Лечение сальмонеллеза у собак. Способы заражения и профилактика
Содержание:
- 1) Способы заражения щенков сальмонеллезом
- 2) Симптомы заболевания
- 3) Протекание сальмонеллеза у собак
- 4) Лечение сальмонеллеза у собак
Сальмонеллез у собак – высоко контагиозное заболевание собак, хаpaктеризующееся длительным расстройством процессов пищеварения, а в тяжелых случаях нарушениями в дыхании.
Молодые животные от 1 до 5 месяцев хаpaктеризуются снижением защитных сил организма (колостральный иммунитет), что связано с переходом от грудного вскармливания на самостоятельное питание. Именно в этот период щенки высоко чувствительны к сальмонеллезу и прочим инфекционным агентам, быстро заболевают, если не обеспечить их комфортными условиями содержания.
Сальмонеллезом болеют чаще всего молодые собаки, однако не исключена вероятность заражения взрослых особей. Инфекцию нельзя предупредить вакцинацией, поскольку возбудителем является группа бактерий.
Способы заражения щенков сальмонеллезом
Основными причинами заболевания являются:
- Скученное содержание животных в неудовлетворительных условиях (в сырых холодных помещениях, с несоблюдением гигиены и норм питания, что часто встречается в нeблагополучных питомниках, муниципальных приютах или при квартирном соседстве большого количества собак) ;
- скармливание пищевых отходов и сырого мяса сомнительного качества, зараженного сальмонеллой;
- поедание собакой грызунов (а также мух и таpaканов), которые являются источниками заражения сальмонеллезом;
- снижение иммунитета молодняка вследствие заражения кишечными паразитами;
- воздействие постоянного стрессового фактора на животное, приводящее к понижению защитных сил организма на фоне несбалансированного рациона с несвежими продуктами;
- контакт здоровой молодой собаки с больным сальмонеллезом щенком (поскольку бактерии передаются через слюну, мочу, игрушки, поводок, корм, воду и подстилку) ;
- внутриутробное заражение детенышей;
- инфицирование грудных щенков от больной матери (в этом случае наблюдается гибель новорожденных на 8-10 сутки).
Симптомы заболевания
К основным признакам сальмонеллеза у собак относятся:
- Отказ от любимой еды (как следствие быстрая потеря веса) ;
- низкая активность, вялое и апатичное состояние, нежелание отправляться на прогулку;
- рвотные позывы;
- частые испpaжнeния с жидким водянистым стулом (присутствие крови и слизи в кале) ;
- поднятие температуры (выше 39,5 градусов) ;
- хрипы и тяжелое дыхание питомца при обычной походке;
- тусклость и взъерошенность шерсти из-за обезвоживания организма, в результате болезни;
- судороги (при проникновении Сальмонелл в головной мозг) ;
- самопроизвольное aбopтирование беременных самок.
В тяжелых и запущенных случаях сальмонеллеза повреждаются органы дыхания с развитием воспалительных заболеваний носовых путей и бронхов. Может наступить состояние комы, развиться воспаление оболочек головного мозга и гибель животного.
Протекание сальмонеллеза у собак
Рассмотрим явления, происходящие в организме собаки при попадании бактериального агента рода Сальмонелл.
Проникнув в пищеварительный тpaкт, бактерии начинают интенсивно размножаться в клетках слизистой оболочки кишечника, повреждая его целостность. Это приводит к кровотечениям, образованию большого количества слизи и нарушению процесса усвоения питательных веществ из корма.
В процессе жизнедеятельности Сальмонелл, бактерии выделяют продукты распада, отравляющие организм собаки и приводящие к усугублению симптомов. Сальмонеллы и их токсины проникают в лимфатическую систему и кровь, приводя к обильным кровоизлияниям во внутренние органы, нарушению работы печени, почек.
Попав в дыхательную систему и мозг бактерии способствуют развитию воспалительных процессов. Из-за всех этих явлений, на фоне сильнейшей интоксикации, наступает гибель питомца.
Лечение сальмонеллеза у собак
Главное условие успешного излечения сальмонеллеза у собаки – вовремя обратиться за помощью к специалисту.
Постановка диагноза
Выявить причину и назначить эффективное лечение сальмонеллеза может только ветеринарный врач в условиях клиники. На основании полученных данных от владельца, обследования состояния собаки и лабораторного подтверждения в результате проведенного исследования на сальмонеллез, удается точно поставить диагноз и определить источник заражения.
Для выявления бактерий у собак берут фекалии, кровь, или мочу.
Лечение болезни
Лечение сальмонеллеза собак сопровождается рядом комплексных действий: нормализация условий содержания, питательный рацион, медикаментозный приема препаратов, борьба с интоксикацией и обезвоживанием методом постановки капельниц, дезинфекция мест нахождения собаки и предметов ухода, а также полная изоляция питомца.
В лист назначений врача могут входить:
- Антитоксическая сыворотка (эффективна лишь в начальном периоде сальмонеллеза, а также для профилактики здоровым животным, контактирующим с заболевшей собакой).
- Антибактериальные средства широкого спектра в таблетках или инъекциях (для подавления роста Сальмонелл).
- Витаминизированные комплексы для внутривенного введения.
- Питательные растворы, назначаемые при обезвоживании.
- Дезинфектанты для питьевой воды (вносятся в миску с водой для обеззараживания полости рта). Например: Фурациллин, Риванол.
- Отхаркивающие и обезболивающие средства при тяжелой форме заболевания.
- Дополнительные медикаменты на усмотрение лечащего ветеринарного врача.
Содержание больного животного
Больных сальмонеллезом животных, находящихся на лечении в условиях стационара клиники или дома, необходимо содержать отдельно от других питомцев и не допускать контакта с детьми до полного излечения. Из-за высокой контагиозности существует риск заражения людей и здоровых животных.
Все средства ухода, амуниция, подстилка и игрушки питомца должны быть дезинфицированы антисептическими средствами, приобрести которые можно в зоомагазине. При возможности следует провести термическую обработку вещей собаки (ввиду быстрой гибели сальмонелл при воздействии высоких температур).
Питание больной собаки должно быть легкоусвояемым, нежирным, витаминизированным и питательным. В период лечения и восстановления животного в рационе недопустим корм без термической обработки (сырое мясо или рыба, цельное молоко). Отличным вариантом являются специально разработанные диеты при сальмонеллезе (влажные и сухие корма) для ослабленных и выздоравливающих собак, найти которые легко в ветеринарных аптеках.
Профилактические меры
Чтобы обезопасить питомца от сальмонеллеза необходимо придерживаться норм и правил содержания собаки (будь то вольер, будка или квартира), кормить качественной сбалансированной пищей (если в рационе присутствует сырое мясо, его нужно слегка проваривать), ежедневно менять воду в поилке, обеспечивать ежедневно 2-4 разовый моцион на свежем воздухе, не допускать скопление каловых масс на территории обитания нескольких животных.
Важным условием профилактики является регулярно проводимая санитарная обработка мест содержания собаки с дезинфекцией поводков, ошейников, подстилки и игрушек.
Собака, проживающая на чистой территории при должном уходе и кормлении, имеет развитый крепкий иммунитет и минимальные риски заболеть сальмонеллезом.
Комментарии:
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
10 12 2024 8:29:46
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...
09 12 2024 19:28:30
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
08 12 2024 16:58:17
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
07 12 2024 22:56:25
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
06 12 2024 20:16:16
Цель урока: повторение и закрепление знаний зоологии морских животных в форме комaндной игры с презентацией, содержащей элементы интеpaктивности, и творческого отчета групп учащихся по домашнему заданию. Презентацию можно использовать и вне контекста комaндной игры на уроке, например во внеурочной работе, включив в план недели биологии....
05 12 2024 8:23:41
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
04 12 2024 19:53:10
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
03 12 2024 14:11:52
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
02 12 2024 6:48:42
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
01 12 2024 0:38:32
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....
30 11 2024 20:25:48
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....
29 11 2024 17:35:38
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
28 11 2024 17:10:42
Предлагаемая работа содержит материал, в котором рассматривается разноуровневый подход к анализу функциональной грамотности школьника. Это помогает увидеть в каждый отрезок времени уровень сформированности функциональной грамотности, на котором совершается деятельность школьника, и перспективы его развития. К работе прилагается список литературы, в которой можно найти более подробное описание интересующих вопросов формирования функциональной грамотности, конспект урока по теме "Особенности организации одноклеточных", 7-й класс. Понимая функциональную грамотность школьника как способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, нами определена деятельность учителя и ученика. ...
27 11 2024 9:43:54
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...
26 11 2024 1:40:23
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
25 11 2024 12:35:22
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
24 11 2024 15:26:27
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...
23 11 2024 22:29:15
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....
22 11 2024 19:45:59
Урок формирует у учащихся представления о строении почек, расположении листьев, значении побега. Изучение материала с использованием гербария, собранного учащимися, живых побегов, подвижных моделей позволяет внести элемент исследования в форме игры и создать положительную мотивацию к изучаемой теме. ...
21 11 2024 11:26:24
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...
20 11 2024 8:14:25
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....
19 11 2024 18:32:10
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
18 11 2024 7:37:50
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира. ...
17 11 2024 2:23:43
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
16 11 2024 13:16:13
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств....
15 11 2024 4:15:56
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
14 11 2024 13:15:11
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
13 11 2024 20:24:17
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
12 11 2024 2:53:32
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....
11 11 2024 20:57:49
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
10 11 2024 7:20:59
Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...
09 11 2024 9:10:29
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
08 11 2024 15:12:43
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах. ...
07 11 2024 4:23:26
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
06 11 2024 23:24:24
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
05 11 2024 8:12:12
Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых пpaктических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д. ...
04 11 2024 13:59:42
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
03 11 2024 17:30:41
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
02 11 2024 5:42:20
Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...
01 11 2024 0:44:41
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями....
31 10 2024 11:19:18
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом. ...
30 10 2024 2:20:10
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
29 10 2024 10:23:29
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь. ...
28 10 2024 15:24:38
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
27 10 2024 22:34:28
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
26 10 2024 13:14:40
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
25 10 2024 14:13:13
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
24 10 2024 21:17:49
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...
23 10 2024 17:19:20
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
22 10 2024 7:29:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::