Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
В нашей школе активно мы, учителя информатики Емельянова В.В и биологии Бубликова С.В. стараемся тесно сотрудничать, чтобы сделать процесс обучения более качественным и интересным.
Для всех очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создает учителю славу человека передового и прогрессивного. В рамках приоритетного национального проекта « Образование» наша школа в числе других школ получила компьютерный класс (2006 г.), другой приобретён (обновлен) за собственные средства, и вместе с библиотечным компьютером комплект программного обеспечения с минимальным количеством электронных изданий. Так как компьютерные классы постоянно загружены, то этим комплектом не все воспользовались.
Бубликова С.В пошла на решительный шаг –
приобрела на свои средства ноутбук и стала его
активно использовать в работе вместе с
мультимедийным проектором.
Мультимедийные презентации прочно вошли в
школьную жизнь. Презентация быстро и доходчиво
изображает вещи, которые невозможно передать
словами; вызывает интерес и делает разнообразным
процесс передачи информации; усиливает
воздействие выступления.
При подготовке к уроку «Вселенная» по природоведению в 5 классе стало очевидным, что уже имеющийся диск с информацией работать на ноутбуке не будет, и поэтому самый подходящий выход – создание презентации к уроку. Предлагаем разработку урока.
Обобщающий урок по теме: «Вселенная» – 5 класс.
Урок сопровождается показом презентации, имеются ссылки на нужные слайды. (Приложение 1)
Цели:
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Вселенная”.
- Развитие познавательной активности учащихся через творчество.
- Воспитание любви к природе, к жизни, к миру, к своей Родине.
Оборудование:
- Рисунки, таблицы, глобус, компас, звёздные карты.
- Выставка книг и фантастических рассказов по теме: “Вселенная”.
- Компьютер, проектор
ХОД УРОКА
Сообщение и темы и целей урока. (Слайд 1)
Ученица (стоит перед классом с подносом в руках).
Ой, вы гости-господа
Долго ждали вас сюда
Вас встречаем звёздным хлебом
И земной водицей
Мы вам рады, встрече рады
Рады подружиться!
Поднос с хлебом вручается гостям.
Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается!
Ученица:
Вас приветствуем частушкой
Мудростью народной
А ещё проверим знанья,
Если вам угодно …
Выходят частушечники.
1 ученик:
Три слона на черепахе
Утомительно стоят.
На спине у них Земля,
Окружила их змея.
Учитель: Кто в древности думал именно так? (Индийцы)
2 и 3 ученики:
Неподвижная Земля в центре у Вселенной,
А вокруг мелькают сферы
В танце неизменном.
А на сферах все планеты,
Есть и Солнце и Луна,
Есть и двигатель Вселенной …
Не пойму я чьи слова?
Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля)
Слайд 2: Системы мира отличия, Аристотеля (8 сфер), и Птолемея (5 сфер) Земля в центре.
Ученик
Он считал давным-давно:
Солнце в центре у Вселенной,
Но никто его не слушал
И теория о мире
Оставалась неизменной.
Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский, а так же Николай Коперник в центр ставили Солнце, продолжил его учение.)
4 и 5 ученик
О строении Вселенной
Думали учёные,
А ученые, известно,
Люди увлечённые …Первый всем подал идею,
А второй сгорел в костре,
Ну, а третий отказался
От навязчивых идей!
Учитель: Кто эти учёные? (1 – Н. Коперник, 2 – Д. Бруно, 3 – Г. Галилей)
Слайд 3: Коперник, Галилей, Бруно
Учитель: А, теперь поговорим о Соседях солнца.
Слайд 4: структура планет Солнечной системы.
Три старушки-веселушки
Каждый вечер напролёт
Спорят, спорят о планетах
Вот он спор, уже идёт.
3 дeвoчки (в костюмах бабушек):
– Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую
большую планету Юпитер?
– А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был
такой бог в Древней Греции, самый главный, его
Юпитером кликали.
– Да, что вы, бабоньки! Это же такая техника есть:
Иж Юпитер – 3. Я сама у родственников видала!
Учитель:Кто из бабушек прав? (средняя), а что ребята нам могут сказать об этой планете?
Слайд 5: Юпитер.
Учитель:А, кто же из присутствующих на наших Звёздных посиделках назовёт, как классифицируются планеты? (2 группы – планеты-гиганты и планеты Земной группы) Слайд 6: все планеты.
Учитель: Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
Слайды 7–10: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Слайды 11–14: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон)
Слайд.
Учитель: Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет. (Юпитер – Плутон)
Физминутка – Космическая
Ну-ка, встали! Раз, два, три. (Три хлопка)
Делаем зарядку. (10 приседаний)
Повторяем всё за мной –
Отдохнули?! И чудесно!
В строгом распорядке:
– В путь! К планете Знаний!
Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося.
6 и 7 ученики:
– А вчерася, Миколай, я видала, как в небе
пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во
второй раз вижу!
– Ох, а я, Фрося, подобрал у себя в огороде утром
Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой
небесной махиной!
Слайд 15
Учитель:Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор – это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом)
Учитель:Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”)
Учитель:Вернёмся к нашим старушкам. Но теперь спор их о Солнце (те же самые ученицы).
Слайд 16: Солнце
– Наше Солнце, подруги, оказывается звезда.
Жёлтым карликом кличут.
– Прямо и не верится. Звёзды, они ведь ночью
бывают, а солнышко – днём. А я слыхала про
какие-то звёзды переменные. Что за чудо такое?
– Да они, подикось, цвет свой меняют!
Учитель: Какие звёзды называются переменными? (Меняющие свой блеск)
– Какие ещё виды звёзд знаете? (Гиганты – в десятки раз больше Солнца, сверхгиганты – в сотни раз больше Солнца, двойные – близко расположенные 2 звезды)
– Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля)
Учащимся предлагается установить соответствие содержимого текста к какой либо планете.
1. … – самая удалённая от Солнца планета, 1 год длится – …. Земных лет, располагается на …. Орбите, с момента открытия этой планеты в 1930 году, она не совершила ни одного полного оборота.
2. Планета ….. имеет небольшие размеры. Атмосфера тонкая, разряженная, образованна в основном из……газа. Грунт богат……., этим и объясняется красноватый цвет планеты. Есть смена времён года. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Есть высокие ….., покрытые шапками снега, самый высокий … достигает 27 км. Спутников 2 – называются они … и …
3. … и … – планеты-близнецы. Они расположены на соседних орбитах. Одна названа в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего …, а другая планета в честь древнеримского бога … Обе пpaктически не видны с Земли невооружённым взглядом. У … обнаружено 18 спутников, а у другой … – 8.
4. Самая большая планета – … На этой планете есть Большое Красное пятно, учёные считают, что это … Планета вращается вокруг своей оси за … часов. Спутников 16, самый большой из них …
5. Планета … не большая. Имеет очень плотную …, под которой свирепствуют ураганные ветры. Температура поверхности + … Занимает … орбиту от Солнца. Атмосфера на этой планете была открыта великим русским учёным …, в 1761 году. Спутников нет. На небе она сияет ярче всех звёзд и видна… .
Тест.
1. Солнце – звезда:
а) карлик;
б) гигант;
в) сверх гигант.
2. В настоящее время учёные считают, что созвездие – это ...
а) скопление звёзд, образующих фигуру;
б) определённые участки звёздного неба.
3. Астероиды – это ...
а) звёзды;
б) крупные небесные тела правильной формы;
в) малые планеты.
4. К планетам земной группы относятся:
а) Меркурий;
б) Юпитер;
в) Плутон;
г) Венера;
д) Марс;
е) Нептун;
ж) Земля;
з) Сатурн;
и) Уран.
5. Вселенная – это:
а) земля и другие планеты;
б) космическое прострaнcтво и всё, что его заполняет;
в) небесные тела.
6. Первым предложил, что Земля имеет форму шара:
а) Пифагор;
б) Аристотель;
в) Птолемей.
7. Прострaнcтво между звёздами:
а) пустое;
б) заполнено разреженным газом и межзвёздной пылью.
8. На территории нашей страны можно видеть:
а) 10 созвездий;
б) 54 созвездия;
в) 88 созвездий.
Взаимопроверка. Оценки.
Домашнее задание: страница 48 учебника.
Итог урока
(Поют все частушечники)
Посиделки, посиделки,
Посиделки звёздные
Мы решили все вопросы
Трудные, серьёзные.
А ещё мы скажем вам:
– Приходите в гости к нам! (поклон)
– Урок закончен. До свидания.
Когда ученики видят, что учитель готовит к
уроку презентации, они проявляют интерес и
постепенно начинают ему помогать в их создании.
Так, ученики 7-х классов, после изучения программы
Power Point выполняли проектную работу «В помощь
учителю» и создали множество презентаций,
которые можно использовать на уроках,
факультативных занятиях, а также на классных
часах. Примером может служить Приложение
2. Необходимую информацию дети брали из
книг или Интернета. Ребята с удовольствием
подбирали материал, фотографии, видеофильмы. В
процессе работы учащиеся обучали друг друга,
помогали одноклассникам. Учитель информатики
выступал в роли организатора деятельности и
координатора.
Проектная работа со школьниками все шире
используется в нашей школе. Она не заменяет
традиционную классно-урочную систему
образования, а является хорошим дополнением к
ней. После изучения темы «Текстовый редактор Word»
учащимся было предложено к зачету выполнить
проект на одну из тем:
- Информация, информационные прогрессы, информационные ресурсы.
- Поколения ЭВМ.
- Информатика – наука об информации.
- Информатика в картинках.
- Функциональные хаpaктеристики ПК.
- Ученые, внесшие свой вклад в развитие информатики.
- Компьютер на службе образования.
- Новости микропроцессорной техники.
- Вычислительные приборы: от каменного века – до наших дней.
и оформить его в виде печатной продукции. Примером такой работы может служить Приложение 3
Проектная деятельность на уроках информатики:
- Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
- Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
- Создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
- формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
- способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
- позволяет создать реальный продукт.
Применение ИКТ технологий и метода проектов позволяют активизировать работу учащихся на уроках, повысить познавательный интерес.
Комментарии:
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
15 03 2025 6:52:19
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
14 03 2025 16:14:30
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
13 03 2025 15:26:52
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....
12 03 2025 21:35:23
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
11 03 2025 8:17:16
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
10 03 2025 1:40:23
В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией.
Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.
...
09 03 2025 6:53:29
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
08 03 2025 13:15:33
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
07 03 2025 7:57:26
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
06 03 2025 18:18:44
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....
05 03 2025 9:54:44
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
04 03 2025 19:26:29
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
03 03 2025 1:38:38
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
02 03 2025 11:24:37
Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности.
Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся.
...
01 03 2025 1:29:31
Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....
28 02 2025 17:16:13
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
27 02 2025 19:44:34
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
26 02 2025 13:17:54
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....
25 02 2025 6:42:10
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
24 02 2025 8:13:27
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
23 02 2025 2:42:34
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
22 02 2025 13:52:13
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
21 02 2025 21:33:21
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников,
предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа,
когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....
20 02 2025 8:19:53
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
19 02 2025 0:18:25
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
18 02 2025 15:50:10
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
17 02 2025 7:35:10
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
16 02 2025 0:48:34
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
15 02 2025 4:17:46
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
14 02 2025 21:11:26
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ.
...
13 02 2025 16:41:27
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....
12 02 2025 13:52:51
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
11 02 2025 6:11:36
Цель: развитие познавательной активности, общее развитие. Учащиеся изучают состав и значение крови, строение и работу сердца, кровеносных сосудов. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях....
10 02 2025 19:53:45
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
09 02 2025 18:39:38
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
...
08 02 2025 21:48:50
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
07 02 2025 20:51:58
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
06 02 2025 19:27:17
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
05 02 2025 18:37:21
Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....
04 02 2025 11:51:52
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
03 02 2025 18:38:34
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
02 02 2025 1:32:52
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
01 02 2025 0:11:55
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
31 01 2025 1:30:39
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....
30 01 2025 6:26:15
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
29 01 2025 17:34:44
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....
28 01 2025 3:50:36
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
27 01 2025 1:43:36
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
...
26 01 2025 18:29:28
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
25 01 2025 0:26:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::