Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"
Цель мероприятия: расширение межпредметных связей
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся
- воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Эпиграф к мероприятию (слайд №1):
Птицы, рыбы и звери
в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди.
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц -
не небо!
А море без рыб -
не море.
И земля без зверей -
не земля!
Р. Рождественский
Презентация.
Ведущий 1 (слайд №2). Наша планета называется Земля. Ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит все живое, на ней есть вода - поэтому есть жизнь. Посмотрите (показывает на слайды), какая красивая наша планета и какая хрупкая. О бережном отношении к ней и пойдет разговор. Сегодня мы совершим путешествие по страницам книги:.
Черная страница. Катастрофа (слайд №3)
Ведущий 2. Земля - это наша планета, возможно, единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому, все живущее на ней - величайшая радость и редкость. Серебристые ели, ромашковые поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер - это все для нас. И рядом сломанное деревце, вытоптанные цветы, убитая лягушка, разоренный муравейник - мелочи, кажется. Но на самом деле - это страшная беда, это катастрофа. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении \"Три пальмы\" предупреждает нас: нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своём собственном сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придёт после него, и беречь природные богатства.
Чтец 1: \"Три пальмы\" (слайд №4) (Текст стихотворения - Приложение 1)
Красная страница. Красная книга (слайд №5)
Ведущий 1. (звучит музыка \"В мире животных\")Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растения, из неё, увидеть можно только на картинке. Мы говорим о Красной книге.
Мы видим этих чудесных животных, великолепные растения (слайд №6-9). Как мало на Земле остается прекрасного! Все чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.
Все в мире взаимосвязано, продуманно, и наша задача, задача человечества, - не допускать исчезновения разных видов животных и растений.
Чтец 3 (обращаясь к слайду № 10): Вот как одухотворённо писал Николай Заболоцкий о лебеди (Приложение 2)
Зелёная страница. Лесные тайны (слайд №11-14)
Ведущий 2 .Следующая страница книги посвящена нашему всеобщему зелёному богатству - лесу. ( Звучит запись пения птиц и шума леса)
Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо здесь и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны и подарит свои сокровища. Дети в костюмах лесных зверей выходят по очереди.
Ведущий 1. Ребята, к нам в гости пришла Лиса-Патрикеевна. Здравствуй, кумушка!
Лиса.
Посмотрите-ка, какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
Ведущий 1. Лисонька! Расскажи, пожалуйста, откуда у тебя такое интересное отчество - Патрикеевна? Ведь не многих животных называют по имени-отчеству.
Лиса. Мама рассказывала, что 600 лет назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову \"хитрец\".Так как нас считают очень хитрыми, мы и получили это прозвище - Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.
Ведущий 2. Ой, сам Михайло Потапыч к нам пожаловал! Здравствуйте!
Медведь.
Я хозяин лесной
Просыпаюсь весной
А зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой.
Узнали меня? Я медведь - хищный и могучий, ловкий и хитрый, и осторожный. Могу ношу тащить в 500 кг, могу бежать со скоростью лошади, а еще могу подкрасться незаметно. Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды и ягоды, зерна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов. А ещё мы едим рыбу, мед, малину, орехи. А зимой мы впадаем в спячку. А сосем мы лапу знаете почему? Потому что зимой линяет кожа на ступнях, и чтоб не было больно, приходится лизать лапы.
Ведущий 2. Расскажите, пожалуйста, а у вас откуда такое название - медведь?
Медведь: \"Медведь\" значит \"мед ведающий\", знаю, где мед в лесу спрятан, потому и Медведь. Понятно? Никто не ведает, а я ведаю!
Ведущий 2. Да, спасибо теперь всё понятно.
Волк
(появляется на сцене, грустный, озадаченный)Ведущий 1. З
дравствуйте, Серый Волк! Что с вами?Волк:
Да надоело! Всё время нас волков ругают и обвиняют в жестокости и предательстве:Ведущий1. Что вы, что вы! Вот мы читали
\"Сказку об Иван-царевиче, Жар-птице и сером волке\", \"У Лукоморья\" А.С. Пушкина; из поэмы \"Руслан и Людмила\") и волк вызвал у нас восхищение, почтение и уважение. Ведь вы были чудесным помощником! А в \"Сказке о Лисичке-сестричке и Волке\" вы выглядели наивным и простодушным и , признаться, мы вам даже сочувствовали.Волк: Ну, спасибо! Успокоили! Но всё равно, ребята, будьте осторожны! Не все волки такие добрые и безобидные, как эти сказочные персонажи.
Синяя страница. Источник жизни (слайд №15-20)
Ведущий 2. На синей странице книги рассказывается о бескрайних морях, глубоких озёрах и шумных реках. Давайте сохраним их кристальными, глубокими, шумными!
(На сцену выходит хор учащихся и исполняет песню о море, а в это время на экране демонстрируются слайды с изображением чудесных видов морей, рек, озёр)
Оранжевая страница (слайд №21). Литературное творчество на экологическую тему.
Выступление ученицы со стихотворением собственного сочинения \"Плачет Матушка-Земля\" (Приложение 3)
Желтая страница (слайд №22) Агитационная страница \"Я обнял шар земной\"
Показывается инсценировка стихотворения Е.Шкловского \"Я обнял глобус\". Сцена оформлена как кабинет географии: парты, карты, глобус. Стихотворение исполняет чтец. (Приложение 4)
Белая страница (слайд23-24)
Ведущий 1. Заканчивается наша книга белой страницей. К слову \"белый\" можно подобрать синоним \"чистый\". Давайте начнём с завтрашнего дня заботиться о нашей планете. Вспомним слова Маленького Принца из сказки Антуана де Сент Экзюпери :
\"Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету\". Очень хочется, чтобы вы твердо запомнили это правило. Не менее важны и другие правила, которые исполнял маленький принц. Давайте их прочитаем (слайд №24).
- \"ИСКАТЬ НАДО СЕРДЦЕМ, САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ\"
- \"СУДИТЬ НАДО НЕ ПО СЛОВАМ, А ПО ДЕЛАМ\"
- \"ТЫ НАВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ\".
Все участники выходят на сцену, берутся за руки и исполняют песню \"Как прекрасен этот мир\" (демонстрируются слайды №25-27) (Текст песни - Приложение 5)
Комментарии:
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
17 07 2025 12:26:48
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
16 07 2025 19:30:22
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
15 07 2025 12:45:25
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....
14 07 2025 11:26:57
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
13 07 2025 2:12:10
Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....
12 07 2025 9:45:44
Каждая кость человека представляет собой сложный орган: она занимает определенное положение в теле, имеет свою форму и строение, выполняет свойственную ей функцию....
11 07 2025 16:58:43
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
10 07 2025 21:27:11
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
09 07 2025 12:20:21
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни.
...
08 07 2025 7:53:14
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
07 07 2025 2:46:17
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
06 07 2025 14:23:10
Представленная статья содержит сведения о том, как творчески подойти к проведению заключительного урока по биологии у выпускников школы....
05 07 2025 1:15:55
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
04 07 2025 19:39:14
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
03 07 2025 7:13:20
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
02 07 2025 8:30:12

Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....
01 07 2025 12:46:58
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
...
30 06 2025 22:13:55
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
29 06 2025 7:15:24
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
28 06 2025 8:47:39

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
27 06 2025 19:55:10
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
...
26 06 2025 6:39:39

Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи....
25 06 2025 3:31:25
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....
24 06 2025 0:48:37
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
23 06 2025 4:32:41
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
...
22 06 2025 7:35:56
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
21 06 2025 9:27:41
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
20 06 2025 19:43:28
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
19 06 2025 10:48:34
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
18 06 2025 23:21:15
К факторам, вызывающим негативное воздействие на органы дыхания, относят: курение, вирусы, бактерии, экологическое загрязнение атмосферы, попадание инородних тел в воздухоносные пути. Никотин оказывает негативное влияние на дыхательную систему, кровеносную, пищеварительную, нервную.
...
17 06 2025 5:10:19
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
16 06 2025 2:33:37
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
15 06 2025 6:32:21
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....
14 06 2025 12:52:27
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
13 06 2025 17:39:56
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
12 06 2025 15:52:28
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
11 06 2025 21:22:39
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные....
10 06 2025 21:23:30
Урок расширяет знания учащихся о многообразии насекомых, вводит понятие "экологическая группа" на примере знакомства с насекомыми. ...
09 06 2025 17:20:36
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
08 06 2025 5:47:35
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
07 06 2025 9:57:55
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
06 06 2025 19:19:23
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
05 06 2025 22:56:10
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
04 06 2025 13:26:42
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
03 06 2025 16:35:44

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
02 06 2025 1:24:35
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
01 06 2025 15:16:50
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....
31 05 2025 6:13:27
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
30 05 2025 9:58:18
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
29 05 2025 3:36:47
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::