Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии"
Цели урока:
- Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные»;
- Развивающая – учить выделять главное, анализировать, делать выводы;
- Воспитательная – продолжить формирование чувства ответственности за свои действия; умения принимать решения сообща; способности выражать свои мысли ярко, четко, кратко; выслушивать и критически оценивать мнения других. Прививать любовь к окружающей природе.
Тип урока – урок обобщения изученного материала
Форма урока – урок-состязание
Формы работы на уроке – групповая, индивидуальная, работа в парах.
Методы – самостоятельная работа, словесно-наглядно пpaктическая работа.
Приемы – сравнение, обобщение, анализ.
Оборудование:
- Таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка», «Тип Хордовые. Класс Земноводные»;
- Фотографии и рисунки с изображением Земноводных;
- Плакат в защиту Земноводных «Защита незаслуженно гонимых Амфибий»;
- Красная книга России и Алтайского края;
Оформление доски – запись темы, целей.
Оформление класса – расстановка столов для групповой работы.
Подготовительная часть – деление класса на группы.
Этапы урока.
I. Организационный этап:
- Приветствие;
- Определение отсутствующих;
- Проверка готовности к уроку;
- Организация внимания
II. Ориентировочно-мотивационный этап (целеполагание):
Мотивация – просмотр слайда о Земноводных (ИКТ) (Приложение 1 слайд 1).
Учитель: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь?
Ответы детей.
Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Земноводные или Амфибии». (слайд 2).
– Напомните мне, пожалуйста, что означает слово «Земноводные»?
Ответы детей: Названье сред обитания – земля, вода. (слайд 3)
Учитель: А что означает слово «Амфибии»?
Ответы детей.
Целеполагание:
Учитель: А сейчас я хочу обратиться к вам от имени Земноводных (чтение стишка на доске):.
Что ж обидела, и многим нас природа-мать.
Мы не можем бегать, нам нельзя летать.
Мы в воде, на суше любим обитать,
Пищу очень разную способны поедать.
О потомстве помним, как же, бережем!
А людей боимся, с содроганьем ждем.
(слайд 4)
Учитель: Выделите ключевые слова, осуществите постановку целей урока.
Ответы детей.
Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим знания по данной теме и еще раз убедимся, что , действительно, Земноводные не столь совершенны, но они полезны и требуют защиты. Наш урок пройдет в форме состязания, и именно поэтому вы сидите по группам. 3 группы: «Безногие», «Хвостатые», «Бесхвостые»
III. Операционно-исполнительный
За каждый правильный ответ комaнда получает трафарет лягушки, который приносит комaнде по 2 очка (кроме конкурса Аукцион терминов) (Приложение 2)
1. Биологический диктант
– При освоении новой среды обитания Амфибиям пришлось очень сильно изменить строение своего организма, хаpaктерное для более ранних позвоночных. У вас на столах есть набор цифр от 1 до 10. Я буду зачитывать текст, в котором пропущены слова, эти слова перед вами (на слайде). По ходу моего чтения вы должны найти нужную цифру, которая является кодом данного слова. (слайд 5)
Внимание!
- Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью . . . (5 легких)
- Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало . . . (4 трехкамерным)
- Чистой артериальной кровью снабжается . . . (3 головной мозг)
- Амфибии первыми встали . . . (1 на ноги)
- У них есть позвоночник, они первыми научились . . . (6 поворачивать голову)
- Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали . . . (8 мигать)
- Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они певратились в . . . (7 слюнтяев)
- В воздушной среде у Амфибий появился новый орган . . . (9 среднее ухо)
- Оставив сушу они не порвали связь . . . (2 с водой)
Ответы: 1 – 5, 2 – 4, 3 – 3, 4 – 1, 5 – 6, 6 – 8, 7 – 7, 8 – 9, 9 – 2 (слайд 6)
Итоги диктанта. (слайд 7).
2. Аукцион терминов
На столе учителя – трафареты лягушек, на
обратной стороне которых написаны термины: головастик,
клоака, мозжечок, резонатор, легкие, желудочек,
слизь, червяга, пипа, икринка, семеннеки, яичники
и др, по количесиву учащихся. (Приложение
3)
Если термин объяснен правильно – ученик
забирает трафарет, т.е. приносит комaнде 5 очков
за каждый правильный ответ. Отвечают по очереди.
В конце аукциона подводятся итоги.
3. Черный ящик
– В черном ящике находится предмет, который
используется при плавании. В основу его
конструирования были положены особенности
строения лягушки. Какой это предмет?
Ответ: ласты (сконструировал француз Луи де Корле
1929 г.).
4. Сам себе на уме: (слайд 8)
Учитель раздает тесты (Приложение 4), учащиеся должны прочесть тест и выбрать номера правильных, по мнению группы ответов и записать их под тестом.
Ответы: (слайд 9)
5. Возраст:
Ученикам предлагается расположить представителей Земноводных в зависимости от продолжтельности жизни.
Саламaндра | Квакша | Тритон | Жаба |
(слайд 10)
Ответ: квакша 10 лет, тритон 13 лет, саламaндра 18 лет, жаба 36 лет. (слайд 11)
6. Ты мне – я тебе: (домашнее задание)
– Каждая группа задает соперникам по 2 вопроса по теме «Земноводные»
Например:
- Как проявляется забота о потомстве у Земноводных?
- Для чего квакают лягушки?
- Какой вред приносят Земноводные? и др.
7. А ну-ка, отгадай!
– Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных и их личинок. (слайд 12)
Ответ: саламaндра, жерлянка, амбистома. (слайд 13)
8. Дальше-дальше: (слайд 14)
Вопросы комaндам задаются поочередно.
- Зачем жабам бородавки? (Средства защиты, в них находятся железы, выделяющие яд.)
- Перечислите виды лягушек, обитающих на территории села и его окрестностей? (Зеленые – реки, озера, берега; жерлянки – стоячие лужи в лесу, на лугу; бурые лягушки и жабы – луга, огороды; квакши – кустарники у воды.)
- У какой лягушки нет языка? (У шпорцевой.)
- Какой защитный рефлекс выpaбатывается у жучков при виде земноводных? (Переворачиваются, становятся неподвижными.)
- Почему лягушки ведут ночной образ жизни? (Меньше испарения.)
- Какие земноводные всю жизнь проводят в личиночном состоянии имея жабры? (Американские сирены, амбисты, протеи.)
- Какой цвет предпочитают амфибии? (Цвет неба и воды.)
- Где зимуют амфибии? (Прудовая, озерная, травяная – на дне водоема; жабы, жерлянки – в норах, ямках, песке.)
- Как жабы Австралии приспосабливаются к засухе? (Набирают в теле много воды, раздуваются до шарообразного состояния.)
- Назовите самую крупную жабу. (Ага)
- Хвостатое земноводное с блестяще-черной окраской тела и ярко желтыми пятнам. (Саламaндра)
- Обычное хвостатое земноводное. (Тритон)
IV. Рефлексно-оценочный ( заключительный: обобщение и подведение итогов)
Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет)
Оценка учителя – лучшая группа получает «5»
Учитель: А теперь я попрошу руководителя каждой группы объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист (приложение ) мне.
Оценка урока учащимися:
– Что понравилось на уроке? Почему?
– Что не понравилось? Почему?
– Удивил ли вас урок?
– Надо ли вам еще работать над этой темой?
Ответы.
V. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся:
– Приготовить на выбор:
- Биологическую сказку о Земноводных
- Кроссворд по теме «Многообразие Земноводных»
- Интересные сообщения о лягушках
- Рисунки с изображением Амфибий
Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом: (слайд 15)
Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!
– Давайте любить родную природу и не засорять водоемы! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ! Вы поработали активно и дружно. До свидания!
Литература:
- Большаков А. П. Биология. Занимательные факты и тесты. Санкт-Петербург: \"Паритет\", 2000.
- Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. Животные.
- Справочник школьника по биологии 2006 г.
- Яхонтов А.А. Книга для учителя зоологии. 1999 г.
- Энциклопедия по биологии
- Ж. «Биология в школе» №6 1990 г., № 8 2002 г.
- Ж. «Юный натуралист» №3 1995 г., № 6 1998 г.
Комментарии:
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
30 06 2025 9:42:31
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение....
29 06 2025 14:33:38
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
28 06 2025 20:33:29
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
27 06 2025 3:10:23
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
26 06 2025 5:44:13
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....
25 06 2025 9:53:37

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....
24 06 2025 4:49:42
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
23 06 2025 21:42:20
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
22 06 2025 6:55:25
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
21 06 2025 5:52:21
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
...
20 06 2025 11:54:19
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
...
19 06 2025 18:20:58
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
18 06 2025 16:57:52
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
17 06 2025 5:48:38
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
...
16 06 2025 18:10:40
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....
15 06 2025 23:10:58
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
14 06 2025 17:43:31
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
13 06 2025 6:14:45
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
12 06 2025 12:30:24
Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией.
...
11 06 2025 23:46:38
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов».
...
10 06 2025 7:58:39
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
09 06 2025 16:22:57
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
08 06 2025 17:17:39
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
07 06 2025 14:27:30
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
06 06 2025 7:27:31
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
05 06 2025 22:53:45
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).
...
04 06 2025 7:16:42
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....
03 06 2025 22:19:47
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
02 06 2025 15:15:45
Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность.
...
01 06 2025 17:53:58
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
31 05 2025 11:32:19
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
30 05 2025 9:23:10
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....
29 05 2025 19:15:21
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
28 05 2025 16:15:56
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
27 05 2025 18:24:18
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
26 05 2025 15:29:43
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
25 05 2025 2:51:45
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
24 05 2025 21:11:15
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
23 05 2025 21:19:21
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
22 05 2025 16:18:30
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
21 05 2025 4:43:16
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
20 05 2025 17:47:14
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....
19 05 2025 12:57:56
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
18 05 2025 0:22:49
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
17 05 2025 2:30:50
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
16 05 2025 1:18:56
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
15 05 2025 21:41:35
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
14 05 2025 17:48:43
Урок показывает систему здоровьесберегающей деятельности учителя, направленную на сохранение здоровья ученика и самого учителя, при минимальных временных и материальных затратах.
...
13 05 2025 6:39:51
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
12 05 2025 5:40:15
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::