Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
В нашей школе активно мы, учителя информатики Емельянова В.В и биологии Бубликова С.В. стараемся тесно сотрудничать, чтобы сделать процесс обучения более качественным и интересным.
Для всех очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создает учителю славу человека передового и прогрессивного. В рамках приоритетного национального проекта « Образование» наша школа в числе других школ получила компьютерный класс (2006 г.), другой приобретён (обновлен) за собственные средства, и вместе с библиотечным компьютером комплект программного обеспечения с минимальным количеством электронных изданий. Так как компьютерные классы постоянно загружены, то этим комплектом не все воспользовались.
Бубликова С.В пошла на решительный шаг –
приобрела на свои средства ноутбук и стала его
активно использовать в работе вместе с
мультимедийным проектором.
Мультимедийные презентации прочно вошли в
школьную жизнь. Презентация быстро и доходчиво
изображает вещи, которые невозможно передать
словами; вызывает интерес и делает разнообразным
процесс передачи информации; усиливает
воздействие выступления.
При подготовке к уроку «Вселенная» по природоведению в 5 классе стало очевидным, что уже имеющийся диск с информацией работать на ноутбуке не будет, и поэтому самый подходящий выход – создание презентации к уроку. Предлагаем разработку урока.
Обобщающий урок по теме: «Вселенная» – 5 класс.
Урок сопровождается показом презентации, имеются ссылки на нужные слайды. (Приложение 1)
Цели:
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Вселенная”.
- Развитие познавательной активности учащихся через творчество.
- Воспитание любви к природе, к жизни, к миру, к своей Родине.
Оборудование:
- Рисунки, таблицы, глобус, компас, звёздные карты.
- Выставка книг и фантастических рассказов по теме: “Вселенная”.
- Компьютер, проектор
ХОД УРОКА
Сообщение и темы и целей урока. (Слайд 1)
Ученица (стоит перед классом с подносом в руках).
Ой, вы гости-господа
Долго ждали вас сюда
Вас встречаем звёздным хлебом
И земной водицей
Мы вам рады, встрече рады
Рады подружиться!
Поднос с хлебом вручается гостям.
Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается!
Ученица:
Вас приветствуем частушкой
Мудростью народной
А ещё проверим знанья,
Если вам угодно …
Выходят частушечники.
1 ученик:
Три слона на черепахе
Утомительно стоят.
На спине у них Земля,
Окружила их змея.
Учитель: Кто в древности думал именно так? (Индийцы)
2 и 3 ученики:
Неподвижная Земля в центре у Вселенной,
А вокруг мелькают сферы
В танце неизменном.
А на сферах все планеты,
Есть и Солнце и Луна,
Есть и двигатель Вселенной …
Не пойму я чьи слова?
Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля)
Слайд 2: Системы мира отличия, Аристотеля (8 сфер), и Птолемея (5 сфер) Земля в центре.
Ученик
Он считал давным-давно:
Солнце в центре у Вселенной,
Но никто его не слушал
И теория о мире
Оставалась неизменной.
Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский, а так же Николай Коперник в центр ставили Солнце, продолжил его учение.)
4 и 5 ученик
О строении Вселенной
Думали учёные,
А ученые, известно,
Люди увлечённые …Первый всем подал идею,
А второй сгорел в костре,
Ну, а третий отказался
От навязчивых идей!
Учитель: Кто эти учёные? (1 – Н. Коперник, 2 – Д. Бруно, 3 – Г. Галилей)
Слайд 3: Коперник, Галилей, Бруно
Учитель: А, теперь поговорим о Соседях солнца.
Слайд 4: структура планет Солнечной системы.
Три старушки-веселушки
Каждый вечер напролёт
Спорят, спорят о планетах
Вот он спор, уже идёт.
3 дeвoчки (в костюмах бабушек):
– Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую
большую планету Юпитер?
– А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был
такой бог в Древней Греции, самый главный, его
Юпитером кликали.
– Да, что вы, бабоньки! Это же такая техника есть:
Иж Юпитер – 3. Я сама у родственников видала!
Учитель:Кто из бабушек прав? (средняя), а что ребята нам могут сказать об этой планете?
Слайд 5: Юпитер.
Учитель:А, кто же из присутствующих на наших Звёздных посиделках назовёт, как классифицируются планеты? (2 группы – планеты-гиганты и планеты Земной группы) Слайд 6: все планеты.
Учитель: Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс)
Слайды 7–10: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Слайды 11–14: краткая хаpaктеристика и значок каждой планеты.
Учитель: Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон)
Слайд.
Учитель: Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет. (Юпитер – Плутон)
Физминутка – Космическая
Ну-ка, встали! Раз, два, три. (Три хлопка)
Делаем зарядку. (10 приседаний)
Повторяем всё за мной –
Отдохнули?! И чудесно!
В строгом распорядке:
– В путь! К планете Знаний!
Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося.
6 и 7 ученики:
– А вчерася, Миколай, я видала, как в небе
пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во
второй раз вижу!
– Ох, а я, Фрося, подобрал у себя в огороде утром
Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой
небесной махиной!
Слайд 15
Учитель:Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор – это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом)
Учитель:Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”)
Учитель:Вернёмся к нашим старушкам. Но теперь спор их о Солнце (те же самые ученицы).
Слайд 16: Солнце
– Наше Солнце, подруги, оказывается звезда.
Жёлтым карликом кличут.
– Прямо и не верится. Звёзды, они ведь ночью
бывают, а солнышко – днём. А я слыхала про
какие-то звёзды переменные. Что за чудо такое?
– Да они, подикось, цвет свой меняют!
Учитель: Какие звёзды называются переменными? (Меняющие свой блеск)
– Какие ещё виды звёзд знаете? (Гиганты – в десятки раз больше Солнца, сверхгиганты – в сотни раз больше Солнца, двойные – близко расположенные 2 звезды)
– Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля)
Учащимся предлагается установить соответствие содержимого текста к какой либо планете.
1. … – самая удалённая от Солнца планета, 1 год длится – …. Земных лет, располагается на …. Орбите, с момента открытия этой планеты в 1930 году, она не совершила ни одного полного оборота.
2. Планета ….. имеет небольшие размеры. Атмосфера тонкая, разряженная, образованна в основном из……газа. Грунт богат……., этим и объясняется красноватый цвет планеты. Есть смена времён года. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Есть высокие ….., покрытые шапками снега, самый высокий … достигает 27 км. Спутников 2 – называются они … и …
3. … и … – планеты-близнецы. Они расположены на соседних орбитах. Одна названа в честь древнейшего греческого божества, олицетворявшего …, а другая планета в честь древнеримского бога … Обе пpaктически не видны с Земли невооружённым взглядом. У … обнаружено 18 спутников, а у другой … – 8.
4. Самая большая планета – … На этой планете есть Большое Красное пятно, учёные считают, что это … Планета вращается вокруг своей оси за … часов. Спутников 16, самый большой из них …
5. Планета … не большая. Имеет очень плотную …, под которой свирепствуют ураганные ветры. Температура поверхности + … Занимает … орбиту от Солнца. Атмосфера на этой планете была открыта великим русским учёным …, в 1761 году. Спутников нет. На небе она сияет ярче всех звёзд и видна… .
Тест.
1. Солнце – звезда:
а) карлик;
б) гигант;
в) сверх гигант.
2. В настоящее время учёные считают, что созвездие – это ...
а) скопление звёзд, образующих фигуру;
б) определённые участки звёздного неба.
3. Астероиды – это ...
а) звёзды;
б) крупные небесные тела правильной формы;
в) малые планеты.
4. К планетам земной группы относятся:
а) Меркурий;
б) Юпитер;
в) Плутон;
г) Венера;
д) Марс;
е) Нептун;
ж) Земля;
з) Сатурн;
и) Уран.
5. Вселенная – это:
а) земля и другие планеты;
б) космическое прострaнcтво и всё, что его заполняет;
в) небесные тела.
6. Первым предложил, что Земля имеет форму шара:
а) Пифагор;
б) Аристотель;
в) Птолемей.
7. Прострaнcтво между звёздами:
а) пустое;
б) заполнено разреженным газом и межзвёздной пылью.
8. На территории нашей страны можно видеть:
а) 10 созвездий;
б) 54 созвездия;
в) 88 созвездий.
Взаимопроверка. Оценки.
Домашнее задание: страница 48 учебника.
Итог урока
(Поют все частушечники)
Посиделки, посиделки,
Посиделки звёздные
Мы решили все вопросы
Трудные, серьёзные.
А ещё мы скажем вам:
– Приходите в гости к нам! (поклон)
– Урок закончен. До свидания.
Когда ученики видят, что учитель готовит к
уроку презентации, они проявляют интерес и
постепенно начинают ему помогать в их создании.
Так, ученики 7-х классов, после изучения программы
Power Point выполняли проектную работу «В помощь
учителю» и создали множество презентаций,
которые можно использовать на уроках,
факультативных занятиях, а также на классных
часах. Примером может служить Приложение
2. Необходимую информацию дети брали из
книг или Интернета. Ребята с удовольствием
подбирали материал, фотографии, видеофильмы. В
процессе работы учащиеся обучали друг друга,
помогали одноклассникам. Учитель информатики
выступал в роли организатора деятельности и
координатора.
Проектная работа со школьниками все шире
используется в нашей школе. Она не заменяет
традиционную классно-урочную систему
образования, а является хорошим дополнением к
ней. После изучения темы «Текстовый редактор Word»
учащимся было предложено к зачету выполнить
проект на одну из тем:
- Информация, информационные прогрессы, информационные ресурсы.
- Поколения ЭВМ.
- Информатика – наука об информации.
- Информатика в картинках.
- Функциональные хаpaктеристики ПК.
- Ученые, внесшие свой вклад в развитие информатики.
- Компьютер на службе образования.
- Новости микропроцессорной техники.
- Вычислительные приборы: от каменного века – до наших дней.
и оформить его в виде печатной продукции. Примером такой работы может служить Приложение 3
Проектная деятельность на уроках информатики:
- Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
- Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
- Создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
- формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
- способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
- позволяет создать реальный продукт.
Применение ИКТ технологий и метода проектов позволяют активизировать работу учащихся на уроках, повысить познавательный интерес.
Комментарии:
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
01 04 2025 23:48:31
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...
31 03 2025 3:40:52
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
30 03 2025 22:41:10
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
29 03 2025 12:11:16
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
28 03 2025 14:29:16
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
27 03 2025 10:49:39
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
26 03 2025 22:39:32
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
25 03 2025 18:42:10
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
24 03 2025 3:58:33
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
...
23 03 2025 21:10:36
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
22 03 2025 23:52:17
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
21 03 2025 20:42:10
Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду.
...
20 03 2025 11:23:45
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
19 03 2025 20:36:43

Занятие посвящено изучению леса как растительного сообщества и биогеоценоза. В ходе занятия рассматривается понятие "ярус" леса и других компонентов лесного сообщества – грибов, лишайников, животных. Учащиеся знакомятся с видовым разнообразием лесов....
18 03 2025 10:22:41
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
17 03 2025 1:25:39
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися.
...
16 03 2025 8:11:37
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели....
15 03 2025 14:10:46
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
14 03 2025 8:17:34
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
13 03 2025 3:57:11
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
12 03 2025 7:37:22
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
11 03 2025 8:37:55
Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний.
...
10 03 2025 21:40:17
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения.
...
09 03 2025 1:13:31
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
08 03 2025 20:15:24
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
07 03 2025 8:53:51
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
06 03 2025 9:44:35
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
05 03 2025 8:21:36
Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-трaнcпарант «Пищевые взаимосвязи рыб»....
04 03 2025 4:24:50

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....
03 03 2025 3:13:34
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
02 03 2025 15:38:39
Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....
01 03 2025 9:12:15
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью....
28 02 2025 6:56:26
Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интеpaктивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
27 02 2025 17:51:18
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
26 02 2025 7:41:15
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
25 02 2025 0:14:28
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
24 02 2025 17:45:57
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
23 02 2025 19:32:58
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
...
22 02 2025 16:42:39
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся....
21 02 2025 18:57:57
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
20 02 2025 0:55:41

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
19 02 2025 5:55:39
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
18 02 2025 21:27:30
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....
17 02 2025 18:35:37
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
16 02 2025 14:39:43

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
15 02 2025 6:25:53
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
14 02 2025 17:16:42
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
13 02 2025 23:42:44
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
...
12 02 2025 22:34:11
Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....
11 02 2025 18:44:14
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::