Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных"


Цели урока:

  • на основе ранее накопленных знаний и умений учащихся дать сравнительную хаpaктеристику клеток живых организмов;
  • формирование коммуникативных умений путем организации работы в группах;
  • формирование умения оценивать и корректировать собственную деятельность;
  • формирование умения работать с компьютером и использовать его в качестве источника информации.

Урок проводится в компьютерном классе, используется диск «Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты» ЗАО «Просвещение-Медиа», ЗАО «Новый диск»,2005. Учащиеся разделяются на четыре группы. Каждая группа работает в течение урока по своему модулю, в котором отличается только первое задание УЭ-1, после выполнения которого, каждая группа отчитывается перед классом. В модуле предусмотрено выполнение заданий индивидуально, по парам и в группе. Это дает возможность каждому выполнить какие-то задания за компьютером и, в то же время, не сидеть все 40 минут урока перед монитором.

Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи:

1) качественно повышает уровень наглядности урока;

2) качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

Учебный модуль по теме «Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных».

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0 Интегрирующая цель: сравнить строение клеток бактерий, грибов, животных, растений, выяснить, о чем свидетельствуют сходства и различия в строении этих клеток. Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ-1 Цель: изучить строение и функции органоидов растительной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет за компьютером задание под первой*, остальные – под второй**.

*Изучите строение растительной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие растительных клеток

2) Какие органоиды появляются в растительной клетке?

3) Строение и функции клеточной стенки и плазмодесм.

4) Функции вакуолей.

5) Хлоропласты и хромопласты растительной клетки.

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр. 53, ответьте на вопросы:

1) Какие органоиды свойственны только растительной клетке?

2) Какие пластиды есть в растительной клетке? Каковы функции лейкопластов?

3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения растительной клетки?

***Внимательно прослушайте сообщения товарищей об особенностях строения клеток бактерий, грибов, животных. Делайте краткие записи в тетради.

2. Сравните выступление своей группы с выступлениями товарищей. Оцените свою работу, поставьте определенное количество баллов в зачетную карточку.

 

Время работы 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №5 стр.2

урок №5 стр.3

урок №5 стр.4

урок №5 стр.5

урок №5 стр.6

см. учебник В.Б. Захарова стр. 176

см. учебник В.Б. Захарова стр. 177 или учебник А.О. Рувинского стр.59

Работайте индивидуально в тетради.

Работайте индивидуально в тетради

Максимальное количество баллов-100

УЭ-2 Цель: проверьте знания, полученные в ходе изучения данной темы

1. Выполните задания.

Разделитесь на пары: одна пара работает за компьютером, вторая - выполняет пpaктическое задание.

*Выполните задания на компьютере. Откройте на диске урок №4:

стр.13 – упражнение 1
стр14 – упражнение 2
стр.15 – упражнение 3
стр.16 – упражнение 4
стр.17 – упражнение 5
* Пpaктическое задание:

1) Рассмотрите под микроскопом предложенные микропрепараты.

2) Определите, под каким номером микропрепарата находятся клетки бактерий, растений, животных, грибов.

3) Укажите признаки, по которым вы это сделали.

2. Обсудите результаты работы (обговаривается, почему не было микропрепарата бактериальной клетки)

3. Оцените свою работу.

 

Займите рабочие места.

Работайте за компьютером. Время работы – 7 минут. За каждое задание ставьте набранные баллы в зачетную карточку.

Работайте в паре в тетради.

Максимальное количество баллов – 100.

За каждую ошибку минус 25 баллов, поставьте баллы в зачетную карточку.

Работайте вместе с классом.

УЭ-3 Цель: закрепить знания о строении клеток бактерий, грибов, растений, животных, сделать вывод о сходстве и различиях этих клеток.

1. Заполните таблицу «Строение клеток бактерий, грибов, растений, животных»
2. В чем сходство этих клеток?
3. В чем различия этих клеток?
4. Сформулируйте вывод:

1) Сходство в строении клеток бактерий, грибов, растений, животных говорит о…
2) Различия в строении клеток бактерий, грибов, животных, растений свидетельствует о…

 

 

Работайте вместе с классом (на диске урок №5 стр.7)

УЭ-4 Подведение итогов урока:

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке: если вы набрали итоговое количество баллов:

700-550, то ваша оценка «5»;
640-550, то ваша оценка «4»;
540-350, то ваша оценка «3»;
менее 350, то ваша оценка «2».

4. Домашнее задание: если вы получили оценку «5» - освобождаетесь от домашнего задания; если испытывали затруднения, допускали ошибки – проработайте в учебнике В.Б. Захарова параграф 5.1-5.4 и на диске урок №4-5

 

Работайте вместе с классом.

Сдайте зачетную карточку учителю.

Учебный модуль для второй группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов грибной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**

*Изучите строение грибной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Органоиды грибной клетки (показать классу по модели)
2) Заполните пропуски в тексте и выразительно прочитайте текст классу.

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова 7 класс рис. на стр. 21, ответьте на вопросы:

1) Назовите органоиды грибной клетки
2) В чем уникальность строения тела грибов?
3) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения грибной клетки?

 

Время работы-7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр. 8

урок №4 стр.9

Работайте в тетради

См. учебник Н Грина и др. стр. 44

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для третьей группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов бактериальной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание на компьютере под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение бактериальной клетки и подготовьте рассказ по плану:

1) Размеры бактериальной клетки
2) Органоиды клетки бактерии (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике В.Б. Захарова рис 5.1 стр.137, ответьте на вопросы:

1) Что такое слизистый слой и каковы его функции?
2) В чем особенности генетического материала – нуклеоида (ДНК) в клетках бактерий?
3) Что такое мезосомы и каковы их функции?
4) Запишите в тетрадь вывод: в чем особенности строения клетки бактерий?

 

Время работы – 7 мин

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.2

урок №4 стр.3,4

см. учебник Н Грина и др. стр.15

см. учебник В.Б. Захарова стр. 138

см. учебник Н. Грина и др. стр. 17

Работайте индивидуально в тетради

Учебный модуль для четвертой группы УЭ-1, задание 1.
УЭ-1 Цель: изучить особенности строения и функции органоидов животной клетки.

1. Выполните задания: один человек выполняет задание за компьютером под первой*, остальные – под второй**.

* Изучите строение животной клетки с помощью диска и подготовьте рассказ по плану:

1) Разнообразие животных клеток
2) Строение и функции клеточной мембраны.
3) Органоиды животной клетки (показать классу по модели)

**Рассмотрите в учебнике А.О. Рувинского рис. на стр.53, ответьте на вопросы:

1) Что такое центриоли, и каковы их функции?
2) Запишите в тетради вывод: в чем особенности строения животной клетки?

 

Время работы – 7 мин.

Работайте на компьютере (1 человек из группы)

Откройте на компьютерном диске урок №4 стр.5.

урок №4 стр.6

урок №4 стр.7

см. учебник А.О. Рувинского стр. 62

Работайте индивидуально в тетради

Литература:

  1. Биология. Организация жизни. Электронные уроки и тесты. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», ЗАО «Новый диск», 2005.
  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Пер с анг./ под ред. Сопера Р.- М.: Мир, 1990.
  3. Иноземцева Н. А. Клетка – структурная единица живого. Модульное планирование темы.// Биология в школе.-2003-№2-5.
  4. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004
  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
  6. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением биологии под редакцией Рувинского А.О.- М.: Просвещение,1993.


Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс

      Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности"....

18 05 2022 17:59:56

Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)


    Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии)

      На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....

17 05 2022 23:46:13

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

16 05 2022 16:45:59

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза. ...

15 05 2022 15:31:48

Урок по теме "Онтогенез и его этапы"


    Урок по теме "Онтогенез и его этапы"

      В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность. ...

14 05 2022 8:22:47

Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"


    Развитие познавательной деятельности на уроках биологии. Организация лабораторного занятия "Устройство микроскопа"

      Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход. ...

13 05 2022 6:32:39

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

12 05 2022 19:22:46

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

11 05 2022 16:34:20

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

10 05 2022 12:31:13

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка


    Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

      Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

09 05 2022 17:53:22

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

08 05 2022 12:24:51

Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)


    Внеклассное занятие по фитотерапии в 7-м классе на тему: "Лекарства на обеденном столе" (заседание клуба ученых)

      Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...

07 05 2022 21:33:15

Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"


    Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…"

      Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию....

06 05 2022 2:23:59

"Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"


    "Опopный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег"

      Опopные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опopный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА. ...

05 05 2022 18:57:35

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

04 05 2022 19:52:45

Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса


    Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса

      Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

03 05 2022 4:21:35

"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе


    "В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

      На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...

02 05 2022 8:25:33

Школьная экологическая тропа


    Школьная экологическая тропа

      В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

01 05 2022 13:18:42

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

30 04 2022 14:24:39

Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"


    Программа элективного курса по биологии "Основы цитологии и генетики"

      Программа предназначена для учителей биологии, преподающих в 10–11-х классах естественнонаучного профиля (химико-биологическая или биолого-географическая специализация), в качестве элективного курса. Необходимость в разработке программы возникла в связи с тем, что существует вполне определенный «разрыв» в усвоении знаний по цитологии и генетике на основе школьной программы и требованиями со стороны программ для поступления в вузы....

29 04 2022 18:15:42

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс


    Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. 10-й класс

      Урок комбинированный, с применением элементов проектной технологии обучения. Использованы разные типы и виды источников информации, дидактических и технических средств обучения. Содержание урока значимо, полезно в пpaктике, формирует ключевые компетенции ученика через использование знаний в новых ситуациях....

28 04 2022 6:45:18

Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"


    Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат"

      Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....

27 04 2022 17:36:27

Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс


    Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс

      Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....

26 04 2022 9:48:18

Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс


    Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс

      Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся. ...

25 04 2022 16:58:12

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

24 04 2022 0:56:16

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

23 04 2022 0:31:18

Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"


    Урок-пpaктикум "Амур просит помощи"

      Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

22 04 2022 20:40:11

Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"


    Заключительный урок биологии "До свидания, Биология!"

      Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....

21 04 2022 11:38:54

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

20 04 2022 9:47:22

Урок "Кольчатые черви"


    Урок "Кольчатые черви"

      Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....

19 04 2022 9:54:17

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

18 04 2022 22:45:14

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

17 04 2022 6:52:10

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

16 04 2022 10:55:13

"Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении


    "Биологический бой" как оптимальная форма деятельности в развивающем обучении

      Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....

15 04 2022 6:40:31

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

14 04 2022 16:24:32

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай"

Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....

13 04 2022 18:35:32

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с учебником на уроках зоологии

Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....

12 04 2022 23:19:46

Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"


    Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

      На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. ...

11 04 2022 14:29:48

"Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ


    "Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ

      Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint....

10 04 2022 2:55:11

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

09 04 2022 13:36:13

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

08 04 2022 4:32:30

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

07 04 2022 15:31:11

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

06 04 2022 2:10:47

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

05 04 2022 12:20:29

Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"


    Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"

      Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....

04 04 2022 22:46:26

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

03 04 2022 21:47:44

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая

Растительные ткани: образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....

02 04 2022 0:29:45

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

01 04 2022 23:23:26

Вредоносные нитраты


    Вредоносные нитраты

      Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....

31 03 2022 9:43:54

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

30 03 2022 1:34:31

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::