Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"


    Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания о видах тканей (технология) ;
  • расширить знания о растениях, из которых состоят ткани (биология) ;
  • продолжить формирование умения пользоваться микроскопом,
  • ставить опыты (технология и биология).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление (сравнение, обобщение, выводы) ;
  • развивать речевую деятельность, внимание, память , воображение.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания и развития культуры общения;
  • коммуникативных качеств.

I. Организационный момент.

“Сегодня у нас с вами необычный урок: совместный урок по технологии и биологии.

Урок будем вести мы, ваши учителя: учитель биологии – Моисеева Елена Ге opгиевна и учитель технологии – Поликша Людмила Ивановна.

Разговор наш будет о том, зачем человеку нужна одежда; какой она должна быть; из чего она должна быть сшита или связана, чтобы человеку в ней было комфортно; как одежда влияет на здоровье человека.

Для решения поставленных задач нам с вами помогут знания по предметам технология и биология.

II. Проверка знаний предыдущих уроков – понятие ткани в технологии и биологии.

“Вспомните, что такое ткань в биологии?” (Это группа одинаковых по строению и функциям клеток, из которых состоит растение).

“В технологии ткань – это материя, изготовленная из волокон (нитей) растений, животных или искусственным путем и предназначенная для пошива одежды”.

Вопрос: какая связь между двумя этими формулировками?

Ответ: берем материю растений или частички животных материй и из них изготавливаем ткань.

III. Подготовка к активной упд.

История производства тканей (мини-рефераты детей). Виды тканей.

“Человек во все времена носит одежду и притом разную в зависимости от времени года. Летом мы стараемся носить легкую одежду, так как хотим, чтобы наше тело дышало и загорало. Зимой наоборот одеваемся теплее, так как в это время года холодно.

Какие же существуют ткани, из чего они выpaбатываются?” (На фоне слов учителя показывается первый слайд презентации – одежда).

История производства тканей: хлопка, шерсти, шелка, химических тканей (мини-рефераты детей).

История-притча о шерсти.

Жил-был барашек. Все лето он провел на зеленых лугах. К осени его шубка так отросла, что чуть не до земли стала. Неопрятно! Решили пастухи, у которых жил наш барашек, вызывать стриголя – овечьего парикмахера. Раз, два и готово! Шерсть от барашка уже лежит на столе горой. Шерсть хорошенько помыли, расчесали, упаковали в тюки и отвезли на ткацкую фабрику. На этой фабрике напряли из шерсти нити, а из нитей наткали ткани, покрасили в разные цвета и набили различные красивые рисунки. Затем ткани отвезли на другую фабрику, швейную, где сшили красивые и теплые костюмы и платья.

О нашем барашке есть всем известная загадка: “По горам и долам ходит шуба да кафтан”.

История появления хлопка.

Люди три с половиной тысяч лет назад начали выращивать растение хлопчатник в Индии, а затем оно было завезено и в другие страны. А вот в Америку его не пришлось завозить. Местные жители давно уже были знакомы с этим растением. Хлопчатник – это однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Весной кусты покрываются крупными цветами розового цвета. Далее цветы твердеют. В этих отвердевших цветах (коробочках) созревают ватные комочки. На эту вату и обратили внимание древние жители Индии. Из этой ваты стали прясть сначала волокна, а из волокон – нити. А из самих нитей уже ткали всевозможные ткани.

Вопрос: почему говорят, что вата, которую человек использует в медицине, растет в поле?

История возникновения химических тканей.

Население земного шара с каждым годом становится все больше и больше. И уже в 19 веке появилась проблема – нехватка натурального сырья для производства тканей. Вот здесь на помощь пришла развивающаяся наука – химия. С помощью химической промышленности была получена целлюлоза из древесины ели, а из нее сделали искусственные волокна. Из искусственных волокон получили первую искусственную ткань – искусственный шелк. Позднее получили синтетические волокна из газа после переработки угля и нефти. Так наука химия решила проблемы человечества.

История получения натурального шелка.

Натуральный шелк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Коконом называется плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку. Потом куколка превращается в бабочку. Бабочка на выходе из кокона кладет яички, из которых появляются опять гусеницы. Родиной шелка является Китай, где производством шелка начали заниматься еще с 3 века до нашей эры.

(На фоне текста мини-рефератов показываются слайды презентации – хлопок, шерсть, шелк, искусственные и синтетические ткани).

III. Установка познавательной задачи.

  1. Игра – “Черный ящик” (отгадать по предмету из ящика какая ткань из него производится: хлопковая коробочка с ватой, кокон шелкопряда, кусочек древесины ели, клочок шерсти овцы).
  2. Классификация текстильных волокон (схема дана в презентации, учащиеся заполняют её вместе с учителем при показе электронной презентации).
  3. Основные свойства тканей. Свойства, сохраняющие здоровье человека.

Вопрос: какие свойства тканей, сохраняющие здоровье человека, вы знаете?

Ответ:

Воздухопроницаемость – способность ткани пропускать воздух (чтобы тело дышало).
Гигроскопичность – способность впитывать влагу тела человека и отдавать в окружающий воздух (впитала и высохла).
Теплозащитность – способность сохранять тепло тела человека.

(Ответы учащихся дублируются на слайдах презентации.)

Вопрос: какие свойства тканей являются важными для здоровья человека?

Ответ: гигиенические.

IV. Установка познавательной задачи.

1. Опыты на проверку воздухопроницаемости тканей.

“Давайте посмотрим структуру тканей хлопка, шелка, шерсти синтетической ткани под микроскопом и сфотографируем их”. (Работа производится на электронном микроскопе, подключенном к компьютеру).

Вопрос: за счет чего одни ткани воздухопроницаемы, а другие нет?

Ответ: натуральные ткани имеют промежутки в структуре волокон и между волокнами, химические – не имеют.

Вывод: натуральные ткани – воздухопроницаемы, химические – нет.

2. Опыты на проверку гигроскопичности ткани.

“Проверим свойство гигроскопичности ткани. Опустите хлопчатобумажную и синтетическую ткань в воду. Что вы при этом пронаблюдали?”

Ответ: хлопок впитал воду, а синтетическая ткань – нет (капли воды скатываются и не впитываются в ткань).

3. “А если одежда грязная? Сохраняются ли проверенные выше свойства тканей? Давайте проведем опыты. Под микроскопом рассмотрим ткани, испачканные землей”.

Вопрос: что вы увидели и, какой можно сделать вывод?

Ответ: у хлопка не стало промежутков между волокнами.

Выводы: грязная одежда не может уже быть гигроскопична, не может пропускать воздух (теряются гигиенические свойства).

V. Первичная проверка понимания.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (раздаточный материал).

Ткани Воздухопроницаемость Гигроскопичность Теплозащитность
1.
2.
3.
4.
5.
Хлопок
Шёлк
Шерсть
Ацетат
Капрон
+
+
+
+
-
+
+
+
+
-
-
-
+
-
-

Сделайте вывод по таблице.

Вывод: Синтетические ткани не воздухопроницаемы, не гигроскопичны, не теплозащитны, поэтому их носить не стоит.

VI. Закрепление знаний.

Итоговые мини-тесты (ответы письменные, раздаточный материал – вопросники):

  1. Какие из перечисленных тканей воздухопроницаемы?
    а) хлопок;
    б) вискоза;
    в) эластик;
    г) капрон.
  2. Какие из перечисленных тканей гигроскопичны?
    а) лен;
    б) ацетат;
    в) шерсть;
    г) дедерон.
  3. Какие из перечисленных тканей теплозащитные?
    а) шелк;
    б) шерсть;
    в) вискоза;
    г) капрон.

VII. Самопроверка знаний.

1. Из каких тканей должна быть одежда? Назовите эти ткани.

Ответ: из натуральных тканей: хлопок, лен, шерсть, шёлк. Из химических – вискоза.

2. Для чего одежда должна быть гигроскопична?
Ответ: вентиляция организма и кожного покрова.

3. Для чего одежда должна впитывать влагу?
Ответ: чтобы организм человека не переохлаждался или не перегревался.

4. Для чего важно такое свойство ткани как теплозащитность?
Ответ: чтобы в холодное время года организм человека не переохлождался и не заболевал.

VIII. Выводы по уроку.

  1. Одежду надо носить из натуральных тканей.
  2. Одежду надо содержать в чистоте (стирать или сдавать в химчистку).
  3. Соблюдать правила гигиены:
    а) ежедневно менять носки, колготки и т.д.;
    б) ежедневно менять нижнее бельё.

Презентация.

Приложение.



Комментарии:

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

25 04 2025 20:31:56

Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

      Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления. ...

24 04 2025 12:22:29

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

23 04 2025 4:58:53

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс

      Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....

22 04 2025 1:49:59

Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"


    Исследовательская работа: "Основные загрязнители биосферы"

      Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....

21 04 2025 9:13:45

"Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс


    "Основы природопользования" – программа элективного курса. 10-й класс

      Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....

20 04 2025 20:35:34

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

19 04 2025 22:41:14

Лекарственные и редкие растения Камчатки


    Лекарственные и редкие растения Камчатки

      Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

18 04 2025 19:26:19

Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"


    Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края"

      Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края". ...

17 04 2025 6:38:23

Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"


    Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт"

      Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села. ...

16 04 2025 0:11:43

Гипотезы возникновения жизни (живого вещества) на Земле

На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....

15 04 2025 8:53:37

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

14 04 2025 3:29:49

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

13 04 2025 1:32:14

Урок-зачет по теме "Пищеварение"


    Урок-зачет по теме "Пищеварение"

      Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...

12 04 2025 0:42:49

Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"


    Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды"

      Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....

11 04 2025 23:18:11

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

10 04 2025 6:16:48

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

09 04 2025 21:18:14

Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс


    Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс

      В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....

08 04 2025 3:31:46

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"


    Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ломоносовский комaндный турнир"

      Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....

07 04 2025 13:42:39

Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"


    Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"

      Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...

06 04 2025 15:55:34

Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс

      Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....

05 04 2025 22:12:54

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

04 04 2025 14:41:26

К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры


    К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры

      Научные исследования и школьная пpaктика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии. ...

03 04 2025 19:41:43

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

02 04 2025 2:37:25

Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"


    Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

      Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....

01 04 2025 4:15:44

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

31 03 2025 16:15:19

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

30 03 2025 11:40:18

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

29 03 2025 5:25:19

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

28 03 2025 21:41:33

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

27 03 2025 4:30:21

Преподавании биологии


    Преподавании биологии

      На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека. ...

26 03 2025 22:59:20

Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс


    Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс

      Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....

25 03 2025 20:19:56

Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"


    Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения"

      Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....

24 03 2025 17:12:49

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

23 03 2025 5:25:57

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

22 03 2025 15:32:14

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

21 03 2025 21:47:26

Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....

20 03 2025 1:45:24

Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....

19 03 2025 17:56:49

Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма"

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....

18 03 2025 23:19:26

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"


    Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»"

      Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....

17 03 2025 14:40:18

Обобщающий урок по теме "Цитология"


    Обобщающий урок по теме "Цитология"

      Обобщающий урок по теме «Цитология» с целью систематизировать знания учащихся о составе, строении клеток, процессах метаболизма различных видов; дать независимую комплексную оценку знаний по теме; подготовить учащихся к ЕГЭ....

16 03 2025 3:34:28

Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ


    Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ

      Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы....

15 03 2025 0:13:36

Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"


    Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях"

      Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа....

14 03 2025 3:56:20

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

13 03 2025 7:32:28

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

12 03 2025 8:49:19

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

11 03 2025 6:57:22

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

10 03 2025 5:32:14

Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

      Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....

09 03 2025 20:16:50

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

08 03 2025 21:45:14

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

07 03 2025 19:22:50

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::