Внеклассное мероприятие по теме "Мисс Биология". 9‒10-й класс
Цели: выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.
Ход мероприятия
– Здравствуйте ребята! Мы здесь сегодня собрались для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия расшифруйте шифрограмму.
Гены | Рецессивные | Доминантные |
a | ми | ма |
D | ши | сс |
f | био | на |
b | ло | пе |
A | нет | ги |
e | я | та |
Ответ: Мисс Биология.
Молодцы. Итак, сегодня на нашем мероприятии мы выберем “Мисс биология” нашей школы. Участниками конкурса являются ученицы 9–10 классов. Предлагаю выбрать по 2–3 конкурсантки с каждого класса. Остальные не расслабляются, так как смогут помочь своим одноклассницам в конкурсе со зрителями.
Чтобы определить номер, под которым будут проходить задания, все конкурсантки отрывают по 1 лепестку от цветка, на обратной стороне которого указана заветная цифра.
А сейчас представляю наше жюри, которое будет наших конкурсанток (представление жюри). Итак, приступаем наших участниц.
Конкурс 1. “Кто я? и Что я?”
Участницы должны рассказать немного о себе, чтобы получше узнать друг друга (имя, класс, увлечения и т.д.). Каждая участница должна вспомнить и озвучить свое (человека) систематическое положение в системе органического мира.
Конкурс 2. “Кто быстрее, кто умнее”
В этом конкурсе каждой участнице предлагается ответить на вопрос по очереди. За правильный ответ получает 1 балл. Время на раздумывание 30 сек.
Вопросы:
1. Как называются организмы, которые могут жить в среде, не содержащей кислорода?
2. С помощью чего осуществляют движение простейшие животные – амеба и туфелька?
3. У каких животных есть реактивные “движители”?
4. Сколько пар конечностей имеют насекомые?
5. Какую птицу называют так, как один веселый танец?
6. Почему при укусе комара ощущается зуд?
7. Что изучает орнитология?
8. Какую птицу называют лесным доктором?
9. Какие животные восстанавливают утраченные конечности?
10. Все ли рыбы дышат только жабрами?
11. Назовите класс, к которому относятся акулы и скаты?
12. Какие птицы не летают?
13. Какие птицы не высиживают яиц?
14. Назовите самых медлительных зверей.
15. Одинаковое ли число шейных позвонков у всех млекопитающих?
16. Для чего нужны бивни моржу?
17. Какая среда обитания хаpaктерна для земноводных?
18. Какие животные пользуются эхолокаторами?
19. Какие зверьки, завезенные в Австралию, стали злейшими врагами фермеров?
20. Как различные животные метят свою территорию?
21. В стаях, каких животных есть вожаки?
22. Что такое мимикрия?
23. Какие животные могут быстро изменять свою окраску?
24. Каких животных в Индии считают священными?
25. Назовите нескольких животных, вымерших в течение двух последних столетий.
Конкурс 3. “Биологический пасьянс”
Каждой участнице выдаётся конверт с названиями растений, которые необходимо разложить согласно схеме:
Ягель | вишня | ламинария | сосна | риччия |
сфагнум | кипарис | тюльпан | томат | лилия |
кедр | лук | яблоко | ксантория | пихта |
ульва | улотрикс | соя | можжевельник | арахис |
туя | ель | подорожник | Хламидомонада | щитовник |
хлорелла | горошек | Кукушкин лен | бородач | порфира |
Конкурс 4. “Хозяюшки”
В данном конкурсе проверяется насколько быстро и аккуратно конкурсантки могут подготовить препарат кожицы лука. Задание оценивается в 10 баллов.
Пока дeвoчки выполняют задание, обратим внимание на наших зрителей:
Конкурс 5. “Зрительские симпатии”
Зачитывается название органа тела человека, зрители должны определить к какой системе организма он принадлежат, и какую функцию выполняет. За каждый правильный ответ один балл получает конкурсантка, которой даст предпочтение ответивший.
- Кости
- Нервы
- Мышцы
- Суставы
- Чувствительный нейрон
- Мозжечок
- Спинной мозг
- Эпифиз
- Грудная клетка
- Плюсна
- Позвоночник
- Щитовидная железа
- Сердце
- Зубы
- Кора больших полушарий
Конкурс 6. “Умелые ручки”
Материалы: пакеты, фольга, цветная бумага, клей, ножницы, степлер, конфеты.
Участницам предлагается смастерить новогодний подарок - упаковать конфеты, приложив всю свою фантазию. После того, как они упакуют подарок, ведущие предлагают подарить его одной из конкурсанток и поздравить её с приближающимся Новым годом.
Награждение участниц.
Жюри подводят итоги конкурса и объявляют победительниц. Оглашаются призовые номинации:
- “Мисс Ботаника”
Вручаются грамоты и благодарственные письма.
Комментарии:
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
18 03 2024 0:43:21
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, пpaктической природоохранной деятельности....
17 03 2024 0:39:35
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
16 03 2024 18:21:39
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
15 03 2024 10:24:23
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
14 03 2024 7:33:45
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...
13 03 2024 8:42:25
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
12 03 2024 3:54:12
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
11 03 2024 9:14:16
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
10 03 2024 10:34:36
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
09 03 2024 23:48:53
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
08 03 2024 19:10:44
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи....
07 03 2024 0:31:48
Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...
06 03 2024 9:26:35
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...
05 03 2024 4:14:34
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
04 03 2024 14:29:47
Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...
03 03 2024 14:21:19
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
02 03 2024 2:40:23
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
01 03 2024 16:51:43
Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...
29 02 2024 11:56:27
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
28 02 2024 21:22:25
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации....
27 02 2024 22:25:12
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
26 02 2024 7:15:51
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, пpaктические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика....
25 02 2024 17:49:31
Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...
24 02 2024 23:43:19
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
23 02 2024 22:40:49
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....
22 02 2024 11:40:32
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
21 02 2024 14:35:55
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
20 02 2024 11:53:51
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра. ...
19 02 2024 0:15:15
Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....
18 02 2024 21:25:24
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
17 02 2024 17:19:20
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
16 02 2024 13:48:45
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
15 02 2024 18:21:13
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...
14 02 2024 3:54:39
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....
13 02 2024 2:16:36
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
12 02 2024 8:11:30
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
11 02 2024 13:32:13
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
10 02 2024 23:28:27
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
09 02 2024 14:54:25
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
08 02 2024 15:12:45
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...
07 02 2024 13:13:47
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....
06 02 2024 0:17:20
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
05 02 2024 7:46:37
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
04 02 2024 8:16:18
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
03 02 2024 2:59:40
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
02 02 2024 5:47:38
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
01 02 2024 6:23:43
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...
31 01 2024 12:14:56
Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...
30 01 2024 7:55:30
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....
29 01 2024 17:23:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::