Проектная идея "Земноводные" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Проектная идея "Земноводные"

(Благодарю за техническую помощь в оформлении презентаций Ананьева Алексея , ОПШ №100 г. Караганда)

На изучение данного материала отводиться всего 4 часа, из них 2 аудиторских и 2 внеклассных часа.

Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется учителем. Проект предполагает связь с местной экологической службой и населением региона.

Данный проект был задуман, чтобы получить углубленные знания по предметам, в ходе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Для организации проекта необходимо:

- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.

- Связь с экологическими клубами.

Цели:

Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.

1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ

2. Введение и закрепление нового материала по теме класса земноводных

3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.

4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.

Мотивация:

  1. Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной обработке информации.
  2. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
  3. Поднять проблему экологии родного края.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
  2. Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
  3. Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
  4. Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
  5. Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.
  6. Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
  7. Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

Алгоритм проведения проекта:

  1. Разделить класс на группы . в каждую группу должен входить “ мыслитель”, “ исполнитель”, “ наблюдатель”, соответственно высокий уровень, средний и слабый.
  2. Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
  3. Дать домашнее задание группам.
  4. Провести урок-отчет о проделанной работе.
  5. Провести тестирование по теме “ Класс Земноводных” сразу после отчета групп о проделанной работе, а второй раз после 1-2 уроков. Сравнить полученные результаты, сделать вывод об усвоении материала.
  6. Провести совместно с экологической службой мероприятия по очистке рек (прудов, озер, родников), распространить листовки среди местных жителей. Поставить исследовательскую задачу: вести наблюдения над водоемом и разработать программу по улучшению его состояния.

Управление проектом:

Действия, мероприятия для учителя Сроки вып. Обеспеч. Результат мероприятия
Обсуждение темы и цели проекта, обсуждение целей и задач, путей решения. Распределение заданий по группам. 1 день кабинет составление плана работы над проектом
Работа в группах над проблемой, составление плана мероприятий.

Составить список необходимого оборудования, составить план-график использования компьютерного класса. Подготовить необходимые книги и электронный материал. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

2 день кабинет

компьют. кабинет

план действий каждого члена группы

список, график инструкция

Проведение консультаций со школьниками – участниками проекта. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. ежедневно график, кабинет ежедневные консультации критерии оценок
Купить необходимые принадлежности, призы участникам проекта. Пригласить на презентацию учителей и родителей. 2 дня деньги

пригл. билет

призы
Просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. ежедневно компьютер контроль выполняемой работы
Предзащита Конец 1 недели компьют. класс исправление ошибок
Провести презентацию проекта. Начало 2 недели компьютер презентация
Оценить проведенную работу и выставить оценки. после презент. кабинет оценки
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. после презент. кабинет призы, благодарств. письма
Обсудить итоги проекта, выделить сильные и слабые стороны. Продумать план следующих работ. клас. час, после презент. кабинет  

Задание для учащихся:

Техническое задание для группы №1 “ Статотдел”

Низкий уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные ”

Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные?

Учебные вопросы:

1. Какая численность данного класса?

2. На какие виды делиться класс Земноводные?

3. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.

4. Какие виды обитают в Вашей местности?

Задачи:

1. Собрать информацию о количестве класса Земноводных

2. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.

2. Сравнить полученные результаты с другими классами.

3. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №2

“ Адресное бюро”

Средний уровень

Тема: Происхождение земноводных. Среда обитания.

Основополагающий вопрос: Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

1. От кого произошли земноводные?

2. Какую точку зрения происхождения жизни на Земле, можно потвердеть, основываясь на происхождении Земноводных?

3. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?

4. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?

5. Как они распределены по материкам?

Задачи:

1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).

2. Результат работы отразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

3. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.

4. Результат работы предоставить в виде схемы выполненной Microsoft Word

5. Определить распределение земноводных на планете.

6. результат работы предоставьте в виде карты.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию с задачами , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, географические карты.

Техническое задание для группы №3

“ Салон красоты”

Средний уровень

Тема: Внешнее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга?

Учебные вопросы:

1. Какие виды земноводных существуют?

2. Чем они отличаются друг от друга?

3. С чем связаны эти отличия?

4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?

5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?

Цели исследования:

Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Определите, на какие виды делятся земноводные.

2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)

3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №4

“Диагностический центр”

Средний уровень

Тема: Внутреннее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Учебные вопросы:

1. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?

2. С чем связаны эти изменения?

3. Какой вывод о происхождении жизни на Земле можно сделать, основываясь на данных наблюдениях?

Цели исследования:

Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Рассмотрите внутреннее строение земноводных

2. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.

3. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками; Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №5

“ Детский сад”

Средний уровень

Тема: Размножение и развитие земноводных.

Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

1. Органы размножения земноводных.

2. Как происходит оплодотворение?

3. Как из икринок развивается взрослая особь?

4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

5. Почему для размножения необходима вода?

Цели исследования:

Изучить метаморфоз земноводных.

Задачи:

1. Изучите строение органов размножения.

2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную характеристику (Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 6

“Столовая”

Средний уровень

Тема: Пищеварительная система и способы питания земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем питаются земноводные?

Учебные вопросы:

1. Почему земноводные получили такое название?

2. Чем питаются земноводные у водоемов и вдали от них?

3. Как устроена пищеварительная система земноводных?

4. Чем она отличается от пищеварительной системы рыб?

5. Сколько лягушка может прожить без еды?

Цели исследования: Изучить питание земноводных.

Задачи:

1. Рассмотрите пищеварительную систему земноводных, состав их пищи, необходимое ее количество.

2. Изучите способы питания земноводных и составьте сравнительную таблицу с классом рыб.

3. Составьте презентацию.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 7

“Эксперты”

Высший уровень

Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

1. Где обитают лягушки?

2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

4. Какие заводы и предприятия находятся в вашем городе ( области).

5. Как они влияют на окружающую среду?

6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

7. Значение земноводных?

Цели исследования:

Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

Задачи:

1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.

3. Узнайте, какие Заводы находятся в вашем городе ( области) и как они загрязняют среду.

4. У экологической местной службы получите данные об экологии вашего края и влиянии ее изменений на жизнедеятельность земноводных.

5. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

6. Выпустите листовки для местного населения.

7. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 8

“Лаборанты”

Низкий уровень

Тема: Нестандартное применение земноводных.

Основополагающий вопрос: Почему долго не скисает молоко, если в него запустить лягушку?

Учебные вопросы:

1. Какое значение у земноводных для экологического равновесия Земли?

2. Какое нестандартное применение находят люди земноводным?

Задачи:

1. Проделать опыт : взять два сосуда с молоком. В один поместить лягушку, а в другой оставить без изменений.

2. Через каждый час проверять на вкус качество молока и измерять температуру.

3. Зарегистрировать момент скисания молока в обоих кувшинах.

4. Сделать вывод.

5. Предоставить результат опыта в виде сравнительной характеристики, диаграммы ((Microsoft Excel).

Помощь к проведению проекта:

Для поиска информации можно порекомендовать следующие ссылки (обязательно проверьте сами, что они работают, так как сайты могут перемещаться со своего адреса)

Сылки. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

краткая характеристика класса Земноводные

http://serokuz.ru/exhibition/authors/?author=Kamenev&album=Amphibia

http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

описание видов земноводных

http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html

здесь размещено очень много фотографий земноводных

http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.

http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

описание класса Земноводные

Привожу пример работ учащихся: листовки и презентации. (приложения 1-4).

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта " К М- Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету " Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

17 10 2021 14:53:54

Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....

17 10 2021 16:14:33

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

17 10 2021 5:43:44

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры " Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды....

17 10 2021 13:29:11

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

17 10 2021 13:26:11

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

17 10 2021 9:54:40

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

17 10 2021 19:32:14

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

17 10 2021 20:47:48

Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков"

Изучается закон сцепленного наследования Т. Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....

17 10 2021 16:35:33

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

17 10 2021 11:19:39

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

17 10 2021 14:35:46

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

Комбинированный урок биологии " Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

17 10 2021 18:35:10

Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология)

Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...

17 10 2021 8:16:30

Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?"

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....

17 10 2021 23:35:39

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

17 10 2021 18:58:18

Строение ядра эукариот

Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

17 10 2021 5:41:12

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе

Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....

17 10 2021 20:54:55

Формула здоровья

Проект охватывает тему " Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и " Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью....

17 10 2021 20:43:52

Урок-семинар "Генетика и медицина"

На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....

17 10 2021 2:58:51

Эволюция нервной системы. 7-й класс

Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией Ц О Р....

17 10 2021 22:49:56

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

17 10 2021 6:11:24

Использование информационных технологий на уроках биологии

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. ...

17 10 2021 20:20:55

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

17 10 2021 10:48:50

Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс

Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии....

17 10 2021 1:46:35

Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....

17 10 2021 10:43:14

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением И К Т. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника " Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

17 10 2021 13:52:24

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

17 10 2021 9:53:38

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

В курсе " Общей биологии" есть интересная тема: " Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

17 10 2021 3:19:44

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Половое размножение растений"

Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

17 10 2021 17:13:38

Развивающее обучение на уроках биологии

В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского характера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии " Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

17 10 2021 1:34:53

Движение крови в организме. Органы кровообращения

Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....

17 10 2021 10:41:36

Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"

Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....

17 10 2021 13:52:13

Групповая работа по теме "Командный пункт организма". 8-й класс

В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

17 10 2021 9:49:16

Доказательства эволюции

Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

17 10 2021 9:40:56

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....

17 10 2021 9:28:12

Рыбы. Общая характеристика, строение, системы органов

Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....

17 10 2021 1:11:24

Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании

Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями. ...

17 10 2021 0:44:41

Современный этап эволюции человека

На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма....

17 10 2021 12:15:25

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

17 10 2021 12:46:31

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

Внеклассное мероприятие " Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта " Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разрабатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

17 10 2021 6:31:42

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

17 10 2021 15:17:26

Работа сердца

Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме " Работа сердца"....

17 10 2021 7:57:49

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В. И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

17 10 2021 12:57:32

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с И К Т-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

17 10 2021 9:51:46

Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю

Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к Е Г Э....

17 10 2021 3:13:52

"Внешнее строение листа". 7-й класс

Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....

17 10 2021 10:16:17

Интегрированный урок "Экологическая характеристика школьного кабинета"

На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета Сан Пи Н: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....

17 10 2021 2:29:57

Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности"

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...

17 10 2021 11:19:14

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

17 10 2021 15:55:32

Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....

17 10 2021 10:32:25

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)