, что если природу изменит,
Не будет жалеть её и беречь,
Сможет беду на Землю навлечь.

Люди, планету свою берегите!
Для себя и потомков её сохраните!
Будьте милосердны и добры,
Храните и цените Природы – матушки дары.

К вам обращаюсь, ровесники, друзья!
Услышьте, о чём прошу вас я,
– На помощь природе спешите,
Умоляю, берегите её, берегите!!!

Ведущие вместе: В добрый путь, ребята! В добрый час!  Приложение 3.

Литература.

  1. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “ Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс 2000”, 2000.
  2. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5–11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Встреча с растениями (познавательная ботаника с викторинами и кроссвордами). О. К. Разумовская, Е. Г. Козловский. М: “Грамотей”, 2002.



Комментарии:

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

11 12 2025 2:56:30

Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс


    Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс

      Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....

10 12 2025 22:28:37

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека

Надотряд скаты. Строение, размножение, значение для человека Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....

09 12 2025 8:59:25

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

08 12 2025 16:12:30

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"


    Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

      Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Хаpaктеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

07 12 2025 21:46:54

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

06 12 2025 1:49:56

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

05 12 2025 9:11:51

Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"


    Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК"

      Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д....

04 12 2025 5:49:23

Устный журнал "Удивительный мир амфибий"


    Устный журнал "Удивительный мир амфибий"

      Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы. ...

03 12 2025 22:12:59

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

02 12 2025 8:44:31

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

01 12 2025 20:44:36

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

30 11 2025 15:51:43

Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

      Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

29 11 2025 16:10:16

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

28 11 2025 19:31:54

Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Критерии вида"

      Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....

27 11 2025 9:41:14

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

26 11 2025 17:53:36

Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"


    Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов"

      Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....

25 11 2025 22:35:33

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

24 11 2025 12:36:56

План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"


    План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза"

      План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....

23 11 2025 3:34:57

Стадия бластулы и гаструлы.

Стадия бластулы и гаструлы. Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...

22 11 2025 23:30:18

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

21 11 2025 6:32:39

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

20 11 2025 6:43:28

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

19 11 2025 4:41:13

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

18 11 2025 12:12:42

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

17 11 2025 2:42:29

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

16 11 2025 16:55:52

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов


    Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

      Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....

15 11 2025 11:14:37

Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс


    Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс

      Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....

14 11 2025 3:56:57

Строение и работа сердца. 8-й класс


    Строение и работа сердца. 8-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....

13 11 2025 9:54:11

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

12 11 2025 13:29:16

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

11 11 2025 13:48:11

Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"


    Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения"

      Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки. ...

10 11 2025 13:15:48

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

09 11 2025 14:26:23

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

08 11 2025 2:33:58

Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"


    Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение"

      Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....

07 11 2025 18:26:55

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

06 11 2025 1:59:30

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

05 11 2025 9:35:32

Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

      Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор». ...

04 11 2025 14:47:13

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

03 11 2025 11:58:33

Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»


    Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ»

      Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....

02 11 2025 15:53:48

Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии


    Интеpaктивные методы обучения на уроках биологии

      В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....

01 11 2025 14:27:39

Урок-прогноз "Путь к долголетию"


    Урок-прогноз "Путь к долголетию"

      Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию"....

31 10 2025 7:38:50

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

30 10 2025 1:15:39

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

29 10 2025 1:24:35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания. ...

28 10 2025 22:31:52

Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"


    Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"

      Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....

27 10 2025 16:19:27

Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"

      Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...

26 10 2025 14:33:40

"Обмен белков, жиров и углеводов"


    "Обмен белков, жиров и углеводов"

      Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....

25 10 2025 23:25:34

Системный подход к биологическому образованию в современной школе


    Системный подход к биологическому образованию в современной школе

      В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....

24 10 2025 5:28:27

Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"


    Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле"

      Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....

23 10 2025 4:49:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::