Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"
Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
Оборудование: таблицы, фотографии животных, рисунки детей, видеоматериалы, карта мира.
План проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Выступление детей.
- Викторины, загадки, ребусы, интересные факты.
Содержание
Ведущий: Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
1-й выступающий: Фламинго.
Птицу эту встретишь редко. Внешний вид у неё необычен. Туловище крупное как у гуся, шея длиннее, чем у лебедя, ноги очень длинные. Клюв массивен и в середине согнут к низу. Гнездятся в засушливых местах на малодоступных человеку озёрах. Если их не тревожить они гнездятся в одном и том же месте из года в год. Потревоженные они перелетают на другие места. Гнезда фламинго строят из ила и солёного гипса. Гнёзд рядом много. Отложив два яйца, птица садится в гнездо. Птенцы рождаются с прямым клювом, и только в двухнедельном возрасте он начинает загибаться. Далеко приходится летать фламинго за кормом, не редко за 50-60 километров. Оставшись без родителей малыши, собираются в группы порой до 200 птенцов. За “ детским садом” наблюдают дежурные “воспитатели”. Часам к шести они группами возвращаются домой. Обычно их ведет взрослая птица. В конце лета птенцы покидают свои гнезда, перелетают в удаленные от человека места и линяют. Обновив оперение, фламинго улетают на зимовку. На всем земном шаре сейчас примерно 950 тысяч птиц. Фламинго охраняют, но не всегда удаётся сберечь эту красивую птицу.
2-й выступающий: Маpaбу.
Об очень интересной птице рассказывает один путешественник. Эту птицу зовут маpaбу.
Однажды я медленно брёл по улице, как неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и застыл как изваяние. Рядом со мной стояла огромная птица. Своим видом она напоминала царского чиновника из гоголевских произведений. Одетый в тёмно- зелёный фpaк и белые штаны, маpaбу с важным видом поглядывает по сторонам. Красный парик и длинный зоб ещё больше увеличивают его важность. В Судане эти птицы расхаживают прямо по улицам города. Я видел, как маpaбу важно зашел в лавку к мяснику, выхватил у него кусок мяса и тут же его проглотил. Мясник замахнулся на дерзкую птицу, но маpaбу важно вышел и зашагал по улице. Маpaбу, пожалуй, самая прожорливая птица на свете. На бойнях она глотает всевозможную дрянь: уши, хвосты, копыта и всякие потроха. Эта важная птица весьма осторожна и в случае опасности быстро улетает. Однако мне удалось подсмотреть любопытную картину. Суданские ребятишки ловили маpaбу. Они привязали к бapaньей кости крепкую нить и бросили приманку среди съестных отходов. Маpaбу, не ожидавший такого подвоха, проглотил привязанную кость и попался на удочку. Однако торжествовать победу было рано. Птица, успев сообразить, в чём дело, быстро отрыгнула кость и улетела.
3-й выступающий: Коала.
Дорогие ребята, а сейчас мы совершим с вами увлекательное путешествие в Австралию и на соседние её острова. На этом далёком от нас материке ещё до сих пор живут удивительные, очень редкие животные.
Леса Австралии не случайно называют естественным заповедником. В Австралии обитает бесценная коллекция редчайших сумчатых животных, в том числе коала.
Коала – это медведь, но медведь особенный. Он значительно меньше обычного, а главное коала медведица носит своего детёныша в сумке, как кенгуру, до тех пор пока он не подрастёт. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Родина коала – Восточная Австралия. Рождаются медвежата, такими крошечными, что их и не заметишь – восемнадцать миллиметров. К шести месяцам они вырастают до пятнадцати сантиметров, а еще через шестьдесят дней зверьки покидают сумку, потому что они в ней уже не помещаются. Молодые перелезают на спину матери, которая носит их днём и ночью. Вдвоём они больше напоминают игрушечных мишек, чем настоящих животных. Эти симпатяги совершенно безвредны. В трехлетнем возрасте медвежата оставляют родителей. Коала в это время весят уже 7 килограмм и бывают около метра в длину.
Коала – ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют и кормятся. Их любимая и единственная пища – листья эвкалиптов. В каждом сезоне года они поедают листья разных видов этих деревьев, потому что состав питательных веществ у них не одинаков. Местные жители сначала охотились на коала ради их вкусного и ценного мяса. Теперь промысел сумчатых медведей запрещен. По всей Австралии организованы специальные фермы, на которых стали разводить медведей для декоративных целей. Их общая численность достигла сейчас более7 тысяч особей.
4-й выступающий: Ехидна.
В Австралии живет ещё очень много интересных животных. Поговорим ещё об одном из них. Это австралийская ехидна, очень загадочное животное, инее ёж и не крот, а что то вместе взятое. У неё массивное, приземистое тело длинной до 50 сантиметров. На спине и боках иглы. Ноги толстые и короткие; когти крепкие, хорошо приспособленные к рытью. Хвост очень короткий. Температура тела ехидны изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Самка ехидны обычно откладывает 1 яйцо и вынашивает его в брюшной сумке. Вылупляясь, детёныш разрушает оболочку яйца так называемым яйцевым зубом, который чаще встречается у птиц. Детёныш кормится, слизывая с шерсти густые выделения трубчатых молочных желез. Когда у него начинают расти иглы (при длине 8- 9 сантиметров), он покидает сумку матери и живёт в большой норе, вырытой самкой. Но мать ещё некоторое время приходит к детёнышу и кормит его молоком. Ехидна держится в густых зарослях кустарников. Она поедает муравьёв , термитов, червей и других беспозвоночных, которых извлекает из укрытий длинным языком, покрытым липкой слюной. Активна ночью.
5-й выступающий. Киви.
А теперь ребята мы с вами поедем на острова Новой Зеландии. Там мы встретим птицу киви. Эта птица особенная и во многих отношениях необыкновенная. Крыльев у неё нет – киви не летает. Зато у неё сильные большие ноги и она быстро и бесшумно бегает. Её ноги мягкие и шелковистые серовато – коричневые перья больше похожие на мех. Они не имеют “ бородок “ и свободно свисают с тела птицы. У неё нет даже подобия хвоста и копчиковой железы. Величиной она с нашу курицу. Клюв у киви длинный, изогнутый около 20 сантиметров. Он у киви и осязательный орган. Живет киви в труднопроходимых лесных чащах, скрываясь под корнями деревьев и даже в норах, которые роет самка. Питается только ночью насекомыми, личинками, улитками. У киви очень тонкий слух, а вот зрение слабое. Она близорука и видит не далее чем на 1.5 – 2 метра. Если бы киви вела дневной образ жизни, то ей нужны были бы сильные очки. Но днем она спит.Раз в год весной, прячась в своей норе, самка откладывает одно или два зеленовато – белых крупных яйца. По сравнению с размерами и весом самой птицы, яйца киви самые крупные на земле .Масса яйца составляет 500 грамм. Высиживание яиц и забота о потомстве возложены на отца. Через 6 дней птенцы покидают нору и сами добывают себе пищу. Живут киви довольно долго, даже в неволе до 30 лет. Сейчас в лесах Новой Зеландии живёт лишь три вида этих птиц. Принят строгий закон, категорически запрещающий охоту на них.
6-й выступающий: Слоны.
Продолжаем наше путешествие. Теперь попутешествуем по Африке. В Африке мы встретимся с великанами и карликами в своём роде.
Сколько видов слонов существует на свете? До прошлого века все думали, что два – индийский и африканский. Если же заглянуть в специальную литературу, то там можно найти иные сведения. Немецкий зоолог Пауль Мачи установил, что в Африке живут длинноухие и круглоухие слоны. Длинноухие слоны живут в степных местах и саваннах, по берегам больших рек и озер, а круглоухие слоны – лесные. Взрослый самец степного слона может достигнуть в высоту 3.5 – 3.75 метров, тогда как лесной слон не бывает больше 3 метров, обычный же рост его 2.5 метра. Лесной слон темнее окрашен и кожа его менее морщинистая, чем у степного слона. Бивни у степных слонов отличаются огромной величиной и весом и направлены вперёд, так как слоны этого вида носят голову высоко поднятой. У лесных слонов сравнительно не большие бивни и направлены они почти вертикально вниз, лесные слоны низко опускают голову. Но самое главное отличие длинноухих и круглоухих слонов в числе пальцев на ногах. У длинноухого африканского слона на передних ногах по 4 пальца, а на задних только по три. У лесного же слона на каждой ноге на один палец больше.
7-й выступающий: Карликовый бегемот.
В лесах Африки ещё один толстокожий карлик. Это карликовый бегемот. Впервые удалось поймать карликовых бегемотов в 1911 году. В противоположность своему большому родичу бегемот карлик не водяное, а сухопутное животное. Образом жизни он напоминает диких свиней. Живёт в густых зарослях по берегам рек, питается кореньями и клубнями, а в воду заходит лишь за тем, что бы напиться или искупаться. Весь день карликовые бегемоты спят в своих норах и лишь в сумерках выходят на поиски корма. По сравнению с огромным бегемотом это животное – действительно карлик: нигбе (как его называют местные жители) весит в 10 раз меньше, обычного речного гиппопотама. АВ длину он не превышает 1 метр 80 сантиметров, а в высоту 75 сантиметров. Ростом он не больше лесной свиньи и повадками похож на неё .Не мудрено что первые исследователи Африки принимали его за дикого кабана, и может поэтому карликовый бегемот так долго сохранил своё инкогнито.
Ведущий. Вот видите, ребята, какие интересные животные живут на земном шаре. И их ещё очень большое количество. Мы с вами поговорили только о нескольких из них, а теперь давайте послушаем интересные факты из жизни животных.
А знаете ли вы???
- Что один дождевой червяк способен за один год переработать до 12 тонн почвы.
- Что маленькая птичка “ золотистая ржанка” - живущая в Шотландии, дважды в год пересекает океан, совершая беспорядочные перелёты по трассе протяженностью 3800 километров.
- Оказывается, муравьи – это насекомые, которые вечно бодрствуют, и им неведом сон.
- Орлы, грифы и кондоры могут набирать высоту 6000 – 7000 метров.
- Крокодилы глотают камни, что бы глубже нырнуть.
- В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.
- Скорость полёта сокола во время нападения на добычу развивается до 360 километров в час.
- Самым быстрым насекомым из всех, является стрекоза. Она летает со скоростью до 57 километров в час.
- Слон – единственное животное с 4 коленями.
- Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Викторина. Угадай птицу
- У какой птицы птенцы шипят как змеи? (у вертишейки).
- Название какой птицы можно записать числом и одной буквой? (сорока, 40 а).
- У какой птицы всего два пальца на ногах? (у африканского страуса).
- Какие птицы носят название зверьков – грызунов? (пеструшка, пещуха).
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).
Ведущий: Ну, вот дорогие ребята и закончился наш вечер. Я надеюсь, что вам понравилось, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Вы будете беречь и охранять природу, которая вас окружает. А когда вы вырастете, то обязательно побываете в других странах и познакомитесь с их обитателями.
До свидания. До новых встреч.
Комментарии:
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
30 06 2025 10:56:14
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
29 06 2025 8:17:46
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
28 06 2025 21:54:59
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
27 06 2025 21:29:41
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
26 06 2025 7:38:17
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....
25 06 2025 14:21:50
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
24 06 2025 5:55:25
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
23 06 2025 10:27:17
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в пpaктике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению....
22 06 2025 12:30:53
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
21 06 2025 13:12:43
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
20 06 2025 16:41:32
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
19 06 2025 9:10:15

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
18 06 2025 0:17:26

Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....
17 06 2025 5:24:37
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
16 06 2025 22:58:56
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
15 06 2025 1:26:32
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
14 06 2025 14:17:38
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
13 06 2025 0:19:48
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
12 06 2025 14:57:21
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
11 06 2025 0:17:17
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
10 06 2025 11:49:34
Скаты – одни из древнейших рыб. Среда обитания – пресные и соленые воды. Скаты встречаются по всей планете: в тропических районах, субтропических, а также у берегов Антарктиды....
09 06 2025 0:58:38
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
08 06 2025 18:51:47

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
07 06 2025 7:32:26
Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика».
...
06 06 2025 1:36:21
Урок биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся о защитных механизмах организма: путях возникновения иммунитета, его видах и значении. Сообщает знания об истории вакцинации и ее современном состоянии.
...
05 06 2025 7:23:28
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....
04 06 2025 11:13:25
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
03 06 2025 13:35:46
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
02 06 2025 8:36:28
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
...
01 06 2025 22:42:20
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
31 05 2025 20:56:44
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
30 05 2025 9:33:13
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
29 05 2025 3:18:42
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
28 05 2025 2:32:48
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
27 05 2025 10:11:24
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
26 05 2025 6:47:56
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
25 05 2025 19:13:14
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
24 05 2025 21:34:37
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
23 05 2025 2:10:12
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках....
22 05 2025 6:15:59
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
21 05 2025 14:35:44
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....
20 05 2025 12:37:50

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....
19 05 2025 13:26:15
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
18 05 2025 8:10:13
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
17 05 2025 8:46:55
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
16 05 2025 14:23:51
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите.
...
15 05 2025 13:12:57
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
14 05 2025 23:31:32
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний.
...
13 05 2025 15:49:37
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
12 05 2025 13:42:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::