Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"
Цели урока:
Учебные:
- Расширить знания учащихся о представителях типа Моллюски, об их значении в природе и для человека, об их уникальности.
- Отработать навыки узнавать представителей Моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам.
- Развивать умения составлять cхемы, таблицы, работать с дополнительной литературой и представлять свои сообщения.
Воспитательные:
- Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий, критическому оцениванию выступлений учащихся, воспитанию уважения к мнению и знаниям своих товарищей.
- Осуществлять экологическое воспитание через расширение знаний об окружающем мире.
- Осуществлять военно-профессиональную направленность: самостоятельность, организованность, умения преодолевать трудности.
- Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: ответственность, долг, нормы поведения.
Задачи развития суворовцев:
- Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально-эмоционального компонента, познавательных интересов через:
- умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи учебного материала и жизни;
- составление конспекта, кластера, таблицы;
- формулирование выводов, ключевых и контрольных вопросов.
- Для решения задач развития мышления учащихся в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу.
- Формировать умения преодолевать трудности, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний: нестандартные задания, планирование деятельности и ее результатов.
Методические цели: показать методические приемы формирования экологической культуры учащихся путем развития познавательного интереса и творческой активности на уроке.
Материальное обеспечение урока: таблицы с изображениями моллюсков, коллекция paковин моллюсков, презентация, ИАД, раздаточный материал, сообщения учащихся.
Методы работы: частично-поисковый, применение ранее полученных знаний, творческий подход к учебной деятельности в использовании дополнительной литературы, контроль знаний.
Ход урока
«Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной»
Целеполагание, мотивация
Перед уроком на перемене в кабинете организована выставка paковин моллюсков и все желающие могут полюбоваться на их разнообразие (играет песня в исполнении Аллы Пугачевой «Этот мир придуман не нами…»).
Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие по морским глубинам и познакомимся с необыкновенными представителями этого удивительного мира. О ком же пойдет сегодня речь? Отгадайте загадки:
По дорожке лезут рожки
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко
Рожки спрятались опять.
Кто на себе
Свой домик носит?
Круглый домик.
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный,
Этот домик,
По дорожке он ползет!
Сегодня мы продолжаем изучать удивительный и загадочный мир моллюсков.
Поднимите руки те, кто из вас были на океане, на море, на реках и озерах. Видели вы там представителей типа Моллюски? А кто из вас пробовал блюда из моллюсков? Вот сегодня вы и расскажите об этих необыкновенных животных. Но сначала давайте вспомним, кто к ним относится и как же их можно различить между собой.
Ученики сидят по отделениям, у каждого на столе лист с заданиями (Приложение №1). Каждое отделение получило задание приготовить дополнительный материал по разным классам моллюсков. За каждый ответ ученик получают жетон в виде осьминога (Приложение №2) и конечная отметка за урок складывается из правильности выполнения задания и активности на уроке.
Сравнение моллюсков разных классов
На прошлых уроках мы познакомились с классами брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Давайте вспомним представителей этих классов. Какие признаки позволяют их объединить в один тип? Чем различаются эти классы?
Учащиеся заполняют таблицу «Сравнение классов моллюсков»:
Хаpaктеристика |
Класс Брюхоногие |
Класс Двустворчатые |
Класс Головоногие |
Представители |
черноморская рапана, прудовики, виноградная улитка, слизни. |
мидии, беззубки, перловицы, устрицы |
осьминог, кальмар, каpaкатица, наутилус |
Признаки |
|
|
|
(Работа проводится на ИАД и обсуждается с учениками, слайд №3) (Приложение 5)
Значение моллюсков в природе и для человека
Моллюски очень разнообразны и имеют огромное значение в природе и для человека.
Давайте вспомним значение моллюсков в природе. Учащиеся обсуждают и работают с интеpaктивной схемой на доске (слайд №4). (Приложение 5)
Значение моллюсков для человека еще более значимо. Приготовьте в тетради таблицу и, далее, слушая выступления своих товарищей о необыкновенных моллюсках, заполните ее (слайд №5). (Приложение 5)
Таблица «Значение моллюсков для человека»:
Значение моллюсков для человека |
Название моллюсков |
|
|
Необыкновенные моллюски
Тип Моллюски насчитывает 130 тысяч видов. О некоторых из них мы сегодня поговорим (доклады и презентации учащихся. Приложение №4). Все ученики слушают и заполняют таблицу «Значение моллюсков».
Значение моллюсков для человека
Обсуждение самостоятельной работы учащихся по заполнению таблицы (слайд №19). (Приложение 5)
Моллюски чемпионы
Сообщения учащихся
1. Самым крупным беспозвоночным животным является гигантский кальмар из рода архитевтис. На берегу бухты Лайалл в Новой Зеландии штормом был выброшен кальмар длиной 17,37 м. Два самых длинных его щупальца были по15м. Вес таких кальмаров превышает 2т.
2. Самые большие глаза имеют гигантские кальмары, обитающие в Атлантике. Диаметр глаза может достигать 40см.
3. Самый крупный осьминог принадлежит к виду Октопус апполион. Обитает в Тихом океане. Вес – 53,8 кг, расстояние между щупальцами – 7 м.
4. Самой быстрой наземной улиткой считается обыкновенная садовая улитка Хеликс асперза. Расстояние в 31 см она преодолевает за 2 мин. 31 сек.
5. Самые ценные paковины имеют фарфоровые улитки ципреи. Так, экземпляр вида ципреи был продан в Нью-Йорке одному коллекционеру из Италии за 24 тыс. долларов.
6. Самая большая жемчужина была размерами с гoлyбиное яйцо и весила 6,8 г. Стоимость этой жемчужины – 350 кг золота.
7. Укус морских улиток может быть ядовитым. Яд конуса вызывает воспаление и иногда остановку дыхания.
8. Европейская устрица может менять свой пол несколько раз в год. Созревшая для размножения, она сначала функционирует как самка, а через некоторое время как самец и так по нескольку раз.
9. Присоски осьминогов обладают большой силой. На каждом щупальце их насчитывается до 100 штук. Одна присоска диаметром 6 мм удерживает вес в 170 г.
10. Ежегодно во всем мире добывается свыше 800 000 т мидий. По калорийности это соответствует более чем 6000 т. телятины.
Закрепление материала
Найдите названия 10-ти моллюсков в тексте: (слайд №20–21, раздаточный материал). (Приложение 5)
Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала — она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара — панамы нам очень пригодились. «Смотрите, цапля!» — закричал Коля, снимая джемпер, —«лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей…». А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…. И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три — цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя»
Ответ: осьминог, гребешок, катушка, лужанка, прудовик, рапана, перловица, тридакна, устрица, мидия.
Охраняемые виды моллюсков
Моллюски в настоящее время подвергаются самым разнообразным воздействиям со стороны человека, из которых основными можно считать те, которые связаны с изменением их среды обитания. Всего в Красную книгу МСОП занесены 123 вида и подвида моллюсков. Они стали редкими или находятся под угрозой исчезновения. Как и все остальное живое на нашей планете, они заслуживают охраны. Об этом нужно помнить всем, поскольку это один из элементов живой природы. Встретив этих животных в природе, не стремитесь уничтожать их, а понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного для себя! (слайд-фильм № 22–36). (Приложение 5)
Итог
Рефлексия:
Напишите свое мнение об уроке на щупальцах осьминога (Приложение №3)
(уч-ся пишут пожелания с комментариями на интеpaктивной доске, слайд №37) (Приложение 5
)Задание на самоподготовку: составить загадки, синквейны и кроссворды на тему «Моллюски».
Список литературы:
- Жукова Т.И. Часы занимательной биологии. М. Просвещение 1973.
- Кочетова Н.И., Парамонова И.М. Они должны жить. Моллюски, кольчатые черви. М. Агропромиздат 1988.
- Молис С.А. Книга для чтения по зоологии. М. Просвещение. 1981.
- Обердиенко М.Н. Тип Моллюски. Фестиваль открытых уроков.
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии М. Вако 2004.
- ru.wikipedia.org/wiki/Пауль (осьминог).
Комментарии:
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники
"растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли).
Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не
выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
...
24 08 2025 18:31:54
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
23 08 2025 12:57:48
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
22 08 2025 5:15:46
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
21 08 2025 23:52:39
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
20 08 2025 3:12:20
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
19 08 2025 4:59:45
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
18 08 2025 4:30:42
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
17 08 2025 12:46:17
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....
16 08 2025 2:28:41
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
15 08 2025 1:12:49
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
14 08 2025 7:54:15
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
13 08 2025 21:23:13
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
12 08 2025 3:45:57
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
11 08 2025 20:45:43
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
10 08 2025 1:26:16

Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....
09 08 2025 10:44:26
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
08 08 2025 12:38:48

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....
07 08 2025 18:59:23
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все
остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению,
ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные
предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В
своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного
народного творчества на различных этапах изучения материала....
06 08 2025 2:36:38
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
05 08 2025 21:26:32
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
...
04 08 2025 12:51:15
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
03 08 2025 5:54:42
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
02 08 2025 16:57:10
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
01 08 2025 12:38:24
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
31 07 2025 11:23:48
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
30 07 2025 22:24:13
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....
29 07 2025 11:58:44
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
...
28 07 2025 21:47:54
Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....
27 07 2025 22:52:25
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
26 07 2025 22:59:36
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
25 07 2025 12:52:55
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
24 07 2025 23:36:31
Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии....
23 07 2025 8:28:44
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи».
В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя.
Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
...
22 07 2025 12:44:30
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
21 07 2025 3:28:33
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
20 07 2025 6:49:31
Урок способствует закреплению знаний учащихся по данной теме и расширению их кругозора. Проводится по типу известной игры «Своя игра» с использованием видеоматериалов....
19 07 2025 19:51:30
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
18 07 2025 0:19:58
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
17 07 2025 1:11:55
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
16 07 2025 23:59:42
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
15 07 2025 5:28:52
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
14 07 2025 16:12:59
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
13 07 2025 21:54:46
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....
12 07 2025 11:16:35
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
11 07 2025 8:30:44
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
10 07 2025 15:56:59
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса.
...
09 07 2025 22:41:20
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
08 07 2025 2:50:21
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
07 07 2025 3:15:33
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
06 07 2025 20:18:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::