Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

Методический паспорт педагогического проекта
| Структура | Содержание |
| Тема | «Зимний сад в щколе». Проект посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно - исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка. |
| Адресация проекта | Проект предназначен для учащихся школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11 классов. |
| Руководитель проекта | Журавлева Валентина Ивановна |
| Участники проекта: активные пассивные |
Педагоги Журавлева В.И., Фалилеева Н.А., Собенникова Н.А., родители и дети 10 «Б» класса, 8 класс – осуществляют активную деятельность на этапе разработки и запуска проекта: выбор и подготовка помещения, подбор растений для зимнего сада и их размещение, закупка кашпо и цветочных горшков, подготовка аксессуаров, оформление зала. Дети, родители, жители поселка. |
| Возраст учащихся | Ученики 6–8 классы, 10 класс |
| Особенности типа проекта | Проект долгосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию – ученик – природа; контакты на уровне ДОУ и муниципальном; по типу объекта проектирования: социальный, пpaктико-ориентированный. |
| Цель проекта | Создание зимнего сада с целью расширения социоприродного окружения школы, которое будет использоваться в учебно-воспитательном процессе для формирования экологической компетенции учащихся. |
| Задачи проекта | Использовать в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будет проводиться проектно- исследовательская работа учащихся круглогодично; использовать сад для выращивания цветковых растений на продажу населению, пополняя материальную базу зимнего сада; проводить экскурсии для детей, родителей, гостей школы; формировать экологическую культуру учеников и родителей. |
| Ресурсы проекта | Постоянно сад пополняется растениями, новыми аксессуарами для оформления сада,; идет подготовка экскурсоводов из числа учеников; приобретены фонтан для орошения воздуха, компьютер, магнитофон с записью голосов птиц, обогреватель. Руководитель проекта прошел курсовую подготовку по экологии. |
| Предполагаемые продукты | Разработать методические рекомендации по созданию зимнего сада в условиях школы. Создать презентацию зимнего сада, защитить проект на школьном и муниципальном уровне. Проводить работу с учениками на базе сада: исследовательская деятельность, уроки по биологии, экологии. Экскурсии для детей. |
| Создание каталога и портфолио растений. | |
| Экспертная оценка проекта | Отзывы педагогов школы, гостей из района и Читы, родителей, учителей других школ: очень хорошо, молодцы! Работу «Зимний сад в школе» послали на заочный конкурс «Шаг в науку», г. Чита. |
Пояснительная записка
1. Проблемная ситуация
Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна участвовала в 2007 – 2009 году в краевой экспериментальной работе по апробации учебника «Региональная экология». Осмысление опыта этой работы положило началу проектной деятельности с учащимися. Был разработан проект «Школа – цветущий сад» и за 2 года школа преобразилась – зацвела в буквальном смысле: в каждом кабинете много цветов, пришкольная территория стала очень красивым местом. Рассаду цветов выращивали все: дети, родители, учителя. Проекты клумб, грядок на пришкольном участке, проект экологической тропы и прохождение маршрута тропы летом с экологическим отрядом позволило вовлечь в совместную деятельность большое число детей. Начали исследовать фауну и флору близлежащего водоема. С проектами выступали на муниципальном и региональном уровнях. Для воспитания экологической культуры учащихся, родителей, было задействовано социоприродное окружение. Зимний сад был необходим: зимой исследовательская работа с растениями приостанавливалась, это во-первых. Во-вторых, часть моих учеников учится в заочной эколого-биологической школе, много работ у них связано с растениями, необходимо было место, где они могли бы осуществлять исследовательскую работу зимой. Сыграли роль и меркантильные интересы: необходим был зимний сад в качестве учебного кабинета. Выигрывали и дети и учителя.
2. Авторская позиция педагога-проектировщика
Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно-техническим прогрессом тихо и незаметно уйдет с арены жизни за немногие недели. Вот почему в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней. К сожалению, климатические условия в Забайкалье далеки от идеальных. Зимой мы почти лишены возможности общаться с растениями. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Нам необходимо было реализовать одно из направлений проекта «Школа – цветущий сад» и создать «Музей растений», но мы решили, что « Зимний сад» более соответствует поставленным задачам. Если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации (индивидуальные консультации психолога с учеником), для развития экологической компетенции учащихся. Таким образом, реализуется главная моя идея – использование в учебно-воспитательном процессе социоприродного окружения школы и всех ее внутренних ресурсов для воспитания экологической культуры детей и родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Проекты наши социально значимы, получили хорошую оценку. Сложился круг учеников, у которых наметились ступеньки личностного роста, им интересно заниматься биолого-экологическими исследованиями. Эти дети также участвуют в олимпиадах разного уровня от муниципальных до федеральных. Основными формами организации работы стали:
- пpaктические занятия по уходу за комнатными растениями,
- обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,
- составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,
- реализация секретов ландщафтного дизайна,
- дизайн и эстетическое оформление помещения,
- организация летней экологической пpaктики,,
- подведение итогов обучения в заочной эколого-биологической школе с использованием базы зимнего сада для проведения пpaктических работ.
3. Новизна позиции педагога.
Идея иметь зимний сад в школе не нова, но для каждого учебного заведения, решившего завести его будет проблематичной, поскольку является затратной в материальном плане и возникают проблемы с выбором незапланированного при постройке школы помещения под зимний сад В нашей школе помещение мало по размерам и расположено с северной стороны. Поэтому выбор растений и их размещение на небольшой площади, окраска стен, потолка, подбор штор на окна, оформление самих подоконников, ландшафтные композиции, подбор горшков определенного цвета, кашпо это все в совокупности сделало проект оригинальным. У нас появилось новое в дизайне: флорариум. Мы приобрели фонтан, зеленые коврики (имитируют траву) в Китае, а остальные аксессуары: кашпо, цветы, подвесные фонари, дизайн штор выполнили ученики нашего эстетического центра «Вдохновение» под руководством Собенниковой Н.А. Многие проблемы решили спонсорские вложения родителей и привлечение группы старшеклассников, учителей-энтузиастов. Вся школа работает над проблемой внедрения в учебно-воспитательный процесс регионального компонента, формирования экологической компетенции учащихся. В процессе создания и реализации проекта зимнего сада были использованы информационные ресурсы, Интернет-ресурсы, социоприродное окружение школы и средства информационно-методической среды школы с целью формирования экологической компетентности учащихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.
4. Условия реализации.
Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная задача. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь остекления, если это возможно, крыша тоже должна быть сделана под стекло. Таким образом, зимний сад планируется при проектировании здания. У нас сад на северной стороне, имеет 2 небольших окна. Условия сложные, но сад есть.
Оформление зимнего сада – архисложная задача. Уютно должно быть растениям в первую очередь. Мы видели свою первоочередную задачу в необходимости определиться с интерьером, планировкой и фитодизайном сада. Оформление зимнего сада должно учитывать особенности данного помещения. Основа сада – лиственно-декоративные растения, где их взять и на какие средства?
Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы далее продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.
Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.
Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей побывали на экскурсии в саду.
Мнение однозначное: дело задумано хорошее, учителя и дети молодцы!
Этапы работы
| Сроки реализации проекта | Виды деятельности учащихся | Исполнители проекта |
| январь – март 2010 года |
1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (побелка, покраска, декорирование). |
Творческая группа учащихся и учителей, родители старших классов |
| март – апрель 2010 года | Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада. | Собенникова Н.А. – руководитель кружковой работы с учениками 7–8 классов |
| в течение полугода, май | 2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений. |
Родители и ученики 10-х классов. Учителя и ученики 10 класса. |
| сентябрь | Формирование актива зимнего сада. Комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями | Группа учеников 6–8 классов |
| октябрь | Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта. | Группа учеников 6-8 классов |
| ноябрь | 3 этап. Аналитический и трaнcляции опыта. Презентация зимнего сада. Пpaктические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду по группам, наблюдение за их ростом и развитием. Подготовка экскурсоводов. Первая экскурсия. |
Учащиеся 6 «А», 6 «Б» классов, 8 «Б». Учитель биологии. |
| декабрь 2010 – январь 2011 г. февраль – март |
Создание портфолио различных видов растений зимнего сада, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток. | Группа учеников 7–8 классов Ученики 6 «А» класса |
| начало декабря 2010 года | Создание коллекции кактусов, фиалок. | Совместная деятельность родителей, учеников и учителя биологии |
| декабрь 2010 года | Открытие экспозиции кактусов, экскурсии для учеников начальных классов, учителей районных семинаров на базе школы. | Экскурсовод |
| с декабря 2010 года | День открытых дверей для родителей | Экскурсовод |
| январь 2011 года | Проектирование исследовательской работы «Условия обитания экологической группы растений в зимнем саду» | Совместная деятельность учащихся и учителя. Проектная работа учениц 8 класса. |
Приложение.
Комментарии:
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
24 11 2025 5:25:14
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
23 11 2025 9:17:29
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
22 11 2025 20:52:56
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
...
21 11 2025 5:44:12
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
20 11 2025 15:15:29
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
19 11 2025 16:31:23
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
18 11 2025 9:11:12
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение»....
17 11 2025 21:26:40
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
16 11 2025 11:57:16
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
15 11 2025 12:27:53
Выделение — процесс, обеспечивающий выведение из организма образующихся в процессе жизнедеятельности вредных веществ, избытка воды и солей. В совокупности с...
14 11 2025 7:34:51
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
13 11 2025 9:59:12
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.
...
12 11 2025 9:16:20
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
11 11 2025 18:52:26
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
10 11 2025 15:52:38
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
09 11 2025 18:16:26
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.
...
08 11 2025 0:21:51
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учащихся 10-го профильного класса и направлен на активацию познавательной деятельности. К каждому этапу урока подобран интересный материал и демонстрируются кинофрагменты из диска "Биотехнология".
...
07 11 2025 2:48:30
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
06 11 2025 22:41:37
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
05 11 2025 14:43:27
В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления).
...
04 11 2025 2:16:34
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
03 11 2025 8:13:20
Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.
...
02 11 2025 10:36:44
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
01 11 2025 9:56:51
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
31 10 2025 1:16:32
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
30 10 2025 13:50:31
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
29 10 2025 5:17:50
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
28 10 2025 3:28:13
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
27 10 2025 20:44:52
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
26 10 2025 21:41:33
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
25 10 2025 21:18:12
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
24 10 2025 12:18:32
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
23 10 2025 8:32:24
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
22 10 2025 18:25:15
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
21 10 2025 4:19:27
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
20 10 2025 18:12:27
Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....
19 10 2025 4:54:43
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
18 10 2025 19:39:52
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
17 10 2025 13:47:34
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
16 10 2025 7:52:56
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы"....
15 10 2025 8:53:50
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность....
14 10 2025 14:49:56
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
13 10 2025 0:19:31
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
12 10 2025 23:39:26
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
11 10 2025 6:23:57
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
10 10 2025 9:31:42
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
09 10 2025 2:38:10
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса; активизировать знания; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Для преподавателя такой урок является способом выявить детей эрудированных, любознательных, остроумных, творческих, т.е. таких детей, которые при дальнейшем изучении предмета для преподавателя будут «помощниками».
Данная игра проводится на первом уроке предмета «Биология», либо ее можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Вопросы для игры составляет преподаватель, используя дополнительную литературу по предмету....
08 10 2025 6:40:32
Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....
07 10 2025 20:10:16
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
06 10 2025 11:45:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




