Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"

Источник:


Цели урока:

  • на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную хаpaктеристику клеток живых организмов;
  • формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах;
  • формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность;
  • формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации.

Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск»,2005. Учащиеся разделяются на четыре группы. Каждая группа работает в течение урока по своему модулю, в котором отличается только первое задание УЭ-1, после выполнения которого, каждая группа отчитывается перед классом. В модуле предусмотрено выполнение заданий индивидуально, по парам и в группе. Это дает возможность каждому выполнить какие-то задания за компьютером и, в то же время, не сидеть все 40 минут урока перед монитором.

Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи:

1) качественно повышает уровень наглядности урока;

2) качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

Учебный модуль по теме «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных».

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: сравнить строение клеток бактерий, грибов, животных, растений, выяснить, о чем свидетельствуют сходства и различия в строении этих клеток. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1 Цель: изучить строение и функции органоидов растительной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет за компьютером задание под первой*, остальные – под второй**.

*Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?

3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.

4) Функции вакуолей.

5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр. 53, ответьте на вопросы:

1) Какие органоиды свойственны только растительной клетке?

2) Какие пластиды есть в растительной клетке? Каковы функции лейкопластов?

3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения растительной клетки?

***Внимательно прослушайте сообщения товарищей об особенностях строения клеток бактерий, грибов, животных. Делайте краткие записи в тетради.

2. Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.

 

Время работы 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №5 стр.2

урок №5 стр.3

урок №5 стр.4

урок №5 стр.5

урок №5 стр.6

см. учебник В.Б. Захарова стр. 176

см. учебник В.Б. Захарова стр. 177 или учебник А.О. Рувинского стр.59

Работайте индивидуально в тетради.

Работайте индивидуально в тетради

Максимальное количество баллов-100

УЭ-2 Цель: проверьте знания, полученные в ходе изучения данной темы

1. Выполните задания.

Разделитесь на пары: одна пара работает за компьютером, вторая - выполняет пpaктическое задание.

*Выполните задания на компьютере. Откройте на диске урок №4:

стр.13 – упражнение 1
стр14 – упражнение 2
стр.15 – упражнение 3
стр.16 – упражнение 4
стр.17 – упражнение 5
* Пpaктическое задание:

1) Рассмотрите под микроскопом предложенные микропрепараты.

2) Определите, под каким номером микропрепарата находятся клетки бактерий, растений, животных, грибов.

3) Укажите признаки, по которым вы это сделали.

2. Обсудите результаты работы (обговаривается, почему не было микропрепарата бактериальной клетки)

3. Оцените свою работу.

 

Займите рабочие места.

Работайте за компьютером. Время работы – 7 минут. За каждое задание ставьте набранные баллы в зачетную карточку.

Работайте в паре в тетради.

Максимальное количество баллов – 100.

За каждую ошибку минус 25 баллов, поставьте баллы в зачетную карточку.

Работайте вместе с классом.

УЭ-3 Цель: закрепить знания о строении клеток бактерий, грибов, растений, животных, сделать вывод о сходстве и различиях этих клеток.

1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
2. В чем сходство этих клеток?
3. В чем различия этих клеток?
4. Сформулируйте вывод:

1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…

 

 

Работайте вместе с классом (на диске урок №5 стр.7)

УЭ-4 Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов:

700-550, то ваша оценка «5»;
640-550, то ваша оценка «4»;
540-350, то ваша оценка «3»;
менее 350, то ваша оценка «2».

4. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от домашнего задания; если испытывали затруднения, допускали ошибки – проработайте в учебнике В.Б. Захарова параграф 5.1-5.4 и на диске урок №4-5

 

Работайте вместе с классом.

Сдайте зачетную карточку учителю.

Учебный модуль для второй группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов грибной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**

*Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели)
2) Заполните пропуски в тексте и выразительно прочитайте текст классу.

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова 7 класс рис. на стр. 21, ответьте на вопросы:

1) Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела грибов?
3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения грибной клетки?

 

Время работы-7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр. 8

урок №4 стр.9

Работайте в тетради

См. учебник Н Грина и др. стр. 44

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для третьей группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов бактериальной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение бактериальной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Размеры бактериальной клетки
2) Органоиды клетки бактерии (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова рис 5.1 стр.137, ответьте на вопросы:

1) Что такое слизистый слой и каковы его функции?
2) В чем особенности генетического материала – нуклеоида (ДНК) в клетках бактерий?
3) Что такое мезосомы и каковы их функции?
4) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения клетки бактерий?

 

Время работы – 7 мин

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.2

урок №4 стр.3,4

см. учебник Н Грина и др. стр.15

см. учебник В.Б. Захарова стр. 138

см. учебник Н. Грина и др. стр. 17

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для четвертой группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов животной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание за компьютером под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение животной клетки с помощью диска и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие животных клеток
2) Строение и функции клеточной мембраны.
3) Органоиды животной клетки (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр.53, ответьте на вопросы:

1) Что такое центриоли, и каковы их функции?
2) Запишите в тетради вывод: в чем особенности строения животной клетки?

 

Время работы – 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.5.

урок №4 стр.6

урок №4 стр.7

см. учебник А.О. Рувинского стр. 62

Работайте индивидуально в тетради

Литература:

  1. Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», ЗАО «Новый диск», 2005.
  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Пер с анг./ под ред. Сопера Р.- М.: Мир, 1990.
  3. Иноземцева Н. А. Клетка – структурная единица живого. Модульное планирование темы.// Биология в школе.-2003-№2-5.
  4. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
  6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии под редакцией Рувинского А.О.- М.: Просвещение,1993.


Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

23 09 2022 18:28:24

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

22 09 2022 6:45:57

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

21 09 2022 23:44:56

Внеклассные мероприятия по биологии


    Внеклассные мероприятия по биологии

      Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....

20 09 2022 1:10:13

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

19 09 2022 7:41:49

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

18 09 2022 10:38:46

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

17 09 2022 5:41:45

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

16 09 2022 9:12:53

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

15 09 2022 9:25:11

Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"

      Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...

14 09 2022 0:38:58

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

13 09 2022 12:17:14

Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"


    Урок биологии. 7-й класс, УМК под редакцией Сонина Н.И. Тема: "Пoлoвoе размножение растений"

      Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала. ...

12 09 2022 20:26:12

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

11 09 2022 6:32:41

Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"


    Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс Насекомые"

      Комбинированный урок "Насекомые" направлен на формирование представлений о классе насекомых на основе повторения и сравнения с ранее изученными классами типа Члeнистоногие. При актуализации и систематизации использованы различные приемы: фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, взаимопроверка, творческие работы, работа с биологическими терминами. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу, работая с инструктивными картами и дополнительным материалом. Большое внимание уделено терминологии и систематике. ...

10 09 2022 9:12:38

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"

      Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....

09 09 2022 0:26:41

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла

      О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....

08 09 2022 11:55:49

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

07 09 2022 21:39:58

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

06 09 2022 13:21:16

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....

05 09 2022 12:55:12

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

04 09 2022 4:24:39

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

03 09 2022 19:23:23

Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"


    Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля"

      Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля. ...

02 09 2022 19:23:40

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

01 09 2022 21:51:44

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

31 08 2022 19:28:17

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

30 08 2022 0:59:35

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

29 08 2022 0:45:22

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

28 08 2022 13:47:34

Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

      Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....

27 08 2022 5:45:22

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

26 08 2022 4:58:12

Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс


    Конспект урока биологии по теме "Иммунитет. Виды иммунитета". 8-й класс

      Цель урока – ознакомление учащихся с защитным механизмом организма – иммунитетом. В ходе урока учащиеся знакомятся с работами Э.Дженнера, Л.Пастера. И.И. Мечникова, изучают механизмы формирования иммунитета....

25 08 2022 1:12:20

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

24 08 2022 23:31:58

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"


    Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"

      Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....

23 08 2022 22:42:40

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

      Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...

22 08 2022 23:31:59

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

21 08 2022 3:48:19

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти Сознание  человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....

20 08 2022 4:23:28

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"


    Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие paкообразных, их роль в природе"

      Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

19 08 2022 8:10:32

Урок по теме "Лишайники". 6-й класс


    Урок по теме "Лишайники". 6-й класс

      Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...

18 08 2022 14:38:20

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

17 08 2022 2:21:22

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

16 08 2022 13:50:55

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"

      Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....

15 08 2022 1:45:25

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

14 08 2022 9:50:47

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

13 08 2022 10:18:34

Тема урока: "Пищеварение в желудке"


    Тема урока: "Пищеварение в желудке"

      Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....

12 08 2022 7:20:15

Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"


    Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал"

      Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....

11 08 2022 4:41:42

Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп


    Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп

      Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа. ...

10 08 2022 18:36:26

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

09 08 2022 21:23:56

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"


    Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

      Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение. ...

08 08 2022 7:25:34

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

07 08 2022 4:41:23

Основные этапы развития жизни на Земле


    Основные этапы развития жизни на Земле

      Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Первыми на Земле были древние простейшие. От них произошли саркодовые, жгутиковые, споровики. Они представляют одну клетку, в которой осуществляются все процессы жизнедеятельности, целого организма....

06 08 2022 22:48:47

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

05 08 2022 3:42:48

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.