Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка"

Цели урока:
Оборудование:
- Компьютерная презентация темы (с учетом возможностей интеpaктивной доски) приложение 1.
- Мультимедиапроектор, интеpaктивная доска SMART BOARD.
- Компьютеры для учащихся (на каждую группу).
- Программа “Счетчик калорийности рациона” (любая из сети Интернет), при отсутствии компьютеров-таблицы приложение 2.
- Карточки с заданиями для расчета калорийности питания и содержания нутриентов в суточном рационе.
- Суточный рацион учащихся (в качестве домашнего задания на прошлом уроке было предложено записать свой рацион в течение одного рабочего дня)
ХОД УРОКА
(Cлайд 2)
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
- Зачем нам нужно питаться?
- На доске представлены иллюстрации различных продуктов питания. На какие группы и по какому принципу Вы могли бы разделить эти продукты? Овощи, фрукты, мясные, и т. д.; по содержанию питательных веществ. (Иллюстрации из ПО SMART BOARD, каждую картинку на интеpaктивной доске можно двигать) (слайд 3).
- Какие продукты более полезны?
- Расскажите о пирамиде питания (слайд 4).
3. Актуализация темы. В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Где же середина? (В правильном, рациональном, сбалансированном питании) (слайд 5)
4. Целеполагание (цель формулируют сами ученики).
Цели урока: (слайд 6)
знать основные нормы питания;
5. Изучение нового материала.
Энергетические затраты организма. (Рассказ учителя, расчет основного обмена по таблице) (слайд 7).
Нормы питания. (Беседа, запись в карту. Приложение № 3) (слайд 8).
Режим питания. (Беседа, запись в карту. Приложение № 3) (слайд 9).
Пример расчета калорийности и сбалансированности завтpaка с использованием программы-счетчика или таблиц (слайд 10).
6. Закрепление. Работа по группам.
1-я группа Исследование рациональности режима питания и суточного рациона по выполненным в качестве домашнего задания записям (можно заранее выбрать минимальный и максимальный вариант) (Режим питания, состав продуктов)
2-я группа Исследование калорийности и сбалансированности рационов по анкетам (используя программу подсчета или таблицы)
3-я группа Расчет рациона питания для “жаворонка” (плотный завтpaк дома, обед, полдник, ужин).
4-я группа Расчет рациона питания для “совы” (завтpaк в школе, обед, полдник, ужин).
5-я группа Расчет рациона питания для “гoлyбя” (легкий завтpaк дома, второй завтpaк в школе, обед, ужин).
7. Подведение итогов (представление результатов работы по группам).
8. Выводы (слайд 11).
Суточный рацион человека должен покрывать
его затраты энергии и содержать все вещества,
необходимые для нормальной жизнедеятельности.
9. Домашнее задание. §38, изучить, оформить проектную работу по группам.
Комментарии:
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
07 12 2025 20:30:49
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
06 12 2025 12:10:35
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
05 12 2025 21:30:33
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....
04 12 2025 8:16:54
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....
03 12 2025 18:31:16
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....
02 12 2025 11:42:43
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
01 12 2025 10:41:52
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.
...
30 11 2025 22:29:43
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
29 11 2025 0:12:48
Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....
28 11 2025 13:54:20
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
27 11 2025 2:54:37
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
26 11 2025 9:28:44
Мир родной природы чудесен. Растущему человеку всё любопытно. С детства возникает у людей способность видеть природу, дорожить ею. Правильно подобранные игры помогают закрепить и расширить знания по биологии, прививают любовь к малой родине. Именно в игровой деятельности учащийся приобретает первый жизненный опыт, познают себя, окружающий мир, учатся человеческим отношениям, уносят с собой в жизнь доброту, находчивость, смекалку.
...
25 11 2025 23:34:14
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
24 11 2025 21:34:28
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
23 11 2025 15:42:55
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
22 11 2025 23:18:43
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
21 11 2025 3:21:22
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
20 11 2025 6:10:58
Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....
19 11 2025 13:49:20
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....
18 11 2025 0:39:22
Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....
17 11 2025 8:36:38
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....
16 11 2025 9:30:46
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
15 11 2025 4:48:25
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
14 11 2025 18:19:41
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
13 11 2025 23:42:33
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
...
12 11 2025 2:44:25
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
11 11 2025 23:15:11
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
...
10 11 2025 1:49:47
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
09 11 2025 21:26:43
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
...
08 11 2025 14:55:21
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
...
07 11 2025 16:25:37
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
06 11 2025 23:10:28
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
05 11 2025 10:25:27
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
04 11 2025 22:26:49
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология)....
03 11 2025 20:34:18
Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в пpaктике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в пpaктике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии. ...
02 11 2025 14:43:47
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
01 11 2025 5:56:23
Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
31 10 2025 17:43:40
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
30 10 2025 10:54:19
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
29 10 2025 5:15:36
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....
28 10 2025 23:50:40
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
27 10 2025 11:35:14
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
26 10 2025 12:42:46
Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
25 10 2025 10:51:18
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
24 10 2025 21:45:28
На уроке дети узнают великую тайну растений – поглощать солнечную энергию и превращать ее в химическую энергию органических веществ (процесс фотосинтеза). По ходу урока обучающиеся делают выводы о значении фотосинтеза для всех живых организмов на Земле....
23 10 2025 1:24:23
Урок призван познакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и функциями, формировать умения работать с природными материалами, сравнивать их, развивать бережное отношение к природе, работать с учебниками. Урок с показом слайдов рассчитан на 40 минут....
22 10 2025 17:43:57
В конспекте представлена организация групповой и индивидуальной формы работы учащихся по изучению нового материала с использованием текстового материала учебника биологии 5-й класс под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Структура урока изложена в соответствии с требованиями ФГОС....
21 10 2025 14:45:16
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
20 10 2025 17:57:48
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
19 10 2025 13:19:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"