Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"
Цели урока:
- углубить и расширить понятия о развитии жизни на Земле;
- изучить особенности изменения климатических условий, географии, а также развития растительного и животного мира в палеозойскую эру;
- продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира палеозоя.
Оборудование: процессор, видеопроектор, мультимедийная презентация (см. Приложение).
Этапы урока:
- Проверка знаний об особенностях развития жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру проводится в письменной форме (Слайд 2).
- Изучение нового материала.
- Вводное слово учителя о целях урока.
- Задание учащимся о заполнении в тетради таблицы в ходе изучения нового материала.
- Работа с мультимедийной презентацией.
- Обобщение знаний по данной теме.
- Домашнее задание.
Сегодня на уроке нам предстоит продолжить изучение вопроса о развитии жизни на Земле, и мы увидим, какие географические изменения лика Земли происходили в различные периоды палеозойской эры, как менялся климат, а также растительный и животный мир.
В ходе изучения нового материала вам предстоит заполнить таблицу:
Развитие жизни в палеозойскую эру
Период | Растительный мир | Животный мир |
(Слайд 3)
Давайте познакомимся с содержанием нашего урока.
(Слайд 4)
Палеозойская эра – крупный период в истории развития земли, следовавшей за архейской или азойской эрой, и предшествовавший мезозойской эре. Отложения палеозойской эры составляют палеозойскую группу слоёв, совокупность которых достигает в некоторых местностях 30000м. мощности, почти в 10 раз превышает мощность мезозойских отложений, что указывает, конечно на весьма значительную её продолжительность. Её началом считают появление организмов, снабженных скелетами, paковинами, панцирями: причем защитные приспособления возникают сразу во многих группах организмов.
Палеозой - эра древней жизни, началась 570 миллионов лет назад и продолжалась около 320 миллионов лет.
(Слайд 5)
Палеозой включает 6 геологических систем: кембрийскую, ордовикскую, силурийскую, девонскую, каменноугольную и пермскую. Палеозойская эра хаpaктеризуется 2 главными эпохами складчатости: калидонской (Великобритания, Скандинавский полуостров, Шпицберген, Казахстан и др.) и герцинский (Центральная Европа, Урал, Аппалачи).
Кембрий (Слайд 6)
Кембрийский период начался 570±20 млн. лет назад, длительность 80 млн. В кембрийский период впервые в геологической истории появились скелетные организмы.
География и климат. (Слайд 7)
Начало кембрийскому периоду положил поразительной силы эволюционный взрыв, в ходе которого на Земле впервые появились представители большинства основных групп животных, известных современной науке. Поперёк экватора распростёрся сверхматерик Гондвана. Наряду с ним было ещё 4 материка меньших размеров, соответствовавших нынешним Европе, Сибири, Китаю и Северной Америке. В мелких тропических водах формируются обширные строматолитовые рифы. Ближе к концу периода началось оледенение, приведшее к понижению уровня моря.
Животный мир. (Слайд 8)
В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных, включая микроскопических фораминифер, губок, морских звезд, морских ежей, морских лилий и различных червей. В тропиках археоциаты. возводили громадные рифовые сооружения. Появились первые твердопокровные животные; в морях господствовали трилобиты и брахиоподы. Возникли первые хордовые. Позднее появились головоногие моллюски и примитивные рыбы.
Представители. (Слайд 9)
Ареоциаты, Биллингселла, Галлюциногения, Медузы, Аномалокарис, Виваксия, Опабиния, Бургессия, Трилобиты.
Растительный мир. (Слайд 10)
Растительный мир представлен синезелёными, и красными водораслями, примитивными высшими растениями.
Ордовик (Слайд 11)
Ордовикский период – второй период палеозойской эры. Начало ордовикского периода 490±15 млн. лет назад, продолжительность 65 млн. лет.
В раннем и начале среднего ордовика происходило максимальное расширение морских прострaнcтв.
География и климат. (Слайд 12)
В начале ордовикского периода большая часть южного полушария была по-прежнему занята великим материком Гондваной, в то время как прочие крупные массивы суши сосредоточились ближе к экватору. Европа и Северная Америка (Лаврентия) постепенно отодвигались друг от друга, а океан Япентус расширялся. Сперва этот океан достиг ширины приметро 2000км. затем вновь начал сужаться по мере того, как массивы суши, образующие Европу, Северную Америку и Гренландию, стали постепенно сближаться, пока, наконец, не слились в единое целое. На протяжении периода массивы суши смещались все дальше и дальше к югу. Старые ледниковые покровы кембрия растаяли, и уровень моря повысился. Большая часть суши была сосредоточена в теплых широтах. В конце периода началось новое оледенение.
Животный мир. (Слайд 13)
Резкое увеличение численности животных-фильтраторов, в том числе мшанок (морских циновок), морских лилий, плеченогих, двустворчатых моллюсков и граптолитов, чей расцвет пришелся как раз на ордовик. Археоциаты уже вымерли, но эстафету рифостроительства подхватили у них строматопороидеи и первые кораллы. Увеличилось число наутилоидей и бесчелюстных панцирных рыб. В водоёмах ордивикского периода существовали представители почти всех типов беспозвоночных (радиолярии, форамониферы, трилобиты и др.), появились первые беспозвоночные – бесчелюстные рыбообразные
Представители. (Слайд 14)
Археокринус, Гомилозои, Брюхоногие моллюски, Астраспис, Гониоцерас, Морские бутоны, Платилихас, Платистофия, Эндоцераз, Эхиносферит.
Растительный мир. (Слайд 15)
Существовали различные виды водорослей. В позднем ордовике появились первые настоящие наземные растения.
Силур (Слайд 16)
Третий период палеозойской эры геологической истории. Начался 435 млн. лет назад, длительность 30 млн. лет. Подразделяется на 2 отдела.
Самый крупный массив суши в Силурийской системе — материк Гондвана.
Начало Силурийского периода хаpaктеризовалось глобальной морской трaнcгрессией, конец — завершением каледонской складчатости.
География и климат. (Слайд 17)
Гондвана надвинулась на Южный полюс. Океан Япетус уменьшался в размерах, а массивы суши, образующие Северную Америку и Гренландию сближались. В конечном итоге они столкнулись, образовав Лавразию. Это был период бурной вулканической активности и интенсивного горообразования. Начался он с эпохи оледенения. Когда льды растаяли, уровень моря повысился и климат стал мягче.
Животный мир. (Слайд 18)
Ругозы ведут очень активное рифостроительство. Численность граптолитов снижается. В морях процветают наутилоидеи, брахиоподы, трилобиты и иглокожие. В несильносолёной воде обитают paкоскорпионы (эвриптериды). Изобилие рыб как в пресной так и в солёной воде. Появились первые челюстные рыбы-акантоды. Скорпионы, многоножки и, возможно, эвриптериды начали выбираться на сушу. Формирование основных классов беспозвоночных организмов, появились первые примитивные позвоночные (бесчелюстные и рыбы).
Представители. (Слайд 19)
Акантоды, Арктинурус, Биркения, Дейфон, Морская лилия, Ортоцератида, Палеофонус, Птераспис, Птериготус, Спирифериды, Стилонурус, Четырёхлучевые кораллы.
Растительный мир. (Слайд 20)
Растения заселяли берега водоёмов. Первая наземная флора – псилофиты.
Девон (Слайд 21)
Четвертый период палеозойской эры геологической истории. Начался 400 млн. лет назад, длился около 55 млн. лет. Подразделяется на 3 отдела и 7 ярусов. Начало периода хаpaктеризовалось отступанием моря и накоплением толщ мощных континентальных (красноцветных)отложений. Основные полезные ископаемые — нефть и газ, каменные и калийные соли, медистые песчаники.
География и климат. (Слайд 22)
Девонский период был временем величайших катаклизмов на нашей планете. Европа, Северная Америка и Гренландия Столкнулись между собой, образовав огромный сверхматерик Лавразию. С океанского дна были вытолкнуты огромные массивы осадочныхпород, сформировавшие громадные горные системы на востоке Северной Америки и на западе Европы. Реки выносили в моря горы осадков. Образовались обширные болотистые дельты, что создавало идеальные условия для животных, дерзнувших сделать первые столь важные шаги из воды на сушу. К концу периода уровень моря понизился. Климат со временем потеплел и стал более резким, с чередованием ливневых дождей и жестокой засухи. Обширные районы материков стали безводными.
Животный мир. (Слайд 23)
Быстрая эволюция рыб, включая акул и скатов, кистеперых и лучеперых рыб. Увеличилось число аммонитов. В морях охотились гигантские эвриптериды длиной до 2 м. В позднем девоне многие группы древних рыб, а также кораллов, плеченогих и аммонитов вымерли. Суша подверглась нашествию множества члeнистоногих, в том числе клещей, пауков и примитивных бескрылых насекомых. Появились в позднем девоне и первые земноводные.
Представители. (Слайд 24)
Аргириаспис, Астеролепис, Диптер, Дунклеостерус, Ихтиостега, Кладоселахия, Коккостерус, Целакант.
Растительный мир. (Слайд 25)
Растения сумели отодвинуться от кромки воды и вскоре обширные районы суши поросли густыми первобытными лесами. Возросло число разнообразных сосудистых растений. Появились споровые ликофиты (плауны) и хвощи, некоторые из них развились в настоящие деревья высотой 38м.
Каменноугольный период (Слайд 26)
Каменноугольный период – пятый период палеозойской эры геологической истории. Начался каменноугольный период 345 млн. лет назад; длительность 65 млн. лет. Подразделяется на 3 или 2 отдела. В каменноугольный период происходили интенсивные тектонические движения – герцинская складчатость. На приморских равнинах формировались залежи торфа и каменного угля.
География и климат. (Слайд 27)
Два огромных сверхматерика: Лавразия на севере и Гондвана на юге - сближались друг с другом. В раннем карбоне на обширных прострaнcтвах раскинулись мелкие прибрежные моря и болота, и установился почти тропический климат. Громадные леса с пышной растительностью существенно повысили содержание кислорода в атмосфере. В дальнейшем похолодало и на Земле произошно по меньшей мере, два крупных оледенения.
Животный мир. (Слайд 28)
В морях появились аммониты, возросла численность брахиоподов. Ругозы, граптолиты, трилобиты, а также некоторые мшанки, морские лилии и моллюски вымерли. Это был век земноводных, а также насекомых — кузнечиков, таpaканов, чешуйниц, термитов, жуков и гигантских стрекоз. Появились первые рептилии.
Представители. (Слайд 29)
Бабочки, Вестлотиана, Кузнечит, Многоножка, Пауки, Птероплакс, Стрекоза, Таpaкан, Урокордил.
Растительный мир. (Слайд 30)
Дельты рек и берега обширных болот поросли густыми лесами из гигантских плаунов, хвощей, древовидных папоротников и семенных растений высотой до 45 м. Неразложившиеся останки этой растительности со временем превратились в каменный уголь.
Пермий (Слайд 31)
Пермский период – последний период палеозойской эры. Начался 280 млн. лет назад, продолжительность 45 млн. лет. Пермский период выделен в 1841 английским геологом Р. Мурчисоном на Урале и Русской равнине (на территории Пермской губернии, отсюда название). Подразделяется на нижний и верхний отделы. Общепринятой схемы расчлeнения на ярусы не существует. Хаpaктеризуется интенсивными тектоническими движениями, связанными с последними фазами герцинской складчатости и обширными регрессиями моря. В отложениях пермской системы – угли, нефть и газ, каменные и калийные соли, медистые песчаники, фосфориты.
География и климат. (Слайд 32)
Весь пермский период сверхматерики Гондвана и Лавразия постепенно сближались друг к другу. Азия столкнулась с Европой, взметнув ввысь Уральский горный хрeбeт. Индия \"наехала\" на Азию - и возникли Гималаи. В Северной Америке выросли Аппалачи. Сформировался гигантский сверхматерик Пангея. Пермский период начался с оледенения, вызвавшего понижение уровня моря. По мере движения Гондваны к северу земля прогревалась, и льды постепенно растаяли. В Лавразии сделалось очень жаркои сухо, по ней распространились обширные пустыни.
Животный мир. (Слайд 33)
Бурно эволюционировали двустворчатые моллюски. В морях в изобилии водились аммониты. На место главных рифостроителей стали выдвигаться современные кораллы. В пресных водоемах господствовали земноводные. Появились и водные рептилии, в том числе мезозавры. В ходе великого вымирания конца периода исчезло свыше 50% животных семейств. На суше рептилии взяли верх над земноводными. Также господствовали примитивные пресмыкающиеся, насекомые. В морях обитали фораминиферы, кораллы(ругозы), двустворчатые, брюхоногие и головоногие моллюски, мшанки, брахиоподы, морские члeнистоногие, морские лилии, из позвоночных – хрящевые акулообразные рыбы.
Представители. (Слайд 34)
Двиния, двинозавр, Диметродон, Ивантозавр, Иностранцевия, Каккопс, Лантанозух, Мезенозавр, Скутозавр, Целурозавравус, Эокапторинус, Эриопс, Эстемменозух.
Растительный мир. (Слайд 35)
На южных массивах суши распространились леса крупных семенных папоротников-глоссоптерисов. Появились первые хвойные, быстро заселившие внутриматериковые области и высокогорья.
Заключение. (Слайд 36)
- Палеозойская эра (греч. «палайос»- древний, «зое» - жизнь) – эра древней жизни.
- Её возраст 570 млн лет.
- Подразделяется на 6 периодов (кембрий, ордовик, силур, девон, каменноугольный, пермь).
- Растительный мир развивался от водорослей до первых семенных растений (семенных пааоротников).
- Животный мир развивался от примитивных морских бесчерепных хордовых до наземных пресмыкающихся.
- В силурийском периоде появились первые обитатели суши – растения-псилофиты и беспозвоночные животные паукообразные. Это были первые животные, дышащие атмосферным кислородом.
Домашнее задание. (Слайд 37)
Используя дополнительную литературу заполните представленную вам таблицу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Используемая литература:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (2006г.)
- Н.Н.Иорданский «Эволюция Жизни» (2001г.)
Комментарии:
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
30 09 2023 17:10:24
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
29 09 2023 9:17:14
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
28 09 2023 23:25:12
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....
27 09 2023 19:26:49
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....
26 09 2023 23:28:55
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
...
25 09 2023 16:13:44
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....
24 09 2023 8:48:58
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....
23 09 2023 5:20:34
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
...
22 09 2023 15:55:36
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....
21 09 2023 22:10:29
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
20 09 2023 20:36:59
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
19 09 2023 4:25:57
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...
18 09 2023 13:55:30
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики.
Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних.
Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
...
17 09 2023 21:25:20
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....
16 09 2023 9:25:53
Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого".
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы.
Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....
15 09 2023 10:40:21
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....
14 09 2023 23:29:50
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
13 09 2023 7:26:30
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
12 09 2023 16:55:10
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
...
11 09 2023 7:30:11
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию....
10 09 2023 2:59:23
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
09 09 2023 13:15:40
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
08 09 2023 14:16:21
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
...
07 09 2023 22:29:43
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
06 09 2023 13:35:42
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
05 09 2023 0:26:16
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
04 09 2023 23:55:14
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
03 09 2023 8:30:48
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
02 09 2023 9:58:12
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
01 09 2023 16:20:35
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
31 08 2023 22:53:55
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
30 08 2023 20:24:18
Разработка позволяет познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями строения, питания, размножения грибов, их многообразием и сформировать умение отличать съедобные грибы от ядовитых. Урок способствует активизации познавательной активности школьников, освоению новых жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала на уроке используются информационно-коммуникационные технологии....
29 08 2023 6:36:28
В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....
28 08 2023 17:37:57
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
27 08 2023 15:35:23
Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса.
...
26 08 2023 22:44:36
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
25 08 2023 20:14:43
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
24 08 2023 19:13:41
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
23 08 2023 4:16:23
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
22 08 2023 23:32:21
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
21 08 2023 11:41:53
Цель мероприятия: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий....
20 08 2023 15:32:43
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
19 08 2023 16:47:23
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
18 08 2023 4:48:48
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища.
...
17 08 2023 14:47:34
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы.
Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?"
Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
...
16 08 2023 2:35:26
Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы на основании расщепления по фенотипическим признакам судить о расщеплении по генотипу....
15 08 2023 9:49:31
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
14 08 2023 22:13:47
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
13 08 2023 22:20:32
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
12 08 2023 0:19:17
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::