Экологический фитодизайн в закрытых помещениях > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Экологический фитодизайн в закрытых помещениях

Источник:


Многие говорят, что некоторые комнатные растения являются для нас вредными. Например, алоэ, хоть и очищает воздух от вредных примесей, является биовампиром, то есть питается нашей энергией. А растения с небольшими листочками (кактусы, традесканции) имеют отрицательную энергию, и в доме, где они есть, всегда ссоры и скандалы. Я хочу опровергнуть эти необоснованные суеверия, и доказать, что растения оказывают влияние на человека физического, психического и эмоционального хаpaктера, улучшают качество воздуха.

Множество поверий бытует в народе с тех пор, как в моду вошли комнатные растения. Если верить им, окажется, что дома вообще опасно иметь какие-либо цветы, что все комнатные растения вредят человеку. Но так ли это?

Плющ (обыкновенный) дома держать нельзя, - муж уйдет.

Кактусы дома, - муж пьяницей станет.

Восковой плющ мужиков отваживает.

Однако мы продолжаем выращивать растения, которые живут в наших домах, не принося вреда?
Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения.
Народные представления о вредном влиянии определенных представителей царства флоры на жизнь человека созданы теми людьми, которые выращивали дома неподходящие для себя растения. При выращивании дома "чужих" растений, которые не соответствуют хаpaктеру человека, может возникнуть ощущение пустой траты времени, ощущения, что растения лишь поглощают энергию хозяина, ничего не давая взамен. Кем-то могли быть замечены такие совпадения: в доме, в котором много кактусов, жили пьяницы, или в доме разведенной женщины росли плющи. Возможно, какие-то женщины уделяли слишком много внимания своим цветам. Из-за комнатных растений у них не хватало времени на общение с мужем, и мужья бросали их. Так и возникли предостерегающие поверья.
Растения не могут навредить человеку, просто мы не готовы к восприятию благотворной энергии растения, мы боимся этого влияния и сочиняем о растениях страшные сказки.

Чтобы не рождались новые поверья об опасности некоторых растений, давайте выберем те цветы, которые не будут лишними в доме, которые своим хозяевам-кормильцам найти счастье в жизни.

Размещение растений. Хорошее место - залог успеха.

В природе жизненный ритм, внешний вид и другие хаpaктеристики растений определяют температура, освещённость, влажность, почва, водный режим, влияние соседних растений и животных.

В условиях помещений дела обстоят несколько по-иному, так как на жизнедеятельность растений огромное влияние оказывает человек.

Степень освещённости, влажность воздуха, отсутствие сквозняков, тепло или прохлада - всё это следует учитывать при выборе места для комнатных растений.

Южные окна - размещают светолюбивые растения: кактусы, молочаи, цитрусовые, гибискус.

Юг и запад - идеальные направления для монстеры, хойи, драцены, спармании.

Тень, но светлая, а также очень высокая влажность воздуха, требуется таким растениям, как папоротники.

Светло и влажно - рай для фикуса Бенджамина, плюща.

Светло и прохладно - прекрасно себя чувствуют субтропические растения: лимон, апельсин, гибискус, гардения. Зимой им необходима температура 12 -15°.

Вы постоянно пользуетесь небольшими обогревателями и прикладываете все усилия, чтобы температура поднялась до традиционных 16- 18 градусов? Тогда заведите герань, гортензию, китайскую розу или миниатюрный кипарис. Зимой они нуждаются в прохладе.
Большие окна, выходящие на юг, а также восток или запад, если вы живете на высоком этаже, гарантируют отличное освещение помещений, а значит, и необходимые условия для светолюбивых растений. Но и первый этаж с окнами на север не исключает наличия у вас небольшого ботанического сада на подоконнике. Просто составлять его придется из тенелюбивых растений.
Кстати, жители первых этажей, периодически страдающие от переизбытка влажности, могут обратить минус своего жилища в плюс. Только в таких квартирах нормально чувствуют себя многие виды орхидей, предпочитающие влажный климат.

Поставленные в спальне или в детской, цветы смягчают и увлажняют воздух, повышают концентрацию кислорода, а иногда действуют как расслабляющее или успокаивающее средство по принципу ароматерапии. Всем известно, что жители комнат, украшенных миртом, кипарисом, азалией и некоторыми хвойными растениями, быстрее засыпают, чаще бывают в добром расположении духа, меньше подвержены стрессам и хронической усталости.

Растение нередко подбирают по хаpaктеру и возрасту будущего владельца. Импульсивным, быстрым, вечно спешащим куда-то людям хорошо бы завести неприхотливых зеленых друзей - молочай, толстянку или другие суккуленты. Их не нужно часто поливать. Ничего страшного, если вы их случайно зальете. Их корни имеют тенденцию, сгнивая, возрождаться без посторонней помощи. Требуя минимум ухода, молочай и толстянка в кратчайшие сроки превратятся из черенков в довольно большие кусты.

Спокойным, терпеливым и уверенным в собственных силах женщинам стоит взяться за средиземноморские растения. Они на редкость красивы, но требуют максимум ухода и внимания. Хвойные, цикламены, азалии не выносят высокой температуры и недостатка света. Они постоянно болеют, требуют подкормки и внимания.

ПРАКТИКУМ ФЭН - ШУЙ

К сожалению не каждый из нас догадывается, какие силы заложены в растениях. Они укрепляют дух, приносят здоровье и помогают вдохновляться новыми идеями. Первой в дом пускают кошку, чтобы та нашла "лучшие углы". Последним штрихом, придающим интерьеру законченный вид, становятся именно цветы. Интерьер дома без комнатных растений кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер. Вместе с растениями в дом входит жизнь. Любые растения - это не только красота, но и источник положительной энергии.

Богатство Слава Любовь
Семья Здоровье Дети
Знания Карьера Друзья

Уделите особое внимание расположению растений в доме.

Зона карьеры: сенполия, аукуба, платицериум.

Зона славы: гибискус, драцена, хлорофитум, фикус Бенджамина, цикламен.

Зоны детей и друзей: жасмин, спатифилум, цикламен.

Зоны семьи и богатства: циссус, аукуба, стрептокарпус. Нельзя выращивать в зоне богатства растения с заостренными листьями.

Зоны знаний, любви и здоровья: монстера, камнеломка, спармания.

Фикус Бенджамина помогает в налаживании контактов. Он идеален для пассивных людей, которые не любят торопиться.

Финиковая пальма, хлорофитум - прекрасные посредники. Они смягчают напряжённые отношения, снижают накал ссор и споров.

Бегония, азалия, сенполия окажут неоценимую услугу в установлении мира в семье и в душе. Особенно подходят эти растения престарелым людям, которым просто "не хватает энергии" для хорошего настроения.

Колокольчики и цикламены очищают энергию дома. Если вам часто бывает одиноко и кажется, что вас никто не любит, поставьте рядом эти прелестные создания.

Драцена и юкка побуждают своих владельцев к активности и стимулируют появление новых идей.

Фэн-шуй - в переводе - жизненная сила. Она является позитивной, если не застаивается.

Поэтому основная задача фэн-шуй - создание такой атмосферы, в которой жизненная энергия протекает ровно, свободно, обеспечивая людям душевное т физическое здоровье, оптимизм и бодрость, прилив сил.

Различные препятствия ослабляют энергию, и люди испытывают стрессы, проблемы.

Некоторые элементы интерьера создают в доме дискомфорт. Это выступающие рёбра стен, острые углы мебели (стола, полок, шкафов), обращённые в сторону человека, посылают стрелы отрицательной энергии.

Совет: поставьте рядом растения в кадках или замаскируйте угол, равномерно прикрыв ветвями вьющихся растений.

Ваш стол стоит близко к двери - поставьте на его угол растение - оно защитит вас от негативного потока энергии. Растения на подоконнике защищают от нeблагоприятных объектов за окном.

Детская комната - для неё подходят растения с белыми и розовыми цветами. Они надёжно оберегают помещение от воздействия негатива.

Очень хороши для детской комнаты сенполии, синнингии, мирт, пассифлора, гардения.

Спальня - спокойный сон обеспечит фикус мелколистый.

Кактусы навевают спокойные и крепкие сны, после которых человек встаёт бодрым и хорошо отдохнувшим.

От влияния непогоды спящих людей защищают цикламен, монстера и маранта.

Циперус - полезен разговаривающим и храпящим во сне.

Сингониум - помогает избавиться от тяжелых сновидений. Кому тяжело вставать рано утром - помогут азалия, каланхоэ и любые растения с красными цветами.

На рисунке приводится схема Багуа, согласно которой помещение делят на девять зон. Силы, которые властвуют в той или иной зоне, можно активировать, разместив там красивые и здоровые растения. Растения размещают с учётом того, что зоны Любви, Здоровья и Знаний связаны со стихией Земли, зоны Детей и Друзей - со стихией Металла, зоны Богатства и Семьи - со стихией Дерева, Славы - Огня, а Карьеры - Воды.

Стихия Огня - герань, пуасентия, бегония.

Стихия Земли - пахистахис, пестролистные растения.

Стихия Дерева - все растения без исключения.

Стихия Металла - самшит, вечнозелёные растения, растения с белыми цветами.

Стихия Воды - ирис, плющ, традесканция, растения с гoлyбыми и синими цветами.

Пример: если нужно активировать зону Любви, то в правом дальнем углу от входа поставьте растение стихии Земля - с жёлтыми и оранжевыми цветами.

ЦВЕТОВОЙ КЛИМАТ интерьера.

Все цвета определённым образом влияют эмоциональную атмосферу в доме.

Психологическое воздействие связано с индивидуальными свойствами мозга переpaбатывать зрительную информацию и реагировать на неё. На физиологические функции человека цвет воздействует почти автоматически (изменяется ритм пульса, дыхание), причём одинаково на всех людей.

ЖЁЛТЫЙ

Производит впечатление солнечного освещения. Цвет активный, оживляющий, бодрящий, способствует созданию хорошего настроения и повышает работоспособность.

ОРАНЖЕВЫЙ

Создаёт бодрое, весёлое, жизнерадостное настроение вызывает ощущение тепла, благоприятно влияет на работоспособность.

ЗЕЛЁНЫЙ

Нейтральный, мягкий, успокаивающий. Длительное действие цвета не утомляет и вызывает, хотя и не сильный, но устойчивый подъём работоспособности. Зеленый цвет избавляет от стрессов. Медики утверждают, что он успокаивает нервы и снижает давление.

КРАСНЫЙ

Оказывает возбуждающее действие активного, навязчивого, принудительного хаpaктера. При этом дыхание и пульс учащаются. При кратковременном воздействие работоспособность повышается. Более длительное воздействие этого цвета приводит к утомлению снижению работоспособности.

СИНИЙ

Холодный, спокойный, пассивный, под его влиянием активность жизненных процессов снижается, регулируется дыхание и пульс. Работоспособность уменьшается. При воздействии этого цвета возникает склонность созерцательности и размышлению.

Холодный, спокойный, создаёт впечатление скромности и простоты.

Сочетание белого с зелёным просто-таки насыщает мозг ощущением свежести.

ГОЛУБОЙ

Относится к пассивным цветам, способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Относится к наиболее пассивным. Его воздействие приводит к ослаблению жизненной активности, к появлению ощущения угнетённости с оттенком некоторого беспокойства, не рекомендуется покрывать фиолетовым цветом большие площади. Даже кратковременное воздействие фиолетового цвета сильно снижает работоспособность.

Лекарственная роль комнатных растений.

Красота и величие комнатных растений радуют сердце и глаз. Цветы в доме можно выращивать не только ради удовольствия. Есть среди них растения с широким спектром фармакологического действия на организм.

Листья папоротника используют не только в букетах, из них приготавливают отвары, которые тонизируют, обезболивают и заживляют.

Алоэ - первое средство от насморка, а если к этой смеси добавить спирт - разного рода ссадин и ран. В сочетании с мёдом (один к одному) помогает при кашле, получается прекрасное средство для лечения язвы желудка.

40 % спиртовую настойку алоказии используют наружно для лечения остеохондроза и болей в суставах. Внутрь рекомендуется принимать при псориазе, тромбофлебите.

Корень цикламена - весьма эффективное средство от гайморита. Одна каплю тёртого корня цикламена разводят десятью каплями тёплой воды и закапывают в нос.

Дихоризандра. Настойка этого целебного растения способствует выведению из организма шлаков, камней из почек, помогает при болях в суставах, сахарном диабете, воспалениях желудочно - кишечного тpaкта.

Настойку из листьев агавы (один к десяти) применяют для растирания при ревматизме, чтобы вызвать прилив крови к поражённому участку.

Сок листьев и стeблей каланхоэ используют для лечения ожогов. Экстpaкт из листьев - в качестве биостимулятора для лечения кожных язв и ран.

Лавр благородный - источник получения лаврового масла, используемого для растирания при ревматизме.

Пассифлора - тропическая лиана. Жидкий экстpaкт из листьев и стeблей этого растения применяется при бессоннице, неврастении, хроническом алкоголизме.

Экологический фитодизайн в закрытых помещениях. (Приложение 1)

Растения в комнатах полезно заводить не только для красоты, но и ради собственного здоровья.

В помещении накапливается угарный газ (окись углерода). Это ядовитое соединение. Установлено, что один человек за сутки выделяет до 15 мл окиси углерода. Если же в помещении находится много людей, курят, горит газовая плита, то концентрация угарного газа и двуокиси азота может оказаться довольно высокой. Так, через час горения газовой плиты содержание угарного газа и двуокиси азота становится таким, что оно значительно превышает допустимую норму.

В воздухе жилых помещений находятся и различные растворители, содержащиеся в пластиках, красках, клеях, а также табачный дым, микроорганизмы, различные аллергены и т.д. Более 100 вредных соединений может обнаружиться в воздухе квартиры. Все они, выделяемые и человеком и окружающими его предметами, ведут порой к болезненным изменениям в легких, а также поражают внутренние органы.

Вредные воздействия такого воздуха на здоровье человека, как правило, недооценивают. Ученые полагают, что от болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.

Днём комнатные растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, причём в количестве, значительно превышающим необходимую для дыхания человека дозу. Так как установлено, что в воздухе помещений сосредотачивается до 0,7 % углекислого газа, то есть в 23 раза больше, чем в открытом прострaнcтве, то необходимость разведения комнатных растений не нуждается в доказательстве.

В ночное время растения, наоборот, потрeбляют кислород, выделяя углекислый газ. Но это выделение ничтожно: 600 комнатных растений за одну ночь выделяют столько же углекислого газа, сколько и один человек за это же время.

Драцена и орхидея нейтрализуют химические вещества, выделяемые лазерными принтерами и ксероксами.

Хвойные растения идеально подходят для гостиной или кабинета. Араукария, туя и кипарис выделяют отрицательные ионы, необходимые для нормального дыхания. Их число резко уменьшается во время работы телевизора и компьютера.

Кактусы и папоротники поглощают электромагнитные волны от аппаратуры.

С хлористыми углеводородными соединениями, выделяемыми современными пластиками, успешно справляется сансевьерия.

Формальдегид, этот раздражающий газ, исходит от мебели, изготовленной из ДСП, нейтрализуют филодендроны, юкки и драцены, алоэ, хлорофитум, диффенбахия.

Ксилол и толуол - против этих токсинов, которые выделяются лаками, и распространяются в помещении, помогут справиться диффенбахия и фикус Бенджамина.

Учёные всех стран едины в своём мнении: люди, работающие в "озеленённых" помещениях, меньше подвержены стрессам и реже болеют.

Насыщенный углекислым газом воздух кухни очищают хойя мясистая (восковый плющ), циссус, эпипренум.

На кухне отведите достойное место хлорофитуму. Его листья аккумулируют вредные для нашего здоровья соединения серы, азота и формальдегиды, которые образуются при сжигании бытового газа.

Шеффлера - ежечасно переpaбатывает по девять грамм формальдегида, а никотин превращает в пригодные для питания вещества. Многие растения служат природными пылесосами: улавливают пыль и дым. Фикусы, аспидистра, папоротники, аукуба, а также растения с множеством мелких длинных и узких листьев являются как бы "зелёными лёгкими", которые всасывают пыль наподобие пылесосов.

Комнатные растения являются прекрасными регуляторами влажности воздуха. Благодаря их наличию в помещениях поддерживается постоянная влажность воздуха в пределах 50%, что облегчает наше дыхание (в отопительный сезон влажность воздуха снижается до тридцати пяти процентов, а этого не достаточно).

Вечнозелёные увлажняющие системы - это теплолюбивые растения, нуждающиеся в обильном поливе. Но большую часть воды они постепенно испаряют на пользу окружающих.

Наиболее эффективными натуральными увлажнителями являются циперус, филодендрон, сциндапсус и спатифиллюм.

Растения выделяют фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. Это хвойные растения (араукария и криптомерия). Фитонциды пеларгонии обладают бактерицидным действием: их летучие вещества снижают численность вредных микроорганизмов на 96%. Хорошими "растениями-санитарами" являются виды из семейства агавовых, амариллисовых и лилейных. Когда ученые изучили антибактериальные свойства этих растений, оказалось, что от их летучих веществ некоторые бактерии погибают быстрее, чем даже от фитонцидов чеснока.

Способствуют улучшению здоровья фитонциды лавра, мирта, розмарина и цитрусовых. Они выделяют своего рода растительные антибиотики, убивающие бактерии, а также эфирные масла, освежающие воздух.

Листья плектрантуса обладают лимонно - мятно - камфорным запахом, который помогает избавиться от мух и моли в помещении.

Так что позаботьтесь о своем здоровье - купите или выращивайте комнатные растения.

РАСТЕНИЯ, которые Вам не подойдут. (Приложение 2)

Люди, страдающие аллергией, реагируют на пыль, скапливающуюся в пушистых листочках сенполии и примул, у некоторых она провоцирует приступ астмы.

Некоторые растения - гиацинт, олеандр, лилии и жасмин - отличаются столь сильным ароматом, что могут вызвать головную боль.

Фикус Бенджамина нежелателен в комнатах людей, чувствительных к натуральному латексу. Это растение выделяет частички латекса, попадающие в дыхательные пути и вызывающие кашель, отеки лица.

Если у вас кошка

Особо опасны для пушистых зверьков следующие наши "зеленые друзья":

Диффенбахия - сильно раздражает желудочно-кишечный тpaкт животных.

Примула - вызывает на коже кошки ожогообразные раздражения.

Фикусы - поедание их листьев приводит к поражению почек.

Цикламен - вызывает сердечно - сосудистые нарушения.

Если у Вас ребенок

Среди растений встречаются такие, которые могут представлять опасность для малышей. Правда, в основном, если ребятишки решат попробовать их на вкус. Опасны красавицы азалия и гортензия, у них ядовитые листья и стeбли. Сок диффенбахии также ядовит, он содержит синильную кислоту, ядовитую смолу, канцерогенные вещества. А вот молочаи, кротон могут обжечь малыша, если он вдруг решит отломить листик. Млечный сок раздражает кожу. Еще одна опасность - возможность возникновения аллергических реакций. К растениям с выраженным аллергирующим действием относится примула обратноконическая, контакт с листьями которой может вызвать покраснение кожных покровов, жжение, зуд, и даже появление пузырьков, как после ожога.

Итак: Растения отфильтровывают частички пыли в воздухе; летом охлаждают воздух за счёт испарения влаги; повышают влажность воздуха, что особенно важно зимой; понижают в воздухе содержание углекислого газа и повышают содержание кислорода; "вытягивают" из воздуха такие вредные вещества, как формальдегид и табачный дым; одновременно могут действовать успокаивающим и активизирующим образом; способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; радуют глаз своим обликом.


Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс

      В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....

04 07 2022 5:50:24

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

03 07 2022 4:27:38

Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"


    Урок биологии по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"

      Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....

02 07 2022 5:15:15

Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"


    Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся"

      На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле....

01 07 2022 18:41:58

Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс


    Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс

      Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами. ...

30 06 2022 23:54:19

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

29 06 2022 22:17:32

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

28 06 2022 20:49:48

Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии


    Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии

      Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....

27 06 2022 12:19:27

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

26 06 2022 20:22:23

Основные закономерности эволюции органического мира


    Основные закономерности эволюции органического мира

      Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....

25 06 2022 11:29:27

Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку


    Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Природные сообщества. Экосистема". Презентация Power Point к уроку

      На уроке природоведения с использованием презентации MS Power Point в доступной форме изучается экологический материал по природным сообществам и экосистеме. Для учащихся приготовлен раздаточный материал, в котором излагаются краткий конспект урока и задания для закрепления материала....

24 06 2022 10:45:25

Урок-лекция по разделу "Основы экологии"


    Урок-лекция по разделу "Основы экологии"

      Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами....

23 06 2022 4:23:59

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

22 06 2022 22:15:58

Организация самостоятельной работы на уроках биологии


    Организация самостоятельной работы на уроках биологии

      В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....

21 06 2022 14:19:39

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции

Клеточный центр: открытие в науке, значение, строение и функции Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....

20 06 2022 2:11:45

Ботаника Биология

Ботаника  Биология Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...

19 06 2022 8:20:27

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

18 06 2022 14:16:10

Строение и работа сердца. 8-й класс


    Строение и работа сердца. 8-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и работой сердца, а затем закрепляют полученные знания с помощью заполнения таблицы и тестовой работы....

17 06 2022 0:48:13

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы

Цитоплазма – строение и функции. Движение цитоплазмы Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....

16 06 2022 11:27:31

Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор


    Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор

      Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....

15 06 2022 14:57:58

Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"


    Интегрированный урок биологии с элементами географии на тему "Общая хаpaктеристика царства животных"

      Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....

14 06 2022 10:43:56

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

13 06 2022 3:48:31

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

12 06 2022 2:51:21

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

11 06 2022 5:50:26

Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)


    Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)

      Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях. ...

10 06 2022 12:48:36

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

09 06 2022 18:29:43

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

08 06 2022 0:30:45

Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

      На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....

07 06 2022 10:56:38

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма


    Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

      Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....

06 06 2022 18:17:44

Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"


    Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"

      В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....

05 06 2022 22:19:35

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

04 06 2022 12:43:45

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

03 06 2022 19:17:41

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"


    Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

      Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

02 06 2022 22:45:11

Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии


    Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии

      Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....

01 06 2022 5:41:20

Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"


    Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области"

      Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения....

31 05 2022 19:16:49

Зоологическая игра "Птицы"


    Зоологическая игра "Птицы"

      Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....

30 05 2022 8:57:16

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)


    Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

      Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....

29 05 2022 18:48:16

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

28 05 2022 13:45:38

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

27 05 2022 5:45:24

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

26 05 2022 16:17:53

Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"


    Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле"

      Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....

25 05 2022 20:13:49

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

24 05 2022 18:24:30

Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни"

На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания....

23 05 2022 23:34:30

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

22 05 2022 3:51:38

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

21 05 2022 1:10:46

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

20 05 2022 2:25:36

Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс

      В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....

19 05 2022 20:23:49

Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"


    Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство"

      Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...

18 05 2022 8:42:56

Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"


    Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"

      Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...

17 05 2022 22:47:46

Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"


    Тема урока: "Цветок – орган семенного размножения"

      Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе. ...

16 05 2022 15:54:23

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::