Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

Тема. Кровь. Сердечно-сосудистая система. Кровообращение.
Технология обучения: модульная.
Методы обучении: проблемно-поисковый.
Материалы и оборудование: модульная программа по теме, блоки теоретической информации (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), индивидуальная тетрадь по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), тесты (ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4), тонометр.
Дидактическая структура урока
- Организационная часть (1 мин).
- Мотивационный компонент и целеполагание (3 мин).
- Изучение нового материала (50-60 мин).
- Закрепление изученного материала (7 мин).
- Выдача домашнего задания (3 мин).
- Контроль знаний с использованием ПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4) (10-15 мин).
- Поурочный вывод (5 мин).
Фронтальная, индивидуальная и групповая работа с модулем (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Индивидуальная работа с модулем.
Далее приводятся приложения, на основе которых строится учебное занятие: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 “Блок теоретической информации”, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 “Индивидуальная тетрадь”, ПРИЛОЖЕНИЕ 3 “Контроль к Уроку №1”, ПРИЛОЖЕНИЕ 4 “Контроль к Уроку №2”.
Преподаватель биологии может самостоятельно моделировать урок, опираясь на представленную информацию.
МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по теме:
Кровь. Сердечно – сосудистая система.
Кровообращение.
Комплексная дидактическая цель (КДЦ): в
результате овладения содержанием модуля вы
будете знать:
По окончанию изучения содержания модуля вы получите необходимый минимум информации, для того чтобы ориентироваться в научной литературе, базу для синтеза новых знаний в этой области; научитесь самостоятельно работать с литературой и рефлексировать по определенному поводу.
Урок №1 Кровь. Группы крови.
№ Учебного элемента (УЭ) |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
|
УЭ-1 | Интегрирующая дидактическая цель
(ИДЦ): – изучить состав функции и значение крови; – группы крови. |
Внимательно прочитайте цель урока | |
УЭ-2 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): Изучить функции крови человека и выяснить значение крови для жизни человека. Ответы на вопросы: 1) Что такое кровь? 2) Почему видный французский физиолог Клод Бернар назвал кровь “зеркалом организма”? 3) Вспомните массу вашего тела и рассчитайте, сколько литров крови содержится у вас в организме? 4) Заполните таблицу “Функции крови” |
Внимательно прочитайте цель. Внимательно излучите информационный блок 1 УЭ-2.1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Ответы запишите в индивидуальную тетрадь. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Внимательно информационный Блок 1 УЭ – 2.2 В индивидуальной тетради заполните таблицу “Функции крови” |
|
5) Сопоставьте два факта:
Подумайте над этими фактами и объясните: почему человек без крови погибает? |
Ответы запишите в индивидуальную тетрадь. | ||
УЭ-3 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ) – изучить состав крови; 6) Заполните схему “Состав крови”. - Объясните, почему каждый человек должен рационально питаться, не злоупотрeбллять сладкой пищей. 7) Заполните таблицу “Форменные элементы крови” |
Внимательно прочитайте цель.
Внимательно излучите информационный блок 1 УЭ-3.1
Ответьте устно Заполняйте таблицу в индивидуальной тетради по мере изучения информационных блоков 1 УЭ – 3.2, УЭ – 4.1. и УЭ 5.1. |
|
Ответьте на вопросы: 8) В пpaктической медицине многие заболевания у человека определяют по результатам анализа крови. На бланке общего анализа крови обязательно имеются три загадочные буквы –СОЭ. Что они обозначают? Укажите нормы СОЭ для мужчин и женщин. 9) Рассмотрите представленный анализ крови (обратите внимание на СОЭ) мужчины, что вы можете сказать о его здоровье? |
Изучите информационный блок 1 УЭ– 3.2. | ||
Ответьте письменно в
индивидуальной тетради. В случае затруднения обратитесь к учителю -консультанту. |
|||
Ответьте на вопросы: 10) Объясните, почему биохимический анализ крови берут утром натощак? 11) Что такое гной? 12) Каким заболеваниям страдал сын Николая II, Алексей. Опасно ли это для жизни? Почему? Отчего у Алексея возникла эта болезнь. 13) Заполните схему “Свертывание крови” 14) Почему кровь, которая движется по сосудам, не сворачивается? 15) Что такое малокровие? Профилактика малокровия. |
Изучите информа-ционный блок 1 УЭ– 3.3. Изучите информа-ционный блок 1 УЭ– 3.4. Выполните задание в индивидуальной тетради. |
||
УЭ-4 | Частная дидактическая цель
(ЧДЦ): – выяснить основания деления крови на группы; – убедится в необходимости знания собственной группы крови и отметки о группе крови в документах Ответьте на вопросы: 16) Укажите различия в группах крови 17) Что такое реакция агглютинации? При смещении, каких агглютининов и агглютиногенов она происходит 18) Заполните таблицу “переливание крови” 19) Что такое гемолиз? 20) Почему каждый (особенно в наше неспокойное и даже опасное время) должен знать свою группу крови и Rh – фактор и иметь отметку в паспорте? 21) У солдат на гимнастерках всегда указана группа крови, зачем? 22) Объясните, что означает данный анализ крови. Кому данный человек может отдать свою кровь и от кого получить? |
Внимательно прочитайте цель Внимательно изучите информационный блок 1 УЭ– 4.1. Ответы внесите в индивидуальную тетрадь. Ответы внесите в индивидуальную тетрадь. В случае затруднения обратитесь к учителю-консультанту |
|
УЭ-5 | Частная дидактическая цель
(ЧДЦ): – определить уровень знаний по пройденному уроку; I Ответьте на вопросы теста (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). |
Внимательно прочитайте цель. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Урок №2 Кровообращение
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-О | Интегрирующая дидактическая цель
(ИДЦ): – изучить строение, функции и возрастные особенности органов кровообращения; – научиться подсчитывать пульс и измерять артериальное давление. |
Внимательно прочитать цель урока. |
УЭ-1 | Частичная дидактическая цель (ЧДЦ): – рассмотреть общий план строения и значение органов кровообращения 23) Заполните схему “Органы кровообращения”. 24) Что такое кровообращение? 25) Почему при остановке сердца наступает cмepть? |
Внимательно прочитайте цель Изучите информационный блок 2 УЭ-1.1. Запишите ответы в индивидуальную тетрадь. |
УЭ-2 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): – изучить строение и работу сердца. 26) На примере частей сердца докажите, что между строением и функцией наблюдается тесная взаимосвязь 27) Сердце – удивительный и надежный мотор, который работает в течение всей жизни (до 100 – 150 лет), без остановки и “ремонта”. Объясните, в чем причина такой неутомимости и работоспособности сердца. 28) Что заставляет сердце сокращаться? Что такое автоматия? |
Внимательно прочитайте цель Изучите информационный блок 2 УЭ – 2.1. Запишите ответы в индивидуальную тетрадь. |
УЭ -3 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): – рассмотреть малый и большой круги кровообращения; – выяснить главные отличия кровеносных сосудов друг от друга. 29) а) Зарисуйте цветными карандашами малый и большой круги кровообращения. б) заполните таблицу “круги кровообращения” 30) Какой путь (через какие сосуды и отделы сердца) пройдет с кровью до мышц ног лекарство, если его ввести в вену руки. 31) Какие сосуды называют венами? 32) Какие сосуды называют артериями? 33) Рассмотрите рисунок. Скажите, какое значение имеет разница давления крови в различных участках кровеносной системы. 34) Перечислите причины движения крови по артериям. Назовите причины передвижения крови по венам. 35) Укажите признаки венозного и артериального кровотечения. 36) Осмыслите данный факт: в известном опыте итальянского ученого Моссо, человека кладут на горизонтальную платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому несколько раз пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась. А при решении им сложной математической задачи опустится другой конец платформы. Почему? На основании анализа этих фактов сделайте вывод. Как, в зависимости от чего, изменяется снабжение органов кровью. 37) Рассмотрите исторический факт. Александр Македонский обладал исключительной памятью и наблюдательностью. Он знал в лицо и по имени каждого из 40 тыс. своих воинов, с которыми бок о бок сражался и делил тяготы походной жизни. Все воины были достойны похвалы, на любого он мог положиться. Но в самые трудные самые решающие участки битвы Александр посылал лишь тех, кого отбирал лично…..Он давно заметил, что при волнении, в период опасности одни люди бледнеют, другие – краснеют. Краснеющих или бледнеющих посылал Александр Македонский на ответственные задания. Почему? |
Внимательно прочитайте цель урока Изучите информационный блок 2 УЭ -3.1. Заполните схему в индивидуальной тетради. Изучите информационный блок 2 УЭ– 3.2. Запишите ответы в индивидуальную тетрадь. Ответьте письменно в индивидуальной тетради. Ответьте письменно в индивидуальной тетради. В случае затруднения обратитесь к учителю– консультанту. Ответьте письменно в индивидуальной тетради. |
УЭ-4 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): Изучить возрастные особенности сердечно– сосудистой системы. Ответьте на вопросы: 38) Назовите особенности развития сердечно-сосудистой системы детей в период пoлoвoго созревания. 39) Почему у новорожденных частота сердечных сокращений в два раза больше, чем у взрослых? ? Назовите последствия большой статистической нагрузки (сидения) детей в школе. Определите роль двигательного режима школы для здоровья учащихся. |
Внимательно прочитайте цель. Внимательно изучите информационный блок 2 УЭ-4.1. Ответьте письменно в индивидуальной тетради. Ответьте устно. |
УЭ-5 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): – научиться подсчитывать пульс; – научиться измерять артериальное давление. 40) Ответьте на вопросы: а) Что такое пульс? б) Где легче прощупываются ритмические колебания стенок артериальных сосудов? Проведите измерения: а) подсчитайте свой пульс за минуту, сидя на своем рабочем месте. Данные запишите в тетрадь. б) Сделайте 10 приседаний. Снова подсчитайте пульс. Отметьте в тетради, как изменилась его частота после физической нагрузки. Чем это можно объяснить? Опишите методику измерения артериального давления. 42) Ответьте на вопросы: а) что такое систолическое давление? б) что такое диастолическое давление? в) как называется прибор для измерения артериального давления? 43) Определите свое артериальное давление. Сравните его со средними показателями, сделайте вывод. Данные занесите в тетрадь. |
Внимательно прочитайте цель. Изучите информационный блок 2 УЭ-5.1. Работайте в парах. При измерении пульса используйте секундомер или часы с секундной стрелкой. Можно подсчитать пульс за 30 секунд и умножить его на 2. Внимательно изучите информационный блок 2 УЭ– 5.2. Ответьте на вопросы письменно в индивидуальной тетради Работайте в парах. Обратитесь за консультацией к учителю. |
УЭ– 6 | Частная дидактическая цель (ЧДЦ): – определить уровень знаний по изученному уроку; ? Ответьте на вопросы теста (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) |
Внимательно прочитайте цель урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
06 07 2022 11:57:36
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
05 07 2022 2:39:29
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
04 07 2022 10:49:54
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....
03 07 2022 4:52:47
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
02 07 2022 23:28:33
Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...
01 07 2022 6:45:55
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
30 06 2022 16:19:33
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
29 06 2022 12:48:41
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....
28 06 2022 0:56:10
Анатомия человека - наука о структуре организма и систем в целом. Физиология - наука о совокупности жизненных процессов в организме и его органах...
27 06 2022 11:34:35
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
26 06 2022 5:48:28
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
25 06 2022 15:39:20
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
24 06 2022 21:14:55
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....
23 06 2022 4:38:26
Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует хаpaктер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок.
...
22 06 2022 1:18:49
Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....
21 06 2022 14:24:32
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
20 06 2022 8:14:37
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
19 06 2022 4:26:29
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....
18 06 2022 11:55:33
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
17 06 2022 15:15:20
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
16 06 2022 12:15:28
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
15 06 2022 1:48:14
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
14 06 2022 15:47:28
Нетрадиционная форма урока с использованием методов интеpaктивного обучения является наиболее целесообразной в классах гуманитарного профиля.
Используя межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла, сохраняетм интерес к предмету, что позволяет учащимся овладеть системой знаний и умений по данной теме.
...
13 06 2022 1:54:43
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...
12 06 2022 3:35:55
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
11 06 2022 7:48:10
На семинаре доказывается, что вид, человек разумный принадлежит к царству животных и прошел несколько этапов развития: древнейшие, древние и современные люди. Изучаются эмбриологические, сравнительно-анатомические, палеонтологические доказательства происхождения человека....
10 06 2022 6:16:14
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
09 06 2022 22:28:16
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
08 06 2022 16:37:19
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
07 06 2022 1:16:24
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
06 06 2022 20:20:27
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
05 06 2022 4:26:40
Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....
04 06 2022 9:56:48
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
03 06 2022 9:53:27
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....
02 06 2022 17:24:44
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
01 06 2022 23:58:58
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
31 05 2022 2:25:28
На уроке 11-классники изучат основные хаpaктеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат пpaктические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах....
30 05 2022 19:21:50
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
29 05 2022 20:50:11
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
28 05 2022 15:56:24
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....
27 05 2022 18:46:35
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
26 05 2022 6:48:48
На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....
25 05 2022 9:19:13
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
24 05 2022 4:55:36
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
23 05 2022 11:43:33
Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....
22 05 2022 23:37:18
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
21 05 2022 16:29:50
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
20 05 2022 13:32:32
Одной из форм внеклассной работы по биологии является проведение интегрированной декады. Предметная декада помогает учащимся проявлять себя, раскрывать свои способности с неожиданных сторон. Интеграция детей, разных по возможностям, связана с приёмами и формами деятельности. В статье представлен конспект интеллектуальной игры для учащихся 10-х классов....
19 05 2022 17:50:37
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...
18 05 2022 19:22:15
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::