Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс
Цель: формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о вреде курения.
- Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
- Развивать связную устную речь.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: слайды, выставка книг о здоровом образе жизни, детские рисунки, анкета, воздушные шары.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята
и уважаемые гости .В старину при встрече люди
желали друг другу здоровья: «Здравствуйте,
доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное
здоровье?». И это не случайно. Ведь в старину
говорили: «Здоровье не купишь», «Береги здоровье
смолоду».
– Отгадайте загадки и определите тему нашего
мероприятия.
Т | А | Б | А | К | |||||
У | |||||||||
О | К | У | Р | О | К | ||||
Н | И | К | О | Т | И | Н | |||
Л | |||||||||
Ф | И | Л | Ь | Т | Р | ||||
Щ | |||||||||
С | П | И | Ч | К | И | ||||
Р | А | К |
1. Листья, которые сушат на солнце, затем
сворачивают в трубочки? (Табак) (Приложение
1. Слайд 1)
2. Что остается от недокуренной сигареты? (Окурок)
(Приложение 1. Слайд 2)
3. Сильный яд ,находящийся в табаке? (Никотин)
4. Часть сигареты, которая задерживает
некоторые вредные вещества, содержащиеся в
сигарете? (Фильтр)
5. С помощью чего добывают огонь? (Спички)
(Приложение 1.
Слайд 3)
6. Самая страшная болезнь курящих людей? (Paк)
(Приложение 1. Слайд 4)
7. Так называют человека, который много курит? (Курильщик)
(Приложение 1. Слайд 5)
– Как называют человека, который курит? (Курильщик)
Учитель: Сегодня мы поговорим о
вреде курения. Табак – это однолетнее растение, в
листьях которого содержится
никотин.
Европейцам долго не было известно курение
табака. Впервые с ним познакомились участники
экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как
индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из
листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце. (Приложение 1. Слайд 6)
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко
индейцы клали сушеные тлеющие листья в
специальные сосуды, которые называли «табако».
В Европу табак был завезен в 1496 году. В 1559 году
табак попал во Францию. Французкий посол Жан
Нико подарил его Екатерине Медичи, которая
страдала головными болями. (Приложение
1. Слайд 7).
По совету Нико королева измельчала табак и
нюхала его. Действительно, это на некоторое время
приносило облегчение, и в знак благодарности
Жаку Нико это «лекарство» королева стала
называть никотином. Так табак стал применяться
как лекарство от всех болезней. Однако это
продолжалось недолго.
В Россию табак был завезен в 1585 году. В этот
период времени курение и нюханье табака жестоко
наказывалось. С приходом к власти Петра I
запрет был отменен, и курение вошло в жизнь
человека. (Приложение 1.
Слайд 8)
Произошло это 426 лет тому назад. Все это время
человек не знает, какие вредные вещества
содержатся в табачном дыме.
Табачный дым содержит около 400 различных
соединений. При сгорании табака образуется
табачный деготь. Табачный деготь – это вещество
вызывающее злокачественные опухоли органов
дыхания. Дым в 4 раза больше загрязнен токсичными
веществами по сравнению с выхлопными газами
автомобиля.
Курение сигарет признано одним из видов
наркомании. У курильщика развивается
зависимость от никотина, содержащегося в табаке.
Курение приводит к различным нарушениям и
заболеваниям в организме человека. Никотин –
один из сильнейших растительных ядов. Он может
накапливаться в организме. (Приложение
1. Слайд 9).
АНКЕТА.
1. С какого возраста ты куришь?
2. Есть ли желание закурить сразу после сна?
3. Куришь ли ты перед сном?
4. Сколько сигарет выкуриваешь за день?
5. Сколько раз бросал курить?
6. Сколько дней можешь не курить?
7. Есть ли желание бросить курить?
Судя по вашим ответам, многие хотят
избавиться от этой привычки.
Ведь через несколько лет курения у человека
могут быть такие серьезные заболевания как:
кариес, болезни сердца, желудка,
дыхательной системы. Болезнь может привести к
инвалидности или к ранней cмepти.
Ученик: стихотворение «Мое имя – сигарета».
Мое имя – сигарета.
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна
Едким дымом проникаю
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают
Как со мною им дружить.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний
Скажем прямо – слабакам.
Я в чудесной упаковке,
У меня полно заслуг:
Прочитайте на коробке –
«Стюардесса», «Ява», «Друг»
Я особенно стараюсь
Молодого в сети брать,
В нем – то силы и черпаю
Пусть покуривает брат.
Я живу уже столетья,
Не берут меня года,
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода!
Я поистине бесcмepтна,
Победить меня нельзя.
Убиваю незаметно
Вас, наивные друзья.
Учитель: Сейчас курить не престижно. Сейчас время – стройной фигуры, оздоровительным процеДypaм, спорту, хорошей работе, здоровому образу жизни.
Конкурс: «Сильные легкие» (надувание шаров).
В этом конкурсе участвуют 2 комaнды – курящие и
некурящие ученики.
– В Америке однажды провели соревнование «Кто
больше выкурит сигарет». Победителей было двое,
они выкурили по 72 сигареты каждый. Но, награду они
не получили. Почему? (Они умерли). После этого
случая такие соревнования запретили во всем
мире.
А вы знаете, что:
- Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
- Уровень cмepтности детей при родах у курящих матерей выше,чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск рождения мертвого ребенка или врожденных дефектов у ребенка. (Приложение 1. Слайд 10)
– Курение – это привычка и человек может управлять ею, нужно иметь только силу воли. Помощь можно получить у врача нарколога или психолога. Давайте составим памятку для тех, кто хочет бросить курить. (Ученики предлагают свои варианты).
- Если угощают сигаретой, нужно отказаться.
- Если кончились сигареты, не просить их ни у кого.
- Выкуривать половинку сигареты.
- Не курить во время ходьбы.
- Стараться не курить в школе.
- Стараться не курить во время беседы.
- Не курить за компанию.
- Ни в коем случае не выкуривать больше одной сигареты в час.
– Подсчитайте, сколько денег вы сэкономили
с тех пор, как стали меньше курить.
– Так, кто же собирается бросить курить?
– Закончить наш классный час хочу такими
словами:
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял.
Комментарии:
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
19 01 2025 14:51:18
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала....
18 01 2025 22:29:16
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
17 01 2025 16:11:38
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
16 01 2025 23:29:56
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
15 01 2025 20:54:55
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
14 01 2025 21:39:20
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....
13 01 2025 9:12:40
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
12 01 2025 7:20:55
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
11 01 2025 15:40:20
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
10 01 2025 23:56:41
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
09 01 2025 11:19:48
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
08 01 2025 21:32:15
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе. ...
07 01 2025 11:46:45
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
06 01 2025 9:55:36
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
05 01 2025 3:21:15
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
04 01 2025 4:39:33
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
03 01 2025 19:38:30
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....
02 01 2025 12:45:28
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
01 01 2025 4:22:50
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
31 12 2024 13:35:10
Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....
30 12 2024 22:28:48
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
29 12 2024 16:19:51
На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....
28 12 2024 9:54:18
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого хаpaктера....
27 12 2024 13:31:53
Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....
26 12 2024 19:27:51
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
25 12 2024 17:23:38
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
24 12 2024 17:15:10
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...
23 12 2024 13:37:15
Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....
22 12 2024 19:36:41
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...
21 12 2024 13:29:51
Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...
20 12 2024 9:39:17
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
19 12 2024 3:21:30
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
18 12 2024 11:22:23
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
17 12 2024 12:35:36
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
16 12 2024 3:56:11
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
15 12 2024 5:56:22
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
14 12 2024 11:58:46
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
13 12 2024 12:17:29
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов....
12 12 2024 14:35:18
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
11 12 2024 18:53:46
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
10 12 2024 18:25:22
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
09 12 2024 11:22:55
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...
08 12 2024 1:10:31
Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....
07 12 2024 10:21:15
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний. ...
06 12 2024 10:47:47
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
05 12 2024 17:27:54
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
04 12 2024 18:39:32
Основной задачей является формирование знаний об особенностях строения и образа жизни эвглены зеленой. На уроке используются различные методы активизации познавательной активности учащихся. На основном этапе урока изучение нового материала применяется исследовательский метод. Учащиеся работают в парах, выполняя пpaктическую работу с микроскопом. В конце работы учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необычности систематического положения эвглены зеленой и единстве всего живого на Земле....
03 12 2024 5:36:35
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
02 12 2024 10:58:58
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
01 12 2024 15:12:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::