Виртуальная экскурсия «Шорский национальный парк»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков.
Задачи:
- предметные: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми “Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории; воспитывать культуру поведения в групповой работе.
- личностные: воспитывать интерес к миру живых существ, природным комплексам; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, чувства сопричастности к сохранению уникальности природы.
- регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока) ; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
- коммуникативные: развитие творческих способностей ребёнка; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) ; формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Планируемый результат.
Предметные:
Знают: особо охраняемую природную территорию “Шорский национальный парк”, памятники природы, расположенные на территории парка.
Умеют: давать определение биологическим терминам; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу; пользуясь картой определять место положения национального парка, различать животных и растения, занесенных в Красную книгу; работать в группах; ставить цель и планировать свои действия.
Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Знание основных принципов и правил отношения к окружающей среде.
Метапредметные (познавательные): самостоятельно определяют цель своего обучения.
Ход урока:
1. Вступительное слово
1 часть — информационная
2. Виды охраняемых территорий.
3. Статус “Шорского национального парка”, занимаемая площадь.
4. Дата возникновения.
5. Описание местоположения.
6. Рельеф, климатические условия.
8. Описание животного и растительного мира.
9. Эмблема парка.
10. Туристическая деятельность на территории парка.
11. Экопросветительская деятельность на территории парка.
12. Знаменитые люди Горной Шории.
13. Физминутка.
2 часть — занимательная:
Викторина, буриме, загадки, ребусы, пословицы.
Класс: 7 класс
Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).
Методы, используемые на уроке:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Частично-поисковый
3. Репродуктивный
Место занятия в структуре образовательного процесса: внеурочное занятие - знакомство с природоохраняемой территорией Кемеровской обл.
Новизна: Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, влияния цивилизации, а значит охранять ее. Необходимо сберечь ее для будущих поколений. Проводя агитационную, экопросветительную работу с учащимися учителя повышают экологическую грамотность и культуру населения.
Значимость: представление природы как универсальной ценности, сохранение в первозданном виде, охранение ландшафтов и уникальных природных объектов.
Актуальность работы:
Сохранение и развитие системы, особо охраняемые природные территории Кемеровской области (ООПТ) является приоритетным направлением экологической политики Российской Федерации. Охрана окружающей среды и её экологическое состояние для человечества всегда были жизненно необходимы, а на сегодняшний день как никогда актуальны. Проблемы сохранения уникальных природных объектов и ландшафтов можно решить с помощью открытий и познаний в области природоохранной деятельности человечества. Национальные парки должны стать базой, с которой начнется включение общения с Природой в процесс обучения школьников.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к особо охраняемым природным территориям Кемеровской области, расширение кругозора учащихся, понимание жизни как наивысшей ценности, вера в красоту и добро.
Приобретаемые навыки детей: посредством общения, воображения, игр дети приобретают навыки умения ориентироваться по карте, различать животных и растения, занесенные в Красную книгу.
Дальнейшие мероприятия: разработка внеурочных занятий по особо охраняемым природным территориям Кемеровской области.
Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, настенный экран, ноутбук, электронное приложение к уроку (52 слайда), карта Кемеровской области и Таштагольского района.
Вид внеурочной деятельности: познавательный
Цель: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков.
(слайд 3)
Ход урока
I этап. “Органиционно-мотивационный”
Планируемые результаты деятельности:
- Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
- Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра интересного материала на экране. (слайд 1) Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос “ О чем мы сегодня будем говорить на занятии?” (показ слайдов с изображением природы)
Презентация.
Приложение.
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Сегодня рассмотрим особо охраняемую территорию Кемеровской области. Какие виды охраняемых территорий вы знаете? (Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)
Заказники — охраняемые природные территории, на которых в течение ряда лет сохраняются отдельные виды животных и растений, а остальные виды природного богатства используются ограниченно.
Заповедники — это охраняемая территория, где запрещена всякая хозяйственная деятельность и ведутся научные исследования по охране природы.
Национальные парки — территории с определенной структурой управления отдыхом людей и природопользованием, на которых охраняются ландшафты и уникальные природные объекты.
Вот и вырвался все-таки в горы я. (слайд 4)
И не важно, что лишь на два дня.
Знаменитая Горная Шория,
Словно друга, встречает меня.
Владимир Семизаров.
II этап.Осмысление содержания.
Планируемые результаты деятельности:
- Личностные УУД: воспитывать интерес к миру живых существ, природным комплексам; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, чувства сопричастности к сохранению уникальности природы.
- Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.
Отправляясь в “Шорию” мы с вами должны подготовиться, найти снаряжение для путешествия. Узнать о достопримечательностях и уникальности природы национального парка.
“Шорский национальный парк” получил статус федерального значения.Площадь парка составляет 413.800.00 га.( слайд 5)
Создан Горно-Шорский национальный район в 1926 г.В 1939 году район был ликвидирован, в связи с развитием горнодобывающей промышлености.Образован парк постановлением Совета Министров РСФСР от 27.12.1989 № 386 с целью сохранения уникального природного комплекса Горной Шории и создания условий для развития организованного отдыха трудящихся.( слайд 6)
Каково географическое положение Горной Шории?
Граничит с Алтаем (по хребту Бийская грива) и Хакасией (по Абаканскому хребту).
Здесь смыкаются отроги Кузнецкого Алатау, Алтая и Саян (гора Мустаг, гора Зеленая, горы:Кубез, Патын, Куль-Тайга). Протяженность территории с севера на юг 170 км, с запада на восток 100 км. (слайд 7)
Город Таштагол - административный центр, находится в 560 км от Новосибирска, 400 км от Кемерово и в 160 км от Новокузнецка. В переводе с шорского языка означает “камень на ладони”.(слайд 8)
- Почему, путешественники, называют этот район страной заповедных гор?
Рельеф - это сложная горная система, сильно расчлeненная речными долинами. Средняя высота над уровнем моря 500–800 м, отдельные вершины достигают 1600–1800 м. Высшая точка - гора Мустаг, 1570 м.( слайд 9)
Недра Горной Шории – настоящая кладовая, в них почти вся таблица Менделеева: уголь, фосфориты, медь, доломит, золото. Именно в Горной Шории был найден крупнейший в Сибири золотой самородок весом 24кг. Здесь добывают лучшую в стране железную руду, на ЗСМК и КМК ее переpaбатывают. Местные жители шорцы еще в глубокой древности плавили из нее железо и ковали кольчуги, мечи, лопаты. И в настоящее время в Горной Шории работают рудники по добыче железной руды.(слайд 10)
- В какой же сезон лучше отравляться в Горную Шорию?
Сезон летнего туризма длится с мая по сентябрь, с ноября по май – горнолыжный сезон. Климат - континентальный, в целом довольно мягкий. Большая интенсивность солнца позволяет загорать уже с марта. Зимой преобладает ясная, умеренно морозная погода без ветра, образуется мощный снежный покров. Снежный покров достигает местами 200 - 250 см. Среднегодовая ? -1С°, минимальная ? -52С°, максимальная ? +32С°. Около 1000 мм осадков в год. Преобладают ветры южного и юго-западного направления. Лето теплое с достаточным количеством влаги.(слайд 11)
Познакомимся с природой национального парка.
Леса занимают более 90% от всей площади парка. На склонах горных хребтов и в речных долинах раскинулась черневая тайга.К хаpaктерным признакам черневой тайги относятся преобладание в древостое пихты и осины с подлеском из высокорослых кустарников (черемухи обыкновенной, рябины сибирской и калины обыкновенной) и развитие высоких (до 2,5 м и более) трав – борца северного, живокости высокой, бодяка разнолистного и др.
Кедрачи встречаются в основном по берегам р. Мрассу, что, по мнению топонимиста В. Шабалина, послужило основанием для шорцев назвать ее “кедровой рекой”.В ядре ореха содержится 60–70 % жира, хорошо усваиваемого человеческим организмом. ( слайд 12)
К редким видам парка относятся более 60 видов, Башмачок крапчатыйсвое название цветок получил по форме губы, напоминающей женский башмачок.(слайд 13)
Большое разнообразие ягод: земляника, клюва, черника, брусника.( слайд 14)
- Каких встретим зверей?
Фауна парка насчитывает 60 видов млекопитающих и 180 видов птиц. В парке можно встретить царственного марала и могучего лося, хрупкую кабаргу и пугливую косулю, пушистого соболя и грациозную норку, неуклюжую росомаху и ловкую рысь. Встречаются кабан и медведь, рябчик и глухарь.Сибирская кабарга редкий вид. У самцов на брюшной стороне расположены мускусные железы, с помощью которых они метят территорию. Усиленно уничтожается бpaконьерами из-за наличия мускусных желез, используемых в парфюмерии.( слайд 15,16)
Редкие виды, занесенные в Красную книгу РФ и Красную книгу Кузбасса: орлан белохвостый, беркут, скопа, серая цапля, иглохвостый стриж.(слайд 17)
В кристально чистых реках Горной Шории обитает 14 видов рыб, среди них хариус, ленок, таймень, налим.На территории парка разрешена любительская лицензионная охота. ( слайд 18)
Изучая природу парка мы с Крепких Александром создали эмблему парка. Растительный мир представлен кедрачом, животный сибирской кабаргой и соболем. (слайд 19)
- Чем еще можно заниматься в парке? Природным туризмом.
На территории парка известно более 70 природных достопримечательностей, многие из которых именуются “памятниками природы”.Перспективным видом туризма является конный, экологический и спортивный (восхождение на горные вершины, спуск в пещеры). Действуют два водных маршрута по р. Мрас – су. ( слайд 20)
Водопад “Сага” расположен на ручье Шолбычак в 200 м от реки Мрассу. С высоты 15 метров, разбиваясь о камни, падает ручей Шолбычак и успокаивается в студеном озерце с небольшим гротом. Останец “Солдат” или “Старуха-камень” стоит на особой границе, нарушать которую не положено щукам. Если попадется на крючок, ее отпускают из-за стpaxa cмepти. ( слайд 21)
Арка “Пьющий слон” по форме напоминает слона, который наклонился к реке и пьет воду. Легенда горыТуралык.Однажды оспа шла на инородцев; Туралыг начал в нее бросать камнями. Оспа превратилась в двух змей и поползла по горе, но Туралыг не вдался в обман. Он пригвоздил змей к утесу, который и до сих пор в виде двух черных извилистых полос отражаются на желтоватом камне. В признательность за это благодеяние Туралыг чествуется шаманами во время их суеверных действий наравне с другими горами чем-либо знаменитыми. ( слайд 22)
Скалы “Царские ворота” (высотой 100 метров) расположены на правом берегу реки Мрас-су. Название получили они из-за большого сквозного отверстия в виде капли, расположенного ближе к вершине. Местное население готово рассказать множество легенд, раскрывающих тайну появления этого удивительного отверстия. Окраска скал меняется в зависимости от погоды и освещения: в солнечную погоду они светлые, серо-белые или розоватые, а в пасмурную – серые с фиолетовым оттенком.(слайд 23)
“Спасские дворцы” - так называются скалы, расположенные недалеко от посёлка Спасска. Поражают размеры, массивность и неприступность скал, сложенных гранитными породами в окружении тайги. (слайд 24)
Культовая вершина коренного местного населения – шорцев гора Мустаг (1570 м) - высшая точка Горной Шории в переводе “ледяная гора”. Подъем на вершину г. Зеленая и спуск – на кресельной канатной дороге. Далее – пеший переход к группе гранитных скал “Верблюды”, подъем на вершину горы Курган к Поклонному кресту. (слайд 25, 26)
В 2001 году на горе Курган, одной из вершин Мустага, в честь 2000-летия Рождества Христова, благодаря усилиям Кемеровской и Новокузнецкой епархии, был поставлен огромный металлический крест. Конструкция весит ни много ни мало, а 7,5 тонн, поэтому, для ее доставки и установки на гору потребовался вертолет. Вместе с основанием его высота составляет примерно 20 метров. (слайд 27)
- Почему Горную Шорию называют Сибирской Швейцарией?
Самой природой здесь созданы уникальные условия для развития туризма: горнолыжные курорты, альпийские луга и необыкновенно чистый, лекарственный воздух. Здесь водятся соболя, хариусы, кедровые орехи, дикие звери и “снежные люди”. Поросшие лесом горы прорезаны глубокими каньонами рек, и это делает ландшафт особенно выразительным, не похожим на “обычную” тайгу. (слайд 28)
Легкий “сухой” снег привлекает горнолыжников и сноубордистов. Центр популярного горнолыжного курорта “Шерегеш” -Гора Зелёная.
Мекка летнего туризма — Шорский национальный парк, занимающий треть территории удивительного края. Бурные и порожистые реки Горной Шории питаются снегом и обильными летними осадками, поэтому с весны, когда вода прибывает, сюда едут любители водного спорта. ( слайд 29)
Ко дню рождения \"Шорского национального парка\" в рамках регионального конкурса социальных и культурных проектов ежегодно проводятся фотоконкурсы по номинациям “Живая природа”, “Красоты родного края”, “Человек и природа”,“ПриродаШерегеша”, “Шерегешсемейный”,“ЛыжникШерегеша”,“Краса Шерегеша”. ( слайд 30, 31)
Конкурс “Йети-талисман”. Много легенд сложено о шорском народе. Одна из них – о снежном человеке, который, якобы, живёт в Азасской пещере, на берегу реки Мрас-Су. Его никто не видел, но народные умельцы представляют его таким. ( слайд 32,33)
Находясь на территории национального парка, наблюдая за природой, она побуждает людей посвятить Горной Шории стихи. Например, “Тайга Горной Шории”, написал Вадим Чернышев.(слайд 34)
Теперьб ребятаб немного отдохнем и в путь в страну “Знаний”
Физминутка (слайд 35) IIIэтап.Закрепление нового материала.
Планируемые результаты деятельности:
- Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- Личностные УУД: Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Понимать возможность существования различных точек зрения.
Разминка “Горная Шория” (слайд 36)
- Административный центр Горной Шории?
- В каком году образован Шорский национальный парк?
- С какими территориями граничит Горная Шория?
- Что является высшей точкой Горной Шории?
- Какие добывают полезные ископаемые?
- Какие животные изображены на эмблеме заповедника?
- Каких животных внесли в Красную книгу Кузбасса?
- Животные, какой природной зоны встречаются на территории заповедника?
- Что такое черненая тайга?
- Какие на территории парка располагаются памятники природы?
- Почему Горную Шорию называют “Сибирской Швейцарией”?
- Что располагается на вершине горы Мустага?
- Главный талисман Горной Шории?
Конкурс “Следопыт”. (слайд 37)
Угадать следы медведя, зайца (1 комaнда), лося и росомахи (2 комaнда).
Конкурс “Буриме”.За 5-6 мин придумать стих, по предложенным рифмам. (слайд 38)
1 комaнда ......охраняю
.......не забываю
........храню
.......люблю
2 комaнда .........знать
....защищать
.........чистой
.......лучистой
Конкурс “Загадки”. (слайд 39)
В тихом домике на ветке
От дождя укрылись детки.
В тёмных горенках сидят,
Из-под ставенок глядя. (кедровые орешки)В сенокос - горька, а в мороз - сладка,
Что за ягодка? (калина)Я красна, я кисла,
Созревала под снежком
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке. (сосна)Стоит красавица
Всем нравится,
Платье потерялось,
А пуговицы остались. (черемуха)Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, его клюют. (рябина)
Стоит девчонка
В красной шапчонке.
Кто ни пройдет-
Всяк поклонится. (земляника)Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягодка созрела,
Синяя такая?
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил,
- Все поляны в синих точках
У зеленых сосен. (черника)
Конкурс “Ребусы”. Составить пословицу. (слайд 40)
1 комaнда. Не беречь поросли – не видать леса.
2 комaнда. Нет земли краше, чем страна наша.
1 комaнда 1.Вырос лес, так будет и ........
2. Леса от ветра защищают, урожаю ........
3. У леса, как у беса, всего .....
2 комaнда 1. В лес не съездишь, так и дома ..........
2.Каково в лес кликнешь, таково ...........
3. Лес и вода - брат и ......
Если ребята не устали можно провести конкурс “Пословицы о лесе”. Необходимозакончить пословицу. (слайд 41)
1. Вырос лес, так будет и топорище.
2. В лес не съездишь, так и дома замерзнешь.
3. Леса от ветра защищают, урожаю помогают.
4. Каково в лес кликнешь, таково и откликнется.
5. У леса, как у беса, всего много.
6. Лес и вода - брат и сестра.
Рефлексия.
Подведение итогов.Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.
Планируемые результаты деятельности:Коммуникативные УУД: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.РегулятивныеУУД: выделять моменты своей и чужой деятельности как единого целого.ЛичностныеУУД: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
Заключение.
Любите наш родной сибирский край! Часто путешествуйте по уголкам Кемеровской области, узнавайте и открывайте неизведанное. Интересуйтесь и любите свою малую Родину! Мы в ответственности за ее судьбу. (слайд 42)
“Если хотите быть подлинными сыновьями своей страны и всей земли, людьми познания и духовной свободы, людьми мужества и гуманности, труда и борьбы, людьми, создающими духовные ценности, - то будьте верны музе далеких стрaнcтвий и путешествуйте в меру своих сил и свободного времени. Потому что каждое путешествие — это проникновение в область значительного и прекрасного”.(слайд 43) К.Г. Паустовский.
Используемые интернет ресурсы:
1. Из личного фотоальбома Крепких Н.В. Учитель нач. классов
2. http://art.novokuznetsk.su
3.http://biouroki.ru
4. http://birds-altay.ru
5. http://festival.1september.ru/authors/207-453-884
6. http://fotki.yandex.ru
7 .http://images.yandex.ru
8 .http://myski.su
9.http://news.ngs.ru
http://fotki.yandex.ru/
10.http://fotki.yandex.ru/http://pressa.ru›Anonspublication/show/id/2057
11.http://prozagadki.ru
12.http://rutracker.org
13.http://sewelew.ru/bogatstvo-shorii/bogatstvo-shorii#ixzz2f9pInl11
14.http://shema-dohoda
15.http://sheregesh.su
16.http://smito.ru
17.http://tash-school9.narod.ru
18.http://www.nvkz.kuzbass.net
19.http://wiki.kem-edu.ru
20.http://www.kuzbass85.ru
21.http://www.zapoved.net
22.http://www.shor-np.kemv.ru
Комментарии:
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
27 11 2024 14:24:11
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
26 11 2024 13:15:54
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....
25 11 2024 1:48:35
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности. ...
24 11 2024 12:14:37
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье....
23 11 2024 21:13:20
Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....
22 11 2024 11:13:59
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
21 11 2024 15:57:46
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе. ...
20 11 2024 6:56:13
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
19 11 2024 11:48:10
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
18 11 2024 5:22:26
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
17 11 2024 21:25:37
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
16 11 2024 15:52:54
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
15 11 2024 22:50:12
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....
14 11 2024 2:47:12
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
13 11 2024 9:56:20
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
12 11 2024 21:15:37
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
11 11 2024 3:15:24
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....
10 11 2024 12:24:55
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
09 11 2024 13:49:11
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
08 11 2024 10:35:52
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
07 11 2024 4:50:39
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
06 11 2024 23:56:54
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...
05 11 2024 4:31:53
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...
04 11 2024 17:43:59
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
03 11 2024 12:16:29
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
02 11 2024 17:19:41
Урок аналитического мышления, выстроенный по технологии В.В. Шогана. Он состоит из таких модулей, как интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, раскрытие интриги. Урок аналитического мышления — это особое состояние сознания. На уроке происходит знакомство с голосеменными растениями, сравнение с представителями других отделов царства растений....
01 11 2024 20:41:25
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
31 10 2024 6:15:25
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
30 10 2024 11:58:36
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы....
29 10 2024 1:59:23
Вегетативное размножение — это размножение частями растений: побега, корня, листа либо группами соматических клеток этих органов. Такое размножение — одно из приспособлений для образования потомства там, где затруднено пoлoвoе размножение....
28 10 2024 3:43:56
Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....
27 10 2024 15:49:55
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
26 10 2024 5:12:27
Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....
25 10 2024 12:33:31
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение". ...
24 10 2024 14:36:25
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле....
23 10 2024 21:43:41
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
22 10 2024 14:58:25
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...
21 10 2024 0:44:44
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
20 10 2024 7:57:36
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....
19 10 2024 4:24:55
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
18 10 2024 14:30:49
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....
17 10 2024 20:53:29
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации. ...
16 10 2024 22:18:51
Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....
15 10 2024 8:53:13
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
14 10 2024 0:40:19
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
13 10 2024 11:47:26
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
12 10 2024 16:41:55
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
11 10 2024 22:26:24
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
10 10 2024 3:42:31
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
09 10 2024 9:29:30
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::