Известное и неизвестное в мире животных
Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры “Самый умный”. Реализуется в три этапа. На первом этапе участвуют все ученики класса, которые объединены в три группы, каждая из которых проходит индивидуально тестирование. В следующий тур выходят по 3 человека из каждой группы. Порядок старта, а соответственно и выбор категорий во втором туре определяется по дешифратору. В третий тур выходят три человека, последовательность старта и выбора категорий определяется по дешифратору.
Актуальность данной разработки состоит в том, что в ней представлены не только теоретические положения курса, но и привлечен дополнительный материал по предмету.
Эффективность занятия состоит в том, что предлагается игровая форма организации занятия, что наиболее близко данной возрастной категории детей. Особое внимание хотелось бы обратить на тот факт, что направлена она не только, и не столько, на формирование общеучебных умений и навыков, сколько на развитие детей.. Работая в данном режиме ребята не только повторяют изученный ими материал, но и расширяют свой кругозор, продолжают приобретать коммуникативные навыки, развивать понятийное, наглядно – образное мышление, чем формируют культуру интеллектуальной деятельности.
Предлагаемый вариант занятия из мультимедийного сопровождения имеет лишь электронную доску, на которой представляются последовательно категории второго и третьего тура, а также клавиатура телефона, по которой выполняется задание с дешифрацией. В данный момент идет разработка данного занятия с использованием персональных компьютеров на всех этапах игры (совместно с учителем информатики).
Учебно-методическое обеспечение:
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 304 с.: ил.
Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология: Животные: Учеб. для 7–8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 256 с.: ил.
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология.– 5-е изд., перераб. и доп./Глав. ред. М.Д.Аксенова. – М.: “Аванта +”, 2000. – 704 с.: ил.
Необходимое оборудование и материалы: электронная доска, тесты на бумажных носителях для проведения I тура.
Время реализации занятия: 70 минут (5 мин. – резерв)
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Актуализировать основные знания обучающихся, которые они получили в 7 классе при изучении курса “Биология. Животные”.
- Проверить усвоение ключевых понятий курса.
- Совершенствовать знания обучающихся о Природе, её многообразии.
- Формировать навыки работы с тестовой формой проверки знаний.
- Формировать навыки презентации собственной точки зрения.
- Совершенствовать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитательные:
- Содействовать формированию такого мировоззренческого понятия, как причинно-следственные связи, многообразие Природы
- Формировать естественно-научное мировоззрение
- Формировать культуру совместной деятельности
- Развивающие:
- Развивать умение выделять главное, формулировать выводы
- Развивать внимание обучающихся
- Формировать умение преодолевать трудности
- Обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний
- Развивать воображение, память, внимание обучающихся
- Развивать интеллектуальные способности детей
- Обеспечить в ходе занятия развитие речи: обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи в ходе решения образовательных задач: усиливать коммуникативные функции
Тип урока: интеллектуальная игра
Формы и методы обучения: презентация, выполнение заданий в тестовой форме, так и презентация индивидуальных ответов обучающихся
План занятия:
№ п/п |
Этапы занятия |
Временная реализация |
1 |
Организационный момент | 4 минуты |
2 |
Индивидуальная работа
обучающихся:
|
10 минут |
3 |
Обработка полученной информации
|
6 минут (5 минут – резерв)* |
4 |
Определение порядка старта
полуфиналистов (дешифратор)
|
1–2 минуты |
5 |
Работа полуфиналистов над
вопросами категорий второго тура.
|
15 минут |
6 |
Динамическая пауза: игра “Мышка – лягушка” | 5 минут |
7 |
Определение порядка старта
финалистов (дешифратор)
|
3–4 минуты |
8 |
Работа финалистов над вопросами
категорий третьего тура
|
10 минут |
9 |
Итоги занятия. Рефлексия. | 3 минуты |
10 |
Награждение. | 4 минуты |
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент: приветствие, представление, цель и особенности организации занятия, основные задачи, настрой на успех
2. Работа обучающихся над вопросами первого тура: данная работа предполагает обеспеченность каждого ребенка распечатанным вариантом теста (Приложение №1) (предварительно класс делится на три группы). Вначале ребятам предлагается пробный вопрос, а затем все одновременно выполняют тест, состоящий из 12 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать 1 ответ (после ответа всех обучающихся на 6 вопросов, в каждой группе осуществляется подведение промежуточных итогов). Ответы заносятся в именной бланк, которые собираются ассистентами и быстро обpaбатываются.
3. Обработка полученной информации: после ответов на все вопросы в каждой группе выбираются по 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов. Если детей больше трех, то проводится дополнительный тур*, состоящий из 4 вопросов
4. Определение порядка старта полуфиналистов (дешифратор): для этого учащимся предлагается определить название животного, относящегося к Классу Рептилии по следующим кнопкам клавиатуры телефона: 244422656 (Аллигатор). По мере выполнения работы участникам присваивается стартовый номер во втором туре.
5. Работа полуфиналистов над вопросами категорий второго тура: осуществляется в режиме работы с электронной доской, на которой представлены 9 категорий: “Тип Простейшие”; “Тип Кишечнополостные”, “Тип Члeнистоногие”, “Тип Кольчатые Черви”, “Тип Моллюски”, “Тип Хордовые”, “Класс Земноводные”, “Класс Птицы”, “Класс Млекопитающие” (Приложение №2). Обучающиеся выбирают категории в соответствии со своим стартовым номером. Время для работы с выбранной категорией – 1 минута. Необходимо дать наибольшее количество правильных ответов. В третий тур выходят три человека, набравшие максимальное количество баллов.
6. Динамическая пауза: Игра “Мышка – лягушка”
Цель упражнения: развитие интереса к совместным двигательным упражнениям, формирование культуры совместных действий.
Психологическое назначение: развитие внимания, умения понимать друг друга, умения общаться, сопереживать, помогать друг другу.
Здоровьесберегающее значение: эмоциональная разрядка, высокий уровень двигательной активности, отдых для глаз.
Описание работы: Дети должны встать в круг.
По комaнде учителя “Мышка” (в это время учитель
наклоняется и символически выпускает из рук на
пол “мышку”), они должны её перепрыгнуть. По
комaнде учителя “Лягушка” (в это время учитель
символически передаёт из своих рук в руки детей
“лягушку”), они должны её передать дальше по
кругу.
Упражнение выполняется быстро, не дожидаясь
полного круга передачи “лягушки” и
перепрыгивания “мышки”, учитель попеременно
трaнcлирует данные звуковые и двигательные
сигналы
7. Определение порядка старта финалистов (дешифратор). Детям предлагается определить название животного, зашифрованного следующими символами на клавиатуре телефона: 267355636446 (Археоптерикс)
8. Работа финалистов над вопросами категорий третьего тура: на электронной доске детям представлено цветовое табло из 36 клеток, где 6 номеров клеток имеют красный фон, 6 номеров – синий, 6 – зеленый (цветовая палитра – это вопросы категорий, которые заявили финалисты. Педагог заранее у всего класса выясняет, какая категория наиболее предпочтительна для каждого ученика). Отвечая правильно на вопросы своей категории, финалист получает 2 балла; отвечая правильно на вопросы категории соперника – 3 балла. Оставшиеся 18 клеток имеют белый фон и, отвечая правильно на вопросы этой категории, финалист может получить 1 балл. Ответ необходимо дать в течение 10 секунд. Победителем игры является тот, кто набрал большее количество баллов. Содержание вопросов тура приводятся в Приложении №3.
9. Итоги занятия. Рефлексия. Учитель подводит итоги игры, говоря о том, какое значение для ребят имеет интеллектуальная игра, какие возможности открываются перед ребятами, обучающимися в классе с естественно – научной ориентацией; насколько важно получение дополнительной информации из различных источников. А так же обучающимся предлагается ответить на такие вопросы: Что вам больше всего понравилось в игре? Чем она вам запомнилась? О чем вы расскажете дома?
10. Награждение: полуфиналистов; финалистов и чествование победителя (призы предоставляются классным руководителем).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Комментарии:
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....
30 04 2024 19:43:41
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
29 04 2024 12:23:59
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...
28 04 2024 17:12:55
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией. ...
27 04 2024 14:45:53
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
26 04 2024 2:20:26
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
25 04 2024 19:49:55
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
24 04 2024 4:40:52
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
23 04 2024 6:39:55
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание пpaктического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода....
22 04 2024 0:38:12
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
21 04 2024 21:30:20
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
20 04 2024 13:51:17
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
19 04 2024 6:36:45
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание....
18 04 2024 16:33:38
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
17 04 2024 14:46:54
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....
16 04 2024 22:51:45
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека. ...
15 04 2024 9:10:38
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
14 04 2024 14:44:14
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...
13 04 2024 4:25:33
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...
12 04 2024 6:40:41
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
11 04 2024 1:39:36
Внеклассное мероприятие проводится в 7-м классе в рамках недели химии и биологии с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц, их значением в природе и жизни человека....
10 04 2024 10:50:54
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
09 04 2024 11:45:39
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
08 04 2024 14:31:33
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
07 04 2024 16:14:27
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
06 04 2024 9:49:21
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни....
05 04 2024 3:39:26
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса....
04 04 2024 5:17:12
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....
03 04 2024 2:51:54
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
02 04 2024 22:55:44
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
01 04 2024 8:41:15
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
31 03 2024 17:59:35
Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....
30 03 2024 17:13:50
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...
29 03 2024 1:46:36
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией....
28 03 2024 17:26:49
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
27 03 2024 21:19:24
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
26 03 2024 19:14:21
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...
25 03 2024 14:36:14
Клетки разных организмов имеют свои хаpaктерные свойства и строение, но есть общие составляющие присущие всем клеткам: и растительным, и животным....
24 03 2024 5:16:19
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
23 03 2024 18:36:39
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...
22 03 2024 13:22:49
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
21 03 2024 2:17:57
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
20 03 2024 12:37:36
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
19 03 2024 7:19:45
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
18 03 2024 8:47:22
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
17 03 2024 12:33:25
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
16 03 2024 23:22:34
Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....
15 03 2024 10:17:18
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
14 03 2024 10:17:24
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
13 03 2024 12:36:56
Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....
12 03 2024 7:46:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::