Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
В нашей школе активно мы, учителя информатики Емельянова В.В и биологии Бубликова С.В. стараемся тесно сотрудничать, чтобы сделать процесс обучения более качественным и интересным.
Для всех очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создает учителю славу человека передового и прогрессивного. В рамках приоритетного национального проекта « Образование» наша школа в числе других школ получила компьютерный класс (2006 г.), другой приобретён (обновлен) за собственные средства, и вместе с библиотечным компьютером комплект программного обеспечения с минимальным количеством электронных изданий. Так как компьютерные классы постоянно загружены, то этим комплектом не все воспользовались.
Бубликова С.В пошла на решительный шаг –
приобрела на свои средства ноутбук и стала его
активно использовать в работе вместе с
мультимедийным проектором.
Мультимедийные презентации прочно вошли в
школьную жизнь. Презентация быстро и доходчиво
изображает вещи, которые невозможно передать
словами; вызывает интерес и делает разнообразным
процесс передачи информации; усиливает
воздействие выступления.
При подготовке к уроку «Вселенная» по природоведению в 5 классе стало очевидным, что уже имеющийся диск с информацией работать на ноутбуке не будет, и поэтому самый подходящий выход – создание презентации к уроку. Предлагаем разработку урока.
Обобщающий урок по теме: «Вселенная» – 5 класс.
Урок сопровождается показом презентации, имеются ссылки на нужные слайды. (Приложение 1)
Цели:
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Вселенная”.
- Развитие познавательной активности учащихся через творчество.
- Воспитание любви к природе, к жизни, к миру, к своей Родине.
Оборудование:
- Рисунки, таблицы, глобус, компас, звёздные карты.
- Выставка книг и фантастических рассказов по теме: “Вселенная”.
- Компьютер, проектор
ХОД УРОКА
Сообщение и темы и целей урока. (Слайд 1)
Ученица (стоит перед классом с подносом в руках).
Ой, вы гости-господа
Долго ждали вас сюда
Вас встречаем звёздным хлебом
И земной водицей
Мы вам рады, встрече рады
Рады подружиться!
Поднос с хлебом вручается гостям.
Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается!
Ученица:
Вас приветствуем частушкой
Мудростью народной
А ещё проверим знанья,
Если вам угодно …
Выходят частушечники.
1 ученик:
Три слона на черепахе
Утомительно стоят.
На спине у них Земля,
Окружила их змея.
Учитель: Кто в древности думал именно так? (Индийцы)
2 и 3 ученики:
Неподвижная Земля в центре у Вселенной,
А вокруг мелькают сферы
В танце неизменном.
А на сферах все планеты,
Есть и Солнце и Луна,
Есть и двигатель Вселенной …
Не пойму я чьи слова?
Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля)
Слайд 2: Системы мира отличия, Аристотеля (8 сфер), и Птолемея (5 сфер) Земля в центре.
Ученик
Он считал давным-давно:
Солнце в центре у Вселенной,
Но никто его не слушал
И теория о мире
Оставалась неизменной.
Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский, а так же Николай Коперник в центр ставили Солнце, продолжил его учение.)
4 и 5 ученик
О строении Вселенной
Думали учёные,
А ученые, известно,
Люди увлечённые …Первый всем подал идею,
А второй сгорел в костре,
Ну, а третий отказался
От навязчивых идей!
Учитель: Кто эти учёные? (1 – Н. Коперник, 2 – Д. Бруно, 3 – Г. Галилей)
Слайд 3: Коперник, Галилей, Бруно
Учитель: А, теперь поговорим о Соседях солнца.
Слайд 4: структура планет Солнечной системы.
Три старушки-веселушки
Каждый вечер напролёт
Спорят, спорят о планетах
Вот он спор, уже идёт.
3 дeвoчки (в костюмах бабушек):
– Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую
большую планету Юпитер?
– А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был
такой бог в Древней Греции, самый главный, его
Юпитером кликали.
– Да, что вы, бабоньки! Это же такая техника есть:
Иж Юпитер – 3. Я сама у родственников видала!
Учитель:Кто из бабушек прав? (средняя), а что ребята нам могут сказать об этой планете?
Слайд 5: Юпитер.
Учитель:А, кто же из присутствующих на наших Звёздных посиделках назовёт, как классифицируются планеты? (2 группы – планеты-гиганты и планеты Земной группы) Слайд 6: все планеты.
Учитель: Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
Слайды 7–10: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Слайды 11–14: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон)
Слайд.
Учитель: Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет. (Юпитер – Плутон)
Физминутка – Космическая
Ну-ка, встали! Раз, два, три. (Три хлопка)
Делаем зарядку. (10 приседаний)
Повторяем всё за мной –
Отдохнули?! И чудесно!
В строгом распорядке:
– В путь! К планете Знаний!
Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося.
6 и 7 ученики:
– А вчерася, Миколай, я видала, как в небе
пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во
второй раз вижу!
– Ох, а я, Фрося, подобрал у себя в огороде утром
Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой
небесной махиной!
Слайд 15
Учитель:Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор – это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом)
Учитель:Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”)
Учитель:Вернёмся к нашим старушкам. Но теперь спор их о Солнце (те же самые ученицы).
Слайд 16: Солнце
– Наше Солнце, подруги, оказывается звезда.
Жёлтым карликом кличут.
– Прямо и не верится. Звёзды, они ведь ночью
бывают, а солнышко – днём. А я слыхала про
какие-то звёзды переменные. Что за чудо такое?
– Да они, подикось, цвет свой меняют!
Учитель: Какие звёзды называются переменными? (Меняющие свой блеск)
– Какие ещё виды звёзд знаете? (Гиганты – в десятки раз больше Солнца, сверхгиганты – в сотни раз больше Солнца, двойные – близко расположенные 2 звезды)
– Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля)
Учащимся предлагается установить соответствие содержимого текста к какой либо планете.
1. … – самая удалённая от Солнца планета, 1 год длится – …. Земных лет, располагается на …. Орбите, с момента открытия этой планеты в 1930 году, она не совершила ни одного полного оборота.
2. Планета ….. имеет небольшие размеры. Атмосфера тонкая, разряженная, образованна в основном из……газа. Грунт богат……., этим и объясняется красноватый цвет планеты. Есть смена времён года. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Есть высокие ….., покрытые шапками снега, самый высокий … достигает 27 км. Спутников 2 – называются они … и …
3. … и … – планеты-близнецы. Они расположены на соседних орбитах. Одна названа в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего …, а другая планета в честь древнеримского бога … Обе пpaктически не видны с Земли невооружённым взглядом. У … обнаружено 18 спутников, а у другой … – 8.
4. Самая большая планета – … На этой планете есть Большое Красное пятно, учёные считают, что это … Планета вращается вокруг своей оси за … часов. Спутников 16, самый большой из них …
5. Планета … не большая. Имеет очень плотную …, под которой свирепствуют ураганные ветры. Температура поверхности + … Занимает … орбиту от Солнца. Атмосфера на этой планете была открыта великим русским учёным …, в 1761 году. Спутников нет. На небе она сияет ярче всех звёзд и видна… .
Тест.
1. Солнце – звезда:
а) карлик;
б) гигант;
в) сверх гигант.
2. В настоящее время учёные считают, что созвездие – это ...
а) скопление звёзд, образующих фигуру;
б) определённые участки звёздного неба.
3. Астероиды – это ...
а) звёзды;
б) крупные небесные тела правильной формы;
в) малые планеты.
4. К планетам земной группы относятся:
а) Меркурий;
б) Юпитер;
в) Плутон;
г) Венера;
д) Марс;
е) Нептун;
ж) Земля;
з) Сатурн;
и) Уран.
5. Вселенная – это:
а) земля и другие планеты;
б) космическое прострaнcтво и всё, что его заполняет;
в) небесные тела.
6. Первым предложил, что Земля имеет форму шара:
а) Пифагор;
б) Аристотель;
в) Птолемей.
7. Прострaнcтво между звёздами:
а) пустое;
б) заполнено разреженным газом и межзвёздной пылью.
8. На территории нашей страны можно видеть:
а) 10 созвездий;
б) 54 созвездия;
в) 88 созвездий.
Взаимопроверка. Оценки.
Домашнее задание: страница 48 учебника.
Итог урока
(Поют все частушечники)
Посиделки, посиделки,
Посиделки звёздные
Мы решили все вопросы
Трудные, серьёзные.
А ещё мы скажем вам:
– Приходите в гости к нам! (поклон)
– Урок закончен. До свидания.
Когда ученики видят, что учитель готовит к
уроку презентации, они проявляют интерес и
постепенно начинают ему помогать в их создании.
Так, ученики 7-х классов, после изучения программы
Power Point выполняли проектную работу «В помощь
учителю» и создали множество презентаций,
которые можно использовать на уроках,
факультативных занятиях, а также на классных
часах. Примером может служить Приложение
2. Необходимую информацию дети брали из
книг или Интернета. Ребята с удовольствием
подбирали материал, фотографии, видеофильмы. В
процессе работы учащиеся обучали друг друга,
помогали одноклассникам. Учитель информатики
выступал в роли организатора деятельности и
координатора.
Проектная работа со школьниками все шире
используется в нашей школе. Она не заменяет
традиционную классно-урочную систему
образования, а является хорошим дополнением к
ней. После изучения темы «Текстовый редактор Word»
учащимся было предложено к зачету выполнить
проект на одну из тем:
- Информация, информационные прогрессы, информационные ресурсы.
- Поколения ЭВМ.
- Информатика – наука об информации.
- Информатика в картинках.
- Функциональные хаpaктеристики ПК.
- Ученые, внесшие свой вклад в развитие информатики.
- Компьютер на службе образования.
- Новости микропроцессорной техники.
- Вычислительные приборы: от каменного века – до наших дней.
и оформить его в виде печатной продукции. Примером такой работы может служить Приложение 3
Проектная деятельность на уроках информатики:
- Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
- Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
- Создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
- формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
- способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
- позволяет создать реальный продукт.
Применение ИКТ технологий и метода проектов позволяют активизировать работу учащихся на уроках, повысить познавательный интерес.
Комментарии:
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
30 06 2025 7:34:38
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
29 06 2025 16:31:28
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...
28 06 2025 23:47:41
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе....
27 06 2025 15:23:35
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
26 06 2025 23:51:33
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
25 06 2025 8:50:55
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
24 06 2025 16:32:10
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
23 06 2025 9:19:36

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....
22 06 2025 1:27:50
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....
21 06 2025 8:59:27
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
20 06 2025 10:43:24
Урок биологии в 8-м классе, на котором рассматриваются причины и меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, виды кровотечений. В ходе пpaктикума закрепляются навыки оказания первой помощи при кровотечениях.
...
19 06 2025 23:48:43
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
18 06 2025 18:46:35
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
17 06 2025 21:42:46
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
16 06 2025 18:34:31
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
15 06 2025 10:53:28
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека.
В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
...
14 06 2025 7:58:54
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.
...
13 06 2025 7:43:38
Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство.
Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности.
...
12 06 2025 23:15:22
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
11 06 2025 15:16:47
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
10 06 2025 21:10:16
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
09 06 2025 15:36:36
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
08 06 2025 18:51:25
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
07 06 2025 12:51:54
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
06 06 2025 6:50:37
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....
05 06 2025 11:49:51
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
04 06 2025 6:36:48
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
03 06 2025 10:16:49
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
02 06 2025 22:56:52
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
01 06 2025 15:46:46
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
31 05 2025 21:43:21
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
...
30 05 2025 9:44:21
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....
29 05 2025 8:50:17
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....
28 05 2025 23:21:54
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
27 05 2025 19:29:10
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....
26 05 2025 18:35:17
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....
25 05 2025 21:48:37
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.
...
24 05 2025 15:35:50
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
23 05 2025 9:18:30

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
22 05 2025 6:13:50
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
21 05 2025 13:43:32
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
20 05 2025 9:27:50
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
19 05 2025 21:57:24
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
18 05 2025 1:11:17
Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....
17 05 2025 15:49:28
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
16 05 2025 1:55:43

Урок основывается на личностно ориентированом и дифференцированном подходе к учащимся. Цели урока: сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, о принципе комплементарности в ДНК; раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе....
15 05 2025 10:46:41
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....
14 05 2025 21:20:40
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
13 05 2025 18:21:49
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
12 05 2025 21:55:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::