Цветок > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Цветок


    Цветок

Представленный урок относится к курсу биологии 6-го класса. Является одним из последних в разделе “Строение и многообразие цветковых растений” и важнейшим для усвоения тем: “Жизнь растений” и “Классификация цветковых растений”. Основная задача урока использовать разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков – работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Для учащихся с наиболее развитым левым полушарием предложены задания на систематизацию – создание схем и формул по строению цветка. Для усвоения материала правополушарными учащимися используются музыка, литературные произведения. На уроке проводится постоянная оценка деятельности обучающихся, поддерживается дух соревнования. Для получения максимальных результатов и для формирования мотивации четко выражена релаксация – смена разных видов деятельности учащихся.

Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу.

Методическая цель урока: актуализация познавательного интереса к теме, создание условий обучающимся для изучения органов растений и закладка базовых знаний для темы – систематика растений.

Задачи:

  • показать ученикам разнообразные способы получения учебной информации;
  • вовлечь всех учащихся в исследовательскую деятельность;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • продолжить формирование целостного представления об окружающем мире не только с помощью учебного материала по биологии, но и с использованием знаний из других дисциплин школьной программы.

Форма урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление нового материала.

Материалы и оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация учителя к уроку; рабочий материал к уроку для учащихся;
  • модели частей цветка, сложенные в конверты;
  • знаки цветков для оценки работы учащихся;
  • логико-смысловая модель этапов урока, представленная в форме листьев цветка и бутона со словом знания; модель диаграммы цветка семейства розоцветные.

Основные методы организации и осуществления учебной деятельности

1. Перцептивный аспект

(Методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятия ее учащимися посредством слушания, наблюдения или пpaктических действий).

Методы подачи учебной информации

а) словесные: чтение учебника, эвристическая беседа;
б) наглядные: демонстрация схем, слайдовой презентации к уроку;
в) пpaктические: упражнения, лабораторная работа

2. Гностический аспект

(Методы по хаpaктеру освоения учениками усвоения нового учебного: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или путем активного запоминания готовой учебной информации).

Методы по хаpaктеру освоения учениками

а) иллюстративно-объяснительные;
б) репродуктивные;
в) проблемные;
г) эвристические (частично поисковые)

3. Логический аспект

(Методы, хаpaктеризующие мыслительные операции при передачи и усвоении учебного материала).

На данном уроке дедуктивный метод – по принципу от общему к частному.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Этапы урока

1. Актуализация жизненного опыта учащихся:

Цель: заинтересовать темой урока учащихся.

За счет использования вальса цветов Н.И. Чайковского и фрагмента стихотворения затрагивается эмоциональная сфера обучающихся. (Приложение 1, слайд1).

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят…

В процессе беседы при ответы на вопросы:

– Дарили ли вы когда – либо цветы и кому?

– Что вы ощущали, когда сами получали в подарок цветы?

Акцентируется внимание учащихся на символическом значение цветов для человека. (Слайд 2)

2. Мотивация и целеполагание:

Цель: побуждение обучающихся к деятельности.

Этот этап является важнейшим для урока. Учитель переводит внимание учащихся от символического значения цветов для человека к цветку, как органу растений, который появился на Земле за миллионы лет до человека и называет цель урока учителя: Познакомиться со строением цветка и выяснить его роль в жизни растения. (Слайд 3)

Самой главной задачей на этом этапе урока является создание условий для формулирования собственной цели работы каждым учеником. (Слайд 4)

3. Изучение нового учебного материала:

Примерно ¼ часть урока (по закономерностям усвоения).

Цель: развивать навыки самостоятельной работы с учебником, мыслительные операции.

Первый этап: Выявление основного понятия урока.

При самостоятельной работе с учебником, параграф № 28 (УМК, автор Пасечник В.В) выполняются задание в рабочей тетради. Первое 1.1, на репродуктивный уровень с записью определения понятия цветок. Второе задание 1.2, на конструктивном уровне, по созданию схем по особенностям формирования частей цветка. Учитель оценивает 5 первых учащихся, затем, предоставляет возможность остальным школьникам самостоятельно проверить правильность выполнения работы, демонстрируя на экране слайды презентации 5–7.

Второй этап : Фронтальная работа с классом по выявлению функций частей цветка.

В процессе демонстрации презентации ученики отвечают на вопросы:

– Назовите стeблевые части цветка.

– Для чего нужна цветоножка?

– Какую функцию выполняет цветоложе? (Слайд 8)

– Что включает околоцветник? Каково значение его частей? (Слайд 9)

– Что является женской частью цветка и почему?

– Что является мужской частью цветка и почему? (Слайд 10)

– Что появляется весной на многих деревьях?

– Что развивается на месте цветов?

После ответов учащихся учитель акцентирует внимание на то, что месте цветка образуются плоды, внутри которых развиваются семена и поэтому все растения, которые хотя бы один раз в жизни цветут, называют не только цветковыми, но и покрытосеменными. (Слайд 11)

Учитель рассказывает, о наличии семязачатков, и о том, что их количество определяет количество семян. Просит ответить, сколько семян у яблони, если у нее 8 семязачатков. И сколько семязачатков у сливы и почему? (Слайд 12–13)

На следующем этапе ученики, выполняют задание 2 в тетради, на репродуктивном уровне по записи определений, продемонстрированных на слайдах и услышанных.

4. Отработка умений и навыков:

Цель: провести исследовательскую работу и в занимательной форме закрепить и расширить знания по особенностям строения цветка.

Лабораторная работа

Разнообразие цветков

На столах разложены конверты с деталями для создания цветков. В конверты детали цветка укладываются по формулам:

1. Ч5Л5Т5П1;
3. Ч5Л5Т0П1;
2. Ч5Л5Т5П0
4. Ч0Л5Т5П1

На стол кладется 1 и 2 конверты, на следующий 3 и 4, затем чередование повторяется. Ученики самостоятельно из предложенных деталей собирают модель. При этом учитель внимательно следит за порядком расположения частей цветка относительно друг друга. (Слайд 14)

Первые пять учащихся правильно собравшие цветок оцениваются.

Учитель организует работу в парах и малых группах учащихся по сравнению и анализу моделей цветков. В процессе совместной работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о разнообразии строении цветков (Слайд 15)

Для актуализации понятия “систематика” используется фрагмент из сказки А.С.Экзюпери “Маленький принц”, аудиозапись. (Слайд 16)

Перед прослушиванием ставится вопрос:

– Какой цветок описан в произведении?

Ответ очевиден, все ученики называют розу, однако главным признаком розы для них является фраза – “как Вы прекрасны”. В процессе последующей беседы учитель доказывает ученикам, что у разных народов, прекрасны разные цветы, и приводит их к мысли, что даже самое красочное литературное описание не может быть точным. Языком точных цифр разговаривает наука, в биологии это систематика, которая разделяет организмы по группам по степени их родства. Для систематики растений важнейшим является цветок. Учитель показывает, как по диаграмме цветка составить его формулу, записывая ее на доске. Затем предлагает выполнить 3 задание в тетради и самостоятельно создать формулу созданной модели цветка. В процессе взаимоконтроля, с работой на доске проверяется грамотность написания формул. Правильное выполнение работы по исследованию строения цветка требует наблюдательности и способности образного мышления. Это самый высокий творческий уровень. Создание формулы цветка предложено не только для закрепления основных частей цветка, но и для развития познавательной активности так как оставляет “белые пятна” (ситуация выбора!) (Слайд 17)

5. Первичное выявление уровня усвоения материала:

Итоговая самостоятельная работа направленная на выявление уровней обучаемости: репродуктивный, конструктивный и творческий.

Учащиеся выполняют задание в тетради 4.

Для взаимоконтроля учащиеся обмениваются материалом с соседом по парте и проводят проверку выполненной работы, вместе с учителем, который демонстрирует правильные ответы на слайдах 18–20. Первичная оценка проводится согласно таблице слайд 21.

Приложение 1, Приложение 2

6. Подведение итогов урока:

Домашняя работа. Используя параграф № 28 необходимо выполнить домашнее задание в рабочем материале. Творческое задание выполняется по желанию, остальные обязательны.

Оценка деятельности на уроке

Объективное оценивание. Оценивание учебной деятельности проводится на всех этапах урока, как со стороны учителя, так и самооценка со стороны ученика.

На уроке четко осуществляются три основные направления оценивания.

Мотивирующие. Проводится в течение первого урока по теме, и при оценке домашней работы.

Формирующие. Проводится в конце урока и направлено, на формирование целостного представления о строении и разнообразии цветков. Здесь несколько способов оценивания: самооценка, оценка учителя и взаимооценка учащихся. Подобное оценивание является для учителя отличным диагностическим материалом для анализа уровня усвоения материала.

Итоговые. На данном уроке выставление объективной отметки учителем осуществляется по количеству набранных промежуточных оценок “цветков”

Субъективное оценивание – рефлексия, проводится в конце урока и направленно на осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов. Ее дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов деятельности на уроке и полученного результата.

Субъективная оценка – рефлексия состоит из двух этапов.

  1. Самоценка в рабочем материале.
  2. Самооценка на доске, где учитель предлагает тем ученикам, которые довольны своей работой на уроке, прикрепить цветочки над бутоном знаний.



Комментарии:

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

04 07 2025 10:31:26

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

03 07 2025 12:46:49

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс


    Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

      Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

02 07 2025 10:46:16

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

01 07 2025 16:57:53

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

30 06 2025 10:10:49

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

29 06 2025 13:32:46

Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс

На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега....

28 06 2025 11:56:26

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

27 06 2025 7:54:32

Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс


    Обобщающий урок по теме "Эволюция". 9-й класс

      На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...

26 06 2025 12:14:19

Мультимедийный урок на тему "Царство животные. Простейшие"

Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....

25 06 2025 3:54:22

Учебно-познавательная игра «Биомарафон по теме "Пищеварение"». 8-й класс

Урок дается в конце изучения темы «Пищеварение» как повторение пройденного. В непринужденной форме дети могут вспомнить и закрепить знания достаточно сложной для усвоения детьми темы об особенностях строения и функционирования органов пищеварения; правила гигиены пищеварительной системы; методы исследования пищеварения, типы заболеваний пищеварительной системы, умение распознавать их; повторить ключевые понятия по теме....

24 06 2025 23:52:10

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

23 06 2025 11:25:11

Элективный курс "Решение генетических задач"


    Элективный курс "Решение генетических задач"

      Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....

22 06 2025 9:36:21

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

21 06 2025 6:13:22

Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"


    Элективный курс "Экологический мониторинг в системе регионального компонента биологического образования"

      Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...

20 06 2025 5:35:13

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

19 06 2025 3:14:43

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность

Влияние алкоголя и курения на организм и наследственность Влияние алкоголя и курения на наследственность человека, несомненно, отрицательное. Изучение этой проблемы и проведение многих исследований показало негативное действие вредных привычек на человека и его потомство....

18 06 2025 2:53:46

Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"


    Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных"

      Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную. ...

17 06 2025 9:16:14

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии


    Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

      В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

16 06 2025 5:17:39

Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии


    Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии

      Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега»....

15 06 2025 21:20:17

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"


    Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

      В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....

14 06 2025 18:55:11

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

13 06 2025 1:56:39

Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"


    Заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека"

      Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...

12 06 2025 12:57:31

Химический состав клетки. 5-й класс


    Химический состав клетки. 5-й класс

      Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....

11 06 2025 4:28:38

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

10 06 2025 3:16:27

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

09 06 2025 3:37:15

Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"


    Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма"

      На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...

08 06 2025 6:40:17

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

07 06 2025 8:54:28

Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя"


    Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя"

      Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе. ...

06 06 2025 5:28:58

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

05 06 2025 4:51:58

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

04 06 2025 5:29:59

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

03 06 2025 15:59:59

Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"


    Разработка урока по теме "Корневище, клубень, луковица – подземные видоизмененные побеги"

      Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....

02 06 2025 15:50:55

Питание. Особенности питания растительного организма


    Питание. Особенности питания растительного организма

      Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....

01 06 2025 22:28:57

Рекомендации по написанию исследовательской работы ЕГЭ biologia's Blog

Рекомендации по написанию исследовательской работы  ЕГЭ biologia's Blog Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...

31 05 2025 22:51:40

Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся


    Домашний эксперимент по биологии как фактор развития учащихся

      Использование домашнего эксперимента в курсе биологии будет способствовать формированию и развитию творческого биологического мышления у учащихся. Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты не спеша. Я останавливаюсь на описании некоторых домашних экспериментов в курсе биологии 7-го класса....

30 05 2025 21:43:22

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

29 05 2025 23:55:43

Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"


    Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян"

      Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...

28 05 2025 20:46:27

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

27 05 2025 15:41:13

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

26 05 2025 20:15:49

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....

25 05 2025 6:23:27

Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности"


    Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности"

      Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...

24 05 2025 23:26:58

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

23 05 2025 16:48:36

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

22 05 2025 4:58:59

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

21 05 2025 8:50:54

Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"


    Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах"

      Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...

20 05 2025 6:35:23

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

19 05 2025 3:53:36

Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека


    Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека

      Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....

18 05 2025 3:34:46

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

17 05 2025 9:35:11

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

16 05 2025 2:28:47

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::