Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

Технологии урока. Коллективные способы деятельности; здоровьесберегающие
технологии; технология актуализации собственного опыта; поисковая
деятельность, элементы технологии критического мышления.
Цель. Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знания об особенностях внешнего и внутреннего строения кишечнополостных, их классификации, их приспособляемости к среде обитания; умение распознавать на настенных таблицах и рисунках виды кишечнополостных, сравнивать животных между собой, составлять общую хаpaктеристику типа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к
новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом, оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом, учиться способам
самопроверки и взаимопроверки.
Познавательные УУД: работать с таблицей, работать с
информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные УД: работать в группе, участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение,
выражать свои мысли и идеи.
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный этап. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: работать с таблицей, анаграммой Личностные УУД:
|
1. Приветствует учащихся и предлагает проверить наличие
школьных принадлежностей к уроку. 2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен знакомству с новым типом животных. Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью анаграммы. Задание: Тип почки+лоно+шестные 3. Предлагает учащимся посмотреть на изображения представителей Типа Кишечнополостные на таблицах и рисунках и заполнит первую колонку в таблице “До и после”.
4. Предлагает учащимся вспомнить план изучения Типа животных. |
1. Среда обитания. 2. Особенности строения. 3. Процессы жизнедеятельности. 4. Классификация кишечнополостных 5. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап. Изучение нового материала. |
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
|
Предлагает начать знакомство с этими животными по
плану, который записан в тетрадях.
1. Среда обитания – Где обитают эти животные? Чтобы ответить на этот вопрос нам надо обратиться к учебнику стр.27. 2. Особенности строения. Предлагает прочитать материал учебника стр.25–26 и выписать в тетрадь особенности строения. Через 5 минут проверим, как вы выполнили задание. Учащиеся озвучивают особенности строения кишечнополостных, а учитель показывает и подписывает их на таблице “Пресноводный полип гидра”. Для наиболее полного знакомства с внутренним строением и процессами жизнедеятельности кишечнополостных животных предлагает разделиться на 6 групп. Каждая группа работает с текстами, которые выдает учитель и материалом учебника. 1-я группа: эктодерма; строение и функции кожно-мускульных и
стрекательных клеток. Процесс дыхания. Задание 1. Найти в текстах нужную информацию, рассмотреть рисунки
и схемы. 3. Процессы жизнедеятельности. Учитель предлагает составить кластер, отображающий процессы жизнедеятельности кишечнополостных животных. Динамическая пауза (зарядка для глаз, пальцев) 4. Классификация кишечнополостных Используя текст учебника стр.27–28 самостоятельно заполните таблицу. Правильность заполнения проверяют вместе.
5. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Организует беседу, и работу с учебником. В природе:
В жизни человека:
|
В учебнике находят ответ на вопрос и озвучивают его. В учебнике находят ответ на вопрос и выписывают в тетрадь, а затем озвучивают. Учащиеся по очереди озвучивают особенности строения кишечнополостных:
Учащиеся работают в группах 7 минут, а затем обмениваются информацией, которую заносят в таблицу:
Учащиеся составляют кластер:
Каждая группа выступает и рассказывает о процессе предлагая заполнить кластер. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, затем обмениваются тетрадями и вместе с учителем проверяют правильность заполнения. Учащиеся по очереди вносят предложения и определяют место в таблице:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап. Рефлексия. | Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
|
|
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
18 05 2022 8:27:12
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
17 05 2022 14:50:59
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии.
...
16 05 2022 15:33:21
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
...
15 05 2022 13:23:23
Экскурсия поможет учителям биологии и экологии, воспитателям, классным руководителям воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, сообщить дополнительные сведения о древнейших группах наземных позвоночных животных....
14 05 2022 23:29:36
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
13 05 2022 16:58:18
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
12 05 2022 2:43:27
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....
11 05 2022 19:39:12
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
10 05 2022 5:35:52
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
09 05 2022 13:11:30
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
...
08 05 2022 4:22:21
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
07 05 2022 10:37:30
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
06 05 2022 0:54:22
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....
05 05 2022 8:27:43
Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....
04 05 2022 21:51:32
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
03 05 2022 1:35:43
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
02 05 2022 10:43:46
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....
01 05 2022 0:59:10
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
30 04 2022 7:16:43
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
29 04 2022 4:33:53
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
28 04 2022 20:28:28
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
27 04 2022 2:22:52
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....
26 04 2022 4:13:54
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
25 04 2022 19:30:40
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
24 04 2022 4:16:46
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
23 04 2022 8:54:36
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
22 04 2022 12:33:31
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....
21 04 2022 7:17:20
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
20 04 2022 18:15:15
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
19 04 2022 17:43:43
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
18 04 2022 4:42:13
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
17 04 2022 9:39:31
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
16 04 2022 7:38:33
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
15 04 2022 8:30:25
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
14 04 2022 3:38:25
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....
13 04 2022 20:36:58
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
...
12 04 2022 2:31:43
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
11 04 2022 7:25:13
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
10 04 2022 5:24:15
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
09 04 2022 20:46:16
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
08 04 2022 16:12:18
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
07 04 2022 10:23:26
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....
06 04 2022 1:29:59
На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза.
...
05 04 2022 12:20:28
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
04 04 2022 1:19:49
Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.
...
03 04 2022 0:59:33
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
02 04 2022 14:49:37
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
01 04 2022 2:31:52
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
31 03 2022 3:31:29
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
30 03 2022 23:55:17
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::