Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

Вариант 1

Задача №1.У каpaкульской овцы черная окраска шерсти является рецессивным признаком по отношению к серой окраске. От скрещивания черных и серых животных получили 96 гибридов. Гибриды скрещивались между собой, и во втором поколении было получено 48 ягнят.

  1. Сколько гетерозиготных животных среди гибридов в первом поколении?
  2. Сколько разных генотипов среди гибридов второго поколения?
  3. Сколько разных фенотипов среди гибридов второго поколения?
  4. Сколько будет серых животных во втором поколении?
  5. Сколько будет черных животных во втором поколении?

Задача №2.У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель - над низким стeблем. От скрещивания сорта с красными плодами и высоким стeблем и сорта с желтыми плодами и низким стeблем получили 28 гибридов во втором поколении. Гибриды первого поколения скрещивались между собой, получили 160 растений-гибридов второго поколения.

  1. Сколько типов гамет образует растение первого поколения?
  2. Сколько растений в первом поколении имеют красную окраску плода и высокий стебель?
  3. Сколько разных генотипов среди растений второго поколения с красной окраской плода и высоким стeблем?
  4. Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и высокий стебель?
  5. Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и низкий стебель?

Задача №З.У дрозофиллы белый цвет глаз обусловлен рецессивным геном, локализованным в X-хромосоме, а зачаточные крылья - аутосомным рецессивным геном. Скрещивались мухи с нормальными крыльями и красными глазами с мухами; среди потомства были мухи, имеющими зачаточные крылья и белый цвет глаз.

  1. Сколько типов гамет образуется у самки?
  2. Сколько типов гамет образуется у самца?
  3. Сколько фенотипов среди гибридов первого поколения?
  4. Сколько генотипов среди гибридов первого поколения?
  5. Сколько самцов в первом поколении будут иметь красные глаза и нормальные крылья?

Вариант 2

Задача №1. Гладкая форма семян v гороха доминирует над морщинистой. Скрещивались гомозиготные растения. В первом поколении получено 16 растений. После их самоопыления получили 960 семян.

  1. Сколько растений в первом поколении будут гетерозиготными?
  2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?
  3. Сколько семян во втором поколении будут гомозиготными по доминантному признаку? 4.Сколько семян будут гетерозиготными во втором поколении?
  4. Сколько будет морщинистых семян во втором поколении?

Задача №2.У человека карий цвет глаз доминирует над гoлyбым цветом, а способность владеть левой рукой рецессивна по отношению к праворукости. От бpaка гoлyбоглазого мужчины-правши с кареглазой женщиной-левшой родился гoлyбоглазый ребенок-левша.

  1. Сколько типов гамет образуется у матери?
  2. Сколько типов гамет образуется у отца?
  3. Сколько может быть разных генотипов среди детей?
  4. Сколько может быть разных фенотипов среди детей?
  5. Какова вероятность рождения в этой семье гoлyбоглазого ребенка-левши (%)?

Задача №3. У человека гемофилия обусловлена рецессивным геном, локализованным в Х-хромосоме, а сахарный диабет-аутосомным рецессивным геном. У супружеской пары, нормальной по указанным признакам, родился сын-гемофилик с сахарным диабетом.

  1. Сколько типов гамет образуется у матери?
  2. Какова вероятность, что у данной супружеской пары родится здоровая дочь?
  3. Сколько разных генотипов может быть среди детей этой пары?
  4. Сколько разных фенотипов может быть среди детей?
  5. Какова вероятность, что родится дочь с обеими аномалиями (%)?

Вариант 3

Задача №1 У ночной красавицы красная окраска цветков неполно доминирует над белой. При скрещивании красноцветкового растения с белоцветковым получено 48 растений первого поколения. От их самоопыления получено 240 растений во втором поколении.

  1. Сколько типов гамет может дать розовоцветковое растение?
  2. Сколько растений в первом поколении имеют розовую окраску цветков?
  3. Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении?
  4. Сколько растений во втором поколении имеют красную окраску цветков?
  5. Сколько растений во втором поколении имеют белую окраску цветков?

Задача №2.У кошек короткая шерсть сиамской породы доминирует над длинной шерстью персидской породы, а черная окраска шерсти персидской породы доминантна по отношению к палевой окраске сиамской. Скрещивались сиамские кошки с персидскими. При скрещивании гибридов между собой во втором поколении получено 24 котенка.

  1. Сколько типов гамет образуется у кошки сиамской породы?
  2. Сколько разных генотипов получилось во втором поколении?
  3. Сколько разных фенотипов получилось во втором поколении?
  4. Сколько котят во втором поколении похожи на сиамских кошек?
  5. Сколько котят во втором поколении похожи на персидских?

Задача №З.У дрозофилы желтая окраска тела зависит от рецессивного сцепленного с полом гена. От скрещивания двух мух с серым телом была получен один самец с желтым телом.

  1. Сколько типов гамет образуется у самца?
  2. Сколько типов гамет образуется у самки?
  3. Сколько разных фенотипов получается от такого скрещивания?
  4. Какова вероятность появления от такого скрещивания серую самку?
  5. Какова вероятность появления от такого скрещивания желтого самца?

Вариант 4

Задача №1. Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношерстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошерстным котом, принесла 4 котенка.

  1. Сколько типов гамет может образоваться у кота?
  2. Сколько типов гамет может образоваться у кошки?
  3. Сколько разных фенотипов может быть среди котят?
  4. Сколько разных генотипов будет среди котят?
  5. Сколько котят будет с длинной шерстью?

Задача №2. Хохлатость у кур доминирует над отсутствием хохла, а черная окраска оперения -над бурой. От скрещивания гетерозиготной черной курицы без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым пeтyxом получено 48 цыплят.

  1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
  2. Сколько типов гамет образуется у пeтyxа?
  3. Сколько разных генотипов будет среди цыплят?
  4. Сколько будет хохлатых черных цыплят?
  5. Сколько будет черных цыплят без хохла?

Задача №3. Рябая окраска кур определяется доминантным геном, черная -рецессивным, локализованным в Х-хромосоме. Розовидный гребень определяется доминантным аутосомным геном, листовидный гребень -рецессивным. Рябая курица с листовидным гребнем скрещивается с
чистопородным черным пeтyxом с розовидным гребнем. Получено 40 цыплят.

  1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
  2. Сколько цыплят курочек должно быть с черной окраской и розовидным гребнем?
  3. Сколько разных генотипов среди цыплят?
  4. Сколько цыплят-петушков должно быть с розовидным гребнем?
  5. Сколько цыплят должно быть с рябой окраской и листовидным гребнем?



Комментарии:

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

04 11 2025 20:27:38

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

03 11 2025 12:22:19

Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс


    Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс

      Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о хаpaктерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. ...

02 11 2025 3:55:10

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся


    Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

      В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....

01 11 2025 8:20:10

Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс


    Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Члeнистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс

      Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....

31 10 2025 10:11:52

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

30 10 2025 14:33:26

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Состояние здоровья, средняя продолжительность жизни населения в России на сегодняшний день вызывает тревогу. При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит к его утомлению. Автор предлагает во избежание утомления на уроках применять чередование видов деятельности, использовать физкультминутки, релаксационные упражнения, сеансы исцеляющей музыки....

29 10 2025 3:38:36

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

28 10 2025 7:39:53

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

27 10 2025 11:27:48

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

26 10 2025 8:21:47

Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс


    Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс

      Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и пpaктику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей пpaктической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами....

25 10 2025 9:13:42

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

24 10 2025 6:47:29

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

23 10 2025 18:42:59

Использование модульной технологии на уроках биологии


    Использование модульной технологии на уроках биологии

      В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...

22 10 2025 10:49:26

Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"


    Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"

      Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....

21 10 2025 2:19:45

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

20 10 2025 14:47:42

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

19 10 2025 13:56:16

Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"


    Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"

      Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...

18 10 2025 13:21:14

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

17 10 2025 12:12:15

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс


    Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

      В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и пpaктические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

16 10 2025 9:35:26

Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6-х классов. В мероприятии прослеживается взаимосвязь биологии с другими предметами. ...

15 10 2025 23:16:37

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

14 10 2025 23:46:18

Строение и значение кожи. 8-й класс


    Строение и значение кожи. 8-й класс

      Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....

13 10 2025 12:14:29

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

12 10 2025 4:24:55

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

11 10 2025 5:11:58

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

10 10 2025 9:56:29

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

09 10 2025 1:42:33

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах


    Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах

      А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала. ...

08 10 2025 12:14:28

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

07 10 2025 9:48:51

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

06 10 2025 3:35:21

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

05 10 2025 23:11:41

Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"


    Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках"

      Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....

04 10 2025 16:57:11

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

03 10 2025 23:34:44

Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности


    Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности

      Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....

02 10 2025 19:59:42

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

01 10 2025 5:36:49

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

30 09 2025 9:58:56

Урок биологии. 9-й класс. "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии. 9-й класс. "Вид. Критерии вида"

      Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика. ...

29 09 2025 4:42:41

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

28 09 2025 7:39:12

Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"


    Интегрированный урок: психология + возрастная анатомия и физиология по теме: "Темперамент и личность"

      Интегрированный урок по данной теме помогает студентам установить взаимосвязь в проявлениях темперамента и личности; способствует формированию навыков самоуправления и самовоспитания в процессе общения с окружающими. ...

27 09 2025 3:29:57

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

26 09 2025 10:28:40

Тьюторский проект


    Тьюторский проект

      Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....

25 09 2025 11:10:47

Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"


    Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции"

      Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....

24 09 2025 3:10:20

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

23 09 2025 9:18:22

Строение и функции органов дыхания. 8-й класс

Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....

22 09 2025 17:37:37

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

21 09 2025 8:54:35

Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"


    Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"

      На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...

20 09 2025 10:43:29

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

19 09 2025 20:32:16

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

18 09 2025 4:32:25

Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО"

Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....

17 09 2025 21:10:38

Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс


    Тема урока "Строение и функции мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний почек". 8-й класс

      Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....

16 09 2025 9:53:42

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::