Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс

Образовательные задачи: знакомство учащихся с видоизменёнными подземными побегами, их биологическим значением; формирование исследовательских умений; формирование навыков продуктивного общения обучающихся в процессе осуществления учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: проблемный, поисково-исследовательский.

На предыдущем уроке учащимся было дано д/з повторить понятия: видоизменённые корни, побег, пазуха листа; обнаружение крахмала (с помощью йода).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

I. Организационный момент. 1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Психологически настраиваются на работу, занимают рабочие места.  

II. Создание проблемной ситуации, постановка учебных задач. 5 мин

1) Учитель: “На столе находятся видоизменённые органы некоторых хорошо вам известных растений. Давайте определим, каким растениям они принадлежат и как называются (демонстрирует корнеплоды моркови, свеклы, редьки, клубень картофеля, луковицу репчатого лука)”

На магнитной доске из карточек с названиями растений и видоизменённых подземных органов составляет схему 1– 11 (Приложение 1)

2) Задаёт вопросы по схеме.

– Видоизменением какого органа является корнеплод? (видоизменением корня). Какие признаки хаpaктерны для корнеплодов?
– Видоизменением какого органа являются клубень картофеля и луковица лука? (Если учащиеся выдвигают предположение, что это тоже корнеплоды, то задаётся вопрос: когда мы изучали корнеплоды среди растений, которые их имеют, назывались ли картофель и лук?)

1) Учащиеся по ходу демонстрации учителем муляжей называют растение и его видоизменённый орган:

– растение свекла, название видоизменённого органа свеклы – корнеплод;
– растение морковь, … – корнеплод;
– растение редька, … – корнеплод;
– растение картофель, …. клубень;
– растение репчатый лук, … луковица.

2) Отвечают на вопросы учителя по схеме.

3. Возникает проблемная ситуация: видоизменением какого органа являются клубень картофеля и луковица репчатого лука?

Муляжи корнеплодов свеклы, моркови, редьки; клубня картофеля, луковицы репчатого лука.

III. Изучение нового материала – организация учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащихся по решению учебных задач. (30 мин)

1) Учитель объявляет тему урока, записывает учебные задачи на доске

1. Узнать, видоизменением какого органа являются клубень картофеля и луковица репчатого лука.
2. Выяснить, для чего у растений образуются видоизменённые подземные органы.

1) Учащиеся записывают тему урока в тетрадь и формулируют учебные задачи урока.  
2) Предлагает учащимся высказать свои предположения о том, видоизменением какого органа растения могут быть клубень картофеля и луковица лука 2) Высказывают предположения, в том числе о том, что клубень картофеля и луковица репчатого лука являются видоизменёнными подземными побегами  
3) Учитель “Как мы могли бы подтвердить или опровергнуть верность ваших предположений?” 3) Предлагают учебные действия по решению первой учебной задачи (изучить строение клубня картофеля и луковицы лука)  
4) Организует проведение исследований клубня картофеля и луковицы репчатого лука (Если исследовательская работа организуется впервые, то даётся алгоритм её проведения, если ранее уже использовалась, то актуализируются знания учащихся)

– определение объекта исследования;
– определение предмета исследования;
– формулирование цели Л.р. (учебная задача урока № 1),
– задачи (шаги по достижению цели)

  1. Рассмотреть …
  2. Узнать …
  3. Сделать вывод …

– выдвижение гипотезы (сокращённо записывает на доске)

4) Определяют

Объект – клубень картофеля и луковица лука;
Предмет – строение клубня картофеля и луковицы лука

Формулируют цель л.р.

Работа с инструктивной карточкой

Гипотеза: если клубень картофеля и луковица лука являются видоизменёнными подземными побегами, то они должны иметь стебель, литья и почки.

 
5) Организует выполнение лабораторных работ № 1 “Строение луковицы лука” (Приложение 2), № 2 “Строение клубня картофеля” (Приложение 3) 5) Выполняют по инструктивной карточке лабораторные работы № 1,2 (в парах, одна половина класса – Л.р. № 1, другая половина класса – Л.р. № 2) На каждую пару:

– инструктивная карточка к Л.Р. № 1; чашка Петри, ? луковицы репчатого лука, пинцет, лупа

или

– инструктивная карточка к Л.р. № 2; чашка Петри, целый клубень и ? клубня картофеля, пинцет, лупа

6) Организует работу по формулированию вывода.

Учитель: “Частями какого органа являются выделенные элементы? (Приложение 4). Какой вывод сделан вами по результатам лабораторных работ?

Поднимите руки, кто эти же части подписал на рисунках и сделал аналогичный вывод (контроль усвоения изученного материала)”

Выборочно выставляет отметки за выполнение Л.р.

6) Учащиеся, быстрее справившиеся с лабораторной работой, записывают на доске понятия, которыми обозначены части луковицы (Приложение 3)

2-3 уч-ся зачитывают выводы.

 
7) Рассказывает о видоизменённом побеге ландыша.

Задания учащимся:

– найдите в тексте параграфа как называется данный видоизменённый подземный побег (корневище)
– заполните схему “Видоизменённые подземные побеги” (Приложение 5)

7) Слушают учителя.

Работают с текстом учебника

Работают в тетради по заполнению схемы

Демонстрационная таблица
8) Организует беседу для выяснения биологического значения видоизмененных побегов

1. Все ли растения имеют видоизменённые подземные побеги?
2. Чем можно объяснить их образование у некоторых растений? (обратить внимание на жизненную форму растений и продолжительность их жизни; наводящий вопрос: Что происходит с травянистыми многолетними растениями осенью?)
3. В связи с чем части побега, развивающегося в почве, претерпевают видоизменения?
4. Зачем растениям нужен запас питательных веществ?
5. Сделайте вывод о биологическом значении видоизменённых подземных побегов.

8) Отвечают на вопросы.

Делают вывод о биологическом значении видоизменённых подземных побегов.

Записывают вывод в тетрадь.

 
9) Проводит демонстрационный опыт

Учитель: “Давайте выясним, а какие же запасные питательные вещества откладываются, например, в клубне картофеля”

Демонстрирует опыт: на срез клубня картофеля наносит каплю слабого раствора йода.

Вопросы учащимся

– Что вы наблюдаете?
– О наличии какого вещества в клубне картофеля свидетельствует изменение окраски раствора йода?

Учитель: “Где питательные вещества, отложенные в видоизменённых подземных побегах, образовались и как они попали в видоизменённые подземные побеги, мы рассмотрим в теме “Передвижение веществ в растении””

Наблюдают за происходящим в демонстрационном опыте.

Рассказывают о наблюдаемых изменениях.

Делают выводы

Получают информацию о неполноте знаний по теме и перспективах их получения в дальнейшем.

1/2 клубня картофеля, раствор йода, пипетка

IV. Закрепление материала. 5 мин

Предлагает выполнить задания:

– “исключить лишнее”

1) клубень, корневище, корнеплод, луковица;
2) редис, чеснок, морковь, репа;
3) донце, глазки, бровки, столон.

– решить “смысловые пропорции”

1) донце : стебель = чешуи : …;
2) бровки : рубцы от листьев = … : почки;
3) ирис : корневище = … : клубень.

Выполняют задания (отвечают с обоснованием выбора) Листы с заданиями

V. Рефлексия. 2 мин

1. Обращается к схеме, составленной на начало урока и поставленным учебным задачам

– Какие учебные задачи были поставлены нами вначале урока?
– К какому выводу вы пришли, изучив строение видоизменённых подземных органов картофеля и лука?

2. Предлагает учащимся высказать своё мнение о способах решения учебных задач; что понравилось при проведении исследования; что вызвало затруднение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

 

VI. Оценка деятельности на уроке. 1 мин

Даёт оценку работе учащихся.

Выставляет отметки за работу на уроке.

Слушают учителя  

VII. Домашнее задание. 1 мин

Комментирует д/з

1. Параграф учебника.
2. Творческое задание:

– составить мини-кроссворд с ключевым словом: “Клубень” или “Луковица” (в зависимости от выполнения Л.р.: тот кто исследовал луковицу – составляет кроссворд с ключевым словом “Клубень” и наоборот)
– дополнительное творческое задание (выполняется по желанию): составить задания для биологической разминки (“исключить лишнее”, “смысловые пропорции” и др.).

Записывают д/з  

Литература:

  1. Дорохина Л.Н., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986
  2. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. // Библиотека журнала “Директор школы”, выпуск №8, 2003 год
  3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”)
  4. Трайтак Д.И. Пpaктическая направленность обучения ботанике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980

Приложения



Комментарии:

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

22 04 2024 16:24:43

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

21 04 2024 21:42:51

Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс


    Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интеpaктивных средств персонального компьютера". 8-й класс

      На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...

20 04 2024 18:28:29

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"


    "Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

      Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

19 04 2024 23:21:46

Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода


    Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода

      В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме....

18 04 2024 20:39:12

Главные направления прогрессивной эволюции

Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...

17 04 2024 16:56:14

Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"


    Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков"

      Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона»....

16 04 2024 2:12:29

Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней"

      Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....

15 04 2024 11:53:14

Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"


    Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся"

      Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....

14 04 2024 6:39:31

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

13 04 2024 18:44:53

Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад"

      Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся. ...

12 04 2024 23:45:25

Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии


    Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии

      В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....

11 04 2024 0:20:24

Разработка урока "Клеточное строение организмов"


    Разработка урока "Клеточное строение организмов"

      Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность. ...

10 04 2024 10:37:42

Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс

Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....

09 04 2024 18:44:27

В гостях у Красной книги


    В гостях у Красной книги

      Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования. ...

08 04 2024 5:24:44

Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология)

Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....

07 04 2024 19:25:32

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство

Отдаленная гибридизация растений и животных, потомство Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....

06 04 2024 11:43:34

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

05 04 2024 0:22:53

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

04 04 2024 14:13:20

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт

Строение и функции пластид: хлоропласт, хромопласт, лейкопласт Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....

03 04 2024 12:30:25

Корневое питание растений

Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе....

02 04 2024 7:35:34

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

01 04 2024 15:50:54

Комбинированный урок "Разнообразие растений"


    Комбинированный урок "Разнообразие растений"

      Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения". Тема урока :"Разнообразие растений"....

31 03 2024 3:20:46

Видоизменения побегов: подземные и надземные

Видоизменения побегов: подземные и надземные Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....

30 03 2024 19:22:55

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

29 03 2024 8:50:31

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

28 03 2024 11:54:28

Генетика Биология

Генетика  Биология Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...

27 03 2024 14:17:16

Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные


    Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные

      Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....

26 03 2024 10:22:42

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

25 03 2024 7:57:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость"

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....

24 03 2024 14:28:23

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

23 03 2024 8:17:45

Тема урока "Голосеменные"


    Тема урока "Голосеменные"

      В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....

22 03 2024 1:48:27

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

21 03 2024 9:23:36

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

20 03 2024 18:27:23

Многообразие и значение насекомых

Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, комaндной игры....

19 03 2024 15:38:59

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

18 03 2024 14:57:39

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

17 03 2024 7:31:36

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

16 03 2024 15:34:25

Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс


    Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс

      Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....

15 03 2024 10:16:16

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

14 03 2024 8:11:31

Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"


    Разработка урока "Отделы споровых: плауновидные, хвощевидные, папоротникообразные"

      В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....

13 03 2024 5:29:13

Смотр знаний по теме "Скелет человека"


    Смотр знаний по теме "Скелет человека"

      По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....

12 03 2024 3:43:22

Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс


    Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

      Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....

11 03 2024 23:48:25

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

10 03 2024 16:53:39

Проводящие ткани ЕГЭ biologia's Blog

Проводящие ткани  ЕГЭ biologia's Blog Проводящие ткани являются сложными, так как они состоят из нескольких типов клеток, их структуры, имеют вытянутую (трубчатую) форму, пронизаны многочисленными порами. Наличие отверстий на торцевых …...

09 03 2024 12:30:55

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии


    Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

      Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....

08 03 2024 20:57:13

Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"


    Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"

      Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах. ...

07 03 2024 15:20:56

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

06 03 2024 19:32:34

Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"


    Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы"

      Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....

05 03 2024 15:11:16

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

04 03 2024 13:32:48

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::