Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс


    Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

Цели урока:

  1. Образовательные: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию:
  • Значение деления клетки для роста, развития и размножения клетки и организма в целом.
  • Основных видов деления клеток.
  • Механизмов обеспечивающих равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками.
  • Основных этапов жизненного и митотического циклов.
  1. Развивающие: Обеспечить развитие умений и навыков проведения сравнений, анализа, обобщений с выводами.
  2. Воспитательные: Развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора школьников и формирование интереса к предмету.

Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор; экран; микроскопы; микропрепараты “Митоз в корешке лука”; таблицы; бумага; маркеры

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (Индивидуальная работа.) Тестирование – самопроверка по ключу
  3. Актуализация опopных знаний и мотивация учебной деятельности.

Работа в группах (3-4 минуты)

Задание 1 группе.

  • Известно, что каждый организм в природе рано или поздно погибает – от других организмов, от болезней или просто от старости. Но, тем не менее, численность организмов многих видов не уменьшается, а виды существуют на Земле сотни тысяч и миллионы лет
  • Большинство многоклеточных животных и растений начинают свой жизненный цикл с одной клетки – зиготы.

Проанализируйте эти факты и ответьте на вопросы:

  1. Какое свойство, присуще всему живому, обеспечивает сохранение видов в ряду поколений?
  2. Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов.

Задание 2 группе.

  • Установлено, что в многоклеточном организме клетки специализированны, то есть имеют строго определенное строение и функции.
  • В соответствии со специализацией клетки обладают разной продолжительностью жизни. Например, нервные и мышечные клетки функционируют на протяжении всей жизни организмов. Другие – например, клетки костного мозга – в процессе своей специфической функции быстро погибают. Однако, не смотря на это, организм продолжает жить.

Объясните эти факты на основе ваших знаний о клетке и клеточной теории.

Задание 3 группе.

  • Организм человека состоит примерно из 10 13 клеток, хотя, как и большинство многоклеточных организмов, начинает свой жизненный путь с одной клетки – зиготы.
  • Наукой установлено, что все соматические клетки человека несут один и тот же набор генов, то есть содержат одинаковое число хромосом.

Объясните эти факты на основе ваших знаний о клетке и клеточной теории.

Проводится обсуждение, в ходе которого необходимо подвести учащихся к выводу о том, что существование и продолжение жизни на Земле обеспечивает уникальное свойство всех живых организмов – способность к размножению, в основе которого лежит деление клеток, а молекулярная сущность этого процесса выражается в уникальной способности ДНК к самоудвоению.

Вспомните из курса биологии 6-го класса, какие виды деления вы знаете? (на основе ответов учащихся составляется схема)

Презентация

Объявляется тема урока.(запись в тетрадь) – слайд 1

  1. Изучение нового материала.
  • Для каких клеток хаpaктерен митоз?
  • Для каких клеток хаpaктерен мейоз?

Наиболее общим способом деления клеток растений и животных является митоз. При этом наследственный материал, заключенный в удвоенном наборе хромосом, распределяется равномерно между дочерними клетками. Более или менее распределяются все органеллы клетки. Митоз, обеспечивает возобновление клеток и таким образом поддерживает жизнедеятельность организма.

Самостоятельная работа с тексом учебника стр.137 абзац 2,3 – цель выяснить, что такое жизненный цикл? Какие процессы во время жизненного или клеточного цикла за это время происходят в клетке?

Работа по схеме (слайд 2).

Некоторые клетки, например, клетки нервной ткани, приобретают глубокую специализацию и утрачивают способность размножаться, но могут функционировать на протяжении всей жизни. Часть клеток, например клетки образовательной ткани, имеют более простое строение и не являются специализированными, но при этом сохраняют способность к размножению. Таки образом, жизнь одних клеток направлена на специализацию, а других на размножение (периода деления и подготовки к нему)

Работа со схемой (слайд 3 )

Самостоятельная работа с учебником стр.137 – 138 (чтение с пометками)

Заполнение первой части таблицы - интерфаза (для экономии времени таблицы раздаются каждому ученику)

Митотический цикл и либоз

фазы Процесс, происходящий в клетке Количество хромосом (n) и содержание ДНК (с)
Интерфаза (фаза между делениями) Пресинтетический период    
Синтетический период    
Постсинтетический период    
профаза    
метафаза    
анафаза    
телофаза    

Работа со слайдом 4, обсуждение проверка заполнения таблицы. Выводы:

  • Пресинтетический период(G1, 2n ,2c) – следует непосредственно за делением и является самым длительным периодом интерфазы. Во время него происходит подготовка клетки к удвоению хромосом: синтез РНК, белков. Все это приводит к интенсивному росту клетки.
  • Синтетический период (S, 2n, 4c) – процесс репликации ДНК, по времени от нескольких минут у бактерий до 6-12 часов у млекопитающих.
  • Постсинтетический период(G2 ) – клетка готовится к делению, запасается энергия, необходимая для самого деления. Продолжительность 3-6 часов.

Физкультминутка.

Работа в группах с учебником и заполнение таблицы

  • 1 группа – профаза стр.139 -140
  • 2 группа – метафаза стр. 140
  • 3 группа – анафаза стр. 141
  • 4 группа – телофаза стр. 141.

Учащимся на группу выдаются листы бумаги и маркеры, по ходу чтения они составляют кластер (основные процессы, происходящие в определенную фазу). Например:

 Такие кластеры учащиеся каждой группы представляют всему классу. Презентация. Проводится работа по слайдам (5, 6, 7, 8).

  • Проверяется заполнение таблицы.
  • Дополнения учителя: телофаза заканчивается делением цитоплазмы цитокенезом. Причем ее разделение по-разному, происходит у животных и растений.
  • Просмотр видеороликов

Составление схемы (слайд 9)

Разновидностями митоза являются

  • Амитоз – прямое деление клетки, когда хромосомы неравномерно распределяются между дочерними клетками (так размножаются больные клетки, например paковые)
  • Эндомитоз – удвоение хромосом без их последующего распределения между дочерними клетками (полиплоидия)

Из каких же процессов складывается митотический цикл клетки?

Митотический цикл клетки (слайд 10) – после ответов учащихся (запись в тетрадь)

  1. Закрепление.

Работа со слайдами.

  • Слайд11. Какие фазы митоза изображены на рисунках, почему вы сделали такие выводы?
  • Слайд 12. рассмотрите внимательно рисунок, определите под каким номером, какая фаза митоза происходит в клетках.

Лабораторная работа “Рассматривание микропрепаратов митоза в корешке лука” (слайд 13).

Презентация

Цель: обнаружить и зарисовать фазы митоза

Ход работы

  • Рассмотрите микропрепарат.
  • Найдите на микропрепарате делящиеся клетки. Определите, какие фазы деления клеток зафиксированы на препарате.
  • Не сдвигая микропрепарат, сосчитайте количество делящихся клеток попавших в поле зрения.
  • Зарисуйте клетки, сделайте соответствующие обозначения на рисунках.
  1. Рефлексия.

Учащиеся анализируют работу на уроке. Определяют круг вопросов, которые вызвали затруднение.

  1. Домашнее задание. Параграф 28. Творческое задание – составить кроссворд или графический диктант по теме урока.



Комментарии:

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

19 11 2025 20:47:19

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

18 11 2025 2:31:37

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

17 11 2025 4:36:20

"Внешнее строение листа". 6-й класс

Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....

16 11 2025 7:44:29

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

15 11 2025 4:52:16

Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд"


    Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд"

      Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека. ...

14 11 2025 8:53:34

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

13 11 2025 7:31:47

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

12 11 2025 3:19:32

Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....

11 11 2025 7:19:29

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

10 11 2025 14:39:47

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

09 11 2025 0:31:40

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"


    Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

      Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

08 11 2025 8:57:25

Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс


    Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс

      Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края....

07 11 2025 3:16:19

Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"


    Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"

      Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....

06 11 2025 20:22:21

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

05 11 2025 8:31:33

Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время


    Аркадий Гайдар. Обыкновенная биография в необыкновенное время

      В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...

04 11 2025 20:25:36

Урок на тему "Алкоголь – беда"


    Урок на тему "Алкоголь – беда"

      Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

03 11 2025 12:17:33

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

02 11 2025 21:42:50

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

01 11 2025 9:27:48

Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"


    Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки"

      Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...

31 10 2025 22:35:30

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"


    Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии"

      Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии. ...

30 10 2025 12:17:23

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

29 10 2025 8:42:54

Урок-игра по теме «Основы цитологии»

Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

28 10 2025 15:15:12

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

27 10 2025 4:22:41

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"


    Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

      Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...

26 10 2025 13:52:19

Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии


    Обучение школьников талантливому чтению на уроках биологии

      Современный урок немыслим без высокой познавательной активности обучающихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников активности и самостоятельности в познавательной деятельности. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. Научить школьников пользоваться учебником и вообще книгой - великая и самая необходимая задача педагога....

25 10 2025 20:36:18

Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"


    Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные"

      Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....

24 10 2025 18:59:28

Сезонные явления в жизни птиц: гнездование, кочевки и перелеты

Сезонные явления в жизни птиц: гнездование, кочевки и перелеты Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....

23 10 2025 2:15:13

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

22 10 2025 6:12:11

Активное познание основ биологии на интегрированных уроках


    Активное познание основ биологии на интегрированных уроках

      Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе. ...

21 10 2025 9:49:52

Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"


    Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья"

      Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....

20 10 2025 8:52:41

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

19 10 2025 11:36:42

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Изучение новой темы проходит в форме путешествия. Эффективность урока повышается за счёт применения информационно-коммуникативной и проектной технологий. ...

18 10 2025 21:55:26

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

17 10 2025 9:27:39

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

16 10 2025 11:40:52

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

15 10 2025 17:40:48

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

14 10 2025 7:32:55

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

13 10 2025 14:53:57

Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"


    Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц"

      Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....

12 10 2025 12:25:11

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

11 10 2025 15:47:51

"Кис"-Лицей - 2007


    "Кис"-Лицей - 2007

      В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права. ...

10 10 2025 21:16:38

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

09 10 2025 11:22:27

Программа по биологии. 11-й класс


    Программа по биологии. 11-й класс

      Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....

08 10 2025 19:47:10

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

07 10 2025 22:55:12

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

06 10 2025 21:16:20

Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности по биологии

Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....

05 10 2025 6:19:15

Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс

Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....

04 10 2025 12:26:13

Строение дыхательной системы позвоночных животных

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....

03 10 2025 19:19:26

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

02 10 2025 16:26:23

Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"


    Конспект урока по теме "Кровь – река жизни"

      Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....

01 10 2025 13:33:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::