Многообразие грибов

Ход урока
Учитель. Ребята! На прошлом уроке мы изучали грибы. Для проверки усвоения материала проведём блицтурнир “Эрудиты”. За правильный ответ на вопрос – картонный грибок.
Примерные вопросы:
1. Как называется одноклеточный гриб-плесень?
2. Как называется вегетативное тело гриба?
3. Из чего состоит мицелий?
4. Где можно встретить мукор?
5. Сходство грибов с растениями.
6. Применение гриба-плесени пеницилл.
7. Как размножаются грибы?
8. Строение шляпочных грибов.
9. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?
10. Классификация плодовых тел по строению нижнего слоя шляпки.
11. Сходство грибов с животными.
12. Способ питания грибов.
13. Почему грибы не могут питаться, как растение?
14. Для чего нужно плодовое тело грибам?
15. Как называется способ питания плесневых и шляпочных грибов?
16. Что значит сапрофиты?
17. На какие две группы можно разделить грибы по употрeблению в пищу?
18. Что значит условно съедобные?
19. Почему нельзя собирать грибы возле дорог?
Учитель. Мир грибов интересен и разнообразен. Их известно свыше 100 тысяч видов. Чтобы больше узнать о грибах, продолжим изучение этого царства. Тема урока: “Многообразие грибов” (Запись в тетрадь). Вы замечали, что шляпочные грибы растут под деревьями, кустарниками? Это не случайно. Грибница оплетает корни дерева, образуется микориза, грибокорень. (Запись в тетрадь: микориза, греческий, микос – гриб, риза – корень). Образуют микоризу очень многие шляпочные грибы. Гифы мицелия проникают даже внутрь клеток корня.
Вопрос. Приносят пользу или вред отношения между грибом и деревом?
Наводящие вопросы. Что всасывает дерево корнями из почвы? Увеличивают ли гифы мицелия площадь всасывания? Полезно ли это для дерева?
(Ответ: усиливается всасывание растворённых минеральных веществ из почвы. Для дерева – польза).
Вопрос. Как может дерево отблагодарить гриб за такую помощь?
Наводящие вопросы. Что происходит в листьях на свету? Может ли дерево поделиться с грибом органическими веществами?
( Ответ: сахар фотосинтеза перетекает в корни дерева).
Вопрос. Как называются взаимовыгодные для двух организмов отношения?
(Ответ: симбиоз).
Учитель. Сделаем вывод:
Грибы с деревьями дружны.
Их отношения сложны.
Грибница воду добывает,
Солями дерево снабжает,
А листья сахар дарят ей.
Союз с годами всё прочней.
Его названье - симбиоз:
И помощь, и посильный взнос.
(Запись в тетрадь: микориза – это симбиоз, так как гифы мицелия помогают всасывать растворенные минеральные вещества из почвы, а дерево снабжает гриб органическими веществами).
Вопрос. Встречалось ли понятие симбиоз при изучении царства растений?
(Ответ: клубеньковые бактерии на корнях мотыльковых растений).
Учитель. Приглашаю на прогулку в лес. Я знаю, что вы, ребята, фантазёры. Представим себе, что наступило лето. И за окном не снежные сугробы, иней на деревьях, а зелёная трава, листья, цветы и поющие птицы. В лесу выросли ягоды, грибы.
Корзинки возьмём,
В лес знакомый пойдём,
Грибы мы сейчас
Непременно найдём.
Вопрос. Можно ли собирать грибы каждый день на одном и том же месте? (Ответ: можно, если не повреждать грибницу).
Вопрос. Как правильно собирать грибы? (Ответ: осторожно выкручивать гриб, не повреждая мицелий).
Учитель. Правила сбора грибов нарушать нельзя. Иначе плодовые тела вырастать не будут. Продолжим нашу прогулку.
Вьётся узкая тропинка,
Дует лёгкий ветерок.
На руке висит корзинка,
И пестрят цветы у ног.
Мы шагаем в лес зелёный,
Были там уже не раз.
Слышим дятла стук весёлый,
Баpaбанит он для нас.
Приближаемся. Опушка.
Раздаётся вдруг “ку-ку!”
Нас приветствует кукушка,
Примостившись на суку.
Манит сладкая малина.
Спрятались грибы вокруг.
Сердцу милая картина –
Лес зелёный верный друг.
Вот и пришли. (Включить звуковую запись). Слышите, как шумит лес? Он как будто встречает нас. (Берет в руки корзинку).
Эй, грибочек, эй грибок
Полезай-ка в кузовок!
Какой гриб я нашла? Отгадайте!
(Инсценировка “Съедобные грибы”. Ученики в шапочках грибов выходят к доске).
Боровик. Я гриб трубчатый, расту под берёзой, шляпка коричневая, ножка пузатая.
Подберёзовик. А я тоже расту под берёзой и тоже с коричневой трубчатой шляпкой. Но ножка у меня стройная. Кто я?
Подосиновик. Моя шляпка красная, а дружу я с осинкой.
Лисички. А мы ярко-жёлтые, пластинчатые, растём в гуще ёлочек.
Маслята. А мы растём под соснами, лиственницами, шляпки у нас маслянистые трубчатые, снизу желтые. Пока мы ещё маленькие, под шляпкой – белая плёнка.
Сыроежка. А я самый распространённый гриб. Меня можно встретить почти в каждом лесу. Я с зеленоватой пластинчатой шляпкой, а у моих сестрёнок шляпки бывают розоватые, бордовые и даже синеватые.
(Ученики отгадывают грибы).
Боровик. Грибы! Споём свою любимую песню. Запевай!
(Поют на мелодию Песни охранников из мультфильма “Бременские музыканты”).
Приятна и полезна наша роль …
И каждый из нас по-своему король.
Грибочки все должны вы уважать,
Нас правильно срывать, не обижать.
Вкусны мы,
Готовь корзины.
Припев:
За грибами вышел в путь,
Нас не перепутай
И внимательнее будь
С каждою минутой!
Накормим белок, ёжиков, лосей
и всех зверей …
На свете нет икры грибной вкусней.
Грибочки все должны вы уважать,
Нас правильно срывать, не обижать.
Вкусны мы,
Готовь корзины.
Припев.
(Грибы, садясь за парту, опускают шапочку со своим изображением в корзинку учителя).
Груздь. А меня не нашли в лесу, даже не заметили. Но я хочу рассказать, какой я замечательный. (Рассказ ученика о груздях).
Учитель. Спасибо, грибочки, что вы напомнили о себе. Посмотрите, ребята, полная корзинка. Я пригласила к нам на урок шеф-повара из ресторана “Шуя”. (Входит ученик в поварском колпаке с подносом в руках, на подносе салатник).
Повар. Порадовать решил я всех:
Грибной салат “Большой успех!”
А вот рецепт этого салата. (Раздаёт ученикам).
Учитель. Спасибо, уважаемый повар. Мы обязательно попробуем ваш салат после урока.
Посоветуйте, что можно приготовить из наших грибов.
Повар. Грибы в этой корзинке все съедобные, они пригодны для жарения, варки, соления, сушки и консервирования. Рецепты блюд можно найти в любой кулинарной книге. Это ценный пищевой продукт. В грибах содержатся: белки , аминокислоты, жиры, углеводы, витамины: до 30% витамина С, около 5% витамина РР; минеральные вещества: калий, фосфор, железо.
Но в грибах есть полисахариды, которые трудно усваиваются, например, хитин. Поэтому, в целом, грибы плохо усваиваются организмом человека. И людям с больным кишечником, а также маленьким детям, их есть не рекомендуется. Кроме того, грибы – скоропортящийся продукт. И, к сожалению, они являются одной из основных причин пищевых отравлений. Это случается из-за неопытности при сборе грибов, когда собирают ядовитые грибы, и из-за несоблюдения технологии консервирования, в результате чего в консервированных грибах развивается опасный микроб ботулинус, который может вызвать тяжелейшее отравление и даже cмepть. Поэтому:
Какие грибы собирать твёрдо знай,
И как их готовить не забывай!
Учитель. Спасибо, уважаемый повар. Надеюсь, ребята запомнят Ваш совет.
(Раздаётся стук в дверь. Инсценировка “Ядовитые грибы”).
Учитель. Кто бы это мог быть? Догадалась. Это старичок-Лесовичок из леса, в который мы ходили за грибами. Вы что-то хотите сказать, уважаемый хранитель леса?
Лесовичок. Здравствуйте, ребята!
Грибное коварство известно в народе?
Грибы-двойники существуют в природе.
Внимательным будь, в лес идя, не забудь:
Ошибка закончит жизненный путь.
Грибы ядовитые выучи, знай,
В лесу безошибочно их узнавай.
Поганка, опенок иль гриб боровик –
На тихой охоте грибной знай язык.
Сомненье возникло? Оставь, не срывай,
От ложных грибов себя охраняй!
Корзинка наполнится, верь, не спеши,
Порадуешь дома родных от души.
А вот и мои попутчики лесные. Запомните их!
(Входят ядовитые грибы, поют на мелодию Песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”).
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Не берите вы нас в руки
И не будет вам вреда.
Припев: Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
И не будет вам вреда!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Не отравим вас тогда!
Мы поганки, мухоморы –
Ядовитая семья.
От людей одни укоры,
Не срывайте нас, друзья!
Припев.
Сатанинский гриб.
Я гриб сатанинский
Красив и пригож,
На гриб боровик,
Как две капли, похож.
Меня под березой,
Ты встретишь в траве.
И жизнь под угрозой.
Поверь, друг, молве.
Краснею на срезе,
На ножке узор.
Не знать мои признаки –
Просто позор!
Ложные опята.
Семейкою дружной
Растём на пеньках.
Мы в шляпках кирпичных,
На тонких ногах.
Собой ядовиты,
И в рот брать не смей!
От вкусных опят
Отличить нас сумей!
Бледная поганка.
Меня грибники очень редко срывают.
Что я ядовитая, многие знают.
Бледна и стройна я, как гриб шампиньон.
Не будь тороплив, присмотрись: я не он!
У самой земли покрывала кусочки.
Меня оставляй красоваться в лесочке.
Мухоморы.
Нас даже дети узнают.
Житья в лесу нам не дают.
Пинают, шляпки всем сшибают,
За ядовитость упрекают.
Но мы растём не для людей,
Собою лечим всех зверей.
Больные лоси нас едят
И как врачей благодарят.
Мы лес собою украшаем.
Любуйтесь! Вам мы не мешаем.
(Ядовитые грибы садятся на места под звуки своей песни).
Лесовик. Предлагаю отгадать несколько загадок.
(За правильный ответ ученики награждаются картонным грибком).
Шёл по лесу. Вижу: гриб…
Я его чуть-чуть не сшиб.
Присмотрелся: маслянистый,
На изломе – белый, чистый,
Шляпка – цвет еловой шишки,
Рядом из земли - детишки:
Все блестящие, тугие.
Отгадай, грибки какие.
(Маслята).
Что за гриб? Как шар без ножки,
Вырос прямо на дорожке.
Дождь пошёл, и он растёт,
А наступишь – дым пойдёт.
(Дождевик).Ну, а эти – где осинки,
В красной шляпке, как картинки.
Но разрежешь – посинеют,
Хоть товарный вид имеют.
Их приятно собирать.
Вас прошу грибы назвать.
(Подосиновики).
Лесовик. Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. Последняя загадка в этой корзинке.
Отгадайте, какой гриб я нашёл? А мне пора уходить в лес, следить за порядком. До свидания.
Учитель. Интересно, что в этой корзинке. Неужели это гриб? Ребята, вы встречали такие грибы в природе? Где они растут? (Ответы учащихся).
Да, это гриб-трутовик. Подробнее вы узнаете о нём, когда прочитаете текст, который я вам сейчас раздам. А поможет мне гриб Боровик.
(Раздаётся печатный материал и трутовые грибы. Проводится самостоятельная работа учащихся в парах. Ученики рассматривают грибы, читают текст, отвечают на вопросы учителя).
Примерные вопросы:
- Чем питается трутовик?
- Как называется такой способ питания?
- Можно ли спасти заражённое дерево?
(Запись в тетрадь: трутовые грибы питаются органическими веществами живых деревьев. По способу питания - это паразиты).
Учитель. Заполните таблицу о способах питания грибов, поместив известные вам грибы в нужный столбик: грибы-паразиты или грибы-сапрофиты.
(Учащиеся зачитывают вслух результаты выполненной работы. Выставляются оценки с учётом выигранных картонных грибков).
Учитель. Оказывается, вы знаете много грибов, но все они по способу питания - сапрофиты. А существуют ли в природе другие грибы-паразиты, кроме трутовых грибов, о которых вы сегодня узнали? Об этом мы поговорим на следующем уроке.
Домашнее задание: составить памятку грибникам “Как правильно собирать грибы”.
Комментарии:
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....
11 12 2025 6:18:57
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....
10 12 2025 2:46:31
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
09 12 2025 6:58:22
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
08 12 2025 22:19:49
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
07 12 2025 0:40:30
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов.
...
06 12 2025 22:58:15
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
05 12 2025 22:43:57
Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....
04 12 2025 16:55:24
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания....
03 12 2025 16:18:27
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
02 12 2025 9:14:34
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
01 12 2025 13:11:30
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
30 11 2025 3:35:38
Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...
29 11 2025 22:36:28
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития. ...
28 11 2025 5:23:29
Цель урока: сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа.
...
27 11 2025 16:39:48
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой.
В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....
26 11 2025 13:38:46
В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....
25 11 2025 9:54:15
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
24 11 2025 12:17:57
Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе....
23 11 2025 1:43:31
Актуальность курса связана с всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Возрастающее влияние человека на природные системы требует перестройки биологического образования. Данная программа имеет цель: формирование экологического мышления у школьников....
22 11 2025 13:25:52
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
21 11 2025 18:58:47
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
20 11 2025 18:57:38
В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом.
Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности
...
19 11 2025 17:52:46
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний....
18 11 2025 14:58:28
Предметный проект по общей биологии, направленный на расширение знаний по разделам «Цитология, «Эволюция», «Генетика».
...
17 11 2025 4:48:52
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
16 11 2025 0:11:44
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
15 11 2025 15:33:53
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
14 11 2025 11:16:35
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
13 11 2025 21:50:19
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
12 11 2025 21:47:51
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке....
11 11 2025 4:37:22
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
10 11 2025 7:43:35
Формирование ключевых компетенций у учащихся осуществляется через опыт
самостоятельности и личной ответственности. Такой подход объясняется тем, что
школьное биологическое образование должно стать востребованным и в "послешкольной
жизни" учащихся, ответить на пpaктические вопросы подростка о повседневной бытовой
стороне биологических явлений, удовлетворить естественный интерес к самому себе и
окружающему миру....
09 11 2025 19:41:52
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
08 11 2025 14:45:33
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
07 11 2025 2:13:13
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
06 11 2025 0:26:43
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две комaнды из учащихся 7–9-х классов.
Игра состоит из нескольких гeймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
...
05 11 2025 19:18:37
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....
04 11 2025 16:10:18
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....
03 11 2025 3:42:19
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
02 11 2025 18:39:49
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
01 11 2025 9:15:58
При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала.
Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....
31 10 2025 22:51:15
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....
30 10 2025 12:15:25
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
29 10 2025 9:53:58
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
28 10 2025 6:51:57
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
27 10 2025 12:20:45
Обобщаются полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепляются ключевые понятия, проверяется уровень знаний по теме....
26 10 2025 16:22:24
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
25 10 2025 4:41:46
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
24 10 2025 1:24:46
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
...
23 10 2025 4:29:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"