Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


    Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

Источник:
  • Готовый квартирный щиток купить www.3phases.ru
  • 3phases.ru

Цели урока:

  • на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную хаpaктеристику клеток живых организмов;
  • формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах;
  • формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность;
  • формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации.

Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск»,2005. Учащиеся разделяются на четыре группы. Каждая группа работает в течение урока по своему модулю, в котором отличается только первое задание УЭ-1, после выполнения которого, каждая группа отчитывается перед классом. В модуле предусмотрено выполнение заданий индивидуально, по парам и в группе. Это дает возможность каждому выполнить какие-то задания за компьютером и, в то же время, не сидеть все 40 минут урока перед монитором.

Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи:

1) качественно повышает уровень наглядности урока;

2) качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

Учебный модуль по теме «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных».

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: сравнить строение клеток бактерий, грибов, животных, растений, выяснить, о чем свидетельствуют сходства и различия в строении этих клеток. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1 Цель: изучить строение и функции органоидов растительной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет за компьютером задание под первой*, остальные – под второй**.

*Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?

3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.

4) Функции вакуолей.

5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр. 53, ответьте на вопросы:

1) Какие органоиды свойственны только растительной клетке?

2) Какие пластиды есть в растительной клетке? Каковы функции лейкопластов?

3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения растительной клетки?

***Внимательно прослушайте сообщения товарищей об особенностях строения клеток бактерий, грибов, животных. Делайте краткие записи в тетради.

2. Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.

 

Время работы 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №5 стр.2

урок №5 стр.3

урок №5 стр.4

урок №5 стр.5

урок №5 стр.6

см. учебник В.Б. Захарова стр. 176

см. учебник В.Б. Захарова стр. 177 или учебник А.О. Рувинского стр.59

Работайте индивидуально в тетради.

Работайте индивидуально в тетради

Максимальное количество баллов-100

УЭ-2 Цель: проверьте знания, полученные в ходе изучения данной темы

1. Выполните задания.

Разделитесь на пары: одна пара работает за компьютером, вторая - выполняет пpaктическое задание.

*Выполните задания на компьютере. Откройте на диске урок №4:

стр.13 – упражнение 1
стр14 – упражнение 2
стр.15 – упражнение 3
стр.16 – упражнение 4
стр.17 – упражнение 5
* Пpaктическое задание:

1) Рассмотрите под микроскопом предложенные микропрепараты.

2) Определите, под каким номером микропрепарата находятся клетки бактерий, растений, животных, грибов.

3) Укажите признаки, по которым вы это сделали.

2. Обсудите результаты работы (обговаривается, почему не было микропрепарата бактериальной клетки)

3. Оцените свою работу.

 

Займите рабочие места.

Работайте за компьютером. Время работы – 7 минут. За каждое задание ставьте набранные баллы в зачетную карточку.

Работайте в паре в тетради.

Максимальное количество баллов – 100.

За каждую ошибку минус 25 баллов, поставьте баллы в зачетную карточку.

Работайте вместе с классом.

УЭ-3 Цель: закрепить знания о строении клеток бактерий, грибов, растений, животных, сделать вывод о сходстве и различиях этих клеток.

1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
2. В чем сходство этих клеток?
3. В чем различия этих клеток?
4. Сформулируйте вывод:

1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…

 

 

Работайте вместе с классом (на диске урок №5 стр.7)

УЭ-4 Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов:

700-550, то ваша оценка «5»;
640-550, то ваша оценка «4»;
540-350, то ваша оценка «3»;
менее 350, то ваша оценка «2».

4. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от домашнего задания; если испытывали затруднения, допускали ошибки – проработайте в учебнике В.Б. Захарова параграф 5.1-5.4 и на диске урок №4-5

 

Работайте вместе с классом.

Сдайте зачетную карточку учителю.

Учебный модуль для второй группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов грибной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**

*Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели)
2) Заполните пропуски в тексте и выразительно прочитайте текст классу.

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова 7 класс рис. на стр. 21, ответьте на вопросы:

1) Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела грибов?
3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения грибной клетки?

 

Время работы-7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр. 8

урок №4 стр.9

Работайте в тетради

См. учебник Н Грина и др. стр. 44

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для третьей группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов бактериальной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение бактериальной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Размеры бактериальной клетки
2) Органоиды клетки бактерии (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова рис 5.1 стр.137, ответьте на вопросы:

1) Что такое слизистый слой и каковы его функции?
2) В чем особенности генетического материала – нуклеоида (ДНК) в клетках бактерий?
3) Что такое мезосомы и каковы их функции?
4) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения клетки бактерий?

 

Время работы – 7 мин

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.2

урок №4 стр.3,4

см. учебник Н Грина и др. стр.15

см. учебник В.Б. Захарова стр. 138

см. учебник Н. Грина и др. стр. 17

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для четвертой группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов животной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание за компьютером под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение животной клетки с помощью диска и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие животных клеток
2) Строение и функции клеточной мембраны.
3) Органоиды животной клетки (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр.53, ответьте на вопросы:

1) Что такое центриоли, и каковы их функции?
2) Запишите в тетради вывод: в чем особенности строения животной клетки?

 

Время работы – 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.5.

урок №4 стр.6

урок №4 стр.7

см. учебник А.О. Рувинского стр. 62

Работайте индивидуально в тетради

Литература:

  1. Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», ЗАО «Новый диск», 2005.
  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Пер с анг./ под ред. Сопера Р.- М.: Мир, 1990.
  3. Иноземцева Н. А. Клетка – структурная единица живого. Модульное планирование темы.// Биология в школе.-2003-№2-5.
  4. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
  6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии под редакцией Рувинского А.О.- М.: Просвещение,1993.



Комментарии:

Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии


    Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии

      Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....

13 04 2024 17:16:12

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

12 04 2024 7:14:50

Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс


    Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс

      Цель урока: научить применять теоретические знания на пpaктике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы....

11 04 2024 17:31:19

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

10 04 2024 22:37:38

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

09 04 2024 15:47:24

Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии


    Интеллектуальная игра "За семью печатями". Охраняемые птицы Хакасии

      В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....

08 04 2024 17:18:41

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

07 04 2024 20:57:24

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....

06 04 2024 7:39:58

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида. 10-й класс

Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....

05 04 2024 0:55:59

Устный журнал "Будьте здоровы!"


    Устный журнал "Будьте здоровы!"

      При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека. ...

04 04 2024 20:19:23

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

03 04 2024 19:54:34

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

02 04 2024 13:14:36

Урок по теме "Организм растения - единое целое"


    Урок по теме "Организм растения - единое целое"

      Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов. ...

01 04 2024 2:16:25

Преподавание биологии как творческий процесс


    Преподавание биологии как творческий процесс

      Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии....

31 03 2024 5:17:40

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

30 03 2024 9:17:37

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс


    Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

      На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

29 03 2024 1:26:17

Генетика и здоровье человека. 10-й класс


    Генетика и здоровье человека. 10-й класс

      В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....

28 03 2024 22:33:38

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы

Лечение демодекоза у собак. Причины появления и первые симптомы Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....

27 03 2024 5:53:43

Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)


    Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии)

      Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы. ...

26 03 2024 23:38:13

Тема урока: "Строение семян". 6-й класс


    Тема урока: "Строение семян". 6-й класс

      В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....

25 03 2024 21:48:18

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

24 03 2024 17:10:55

Компьютерные технологии в преподавании биологии


    Компьютерные технологии в преподавании биологии

      Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. ...

23 03 2024 7:49:35

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

22 03 2024 21:57:50

Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

21 03 2024 18:38:31

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

20 03 2024 12:37:39

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы....

19 03 2024 10:50:21

Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....

18 03 2024 9:13:35

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс


    Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс

      Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....

17 03 2024 11:11:26

Открытый урок по биологии в 6-м классе


    Открытый урок по биологии в 6-м классе

      Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....

16 03 2024 5:42:22

Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....

15 03 2024 11:47:55

Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения


    Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения

      Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....

14 03 2024 17:30:47

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

13 03 2024 21:52:35

Программа курса "Биоиндикация"


    Программа курса "Биоиндикация"

      Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды. ...

12 03 2024 17:42:34

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

11 03 2024 18:27:14

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

10 03 2024 22:54:55

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

09 03 2024 10:28:58

Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)


    Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс)

      Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ....

08 03 2024 22:13:21

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

07 03 2024 18:59:21

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

06 03 2024 3:31:41

Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"


    Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос"

      Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....

05 03 2024 0:42:29

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека - Ф.Энгельс Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....

04 03 2024 14:16:31

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"

Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....

03 03 2024 23:16:19

Урок биологии в 6-м классе "Корень"


    Урок биологии в 6-м классе "Корень"

      Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания....

02 03 2024 0:57:45

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


    Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

      Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....

01 03 2024 8:33:29

Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс


    Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс

      В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни. ...

29 02 2024 5:31:30

Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку


    Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

      На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....

28 02 2024 15:22:34

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

27 02 2024 9:42:12

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

26 02 2024 15:35:39

Французские мастерские на уроках биологии

Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...

25 02 2024 8:12:19

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

      Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

24 02 2024 16:29:30

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::