Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Форма проведения: Технология проблемного обучения.
Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа с компьютером, игра “свет – тень”, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, дифференцированное домашнее задание, домашний эксперимент.
Дидактическое сопровождение: гербарий, комнатные растения, инструктивные карточки, компьютер.
Список используемой литературы.
1. Ситникова М. И. Творческая самореализация субъектов образовательного прострaнcтва: моногр. / М. И. Ситникова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 320 с.
2. Пасечник В. В. Биология 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – 272 с.
3. Пугал Н. А. Дидактические карточки задания по биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. / Н. А. Пугал – М. : Издательский дом “ГЕНЖЕР”, 1999. -96 с.
Цели:
1. организовать деятельность учащихся по изучению экологических факторов и их влияния на растения;
2. содействовать развитию логического мышления учащихся;
3. способствовать экологическому воспитанию учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствует учащихся. Настраивает на работу.
II. Активизация познавательного интереса.
1. Что изучает биология?
2. Что изучает ботаника?
3. Что изучает экология?
Сегодня мы начинаем изучать тему: “Природные сообщества”. Откройте учебник на странице 237, прочитайте. Что вы узнаете и чему научитесь в ходе изучения этой главы?
III. Изучение нового материала.
Перед вами на столе лежит растение. Как вы думаете, почему оно завяло? (Растение изъяли из обычной среды обитания: оставили без почвы и воды)
Учитель формулирует проблемный вопрос: Могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?
Ученики с помощью учителя формулируют цели урока.
Какие факторы природы влияют на растения?
Основные группы экологических факторов?
Какие факторы выходят на первое место по уровню влияния на растения?
Объяснение учителя, что называется экологическими факторами, группы факторов. Выполнение упражнения 180 в печатной тетради.
2. Презентация результатов экспериментов (приложение №1).
Как вы можете объяснить результаты экспериментов? (учащиеся высказывают мнения)
Уточните свои ответы, поработав по инструктивным карточкам.
3. Работа учащихся в группах по инструктивным карточкам (приложение №2)
- влияние света на растения
- влияние температуры на растения
- влияние влажности на растения
- влияние живых организмов на растения
- влияние деятельности человека на растения
3. Сообщения представителей групп.
IV. Проверка первичного усвоения знаний. Физкультминутка.
Игра: “Свет - тень”. Учитель называет тенелюбивые и светолюбивые растения. Тенелюбивые – садятся, светолюбивые – встают. Вороний глаз, сосна, майник двулистный, береза, ветреница, белая акация, папоротник, колеус.
V. Коррекция знаний учащихся.
Работа по терминам стр. 242
VI. Закрепление.
Выполняют упражнения 181, 182 в печатной тетради
VII. Итоги урока.
Могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды? (Нет. Растения находятся под влиянием факторов окружающей среды)
Какие экологические факторы, по-вашему мнению, выходят на первое место по степени влияния на растения? ( Антропогенный фактор выходит на первое место по степени влияния на растения)
Почему существует Красная книга? (Многие виды растения исчезли по вине человека)
Перечислите основные группы экологических факторов.
Работа по дидактическим карточкам:
Укажите к какой группе относятся перечисленные растения (ответы обозначьте буквами: с – светолюбивое, т – тенелюбивое, тв- теневыносливое, х – холодостойкое, в – влаголюбивое, з – засухоустойчивое).
Вариант 1. Вариант 2. Ландыш майский Алоэ древовидное Дыня Фиалка трехцветная Звездчатка средняя (мокрица) Камыш озерный Огурец Ромашка Пролеска сибирская Майник двулистный Ковыль перистый Полынь горькая Береза бородавчатая Кактус Горох посевной Тростник обыкновенный Кубышка желтая Тыква обыкновенная Кактус Томат
Учитель показывает на компьютере правильные варианты ответов, просит провести самопроверку:
9 – 10 правильных ответов - “5”
7 – 8 – “4”
5 – 6 – “3”
Меньше – “2”
VIII. Домашнее задание:
Если вы работали на “5” - выполните творческое задание; если вы работали на “4” - изучите п. 54;
если вы работали на “3” - Изучить п. 54, ответить на вопросы стр. 242
Творческое задание: зарисуйте схемы деревьев – сосны, березы, липы и других, выросших в разных условиях освещенности – на опушке и в лесу. Сделайте вывод.
IX. Рефлексия.
Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках вы проведете еще много интересных экспериментов и будете такими же активными и любознательными, какими вы были сегодня.
Ребята, а какое настроение у вас после урока? Вы раскрылись как эта роза, или еще не раскрылись, как этот бутон? Выберите и покажите, что соответствует вашему настроению.
Я рада была с вами пообщаться.
Приложение №1.
Инструктивная карточка №1.
Влияние света на рост растений.
Оборудование: семена фасоли, два вазона с почвой и поддонами.
- Посейте семена фасоли в два вазона с почвой.
- Поставьте вазоны с высеянными семенами в теплое место: один – на хорошо освещенное место, другой – в темное место.
- Не забывайте поливать растения в обоих вазонах одинаковым количеством воды.
- Через 3 -4 недели, когда растения достаточно разовьются, сравните их. Есть ли разница в развитии стeблей и листьев? Сделайте вывод о влиянии света на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке, проведении опыта и его результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Инструктивная карточка №2.
Влияние воды на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы, шесть вазонов с почвой и поддонами.
- В вазоны с почвой посейте семена пшеницы.
- Вазоны с высеянными в них семенами поставьте в теплое светлое место.
- Поливайте почву в вазонах ежедневно: в первый вазон – 5 куб. см воды; во второй вазон – 15 куб. см; в третий вазон – 30 куб. см; в четвертый вазон – 60 куб. см; в пятый вазон – 100 куб. см; в шестой вазон – 150 куб. см. Если перед поливом в поддоне обнаружится вода, то слейте ее.
- В течении 3 – 4 недель наблюдайте за развитием и ростом растений. Сделайте вывод о влиянии воды на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке опыта, его проведении и результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Инструктивная карточка №3
Влияние температуры на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы, три вазона с почвой и поддонами.
- В вазоны с почвой посейте семена пшеницы.
- Первый вазон поставьте в такое место, где бы температура была 5 С; второй вазон – в место с температурой 20 С; третий вазон – в место с температурой 30 С.
- Поливайте почву в вазонах одинаковым количеством воды той температуры, при которой развиваются растения. Условия освещения должны быть одинаковыми (или отсутствие света).
- В течение 3 – 4 недель наблюдайте за развитием и ростом растений. Сделайте вывод о влиянии температуры на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке опыта, его проведении и результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Приложение №2.
Инструктивная карточка №1.
Влияние света на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии света на растения.
- Выясните, чем различаются светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения?
- Распределите гербарные экземпляры растений по группам по отношению к свету.
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №2.
Влияние температуры на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии температуры на растения.
- Выясните, какие приспособления выработались у растений, чтобы избежать последствия перегрева?
- Какие защитные изменения у растений холодных мест обитания?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
- Задание повышенной сложности: Что такое анабиоз?
Инструктивная карточка №3.
Влияние влажности на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, какие группы растений можно выделить по отношению к влажности.
- Зачем нужна вода растениям?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №4.
Влияние живых организмов на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, как влияют животные на жизнь растений.
- Как растения влияют на окружающую среду?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №5.
Влияние деятельности человека на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, в чем положительное влияние деятельности человека на растения.
- Выясните, в чем отрицательное влияние деятельности человека на растения. Почему существует Красная книга?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Задание повышенной сложности: Всегда ли хозяйственная деятельность человека безвредна для растений?
Комментарии:

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
06 03 2025 21:41:48
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
...
05 03 2025 13:12:29
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
04 03 2025 7:11:19
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
03 03 2025 0:19:56
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
02 03 2025 18:44:19
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
01 03 2025 15:25:52
Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....
28 02 2025 0:21:34
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
27 02 2025 21:23:10
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
26 02 2025 12:25:31
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Пpaктическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....
25 02 2025 3:50:17
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
24 02 2025 19:10:14
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
23 02 2025 13:31:10
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия....
22 02 2025 0:17:13
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
21 02 2025 21:16:36
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
20 02 2025 15:24:44
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
19 02 2025 11:55:28
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
...
18 02 2025 10:35:14
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
17 02 2025 9:18:20
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....
16 02 2025 6:48:59
Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к пpaктическому применению генетики....
15 02 2025 12:40:37
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
14 02 2025 7:54:37
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....
13 02 2025 9:18:15
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....
12 02 2025 10:30:55
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
11 02 2025 21:44:24

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
10 02 2025 11:25:38

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
09 02 2025 15:48:55
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
08 02 2025 1:20:57
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
07 02 2025 23:49:13
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
06 02 2025 3:56:58
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
05 02 2025 19:41:21
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
...
04 02 2025 23:14:17
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом
источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики
колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы
применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.)....
03 02 2025 15:54:41
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....
02 02 2025 9:46:58
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
01 02 2025 4:36:57
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
31 01 2025 12:17:59
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
30 01 2025 15:19:52
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
...
29 01 2025 22:44:32
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
...
28 01 2025 23:14:54
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
27 01 2025 12:10:23
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....
26 01 2025 15:12:15
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
25 01 2025 8:18:31
Выделяют три основных вида соединительной ткани, которые имеют различное строение и осуществляют определенные функции: собственно соединительная ткань, хрящевая и костная....
24 01 2025 1:11:23
Одной из организационных форм обучения, которые позволяют изучать объекты, явления, закономерности непосредственно в природе, являются экскурсии.
Во время экскурсии важно сосредоточить внимание учащихся на объекте, затем детально понаблюдать и проанализировать объект, создать образное представление о нём, раскрыть взаимосвязи, существующие в биотопе.
...
23 01 2025 9:16:53
Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....
22 01 2025 18:38:39
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
21 01 2025 14:54:16

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
20 01 2025 13:23:44
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
19 01 2025 4:49:51
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
18 01 2025 1:13:26

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
17 01 2025 3:21:32
Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...
16 01 2025 20:34:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::