Известное и неизвестное в мире животных > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры “Самый умный”. Реализуется в три этапа. На первом этапе участвуют все ученики класса, которые объединены в три группы, каждая из которых проходит индивидуально тестирование. В следующий тур выходят по 3 человека из каждой группы. Порядок старта, а соответственно и выбор категорий во втором туре определяется по дешифратору. В третий тур выходят три человека, последовательность старта и выбора категорий определяется по дешифратору.

Актуальность данной разработки состоит в том, что в ней представлены не только теоретические положения курса, но и привлечен дополнительный материал по предмету.

Эффективность занятия состоит в том, что предлагается игровая форма организации занятия, что наиболее близко данной возрастной категории детей. Особое внимание хотелось бы обратить на тот факт, что направлена она не только, и не столько, на формирование общеучебных умений и навыков, сколько на развитие детей.. Работая в данном режиме ребята не только повторяют изученный ими материал, но и расширяют свой кругозор, продолжают приобретать коммуникативные навыки, развивать понятийное, наглядно – образное мышление, чем формируют культуру интеллектуальной деятельности.

Предлагаемый вариант занятия из мультимедийного сопровождения имеет лишь электронную доску, на которой представляются последовательно категории второго и третьего тура, а также клавиатура телефона, по которой выполняется задание с дешифрацией. В данный момент идет разработка данного занятия с использованием персональных компьютеров на всех этапах игры (совместно с учителем информатики).

Учебно-методическое обеспечение:

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 304 с.: ил.

Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология: Животные: Учеб. для 7–8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 256 с.: ил.

Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология.– 5-е изд., перераб. и доп./Глав. ред. М.Д.Аксенова. – М.: “Аванта +”, 2000. – 704 с.: ил.

Необходимое оборудование и материалы: электронная доска, тесты на бумажных носителях для проведения I тура.

Время реализации занятия: 70 минут (5 мин. – резерв)

Задачи занятия:

  • Образовательные:
    • Актуализировать основные знания обучающихся, которые они получили в 7 классе при изучении курса “Биология. Животные”.
    • Проверить усвоение ключевых понятий курса.
    • Совершенствовать знания обучающихся о Природе, её многообразии.
    • Формировать навыки работы с тестовой формой проверки знаний.
    • Формировать навыки презентации собственной точки зрения.
    • Совершенствовать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные:
    • Содействовать формированию такого мировоззренческого понятия, как причинно-следственные связи, многообразие Природы
    • Формировать естественно-научное мировоззрение
    • Формировать культуру совместной деятельности
  • Развивающие:
    • Развивать умение выделять главное, формулировать выводы
    • Развивать внимание обучающихся
    • Формировать умение преодолевать трудности
    • Обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний
    • Развивать воображение, память, внимание обучающихся
    • Развивать интеллектуальные способности детей
    • Обеспечить в ходе занятия развитие речи: обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи в ходе решения образовательных задач: усиливать коммуникативные функции

Тип урока: интеллектуальная игра

Формы и методы обучения: презентация, выполнение заданий в тестовой форме, так и презентация индивидуальных ответов обучающихся

План занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Временная реализация

1

Организационный момент 4 минуты

2

Индивидуальная работа обучающихся:
  • Ответы на вопросы первого тура игры
10 минут

3

Обработка полученной информации
  • Выявление обучающихся, вышедших во второй тур*
6 минут (5 минут – резерв)*

4

Определение порядка старта полуфиналистов (дешифратор)
  • выполнение работы с использованием рисунка клавиатуры телефона
1–2 минуты

5

Работа полуфиналистов над вопросами категорий второго тура.
  • Использование электронной доски с категориями
15 минут

6

Динамическая пауза: игра “Мышка – лягушка” 5 минут

7

Определение порядка старта финалистов (дешифратор)
  • выполнение работы с использованием рисунка клавиатуры телефона
3–4 минуты

8

Работа финалистов над вопросами категорий третьего тура
  • Использование электронной доски с категориями
10 минут

9

Итоги занятия. Рефлексия. 3 минуты

10

Награждение. 4 минуты

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент: приветствие, представление, цель и особенности организации занятия, основные задачи, настрой на успех

2. Работа обучающихся над вопросами первого тура: данная работа предполагает обеспеченность каждого ребенка распечатанным вариантом теста (Приложение №1) (предварительно класс делится на три группы). Вначале ребятам предлагается пробный вопрос, а затем все одновременно выполняют тест, состоящий из 12 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать 1 ответ (после ответа всех обучающихся на 6 вопросов, в каждой группе осуществляется подведение промежуточных итогов). Ответы заносятся в именной бланк, которые собираются ассистентами и быстро обpaбатываются.

3. Обработка полученной информации: после ответов на все вопросы в каждой группе выбираются по 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов. Если детей больше трех, то проводится дополнительный тур*, состоящий из 4 вопросов

4. Определение порядка старта полуфиналистов (дешифратор): для этого учащимся предлагается определить название животного, относящегося к Классу Рептилии по следующим кнопкам клавиатуры телефона: 244422656 (Аллигатор). По мере выполнения работы участникам присваивается стартовый номер во втором туре.

5. Работа полуфиналистов над вопросами категорий второго тура: осуществляется в режиме работы с электронной доской, на которой представлены 9 категорий: “Тип Простейшие”; “Тип Кишечнополостные”, “Тип Члeнистоногие”, “Тип Кольчатые Черви”, “Тип Моллюски”, “Тип Хордовые”, “Класс Земноводные”, “Класс Птицы”, “Класс Млекопитающие” (Приложение №2). Обучающиеся выбирают категории в соответствии со своим стартовым номером. Время для работы с выбранной категорией – 1 минута. Необходимо дать наибольшее количество правильных ответов. В третий тур выходят три человека, набравшие максимальное количество баллов.

6. Динамическая пауза: Игра “Мышка – лягушка”

Цель упражнения: развитие интереса к совместным двигательным упражнениям, формирование культуры совместных действий.

Психологическое назначение: развитие внимания, умения понимать друг друга, умения общаться, сопереживать, помогать друг другу.

Здоровьесберегающее значение: эмоциональная разрядка, высокий уровень двигательной активности, отдых для глаз.

Описание работы: Дети должны встать в круг. По комaнде учителя “Мышка” (в это время учитель наклоняется и символически выпускает из рук на пол “мышку”), они должны её перепрыгнуть. По комaнде учителя “Лягушка” (в это время учитель символически передаёт из своих рук в руки детей “лягушку”), они должны её передать дальше по кругу.
Упражнение выполняется быстро, не дожидаясь полного круга передачи “лягушки” и перепрыгивания “мышки”, учитель попеременно трaнcлирует данные звуковые и двигательные сигналы

7. Определение порядка старта финалистов (дешифратор). Детям предлагается определить название животного, зашифрованного следующими символами на клавиатуре телефона: 267355636446 (Археоптерикс)

8. Работа финалистов над вопросами категорий третьего тура: на электронной доске детям представлено цветовое табло из 36 клеток, где 6 номеров клеток имеют красный фон, 6 номеров – синий, 6 – зеленый (цветовая палитра – это вопросы категорий, которые заявили финалисты. Педагог заранее у всего класса выясняет, какая категория наиболее предпочтительна для каждого ученика). Отвечая правильно на вопросы своей категории, финалист получает 2 балла; отвечая правильно на вопросы категории соперника – 3 балла. Оставшиеся 18 клеток имеют белый фон и, отвечая правильно на вопросы этой категории, финалист может получить 1 балл. Ответ необходимо дать в течение 10 секунд. Победителем игры является тот, кто набрал большее количество баллов. Содержание вопросов тура приводятся в Приложении №3.

9. Итоги занятия. Рефлексия. Учитель подводит итоги игры, говоря о том, какое значение для ребят имеет интеллектуальная игра, какие возможности открываются перед ребятами, обучающимися в классе с естественно – научной ориентацией; насколько важно получение дополнительной информации из различных источников. А так же обучающимся предлагается ответить на такие вопросы: Что вам больше всего понравилось в игре? Чем она вам запомнилась? О чем вы расскажете дома?

10. Награждение: полуфиналистов; финалистов и чествование победителя (призы предоставляются классным руководителем).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



Комментарии:

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

18 03 2025 14:29:15

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

17 03 2025 1:39:43

Роль собаки в жизни человека


    Роль собаки в жизни человека

      В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....

16 03 2025 7:58:40

Изучение математических закономерностей на биологических объектах


    Изучение математических закономерностей на биологических объектах

      Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....

15 03 2025 9:25:52

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

14 03 2025 5:15:58

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

13 03 2025 11:41:48

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

12 03 2025 4:36:59

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

11 03 2025 2:22:20

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....

10 03 2025 21:28:18

Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс

      Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....

09 03 2025 20:30:33

Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"


    Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел"

      Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся ...

08 03 2025 5:37:35

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

07 03 2025 18:25:56

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы"

Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опopных схем и конспектов. Использование интеpaктивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия....

06 03 2025 2:44:28

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

05 03 2025 17:45:20

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

04 03 2025 13:53:58

Рыбы и земноводные. 7-й класс


    Рыбы и земноводные. 7-й класс

      Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

03 03 2025 3:32:42

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

02 03 2025 12:36:20

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

01 03 2025 6:26:21

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

      Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....

28 02 2025 16:32:39

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

27 02 2025 1:41:47

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

26 02 2025 14:18:52

Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс

Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....

25 02 2025 5:55:33

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

24 02 2025 23:44:34

"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"


    "Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных"

      На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...

23 02 2025 10:28:26

Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта


    Формирование грамматического строя речи на уроках биологии у детей с нарушениями интеллекта

      Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....

22 02 2025 8:39:34

Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся


    Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся

      О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....

21 02 2025 20:30:39

Загадки эволюции


    Загадки эволюции

      Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....

20 02 2025 16:41:34

Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4


    Организация опытнической работы в МОУ СОШ № 4

      Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается организация опытнической работы....

19 02 2025 5:56:23

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

18 02 2025 7:38:22

Многообразие птиц в природе

Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....

17 02 2025 15:23:18

Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа


    Здоровье человека и новогодняя кухня Кавказа

      Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....

16 02 2025 10:12:34

"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...

15 02 2025 20:14:44

Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники"

<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...

14 02 2025 6:47:15

Обобщающий урок по теме: "Основные законы наследственности. Законы Г.Менделя и Т.Моргана"

На уроке повторяется, обобщается, систематизируется материал по изучению явлений наследственности и изменчивости, раскрытию их сущности, познанию их законов на пpaктических примерах решения задач в программе биологии 10-го класса. ...

13 02 2025 1:46:31

Генетика пола. Сцепленное с полом наследие


    Генетика пола. Сцепленное с полом наследие

      Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....

12 02 2025 21:12:38

Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"

      Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....

11 02 2025 17:29:45

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

10 02 2025 12:36:27

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

09 02 2025 13:15:33

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

08 02 2025 8:25:17

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии при изучении темы "Класс paкообразные"

      Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....

07 02 2025 3:57:54

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

06 02 2025 1:19:46

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

05 02 2025 6:53:16

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы

Осязание человека, рецепторы осязания, механизм работы Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....

04 02 2025 1:56:34

Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"

      Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....

03 02 2025 23:22:32

Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)


    Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие)

      Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....

02 02 2025 4:45:56

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления


    Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

01 02 2025 17:11:23

Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс

      Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....

31 01 2025 5:38:34

Опыт разведения цветов на территории училища


    Опыт разведения цветов на территории училища

      Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....

30 01 2025 1:14:41

Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра


    Экологический мониторинг атмосферного воздуха (факультативное занятие по биологии для 6–9-х классов). Урок — деловая игра

      Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....

29 01 2025 3:24:55

Достижения и основные направления современной селекции


    Достижения и основные направления современной селекции

      Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....

28 01 2025 9:36:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::