Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"
Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру.
Оборудование: таблицы, фотографии животных, рисунки детей, видеоматериалы, карта мира.
План проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Выступление детей.
- Викторины, загадки, ребусы, интересные факты.
Содержание
Ведущий: Облик Земли всё время меняется. Изменяются растительность и животный мир, какие-то животные и растения исчезают, какие- то наоборот появляются на Земле. Эти вековые перемены от человека не зависят. И трудно сказать, почему на нашей планете, когда то жили динозавры, летающие ящеры, а позднее саблезубые тигры, мастодонты и другие животные. Все они давно исчезли, их сменили современные животные. Однако изменения происходят и сейчас. Животные безвозвратно исчезают, но уже не под воздействием вековых колебаний климата, а под влиянием зависящих от нас причин. За последние 300-400 лет исчезло около сотни видов млекопитающих и несколько десятков видов птиц. Виной этому мы сами, люди, потому что мало ценим и плохо бережем наши природные богатства. Много красивых и интересных птиц есть на земном шаре, о которых мы должны позаботиться, что бы сберечь их.
1-й выступающий: Фламинго.
Птицу эту встретишь редко. Внешний вид у неё необычен. Туловище крупное как у гуся, шея длиннее, чем у лебедя, ноги очень длинные. Клюв массивен и в середине согнут к низу. Гнездятся в засушливых местах на малодоступных человеку озёрах. Если их не тревожить они гнездятся в одном и том же месте из года в год. Потревоженные они перелетают на другие места. Гнезда фламинго строят из ила и солёного гипса. Гнёзд рядом много. Отложив два яйца, птица садится в гнездо. Птенцы рождаются с прямым клювом, и только в двухнедельном возрасте он начинает загибаться. Далеко приходится летать фламинго за кормом, не редко за 50-60 километров. Оставшись без родителей малыши, собираются в группы порой до 200 птенцов. За “ детским садом” наблюдают дежурные “воспитатели”. Часам к шести они группами возвращаются домой. Обычно их ведет взрослая птица. В конце лета птенцы покидают свои гнезда, перелетают в удаленные от человека места и линяют. Обновив оперение, фламинго улетают на зимовку. На всем земном шаре сейчас примерно 950 тысяч птиц. Фламинго охраняют, но не всегда удаётся сберечь эту красивую птицу.
2-й выступающий: Маpaбу.
Об очень интересной птице рассказывает один путешественник. Эту птицу зовут маpaбу.
Однажды я медленно брёл по улице, как неожиданно кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся и застыл как изваяние. Рядом со мной стояла огромная птица. Своим видом она напоминала царского чиновника из гоголевских произведений. Одетый в тёмно- зелёный фpaк и белые штаны, маpaбу с важным видом поглядывает по сторонам. Красный парик и длинный зоб ещё больше увеличивают его важность. В Судане эти птицы расхаживают прямо по улицам города. Я видел, как маpaбу важно зашел в лавку к мяснику, выхватил у него кусок мяса и тут же его проглотил. Мясник замахнулся на дерзкую птицу, но маpaбу важно вышел и зашагал по улице. Маpaбу, пожалуй, самая прожорливая птица на свете. На бойнях она глотает всевозможную дрянь: уши, хвосты, копыта и всякие потроха. Эта важная птица весьма осторожна и в случае опасности быстро улетает. Однако мне удалось подсмотреть любопытную картину. Суданские ребятишки ловили маpaбу. Они привязали к бapaньей кости крепкую нить и бросили приманку среди съестных отходов. Маpaбу, не ожидавший такого подвоха, проглотил привязанную кость и попался на удочку. Однако торжествовать победу было рано. Птица, успев сообразить, в чём дело, быстро отрыгнула кость и улетела.
3-й выступающий: Коала.
Дорогие ребята, а сейчас мы совершим с вами увлекательное путешествие в Австралию и на соседние её острова. На этом далёком от нас материке ещё до сих пор живут удивительные, очень редкие животные.
Леса Австралии не случайно называют естественным заповедником. В Австралии обитает бесценная коллекция редчайших сумчатых животных, в том числе коала.
Коала – это медведь, но медведь особенный. Он значительно меньше обычного, а главное коала медведица носит своего детёныша в сумке, как кенгуру, до тех пор пока он не подрастёт. Поэтому коалу называют сумчатым медведем. Родина коала – Восточная Австралия. Рождаются медвежата, такими крошечными, что их и не заметишь – восемнадцать миллиметров. К шести месяцам они вырастают до пятнадцати сантиметров, а еще через шестьдесят дней зверьки покидают сумку, потому что они в ней уже не помещаются. Молодые перелезают на спину матери, которая носит их днём и ночью. Вдвоём они больше напоминают игрушечных мишек, чем настоящих животных. Эти симпатяги совершенно безвредны. В трехлетнем возрасте медвежата оставляют родителей. Коала в это время весят уже 7 килограмм и бывают около метра в длину.
Коала – ночные животные днем они спят, а ночью бодрствуют и кормятся. Их любимая и единственная пища – листья эвкалиптов. В каждом сезоне года они поедают листья разных видов этих деревьев, потому что состав питательных веществ у них не одинаков. Местные жители сначала охотились на коала ради их вкусного и ценного мяса. Теперь промысел сумчатых медведей запрещен. По всей Австралии организованы специальные фермы, на которых стали разводить медведей для декоративных целей. Их общая численность достигла сейчас более7 тысяч особей.
4-й выступающий: Ехидна.
В Австралии живет ещё очень много интересных животных. Поговорим ещё об одном из них. Это австралийская ехидна, очень загадочное животное, инее ёж и не крот, а что то вместе взятое. У неё массивное, приземистое тело длинной до 50 сантиметров. На спине и боках иглы. Ноги толстые и короткие; когти крепкие, хорошо приспособленные к рытью. Хвост очень короткий. Температура тела ехидны изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Самка ехидны обычно откладывает 1 яйцо и вынашивает его в брюшной сумке. Вылупляясь, детёныш разрушает оболочку яйца так называемым яйцевым зубом, который чаще встречается у птиц. Детёныш кормится, слизывая с шерсти густые выделения трубчатых молочных желез. Когда у него начинают расти иглы (при длине 8- 9 сантиметров), он покидает сумку матери и живёт в большой норе, вырытой самкой. Но мать ещё некоторое время приходит к детёнышу и кормит его молоком. Ехидна держится в густых зарослях кустарников. Она поедает муравьёв , термитов, червей и других беспозвоночных, которых извлекает из укрытий длинным языком, покрытым липкой слюной. Активна ночью.
5-й выступающий. Киви.
А теперь ребята мы с вами поедем на острова Новой Зеландии. Там мы встретим птицу киви. Эта птица особенная и во многих отношениях необыкновенная. Крыльев у неё нет – киви не летает. Зато у неё сильные большие ноги и она быстро и бесшумно бегает. Её ноги мягкие и шелковистые серовато – коричневые перья больше похожие на мех. Они не имеют “ бородок “ и свободно свисают с тела птицы. У неё нет даже подобия хвоста и копчиковой железы. Величиной она с нашу курицу. Клюв у киви длинный, изогнутый около 20 сантиметров. Он у киви и осязательный орган. Живет киви в труднопроходимых лесных чащах, скрываясь под корнями деревьев и даже в норах, которые роет самка. Питается только ночью насекомыми, личинками, улитками. У киви очень тонкий слух, а вот зрение слабое. Она близорука и видит не далее чем на 1.5 – 2 метра. Если бы киви вела дневной образ жизни, то ей нужны были бы сильные очки. Но днем она спит.Раз в год весной, прячась в своей норе, самка откладывает одно или два зеленовато – белых крупных яйца. По сравнению с размерами и весом самой птицы, яйца киви самые крупные на земле .Масса яйца составляет 500 грамм. Высиживание яиц и забота о потомстве возложены на отца. Через 6 дней птенцы покидают нору и сами добывают себе пищу. Живут киви довольно долго, даже в неволе до 30 лет. Сейчас в лесах Новой Зеландии живёт лишь три вида этих птиц. Принят строгий закон, категорически запрещающий охоту на них.
6-й выступающий: Слоны.
Продолжаем наше путешествие. Теперь попутешествуем по Африке. В Африке мы встретимся с великанами и карликами в своём роде.
Сколько видов слонов существует на свете? До прошлого века все думали, что два – индийский и африканский. Если же заглянуть в специальную литературу, то там можно найти иные сведения. Немецкий зоолог Пауль Мачи установил, что в Африке живут длинноухие и круглоухие слоны. Длинноухие слоны живут в степных местах и саваннах, по берегам больших рек и озер, а круглоухие слоны – лесные. Взрослый самец степного слона может достигнуть в высоту 3.5 – 3.75 метров, тогда как лесной слон не бывает больше 3 метров, обычный же рост его 2.5 метра. Лесной слон темнее окрашен и кожа его менее морщинистая, чем у степного слона. Бивни у степных слонов отличаются огромной величиной и весом и направлены вперёд, так как слоны этого вида носят голову высоко поднятой. У лесных слонов сравнительно не большие бивни и направлены они почти вертикально вниз, лесные слоны низко опускают голову. Но самое главное отличие длинноухих и круглоухих слонов в числе пальцев на ногах. У длинноухого африканского слона на передних ногах по 4 пальца, а на задних только по три. У лесного же слона на каждой ноге на один палец больше.
7-й выступающий: Карликовый бегемот.
В лесах Африки ещё один толстокожий карлик. Это карликовый бегемот. Впервые удалось поймать карликовых бегемотов в 1911 году. В противоположность своему большому родичу бегемот карлик не водяное, а сухопутное животное. Образом жизни он напоминает диких свиней. Живёт в густых зарослях по берегам рек, питается кореньями и клубнями, а в воду заходит лишь за тем, что бы напиться или искупаться. Весь день карликовые бегемоты спят в своих норах и лишь в сумерках выходят на поиски корма. По сравнению с огромным бегемотом это животное – действительно карлик: нигбе (как его называют местные жители) весит в 10 раз меньше, обычного речного гиппопотама. АВ длину он не превышает 1 метр 80 сантиметров, а в высоту 75 сантиметров. Ростом он не больше лесной свиньи и повадками похож на неё .Не мудрено что первые исследователи Африки принимали его за дикого кабана, и может поэтому карликовый бегемот так долго сохранил своё инкогнито.
Ведущий. Вот видите, ребята, какие интересные животные живут на земном шаре. И их ещё очень большое количество. Мы с вами поговорили только о нескольких из них, а теперь давайте послушаем интересные факты из жизни животных.
А знаете ли вы???
- Что один дождевой червяк способен за один год переработать до 12 тонн почвы.
- Что маленькая птичка “ золотистая ржанка” - живущая в Шотландии, дважды в год пересекает океан, совершая беспорядочные перелёты по трассе протяженностью 3800 километров.
- Оказывается, муравьи – это насекомые, которые вечно бодрствуют, и им неведом сон.
- Орлы, грифы и кондоры могут набирать высоту 6000 – 7000 метров.
- Крокодилы глотают камни, что бы глубже нырнуть.
- В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа.
- Скорость полёта сокола во время нападения на добычу развивается до 360 километров в час.
- Самым быстрым насекомым из всех, является стрекоза. Она летает со скоростью до 57 километров в час.
- Слон – единственное животное с 4 коленями.
- Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Викторина. Угадай птицу
- У какой птицы птенцы шипят как змеи? (у вертишейки).
- Название какой птицы можно записать числом и одной буквой? (сорока, 40 а).
- У какой птицы всего два пальца на ногах? (у африканского страуса).
- Какие птицы носят название зверьков – грызунов? (пеструшка, пещуха).
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок).
Ведущий: Ну, вот дорогие ребята и закончился наш вечер. Я надеюсь, что вам понравилось, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Вы будете беречь и охранять природу, которая вас окружает. А когда вы вырастете, то обязательно побываете в других странах и познакомитесь с их обитателями.
До свидания. До новых встреч.
Комментарии:

Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
23 04 2025 7:37:16
Урок природоведения в 5-м классе проводится в рамках курса «Природоведение. Введение в биологию и экологию» (Т.С.Суховой, В.И.Строганова). Акцент делается на двух функциях: укрепление растений в почве, где важно сформулировать представления о малой подвижности растений; поглощение воды с растворенными минеральными веществами, так как эти знания необходимы для усвоения понятий о роли растений в круговороте веществ....
22 04 2025 7:19:49
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
21 04 2025 17:34:53
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
20 04 2025 14:12:14
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
19 04 2025 6:47:58
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
18 04 2025 10:10:46
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом"....
17 04 2025 6:48:22
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
16 04 2025 2:20:35
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
...
15 04 2025 17:13:19
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях.
...
14 04 2025 23:44:55
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
13 04 2025 18:18:20
Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы.
Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
...
12 04 2025 3:40:55
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
11 04 2025 20:34:43
Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....
10 04 2025 19:45:35
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
09 04 2025 16:51:10
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
08 04 2025 7:16:16
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности.
...
07 04 2025 23:43:16
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
06 04 2025 3:31:10
Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами.
...
05 04 2025 2:11:36
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
04 04 2025 7:29:10
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
...
03 04 2025 9:18:37
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
02 04 2025 23:26:12
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме пpaктического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 пpaктических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интеpaктивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит хаpaктер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними....
01 04 2025 19:56:40
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
31 03 2025 6:54:56
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации. ...
30 03 2025 6:27:17
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
29 03 2025 18:41:41
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....
28 03 2025 12:37:53
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
27 03 2025 12:46:23
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
26 03 2025 3:53:15
Урок помогает повторить строение и функции нервной системы, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом....
25 03 2025 2:25:34
Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....
24 03 2025 5:27:38
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
23 03 2025 1:10:21

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....
22 03 2025 8:43:36
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека
а также воспитывает бережное отношение к природе....
21 03 2025 20:26:14
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
20 03 2025 3:57:58
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
19 03 2025 14:57:30
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
...
18 03 2025 8:31:16
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....
17 03 2025 15:48:45
Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....
16 03 2025 22:51:21
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
15 03 2025 0:26:48
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
14 03 2025 0:44:17
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей.
...
13 03 2025 4:22:48
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
12 03 2025 13:30:43

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
11 03 2025 7:18:58
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
10 03 2025 4:14:42
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
...
09 03 2025 6:39:58
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
08 03 2025 18:12:54
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала.
Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....
07 03 2025 19:39:48
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
06 03 2025 1:15:47
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
...
05 03 2025 17:46:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::