Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек"
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о видах тканей (технология) ;
- расширить знания о растениях, из которых состоят ткани (биология) ;
- продолжить формирование умения пользоваться микроскопом,
- ставить опыты (технология и биология).
Развивающие:
- развивать логическое мышление (сравнение, обобщение, выводы) ;
- развивать речевую деятельность, внимание, память , воображение.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания и развития культуры общения;
- коммуникативных качеств.
I. Организационный момент.
“Сегодня у нас с вами необычный урок: совместный урок по технологии и биологии.
Урок будем вести мы, ваши учителя: учитель биологии – Моисеева Елена Ге opгиевна и учитель технологии – Поликша Людмила Ивановна.
Разговор наш будет о том, зачем человеку нужна одежда; какой она должна быть; из чего она должна быть сшита или связана, чтобы человеку в ней было комфортно; как одежда влияет на здоровье человека.
Для решения поставленных задач нам с вами помогут знания по предметам технология и биология.
II. Проверка знаний предыдущих уроков – понятие ткани в технологии и биологии.
“Вспомните, что такое ткань в биологии?” (Это группа одинаковых по строению и функциям клеток, из которых состоит растение).
“В технологии ткань – это материя, изготовленная из волокон (нитей) растений, животных или искусственным путем и предназначенная для пошива одежды”.
Вопрос: какая связь между двумя этими формулировками?
Ответ: берем материю растений или частички животных материй и из них изготавливаем ткань.
III. Подготовка к активной упд.
История производства тканей (мини-рефераты детей). Виды тканей.
“Человек во все времена носит одежду и притом разную в зависимости от времени года. Летом мы стараемся носить легкую одежду, так как хотим, чтобы наше тело дышало и загорало. Зимой наоборот одеваемся теплее, так как в это время года холодно.
Какие же существуют ткани, из чего они выpaбатываются?” (На фоне слов учителя показывается первый слайд презентации – одежда).
История производства тканей: хлопка, шерсти, шелка, химических тканей (мини-рефераты детей).
История-притча о шерсти.
Жил-был барашек. Все лето он провел на зеленых лугах. К осени его шубка так отросла, что чуть не до земли стала. Неопрятно! Решили пастухи, у которых жил наш барашек, вызывать стриголя – овечьего парикмахера. Раз, два и готово! Шерсть от барашка уже лежит на столе горой. Шерсть хорошенько помыли, расчесали, упаковали в тюки и отвезли на ткацкую фабрику. На этой фабрике напряли из шерсти нити, а из нитей наткали ткани, покрасили в разные цвета и набили различные красивые рисунки. Затем ткани отвезли на другую фабрику, швейную, где сшили красивые и теплые костюмы и платья.
О нашем барашке есть всем известная загадка: “По горам и долам ходит шуба да кафтан”.
История появления хлопка.
Люди три с половиной тысяч лет назад начали выращивать растение хлопчатник в Индии, а затем оно было завезено и в другие страны. А вот в Америку его не пришлось завозить. Местные жители давно уже были знакомы с этим растением. Хлопчатник – это однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Весной кусты покрываются крупными цветами розового цвета. Далее цветы твердеют. В этих отвердевших цветах (коробочках) созревают ватные комочки. На эту вату и обратили внимание древние жители Индии. Из этой ваты стали прясть сначала волокна, а из волокон – нити. А из самих нитей уже ткали всевозможные ткани.
Вопрос: почему говорят, что вата, которую человек использует в медицине, растет в поле?
История возникновения химических тканей.
Население земного шара с каждым годом становится все больше и больше. И уже в 19 веке появилась проблема – нехватка натурального сырья для производства тканей. Вот здесь на помощь пришла развивающаяся наука – химия. С помощью химической промышленности была получена целлюлоза из древесины ели, а из нее сделали искусственные волокна. Из искусственных волокон получили первую искусственную ткань – искусственный шелк. Позднее получили синтетические волокна из газа после переработки угля и нефти. Так наука химия решила проблемы человечества.
История получения натурального шелка.
Натуральный шелк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Коконом называется плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку. Потом куколка превращается в бабочку. Бабочка на выходе из кокона кладет яички, из которых появляются опять гусеницы. Родиной шелка является Китай, где производством шелка начали заниматься еще с 3 века до нашей эры.
(На фоне текста мини-рефератов показываются слайды презентации – хлопок, шерсть, шелк, искусственные и синтетические ткани).
III. Установка познавательной задачи.
- Игра – “Черный ящик” (отгадать по предмету из ящика какая ткань из него производится: хлопковая коробочка с ватой, кокон шелкопряда, кусочек древесины ели, клочок шерсти овцы).
- Классификация текстильных волокон (схема дана в презентации, учащиеся заполняют её вместе с учителем при показе электронной презентации).
- Основные свойства тканей. Свойства, сохраняющие здоровье человека.
Вопрос: какие свойства тканей, сохраняющие здоровье человека, вы знаете?
Ответ:
Воздухопроницаемость – способность ткани пропускать воздух (чтобы тело
дышало).
Гигроскопичность – способность впитывать влагу тела человека и отдавать в
окружающий воздух (впитала и высохла).
Теплозащитность – способность сохранять тепло тела человека.
(Ответы учащихся дублируются на слайдах презентации.)
Вопрос: какие свойства тканей являются важными для здоровья человека?
Ответ: гигиенические.
IV. Установка познавательной задачи.
1. Опыты на проверку воздухопроницаемости тканей.
“Давайте посмотрим структуру тканей хлопка, шелка, шерсти синтетической ткани под микроскопом и сфотографируем их”. (Работа производится на электронном микроскопе, подключенном к компьютеру).
Вопрос: за счет чего одни ткани воздухопроницаемы, а другие нет?
Ответ: натуральные ткани имеют промежутки в структуре волокон и между волокнами, химические – не имеют.
Вывод: натуральные ткани – воздухопроницаемы, химические – нет.
2. Опыты на проверку гигроскопичности ткани.
“Проверим свойство гигроскопичности ткани. Опустите хлопчатобумажную и синтетическую ткань в воду. Что вы при этом пронаблюдали?”
Ответ: хлопок впитал воду, а синтетическая ткань – нет (капли воды скатываются и не впитываются в ткань).
3. “А если одежда грязная? Сохраняются ли проверенные выше свойства тканей? Давайте проведем опыты. Под микроскопом рассмотрим ткани, испачканные землей”.
Вопрос: что вы увидели и, какой можно сделать вывод?
Ответ: у хлопка не стало промежутков между волокнами.
Выводы: грязная одежда не может уже быть гигроскопична, не может пропускать воздух (теряются гигиенические свойства).
V. Первичная проверка понимания.
Учащимся предлагается заполнить таблицу (раздаточный материал).
№ | Ткани | Воздухопроницаемость | Гигроскопичность | Теплозащитность |
1. 2. 3. 4. 5. |
Хлопок Шёлк Шерсть Ацетат Капрон |
+ + + + - |
+ + + + - |
- - + - - |
Сделайте вывод по таблице.
Вывод: Синтетические ткани не воздухопроницаемы, не гигроскопичны, не теплозащитны, поэтому их носить не стоит.
VI. Закрепление знаний.
Итоговые мини-тесты (ответы письменные, раздаточный материал – вопросники):
- Какие из перечисленных тканей воздухопроницаемы?
а) хлопок;
б) вискоза;
в) эластик;
г) капрон. - Какие из перечисленных тканей гигроскопичны?
а) лен;
б) ацетат;
в) шерсть;
г) дедерон. - Какие из перечисленных тканей теплозащитные?
а) шелк;
б) шерсть;
в) вискоза;
г) капрон.
VII. Самопроверка знаний.
1. Из каких тканей должна быть одежда? Назовите эти ткани.
Ответ: из натуральных тканей: хлопок, лен, шерсть, шёлк. Из химических – вискоза.
2. Для чего одежда должна быть гигроскопична?
Ответ: вентиляция организма и кожного покрова.
3. Для чего одежда должна впитывать влагу?
Ответ: чтобы организм человека не переохлаждался или не перегревался.
4. Для чего важно такое свойство ткани как теплозащитность?
Ответ: чтобы в холодное время года организм человека не переохлождался и
не заболевал.
VIII. Выводы по уроку.
- Одежду надо носить из натуральных тканей.
- Одежду надо содержать в чистоте (стирать или сдавать в химчистку).
- Соблюдать правила гигиены:
а) ежедневно менять носки, колготки и т.д.;
б) ежедневно менять нижнее бельё.
Презентация.
Приложение.
Комментарии:
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
05 07 2025 8:19:30
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
04 07 2025 13:44:42
В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интеpaктивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы....
03 07 2025 23:33:29
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
...
02 07 2025 5:22:17
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
01 07 2025 14:53:23
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
30 06 2025 4:29:24
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
...
29 06 2025 18:41:58
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
28 06 2025 14:48:41
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
27 06 2025 14:35:39
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....
26 06 2025 13:17:29
ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.
...
25 06 2025 22:39:16
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
24 06 2025 15:25:40
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
23 06 2025 21:22:48

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....
22 06 2025 9:22:55
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
21 06 2025 3:53:42
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
20 06 2025 15:30:10
Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль.
...
19 06 2025 1:51:58
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
...
18 06 2025 10:32:52
Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед.
...
17 06 2025 11:18:43
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
16 06 2025 11:58:19
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
15 06 2025 17:43:49
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
14 06 2025 7:57:20
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
13 06 2025 17:20:47
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности....
12 06 2025 7:40:31
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
11 06 2025 21:45:45
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления.
...
10 06 2025 23:27:19
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
09 06 2025 9:16:21
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
08 06 2025 5:21:46
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
...
07 06 2025 6:44:23
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
06 06 2025 23:25:22
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....
05 06 2025 3:16:41
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе....
04 06 2025 19:27:37
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
03 06 2025 4:59:11
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
02 06 2025 1:28:35
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
01 06 2025 6:44:43
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека....
31 05 2025 1:26:29
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету.
На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
30 05 2025 14:52:26
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
29 05 2025 7:23:47
Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" ....
28 05 2025 12:14:42
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
27 05 2025 4:11:30
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....
26 05 2025 14:59:19
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
25 05 2025 3:10:26
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
24 05 2025 17:58:58
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
23 05 2025 13:20:49
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.
...
22 05 2025 5:41:24
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....
21 05 2025 2:32:55
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
20 05 2025 12:37:57
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....
19 05 2025 9:43:53
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки.
...
18 05 2025 2:14:48
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
17 05 2025 4:54:56
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::