Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"
Цели:
- Углубить знания учащихся о царстве грибов, рассмотреть хаpaктерные признаки грибов
- Раскрыть значение грибов в природе и жизни человека, дать представление о съедобных и ядовитых шляпочных грибах
- Развивать познавательные интересы учащихся, развивать умения работать над системой заданий с использованием различных источников информации
- Развивать внимание, воображение
- Воспитывать любовь к своей местности, бережное отношение к природе
Оборудование: мультимедийная презентация, таблица “Съедобные и ядовитые грибы”, муляжи грибов,пачка дрожжей, корзина, белый халат, фартук, раздаточный материал
Ход занятия
1. Вводное слово учителя. Занятие сегодня мы посвятим грибам. Узнаем, как собирать грибы, где, когда, не опасны ли они для человека? Приближается лето, и все вы будете ходить на “тихую охоту”, поэтому эти знания вам пригодятся.
2. Мир грибов. (Рассказ учителя с демонстрацией и элементами беседы). Когда мы говорим слово “гриб”, как сразу представляем нежную лисичку или груздь. Но не только летом мы встречаемся с грибами, мы встречаемся с ними на каждом шагу. Если в шкафу забыть кусочек хлеба, то на нём образуется зеленоватый пушок-это тоже гриб. (Приложение 1). Твёрдые полосатые образования, похожие на копыта на стволах берёз, это тоже гриб. Белый налёт на ягодах крыжовника или земляники, который потом становится тёмным - это тоже гриб, рыжие округлые пятнышки на листьях смородины - тоже грибы. И всем известные дрожжи - это грибы. Грибы настолько необычны и разнообразны по своему строению и образу жизни, что их возвели в особое “царство”, наряду с растениями и животными. В настоящее время известно около 100000 видов грибов.
– какие признаки грибов сближают их с царством растений? Учащимся раздаются листы с заданиями, они записывают ответы (прикреплённый образ жизни, неограниченный рост, наличие хорошо развитой клеточной стенки, размножение спорами) - какие признаки сближают грибы с царством животных? (наличие хитина в клеточных стенках, не имеют хлорофилла, гетеротрофный тип питания) Приложение 2
3. Значение грибов. Учащиеся знакомятся с текстом на раздаточных листах, рассказывают о роли грибов. Учитель добавляет:современные исследования показали, что грибы содержат жиры, белки и витамины, необходимые человеку. Около 90 процентов свежей массы грибов составляют вода, 1-3процента углеводы, 0,3-0,8-жиры, 4-5-белки (они обладают высоким качеством, и благодаря набору содержащихся в них аминокислот хорошо усваиваются). По содержанию минеральных веществ, грибы не уступают не только овощам, но и фруктам. Фосфора и кальция в них примерно столько же, сколько в рыбе. Ярко окрашенные грибы (рыжики, лисички) содержат большое количество витамина А. Приложение 1
4. Шляпочных грибов встречается более 200 видов, но употрeбляют в пищу около 40.(демонстрация таблицы).
- назовите съедобные грибы своей местности?
Остальные грибы, если и не считают ядовитыми, то по их пищевым качествам относят к несъедобным. В народе их называют “поганками” и не собирают. Но вкусы у разных народов отличаются. В России груздь относят к ценным грибам, а в странах Западной Европы его считают несъедобным. Некоторые грибники собирают навозники, грибы-зонтики, тогда как другие считают их несъедобными.
5.Сообщения уч-ся о ядовитых грибах. Добавления учителя - почти все виды мухоморов являются ядовитыми. Есть признаки, по которым их можно отличить от других грибов. На шляпке располагаются грязно- белые одиночные или многочисленные хлопья, на ножке имеется плёнчатое кольцо белого или желтоватого цвета. Название мухомор получил из-за того, что настой этих грибов применяли для уничтожения мух (в лесу мухи напившись воды в шляпке, погибали). Бледная поганка – самый опасный гриб из рода мухоморов. Ее яд не разрушается ни кипячением, ни высушиванием, и употрeбление даже небольшого количества гриба может вызвать cмepть. Шляпка у неё беловатая или оливково- зеленоватая, шелковистая. Мякоть белая, без особого запаха, на ножке есть кольцо, и чашечка при основании покрывала. Опасность заключается в том, что первые признаки отравления у пострадавшего появляются минимум через 12 часов, а иногда через 2 суток. За это время в организме уже происходят необратимые изменения, поражается печень, почки и наступает cмepть. Если начать немедленное лечение, то помочь человеку ещё можно. Однако не всегда удаётся точно определить признаки отравления. Приложение 1
В раздаточные листы учащиеся записывают названия ядовитых грибов:бледная поганка, мухомор вонючий белый, розовопластинник, паутинник оранжево- красный, говорушка беловатая, мухомор красный, рядовка тигровая. Приложение 2
6. Групповая работа учащихся.
Класс делится на 3 группы: грибники, кулинары и медики. Каждая группа получает определённые символы (медики - белый халат, грибники - корзину с грибами, кулинары – фартук). Каждая группа работает с дополнительной литературой, отвечает на вопросы.
Грибники:
1. Как приготовиться к сбору грибов?
2. Когда и в каких местах можно собирать грибы?
3. Как правильно собирать грибы
Кулинары:
1. Что сделать с грибами, принесёнными домой?
2. Кому можно есть грибы?
Медики:
1. Первая помощь при отравлении.
2. Что сделать, чтобы не отравиться грибами?
Ответы участников групп заслушиваются, обсуждаются.
7. Подведение итогов занятия.
- Давайте сформулируем несколько советов о том, как правильно обращаться с грибами.
- Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху, можешь ошибиться.
- Не уверен, что знаешь гриб - выбрось его, каким бы аппетитным он тебе не показался.
- Никогда не собирай грибы на промышленных пустырях и бывших помойках, а также вдоль автомагистралей
- Если у тебя вызывает сомнение срезанная сыроежка, посмотри на ножку, у бледной поганки на ней есть хаpaктерный мешочек
- Яд из грибов не всегда можно удалить кипячением
Литература.
- И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко Биология 6 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений М. “Вентана-Граф” 2009
- Н.М.Ключникова Грибы. Методическое пособие к комплекту трaнcпарантов М. Цент Планетариум 2006
- Основы безопасности жизнедеятельности под ред. Ю. Л. Воробьёва М. “Астрель” 2005
Комментарии:
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
07 07 2025 21:55:31
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
06 07 2025 0:14:16
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
05 07 2025 14:58:48
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
04 07 2025 11:22:25
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
03 07 2025 13:19:10
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
02 07 2025 17:49:59
Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
01 07 2025 16:57:37
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
30 06 2025 3:48:15
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
29 06 2025 17:59:20
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
28 06 2025 10:50:38
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
27 06 2025 13:11:18
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы....
26 06 2025 6:28:23
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
25 06 2025 21:29:16
Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения....
24 06 2025 22:17:35
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
23 06 2025 6:32:54
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
22 06 2025 5:55:44
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
21 06 2025 1:16:35
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....
20 06 2025 13:44:27
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
19 06 2025 4:26:26
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
18 06 2025 4:15:57
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
17 06 2025 16:54:37

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
16 06 2025 3:49:11
Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....
15 06 2025 4:34:46
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
14 06 2025 4:41:38
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
13 06 2025 6:54:46
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи хаpaктеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля....
12 06 2025 2:38:15
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
11 06 2025 12:40:49
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе....
10 06 2025 10:37:52
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
09 06 2025 12:33:26
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
...
08 06 2025 15:31:30
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
07 06 2025 8:44:48
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
06 06 2025 20:35:39
Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....
05 06 2025 13:53:57
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
...
04 06 2025 15:27:17
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....
03 06 2025 22:36:54
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
02 06 2025 1:41:53
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
01 06 2025 15:47:47
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
31 05 2025 4:41:21
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....
30 05 2025 12:17:10
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
29 05 2025 22:18:31
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
28 05 2025 11:22:19
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
27 05 2025 6:24:16
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
26 05 2025 21:36:21
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.
...
25 05 2025 1:30:29
В ходе урока на основе имеющихся знаний формируются и углубляются понятия об особенностях строения цветка, приспособленности его к условиям внешней среды. В теме формируется понятие как о цветении, так и о физиологическом процессе растений, который наступает только при определённых условиях. Успешно решить эти задачи можно только при комплексном использовании разнообразных наглядных пособий. На уроке формируются качества активного ученика учебного процесса, учиться находить и принимать решения....
24 05 2025 16:18:56
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
23 05 2025 9:13:38
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
22 05 2025 3:12:30

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
21 05 2025 1:41:35
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды.
...
20 05 2025 3:20:11
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
19 05 2025 18:34:14
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::