Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Форма проведения: Технология проблемного обучения.
Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа с компьютером, игра “свет – тень”, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, дифференцированное домашнее задание, домашний эксперимент.
Дидактическое сопровождение: гербарий, комнатные растения, инструктивные карточки, компьютер.
Список используемой литературы.
1. Ситникова М. И. Творческая самореализация субъектов образовательного прострaнcтва: моногр. / М. И. Ситникова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 320 с.
2. Пасечник В. В. Биология 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – 272 с.
3. Пугал Н. А. Дидактические карточки задания по биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. / Н. А. Пугал – М. : Издательский дом “ГЕНЖЕР”, 1999. -96 с.
Цели:
1. организовать деятельность учащихся по изучению экологических факторов и их влияния на растения;
2. содействовать развитию логического мышления учащихся;
3. способствовать экологическому воспитанию учащихся.
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствует учащихся. Настраивает на работу.
II. Активизация познавательного интереса.
1. Что изучает биология?
2. Что изучает ботаника?
3. Что изучает экология?
Сегодня мы начинаем изучать тему: “Природные сообщества”. Откройте учебник на странице 237, прочитайте. Что вы узнаете и чему научитесь в ходе изучения этой главы?
III. Изучение нового материала.
Перед вами на столе лежит растение. Как вы думаете, почему оно завяло? (Растение изъяли из обычной среды обитания: оставили без почвы и воды)
Учитель формулирует проблемный вопрос: Могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?
Ученики с помощью учителя формулируют цели урока.
Какие факторы природы влияют на растения?
Основные группы экологических факторов?
Какие факторы выходят на первое место по уровню влияния на растения?
Объяснение учителя, что называется экологическими факторами, группы факторов. Выполнение упражнения 180 в печатной тетради.
2. Презентация результатов экспериментов (приложение №1).
Как вы можете объяснить результаты экспериментов? (учащиеся высказывают мнения)
Уточните свои ответы, поработав по инструктивным карточкам.
3. Работа учащихся в группах по инструктивным карточкам (приложение №2)
- влияние света на растения
- влияние температуры на растения
- влияние влажности на растения
- влияние живых организмов на растения
- влияние деятельности человека на растения
3. Сообщения представителей групп.
IV. Проверка первичного усвоения знаний. Физкультминутка.
Игра: “Свет - тень”. Учитель называет тенелюбивые и светолюбивые растения. Тенелюбивые – садятся, светолюбивые – встают. Вороний глаз, сосна, майник двулистный, береза, ветреница, белая акация, папоротник, колеус.
V. Коррекция знаний учащихся.
Работа по терминам стр. 242
VI. Закрепление.
Выполняют упражнения 181, 182 в печатной тетради
VII. Итоги урока.
Могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды? (Нет. Растения находятся под влиянием факторов окружающей среды)
Какие экологические факторы, по-вашему мнению, выходят на первое место по степени влияния на растения? ( Антропогенный фактор выходит на первое место по степени влияния на растения)
Почему существует Красная книга? (Многие виды растения исчезли по вине человека)
Перечислите основные группы экологических факторов.
Работа по дидактическим карточкам:
Укажите к какой группе относятся перечисленные растения (ответы обозначьте буквами: с – светолюбивое, т – тенелюбивое, тв- теневыносливое, х – холодостойкое, в – влаголюбивое, з – засухоустойчивое).
Вариант 1. Вариант 2. Ландыш майский Алоэ древовидное Дыня Фиалка трехцветная Звездчатка средняя (мокрица) Камыш озерный Огурец Ромашка Пролеска сибирская Майник двулистный Ковыль перистый Полынь горькая Береза бородавчатая Кактус Горох посевной Тростник обыкновенный Кубышка желтая Тыква обыкновенная Кактус Томат
Учитель показывает на компьютере правильные варианты ответов, просит провести самопроверку:
9 – 10 правильных ответов - “5”
7 – 8 – “4”
5 – 6 – “3”
Меньше – “2”
VIII. Домашнее задание:
Если вы работали на “5” - выполните творческое задание; если вы работали на “4” - изучите п. 54;
если вы работали на “3” - Изучить п. 54, ответить на вопросы стр. 242
Творческое задание: зарисуйте схемы деревьев – сосны, березы, липы и других, выросших в разных условиях освещенности – на опушке и в лесу. Сделайте вывод.
IX. Рефлексия.
Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках вы проведете еще много интересных экспериментов и будете такими же активными и любознательными, какими вы были сегодня.
Ребята, а какое настроение у вас после урока? Вы раскрылись как эта роза, или еще не раскрылись, как этот бутон? Выберите и покажите, что соответствует вашему настроению.
Я рада была с вами пообщаться.
Приложение №1.
Инструктивная карточка №1.
Влияние света на рост растений.
Оборудование: семена фасоли, два вазона с почвой и поддонами.
- Посейте семена фасоли в два вазона с почвой.
- Поставьте вазоны с высеянными семенами в теплое место: один – на хорошо освещенное место, другой – в темное место.
- Не забывайте поливать растения в обоих вазонах одинаковым количеством воды.
- Через 3 -4 недели, когда растения достаточно разовьются, сравните их. Есть ли разница в развитии стeблей и листьев? Сделайте вывод о влиянии света на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке, проведении опыта и его результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Инструктивная карточка №2.
Влияние воды на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы, шесть вазонов с почвой и поддонами.
- В вазоны с почвой посейте семена пшеницы.
- Вазоны с высеянными в них семенами поставьте в теплое светлое место.
- Поливайте почву в вазонах ежедневно: в первый вазон – 5 куб. см воды; во второй вазон – 15 куб. см; в третий вазон – 30 куб. см; в четвертый вазон – 60 куб. см; в пятый вазон – 100 куб. см; в шестой вазон – 150 куб. см. Если перед поливом в поддоне обнаружится вода, то слейте ее.
- В течении 3 – 4 недель наблюдайте за развитием и ростом растений. Сделайте вывод о влиянии воды на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке опыта, его проведении и результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Инструктивная карточка №3
Влияние температуры на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы, три вазона с почвой и поддонами.
- В вазоны с почвой посейте семена пшеницы.
- Первый вазон поставьте в такое место, где бы температура была 5 С; второй вазон – в место с температурой 20 С; третий вазон – в место с температурой 30 С.
- Поливайте почву в вазонах одинаковым количеством воды той температуры, при которой развиваются растения. Условия освещения должны быть одинаковыми (или отсутствие света).
- В течение 3 – 4 недель наблюдайте за развитием и ростом растений. Сделайте вывод о влиянии температуры на рост и развитие растений.
- Приготовьте сообщение о закладке опыта, его проведении и результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Приложение №2.
Инструктивная карточка №1.
Влияние света на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии света на растения.
- Выясните, чем различаются светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения?
- Распределите гербарные экземпляры растений по группам по отношению к свету.
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №2.
Влияние температуры на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии температуры на растения.
- Выясните, какие приспособления выработались у растений, чтобы избежать последствия перегрева?
- Какие защитные изменения у растений холодных мест обитания?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
- Задание повышенной сложности: Что такое анабиоз?
Инструктивная карточка №3.
Влияние влажности на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, какие группы растений можно выделить по отношению к влажности.
- Зачем нужна вода растениям?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №4.
Влияние живых организмов на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, как влияют животные на жизнь растений.
- Как растения влияют на окружающую среду?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Инструктивная карточка №5.
Влияние деятельности человека на растения.
- Изучите с помощью компьютера по программе “Репетитор – биология” информацию о влиянии влажности на растения.
- Выясните, в чем положительное влияние деятельности человека на растения.
- Выясните, в чем отрицательное влияние деятельности человека на растения. Почему существует Красная книга?
- Сделайте сообщение по теме для класса.
Задание повышенной сложности: Всегда ли хозяйственная деятельность человека безвредна для растений?
Комментарии:
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
05 12 2025 15:35:20
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
04 12 2025 4:18:58
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
03 12 2025 10:12:17
Урок развивает мышление, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....
02 12 2025 16:59:26
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.
...
01 12 2025 18:11:23
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
30 11 2025 16:37:15
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
29 11 2025 21:32:59
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
...
28 11 2025 8:57:17
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....
27 11 2025 9:33:54
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
26 11 2025 16:24:15
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии.
Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ.
Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
25 11 2025 15:46:42
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
24 11 2025 18:30:10
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
23 11 2025 13:22:50
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
22 11 2025 2:54:28
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.
...
21 11 2025 0:28:28
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
20 11 2025 20:38:11
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
19 11 2025 23:56:27
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
18 11 2025 15:14:54
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
17 11 2025 8:54:41
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
16 11 2025 23:54:13
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
15 11 2025 15:35:12
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
14 11 2025 0:46:54
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
13 11 2025 8:32:10
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
12 11 2025 7:25:31
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые».
Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока.
Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
11 11 2025 22:41:22
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
10 11 2025 17:25:39
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
09 11 2025 7:31:35
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
08 11 2025 1:39:59
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
07 11 2025 17:24:55
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
06 11 2025 3:51:33
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
05 11 2025 10:41:28
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.
...
04 11 2025 22:12:39
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
03 11 2025 17:12:38
Формы применения игр очень разнообразны – от включения в урок небольших игровых элементов (в качестве разминки в начале урока, для «разрядки напряженности» на очень «серьезном» уроке, для создания проблемной ситуации, в качестве выводов по материалу урока и др.) до уроков с фрагментами игр (например, театрализованных) или уроков-игр, пример одного из которых предлагается вашему вниманию....
02 11 2025 23:41:18
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
01 11 2025 16:39:23
Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".
...
31 10 2025 8:47:14
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
30 10 2025 10:47:11
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
29 10 2025 15:11:49
Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....
28 10 2025 14:14:43
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
27 10 2025 17:15:57
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
26 10 2025 4:14:57
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
25 10 2025 13:29:21
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде.
...
24 10 2025 21:14:14
Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
23 10 2025 21:47:40
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
22 10 2025 4:25:20
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
21 10 2025 11:25:37
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
20 10 2025 9:59:10
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
19 10 2025 7:24:46
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
18 10 2025 0:23:13
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
17 10 2025 16:58:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




