Темперамент и хаpaктер
Нашей традицией стало уже несколько лет проектную работу реализовывать через сцену в виде маленьких биологических спектаклей.
Темперамент и хаpaктер - тема нашего исследования в этот раз.
Почему сцена? Через сцену решается сразу несколько задач. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, а, значит, лучше воспринимается и запоминается. Во-вторых, общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение, воспитывают в себе самоуважение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными. И наконец, сценическая форма позволяет вовлекать зал и делать его соучастником спектакля.
На экране название темы: \"Темперамент и хаpaктер\".На сцене двое ведущих. Поочередно обращаясь в зал:
Темой нашего проекта мы взяли такие особенности психологии человека, как темперамент и хаpaктер. Мы прочитали много литературы, написали стихи, искали материал в интернете и сегодня выносим на ваш суд результат нашего творчества. Эти вопросы волнуют наших одноклассников и мы провели тестирование, выявляя, есть ли среди них холерики, меланхолики, флегматики и сангвиники. Оказалось, что есть. Темперамент и хаpaктер- взаимосвязанные свойства нервной системы и мы надеемся, что зная свой темперамент, вы научитесь управлять свои хаpaктером, воспитывать его. Кроме того, надеемся, что наши талантливые исполнители вам понравятся и выступление доставит вам удовольствие, Итак, мы начинаем!
На экране рубрика: историческая справка.
По ходу выступления на экране появляются портреты Гиппократа, Галена, И.П.Павлова. Демонстрируя процессы в нервной системе, на фоне головного мозга выплывают слова – возбуждение, торможение, подвижность нервной системы, инертность.
На сцене трое «артистов».
Поочередно:
То, что все люди разные и ведут себя по разному в сходных ситуациях, было известно давно. Жил две с половиной тысячи лет тому назад знаменитый врач Гиппократ - о клятве Гиппократа – не навреди больному – которую дают молодые врачи , вступая в профессию, слышали наверное все.
Так вот, пытаясь разобраться в причинах столь различного поведения, Гиппократ решил, что все дело в жидкостях, которые бурлят в человеческом теле. Если слишком много желтой желчи – холе – то человек будет холериком - взрывным, импульсивным, неудержимым и горячим.
Если среди жидкостей преобладает кровь, то человек станет сангвиником-горячим, активным, но умеющим себя остановить и оценить ситуацию с другой, неожиданной стороны.
Если же в человеке преобладает черная желчь – мелaнyc холе – то такой человек-меланхолик, часто неуверенный в себе, очень чувствительный и сентиментальный, способный к самоанализу и копанию в самом себе, в своем состоянии.
И, наконец, повышенное содержание слизи-флегмы - делает человека флегматиком, неторопливым, размеренным, склонным к длительному, напряженному труду.
Идеи Гиппократа развивал его последователь Клавдий Гален, личный врач императора Марка Аврелия, величайший врач античного мира. Нас отделяет от Галена приблизительно 2000 лет, почти 20 веков!
Иван Петрович Павлов - а это уже 20-й век нашего времени, безусловно знал о трудах Гиппократа и Галена, но, занимаясь теорией условных рефлексов, обратил внимание, что собаки тоже могут быть и холериками, и флегматиками, и меланхоликами , и сангвиниками. К этому времени медицине стали известны основные принципы работы нервной системы. Возбуждение и торможение, беспрерывно сменяя друг друга, протекают в ЦНС. Сила возбуждения отражает работоспособность нервных клеток, позволяя им длительное время не переходить в противоположный процесс.
Торможение проявляется в способности к образованию тормозных условных рефлексов, или в дифференцировке и угасании уже ранее выработанных.
Законы Природы едины и наблюдения над собаками и соотношениями у них этих процессов позволили определить, будет ли человек уравновешенным или не очень.
Еще одно свойство нервной системы – подвижность - проявляется в быстроте перехода одного процесса в другой, в способности изменять свое поведение в соответствии с меняющейся ситуацией, в быстроте перехода из пассивного состояния в активное и наоборот Противоположностью является инертность нервных процессов. Нервная система тем более инертна, чем больше времени требуется для перехода из одного состояния в другое...
Эти свойства нервной системы проявляются в повседневном поведении. Темперамент человека ни что иное, как поведенческое проявление свойств нервной системы.
Скорость речи, эмоциональная возбудимость, пластичность поведения - за всем этим стоят вышеперечисленные свойства нервной системы.
Итак, кто же такие эти флегматики, холерики, меланхолики и сангвиники?
На экране последовательно выплывают названия темпераментов.
Холерик - активен, его активность проявляется бурно, часто необузданно. Нетерпелив, вспыльчив импульсивен, настойчив и упрям в своих убеждениях, ему сложнее остановиться и перестроиться с одного состояния в другое. Процессы возбуждения преобладают.
Флегматик - невозмутим, выдержан, не легко поддается общему веселью, на шутку не ответит громким хохотом. Но за то не теряет спокойствия и самообладания даже в трудных ситуациях. Речь его и мимика не богаты, сдержаны. Трудно меняет свои привычки. Для флегматика хаpaктерны терпеливость. выдержка, работоспособность
Меланхолик - это очень чувствительный, эмоциональный человек.
Даже сущий пустяк может его растрогать и расстроить до слез. Очень обидчив, часто все принимает на свой счет. Малейшая преграда на пути к цели может привести его в отчаяние и заставить опустить руки, до крайности не уверен в себе
Сангвиник - быстро откликается на все происходящее вокруг, используя свою живую и выразительную мимику. Он может легко рассмеяться или рассердиться, по его лицу легко угадывается настроение. Он энергичен, трудолюбив, активен, может достаточно долго сосредоточиться на своем занятии, не зная устали.
Говорит и думает быстро, находчив, сообразителен, легко включается в новую ситуацию, легко контактирует с людьми.
На экране рубрика: Люди всякие нужны, люди всякие важны!
На сцене поочередно появляются те же «артисты». Далее диалог, по ходу которого на экране портреты выдающихся деятелей, о которых идет речь в диалоге:
- Я хочу быть флегматиком!
- А я не хочу быть меланхоликом!
- Лучше всего быть холериком! Нет, сангвиником!
Появляется дeвyшка, обращается к ним:
- А кто был по темпераменту А.С. Пушкин?
Все: Холериком!
- А А.В.Суворов?
Все: Холериком!
- А Петр I?
Все: Холериком!
- А кто были по темпераменту И.А.Крылов, М.И.Кутузов ,И. Ньютон.
Все: Флегматиками!
- А кто написал «Мертвые души»?
Все: меланхолик Н.В.Гоголь!
- А музыку к балету «Лебединое озеро»?
Все: меланхолик П.И.Чайковский!
- Кто создал научную теорию эволюции?
Все: меланхолик Ч.Дарвин!
- М.Ю.Лермонтов был сангвиником, сангвиниками были и Вольфанг Моцарт и маршал Константин Константинович Рокоссовский!
Все: Люди всякие нужны, люди всякие важны!
уходят. На экране рубрика: Наши исследования и диаграмма-результат.
Один из «артистов»:
Мы провели исследования среди восьмых классов, пытаясь определить, к какому типу темперамента относят себя наши одноклассники. Несложные тесты нашли в интернете. Оказалось, что все четыре типа темперамента в классах присутствуют. Тестирование вызвало большой интерес, все включились в работу с великим энтузиазмом. Больше всего в классах сангвиников и холериков - их оказалось 71%! 12% оценили себя как флегматики, остальные решили, что они ближе к меланхоликам.
На экране новая рубрика: Темпераменты в произведениях великих.
Появляется известная картина Х.Бидструпа - четыре типа темперамента.
Один из «артистов»:
Великие писатели или художники были очень наблюдательными людьми и в своих героях, в их поступках точно увидели особенности того или иного темперамента. Мы попытаемся показать, а ваша задача определить, какой тип темперамента мы вам демонстрируем.
«Артисты» поочередно на сцене изображают живую картину – четыре типа темперамента по Бидструпу. После каждой сценки обращаются с вопросом в зал.
Дeвyшка выходит:
«Она любила на балконе предупреждать зари восход», - пишет о своей героине А.С.Пушкин:
Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной казалась дeвoчкой чужой.
Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала
Про вести города, про моды беседы с ними не вела.
Маленький отрывок из произведения Гончарова «Обломов».
И.И.Обломов – помещик средней руки, лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Движения Обломова были ленивыми, как у только что проснувшегося после обеденного сна кота. Лежание у Ильи Ильича было нормальным состоянием. Мало того, лежание было не просто состоянием, а основным занятием. В комнате все так запылилось, полиняло и вообще, было лишено живых следов человеческого присутствия.
Дeвyшка выходит: А вот что написал о своей героине Ольге Лариной А.С.Пушкин:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро весела.
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.
Маленький отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души».
На сцене «Ноздрев» и «Чичиков»: за кулисами чтец от автора.
«- Так ты не хочешь оканчивать партию?! - говорил Ноздрев. – отвечай мне напрямик!
– Партии нет возможности оканчивать - говорил Чичиков и заглянул в окно. Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая, а Селифан ожидал, казалось, мгновения, что бы подкатить под крыльцо. Но из комнаты не было никакой возможности выбраться - в дверях стояли два дюжих крепостных Дypaка.
- Так ты не хочешь оканчивать партию – повторил Ноздрев с лицом, горевшим, как в огне.
- Если бы ты играл, как прилично честному человеку... Но теперь не могу!
- А... ты не можешь, подлец! Когда увидел, что не твоя берет, так и не можешь!
- Бейте его - кричал он, обратившись к Порфирию и Павлушке! Чичиков бледен стал, как полотно.
- Бейте его - кричал Ноздрев, порываясь вперед, весь в жару и поту, как будто подступал под неприятельскую крепость - бейте его!»
На экране новая рубрика: Темперамент и хаpaктер.
На сцене «артисты».
Диалог.
- На основе темперамента строится хаpaктер человека
Не все ли равно?!
- Сравним!
Темперамент – категория наследственная, врожденная, а хаpaктер приобретается, формируется с годами вследствие взаимодействия человека с его разнообразным окружением. Люди с одинаковым темпераментом, но в разных условиях формируют совершенно разные хаpaктеры.
От темперамента зависят только поведенческие реакции, в хаpaктере же отражается мopaльная суть, душевная наполненность, жизненные ценности и ориентиры.
О темпераменте нельзя сказать - плохой он или хороший. Хаpaктер же поддается такой оценке.
- Народная мудрость о хаpaктере:
- Хороший хаpaктер - богатство на всю жизнь!
- Существуют люди с таким хаpaктером, или лучше сказать нравом, что лучше бы вовсе не иметь с ними дела!
- Хаpaктер закаляется трудом!
- Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без хаpaктера!
- Хаpaктер выдает себя в мелочах!
- Человек без хаpaктера - не человек!
- Человек с хаpaктером - это значит на него всегда можно положиться!
- Человек без определенных правил почти всегда лишен хаpaктера!
Даже фильм есть такой – дeвyшка с хаpaктером!
На экране появляется новая рубрика: Финал.
На сцене все участники. По ходу финала на экране появляются портреты выдающихся деятеле, о которых идет речь.
Все:
Мы завершаем! Теперь всякий знает - плохих темпераментов не бывает!
Будь ты сангвиник, а может флегматик,
Но, если хороший ты математик,
Друзьям объяснишь ты задачи решенье -
Все:
Заслужить ты общее уваженье!
Да хоть меланхолик, а может холерик,
Но могут друзья в тебя твердо поверить,
Коль руку протянешь, подставишь плечо
Все: И будут тебя уважать горячо
Все:
Мы завершаем, теперь всякий знает - плохих темпераментов не бывает!
Медлительным был флегматик Крылов,
А, басни какие писал – будь здоров!
Петр I уж, точно, холериком был
Окошко в Европу ведь он прорубил,
И город пост роил по невским брегам,
И флот заложил, что на страх всем врагам!
Сангвиником был Константин Рокоссовский,
Прославился маршал в битве московской,
Не дрогнул, фашистов разбил в пух и прах,
И враг захлебнулся в московских снегах!
А Дарвин в науке остался навеки,
И вывод отсюда, наверно, простой -
Все дело конечно в самом человеке
Работай, учись и трудись над собой!
Комментарии:
В доступной и интересной форме на уроке представлен учебный материал с применением различных методов обучения. Это позволяет учащимся усвоить в полном объеме данную тему, применить полученные знания на пpaктике....
27 11 2024 21:39:59
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
26 11 2024 23:30:30
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций....
25 11 2024 22:38:22
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
24 11 2024 19:44:13
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления....
23 11 2024 4:50:50
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
22 11 2024 7:56:38
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
21 11 2024 3:49:35
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...
20 11 2024 12:53:36
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
19 11 2024 18:21:40
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
18 11 2024 2:21:12
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
17 11 2024 22:28:56
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
16 11 2024 5:38:55
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
15 11 2024 1:35:36
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...
14 11 2024 16:15:30
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
13 11 2024 6:45:20
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
12 11 2024 12:48:16
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
11 11 2024 18:59:57
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
10 11 2024 6:18:26
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
09 11 2024 8:49:51
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
08 11 2024 8:21:19
Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...
07 11 2024 21:50:29
Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...
06 11 2024 19:49:44
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
05 11 2024 7:52:28
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
04 11 2024 21:13:32
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
03 11 2024 22:43:38
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии. ...
02 11 2024 16:56:50
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....
01 11 2024 3:25:20
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
31 10 2024 21:17:32
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
30 10 2024 4:15:52
Клеточный центр (или центросома) — не мембранная органелла, которая находится в центре клетки, рядом с ядром. Отсюда и пошло название органоида. Присутствует только у низших растений и животных; высшие растения, грибы и некоторые простейшие лишены его....
29 10 2024 7:51:36
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов. ...
28 10 2024 7:31:34
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
27 10 2024 20:29:29
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
26 10 2024 21:24:23
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
25 10 2024 19:56:44
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
24 10 2024 14:41:13
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
23 10 2024 15:37:32
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу. ...
22 10 2024 2:46:16
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
21 10 2024 2:54:13
В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....
20 10 2024 10:34:59
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....
19 10 2024 6:17:39
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий. ...
18 10 2024 9:54:30
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
17 10 2024 11:35:49
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....
16 10 2024 20:47:34
В последние годы незаслуженно забыты животные, которые легко могут содержаться в уголках живой природы при кабинетах биологии. Многие учителя считают, что гораздо проще заменить живой объект материалами, размещенными на видеоносителях. Да, это не требует финансовых затрат и экономит время на подготовку к уроку, но и не может заменить того, что могут дать животные, содержащиеся в школьном кабинете. ...
15 10 2024 6:42:53
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....
14 10 2024 20:33:22
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
13 10 2024 6:49:24
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....
12 10 2024 1:45:55
В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений....
11 10 2024 9:49:56
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
10 10 2024 4:51:25
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей. ...
09 10 2024 19:23:43
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::