Витамины. 8-й класс
Задачи: изучить значение витаминов, дать понятия авитаминозов, гиповитаминозов, гипервитаминозов; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
Цели:
- Образовательная:
здоровья человека.
Оборудование: таблицы “Витамины”, карточки, схемы, гербарии, стенд, выставка фруктов и овощей. Выставка продукции “Уфавита”.
I. Организационный момент.
П. Проверка знаний.
Здравствуйте, садитесь.
На прошлом уроке мы изучали тему “Обмен веществ и энергии – основное свойство
всех живых существ”, сейчас посмотрим, как вы усвоили пройденный материал,
оценим ваши знания. Сегодня оценки должны получить все.
Вы приготовили пять листочков с вопросами для соседа. По очереди будите задавать вопросы друг другу, если сосед на него ответит, то отдаете ему листочек, если нет, то оставляет листочек себе. В итоге посчитаем, сколько у каждого заработанных листочков, если пять листочков, то получаете оценку – “5”, если четыре листочка соответственно – “4”, если три листочка – то оценка – “3”. Надеюсь, оценок “2” не будет. На это вам дается 5 минут.
Давайте, подведем итоги.
Поднимите карточки: у кого 5, оценка – “5”, у кого 4, оценка – “4”, у кого 3
– оценка – “3”.
Молодцы!
Итак, сделаем вывод: что такое обмен веществ?
Ученик: обмен веществ – это совокупность основных функций организма, состоящая из поступления в организм из окружающей среды пищевых веществ и кислорода, их изменений в клетках организма и выделения из клеток организма продуктов обмена.
Учитель: ребята вы узнали, что обмен веществ важная функция необходимая для здоровья человека. А для жизнедеятельности человека, важное значение имеют витамины, значит, в обмене веществ важную роль играют витамины.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Витамины”.
Сегодня вы познакомитесь с витаминами, их значением, биологической ролью в организме человека и получите понятия об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах.
Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1881 году русский врач Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода, в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Н.И. Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? Н. И. Лукин решил, что в пище содержатся еще какие-то вещества необходимые для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от латинского “Vita” - жизнь, “amin” -содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название осталось.
Витамины - это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, обмену веществ. Почему же так велико влияние витаминов на обмен веществ?
Вспомните, что такое ферменты?
Какую роль они играют в обмене веществ?
Все обменные процессы, как очень сложные химические реакции, протекают при участии биологических катализаторов, ферментов.
Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях.
Учитель. Что же является первоисточником витаминов?
Учитель. Из каких растений мы получаем витамины?
Человек получает витамины из растительной пищи, а животные? Человек и хищные животные могут получать витамины и косвенным путем, из продуктов животного происхождения, например, употрeбляя мясо, печень, рыбу, мы получаем витамины, находящиеся в них.
Учитель. Еще в каком виде принимаем витамины? Правильно, покупаем в аптеке.
Учитель. Где выпускаются витамины? Промышленность выпускает лекарственные препараты, содержащие различные витамины.
Вывод.
Учитель. Итак, какие первоисточники витаминов вы знаете? Каково значение витаминов для жизни человека?
При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям, что приводит к серьезным нарушениям деятельности различных органов и всего организма в целом.
Каждых витамин по действию, оказываемому на организм, имеет свое значение. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита – А, В, С, Д, К, Е.
Все витамины делятся на две большие группы - растворимые в воде и растворимые в жирах.
Учитель. А сейчас выполним задание 148 в рабочей тетради.
При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание - авитаминоз. Если организм получает витамины в недостаточном количестве, возникает заболевание - гиповитаминоз. Бывают случаи гипервитаминоза – заболевания связанного с избытком какого-либо витамина.
Учитель. А сейчас выполним задание 149 в рабочей тетради.
Заполним таблицу с указание функции витаминов, симптомах авитаминоза, гиповитаминоза и источников витаминов. Заполняем таблицу по мере моего рассказа.
Название витамина | Функции | Симптомы авитаминоза | Симптомы гиповитаминоза | Источники витаминов | Суточная потребность |
Водорастворимые витамины. Наиболее известен из этой группы витамин С (аскорбиновая кислота). Многие дети его любят, за приятный вкус, но не все знают, насколько он важен для здоровья. Витамин С содержится в шиповнике, черной смородине, капусте, лимонах. Когда организм в течении длительного времени не получает витамин С, развивается цинга – заболевание, известное путешественникам и мореплавателям с давних времен.
Симптомы гипервитаминоза – подверженность инфекциям, кровоточивость десен. Функция – пpeдoxpaняет от ненужного окисления клеточной мембраны. Суточная потребность витамина С – 50–100мг. Во время инфекционных заболеваний эту дозу следует увеличить в 3–5 раз, так как витамин С участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител. Во время болезни гриппом рекомендуют, есть лук, богатый витамином С.
Витамин В, насчитывает свыше 15 витаминов. Например В1 В2, В6, В12.
Витамин В1 участвует в работе окислительных ферментов. Содержится в зернах злаков, капусте, моркови, яблоках. При отсутствии в пище витамина B1 возникает тяжелая болезнь бери-бери, которая сопровождается параличами и судорогами. Раньше эта болезнь была распространена на некоторых тихоокеанских островах, где основу питания составлял очищенный (полированный) рис. В нет витамина В1, ранними признаками B1 – гиповитаминоза является повышенная возбудимость, раздражительность, нарушение сна, снижение памяти, внимания, работоспособности. Суточная норма – 1,4–1,6мг.
Заполните таблицу. А про витамин В2 прочитаете дома по учебники, заполните таблицу.
Жирорастворимые витамины. Выполняем задание 151 в рабочих тетрадях.
Витамин Д содержится в печени рыб, яичном желтке, сливочном масле, молоке. Недостаток витамина приводит к рахиту, поражению костной системы. Происходит деформация костей, они теряют прочность и искривляются. Чаще рахитом болеют дети. Функция витамина Д – участвует в нормальном росте костей. Симптомы гиповитаминоза – нарушение кальциевого и фосфорного обмена, снижение иммунитета, замедление роста детей. Суточная потребность – 2,5мг.
Учитель. В таблицу сведения о витаминах Д и Е заполните дома.
Выводы. О чем мы сегодня говорили?
Каковы функции витаминов?
Источники витаминов А, С, Д, В?
Симптомы гиповитаминозов, и авитаминозов?
Какие витамины вы знаете?
Наше государство заботится о здоровье человека, для этого выпускаются витамины, в дозированном виде, содержащие суточную потребность человека.
В Башкирии есть крупный витаминный завод. Он основан в 1916 году, а в 1945 году переименован в витаминный завод, и в 1993 году преобразован в открытое акционерное общество “Уфавита”. Этот завод включает 4 основных видов производств: гематогена, различных витаминов, также выпускает лекарства в ампулах. Продукция используется во всех регионах нашей республики, Российской Федерации, а так же экспортируется в Белоруссию, Украину, Польшу, Германию и Австрию.
На выставке представлена продукция завода “Уфавита”.
Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности, но их передозировка может вызвать тяжелые нарушения в организме. Поэтому нельзя злоупотрeбллять синтетическими препаратами витаминов.
Если вы хотите, чтобы у вас была хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте больше овощей, фруктов и ягод.
Так же вам необходимо знать о сохранении витаминов в пище. Для того, чтобы проверить сохраняются ли витамины при варке проведем опыт.
Опыт. Берем два стакана.
- стакан со свежим соком апельсина.
- с вареным компотом.
В каждый из стаканов доливаем йодокрахмалъный раствор.
Что вы видите? Объясните, почему так получилось?
Потому, что при варке компота Витамин С, который обесцвечивает йодокрахмальный раствор, разрушился.
Сохранение витаминов зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности их хранения. Особенно устойчивы витамины А, С, и группы В. разрушение их происходит при высокой температуре и при соприкосновении с металлами, а витамин С разрушается при соприкосновении с воздухом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой опускать в кипящую воду и варить недолго. Нельзя пользоваться металлической посудой для приготовления овощных блюд, лучше использовать эмалированную посуду. Овощные блюда необходимо употрeбллять сразу же после приготовления, т.к. при хранении витамины разрушаются.
Вывод по уроку.
Задание на дом п. 37 и заполнить таблицу 150, доделать 151. в рабочей тетради.
Урок окончен.
Комментарии:
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...
18 03 2024 6:18:15
Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....
17 03 2024 23:12:35
Дыхание — это совокупность процессов, в результате которых происходит потрeбление организмом кислорода, его использование и выделение углекислого газа....
16 03 2024 17:32:35
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
15 03 2024 9:16:18
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
14 03 2024 12:44:28
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
13 03 2024 7:35:35
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции....
12 03 2024 7:43:28
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
11 03 2024 5:51:22
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...
10 03 2024 21:16:33
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности. ...
09 03 2024 13:31:38
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
08 03 2024 7:14:28
Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....
07 03 2024 14:12:34
На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...
06 03 2024 9:13:40
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация)....
05 03 2024 15:45:28
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...
04 03 2024 21:42:24
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию. ...
03 03 2024 3:51:38
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...
02 03 2024 20:20:54
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
01 03 2024 7:17:46
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...
29 02 2024 9:12:46
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...
28 02 2024 23:16:20
Нетрадиционные формы уроков. Развитие творческих способностей учителя и учащихся, деловое сотрудничество....
27 02 2024 8:38:59
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
26 02 2024 17:40:43
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе....
25 02 2024 19:40:51
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
24 02 2024 13:33:31
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
23 02 2024 14:23:32
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....
22 02 2024 11:29:49
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...
21 02 2024 18:18:13
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация....
20 02 2024 5:36:43
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
19 02 2024 4:56:27
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...
18 02 2024 20:56:46
У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...
17 02 2024 6:56:28
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
16 02 2024 10:21:29
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
15 02 2024 15:13:56
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....
14 02 2024 17:16:13
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза. ...
13 02 2024 16:52:33
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся....
12 02 2024 11:53:27
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
11 02 2024 17:41:26
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....
10 02 2024 21:32:42
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
09 02 2024 9:56:36
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....
08 02 2024 7:21:48
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. ...
07 02 2024 11:45:16
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...
06 02 2024 6:42:13
Он поедает не только растения и находящихся на них мелких животных, но и трупы...
05 02 2024 23:34:51
Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....
04 02 2024 13:11:26
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
03 02 2024 5:37:26
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....
02 02 2024 22:28:19
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека. ...
01 02 2024 3:36:40
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания....
31 01 2024 13:54:15
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
30 01 2024 12:52:26
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...
29 01 2024 18:28:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::