Витамины. 8-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Витамины. 8-й класс


    Витамины. 8-й класс

Задачи: изучить значение витаминов, дать понятия авитаминозов, гиповитаминозов, гипервитаминозов; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

Цели:

  1. Образовательная: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для
    здоровья человека.
  2. Развивающая: развивать творческие способности учащихся, память, умения сравнивать, мыслить.
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь пользоваться источниками витаминов.

Оборудование: таблицы “Витамины”, карточки, схемы, гербарии, стенд, выставка фруктов и овощей. Выставка продукции “Уфавита”.

I. Организационный момент.

П. Проверка знаний.

Здравствуйте, садитесь.
На прошлом уроке мы изучали тему “Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ”, сейчас посмотрим, как вы усвоили пройденный материал, оценим ваши знания. Сегодня оценки должны получить все.

Вы приготовили пять листочков с вопросами для соседа. По очереди будите задавать вопросы друг другу, если сосед на него ответит, то отдаете ему листочек, если нет, то оставляет листочек себе. В итоге посчитаем, сколько у каждого заработанных листочков, если пять листочков, то получаете оценку – “5”, если четыре листочка соответственно – “4”, если три листочка – то оценка – “3”. Надеюсь, оценок “2” не будет. На это вам дается 5 минут.

Давайте, подведем итоги.

Поднимите карточки: у кого 5, оценка – “5”, у кого 4, оценка – “4”, у кого 3 – оценка – “3”.
Молодцы!
Итак, сделаем вывод: что такое обмен веществ?

Ученик: обмен веществ – это совокупность основных функций организма, состоящая из поступления в организм из окружающей среды пищевых веществ и кислорода, их изменений в клетках организма и выделения из клеток организма продуктов обмена.

Учитель: ребята вы узнали, что обмен веществ важная функция необходимая для здоровья человека. А для жизнедеятельности человека, важное значение имеют витамины, значит, в обмене веществ важную роль играют витамины.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Витамины”.

Сегодня вы познакомитесь с витаминами, их значением, биологической ролью в организме человека и получите понятия об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах.

Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1881 году русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода, в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н.И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? Н. И. Лукин решил, что в пище содержатся еще какие-то вещества необходимые для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от латинского “Vita” - жизнь, “amin” -содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название осталось.

Витамины - это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, обмену веществ. Почему же так велико влияние витаминов на обмен веществ?

Вспомните, что такое ферменты?

Какую роль они играют в обмене веществ?

Все обменные процессы, как очень сложные химические реакции, протекают при участии биологических катализаторов, ферментов.

Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях.

Учитель. Что же является первоисточником витаминов?

Учитель. Из каких растений мы получаем витамины?

Человек получает витамины из растительной пищи, а животные? Человек и хищные животные могут получать витамины и косвенным путем, из продуктов животного происхождения, например, употрeбляя мясо, печень, рыбу, мы получаем витамины, находящиеся в них.

Учитель. Еще в каком виде принимаем витамины? Правильно, покупаем в аптеке.

Учитель. Где выпускаются витамины? Промышленность выпускает лекарственные препараты, содержащие различные витамины.

Вывод.

Учитель. Итак, какие первоисточники витаминов вы знаете? Каково значение витаминов для жизни человека?

При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям, что приводит к серьезным нарушениям деятельности различных органов и всего организма в целом.

Каждых витамин по действию, оказываемому на организм, имеет свое значение. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита – А, В, С, Д, К, Е.

Все витамины делятся на две большие группы - растворимые в воде и растворимые в жирах.

Учитель. А сейчас выполним задание 148 в рабочей тетради.

При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание - авитаминоз. Если организм получает витамины в недостаточном количестве, возникает заболевание - гиповитаминоз. Бывают случаи гипервитаминоза – заболевания связанного с избытком какого-либо витамина.

Учитель. А сейчас выполним задание 149 в рабочей тетради.

Заполним таблицу с указание функции витаминов, симптомах авитаминоза, гиповитаминоза и источников витаминов. Заполняем таблицу по мере моего рассказа.

Название витамина Функции Симптомы авитаминоза Симптомы гиповитаминоза Источники витаминов Суточная потребность

Водорастворимые витамины. Наиболее известен из этой группы витамин С (аскорбиновая кислота). Многие дети его любят, за приятный вкус, но не все знают, насколько он важен для здоровья. Витамин С содержится в шиповнике, черной смородине, капусте, лимонах. Когда организм в течении длительного времени не получает витамин С, развивается цинга – заболевание, известное путешественникам и мореплавателям с давних времен.

Симптомы гипервитаминоза – подверженность инфекциям, кровоточивость десен. Функция – пpeдoxpaняет от ненужного окисления клеточной мембраны. Суточная потребность витамина С – 50–100мг. Во время инфекционных заболеваний эту дозу следует увеличить в 3–5 раз, так как витамин С участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител. Во время болезни гриппом рекомендуют, есть лук, богатый витамином С.

Витамин В, насчитывает свыше 15 витаминов. Например В1 В2, В6, В12.

Витамин В1 участвует в работе окислительных ферментов. Содержится в зернах злаков, капусте, моркови, яблоках. При отсутствии в пище витамина B1 возникает тяжелая болезнь бери-бери, которая сопровождается параличами и судорогами. Раньше эта болезнь была распространена на некоторых тихоокеанских островах, где основу питания составлял очищенный (полированный) рис. В нет витамина В1, ранними признаками B1 – гиповитаминоза является повышенная возбудимость, раздражительность, нарушение сна, снижение памяти, внимания, работоспособности. Суточная норма – 1,4–1,6мг.

Заполните таблицу. А про витамин В2 прочитаете дома по учебники, заполните таблицу.

Жирорастворимые витамины. Выполняем задание 151 в рабочих тетрадях.

Витамин Д содержится в печени рыб, яичном желтке, сливочном масле, молоке. Недостаток витамина приводит к рахиту, поражению костной системы. Происходит деформация костей, они теряют прочность и искривляются. Чаще рахитом болеют дети. Функция витамина Д – участвует в нормальном росте костей. Симптомы гиповитаминоза – нарушение кальциевого и фосфорного обмена, снижение иммунитета, замедление роста детей. Суточная потребность – 2,5мг.

Учитель. В таблицу сведения о витаминах Д и Е заполните дома.

Выводы. О чем мы сегодня говорили?
Каковы функции витаминов?
Источники витаминов А, С, Д, В?
Симптомы гиповитаминозов, и авитаминозов?
Какие витамины вы знаете?

Наше государство заботится о здоровье человека, для этого выпускаются витамины, в дозированном виде, содержащие суточную потребность человека.

В Башкирии есть крупный витаминный завод. Он основан в 1916 году, а в 1945 году переименован в витаминный завод, и в 1993 году преобразован в открытое акционерное общество “Уфавита”. Этот завод включает 4 основных видов производств: гематогена, различных витаминов, также выпускает лекарства в ампулах. Продукция используется во всех регионах нашей республики, Российской Федерации, а так же экспортируется в Белоруссию, Украину, Польшу, Германию и Австрию.

На выставке представлена продукция завода “Уфавита”.

Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности, но их передозировка может вызвать тяжелые нарушения в организме. Поэтому нельзя злоупотрeбллять синтетическими препаратами витаминов.

Если вы хотите, чтобы у вас была хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте больше овощей, фруктов и ягод.

Так же вам необходимо знать о сохранении витаминов в пище. Для того, чтобы проверить сохраняются ли витамины при варке проведем опыт.

Опыт. Берем два стакана.

  1. стакан со свежим соком апельсина.
  2. с вареным компотом.

В каждый из стаканов доливаем йодокрахмалъный раствор.
Что вы видите? Объясните, почему так получилось?

Потому, что при варке компота Витамин С, который обесцвечивает йодокрахмальный раствор, разрушился.

Сохранение витаминов зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности их хранения. Особенно устойчивы витамины А, С, и группы В. разрушение их происходит при высокой температуре и при соприкосновении с металлами, а витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой опускать в кипящую воду и варить недолго. Нельзя пользоваться металлической посудой для приготовления овощных блюд, лучше использовать эмалированную посуду. Овощные блюда необходимо употрeбллять сразу же после приготовления, т.к. при хранении витамины разрушаются.

Вывод по уроку.

Задание на дом п. 37 и заполнить таблицу 150, доделать 151. в рабочей тетради.

Урок окончен.



Комментарии:

Урок-конференция "Генетика и медицина"


    Урок-конференция "Генетика и медицина"

      Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....

06 03 2025 2:45:28

Урок "Все о грибах"


    Урок "Все о грибах"

      На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

05 03 2025 13:47:19

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

04 03 2025 5:47:53

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

03 03 2025 11:54:27

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

02 03 2025 4:41:56

Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс)

      Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....

01 03 2025 3:31:58

Исследовательский подход в преподавании биологии


    Исследовательский подход в преподавании биологии

      Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....

28 02 2025 7:34:57

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

27 02 2025 8:11:51

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

26 02 2025 6:27:55

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

25 02 2025 10:37:57

Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии


    Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии

      В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....

24 02 2025 22:45:25

Урок биологии по теме "Особенности живого организма"

Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время....

23 02 2025 8:41:19

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

22 02 2025 6:30:25

Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах


    Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах

      Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....

21 02 2025 17:29:59

Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"


    Занятие первого уровня элективного курса "CADISPA, или Компромисс между экологией и техническим прогрессом". "Настольные игры по экологии и экономическому развитию"

      Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...

20 02 2025 16:58:35

Элективное занятие по биологии на тему: "Решение задач по генетике пола"

Основные цели урока – углубить теоретические знания, полученные на уроке; научиться решать задачи по генетике пола. ...

19 02 2025 8:49:43

Мох. Общая хаpaктеристика, размножение, классы и значение мхов

Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....

18 02 2025 22:31:12

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

17 02 2025 9:48:54

Турнир знаний по теме: "Кровь"


    Турнир знаний по теме: "Кровь"

      Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки. ...

16 02 2025 5:26:51

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

15 02 2025 17:29:33

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

14 02 2025 9:47:54

Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово


    Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово

      Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся....

13 02 2025 2:44:31

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

12 02 2025 2:10:45

Мастерская: "Сны в облаках"


    Мастерская: "Сны в облаках"

      Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....

11 02 2025 15:39:14

Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"


    Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. ...

10 02 2025 15:16:36

Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"


    Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"

      В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....

09 02 2025 9:51:34

Урок биологии по теме "Путешествие в страну растений"

Первый урок в теме «Царство растений». В ходе урока учащиеся знакомятся с удивительным миром растений и их ролью в природе и жизни человека, изучают классификации растений по особенностям строения и районы их распространения....

08 02 2025 7:19:20

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

07 02 2025 9:22:16

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

06 02 2025 22:27:25

Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии


    Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии

      Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интеpaктивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и пpaктически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений. ...

05 02 2025 8:38:34

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение

Класс Коралловые полипы. Хаpaктеристика, питание и строение Представители класса Коралловые полипы – это беспозвоночные организмы, населяющие глубины морей. В основном, колониальные организмы, иногда одиночные, полиповидной формы....

04 02 2025 1:22:11

Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)


    Тема: "Путешествие в страну Компьютерру". Обобщающий урок по теме: "Это я…" (5-й класс)

      Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду. ...

03 02 2025 19:26:22

Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"

      На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...

02 02 2025 5:46:40

Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл


    Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл

      Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы. ...

01 02 2025 10:46:14

Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"


    Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"

      На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....

31 01 2025 13:30:32

«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс


    «Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс

      Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....

30 01 2025 1:40:45

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

29 01 2025 1:26:41

Гумopaльная регуляция

На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....

28 01 2025 3:21:26

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"


    Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

      Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

27 01 2025 4:16:46

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

26 01 2025 8:39:35

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"


    "Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

      Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

25 01 2025 11:36:21

Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс


    Викторина для учащихся "Живой? Еще живее!". 7-й класс

      Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных. ...

24 01 2025 0:18:55

Урок биологии по теме "Фотосинтез"


    Урок биологии по теме "Фотосинтез"

      Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....

23 01 2025 19:20:11

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

22 01 2025 3:24:21

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

21 01 2025 8:59:38

Основные закономерности генетики. 9-й класс

На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы....

20 01 2025 20:25:25

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

19 01 2025 7:22:53

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

18 01 2025 5:23:47

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

17 01 2025 0:21:37

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

16 01 2025 4:21:27

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::