Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс

Предмет: биология.

Класс: 5 класс.

Цели урока:

  • формирование у учащихся целостной естественнонаучной картины мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.)

Задачи урока: Предметные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • хаpaктеризовать растворы и взвеси, растворимые и нерастворимые вещества
  • описывать основные свойства воды
  • классифицировать вещества на растворимые и нерастворимые
  • сравнивать состав пресной воды и морской

Метапредметные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • уметь под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;
  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опopного конспекта;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • подтверждать аргументы фактами;
  • уметь обобщать полученные знания;
  • уметь использовать новые информационные технологии в изучении курса биологии

Личностные результаты обучения.

Учащийся должен:

  • знать и понимать значение воды в природе как самого уникального вещества природы
  • испытывать любовь к природе;
  • проявлять устойчивый и познавательный интерес в изучении мира веществ природы;

Тип урока: проведение урока в режиме телеконференции.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы урока: Урок проходит в режиме ONLINE,

Оборудование:

  • Для учащихся: планшеты с веб камерами, электронный учебник (автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова)
  • Для учителя: интеpaктивная доска с короткофокусным проектором.

Цифровые образовательные ресурсы school-collection.edu.ru

План урока:

  1. Организационный момент (подготовка учащихся к работе, определение целей, задач) ;
  2. Проверка домашнего задания
  3. Этап усвоения новых знаний;
  4. Домашнее задание;
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Деятельность учителя Содержание урока Деятельность учащихся
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим урок в кабинете дистанционного обучения. Он будет проходить в демонстрационном режиме.
Одна из задач урока – использование новых информационных технологий в изучении курса биологии. Обычные учебники и тетради заменены планшетами, а вместо обычной доски мы будем работать на интеpaктивной с короткофокусным проектором.
Урок проходит в режиме телеконференции. В работе принимают участие учащиеся, отсутствующие в классе.
Тема урока: Вода – растворитель. Работа воды в природе.
В ходе урока мы повторим свойства воды, познакомимся со свойствами воды как растворителя, понятиями раствор, вода пресная, морская и минеральная вода, работой воды в природе.
(Слайд №1)
Тема урока высвечивается на интеpaктивной доске: «Вода – растворитель. Работа воды в природе.»
(Слайд №2)
Хаpaктеристика воды
Раствор
Пресная вода
Морская вода
Минеральная вода
Испарение воды
Работа воды в природе

Учащиеся записывают тему урока на доске и в тетрадях.
Фронтальная работа с классом
Итак, мы знаем, что вода – это самое распространенное вещество на планете. Но вода и САМОЕ ГЛАВНОЕ вещество! Без неё невозможно жить. Это определяется свойствами воды.
Какие свойства воды вы знаете?






(Слайд №3)
Основные свойства воды:
– бесцветная, прозрачная
– без вкуса и запаха
– текуча
– изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое
– хороший растворитель
– хорошо испаряется
(Слайд 4)
Вопрос 1.
Вода не имеет запаха и вкуса
Но почему пахнет болото?
Вода не имеет вкуса, но почему говорят,что вода в колодце вкусная?
(Слайд 5)
Вопрос 2
Какие глаголы мы используем, говоря о движении воды? Закончи предложения.
Дождинки……..
Водопад………
Ключ…………
Вода из крана ………
(Слайд 6)
Вопрос 3.
Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния …
(Слайд 7)
Вопрос 4.
Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое.
Из железной бочки, которая стояла на садовом участке , осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло?
(Слайд 8)
Вопрос 5
Вода – хороший растворитель
Все ли вещества хорошо растворимы в воде?
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадях.









В воде болота много отмерших растений, животных, при гниении они выделяют пахучие вещества, вода в болоте застаивается.



Учащиеся записывают на интеpaктивной доске ответы.
Дождинки капают
Водопад низвергается
Ключ журчит (пробивается)
Вода из крана течет


Вопрос 3.
Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния – жидкое, твердое и газообразное

Вопрос 4.
Вода увеличивает свой объем при переходе из жидкого состояния в твердое.


Вопрос 5.
Учащиеся приводят примеры, записывая их в тетрадь
Один из учеников выводит ответы на доске.
Итак, вода прозрачная, бесцветная и безвкусная жидкость.
Но в природе такой воды нет! Совершенно чистой воды не бывает!! В ней растворяются многие минеральные и органические вещества.
Все вещества по отношению к воде делятся на две 2 группы: растворимые и нерастворимые
Что называется растворами?





Вода – хороший растворитель и поэтому в реках, озерах, морях и других водоемах она представляет собой раствор различных веществ.
Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.
Такая вода находится в реках, озерах и прудах.






Вода,
в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.
В морях и океанах вода горько-соленая. Здесь много солей, больше всего поваренной, в среднем 35 г на 1 л воды.
(Слайд 10)
Схема:
Вещества
Растворимые
Примеры
Нерастворимые
Примеры

(Слайд 11) Рисунок растворения вещества в воде
Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и растворенного вещества (какое это вещество в данном примере?)
(Слайд 12)
Вода,
в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной.
Обитатели пресной воды называются пресноводными.
ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ!
Можно дать картинки водных животных. Учащиеся выбирают пресноводных и морских.

(Слайд 13)
Вода,
в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской.
Обитатели морской воды называются морскими. ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ


Учащиеся работают с электронным учебником, записывая определение в тетрадь.








Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске.

Примеры:



Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске.

Примеры:
В природной воде могут быть различные частицы. Вода, проходя через пласты различных пород частично растворяет их. Так образуются минеральные воды.
Кавказские Минеральные Воды! Почему этот удивительный уголок России издавна ассоциируется с самым дорогим для человека – здоровьем?

Основным богатством и главными лечебными средствами на территории Кавказских Минеральных Вод являются минеральные источники. Более 300 целебных минеральных источников сосредоточено в этом уникальном уголке, опоясанном живописным кольцом Кавказских гор.
Мы знаем с тобой, что вода умеет испаряться.
Испарение происходит постоянно. Причем испаряется не только жидкая, то и твердая вода. Какое значение в природе имеет этот процесс?

Вода играет большую роль в природе.
Используя материал учебника привести примеры работы воды в природе.
Презентации:
(Слайды 15, 16, 17 ) – Пятигорск
(Слайды 18, 19, 20) – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск.
Презентации проектов учащихся, работающих над сетевым проектом «Минеральные источники
Кавказских Минеральных вод»



Видеоролик
Круговорот воды в природе
(Слайд 23)
Созидательная работа воды Разрушительная работа воды
 

 

Презентация детей о минеральных водах КМВ


На связь выходят учащиеся, работающие над сетевым проектом «Минеральные источники Кавказских Минеральных Вод»

Ответы:
Созидательная:
Весенний разлив рек приносит плодородный ил, повышая плодородие почв;
Все процессы в живых организмах связаны с водой;
Вода является средой обитания живых организмов.
Разрушительная:
Разрушительные наводнения, ураганы, штормы на море;
Образование пещер
Выветривание горных пород
Домашнее задание:
Учебник «Природоведение»
С.92-95
Прочитать. Ответить на вопросы после параграфа.
Повторить с.85-91.
  Учащиеся записывают задание в дневники.
Подведение итогов урока: (Слайд 24,25)
Перед вами различные утверждения. Вам нужно выбрать верные.
Вода – плохой растворитель
Вещество без цвета и запаха
Вещество без цвета, с приятным запахом
Вещество белого цвета, без запаха
Вода – одно из самых распространенных на Земле вещество
Вода на Земле находится в двух агрегатных состояниях
Вода занимает 2/3 поверхности Земли
Вода в виде льда занимает меньший объем, чем вода в жидком состоянии
Большая часть пресной воды находится в морях и океанах
Большая часть запасов пресной воды находится в ледниках
Процесс перехода жидкой воды в пар называется испарением
Процесс перехода жидкой воды в пар называется конденсацией
Температура кипения воды 100 градусов
Вода на Земле образует оболочку – атмосферу
Вода на Земле образует оболочку – гидросферу
Верные: 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 15

Презентация.



Комментарии:

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

08 11 2025 0:42:49

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

07 11 2025 18:51:34

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

06 11 2025 2:20:49

Генетическое определение пола


    Генетическое определение пола

      Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека. ...

05 11 2025 20:15:37

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

04 11 2025 17:27:30

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

03 11 2025 9:18:38

Организм и его свойства. 5-й класс

Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....

02 11 2025 1:36:44

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

01 11 2025 17:24:18

Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"


    Разработка урока по природоведению в 5-м классе по теме "Как развивалась жизнь на Земле"

      Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...

31 10 2025 14:22:28

Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"


    Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого"

      Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки. ...

30 10 2025 19:37:54

Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс


    Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс

      Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....

29 10 2025 3:29:18

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

28 10 2025 15:24:37

План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"


    План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"

      Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...

27 10 2025 0:54:39

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

26 10 2025 14:54:11

Пищеварение в ротовой полости. Глотание


    Пищеварение в ротовой полости. Глотание

      Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...

25 10 2025 1:38:34

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

24 10 2025 7:17:31

Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний


    Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний

      Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока. ...

23 10 2025 3:58:58

Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края"

Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям....

22 10 2025 14:44:13

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

21 10 2025 10:13:32

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

20 10 2025 10:35:11

Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"


    Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье"

      Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....

19 10 2025 7:27:30

Бактерии: строение и жизнедеятельность


    Бактерии: строение и жизнедеятельность

      Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....

18 10 2025 2:12:42

Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов


    Предметные олимпиады по анатомии и физиологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов

      Предметные олимпиады представляют собой один из нетрадиционных способов проверки и контроля знаний студентов. Как и любая олимпиада, предметная олимпиада - это соревнование студентов за возможность показать наилучшие знания, найти выход из ситуационных задач. Она концентрирует внимание студентов, способствует формированию познавательного интереса, развивает навыки самостоятельной работы, ставит дисциплину на новый уровень изучения....

17 10 2025 17:56:13

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

16 10 2025 13:58:25

Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Значение птиц"

      Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....

15 10 2025 13:38:34

Одноклеточные животные, или Простейшие


    Одноклеточные животные, или Простейшие

      Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....

14 10 2025 14:11:41

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

13 10 2025 8:19:32

Тема урока: "Пища и культура питания"


    Тема урока: "Пища и культура питания"

      Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах....

12 10 2025 2:28:49

Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс

Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....

11 10 2025 8:36:36

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

10 10 2025 15:57:20

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

09 10 2025 14:28:53

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

08 10 2025 12:13:29

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

07 10 2025 0:31:12

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

06 10 2025 5:15:53

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

05 10 2025 19:19:55

Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"


    Элективный курс "Проектно-исследовательская деятельность"

      Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного». ...

04 10 2025 7:28:58

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

03 10 2025 0:35:38

Неповторимая планета. 5-й класс

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....

02 10 2025 9:57:13

Основные закономерности генетики. 9-й класс

На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы....

01 10 2025 3:25:25

Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники"

<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...

30 09 2025 3:58:26

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

29 09 2025 13:10:51

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

28 09 2025 5:13:45

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

27 09 2025 2:10:23

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

26 09 2025 3:54:11

Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....

25 09 2025 15:56:55

Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования


    Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования

      Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....

24 09 2025 2:22:37

Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс


    Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс

      Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....

23 09 2025 1:36:39

Работа сердца


    Работа сердца

      Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....

22 09 2025 16:50:19

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай"

Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....

21 09 2025 18:47:39

Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса


    Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса

      В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга. ...

20 09 2025 0:13:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::