Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс
Дидактические цели: создание условий для осмысления учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Цели по содержанию урока:
- Образовательная
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения: игра, рассказ, метод мозгового штурма, метод контрольных вопросов, применение ТСО.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: интеpaктивная доска, презентации “ Класс Пресмыкающиеся”, книги о пресмыкающихся, рисунки с изображением пресмыкающихся, живая черепаха;
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка игры).
Приветствие учащихся, определить их готовность к работе. Сообщить о том, что урок пройдет в необычной форме – в форме игры. Каждый ученик станет участником увлекательной съёмки телевизионной передачи “В мире животных” о пресмыкающихся.
– Вы будете представлять известные телевизионные передачи.
Программа “В мире животных” объявила конкурс на участие в новом проекте о животных. Заявление подали многие программы и ведущие, но на отборочный тур пригласили только три программы: “Здоровье”, “Что? Где? Когда?”, “Диалоги о животных”.
Цель игры – определить комaнду знатоков по пресмыкающимся для съёмки нового проекта, которая пройдет на Галапогосских островах и лучшего специалиста по рептилиям, который будет объявлен ведущим. На уроке присутствуют гости, среди них независимая экспертная комиссия. Пред съёмкой всем необходимо пройти тест.
II. Взаимопроверка с использованием тестовых заданий.
Тест.
Пресмыкающиеся – наземные хордовые, которые дышат при помощи:
а) кожи,
б) кожи и легких,
в) жабр,
г) легких.
В связи с жизнью на суше у пресмыкающихся:
а) тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками,
б) появляется кожное дыхание,
в) внутреннее оплодотворение.
г) имеется третье веко.
Температура тела пресмыкающихся зависит от строения:
а) выделительной системы,
б) кровеносных сосудов,
в) сердца,
г) дыхательной системы.
Свою добычу заглатывают целиком:
а) только ядовитые змеи,
б) все змеи,
в) только удавы.
г) только не ядовитые змеи.
Пресноводные черепахи – это животные, которые:
а) живут на суше, но размножаются в воде,
б) живут в воде, но размножаются на суше,
в) живут и размножаются в воде,
г) у разных видов встречаются разные варианты.
У безногой ящерицы в отличие от змей:
а) подвижное непрозрачное веко,
б) тело покрыто чешуёй,
в) раздвоенный на конце язык.
г) покровительственная окраска.
ОТВЕТЫ: 1 – Г, 2 – А, 3 – В, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А.
Ответы на тестовые задания на доске.
На съёмку программы прошли все.
Основная часть урока (звучит музыка к программе “В мире животных”).
1. Рассказ учителя. Пресмыкающиеся или рептилии широко распространены по всему земному шару. Современные рептилии насчитывают около 7 тысяч видов, их объединяют в 4 отряда: Отряд Чешуйчатые, Отряд Крокодилы, Отряд Черепахи, Отряд Клювоголовые. Больше всех ящериц (3500 видов), змей (3000 видов), черепах (250 видов), крокодилов (26 видов).
У многих людей рептилии не вызывают приятных эмоции, а некоторые к ним относятся с неприязнью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту.
Итак, приступаем.
2. Работа в комaндах, участие в конкурсах.
Конкурс 1. “Презентация Пресмыкающихся”.
Каждая комaнда должна представить краткое научное сообщение, используя видеоматериал или наглядные пособия, об одном из отрядов пресмыкающихся.
– Программу “Здоровье” представляет “Отряд Чешуйчатые” (Презентация).
– Программу “Что? Где? Когда?” представляет “Отряд Крокодилы” (Презентация).
– Программу “Диалоги о животных” представляет “Отряд Черепахи” (Презентация).
Конкурс 2. “А бывает и так”.
В жизни каждого человека могут произойти случаи, связанные с пресмыкающимися, и нужно всегда быть готовым к встрече с ними. Телевизионные программы должны нас познакомить с реальными жизненными ситуациями.
Программа “Здоровье” представляет детскую рубрику.
Дети показывают сценку “Однажды в лесу мальчика укусила змея. Взрослые, собравшись, вспоминают, что мим приходилось слышать о первой помощи при укусе змеи. Один предложил выдавить отравленную кровь, другой наложить тугую повязку, чтобы не дать яду пройти дальше, третий предложил прижечь ранку чем-нибудь раскаленным.
(Вопрос комaндам. Мозговой штурм.)
Дeвoчка, тихо наблюдавшая за ними, сказала: “Все ваши приемы первой помощи, перетяжки, разрезы, кровопускания и прижигания приводят к тяжелым осложнениям, а иногда и к гибели.
Слушайте и запоминайте! Первая помощь при укусе змеи:
- полный покой в горизонтальном положении;
- обильное питье (чай, кофе) ;
- отсасывание содержимого ранок ртом позволяет удалить от 20% до 50% яда;
- позвонить 03 или доставить в ближайшую больницу, где ему срочно должна быть введена специальная сыворотка”.
Программа “Что? Где? Когда?”
Внимание! Черный ящик!
В нем находятся 3 предмета – надежная защита от укусов змей. Угадайте, что в черном ящике? (Мозговой штурм.)
(В нем находятся резиновые сапоги, одежда из плотной ткани, нити из овечьей шерсти.)
Рассказ “Как защититься от укусов змей”. (Вопрос комaндам. Мозговой штурм.)
В местах, где водится много змей, не следует размещать детские учреждения, располагаться на ночлег. А если пошли в лес, надо помнить, что надёжной защитой от змеиных укусов служат сапоги и одежда из плотной ткани. В лесу место ночлега (шалаш, палатку) следует окружить ветвями ели, сосны и других хвойных пород. В степи или пустыне место ночлега надо окружить нитями из овечьей шерсти. Змеи боятся овец, и даже овечий запах пугает их.
Программа “Диалоги о животных” представляет рубрику “Животные, которые живут рядом с нами”. (Демонстрируется живая черепаха.)
Вывод: черепаху можно содержать дома, но следует всегда знать правила содержания, но лучшее место обитания для них – естественная среда.
Рекламная пауза (учащиеся прерываются на физкультминутка).
Конкурс 3. “Галерея”.
Первая ассоциация, которая у нас возникает при этом слове, – это картинная галерея. В нашей программе представлена необычная выставка ваших рисунков с различными биологическими явлениями. По одному участнику из каждой комaнды должны пройти в нашу галерею, выбрать подходящий рисунок и соответствующий термин. Объяснить это биологическое явление (Задания на установление соответствия и формулирование термина).
Рисунки:
- Крокодил и его спутник кулик (симбиоз) ;
- Змея охраняет яйцо (забота о потомстве) ;
- Ящерица сбрасывает свой хвост (регенерация).
Конкурс 4. “Найти ошибки”.
Знаменитый выдумщик барон Мюнхгаузен прислал письмо, где он рассказывает о своих наблюдениях во время путешествия. В письме много ошибок. Используя соответствующий параграф учебника, исправьте ошибки. Работа выполняется каждой комaндой по отдельности.
По итогам работы комaнды предлагают свои ответы.
Письмо барона Мюнхгаузена.
Уважаемая программа “В мире животных”!
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями во время путешествия.
Когда буря закончилась, мы подняли якорь и недели через две прибыли на о. Вайгач. Старший сын губернатора предложил пойти вместе с ним на охоту в лес. Я с удовольствием согласился. В лесу увидел змею, которая встала передо мной и дразнила меня, показывая не один, а два языка. Я посмеялся и пошел дальше. Жара стояла невыносимая, и мы решили искупаться. Зашел в воду, а навстречу выплывает Слоновая черепаха.
Я наслаждался плаваньем и вдруг увидел, как пираньи съедали амaзoнского каймана. Добрался до берега и вижу: крокодил готовится проглотить свое потомство. От увиденного в ужасе я убежал на корабль.
ВАШ Барон Мюнхгаузен.
Конкурс 5. Решить задачу. (Мозговой штурм.)
1. Комодский варан весом 100 кг, может питаться мясом убитой козы в течение 2 месяцев, а тигр с таким же весом , чтобы не похудеть, должен съесть за это же время 8 коз. Почему млекопитающие так много едят?
2. Однажды в холодный осенний день из Вьетнама в адрес российского зооцентра прибыл редкий груз – 24 удава. Принимавший животных специалист без опаски осматривал каждое животное. Таможенники решили, что зоолог загипнотизировал змей, так как животные вели себя очень спокойно. Исправьте ошибку таможенников и дайте правильное объяснение поведения удавов.
Конкурс 6. “Знаете ли вы?” (Конкурс капитанов.)
Капитаны выходят к доске и по очереди отвечают на предлагаемые вопросы викторины.
- Назовите наибольшую длину и вес черепахи.?
- Какой величины достигают старые крокодилы?
- Существует ли черепахи без панциря?
- Какие змеи самые ядовитые?
- Злейший враг обезьян?
- Самая большая ящерица?
- Правда ли, что крокодилы взбираются на деревья?
- Правда ли, что аллигаторы могут жить в канализационных люках?
- Правда ли, что кобра танцует под звуки дудочки?
III. Выводы:
Общие признаки Класса Пресмыкающиеся. (Каждая комaнда должна назвать их.)
- Пресмыкающиеся – первые наземные позвоночные, лишь некоторые ведут полуводный или водный образ жизни.
- Современные пресмыкающиеся произошли от древних рептилии – котилозавров, живших около 285 мл лет назад.
- Кожа сухая, покрыта роговой чешуёй или щитками и защищает организм от механических воздействий и иссушения. Нет кожных желез.
- Основной способ передвижения – ползание.
- Кровеносная система состоит из двух кругов кровообращения, трехкамерное сердце, у крокодилов – четырехкамерное, перегородка неполная, поэтому венозная и артериальная кровь частично перемешиваются.
- Температура непостоянная, зависит от состояния окружающей среды, поэтому они хладнокровные животные. При понижении температуры впадают в спячку.
- Дыхание легочное.
- Головной мозг имеет более сложное строение, чем у земноводных.
- Выделительная система более совершенствованная, чем у земноводных.
- Размножаются на суше. Внутреннее оплодотворение.
- Откладывают яйца с плотной оболочкой, но есть живородящие. Развитие без превращений.
- Значение в природе и жизни человека – велико. Они поедают моллюсков, грызунов и других животных, чем сдерживают рост их численности.
IV. Подведение итогов урока.
Обратить внимание учащихся на достижение поставленной цели урока; определение комaнды-победителя; выборы “Лучшего специалиста по пресмыкающимся”; выставление индивидуальных оценок учащимися.
V. Задание на дом.
Повторить 25, 26 параграфы, проанализировать записи в тетрадях.
Подготовить сообщения об интересных фактах из жизни пресмыкающихся.
Комментарии:
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....
18 03 2024 15:21:25
Тип моллюски — это мягкотелые животные, преимущественно с билатерально симметричным строением, населяющие как водоемы, так и сушу. Насчитывается более 120 тысяч видов....
17 03 2024 8:43:23
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...
16 03 2024 16:42:41
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
15 03 2024 6:14:34
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
14 03 2024 7:50:51
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
13 03 2024 7:31:19
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий....
12 03 2024 23:45:28
Настоящая работа является специальным исследованием, посвященным населению и экологии огаря. Определена роль степных водоемов в экологии птиц степных озер. Представляет собой уникальный и очень динамичный комплекс, для которого хаpaктерны высокая степень систематического разнообразия, быстрая смена видового состава и большая плотность населения. Учащиеся проводили наблюдения в период 2005—2008 гг. ...
11 03 2024 17:16:20
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...
10 03 2024 3:53:22
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
09 03 2024 19:11:50
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....
08 03 2024 13:57:43
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
07 03 2024 2:44:42
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
06 03 2024 11:27:51
Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....
05 03 2024 14:15:56
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
04 03 2024 14:51:20
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
03 03 2024 11:34:40
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...
02 03 2024 0:54:58
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...
01 03 2024 23:46:47
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...
29 02 2024 15:32:48
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
28 02 2024 2:56:38
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
27 02 2024 19:12:35
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
26 02 2024 17:12:45
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
25 02 2024 19:55:51
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...
24 02 2024 22:27:23
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
23 02 2024 23:49:51
Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...
22 02 2024 1:53:40
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
21 02 2024 10:16:58
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
20 02 2024 10:23:34
Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....
19 02 2024 9:33:52
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...
18 02 2024 5:42:30
Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация. ...
17 02 2024 12:52:26
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....
16 02 2024 22:50:47
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
15 02 2024 13:39:28
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
14 02 2024 7:10:50
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности....
13 02 2024 16:20:16
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
12 02 2024 19:18:28
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
11 02 2024 12:32:28
Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....
10 02 2024 0:24:33
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
09 02 2024 16:35:23
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов пpaктическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье....
08 02 2024 5:50:29
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
07 02 2024 2:35:56
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
06 02 2024 12:41:59
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...
05 02 2024 20:58:50
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
04 02 2024 8:17:46
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
03 02 2024 21:25:18
Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....
02 02 2024 9:18:23
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
01 02 2024 20:21:38
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
31 01 2024 19:32:19
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
30 01 2024 9:29:57
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
29 01 2024 14:21:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::