Экологический фитодизайн в закрытых помещениях > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Экологический фитодизайн в закрытых помещениях


    Экологический фитодизайн в закрытых помещениях

Многие говорят, что некоторые комнатные растения являются для нас вредными. Например, алоэ, хоть и очищает воздух от вредных примесей, является биовампиром, то есть питается нашей энергией. А растения с небольшими листочками (кактусы, традесканции) имеют отрицательную энергию, и в доме, где они есть, всегда ссоры и скандалы. Я хочу опровергнуть эти необоснованные суеверия, и доказать, что растения оказывают влияние на человека физического, психического и эмоционального хаpaктера, улучшают качество воздуха.

Множество поверий бытует в народе с тех пор, как в моду вошли комнатные растения. Если верить им, окажется, что дома вообще опасно иметь какие-либо цветы, что все комнатные растения вредят человеку. Но так ли это?

Плющ (обыкновенный) дома держать нельзя, - муж уйдет.

Кактусы дома, - муж пьяницей станет.

Восковой плющ мужиков отваживает.

Однако мы продолжаем выращивать растения, которые живут в наших домах, не принося вреда?
Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения.
Народные представления о вредном влиянии определенных представителей царства флоры на жизнь человека созданы теми людьми, которые выращивали дома неподходящие для себя растения. При выращивании дома \"чужих\" растений, которые не соответствуют хаpaктеру человека, может возникнуть ощущение пустой траты времени, ощущения, что растения лишь поглощают энергию хозяина, ничего не давая взамен. Кем-то могли быть замечены такие совпадения: в доме, в котором много кактусов, жили пьяницы, или в доме разведенной женщины росли плющи. Возможно, какие-то женщины уделяли слишком много внимания своим цветам. Из-за комнатных растений у них не хватало времени на общение с мужем, и мужья бросали их. Так и возникли предостерегающие поверья.
Растения не могут навредить человеку, просто мы не готовы к восприятию благотворной энергии растения, мы боимся этого влияния и сочиняем о растениях страшные сказки.

Чтобы не рождались новые поверья об опасности некоторых растений, давайте выберем те цветы, которые не будут лишними в доме, которые своим хозяевам-кормильцам найти счастье в жизни.

Размещение растений. Хорошее место - залог успеха.

В природе жизненный ритм, внешний вид и другие хаpaктеристики растений определяют температура, освещённость, влажность, почва, водный режим, влияние соседних растений и животных.

В условиях помещений дела обстоят несколько по-иному, так как на жизнедеятельность растений огромное влияние оказывает человек.

Степень освещённости, влажность воздуха, отсутствие сквозняков, тепло или прохлада - всё это следует учитывать при выборе места для комнатных растений.

Южные окна - размещают светолюбивые растения: кактусы, молочаи, цитрусовые, гибискус.

Юг и запад - идеальные направления для монстеры, хойи, драцены, спармании.

Тень, но светлая, а также очень высокая влажность воздуха, требуется таким растениям, как папоротники.

Светло и влажно - рай для фикуса Бенджамина, плюща.

Светло и прохладно - прекрасно себя чувствуют субтропические растения: лимон, апельсин, гибискус, гардения. Зимой им необходима температура 12 -15°.

Вы постоянно пользуетесь небольшими обогревателями и прикладываете все усилия, чтобы температура поднялась до традиционных 16- 18 градусов? Тогда заведите герань, гортензию, китайскую розу или миниатюрный кипарис. Зимой они нуждаются в прохладе.
Большие окна, выходящие на юг, а также восток или запад, если вы живете на высоком этаже, гарантируют отличное освещение помещений, а значит, и необходимые условия для светолюбивых растений. Но и первый этаж с окнами на север не исключает наличия у вас небольшого ботанического сада на подоконнике. Просто составлять его придется из тенелюбивых растений.
Кстати, жители первых этажей, периодически страдающие от переизбытка влажности, могут обратить минус своего жилища в плюс. Только в таких квартирах нормально чувствуют себя многие виды орхидей, предпочитающие влажный климат.

Поставленные в спальне или в детской, цветы смягчают и увлажняют воздух, повышают концентрацию кислорода, а иногда действуют как расслабляющее или успокаивающее средство по принципу ароматерапии. Всем известно, что жители комнат, украшенных миртом, кипарисом, азалией и некоторыми хвойными растениями, быстрее засыпают, чаще бывают в добром расположении духа, меньше подвержены стрессам и хронической усталости.

Растение нередко подбирают по хаpaктеру и возрасту будущего владельца. Импульсивным, быстрым, вечно спешащим куда-то людям хорошо бы завести неприхотливых зеленых друзей - молочай, толстянку или другие суккуленты. Их не нужно часто поливать. Ничего страшного, если вы их случайно зальете. Их корни имеют тенденцию, сгнивая, возрождаться без посторонней помощи. Требуя минимум ухода, молочай и толстянка в кратчайшие сроки превратятся из черенков в довольно большие кусты.

Спокойным, терпеливым и уверенным в собственных силах женщинам стоит взяться за средиземноморские растения. Они на редкость красивы, но требуют максимум ухода и внимания. Хвойные, цикламены, азалии не выносят высокой температуры и недостатка света. Они постоянно болеют, требуют подкормки и внимания.

ПРАКТИКУМ ФЭН - ШУЙ

К сожалению не каждый из нас догадывается, какие силы заложены в растениях. Они укрепляют дух, приносят здоровье и помогают вдохновляться новыми идеями. Первой в дом пускают кошку, чтобы та нашла \"лучшие углы\". Последним штрихом, придающим интерьеру законченный вид, становятся именно цветы. Интерьер дома без комнатных растений кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер. Вместе с растениями в дом входит жизнь. Любые растения - это не только красота, но и источник положительной энергии.

Богатство Слава Любовь
Семья Здоровье Дети
Знания Карьера Друзья

Уделите особое внимание расположению растений в доме.

Зона карьеры: сенполия, аукуба, платицериум.

Зона славы: гибискус, драцена, хлорофитум, фикус Бенджамина, цикламен.

Зоны детей и друзей: жасмин, спатифилум, цикламен.

Зоны семьи и богатства: циссус, аукуба, стрептокарпус. Нельзя выращивать в зоне богатства растения с заостренными листьями.

Зоны знаний, любви и здоровья: монстера, камнеломка, спармания.

Фикус Бенджамина помогает в налаживании контактов. Он идеален для пассивных людей, которые не любят торопиться.

Финиковая пальма, хлорофитум - прекрасные посредники. Они смягчают напряжённые отношения, снижают накал ссор и споров.

Бегония, азалия, сенполия окажут неоценимую услугу в установлении мира в семье и в душе. Особенно подходят эти растения престарелым людям, которым просто \"не хватает энергии\" для хорошего настроения.

Колокольчики и цикламены очищают энергию дома. Если вам часто бывает одиноко и кажется, что вас никто не любит, поставьте рядом эти прелестные создания.

Драцена и юкка побуждают своих владельцев к активности и стимулируют появление новых идей.

Фэн-шуй - в переводе - жизненная сила. Она является позитивной, если не застаивается.

Поэтому основная задача фэн-шуй - создание такой атмосферы, в которой жизненная энергия протекает ровно, свободно, обеспечивая людям душевное т физическое здоровье, оптимизм и бодрость, прилив сил.

Различные препятствия ослабляют энергию, и люди испытывают стрессы, проблемы.

Некоторые элементы интерьера создают в доме дискомфорт. Это выступающие рёбра стен, острые углы мебели (стола, полок, шкафов), обращённые в сторону человека, посылают стрелы отрицательной энергии.

Совет: поставьте рядом растения в кадках или замаскируйте угол, равномерно прикрыв ветвями вьющихся растений.

Ваш стол стоит близко к двери - поставьте на его угол растение - оно защитит вас от негативного потока энергии. Растения на подоконнике защищают от нeблагоприятных объектов за окном.

Детская комната - для неё подходят растения с белыми и розовыми цветами. Они надёжно оберегают помещение от воздействия негатива.

Очень хороши для детской комнаты сенполии, синнингии, мирт, пассифлора, гардения.

Спальня - спокойный сон обеспечит фикус мелколистый.

Кактусы навевают спокойные и крепкие сны, после которых человек встаёт бодрым и хорошо отдохнувшим.

От влияния непогоды спящих людей защищают цикламен, монстера и маранта.

Циперус - полезен разговаривающим и храпящим во сне.

Сингониум - помогает избавиться от тяжелых сновидений. Кому тяжело вставать рано утром - помогут азалия, каланхоэ и любые растения с красными цветами.

На рисунке приводится схема Багуа, согласно которой помещение делят на девять зон. Силы, которые властвуют в той или иной зоне, можно активировать, разместив там красивые и здоровые растения. Растения размещают с учётом того, что зоны Любви, Здоровья и Знаний связаны со стихией Земли, зоны Детей и Друзей - со стихией Металла, зоны Богатства и Семьи - со стихией Дерева, Славы - Огня, а Карьеры - Воды.

Стихия Огня - герань, пуасентия, бегония.

Стихия Земли - пахистахис, пестролистные растения.

Стихия Дерева - все растения без исключения.

Стихия Металла - самшит, вечнозелёные растения, растения с белыми цветами.

Стихия Воды - ирис, плющ, традесканция, растения с гoлyбыми и синими цветами.

Пример: если нужно активировать зону Любви, то в правом дальнем углу от входа поставьте растение стихии Земля - с жёлтыми и оранжевыми цветами.

ЦВЕТОВОЙ КЛИМАТ интерьера.

Все цвета определённым образом влияют эмоциональную атмосферу в доме.

Психологическое воздействие связано с индивидуальными свойствами мозга переpaбатывать зрительную информацию и реагировать на неё. На физиологические функции человека цвет воздействует почти автоматически (изменяется ритм пульса, дыхание), причём одинаково на всех людей.

ЖЁЛТЫЙ

Производит впечатление солнечного освещения. Цвет активный, оживляющий, бодрящий, способствует созданию хорошего настроения и повышает работоспособность.

ОРАНЖЕВЫЙ

Создаёт бодрое, весёлое, жизнерадостное настроение вызывает ощущение тепла, благоприятно влияет на работоспособность.

ЗЕЛЁНЫЙ

Нейтральный, мягкий, успокаивающий. Длительное действие цвета не утомляет и вызывает, хотя и не сильный, но устойчивый подъём работоспособности. Зеленый цвет избавляет от стрессов. Медики утверждают, что он успокаивает нервы и снижает давление.

КРАСНЫЙ

Оказывает возбуждающее действие активного, навязчивого, принудительного хаpaктера. При этом дыхание и пульс учащаются. При кратковременном воздействие работоспособность повышается. Более длительное воздействие этого цвета приводит к утомлению снижению работоспособности.

СИНИЙ

Холодный, спокойный, пассивный, под его влиянием активность жизненных процессов снижается, регулируется дыхание и пульс. Работоспособность уменьшается. При воздействии этого цвета возникает склонность созерцательности и размышлению.

Холодный, спокойный, создаёт впечатление скромности и простоты.

Сочетание белого с зелёным просто-таки насыщает мозг ощущением свежести.

ГОЛУБОЙ

Относится к пассивным цветам, способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Относится к наиболее пассивным. Его воздействие приводит к ослаблению жизненной активности, к появлению ощущения угнетённости с оттенком некоторого беспокойства, не рекомендуется покрывать фиолетовым цветом большие площади. Даже кратковременное воздействие фиолетового цвета сильно снижает работоспособность.

Лекарственная роль комнатных растений.

Красота и величие комнатных растений радуют сердце и глаз. Цветы в доме можно выращивать не только ради удовольствия. Есть среди них растения с широким спектром фармакологического действия на организм.

Листья папоротника используют не только в букетах, из них приготавливают отвары, которые тонизируют, обезболивают и заживляют.

Алоэ - первое средство от насморка, а если к этой смеси добавить спирт - разного рода ссадин и ран. В сочетании с мёдом (один к одному) помогает при кашле, получается прекрасное средство для лечения язвы желудка.

40 % спиртовую настойку алоказии используют наружно для лечения остеохондроза и болей в суставах. Внутрь рекомендуется принимать при псориазе, тромбофлебите.

Корень цикламена - весьма эффективное средство от гайморита. Одна каплю тёртого корня цикламена разводят десятью каплями тёплой воды и закапывают в нос.

Дихоризандра. Настойка этого целебного растения способствует выведению из организма шлаков, камней из почек, помогает при болях в суставах, сахарном диабете, воспалениях желудочно - кишечного тpaкта.

Настойку из листьев агавы (один к десяти) применяют для растирания при ревматизме, чтобы вызвать прилив крови к поражённому участку.

Сок листьев и стeблей каланхоэ используют для лечения ожогов. Экстpaкт из листьев - в качестве биостимулятора для лечения кожных язв и ран.

Лавр благородный - источник получения лаврового масла, используемого для растирания при ревматизме.

Пассифлора - тропическая лиана. Жидкий экстpaкт из листьев и стeблей этого растения применяется при бессоннице, неврастении, хроническом алкоголизме.

Экологический фитодизайн в закрытых помещениях. (Приложение 1)

Растения в комнатах полезно заводить не только для красоты, но и ради собственного здоровья.

В помещении накапливается угарный газ (окись углерода). Это ядовитое соединение. Установлено, что один человек за сутки выделяет до 15 мл окиси углерода. Если же в помещении находится много людей, курят, горит газовая плита, то концентрация угарного газа и двуокиси азота может оказаться довольно высокой. Так, через час горения газовой плиты содержание угарного газа и двуокиси азота становится таким, что оно значительно превышает допустимую норму.

В воздухе жилых помещений находятся и различные растворители, содержащиеся в пластиках, красках, клеях, а также табачный дым, микроорганизмы, различные аллергены и т.д. Более 100 вредных соединений может обнаружиться в воздухе квартиры. Все они, выделяемые и человеком и окружающими его предметами, ведут порой к болезненным изменениям в легких, а также поражают внутренние органы.

Вредные воздействия такого воздуха на здоровье человека, как правило, недооценивают. Ученые полагают, что от болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.

Днём комнатные растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, причём в количестве, значительно превышающим необходимую для дыхания человека дозу. Так как установлено, что в воздухе помещений сосредотачивается до 0,7 % углекислого газа, то есть в 23 раза больше, чем в открытом прострaнcтве, то необходимость разведения комнатных растений не нуждается в доказательстве.

В ночное время растения, наоборот, потрeбляют кислород, выделяя углекислый газ. Но это выделение ничтожно: 600 комнатных растений за одну ночь выделяют столько же углекислого газа, сколько и один человек за это же время.

Драцена и орхидея нейтрализуют химические вещества, выделяемые лазерными принтерами и ксероксами.

Хвойные растения идеально подходят для гостиной или кабинета. Араукария, туя и кипарис выделяют отрицательные ионы, необходимые для нормального дыхания. Их число резко уменьшается во время работы телевизора и компьютера.

Кактусы и папоротники поглощают электромагнитные волны от аппаратуры.

С хлористыми углеводородными соединениями, выделяемыми современными пластиками, успешно справляется сансевьерия.

Формальдегид, этот раздражающий газ, исходит от мебели, изготовленной из ДСП, нейтрализуют филодендроны, юкки и драцены, алоэ, хлорофитум, диффенбахия.

Ксилол и толуол - против этих токсинов, которые выделяются лаками, и распространяются в помещении, помогут справиться диффенбахия и фикус Бенджамина.

Учёные всех стран едины в своём мнении: люди, работающие в \"озеленённых\" помещениях, меньше подвержены стрессам и реже болеют.

Насыщенный углекислым газом воздух кухни очищают хойя мясистая (восковый плющ), циссус, эпипренум.

На кухне отведите достойное место хлорофитуму. Его листья аккумулируют вредные для нашего здоровья соединения серы, азота и формальдегиды, которые образуются при сжигании бытового газа.

Шеффлера - ежечасно переpaбатывает по девять грамм формальдегида, а никотин превращает в пригодные для питания вещества. Многие растения служат природными пылесосами: улавливают пыль и дым. Фикусы, аспидистра, папоротники, аукуба, а также растения с множеством мелких длинных и узких листьев являются как бы \"зелёными лёгкими\", которые всасывают пыль наподобие пылесосов.

Комнатные растения являются прекрасными регуляторами влажности воздуха. Благодаря их наличию в помещениях поддерживается постоянная влажность воздуха в пределах 50%, что облегчает наше дыхание (в отопительный сезон влажность воздуха снижается до тридцати пяти процентов, а этого не достаточно).

Вечнозелёные увлажняющие системы - это теплолюбивые растения, нуждающиеся в обильном поливе. Но большую часть воды они постепенно испаряют на пользу окружающих.

Наиболее эффективными натуральными увлажнителями являются циперус, филодендрон, сциндапсус и спатифиллюм.

Растения выделяют фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. Это хвойные растения (араукария и криптомерия). Фитонциды пеларгонии обладают бактерицидным действием: их летучие вещества снижают численность вредных микроорганизмов на 96%. Хорошими \"растениями-санитарами\" являются виды из семейства агавовых, амариллисовых и лилейных. Когда ученые изучили антибактериальные свойства этих растений, оказалось, что от их летучих веществ некоторые бактерии погибают быстрее, чем даже от фитонцидов чеснока.

Способствуют улучшению здоровья фитонциды лавра, мирта, розмарина и цитрусовых. Они выделяют своего рода растительные антибиотики, убивающие бактерии, а также эфирные масла, освежающие воздух.

Листья плектрантуса обладают лимонно - мятно - камфорным запахом, который помогает избавиться от мух и моли в помещении.

Так что позаботьтесь о своем здоровье - купите или выращивайте комнатные растения.

РАСТЕНИЯ, которые Вам не подойдут. (Приложение 2)

Люди, страдающие аллергией, реагируют на пыль, скапливающуюся в пушистых листочках сенполии и примул, у некоторых она провоцирует приступ астмы.

Некоторые растения - гиацинт, олеандр, лилии и жасмин - отличаются столь сильным ароматом, что могут вызвать головную боль.

Фикус Бенджамина нежелателен в комнатах людей, чувствительных к натуральному латексу. Это растение выделяет частички латекса, попадающие в дыхательные пути и вызывающие кашель, отеки лица.

Если у вас кошка

Особо опасны для пушистых зверьков следующие наши \"зеленые друзья\":

Диффенбахия - сильно раздражает желудочно-кишечный тpaкт животных.

Примула - вызывает на коже кошки ожогообразные раздражения.

Фикусы - поедание их листьев приводит к поражению почек.

Цикламен - вызывает сердечно - сосудистые нарушения.

Если у Вас ребенок

Среди растений встречаются такие, которые могут представлять опасность для малышей. Правда, в основном, если ребятишки решат попробовать их на вкус. Опасны красавицы азалия и гортензия, у них ядовитые листья и стeбли. Сок диффенбахии также ядовит, он содержит синильную кислоту, ядовитую смолу, канцерогенные вещества. А вот молочаи, кротон могут обжечь малыша, если он вдруг решит отломить листик. Млечный сок раздражает кожу. Еще одна опасность - возможность возникновения аллергических реакций. К растениям с выраженным аллергирующим действием относится примула обратноконическая, контакт с листьями которой может вызвать покраснение кожных покровов, жжение, зуд, и даже появление пузырьков, как после ожога.

Итак: Растения отфильтровывают частички пыли в воздухе; летом охлаждают воздух за счёт испарения влаги; повышают влажность воздуха, что особенно важно зимой; понижают в воздухе содержание углекислого газа и повышают содержание кислорода; \"вытягивают\" из воздуха такие вредные вещества, как формальдегид и табачный дым; одновременно могут действовать успокаивающим и активизирующим образом; способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; радуют глаз своим обликом.



Комментарии:

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

27 04 2024 19:52:10

Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс

      Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....

26 04 2024 16:41:44

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии


    Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

      Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

25 04 2024 17:55:10

Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....

24 04 2024 8:37:15

Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"


    Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений"

      Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...

23 04 2024 5:33:18

Растения и животные в символике Хакасии


    Растения и животные в символике Хакасии

      Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

22 04 2024 11:23:28

Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"

      Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...

21 04 2024 22:29:48

"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека"


    "Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека"

      Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области. ...

20 04 2024 15:32:20

Виды размножения. Бесполое размножение


    Виды размножения. Бесполое размножение

      Содержание данного урока позволяет расширить знания учащихся об особенностях и способах размножения, значении бесполого размножения в жизни организмов, значении вегетативного размножения растений. Данный урок учит детей мыслить, рассуждать, делать выводы....

19 04 2024 19:38:56

Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"


    Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

      Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...

18 04 2024 1:29:49

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

17 04 2024 9:50:22

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

16 04 2024 6:30:25

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

15 04 2024 7:13:52

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

14 04 2024 13:43:17

Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии


    Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии

      Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....

13 04 2024 9:23:25

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

12 04 2024 10:12:20

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

11 04 2024 10:36:51

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое).

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое). Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....

10 04 2024 4:25:34

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

09 04 2024 8:55:19

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

08 04 2024 18:27:15

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

07 04 2024 6:30:38

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

06 04 2024 22:46:49

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

05 04 2024 8:12:58

Одноклеточные организмы. 5-й класс

Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением....

04 04 2024 12:23:14

Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс


    Групповая работа по теме "Комaндный пункт организма". 8-й класс

      В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....

03 04 2024 8:17:28

Значение дыхания: газообмен, теплорегуляция, органы выделения

Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....

02 04 2024 20:17:28

Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся

Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....

01 04 2024 14:28:40

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

31 03 2024 2:28:42

Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов"

      Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....

30 03 2024 21:47:59

Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"


    Элективный курс "Кровь — зеркало здоровья"

      Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....

29 03 2024 14:14:15

Доказательства животного происхождения человека


    Доказательства животного происхождения человека

      Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....

28 03 2024 8:19:45

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека

Плеврококк. Строение, питание и значение для человека Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....

27 03 2024 18:42:10

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

26 03 2024 13:32:56

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

25 03 2024 23:35:23

Значение опopно-двигательной системы. Строение и рост костей

Цель урока: познакомить учащихся с ролью опopно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост....

24 03 2024 22:16:22

Игра "Звездный час"


    Игра "Звездный час"

      Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....

23 03 2024 7:30:19

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

22 03 2024 17:47:39

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

21 03 2024 4:14:18

Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"


    Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена"

      В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный хаpaктер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных хаpaктеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов....

20 03 2024 13:42:10

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....

19 03 2024 20:24:58

Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор"


    Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор"

      Занятие помогает сформировать новые понятия: склера, роговица, сетчатка, радужка, хрусталик, стекловидное тело, фоторецепторы, аккомодация, родопсин, близорукость, дальнозоркость; углубить понимание процессов, происходящих в организме человека....

18 03 2024 12:27:11

Урок-путешествие "Побег". 6-й класс


    Урок-путешествие "Побег". 6-й класс

      Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование....

17 03 2024 11:19:16

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

16 03 2024 23:16:45

Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах


    Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах

      Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....

15 03 2024 23:40:12

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

14 03 2024 15:45:27

Основные направления эволюционного процесса


    Основные направления эволюционного процесса

      Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....

13 03 2024 0:52:12

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

12 03 2024 8:38:57

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

11 03 2024 21:10:43

Модульная технология обучения биологии


    Модульная технология обучения биологии

      Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...

10 03 2024 1:45:54

Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"


    Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

      Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....

09 03 2024 16:14:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::