Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс

Предмет: биология.
Класс: 5 класс.
Цели урока:
- формирование у учащихся целостной естественнонаучной картины мира;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.)
Задачи урока: Предметные результаты обучения.
Учащийся должен:
- хаpaктеризовать растворы и взвеси, растворимые и нерастворимые вещества
- описывать основные свойства воды
- классифицировать вещества на растворимые и нерастворимые
- сравнивать состав пресной воды и морской
Метапредметные результаты обучения.
Учащийся должен:
- уметь под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение;
- представлять информацию в виде таблиц, схем, опopного конспекта;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- подтверждать аргументы фактами;
- уметь обобщать полученные знания;
- уметь использовать новые информационные технологии в изучении курса биологии
Личностные результаты обучения.
Учащийся должен:
- знать и понимать значение воды в природе как самого уникального вещества природы
- испытывать любовь к природе;
- проявлять устойчивый и познавательный интерес в изучении мира веществ природы;
Тип урока: проведение урока в режиме телеконференции.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы урока: Урок проходит в режиме ONLINE,
Оборудование:
- Для учащихся: планшеты с веб камерами, электронный учебник (автор В.М. Пакулова, Н.В. Иванова)
- Для учителя: интеpaктивная доска с короткофокусным проектором.
Цифровые образовательные ресурсы school-collection.edu.ru
План урока:
- Организационный момент (подготовка учащихся к работе, определение целей, задач);
- Проверка домашнего задания
- Этап усвоения новых знаний;
- Домашнее задание;
- Подведение итогов урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учащихся | ||||
Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим урок в кабинете дистанционного обучения. Он будет проходить в демонстрационном режиме. Одна из задач урока – использование новых информационных технологий в изучении курса биологии. Обычные учебники и тетради заменены планшетами, а вместо обычной доски мы будем работать на интеpaктивной с короткофокусным проектором. Урок проходит в режиме телеконференции. В работе принимают участие учащиеся, отсутствующие в классе. Тема урока: Вода – растворитель. Работа воды в природе. В ходе урока мы повторим свойства воды, познакомимся со свойствами воды как растворителя, понятиями раствор, вода пресная, морская и минеральная вода, работой воды в природе. |
(Слайд №1) Тема урока высвечивается на интеpaктивной доске: «Вода – растворитель. Работа воды в природе.» (Слайд №2) Хаpaктеристика воды Раствор Пресная вода Морская вода Минеральная вода Испарение воды Работа воды в природе |
Учащиеся записывают тему урока на доске и в тетрадях. |
||||
Фронтальная работа с классом Итак, мы знаем, что вода – это самое распространенное вещество на планете. Но вода и САМОЕ ГЛАВНОЕ вещество! Без неё невозможно жить. Это определяется свойствами воды. Какие свойства воды вы знаете? |
(Слайд №3) Основные свойства воды: – бесцветная, прозрачная – без вкуса и запаха – текуча – изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое – хороший растворитель – хорошо испаряется (Слайд 4) Вопрос 1. Вода не имеет запаха и вкуса Но почему пахнет болото? Вода не имеет вкуса, но почему говорят,что вода в колодце вкусная? (Слайд 5) Вопрос 2 Какие глаголы мы используем, говоря о движении воды? Закончи предложения. Дождинки…….. Водопад……… Ключ………… Вода из крана ……… (Слайд 6) Вопрос 3. Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния … (Слайд 7) Вопрос 4. Вода изменяет объем при переходе из жидкого состояния в твердое. Из железной бочки, которая стояла на садовом участке , осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло? (Слайд 8) Вопрос 5 Вода – хороший растворитель Все ли вещества хорошо растворимы в воде? |
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадях. В воде болота много отмерших растений, животных, при гниении они выделяют пахучие вещества, вода в болоте застаивается. Учащиеся записывают на интеpaктивной доске ответы. Дождинки капают Водопад низвергается Ключ журчит (пробивается) Вода из крана течет Вопрос 3. Вода – это единственное вещество, которое имеет три агрегатных состояния – жидкое, твердое и газообразное Вопрос 4. Вода увеличивает свой объем при переходе из жидкого состояния в твердое. Вопрос 5. Учащиеся приводят примеры, записывая их в тетрадь Один из учеников выводит ответы на доске. |
||||
Итак, вода прозрачная, бесцветная и безвкусная жидкость. Но в природе такой воды нет! Совершенно чистой воды не бывает!! В ней растворяются многие минеральные и органические вещества. Все вещества по отношению к воде делятся на две 2 группы: растворимые и нерастворимые Что называется растворами? Вода – хороший растворитель и поэтому в реках, озерах, морях и других водоемах она представляет собой раствор различных веществ. Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной. Такая вода находится в реках, озерах и прудах. Вода, в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской. В морях и океанах вода горько-соленая. Здесь много солей, больше всего поваренной, в среднем 35 г на 1 л воды. |
(Слайд 10) Схема:
(Слайд 11) Рисунок растворения вещества в воде Раствор состоит из растворителя (какое это вещество в данном примере?) и растворенного вещества (какое это вещество в данном примере?) (Слайд 12) Вода, в 1 л которой растворено менее 1 г веществ, называется пресной. Обитатели пресной воды называются пресноводными. ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ! Можно дать картинки водных животных. Учащиеся выбирают пресноводных и морских. (Слайд 13) Вода, в 1 л которой растворено более 1 г веществ, называется морской. Обитатели морской воды называются морскими. ПОДУМАЙ и ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ |
Учащиеся работают с электронным учебником, записывая определение в тетрадь. Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске. Примеры: Учащиеся приводят примеры ,записывают в тетрадях. Учащийся записывает на интеpaктивной доске. Примеры: |
||||
В природной воде могут быть различные частицы. Вода, проходя через пласты различных пород частично растворяет их. Так образуются минеральные воды. Кавказские Минеральные Воды! Почему этот удивительный уголок России издавна ассоциируется с самым дорогим для человека – здоровьем? Основным богатством и главными лечебными средствами на территории Кавказских Минеральных Вод являются минеральные источники. Более 300 целебных минеральных источников сосредоточено в этом уникальном уголке, опоясанном живописным кольцом Кавказских гор. Мы знаем с тобой, что вода умеет испаряться. Испарение происходит постоянно. Причем испаряется не только жидкая, то и твердая вода. Какое значение в природе имеет этот процесс? Вода играет большую роль в природе. Используя материал учебника привести примеры работы воды в природе. |
Презентации: (Слайды 15, 16, 17 ) – Пятигорск (Слайды 18, 19, 20) – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск. Презентации проектов учащихся, работающих над сетевым проектом «Минеральные источники Кавказских Минеральных вод» Видеоролик Круговорот воды в природе (Слайд 23)
|
Презентация детей о минеральных водах КМВ На связь выходят учащиеся, работающие над сетевым проектом «Минеральные источники Кавказских Минеральных Вод» Ответы: Созидательная: Весенний разлив рек приносит плодородный ил, повышая плодородие почв; Все процессы в живых организмах связаны с водой; Вода является средой обитания живых организмов. Разрушительная: Разрушительные наводнения, ураганы, штормы на море; Образование пещер Выветривание горных пород |
||||
Домашнее задание: Учебник «Природоведение» С.92-95 Прочитать. Ответить на вопросы после параграфа. Повторить с.85-91. |
Учащиеся записывают задание в дневники. | |||||
Подведение итогов урока: | (Слайд 24,25) Перед вами различные утверждения. Вам нужно выбрать верные. Вода – плохой растворитель Вещество без цвета и запаха Вещество без цвета, с приятным запахом Вещество белого цвета, без запаха Вода – одно из самых распространенных на Земле вещество Вода на Земле находится в двух агрегатных состояниях Вода занимает 2/3 поверхности Земли Вода в виде льда занимает меньший объем, чем вода в жидком состоянии Большая часть пресной воды находится в морях и океанах Большая часть запасов пресной воды находится в ледниках Процесс перехода жидкой воды в пар называется испарением Процесс перехода жидкой воды в пар называется конденсацией Температура кипения воды 100 градусов Вода на Земле образует оболочку – атмосферу Вода на Земле образует оболочку – гидросферу |
Верные: 2, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 15 |
Презентация.
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
22 05 2022 17:27:14
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
21 05 2022 1:17:36
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
20 05 2022 20:42:14
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
19 05 2022 0:50:17
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли.
...
18 05 2022 10:10:43
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
17 05 2022 20:52:30
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
16 05 2022 15:14:33
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
15 05 2022 19:25:38
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
14 05 2022 8:16:14
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
13 05 2022 23:45:28
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру....
12 05 2022 12:33:41
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
11 05 2022 16:53:59
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
10 05 2022 18:56:21
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
09 05 2022 9:20:24
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
08 05 2022 14:17:39
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
07 05 2022 18:31:31
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
06 05 2022 14:52:14
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
05 05 2022 15:23:29
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
04 05 2022 23:28:53
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
03 05 2022 4:12:13
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
02 05 2022 14:18:47
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
01 05 2022 11:20:59
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....
30 04 2022 8:18:21
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
29 04 2022 13:57:55
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
28 04 2022 12:41:11
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
27 04 2022 17:43:42
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
26 04 2022 4:58:29
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
...
25 04 2022 2:22:16
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
24 04 2022 10:34:21
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
23 04 2022 19:19:12
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами....
22 04 2022 12:41:30
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
21 04 2022 2:49:30
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
20 04 2022 1:34:32
Эпителиальная ткань, или эпителий, покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций....
19 04 2022 23:13:55
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
18 04 2022 9:55:57
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....
17 04 2022 11:24:44
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
16 04 2022 18:46:19
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
15 04 2022 1:34:40
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
14 04 2022 6:44:41
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
13 04 2022 7:28:37
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
12 04 2022 14:30:52
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
11 04 2022 7:43:58
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
10 04 2022 15:39:51
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....
09 04 2022 4:26:20
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
08 04 2022 8:48:25
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
07 04 2022 10:20:54
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет".
...
06 04 2022 11:47:50
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
05 04 2022 4:33:54
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
04 04 2022 15:20:48
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
03 04 2022 23:17:23
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::