Проектная идея "Земноводные" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

Источник:

(Благодарю за техническую помощь в оформлении презентаций Ананьева Алексея , ОПШ №100 г. Караганда)

На изучение данного материала отводиться всего 4 часа, из них 2 аудиторских и 2 внеклассных часа.

Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется учителем. Проект предполагает связь с местной экологической службой и населением региона.

Данный проект был задуман, чтобы получить углубленные знания по предметам, в ходе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Для организации проекта необходимо:

- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.

- Связь с экологическими клубами.

Цели:

Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.

1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ

2. Введение и закрепление нового материала по теме класса земноводных

3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обpaбатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.

4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.

Мотивация:

  1. Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной обработке информации.
  2. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
  3. Поднять проблему экологии родного края.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
  2. Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
  3. Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
  4. Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
  5. Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные хаpaктеристики.
  6. Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
  7. Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

Алгоритм проведения проекта:

  1. Разделить класс на группы . в каждую группу должен входить “ мыслитель”, “ исполнитель”, “ наблюдатель”, соответственно высокий уровень, средний и слабый.
  2. Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
  3. Дать домашнее задание группам.
  4. Провести урок-отчет о проделанной работе.
  5. Провести тестирование по теме “ Класс Земноводных” сразу после отчета групп о проделанной работе, а второй раз после 1-2 уроков. Сравнить полученные результаты, сделать вывод об усвоении материала.
  6. Провести совместно с экологической службой мероприятия по очистке рек (прудов, озер, родников), распространить листовки среди местных жителей. Поставить исследовательскую задачу: вести наблюдения над водоемом и разработать программу по улучшению его состояния.

Управление проектом:

Действия, мероприятия для учителя Сроки вып. Обеспеч. Результат мероприятия
Обсуждение темы и цели проекта, обсуждение целей и задач, путей решения. Распределение заданий по группам. 1 день кабинет составление плана работы над проектом
Работа в группах над проблемой, составление плана мероприятий.

Составить список необходимого оборудования, составить план-график использования компьютерного класса. Подготовить необходимые книги и электронный материал. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

2 день кабинет

компьют. кабинет

план действий каждого члeна группы

список, график инструкция

Проведение консультаций со школьниками – участниками проекта. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. ежедневно график, кабинет ежедневные консультации критерии оценок
Купить необходимые принадлежности, призы участникам проекта. Пригласить на презентацию учителей и родителей. 2 дня деньги

пригл. билет

призы
Просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. ежедневно компьютер контроль выполняемой работы
Предзащита Конец 1 недели компьют. класс исправление ошибок
Провести презентацию проекта. Начало 2 недели компьютер презентация
Оценить проведенную работу и выставить оценки. после презент. кабинет оценки
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. после презент. кабинет призы, благодарств. письма
Обсудить итоги проекта, выделить сильные и слабые стороны. Продумать план следующих работ. клас. час, после презент. кабинет  

Задание для учащихся:

Техническое задание для группы №1 “ Статотдел”

Низкий уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные ”

Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные?

Учебные вопросы:

1. Какая численность данного класса?

2. На какие виды делиться класс Земноводные?

3. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.

4. Какие виды обитают в Вашей местности?

Задачи:

1. Собрать информацию о количестве класса Земноводных

2. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.

2. Сравнить полученные результаты с другими классами.

3. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №2

“ Адресное бюро”

Средний уровень

Тема: Происхождение земноводных. Среда обитания.

Основополагающий вопрос: Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

1. От кого произошли земноводные?

2. Какую точку зрения происхождения жизни на Земле, можно потвердеть, основываясь на происхождении Земноводных?

3. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?

4. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?

5. Как они распределены по материкам?

Задачи:

1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).

2. Результат работы отразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

3. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.

4. Результат работы предоставить в виде схемы выполненной Microsoft Word

5. Определить распределение земноводных на планете.

6. результат работы предоставьте в виде карты.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию с задачами , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, географические карты.

Техническое задание для группы №3

“ Салон красоты”

Средний уровень

Тема: Внешнее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга?

Учебные вопросы:

1. Какие виды земноводных существуют?

2. Чем они отличаются друг от друга?

3. С чем связаны эти отличия?

4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?

5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?

Цели исследования:

Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Определите, на какие виды делятся земноводные.

2. Сделайте сравнительную хаpaктеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)

3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №4

“Диагностический центр”

Средний уровень

Тема: Внутреннее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Учебные вопросы:

1. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?

2. С чем связаны эти изменения?

3. Какой вывод о происхождении жизни на Земле можно сделать, основываясь на данных наблюдениях?

Цели исследования:

Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Рассмотрите внутреннее строение земноводных

2. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.

3. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками; Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №5

“ Детский сад”

Средний уровень

Тема: Размножение и развитие земноводных.

Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

1. Органы размножения земноводных.

2. Как происходит оплодотворение?

3. Как из икринок развивается взрослая особь?

4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

5. Почему для размножения необходима вода?

Цели исследования:

Изучить метаморфоз земноводных.

Задачи:

1. Изучите строение органов размножения.

2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную хаpaктеристику (Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 6

“Столовая”

Средний уровень

Тема: Пищеварительная система и способы питания земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем питаются земноводные?

Учебные вопросы:

1. Почему земноводные получили такое название?

2. Чем питаются земноводные у водоемов и вдали от них?

3. Как устроена пищеварительная система земноводных?

4. Чем она отличается от пищеварительной системы рыб?

5. Сколько лягушка может прожить без еды?

Цели исследования: Изучить питание земноводных.

Задачи:

1. Рассмотрите пищеварительную систему земноводных, состав их пищи, необходимое ее количество.

2. Изучите способы питания земноводных и составьте сравнительную таблицу с классом рыб.

3. Составьте презентацию.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 7

“Эксперты”

Высший уровень

Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

1. Где обитают лягушки?

2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

4. Какие заводы и предприятия находятся в вашем городе ( области).

5. Как они влияют на окружающую среду?

6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

7. Значение земноводных?

Цели исследования:

Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

Задачи:

1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.

3. Узнайте, какие Заводы находятся в вашем городе ( области) и как они загрязняют среду.

4. У экологической местной службы получите данные об экологии вашего края и влиянии ее изменений на жизнедеятельность земноводных.

5. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

6. Выпустите листовки для местного населения.

7. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 8

“Лаборанты”

Низкий уровень

Тема: Нестандартное применение земноводных.

Основополагающий вопрос: Почему долго не скисает молоко, если в него запустить лягушку?

Учебные вопросы:

1. Какое значение у земноводных для экологического равновесия Земли?

2. Какое нестандартное применение находят люди земноводным?

Задачи:

1. Проделать опыт : взять два сосуда с молоком. В один поместить лягушку, а в другой оставить без изменений.

2. Через каждый час проверять на вкус качество молока и измерять температуру.

3. Зарегистрировать момент скисания молока в обоих кувшинах.

4. Сделать вывод.

5. Предоставить результат опыта в виде сравнительной хаpaктеристики, диаграммы ((Microsoft Excel).

Помощь к проведению проекта:

Для поиска информации можно порекомендовать следующие ссылки (обязательно проверьте сами, что они работают, так как сайты могут перемещаться со своего адреса)

Сылки. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

На данном сайте вы найдете краткую хаpaктеристику прудовой лягушки и тритона.

http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

краткая хаpaктеристика класса Земноводные

http://serokuz.ru/exhibition/authors/?author=Kamenev&album=Amphibia

http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

описание видов земноводных

http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html

здесь размещено очень много фотографий земноводных

http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.

http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

описание класса Земноводные

Привожу пример работ учащихся: листовки и презентации. (приложения 1-4).

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4



Комментарии:

Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника

Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

17 01 2025 4:27:54

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

16 01 2025 14:39:41

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

15 01 2025 4:57:10

Tрaнcпорт веществ Биология

Tрaнcпорт веществ  Биология У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...

14 01 2025 21:50:31

Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"


    Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин"

      Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире. ...

13 01 2025 12:59:15

"Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок


    "Атмосфера и дыхание живой природы". Обобщающий урок

      Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....

12 01 2025 2:57:36

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

11 01 2025 11:47:36

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

10 01 2025 3:23:36

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение

Условные рефлексы: механизм образования и биологическое значение Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....

09 01 2025 16:24:59

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

08 01 2025 8:26:43

Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс


    Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс

      Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами. ...

07 01 2025 8:15:22

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

06 01 2025 9:54:23

Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)


    Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

      Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...

05 01 2025 11:35:54

Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения


    Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

      Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....

04 01 2025 0:34:15

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

03 01 2025 19:36:58

Урок биологии в 5-м классе. Тема урока: "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"


    Урок биологии в 5-м классе. Тема урока: "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы"

      Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов....

02 01 2025 22:37:52

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....

01 01 2025 1:12:51

Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"


    Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"

      Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....

31 12 2024 5:13:58

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

30 12 2024 14:44:33

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

29 12 2024 23:37:18

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

28 12 2024 11:22:36

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

27 12 2024 20:29:49

Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира"

Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....

26 12 2024 15:37:43

Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска

Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....

25 12 2024 5:24:27

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

24 12 2024 20:58:17

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

23 12 2024 20:52:44

Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии


    Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии

      В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....

22 12 2024 11:17:58

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

21 12 2024 14:17:57

Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"


    Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

      Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...

20 12 2024 4:18:10

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

19 12 2024 21:16:33

Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

      Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....

18 12 2024 9:57:36

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

17 12 2024 0:48:10

Озеро Байкал


    Озеро Байкал

      Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...

16 12 2024 9:57:35

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

15 12 2024 5:10:34

Иммунология на службе здоровья


    Иммунология на службе здоровья

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....

14 12 2024 4:32:53

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

13 12 2024 11:50:34

Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)

      Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....

12 12 2024 13:16:40

Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"


    Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов"

      Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....

11 12 2024 10:11:16

Проводящие ткани ЕГЭ biologia's Blog

Проводящие ткани  ЕГЭ biologia's Blog Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...

10 12 2024 22:24:16

Выгонка луковичных растений в школе


    Выгонка луковичных растений в школе

      В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области. ...

09 12 2024 19:12:23

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

08 12 2024 2:18:27

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

07 12 2024 8:48:39

Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы


    Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы

      Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....

06 12 2024 12:28:33

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

05 12 2024 8:17:12

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

04 12 2024 12:44:22

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

03 12 2024 19:12:29

Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"


    Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"

      Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....

02 12 2024 7:54:31

Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"


    Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы"

      Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....

01 12 2024 0:17:48

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

30 11 2024 19:37:21

Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс


    Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

      Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....

29 11 2024 17:15:54

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::