Проектная идея "Земноводные" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

Источник:
  • Pudu bellabot
  • Поднимите свой бизнес на новый уровень с Pudu Bellabot
  • itis-time.ru

(Благодарю за техническую помощь в оформлении презентаций Ананьева Алексея , ОПШ №100 г. Караганда)

На изучение данного материала отводиться всего 4 часа, из них 2 аудиторских и 2 внеклассных часа.

Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется учителем. Проект предполагает связь с местной экологической службой и населением региона.

Данный проект был задуман, чтобы получить углубленные знания по предметам, в ходе самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Для организации проекта необходимо:

- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.

- Связь с экологическими клубами.

Цели:

Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.

1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ

2. Введение и закрепление нового материала по теме класса земноводных

3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обpaбатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.

4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к экологическим проблемам родного края.

Мотивация:

  1. Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной обработке информации.
  2. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.
  3. Поднять проблему экологии родного края.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.
  2. Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.
  3. Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
  4. Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков
  5. Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные хаpaктеристики.
  6. Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
  7. Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

Алгоритм проведения проекта:

  1. Разделить класс на группы . в каждую группу должен входить “ мыслитель”, “ исполнитель”, “ наблюдатель”, соответственно высокий уровень, средний и слабый.
  2. Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.
  3. Дать домашнее задание группам.
  4. Провести урок-отчет о проделанной работе.
  5. Провести тестирование по теме “ Класс Земноводных” сразу после отчета групп о проделанной работе, а второй раз после 1-2 уроков. Сравнить полученные результаты, сделать вывод об усвоении материала.
  6. Провести совместно с экологической службой мероприятия по очистке рек (прудов, озер, родников), распространить листовки среди местных жителей. Поставить исследовательскую задачу: вести наблюдения над водоемом и разработать программу по улучшению его состояния.

Управление проектом:

Действия, мероприятия для учителя Сроки вып. Обеспеч. Результат мероприятия
Обсуждение темы и цели проекта, обсуждение целей и задач, путей решения. Распределение заданий по группам. 1 день кабинет составление плана работы над проектом
Работа в группах над проблемой, составление плана мероприятий.

Составить список необходимого оборудования, составить план-график использования компьютерного класса. Подготовить необходимые книги и электронный материал. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

2 день кабинет

компьют. кабинет

план действий каждого члeна группы

список, график инструкция

Проведение консультаций со школьниками – участниками проекта. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ. ежедневно график, кабинет ежедневные консультации критерии оценок
Купить необходимые принадлежности, призы участникам проекта. Пригласить на презентацию учителей и родителей. 2 дня деньги

пригл. билет

призы
Просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. ежедневно компьютер контроль выполняемой работы
Предзащита Конец 1 недели компьют. класс исправление ошибок
Провести презентацию проекта. Начало 2 недели компьютер презентация
Оценить проведенную работу и выставить оценки. после презент. кабинет оценки
Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. после презент. кабинет призы, благодарств. письма
Обсудить итоги проекта, выделить сильные и слабые стороны. Продумать план следующих работ. клас. час, после презент. кабинет  

Задание для учащихся:

Техническое задание для группы №1 “ Статотдел”

Низкий уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные ”

Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные?

Учебные вопросы:

1. Какая численность данного класса?

2. На какие виды делиться класс Земноводные?

3. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.

4. Какие виды обитают в Вашей местности?

Задачи:

1. Собрать информацию о количестве класса Земноводных

2. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.

2. Сравнить полученные результаты с другими классами.

3. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №2

“ Адресное бюро”

Средний уровень

Тема: Происхождение земноводных. Среда обитания.

Основополагающий вопрос: Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

1. От кого произошли земноводные?

2. Какую точку зрения происхождения жизни на Земле, можно потвердеть, основываясь на происхождении Земноводных?

3. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?

4. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?

5. Как они распределены по материкам?

Задачи:

1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).

2. Результат работы отразить в виде схемы выполненной в Microsoft Word.

3. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.

4. Результат работы предоставить в виде схемы выполненной Microsoft Word

5. Определить распределение земноводных на планете.

6. результат работы предоставьте в виде карты.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию с задачами , используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, географические карты.

Техническое задание для группы №3

“ Салон красоты”

Средний уровень

Тема: Внешнее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга?

Учебные вопросы:

1. Какие виды земноводных существуют?

2. Чем они отличаются друг от друга?

3. С чем связаны эти отличия?

4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?

5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их обитания?

Цели исследования:

Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Определите, на какие виды делятся земноводные.

2. Сделайте сравнительную хаpaктеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)

3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.

Методы сбора информации:

Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №4

“Диагностический центр”

Средний уровень

Тема: Внутреннее строение земноводных.

Основополагающий вопрос: Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Учебные вопросы:

1. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?

2. С чем связаны эти изменения?

3. Какой вывод о происхождении жизни на Земле можно сделать, основываясь на данных наблюдениях?

Цели исследования:

Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

1. Рассмотрите внутреннее строение земноводных

2. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.

3. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками; Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы №5

“ Детский сад”

Средний уровень

Тема: Размножение и развитие земноводных.

Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

1. Органы размножения земноводных.

2. Как происходит оплодотворение?

3. Как из икринок развивается взрослая особь?

4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

5. Почему для размножения необходима вода?

Цели исследования:

Изучить метаморфоз земноводных.

Задачи:

1. Изучите строение органов размножения.

2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную хаpaктеристику (Microsoft Excel).

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 6

“Столовая”

Средний уровень

Тема: Пищеварительная система и способы питания земноводных.

Основополагающий вопрос: Чем питаются земноводные?

Учебные вопросы:

1. Почему земноводные получили такое название?

2. Чем питаются земноводные у водоемов и вдали от них?

3. Как устроена пищеварительная система земноводных?

4. Чем она отличается от пищеварительной системы рыб?

5. Сколько лягушка может прожить без еды?

Цели исследования: Изучить питание земноводных.

Задачи:

1. Рассмотрите пищеварительную систему земноводных, состав их пищи, необходимое ее количество.

2. Изучите способы питания земноводных и составьте сравнительную таблицу с классом рыб.

3. Составьте презентацию.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 7

“Эксперты”

Высший уровень

Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

1. Где обитают лягушки?

2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

4. Какие заводы и предприятия находятся в вашем городе ( области).

5. Как они влияют на окружающую среду?

6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

7. Значение земноводных?

Цели исследования:

Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

Задачи:

1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.

3. Узнайте, какие Заводы находятся в вашем городе ( области) и как они загрязняют среду.

4. У экологической местной службы получите данные об экологии вашего края и влиянии ее изменений на жизнедеятельность земноводных.

5. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

6. Выпустите листовки для местного населения.

7. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

Методы сбора информации:

Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу, фотоальбомы.

Техническое задание для группы № 8

“Лаборанты”

Низкий уровень

Тема: Нестандартное применение земноводных.

Основополагающий вопрос: Почему долго не скисает молоко, если в него запустить лягушку?

Учебные вопросы:

1. Какое значение у земноводных для экологического равновесия Земли?

2. Какое нестандартное применение находят люди земноводным?

Задачи:

1. Проделать опыт : взять два сосуда с молоком. В один поместить лягушку, а в другой оставить без изменений.

2. Через каждый час проверять на вкус качество молока и измерять температуру.

3. Зарегистрировать момент скисания молока в обоих кувшинах.

4. Сделать вывод.

5. Предоставить результат опыта в виде сравнительной хаpaктеристики, диаграммы ((Microsoft Excel).

Помощь к проведению проекта:

Для поиска информации можно порекомендовать следующие ссылки (обязательно проверьте сами, что они работают, так как сайты могут перемещаться со своего адреса)

Сылки. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

На данном сайте вы найдете краткую хаpaктеристику прудовой лягушки и тритона.

http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

краткая хаpaктеристика класса Земноводные

http://serokuz.ru/exhibition/authors/?author=Kamenev&album=Amphibia

http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

описание видов земноводных

http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html

здесь размещено очень много фотографий земноводных

http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения, значение.

http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

описание класса Земноводные

Привожу пример работ учащихся: листовки и презентации. (приложения 1-4).

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4



Комментарии:

Питание и пищеварение. 8-й класс


    Питание и пищеварение. 8-й класс

      На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....

25 08 2025 18:22:56

Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности"


    Разработка урока по общей биологии в 10-м классе (программа В.В. Пасечника) на тему "Генетика человека. Проблемы генетической безопасности"

      Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым? ...

24 08 2025 22:49:51

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

23 08 2025 6:49:24

Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах


    Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах

      Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....

22 08 2025 19:39:16

Путешествие в страну здоровья

Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы....

21 08 2025 0:13:57

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

20 08 2025 15:26:26

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

19 08 2025 22:19:57

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

18 08 2025 12:53:56

Особенности организации кольчатых червей


    Особенности организации кольчатых червей

      Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....

17 08 2025 6:35:41

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

16 08 2025 17:38:10

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

15 08 2025 17:22:25

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

14 08 2025 6:16:59

Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"


    Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох"

      Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе....

13 08 2025 1:19:13

Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"


    Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"

      Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....

12 08 2025 3:13:39

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс


    Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс

      Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....

11 08 2025 2:58:50

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

10 08 2025 9:30:41

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

09 08 2025 6:19:15

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

08 08 2025 4:54:31

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

07 08 2025 1:32:25

Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"


    Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений"

      Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений....

06 08 2025 13:37:22

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

05 08 2025 9:35:15

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

04 08 2025 4:46:33

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

03 08 2025 15:17:48

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

02 08 2025 23:38:42

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

01 08 2025 0:48:49

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

31 07 2025 0:57:39

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

30 07 2025 13:18:10

Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

29 07 2025 13:15:23

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

28 07 2025 23:19:54

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

27 07 2025 18:41:34

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

26 07 2025 3:14:24

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

25 07 2025 10:43:59

Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика


    Глобальное экологическое мышление – основа гармоничного развития личности ученика

      Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....

24 07 2025 14:39:15

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

23 07 2025 17:15:52

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

22 07 2025 0:25:50

Песец – полярный путешественник


    Песец – полярный путешественник

      В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала....

21 07 2025 9:43:50

Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс

      Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах....

20 07 2025 14:24:35

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...

19 07 2025 1:19:46

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....

18 07 2025 15:42:27

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

17 07 2025 20:44:11

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

16 07 2025 2:37:48

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии


    Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

      Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

15 07 2025 4:15:16

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

14 07 2025 15:45:30

Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"

Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала....

13 07 2025 23:15:27

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"


    Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

      Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

12 07 2025 13:22:10

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

11 07 2025 22:35:13

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

10 07 2025 16:31:22

Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"


    Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя"

      Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....

09 07 2025 13:24:52

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

08 07 2025 13:33:53

Урок-исследование «Скелет человека»


    Урок-исследование «Скелет человека»

      Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....

07 07 2025 5:38:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::