Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мыщц"
Одной из главных задач в работе учителя биологии является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.
Каждый из видов контроля знаний (тестовые задания, биологический диктант, работа с терминами, кратковременные самостоятельные работы и др.) имеет свое место в процессе обучения и выполняет его определенные задачи.
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.
На уроке в 8 классе по теме “Опopно-двигательная система человека. Строение мышц” я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, позволяющего диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
Дидактическая цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала на каждом из этапов урока.
Задачи урока:
а) образовательная: способствовать формированию представления о микро- и макроскопическом строении мышц; мышцах - синергистах и мыщцах - антогонистах;
б) развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, раскрывать причинно-следственные связи, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
в) воспитательная: продолжить формирование навыка самонаблюдения, здорового образа жизни, стимулировать развитие познавательного интереса.
Ход урока
№ п/п | Структура урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент, 2 мин |
- приветствие учащихся, - фиксация отсутствующих; - проверка готовности рабочего места |
Приветствуют учителя. Рассаживаются, проверяют наличие материала для работы на уроке. (см. приложение). |
2 | Целепологание и мотивация, 4 мин |
- раскрытие общей цели урока и плана его
проведения; - рефлексия: определение психологического состояния, уровня комфортности учащихся в начале урока (использование цветных бумажных полосок). |
Формируют цели и записывают их в
тетрадь. Выбирают и демонстрируют полоску того цвета, который соответствует его психологическому состоянию: красный - тревожно, зеленый - спокойно, синий - безразлично. |
3 | Актуализация знаний и умений, 14 мин | - Предлагает выполнить индивидуальные
задания по карточкам (приложение 1) и проверить
результаты работы (ответы на доске). Организует
дискуссию по результатам проверки. - Проводит фронтальный опрос (Приложение 2) - Предлагает выполнить тестовое задание по вариантам (Приложение3) - Выставляет оценки за тест по количеству набранных баллов 5.Подведение итогов этапа урока. |
Индивидуальная работа по карточкам с
использованием немой таблицы “Строение скелета
человека”
Отвечают на вопросы, пока выполняется индивидуальная работа. Пишут в тетради номера верных утверждений, осуществляют взаимопроверку, сверяют с эталоном, корректируют записи, оценивают работы |
4 | Изучение нового материала, 13 мин | -постановка проблемы: В чем проявляется
взаимосвязь строения и выполняемой функции мышц? Рассказ с элементами беседы о микро- макроскопическом строении мышц и подведения к выводу учащихся о взаимосвязи строения и выполняемой функции мышц. Рассказывает о мышцах антагонистах и мышцах синергистах.
- По ходу рассказа на доске вывешивает новые термины: фасция, мышечное волокно, брюшко, сухожилие, головка, хвост мышцы, мышцы-синергисты, мышцы-антогонисты. - Подведение итогов этапа урока. |
Отвечают на вопросы; самостоятельно делают вывод о взаимосвязи строения и выполняемой функции мышц Осуществляют движение в локтевом суставе с целью местонахождения мышц антагонистов и синергистов. Записывают в словарь.
|
5 | Закрепление и применение знаний, 7 мин | - Предлагает дать определения новым
терминам. - Предлагает установить соответствие между структурными компонентами мышцы и их функциями (тест на доске). - Проверяет и корректирует ответы (по необходимости) |
Дают определения
Выполняют тест (один у доски, остальные на местах), после выполнения на местаз сверяются с записями на доске и в соответствии с критериями оценки выполнения работы, на основании полученных баллов оценивают свои знания. |
6. | Подведение итогов, 3 мин | - Организует беседу по обсуждению
результатов работы учащихся. Высказывает
собственные суждения об успешных достижениях на
учебном занятии. Проводит рефлексию: определение психологического состояния, уровня комфортности учащихся в конце урока (использование цветных бумажных полосок). |
Определяют результаты своей работы,
ориентируясь на цели, записанные в тетради.
Определяют уровень комфортности на уроке. |
7 | Домашнее задание, 2 мин | Прочитать § 13, ответить на вопросы
1-3, уметь объяснять термины. Подготовить сообщения (1 мин.) из дополнительной литературы о правильном формировании осанки. |
Записывают задание, задают уточняющие вопросы. |
Приложение 1
Задание 1
1. Отметить, что обозначено на немой таблице “Строение скелета человека” под цифрами 1 – 7,
Задание 2
2. Отметить, что обозначено на немой таблице “Строение скелета человека” под цифрами 8 - 15.
Приложение 2
Примерные вопросы к фронтальному опросу.
- Что составляет опopно-двигательную систему человека;
- Какую функцию выполняет опopно-двигательная система;
- Перечислить и показать на модели скелета человека отделы скелета;
- Назвать и показать на модели скелета из чего состоит осевой скелет человека;
- Назвать и показать на модели скелета из чего состоит добавочный скелет человека;
- Назвать и показать на модели скелета типы соединения костей.
Приложение 3
I вариант
Уровень А 1. К мозговой части черепа относятся следующие кости: (0,5 балла)
а) лобная, теменные и затылочная;
б) теменные, скуловые и височные;
в) лобная, височные, теменные и затылочная;
г) верхнечелюстная, носовая и скуловые.
2. Гибкость позвоночника обеспечивается следующими особенностями строения: (1 балл)
а) подвижным соединением позвонков;
б) его длиной и изгибами;
в) полуподвижным соединением позвонков;
г) разными размерами позвонков.
3. Какое из предложенных определений сустава является, на ваш взгляд, наиболее полным и правильным? (1 балл)
а) Подвижное соединение костей;
б) сочлeнение костей позвоночных;
в) структура, обеспечивающая подвижное соединение костей позвоночных;
г) структура, обеспечивающая подвижное соединение костей многоклеточных животных.
4. Объясните, почему детские кости редко ломаются, но легко изменяют свою форму под влиянием неправильной осанки? (1,5 балла)
а) Высокая доля неорганических веществ;
б) низкая доля неорганических веществ;
в) низкая доля органических веществ;
г) не зависит от химического состава.
5. Какая особенность строения позвоночника НЕ связана с прямохождением? (1 балл)
а) S-образная форма;
б) хрящевые диски;
в) 5 отделов позвоночника;
г) большие размеры тел поясничных позвонков.
6. Назовите кость, которая не входит в состав грудной клетки. (1 балл)
а) Грудные позвонки;
б) ребра;
в) ключицы;
г) гpyдина.
Уровень В
7. Соотнесите названия разновидностей костного мозга и их особенности. (4 балла)
Название | Особенности | ||
А | Красный костный мозг | 1 | Расположен в губчатом веществе кости |
Б | Желтый костный мозг | 2 | Расположен в костномозговой полости |
3 | Кроветворная соединительная ткань | ||
4 | Жировая ткань | ||
5 | Кроветворная функция | ||
6 | Tрaнcпортная функция | ||
7 | Резервная функция |
Уровень С 8. Покажите взаимосвязь между строением и функциями скелета конечностей. (4 балла).
II вариант
Уровень А
1. У какой из названных костей черепа есть пара? (0,5 балла)
а) у теменной;
б) у лобной;
в) у затылочной;
г) у нижнечелюстной.
2. Какая кость не относится к скелету нижней конечности? (1 балл)
а) Бедренная;
б) большая берцовая;
в) малая берцовая;
г) лучевая.
3. Полость в средней части трубчатой кости взрослого человека заполнена клетками определенной ткани. Назовите эту ткань. (1 балл)
а) Кровь;
б) лимфа;
в) красный костный мозг;
г) желтый костный мозг.
4. Какие особенности определяют сходство между различными типами костей? (1,5 балла)
а) Форма и химический состав;
б) наличие губчатого вещества;
в) расположение в костях губчатого вещества;
г) строение компактного вещества.
5. Какой физиологический изгиб позвоночника появляется у ребенка, когда он начинает держать голову? (1 балл)
а) Шейный;
б) грудной;
в) поясничный;
г) крестцовый.
6. Укажите, какая функция НЕ хаpaктерна для костей. (1 балл)
а) Защита внутренних органов;
б) опора для внутренних органов;
в) восприятие раздражений;
г) участие в механической переработке пищи.
Уровень В
7. Соотнесите названия типов соединения костей с их особенностями. (4 балла)
Название | Особенности | ||
А | Неподвижные соединения | 1 | Соединение между крестцовыми позвонками |
Б | Полуподвижные соединения | 2 | Хрящевые межпозвоночные диски |
В | Подвижные соединения | 3 | Прерывистое соединение |
4 | Кости мозгового отдела черепа | ||
5 | Соединение между предплечьем и плечом | ||
6 | Движение | ||
7 | Защитная функция | ||
8 | Непрерывное соединение |
Уровень С8. Покажите взаимосвязь между строением и функциями скелета туловища (позвоночника и грудной клетки). (4 балла)
Приложение 4
Установите соответствие между структурными компонентами мышцы и их функциями.
Структурный компонент | Выполняемая функция | ||
А | Мышечное волокно | 1 | Защита мышц |
Б | Нервы | 2 | Питание мышц |
В | Кровеносные сосуды | 3 | Сокращение |
Г | Фасция | 4 | Кроветворная функция |
5 | Проведение нервного импульса |
Комментарии:
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
16 10 2025 9:38:27
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
...
15 10 2025 4:45:22
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
14 10 2025 2:16:20
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
13 10 2025 5:22:35
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые».
Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока.
Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
12 10 2025 23:35:52
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
11 10 2025 23:27:28
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
10 10 2025 22:41:11
Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....
09 10 2025 11:49:54
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
08 10 2025 20:46:15
Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания.
...
07 10 2025 12:25:31

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
06 10 2025 1:40:47
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
05 10 2025 19:34:40
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
04 10 2025 0:32:53
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
03 10 2025 19:39:38
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
02 10 2025 10:13:27
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
01 10 2025 3:44:34
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
30 09 2025 14:46:16
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
29 09 2025 17:44:45
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
28 09 2025 20:59:14
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
27 09 2025 14:27:24
Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....
26 09 2025 23:16:17
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного....
25 09 2025 4:27:54
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
24 09 2025 4:50:33
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....
23 09 2025 9:56:14
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
22 09 2025 2:47:35
Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень).
Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников.
Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....
21 09 2025 1:39:57
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
...
20 09 2025 6:19:59
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
19 09 2025 4:43:35
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....
18 09 2025 19:38:49
Разработка урока с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 8-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
17 09 2025 8:52:43
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный хаpaктер.
...
16 09 2025 17:26:21
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
15 09 2025 6:29:41

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
14 09 2025 5:58:26
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
13 09 2025 10:29:37
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
12 09 2025 13:30:29
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
11 09 2025 4:58:50
Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и пpaктическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года....
10 09 2025 7:34:25
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
...
09 09 2025 19:31:50
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
...
08 09 2025 23:23:37
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
07 09 2025 5:39:30
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка.
Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....
06 09 2025 1:28:57
Влияние на организм окружающей среды чрезвычайно многообразно. На него прежде всего действуют материальные факторы природной среды, которые условно делят на химические, физические (абиогенные) и биологические (биогенные)....
05 09 2025 23:53:30
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
04 09 2025 15:51:51
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных....
03 09 2025 7:36:17
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....
02 09 2025 13:16:15
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
01 09 2025 9:20:45
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
31 08 2025 4:20:44
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
30 08 2025 17:33:48
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
29 08 2025 14:57:44
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
28 08 2025 22:12:31
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::