Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

Цели:
- Выделить особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни;
- раскрыть многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека;
- доказать необходимость охраны этих насекомых
- расширять кругозор учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: диск «Уроки биологии. 7 класс. Животные», информационные буклеты, презентация «Насекомые» (см. Приложение 1).
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны знать особенности строения пчел, муравьев
- Представлять жизнь и структуру пчелиной и муравьиной семьи
- Знать значение этих насекомых в жизни человека, их роль в природе
- Называть представителей отряда Перепончатокрылые, которые используются при биологических методах борьбы с вредителями
1. Проверка знаний
Задание 1 (для всех)
Определите, к какому отряду относится данная хаpaктеристика
А) Их насчитывают более 3 тысяч видов. Имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное, крупную голову с большими сложными глазами. Имеют две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками. Развитие без превращения. Для захвата добычи имеют особый орган- маску. (Стрекозы)
Б) Самый большой отряд насекомых, объединяющий 350 тысяч видов. Первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья. Вторая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета. На голове располагаются сложные глаза, усики, грызущие ротовые органы с парой сильных челюстей. (Жесткокрылые)
В) Отряд включает в себя более 30 тысяч видов. Все представители- сосущие насекомые, питающиеся соками растений. Ротовой аппарат колюще- сосущий. На теле две пары прозрачных крыльев. Передние развиты лучше. Не у всех представителей есть глаза. (Равнокрылые)
задание 2
Распределить по отрядам (работа для одного учащегося у доски)
Чешуекрылые Равнокрылые Двукрылые
Лимонница, листоблошки, слепень бычий, бражник, тля
кровососка оленья, мотылек, щитовки, комар малярийный
3 задание
Найдите ошибку в стихотворении А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот дышу.
(у бабочки 4 крыла)
4 задание
На доске написаны названия отрядов, необходимо объяснить их названия
Жесткокрылые (первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрыльники)
Полужесткокрылые (передние крылья клопов только наполовину состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев - перепончатая)
Двукрылые (Хорошо развиты два передние крыла. Задние называются жужжальцами)
Чешуекрылые (Крылья покрыты чешуйками)
Защита презентаций, выполненных учащимися дома
Презентация (см. Приложение 2) «Они должны жить», выполненная ученицей 7 класса Масиной Катей (о бабочках, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, встречающиеся в Спасском районе)
5 задание
В предложенном перечне найдите лишнее
Скарабей, божья коровка, жук майский, пчела (отряд Жуки или жесткокрылые)
Красноклоп, щитник, водомерка, водомерка, шмель(Отряд Клопы или полужесткокрылые)
Кузнечики, кобылки, сверчки, оса (Прямокрылые)
- Можем ли мы их отнести к отрядам, которые изучили ранее?
2. Изучение нового материла
- Сегодня мы с вами переходим к изучению отряда Перепончатокрылых
План изучения нового материала (на доске)
- Хаpaктеристика отряда перепончатокрылых
- Жизнь и структура пчелиной семьи муравьиной
- Хаpaктерные особенности пчелы медоносной
- Значение медоносной пчелы в жизни человека
Показ презентации 2 «Насекомые» (представители отряда перепончатокрылые) (Приложение 1)
К перепончатокрылым относятся: пчелы, муравьи, пилильщики, осы, шмели, наездники. Распространены они повсеместно, за исключением Антарктиды. Из всех перечисленных насекомых вам скорее всего незнакомы лишь наездники и пилильщики.
Наездники- обобщенное название различных перепончатокрылых, личинки которых являются паразитами других насекомых. Нападая на свою жертву для откладки яиц, эти стройные насекомые набрасываются на нее сверху и внешне напоминают наездников, стремящихся усидеть на другом насекомом.
- Каковы особенности отряда Перепончатокрылых?
1 слайд диска «Биология 7 класс. Животные»
Отряд П. насчитывает 150 тыс. видов. Отличительные признаки две пары прозрачных, перепончатых крыльев, из-за чего отряд получил свое название. Задние крылья значительно меньше передних. Вдоль их переднего края располагаются небольшие крючки, при помощи которых оба крыла плотно сцепляются вместе и работают как одно целое. Но могут разъединяться и скользить одно по другому. Это облегчает движение пчел внутри цветка во время сбора пыльцы, а также в ячейках сот, куда они приносят пыльцу. Пчелы и осы способны совершать до 200 взмахов в секунду, поэтому их полет сопровождается звуками высокой частоты. У шмелей частота взмахов значительно меньше, поэтому у них низкое гудение.
2 слайд.
( на партах рисунки пчелы).
- Имеют фасеточные глаза, кроме этого на лбу или темени 3 простых глазках.
- Типы ротового аппарата:
Пчелы и осы, шмели - сосущий
Пилильщики, муравьи - грызущий
- У самок перепончатокрылых на конце брюшка располагается яйцеклад, с помощью которого откладывают яйца.
У наездников он в 2 раза длиннее тела. У жалящих яйцеклад превратился в жало, которое играет защитную роль.
- Назовите хаpaктерные особенности пчелы медоносной с полетом и сбором пыльцы (рисунок у каждого на парте)
Рисунок
1
- корзиночка, в которую собирается пыльца
- на внутренней стороне лапок находятся щеточки, которыми пчела счищает с тела пыльцу и вталкивает ее в корзиночку.
- Нужно отметить то, что брюшко с грудным отделом соединено подвижно. Зачем? (такой хаpaктер соединения позволяет пчеле жалить)
Жизнь и структура пчелиной семьи
- Ассоциация при слове пчела ( ответы детей)
Чаще всего пчелы ассоциируются у нас с их способностью производить мед и жалить. Такое представление вполне обоснованно. Уже несколько тысяч лет назад человек начал разводить этих насекомых для получения меда, а их укусы, действительно, болезненны. Однако гораздо важнее для всех еще одно свойство пчел- перенос пыльцы с одного цветка на другой. Урожай гречихи повышается на 41%, подсолнечника- на 40%.
Пчелы живут семьями. Пчелина семья может включать до 80 тыс пчел.
Состав пчелиной семьи
Для пчелиной семьи хаpaктерен полиморфизм (многообразие) - наличие в пределах одного вида резко отличающих по внешнему облику особей. Полиморфизм у общественных насекомых связан с разделением функций в семье.
Касты пчелиной семьи
- Царица
- Трутни
- Рабочие пчелы
Самостоятельная работа
- Заполнить таблицу, вписывая недостающую информацию
(учебники на с.87-88 и находим ответы на вопросы)
Таблица
|
Признаки сравнения |
Полиморфизм пчел |
||
|---|---|---|---|
|
матка |
трутень |
Рабочая пчела |
|
|
Кол-во особей в семье |
1 |
Несколько сотен |
70 000 |
|
Из каких яиц развиваются |
? (оплодотворенных) |
неоплодотворенных |
оплодотворенных |
|
Кормление в личиночной стадии |
Зобным молочком |
Молочком, затем пергой |
Молочком, затем пергой |
|
Время развития |
? 16 |
? 24 |
? 22 |
|
Особенности строения |
Крупная пчела, длинное заостренное брюшко связано с ее воспроизводительной функцией |
Пчела средней величины с очень крупными глазами, брюшко округлое, связано с поиском матки во время браного полета |
На задних ногах корзиночки, на конце брюшка жало |
|
Выполняемые функции |
Спаривание и откладывание яиц |
Оплодотворение самки |
Чистка ячеек, кормление матки и личинок, строительство сот, разведка, сбор пищи, защита улья |
(диск, Слайд 3)
Трудиться пчелы начинают сразу после появления на свет. Самые молодые пчелы – чистильщицы ячеек (санитары). На 6-14 день происходит развитие железы, выpaбатывающая молочко, которым кормят матку. Далее начинает функционировать восковая железа, и пчелы начинают строить соты и заделывать ячейки. На 20-21 день формируется жалоносный аппарат, пчела приступает к охране улья, а затем становится фуражиром и вылетает из улья за кормом. Среди фуражиров имеются разведчицы, которые заняты поиском новых, источников корма.
Значение медоносной пчелы в жизни человека
Продукты жизнедеятельности пчелиной семьи
- Мед
- Прополис
- Маточное молочко
- Воск пчелиный
- Пчелиный яд
Какое они имеют лечебное значение? (информация в буклете) (см. Приложение 3)
Рецепты народной медицины
3. Закрепление знаний
По плану сделать выводы
План урока:
- Хаpaктеристика отряда перепончатокрылых
- Жизнь и структура пчелиной семьи
- Хаpaктерные особенности пчелы медоносной
- Значение медоносной пчелы в жизни человека
Муравьи. Чем они интересны?
Информация из буклета и учебника на с.90-91.
4. Итог урока
Оценки за урок
Литература
- Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, Дрофа, 2000г.
- Пепеляева О.А. Поурочные разработки по биологии; М, 2004 год
- Единая коллекция образовательных ресурсов. Интернет.
- Теремов А.А. Занимательная зоология, М, 2004г.
Комментарии:
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....
06 12 2025 6:53:24
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
05 12 2025 10:42:38
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
04 12 2025 23:58:22
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
03 12 2025 4:33:32
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
02 12 2025 5:16:20
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
...
01 12 2025 2:19:27
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
30 11 2025 19:20:49
Это заключительный урок по разделу «Эволюция живого мира на Земле» с применением разноуровневых тестов и групповых заданий с использованием мультимедиа. Организованы индивидуальные и групповые работы, самостоятельный поиск дополнительного материала, обратная связь «ученик - учитель» (рефлексия). Использовались разные виды проверок: самооценивание, взаимопроверка. Использование личностно-ориентированного подхода способствует реализации цели урока....
29 11 2025 2:46:51
Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....
28 11 2025 16:33:18
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
27 11 2025 10:47:42
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
...
26 11 2025 14:50:19
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
25 11 2025 18:50:24
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
24 11 2025 0:11:55
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
23 11 2025 23:32:42
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
22 11 2025 13:29:50
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
21 11 2025 1:10:16
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
20 11 2025 13:40:23
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стeбле.
...
19 11 2025 3:19:12
По внешнему виду млекопитающие очень разнообразны, что связано с разными условиями жизни, способом питания и поведения. Но все-таки, все системы органов у млекопитающих имеют общее строение и функциональные возможности....
18 11 2025 6:18:37
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...
17 11 2025 14:49:58
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....
16 11 2025 16:18:30
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
15 11 2025 11:10:14
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
14 11 2025 8:40:48
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
...
13 11 2025 22:44:14
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
12 11 2025 10:35:26
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
11 11 2025 3:17:41
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
...
10 11 2025 8:20:16
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся
сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒
рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение
логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную,
коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....
09 11 2025 0:47:48
Высшие растения имеют сложную тканевую структуру. Она представлена проводящими и механическими тканями. Также отличительным признаком является наличие трахей, трахеид и ситовидных трубок, которые быстро доставляют питательные вещества от корня к листьям, соцветиям, стeблям....
08 11 2025 7:43:17
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса. ...
07 11 2025 3:55:28
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
06 11 2025 7:43:34
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....
05 11 2025 2:53:34
Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ.
Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация.
На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения.
Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически.
Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д.
Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.
...
04 11 2025 11:33:21
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
03 11 2025 0:47:48
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
02 11 2025 13:42:41
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
01 11 2025 17:33:43
Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....
31 10 2025 17:46:18
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
30 10 2025 22:13:40
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
29 10 2025 4:56:29
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
28 10 2025 11:30:47
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
27 10 2025 16:55:58
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
...
26 10 2025 20:12:58
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
25 10 2025 14:29:21
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
24 10 2025 11:52:27
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....
23 10 2025 0:25:16
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
22 10 2025 0:26:13
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
21 10 2025 15:16:11
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
20 10 2025 21:41:12
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, хаpaктер выполняемой работы, планируемый результат....
19 10 2025 14:13:49
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
18 10 2025 23:25:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




