Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"


Одной из главных задач в работе учителя биологии является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.

Каждый из видов контроля знаний (тестовые задания, биологический диктант, работа с терминами, кратковременные самостоятельные работы и др.) имеет свое место в процессе обучения и выполняет его определенные задачи.

Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

На уроке в 8 классе по теме “Опopно-двигательная система человека. Строение мышц” я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, позволяющего диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

Дидактическая цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала на каждом из этапов урока.

Задачи урока:

а) образовательная: способствовать формированию представления о микро- и макроскопическом строении мышц; мышцах - синергистах и мыщцах - антогонистах;

б) развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

в) воспитательная: продолжить формирование навыка самонаблюдения, здорового образа жизни, стимулировать развитие познавательного интереса.

Ход урока

№ п/п Структура урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент,

2 мин

- приветствие учащихся,

- фиксация отсутствующих;

- проверка готовности рабочего места

Приветствуют учителя. Рассаживаются, проверяют наличие материала для работы на уроке. (см. приложение).
2 Целепологание и мотивация,

4 мин

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения;

- рефлексия: определение психологического состояния, уровня комфортности учащихся в начале урока (использование цветных бумажных полосок).

Формируют цели и записывают их в тетрадь.

Выбирают и демонстрируют полоску того цвета, который соответствует его психологическому состоянию:

красный - тревожно,

зеленый - спокойно,

синий - безразлично.

3 Актуализация знаний и умений, 14 мин - Предлагает выполнить индивидуальные задания по карточкам (приложение 1) и проверить результаты работы (ответы на доске). Организует дискуссию по результатам проверки.

- Проводит фронтальный опрос (Приложение 2)

- Предлагает выполнить тестовое задание по вариантам (Приложение3)

- Выставляет оценки за тест по количеству набранных баллов

5.Подведение итогов этапа урока.

Индивидуальная работа по карточкам с использованием немой таблицы “Строение скелета человека”

 

Отвечают на вопросы, пока выполняется индивидуальная работа.

Пишут в тетради номера верных утверждений, осуществляют взаимопроверку, сверяют с эталоном, корректируют записи, оценивают работы

4 Изучение нового материала, 13 мин -постановка проблемы: В чем проявляется взаимосвязь строения и выполняемой функции мышц?

Рассказ с элементами беседы о микро- макроскопическом строении мышц и подведения к выводу учащихся о взаимосвязи строения и выполняемой функции мышц.

Рассказывает о мышцах антагонистах и мышцах синергистах.

 

 

- По ходу рассказа на доске вывешивает новые термины: фасция, мышечное волокно, брюшко, сухожилие, головка, хвост мышцы, мышцы-синергисты, мышцы-антогонисты.

- Подведение итогов этапа урока.

 

 

 

Отвечают на вопросы; самостоятельно делают вывод о взаимосвязи строения и выполняемой функции мышц

Осуществляют движение в локтевом суставе с целью местонахождения мышц антагонистов и синергистов.

Записывают в словарь.

 

 

5 Закрепление и применение знаний, 7 мин - Предлагает дать определения новым терминам.

- Предлагает установить соответствие между структурными компонентами мышцы и их функциями (тест на доске).

- Проверяет и корректирует ответы (по необходимости)

Дают определения

 

Выполняют тест (один у доски, остальные на местах), после выполнения на местаз сверяются с записями на доске и в соответствии с критериями оценки выполнения работы, на основании полученных баллов оценивают свои знания.

6. Подведение итогов, 3 мин - Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственные суждения об успешных достижениях на учебном занятии.

Проводит рефлексию: определение психологического состояния, уровня комфортности учащихся в конце урока (использование цветных бумажных полосок).

Определяют результаты своей работы, ориентируясь на цели, записанные в тетради.

 

 

Определяют уровень комфортности на уроке.

7 Домашнее задание, 2 мин Прочитать § 13, ответить на вопросы 1-3, уметь объяснять термины.

Подготовить сообщения (1 мин.) из дополнительной литературы о правильном формировании осанки.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы.

Приложение 1

Задание 1

1. Отметить, что обозначено на немой таблице “Строение скелета человека” под цифрами 1 – 7,

Задание 2

2. Отметить, что обозначено на немой таблице “Строение скелета человека” под цифрами 8 - 15.

Приложение 2

Примерные вопросы к фронтальному опросу.

- Что составляет опopно-двигательную систему человека;

- Какую функцию выполняет опopно-двигательная система;

- Перечислить и показать на модели скелета человека отделы скелета;

- Назвать и показать на модели скелета из чего состоит осевой скелет человека;

- Назвать и показать на модели скелета из чего состоит добавочный скелет человека;

- Назвать и показать на модели скелета типы соединения костей.

Приложение 3

I вариант

Уровень А 1. К мозговой части черепа относятся следующие кости: (0,5 балла)

а) лобная, теменные и затылочная;

б) теменные, скуловые и височные;

в) лобная, височные, теменные и затылочная;

г) верхнечелюстная, носовая и скуловые.

2. Гибкость позвоночника обеспечивается следующими особенностями строения: (1 балл)

а) подвижным соединением позвонков;

б) его длиной и изгибами;

в) полуподвижным соединением позвонков;

г) разными размерами позвонков.

3. Какое из предложенных определений сустава является, на ваш взгляд, наиболее полным и правильным? (1 балл)

а) Подвижное соединение костей;

б) сочлeнение костей позвоночных;

в) структура, обеспечивающая подвижное соединение костей позвоночных;

г) структура, обеспечивающая подвижное соединение костей многоклеточных животных.

4. Объясните, почему детские кости редко ломаются, но легко изменяют свою форму под влиянием неправильной осанки? (1,5 балла)

а) Высокая доля неорганических веществ;

б) низкая доля неорганических веществ;

в) низкая доля органических веществ;

г) не зависит от химического состава.

5. Какая особенность строения позвоночника НЕ связана с прямохождением? (1 балл)

а) S-образная форма;

б) хрящевые диски;

в) 5 отделов позвоночника;

г) большие размеры тел поясничных позвонков.

6. Назовите кость, которая не входит в состав грудной клетки. (1 балл)

а) Грудные позвонки;

б) ребра;

в) ключицы;

г) гpyдина.

Уровень В

7. Соотнесите названия разновидностей костного мозга и их особенности. (4 балла)

  Название   Особенности
А Красный костный мозг 1 Расположен в губчатом веществе кости
Б Желтый костный мозг 2 Расположен в костномозговой полости
    3 Кроветворная соединительная ткань
    4 Жировая ткань
    5 Кроветворная функция
    6 Tрaнcпортная функция
    7 Резервная функция

Уровень С 8. Покажите взаимосвязь между строением и функциями скелета конечностей. (4 балла).

II вариант

Уровень А

1. У какой из названных костей черепа есть пара? (0,5 балла)

а) у теменной;

б) у лобной;

в) у затылочной;

г) у нижнечелюстной.

2. Какая кость не относится к скелету нижней конечности? (1 балл)

а) Бедренная;

б) большая берцовая;

в) малая берцовая;

г) лучевая.

3. Полость в средней части трубчатой кости взрослого человека заполнена клетками определенной ткани. Назовите эту ткань. (1 балл)

а) Кровь;

б) лимфа;

в) красный костный мозг;

г) желтый костный мозг.

4. Какие особенности определяют сходство между различными типами костей? (1,5 балла)

а) Форма и химический состав;

б) наличие губчатого вещества;

в) расположение в костях губчатого вещества;

г) строение компактного вещества.

5. Какой физиологический изгиб позвоночника появляется у ребенка, когда он начинает держать голову? (1 балл)

а) Шейный;

б) грудной;

в) поясничный;

г) крестцовый.

6. Укажите, какая функция НЕ хаpaктерна для костей. (1 балл)

а) Защита внутренних органов;

б) опора для внутренних органов;

в) восприятие раздражений;

г) участие в механической переработке пищи.

Уровень В

7. Соотнесите названия типов соединения костей с их особенностями. (4 балла)

  Название   Особенности
А Неподвижные соединения 1 Соединение между крестцовыми позвонками
Б Полуподвижные соединения 2 Хрящевые межпозвоночные диски
В Подвижные соединения 3 Прерывистое соединение
    4 Кости мозгового отдела черепа
    5 Соединение между предплечьем и плечом
    6 Движение
    7 Защитная функция
    8 Непрерывное соединение

Уровень С8. Покажите взаимосвязь между строением и функциями скелета туловища (позвоночника и грудной клетки). (4 балла)

Приложение 4

Установите соответствие между структурными компонентами мышцы и их функциями.

  Структурный компонент   Выполняемая функция
А Мышечное волокно 1 Защита мышц
Б Нервы 2 Питание мышц
В Кровеносные сосуды 3 Сокращение
Г Фасция 4 Кроветворная функция
    5 Проведение нервного импульса


Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре

Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....

28 11 2022 6:39:48

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

27 11 2022 16:29:25

Конкурс "Путешествие в страну Знаний"


    Конкурс "Путешествие в страну Знаний"

      Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....

26 11 2022 20:17:15

Шляпочные грибы


    Шляпочные грибы

      В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

25 11 2022 1:14:27

Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»


    Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»

      Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....

24 11 2022 1:16:12

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

23 11 2022 8:44:27

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

22 11 2022 16:45:44

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены

Гигиена кожи, одежды и обуви человека. Правила личной гигиены Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....

21 11 2022 11:46:28

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

20 11 2022 17:18:16

Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"


    Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты"

      Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....

19 11 2022 20:17:45

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

18 11 2022 8:34:58

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

17 11 2022 16:10:27

Урок биологии по теме "Кровеносная система"


    Урок биологии по теме "Кровеносная система"

      Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....

16 11 2022 9:52:34

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

15 11 2022 13:37:50

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

14 11 2022 0:21:44

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс


    Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс

      Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....

13 11 2022 1:19:48

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

12 11 2022 19:47:20

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....

11 11 2022 8:29:18

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

10 11 2022 6:15:59

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

09 11 2022 15:12:40

Самостоятельная работа на уроках биологии


    Самостоятельная работа на уроках биологии

      Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания....

08 11 2022 10:15:58

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"


    Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

      Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

07 11 2022 19:22:58

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

06 11 2022 6:38:11

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

05 11 2022 15:47:17

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»


    «Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

      Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

04 11 2022 12:48:29

Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс


    Урок биологии "Мои миллионы…". 9-й класс

      Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...

03 11 2022 12:12:48

Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания"

      Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...

02 11 2022 0:47:52

Предмет экологии. Экологические факторы

Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы"....

01 11 2022 1:30:47

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

31 10 2022 17:46:31

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

30 10 2022 18:15:24

Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс


    Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс

      Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....

29 10 2022 13:29:17

Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)


    Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)

      Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...

28 10 2022 6:23:57

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

27 10 2022 9:36:29

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

26 10 2022 11:36:42

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

25 10 2022 18:41:39

Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс


    Разработка урока биологии по теме "Бактерии". 6-й класс

      Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....

24 10 2022 18:32:57

Использование слайдовой презентации на уроке биологии


    Использование слайдовой презентации на уроке биологии

      Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....

23 10 2022 15:30:58

Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"


    Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"

      Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...

22 10 2022 9:27:28

Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"


    Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода"

      Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....

21 10 2022 12:32:50

Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"

      Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....

20 10 2022 11:55:46

Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста


    Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

      Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....

19 10 2022 2:56:33

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

18 10 2022 11:58:48

Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность


    Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность

      Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем. ...

17 10 2022 17:12:23

Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"


    Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая хаpaктеристика"

      Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии. ...

16 10 2022 10:23:16

Строение органа зрения


    Строение органа зрения

      Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....

15 10 2022 3:28:14

Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников


    Влияние физкультуры и спорта на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем восьмиклассников

      Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....

14 10 2022 7:15:13

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

13 10 2022 2:13:23

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

12 10 2022 0:20:30

Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры"


    Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры"

      Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....

11 10 2022 5:26:52

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни

Проводящая ткань растений: строение, функции, ее значение в жизни Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....

10 10 2022 9:57:31

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::