Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес"
Задачи:
- в игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края;
- развивать умения и навыки выступления перед аудиторией;
- эстетическое воспитание.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с наиболее часто применяемыми лекарственными растениями семейств изучаемых и не изучаемых в школе, тем самым способствовать расширению кругозора учащихся.
- Способствовать формированию пpaктических умений и навыков по определению растений, сбора, хранения и приготовления лекарственных трав.
- Постараться убедить учащихся в возможности влияния на свое здоровье и здоровье своих близких, используя знания, полученные при изучении курса ботаники, способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию любви к родной природе.
- Продолжать развивать умения и навыки использования литературных источников, устной речи, работы с гербариями, определителями и таблицами.
Темы учебного плана.
- Охрана природы.
- Лекарственные растения.
Оборудование: интеpaктивная доска, баpaбан, презентация.
План-хронометраж урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Сообщение темы и условия урока-игры – 2 мин.
- Основная игровая часть урока – 30 мин.
- Игровая физическая минутка – 1 мин.
- Подведение итогов урока-игры – 5 мин.
Ход урока
- Сегодня мы с вами проведём игру «Поле чудес», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы-задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.
Условия игры:
Слайд 1
(Звучит музыка.)
- Игру ведём в 4 тура, полуфинал, финал.
- Ученики, дошедшие до полуфинала, получают отметки «5», отличившиеся зрители – «5», финалист – кроме отметки получает поощрительный приз.
- Ученик, набравший больше всех баллов, получает ценный подарок.
- Остальные участники – поощрительные призы.
- Игру ведут учащиеся параллельного класса.
Вступительное слово учителя:
Слайд 2
Любуясь нежными, прекрасными цветами и величественными деревьями древние люди часто задумывались о том, какие сверхъестественные силы их породили. Так рождались легенды и мифы, посвящённые растениям с необычной оригинальной формой цветка, листьев, а так же с ярко выраженным ароматом.
В мифологии многих народов растения были созданы всемогущими богами плодородия, которые покровительствовали травам, цветам и деревьям. Так, например, в Древнем Египте богом растительности был Нефертум. В Древней Греции почитали Деметру – богиню плодородия и земледелия. Греки считали, что без её силы ничего не росло бы на земле. Дионис в греческой мифологии вечно юный бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства и виноделия. Древние римляне поклонялись Флоре – богине цветов, расцвета, весны и полевых плодов.
Сегодня речь пойдёт о легендах и мифах лекарственных растений.
И, так, первая тройка игроков, для вас задание:
Ведущий 1:
Слайд 3
На Руси – обрядовое растение. В начале лета праздновался праздник Семик. В этот день молодежь «гоняла русалок». Дeвyшки весь день носили у себя под мышками это растение для пpeдoxpaнения от ведьм и русалок. Увидев дeвyшку с растрепанными волосами, на ее вопрос: «Что у тебя в руках?» нельзя отвечать «мята» или «петрушка», иначе русалка защекочет до cмepти. Нужно сказать «??????» – и русалка тотчас исчезнет. Кроме того, в этот праздник «??????» служила приворотным зельем, стоило только во время игр хлестнуть избранника стeблями этого растения
Будто бы произошла и такая история.
Ехал дорогой один барин. С ним был кучер. Увидел барин на дороге змею, взял ее и велел кучеру сварить. Когда вода закипела в первый раз, барин вылил ее на землю, и трава на том месте тотчас сгорела. Когда закипела в другой раз, опять он вылил ее на землю, и в этот раз трава только пожелтела. В третьей воде сварил барин змею и поставил ее остывать, приказав кучеру не трогать. Только очень уж кучера любопытство разобрало. «Дай, – думает, – попробую». Только хлебнул три ложки, начались чудеса кругом. Все травы и деревья заговорили. Травы тоненькими голосами, а деревья басом и каждое про свое. И так это показалось потешным кучеру, что он засмеялся. Барин тотчас заподозрил неладное и спрашивает у кучера, ел ли он суп. Кучер, конечно, отказывается, но барин ему не поверил. Едут они, а он и спрашивает кучера: «А не знаешь ли, как зовут эту траву?» – «??????». И только он произнес «??????» все как рукой сняло: опять в лесу тихо и ни деревья, ни травы не говорят.
- Что же это за растение?
Слайд 4
П | О | Л | Ы | Н | Ь |
Учитель: В лекарственных целях полынь используют с глубокой древности. Плиний писал, что путник, имеющий при себе полынь, не почувствует усталости в далекой дороге. Авиценна рекомендовал ее при морской болезни.
Растет на пустырях, возле жилья и животноводческих помещений, по обочинам дорог и лесным опушкам, реже в посевах сельскохозяйственных культур. Полынь считается самой сильной горечью, недаром в народе ее называют также вдовьей травой, сравнивая ее горечь с горькой вдовьей долей.
Ведущий 2:
Слайд 5
Вторая тройка игроков для вас задание:
С большой любовью относились к цветам на Востоке. «Если всю жизнь хочешь быть счастливым, разводи цветы» – сказал один из восточных мудрецов. В японской мифологии особым почтением пользовались четыре растения: хризантема, сакура, бамбук, орхидея. Каждое из них символизировало одно из самых прекрасных человеческих качеств – честность, мужество, молодость, дружбу, а так же четыре времени года – осень, зиму, весну, лето. Эти растения были воспеты в поражающих своей красотой и лиричностью восточных мифах и легендах, в стихотворных строках древних японских и китайских поэтов. Это растение было любимым цветком китайцев. Разведение этих душистых растений всегда считалось занятием, которому покровительствуют боги. Кроме того, он олицетворял мужское начало, любовь, счастье, богатство. Со времен античного мира он известен не только как декоративное, но и как лекарственное растение. Своим именем он обязан легендарному врачу излечивавшему богов и людей от ран, полученных в сражениях. Древнеримский философ I века до н. э. Плиний Старший перечислил двадцать болезней, вылечиваемых с помощью корневища этого растения.
П | И | О | Н |
Слайд 6
Учитель: В Китае растение считается национальным цветком, и ему приписываются магические свойства, защищающие от злых духов. Даже изображение великолепного цветка действует на них угнетающе. Поэтому одним из наиболее распространенных сюжетов росписи китайской посуды издавна стало изображение цветков и стeблей пиона. Правда, это относится лини, к одному из 40 видов, распространенных в Европе, Азии и Северной Америке, растению пиону молочно цветковому, от которого ведут начало около пяти тысяч садовых сортов.
Ведущий 1:
Слайд 7
Для третьей тройки игроков задание:
Давно известна легенда, в которой волшебный цветок распускается раз в году в ночь на Ивана Купала (летнее солнцестояние). В древнеславянской традиции оно получило известность как магическое растение. Согласно поверью, именно в купальскую полночь ненадолго зацветало и раскрывалась земля, делая видимыми скрытые в ней сокровища и клады. После полуночи те, кому посчастливилось найти цветок, бегали в чем мать родила по росистой траве и купались в реке для получения от земли плодовитости.
Согласно легенде около полуночи из листьев внезапно появляется почка, которая, поднимаясь все выше и выше, то заколышется, то остановится – и вдруг зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно в полночь созревшая почка разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, столь яркий, что на него невозможно смотреть; невидимая рука срывает его, а человеку никогда почти не удается сделать это. Кто отыщет расцветший цветок и сумеет овладеть им, тот приобретает власть повелевать всем.
На Руси его называли разрыв-травой. Считалось, что достаточно одного прикосновения цветка, чтобы открыть любой замок.
- Что это за растение?
Слайд 8
П | А | П | О | Р | О | Т | Н | И | К |
Учитель: Неудивительно, что с этим растением связаны красивые легенды. Согласно одной легенде, в том месте, где упала с утеса прекрасная дeвyшка, возник чистый источник, а волосы ее превратились в папоротник. Другие легенды связывают его возникновение с богиней любви и красоты Венерой: замечательное растение выросло из оброненного ею волоса. Один из видов его так и называется адиантум – венерин волос.
В старину всякому сколько-нибудь загадочному и непонятному явлению приписывалась волшебная сила. Людей всегда привлекала таинственность этих растений, загадка их размножения при отсутствии цветков. Все растения цветут, а этот нет – значит, оно особенное, отмечено тайной. Так вокруг начинают возникать легенды о папоротнике, сказания, сказки. В них - скромный обитатель лесов и наделяет теми свойствами, которых человек наяву не наблюдал.
Слайд 9
Задание для четвёртой тройки игроков:
По древнегреческой легенде, «цветок Кентавра», или Центавра, был в лечебном арсенале кентавра Хирона, воспитывавшего в глухом лесу юного героя, спрятанного от кровожадного властителя. Старый кентавр обладал даром целительства, лечил мазями, настоями из трав, и одним из его любимейших растений как раз и была «центауреана.
Он нашел, что сок этого растения, обладает драгоценным свойством заживлять раны, и исцелил им себе нанесенную отравленной стрелой Геркулеса рану. Это послужило поводом назвать растение ---, ????---.
В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил свое название в честь синеглазого юноши по имени Циaнyc, который был поражен его красотой, собирал эти цветы и плел из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в платье синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им цветы Прекрасного юношу однажды нашли мертвым на хлебном поле Узнав об этом, богиня Флора за такое постоянство и в знак особого к нему расположения превратила тело юноши в цветок
В | А | С | И | Л | Ё | К |
Слайд 10
Учитель: Очень любил эти цветы великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов и в последнем завещании просил положить ему в гроб васильки.
«...приводим историю написания И. А. Крыловым басни «Василек», посвященной императрице Марии Федоровне. Начинается басня так:
«В глуши расцветший василек
Вдруг захирел, завял до половины
И, голову склонил на стебелек,
Уныло ждал кончины…»
Из всех народов Европы наибольшей любовью и популярностью василек пользовался и пользуется у немцев. Особенно же он стал им дорог с тех пор, как сделался любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы.
...Василек пришел к нам из глубокой древности. Во время раскопок гробницы Тутанхамона было найдено множество предметов из драгоценных камней и золота. Но найденный в саркофаге маленький венок из васильков потряс археологов. Цветы высохли, однако сохранили цвет и форму.
Физкультурная минутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там продолжим наш рассказ.
Слайд 11
Ведущий: На полуфинал приглашаются :........
«Как нельзя без муки испечь хлеба, так без этого растения нельзя лечить болезни» – древняя народная поговорка. В народной медицине многих стран мира это главное лекарственное средство от 100 болезней. Он был известен еще в древней Греции, Тибете. С начала XVII века царю в Москву купцы из Сибири привозили мешками эту чудесную травку, заживляющую раны.
Издревне считали счастливой, магической травой почти везде, где он произрастает. Считалось, что магические свойства его наиболее сильны в Иванов день. Если его соберет ранним утром молодая дeвyшка, она может быть уверена, что в этом году выйдет замуж, а если при этом положит его на ночь под подушку, то увидит во сне своего суженого. Его использовали в любовной ворожбе, как средство против черной печали и происков ведьм.
О красных пятнышках на листьях этого растения существует такая легенда: Когда палач нес на блюде голову Иоанна Крестителя во дворец к Саломее – дочери Иродиады, на землю упало несколько капель крови, и выросла там трава, впитавшая кровь Иоанна, и стали именовать ее Ивановой. Осенью все растение окрашивается в кроваво-красный цвет.
- Как называется это растение?
Слайд 12
З | В | Е | Р | О | Б | О | Й |
Старинный стишок: «Клевер, вербена, укроп и зверобой власть пересилят ведьмы любой». И из названной четверки золотистая Иванова трава считалась самой могущественной.
Учитель: Зверобой обладает вяжущим, кровоостанавливающим, регенерирующим, успокаивающим, ранозаживляющим, противовоспалительным, мочегонным, желчегонным действием. Одно из немногих высших растений для производства эффективных антибиотиков.
Зверобой возбуждает аппетит, останавливает кровотечения, применяется как обезболивающее и успокаивающее при нервных расстройствах.
Супер игра-финал.
Слайд 13
Это растение означает грех, скорбь, проклятие Бога при изгнании из рая. В римской мифологии Церера, богиня жатвы, покровительница плодородия, зажигает факел из сухого стeбля этого растения Он является символом Шотландии; согласно легенде, когда вторгнувшиеся в 8 веке даны пытались ночью тайно подобраться босиком к скоттам, они попали на заросли его; от их вскриков скотты поднял тревогу и полностью разбили данов. Он был принят в качестве эмблемы Шотландии в царствование Якова III; в британском гербе появился в 1702 году вместе с девизом – «Никто не тронет меня, не поранившись». Эта эмблема так же является центральной на нагрудном знаке «Самого древнего и благородного ордена», кавалеры этого ордена уступают в ранге только кавалерам «Ордена Подвязки».
Ч | Е | Р | Т | О | П | О | Л | О | Х |
Слайд 14
Учитель:
Растения защитники-целители.
Следует признать, что среди различных способов лечения и профилактики заболеваний в прошлом пальма первенства принадлежала растениям-целителям, так как именно они многие столетия служили всем народам наиболее надежным источником лекарств и именно с их помощью были заложены основы рациональной фармакотерапии. Знахарство всегда было тесно связано с народной медициной и находилось в руках «профессионалов», наиболее квалифицированные из которых имели титул «дока». В дошедших до нас документальных источниках того времени имеются многочисленные, хотя и довольно туманные описания лечебно-магических обрядов. Как правило, знахарь лечил при помощи лекарственных трав с обязательным произнесением при этом магических формул или заклинаний, воздействуя тем самым на психику пациента.
Существуют легенды о волшебных травах: плакун-траве, цветущем папоротнике, разрыв-траве, тирличе, адамовой голове. Обычно у «волшебных» трав, упоминаемых в заговорах-заклинаниях, старинных травниках и легендах, есть реальные прообразы, зачастую – знакомые нам обитатели лугов, лесов и берегов рек.
Сколько волшебных сказок, легенд и мифов можно вспомнить, глядя на те или иные растения. Львиный зев напоминает нам о победе Геpaкла над Немейским львом. Глядя на величественные цветки гладиолусов, невольно представляешь гладиаторские бои в Древнем Риме. А белые кувшинки (нимфеи) в пруду олицетворяются с холодной красотой.
Слайд 15
Подведение итогов урока.
Ведущий: Подведем итоги игры.
Учитель: Большое спасибо за игру!
Литература:
- Н.И. Сонин. «Биология 6 класс».
- В.В. Пасечник. Учебник «Биология 6 класс».
- В.И. Кузнецова. «Уроки ботаники».
- Д.И. Трайтак. «Книга для чтения по ботанике».
Е.Н. Алешко. «Хрестоматия по ботанике».
Приложение
Комментарии:
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
07 02 2025 11:46:53
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
06 02 2025 12:33:23
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
05 02 2025 10:54:18
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
04 02 2025 23:52:14
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
03 02 2025 16:43:33
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
02 02 2025 21:54:15
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
01 02 2025 4:11:58
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
31 01 2025 12:41:42
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
30 01 2025 8:49:52
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
29 01 2025 21:54:38
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....
28 01 2025 14:43:41
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
27 01 2025 12:53:49
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....
26 01 2025 20:36:21
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....
25 01 2025 0:41:46
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
24 01 2025 9:25:30
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....
23 01 2025 23:24:26
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....
22 01 2025 0:45:18
Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....
21 01 2025 4:52:21
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
20 01 2025 8:20:50
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....
19 01 2025 15:47:53
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
18 01 2025 21:43:28
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
...
17 01 2025 20:43:35
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России....
16 01 2025 20:36:48
Пластиды — органоиды, специфичные для клеток растений. Они имеются в клетках всех растений, за исключением бактерий, грибов и некоторых водорослей....
15 01 2025 12:44:33
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
14 01 2025 13:50:50
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
13 01 2025 19:49:46
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
12 01 2025 23:43:14
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
11 01 2025 14:48:50
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
10 01 2025 4:14:33
Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....
09 01 2025 19:38:16
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
...
08 01 2025 2:29:16
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
07 01 2025 9:58:45
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
06 01 2025 8:57:17
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
05 01 2025 2:13:37
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....
04 01 2025 0:58:28
Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке.
...
03 01 2025 4:50:55
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
02 01 2025 22:58:39
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....
01 01 2025 10:35:59
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
31 12 2024 12:22:32
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
30 12 2024 4:49:33
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....
29 12 2024 11:11:53
Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....
28 12 2024 21:45:36
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
27 12 2024 17:28:18
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
26 12 2024 11:38:21
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
25 12 2024 19:14:33
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
24 12 2024 6:54:37
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
23 12 2024 20:28:32
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
22 12 2024 12:46:41
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
21 12 2024 15:39:28
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....
20 12 2024 19:41:51
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::