Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.

Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.

Оборудование: таблицы, фотографии животных, рисунки детей, видеоматериалы, карта мира.

План проведения:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступление детей.
  3. Викторины, загадки, ребусы, интересные факты.

Содержание

Ведущий: Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.

1-й выступающий: Фламинго.

Птицу эту встретишь редко. Внешний вид у неё необычен. Туловище крупное как у гуся, шея длиннее, чем у лебедя, ноги очень длинные. Клюв массивен и в середине согнут к низу. Гнездятся в засушливых местах на малодоступных человеку озёрах. Если их не тревожить они гнездятся в одном и том же месте из года в год. Потревоженные они перелетают на другие места. Гнезда фламинго строят из ила и солёного гипса. Гнёзд рядом много. Отложив два яйца, птица садится в гнездо. Птенцы рождаются с прямым клювом, и только в двухнедельном возрасте он начинает загибаться. Далеко приходится летать фламинго за кормом, не редко за 50-60 километров. Оставшись без родителей малыши, собираются в группы порой до 200 птенцов. За “ детским садом” наблюдают дежурные “воспитатели”. Часам к шести они группами возвращаются домой. Обычно их ведет взрослая птица. В конце лета птенцы покидают свои гнезда, перелетают в удаленные от человека места и линяют. Обновив оперение, фламинго улетают на зимовку. На всем земном шаре сейчас примерно 950 тысяч птиц. Фламинго охраняют, но не всегда удаётся сберечь эту красивую птицу.

2-й выступающий: Маpaбу.

Об очень интересной птице рассказывает один путешественник. Эту птицу зовут маpaбу.

Однажды я медленно брёл по улице, как неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и застыл как изваяние. Рядом со мной стояла огромная птица. Своим видом она напоминала царского чиновника из гоголевских произведений. Одетый в тёмно- зелёный фpaк и белые штаны, маpaбу с важным видом поглядывает по сторонам. Красный парик и длинный зоб ещё больше увеличивают его важность. В Судане эти птицы расхаживают прямо по улицам города. Я видел, как маpaбу важно зашел в лавку к мяснику, выхватил у него кусок мяса и тут же его проглотил. Мясник замахнулся на дерзкую птицу, но маpaбу важно вышел и зашагал по улице. Маpaбу, пожалуй, самая прожорливая птица на свете. На бойнях она глотает всевозможную дрянь: уши, хвосты, копыта и всякие потроха. Эта важная птица весьма осторожна и в случае опасности быстро улетает. Однако мне удалось подсмотреть любопытную картину. Суданские ребятишки ловили маpaбу. Они привязали к бapaньей кости крепкую нить и бросили приманку среди съестных отходов. Маpaбу, не ожидавший такого подвоха, проглотил привязанную кость и попался на удочку. Однако торжествовать победу было рано. Птица, успев сообразить, в чём дело, быстро отрыгнула кость и улетела.

3-й выступающий: Коала.

Дорогие ребята, а сейчас мы совершим с вами увлекательное путешествие в Австралию и на соседние её острова. На этом далёком от нас материке ещё до сих пор живут удивительные, очень редкие животные.

Леса Австралии не случайно называют естественным заповедником. В Австралии обитает бесценная коллекция редчайших сумчатых животных, в том числе коала.

Коала – это медведь, но медведь особенный. Он значительно меньше обычного, а главное коала медведица носит своего детёныша в сумке, как кенгуру, до тех пор пока он не подрастёт. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Родина коала – Восточная Австралия. Рождаются медвежата, такими крошечными, что их и не заметишь – восемнадцать миллиметров. К шести месяцам они вырастают до пятнадцати сантиметров, а еще через шестьдесят дней зверьки покидают сумку, потому что они в ней уже не помещаются. Молодые перелезают на спину матери, которая носит их днём и ночью. Вдвоём они больше напоминают игрушечных мишек, чем настоящих животных. Эти симпатяги совершенно безвредны. В трехлетнем возрасте медвежата оставляют родителей. Коала в это время весят уже 7 килограмм и бывают около метра в длину.

Коала – ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют и кормятся. Их любимая и единственная пища – листья эвкалиптов. В каждом сезоне года они поедают листья разных видов этих деревьев, потому что состав питательных веществ у них не одинаков. Местные жители сначала охотились на коала ради их вкусного и ценного мяса. Теперь промысел сумчатых медведей запрещен. По всей Австралии организованы специальные фермы, на которых стали разводить медведей для декоративных целей. Их общая численность достигла сейчас более7 тысяч особей.

4-й выступающий: Ехидна.

В Австралии живет ещё очень много интересных животных. Поговорим ещё об одном из них. Это австралийская ехидна, очень загадочное животное, инее ёж и не крот, а что то вместе взятое. У неё массивное, приземистое тело длинной до 50 сантиметров. На спине и боках иглы. Ноги толстые и короткие; когти крепкие, хорошо приспособленные к рытью. Хвост очень короткий. Температура тела ехидны изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Самка ехидны обычно откладывает 1 яйцо и вынашивает его в брюшной сумке. Вылупляясь, детёныш разрушает оболочку яйца так называемым яйцевым зубом, который чаще встречается у птиц. Детёныш кормится, слизывая с шерсти густые выделения трубчатых молочных желез. Когда у него начинают расти иглы (при длине 8- 9 сантиметров), он покидает сумку матери и живёт в большой норе, вырытой самкой. Но мать ещё некоторое время приходит к детёнышу и кормит его молоком. Ехидна держится в густых зарослях кустарников. Она поедает муравьёв , термитов, червей и других беспозвоночных, которых извлекает из укрытий длинным языком, покрытым липкой слюной. Активна ночью.

5-й выступающий. Киви.

А теперь ребята мы с вами поедем на острова Новой Зеландии. Там мы встретим птицу киви. Эта птица особенная и во многих отношениях необыкновенная. Крыльев у неё нет – киви не летает. Зато у неё сильные большие ноги и она быстро и бесшумно бегает. Её ноги мягкие и шелковистые серовато – коричневые перья больше похожие на мех. Они не имеют “ бородок “ и свободно свисают с тела птицы. У неё нет даже подобия хвоста и копчиковой железы. Величиной она с нашу курицу. Клюв у киви длинный, изогнутый около 20 сантиметров. Он у киви и осязательный орган. Живет киви в труднопроходимых лесных чащах, скрываясь под корнями деревьев и даже в норах, которые роет самка. Питается только ночью насекомыми, личинками, улитками. У киви очень тонкий слух, а вот зрение слабое. Она близорука и видит не далее чем на 1.5 – 2 метра. Если бы киви вела дневной образ жизни, то ей нужны были бы сильные очки. Но днем она спит.Раз в год весной, прячась в своей норе, самка откладывает одно или два зеленовато – белых крупных яйца. По сравнению с размерами и весом самой птицы, яйца киви самые крупные на земле .Масса яйца составляет 500 грамм. Высиживание яиц и забота о потомстве возложены на отца. Через 6 дней птенцы покидают нору и сами добывают себе пищу. Живут киви довольно долго, даже в неволе до 30 лет. Сейчас в лесах Новой Зеландии живёт лишь три вида этих птиц. Принят строгий закон, категорически запрещающий охоту на них.

6-й выступающий: Слоны.

Продолжаем наше путешествие. Теперь попутешествуем по Африке. В Африке мы встретимся с великанами и карликами в своём роде.

Сколько видов слонов существует на свете? До прошлого века все думали, что два – индийский и африканский. Если же заглянуть в специальную литературу, то там можно найти иные сведения. Немецкий зоолог Пауль Мачи установил, что в Африке живут длинноухие и круглоухие слоны. Длинноухие слоны живут в степных местах и саваннах, по берегам больших рек и озер, а круглоухие слоны – лесные. Взрослый самец степного слона может достигнуть в высоту 3.5 – 3.75 метров, тогда как лесной слон не бывает больше 3 метров, обычный же рост его 2.5 метра. Лесной слон темнее окрашен и кожа его менее морщинистая, чем у степного слона. Бивни у степных слонов отличаются огромной величиной и весом и направлены вперёд, так как слоны этого вида носят голову высоко поднятой. У лесных слонов сравнительно не большие бивни и направлены они почти вертикально вниз, лесные слоны низко опускают голову. Но самое главное отличие длинноухих и круглоухих слонов в числе пальцев на ногах. У длинноухого африканского слона на передних ногах по 4 пальца, а на задних только по три. У лесного же слона на каждой ноге на один палец больше.

7-й выступающий: Карликовый бегемот.

В лесах Африки ещё один толстокожий карлик. Это карликовый бегемот. Впервые удалось поймать карликовых бегемотов в 1911 году. В противоположность своему большому родичу бегемот карлик не водяное, а сухопутное животное. Образом жизни он напоминает диких свиней. Живёт в густых зарослях по берегам рек, питается кореньями и клубнями, а в воду заходит лишь за тем, что бы напиться или искупаться. Весь день карликовые бегемоты спят в своих норах и лишь в сумерках выходят на поиски корма. По сравнению с огромным бегемотом это животное – действительно карлик: нигбе (как его называют местные жители) весит в 10 раз меньше, обычного речного гиппопотама. АВ длину он не превышает 1 метр 80 сантиметров, а в высоту 75 сантиметров. Ростом он не больше лесной свиньи и повадками похож на неё .Не мудрено что первые исследователи Африки принимали его за дикого кабана, и может поэтому карликовый бегемот так долго сохранил своё инкогнито.

Ведущий. Вот видите, ребята, какие интересные животные живут на земном шаре. И их ещё очень большое количество. Мы с вами поговорили только о нескольких из них, а теперь давайте послушаем интересные факты из жизни животных.

А знаете ли вы???

  1. Что один дождевой червяк способен за один год переработать до 12 тонн почвы.
  2. Что маленькая птичка “ золотистая ржанка” - живущая в Шотландии, дважды в год пересекает океан, совершая беспорядочные перелёты по трассе протяженностью 3800 километров.
  3. Оказывается, муравьи – это насекомые, которые вечно бодрствуют, и им неведом сон.
  4. Орлы, грифы и кондоры могут набирать высоту 6000 – 7000 метров.
  5. Крокодилы глотают камни, что бы глубже нырнуть.
  6. В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.
  7. Скорость полёта сокола во время нападения на добычу развивается до 360 километров в час.
  8. Самым быстрым насекомым из всех, является стрекоза. Она летает со скоростью до 57 километров в час.
  9. Слон – единственное животное с 4 коленями.
  10. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

Викторина. Угадай птицу

  1. У какой птицы птенцы шипят как змеи? (у вертишейки).
  2. Название какой птицы можно записать числом и одной буквой? (сорока, 40 а).
  3. У какой птицы всего два пальца на ногах? (у африканского страуса).
  4. Какие птицы носят название зверьков – грызунов? (пеструшка, пещуха).
  5. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).

Ведущий: Ну, вот дорогие ребята и закончился наш вечер. Я надеюсь, что вам понравилось, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Вы будете беречь и охранять природу, которая вас окружает. А когда вы вырастете, то обязательно побываете в других странах и познакомитесь с их обитателями.

До свидания. До новых встреч.



Комментарии:

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

01 04 2025 10:34:53

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

31 03 2025 20:37:42

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

30 03 2025 10:42:42

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

29 03 2025 6:33:28

Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс

Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности....

28 03 2025 8:52:55

Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"


    Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

      Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....

27 03 2025 1:20:33

Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"

Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....

26 03 2025 15:15:50

Темперамент и хаpaктер


    Темперамент и хаpaктер

      Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными....

25 03 2025 14:25:44

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

24 03 2025 8:31:30

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

23 03 2025 17:15:43

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

22 03 2025 6:30:25

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

21 03 2025 15:17:41

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

20 03 2025 4:48:25

Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"


    Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"

      Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде? ...

19 03 2025 1:18:22

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

18 03 2025 2:52:43

Урок–конкурс "Веселая анатомия"


    Урок–конкурс "Веселая анатомия"

      В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии. ...

17 03 2025 8:58:48

Урок-игра "Классы рыб"


    Урок-игра "Классы рыб"

      Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. ...

16 03 2025 1:36:57

"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс


    "Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

      Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...

15 03 2025 7:53:20

Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"


    Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"

      Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...

14 03 2025 23:24:51

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

13 03 2025 2:46:51

Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"


    Введение в генетику человека, или Что я еще не знаю, но … знать"

      Главная цель урока - показать пpaктическую значимость изучения наследственности человека, формировать ценностное отношение к человеку как объекту научных исследований, к жизни человека как высшей ценности на Земле. На уроке применяются методы проблемного обучения, предполагаются разнообразные формы работы обучающихся. В помощь учителю представлена подробная технологическая карта урока и компьютерная презентация....

12 03 2025 11:56:49

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"


    Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

      Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

11 03 2025 22:47:35

Разработка урока "Бесполое размножение"


    Разработка урока "Бесполое размножение"

      План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала....

10 03 2025 1:19:56

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и пpaктический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

09 03 2025 12:49:50

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея

Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика Линнея Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....

08 03 2025 0:37:10

Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции"

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....

07 03 2025 18:40:23

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

06 03 2025 5:48:53

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

05 03 2025 1:35:34

Тип Хордовые - происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....

04 03 2025 3:48:15

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

03 03 2025 1:23:34

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

02 03 2025 20:50:29

Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс


    Урок биологии на тему "Плоды". 6-й класс

      Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....

01 03 2025 3:35:14

Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии


    Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии

      Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....

28 02 2025 15:30:47

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....

27 02 2025 14:16:55

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

26 02 2025 15:13:31

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

25 02 2025 18:55:30

Тема урока: "Наркомания"

Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....

24 02 2025 5:51:22

Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс

      Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....

23 02 2025 23:19:17

Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"

      Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....

22 02 2025 6:51:41

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

21 02 2025 13:46:34

Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"


    Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"

      Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....

20 02 2025 17:18:40

Летние домашние работы учащихся


    Летние домашние работы учащихся

      В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока. ...

19 02 2025 22:41:45

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

18 02 2025 21:13:10

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

17 02 2025 21:31:50

Тема урока: "Шляпочные грибы – Базидиомицеты"

Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...

16 02 2025 20:16:14

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

15 02 2025 1:57:21

Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс

Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор"....

14 02 2025 19:12:31

Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

      Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....

13 02 2025 20:30:44

Анализаторы

Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....

12 02 2025 11:36:47

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

11 02 2025 19:59:51

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::