Генетика Биология > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Генетика Биология

Генетика  Биология

Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие хаpaктеристики жизни в целом, а генетика служит фундаментом всей биологии.

В течение тысячелетий при разведении домашних животных и культурных растений человек пользовался добытыми на основании опыта сведениями о передаче от поколения к поколению хозяйственно-полезных признаков. Однако первые научные представления о сущности явлений наследственности и изменчивости появились лишь во 2-й пол. 19 в. В 1865 г. Г.  Мендель сообщил результаты своих опытов по скрещиванию сортов гороха и сформулировал закономерности наследования «зачатков» (позднее их назвали  генами ), определяющих альтернативные признаки. Эта работа была понята и оценена только в 1900 г., когда законы Менделя независимо друг от друга заново открыли трое учёных. С этого момента началось бурное развитие генетики, подготовленное достигнутыми в кон. 19 в. успехами цитологии (выяснение механизмов  митоза и  мейоза, гипотеза о роли клеточного ядра в наследственности, теоретические работы А. Вейсмана и др.). В первой трети 20 в. была выявлена роль  мутаций в наследственной изменчивости, а также получены первые результаты по искусственному мутагенезу. Т.Х.  Морган и его ученики создали  хромосомную теорию наследственности. Плодотворно развивалась генетика и в нашей стране: Н.И.  Вавилов открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, были выполнены выдающиеся работы по изучению сложного строения гена, установлена роль мутационного процесса в эволюции природных популяций, что позволило объединить закономерности генетики с дарвинизмом. Крупных успехов отечественные учёные достигли в частной генетике растений и животных. Вместе с тем неясным оставался один из самых принципиальных вопросов – вопрос о химической природе генетического материала – «вещества наследственности». Наконец, в 1944 г. экспериментально было доказано, что этим веществом у бактерий являются  нуклеиновые кислоты, точнее –  дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК. Начавшееся с сер. 20 в. широкое применение в генетических исследованиях методов и идей химии, физики и математики привело к возникновению молекулярной генетики и, несколько шире,  молекулярной биологии. Датой рождения последней обычно считают 1953 г., когда Дж.  Уотсон и Ф. Крик не только установили структуру ДНК (предложили модель т. н. двойной спирали), но и объяснили биологические функции этой гигантской молекулы (а значит, и свойства наследственности и изменчивости) её химическим строением.

Следующими достижениями стали установление принципов работы  генетического кода  (1961–1965), выяснение различных аспектов организации и функционирования генетического материала у разных групп организмов, создание  генной инженерии. В самом начале 21 в. международная группа учёных завершила многолетнюю работу по расшифровке  генома человека.

Генетика внесла огромный вклад в решение многих проблем сельского хозяйства, медицины, микробиологической и фармацевтической промышленности. Все шире её методы используются в криминалистике, палеонтологии, истории. Без учёта генетических закономерностей невозможно понимание фундаментальных свойств жизни, хаpaктера её эволюции на Земле. Таким образом, генетика остаётся одной из наиболее перспективных и быстро развивающихся отраслей биологии.

Основы генетики. Гибридологический метод.
Законы Менделя.
Генотип и фенотип.
Пoлoвые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.
Генетика человека. Методы изучения наследственности человека. Наследственные заболевания, их профилактика.
Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости.
Гибридологический метод изучения наследственности. Первый и второй законы Менделя.
Цитологические основы закономерностей наследования.
Дигибридное скрещивание. Второй закон Менделя.
Сцепление наследования генов. Генетика пола.


А Б В Г



Комментарии:

Элективный курс "Здоровым быть здорово"


    Элективный курс "Здоровым быть здорово"

      Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....

08 12 2025 0:25:33

Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"


    Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность"

      Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...

07 12 2025 3:54:17

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

06 12 2025 8:49:45

Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"


    Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки"

      Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

05 12 2025 3:27:52

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

04 12 2025 17:13:27

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии (урок-игра "Наши враги, наши друзья – паукообразные"). 7-й класс

      Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....

03 12 2025 1:23:27

Ткани растений ЕГЭ biologia's Blog

Ткани растений  ЕГЭ biologia's Blog «Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники.  ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...

02 12 2025 22:48:54

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

01 12 2025 12:49:56

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

30 11 2025 17:39:30

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

29 11 2025 13:15:55

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

28 11 2025 12:24:56

Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"


    Методическая разработка урока биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюции"

      Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика. ...

27 11 2025 22:59:11

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

26 11 2025 11:39:53

Естественные и искусственные биоценозы


    Естественные и искусственные биоценозы

      <p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...

25 11 2025 14:59:17

Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс


    Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс

      В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....

24 11 2025 23:59:31

Заболевание органов пищеварения. 8-й класс


    Заболевание органов пищеварения. 8-й класс

      Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....

23 11 2025 0:15:45

Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"


    Урок–пpaктикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной"

      Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...

22 11 2025 22:56:39

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

21 11 2025 19:15:56

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс


    Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

      Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

20 11 2025 4:36:10

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

19 11 2025 6:22:48

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

18 11 2025 0:57:20

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

17 11 2025 5:33:46

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"


    Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"

      Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....

16 11 2025 13:26:51

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

15 11 2025 6:36:10

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

14 11 2025 4:25:52

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

13 11 2025 11:22:53

Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?"

Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....

12 11 2025 20:42:45

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

11 11 2025 7:29:19

Урок по теме "Направления органической эволюции"


    Урок по теме "Направления органической эволюции"

      Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке. ...

10 11 2025 7:38:21

Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"


    Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений"

      В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...

09 11 2025 0:51:58

Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии


    Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии

      В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление. ...

08 11 2025 14:18:43

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

07 11 2025 4:15:21

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

06 11 2025 15:11:32

Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"

      Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

05 11 2025 3:41:35

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

04 11 2025 3:56:12

Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"


    Формирование информационной компетенции средствами предмета "Биология"

      В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....

03 11 2025 20:54:30

Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования


    Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования

      В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися. ...

02 11 2025 11:23:47

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

01 11 2025 16:16:20

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

31 10 2025 22:51:58

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация

Общая хаpaктеристика бактерий - строение, питание, классификация Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....

30 10 2025 19:44:45

Образование новых видов, географический и экологический способы

Образование новых видов, географический и экологический способы Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...

29 10 2025 7:58:35

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

28 10 2025 2:43:30

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

27 10 2025 20:12:17

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

26 10 2025 6:35:10

"Химический состав клетки". 9-й класс


    "Химический состав клетки". 9-й класс

      Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....

25 10 2025 5:26:40

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

24 10 2025 18:33:29

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....

23 10 2025 3:53:47

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

22 10 2025 1:49:10

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха

Строение уха человека. Наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха Слух — вид чувствительности, обусловливающий восприятие звуковых колебаний. Его значение неоценимо в психическом развитии полноценной личности. Благодаря слуху познается звуковая часть окружающей действительности, познаются звуки природы....

21 10 2025 8:48:54

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

20 10 2025 14:44:59

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::