Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Цели урока:
1. Обобщить знания учащихся об особенностях разных типов червей.
2. Дополнить имеющиеся знания учащихся новыми понятиями:
- паренхима
- мезодерма.
3. Вспомнить и закрепить знания о профилактике и способах борьбы с паразитическими червями.
4. Воспитывать бережное отношение к червям, т.к. дождевые приносят пользу при почвообразовании; круглые и плоские – входят в цепь питания других организмов.
Оборудование и наглядность:
Плакаты:
- белая планария
- бычий цепень
- человеческая аскарида
- дождевой червь
- пескожил.
Ход урока
- Орг. момент (тема урока – записать, цель урока – сказать).
- Выборочно дать учащимся тест (13 вопр.- 6 минут).
- По одному представителю от группы - выбрать тип червей.
- Работа по группам – разные типы червей (на повторение – 5 минут).
- Индивидуальные задания по основным хаpaктеристикам червей.
- Работа по группам – закрепление теоретического материала. Попутно заполняется таблица.
- Новый материал: Что такое мезодерма и для чего нужна?
- Вывод к уроку.
- Кроссворд (инд. задание).
- Оценки за урок.
- Домашнее задание.
План ответа по типу червей:
- Назв. типа, представитель.
- Среда обитания.
- Особенности внешнего строения.
- Особенности внутреннего строения
А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная
Г) пищеварительная
Д) пoлoвая
Представители этого типа чаще всего раздельнополые.
План ответа по типу червей:
- Назв. типа, представитель.
- Среда обитания.
- Особенности внешнего строения.
- Особенности внутреннего строения:
А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная ЗАМКНУТАЯ
Г) пищеварительная
Д) пoлoвая
План ответа по типу червей:
- Назв. типа, представитель.
- Среда обитания.
- Особенности внешнего строения.
- Особенности внутреннего строения:
А) дыхательная
Б) нервная
В) кровеносная
Г) пищеварительная
Рот – глотка – кишка (слепо замкнутая)
Д) пoлoвая.
Тест по теме “Плоские, круглые и кольчатые черви”:
1. Двустороннюю симметрию тела имеет:
А) медуза
Б) актиния
В) белая планария
Г) гидра.
2. Пищеварительную систему у планарии образуют:
А) тонкие разветвленные кaнaльцы
Б) семенники и яичники
В) нервные стволы
Г) рот, глотка, кишечник.
3. Планария – гермафродит, т.к.
А) у одной особи образуются женские и мужские пoлoвые клетки
Б) у одной особи женские, а у другой – мужские пoлoвые клетки
В) она не размножается пoлoвым путем
Г) она размножается вегетативно.
4. Приспособление к паразитизму у плоских червей:
А) сплющенное тело
Б) присоски
В) развитая пищеварительная система
Г) развитые органы чувств.
5. Круглый паразитический червь:
А) дождевой червь
Б) бычий цепень
В) печеночный сосальщик
Г) человеческая аскарида.
6. У всех круглых червей:
А) вытянутое цилиндрическое тело
Б) сплюснутое тело
В) полость тела заполнена жидкостью
Г) нет пищеварительной системы.
7. Все круглые черви:
А) паразиты
Б) гермафродиты
В) имеют кожно-мускульный мешок
Г) не имеют нервной системы
8. Чтобы избежать заражения паразитическими червями:
А) нужно соблюдать правила личной гигиены
Б) нельзя работать с землей
В) нельзя пить кипяченую воду
Г) нужно есть меньше овощей и фруктов.
9. К кольчатым червям относится:
А) белая планария
Б) дождевой червь
В) аскарида
Г) бычий цепень
10. Слизь, покрывающая тело дождевого червя:
А) способствует поглощению питат. веществ
Б) защищает червя от хищников
В) облегчает передвижение в почве
Г) позволяет изгибать тело.
11. Кровеносная система дождевого червя обеспечивает:
А) удаление вредных веществ
Б) переваривание пищи
В) перенос кислорода и питательных веществ
Г) взаимосвязь с окружающей средой
12. Дождевой червь размножается:
А) откладыванием яиц
Б) спорами
В) почкованием
Г) вегетативно.
13. Роль дождевых червей в почвообразовании состоит в том, что они
А) растворяют горные породы
Б) измельчают растительные остатки, перемешивают почву
В) поглощают из почвы минеральные соли
Г) уплотняют почву.
ОТВЕТЫ: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
В | г | а | б | г | а | в | а | б | в | в | а | б |
Учит: По одному представителю от группы подойдите и выберите тип червей. На повторение – 5 минут.
В тетради начертить таблицу, заполняем вместе после ваших ответов.
Общая хаpaктеристика червей
Хаpaктеристика | Тип Плоские Черви | Тип Круглые Черви | Тип Кольчатые Черви |
1. Представители | Белая планария, бычий цепень, печеночный сосальщик | Человеческая аскарида | Дождевой червь, нереида |
2. Симметрия | Двусторонняя | Двусторонняя | Двусторонняя |
3. Численность | 12500 видов | 1 млн.видов | 9 тыс.видов |
4. Кожно-мускульный мешок | Продольные и кольцевые мышцы | Продольные мышцы | Продольные и кольцевые мышцы |
5. Пищеварительная система | Рот-глотка-кишечник | Рот-глотка-кишечник-aнaльное отверстие | Рот-глотка-пищевод-зоб-желудок-кишечник-aнaльное отверстие |
6. Кровеносная система | Отсутствует | Отсутствует | Замкнутая, 2 сосуда, “5 сердец” |
7. Нервная система | Нервные стволы и узел | Отсутствует | Нервная цепочка и окологлоточное кольцо |
8. Выделительная система | Разветвленные кaнaльца | Через жидкости тела | Через трубочки в члeниках |
9. Пoлoвая система | Гермафродит | Раздельнополые, до 200 тыс.яиц в день | Гермафродит |
10. Среда обитания | Водная, паразиты | Паразиты | Водная, почвенная |
Учит. Время для повторения вышло, и прежде чем приступить к закреплению материала, давайте послушаем общую хаpaктеристику для типа плоских червей, которую готовили ваши товарищи (ответ учащегося)
ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ: Всего 12500 видов. Основные хаpaктеристики:
- Тело образовано четырьмя видами тканей: покровной, соединительной, нервной, мышечной.
- Снаружи тело покрыто кожно-мускульным мешком.
- Внутри кожно-мускульного мешка расположена рыхлая ткань – паренхима, в которой находятся внутренние органы.
- Представитель – бычий цепень. Длина – 10 метров. Количество члeников до 1000. За сутки наружу выделяется 28 члeников, в каждом – 175 тысяч яиц.
- Взрослый червь может прожить в кишечнике человека до 15 лет.
Учит. А теперь рассмотрим все основные моменты, которые касаются типа плоских червей: среда обитания, внешнее строение, кожно-мускульный мешок и т.д. по табличке. Все данные заносим в таблицу.
Учит. Следующий тип – круглые черви. И опять общая хаpaктеристика (индивидуальное задание учащимся).
КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ: Всего примерно 1 млн. видов. Основные хаpaктеристики:
- Тело нечлeнистое.
- Кожно-мускульный мешок содержит только продольные мышцы.
- Кровеносной и дыхательной системы нет.
- Особи раздельнополые.
Представители - Человеческая аскарида. Самцы мельче самок. Специальных органов прикрепления нет. Самка откладывает в сутки 200 000 яиц. Яйцо сохраняет способность заражать в течение 6 лет.
Учит. Не забывайте заполнять соответствующие графы в таблице.
Вопросы: 1. Кто из ученых занимался способами борьбы с червями- паразитами?
Какие есть приспособления для паразитического образа жизни у червей-паразитов?
Способы борьбы с паразитическими червями?
(Учащиеся отвечают на вопросы).
Учит. И последний тип – кольчатые черви. Сначала послушаем основную хаpaктеристику (хаpaктеристика дается учеником, заранее готовится).
КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ. Всего 9 тысяч видов. Основные хаpaктеристики:
- Тело состоит из колец-члeников.
- Снаружи тело одето кожно-мускульным мешком.
- Появляется замкнутая кровеносная система.
- В кровеносной системе есть 5 пар мышечных трубок – “сердец”.
- Большинство видов – гермафродиты.
- Представитель - дождевой червь. Они гермафродиты, но должны обмениваться семенной жидкостью для размножения. Могут отличать свет от тьмы светочувствительными клетками. Дыхание осуществляется через слизь всей поверхностью тела. За сутки червь может пропустить количество земли, равное массе своего тела – 5-6 грамм. Продолжительность жизни – 5-6 лет.
Учит. Теперь вспомним особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя. Заполняем таблицу до конца.
А сейчас вспомним, какие два слоя клеток имел представитель типа кишечно-полостных – гидра? (отвечают учащиеся – эктодерма и мезодерма).
Тело гидры состояло из энтодермы и эктодермы. Впервые у предков плоских червей, которые перешли к ползанию по дну водоемов, появляется третий промежуточный слой – мезодерма.
Какую роль выполняет мезодерма?
- образует мышцы
- опopно-соединительная ткань
- стенки полости тела
- кровеносная и выделительная система
- пoлoвые органы
Вывод к уроку:
Чем более активный образ жизни, тем более разнообразными и совершенными становятся органы и системы органов.
Учит. А сейчас, чтобы немного отдохнуть, разгадываем кроссворд (на доске заранее подготовить кроссворд).
Вопросы по вертикали:
2. Определенная часть тела, выполняющая соответствующую функцию (орган)
4. Орган выделения, входящий в пищеварительную систему (aнaльное)
5. Какие органы прикрепления у бычьего цепня и печеночного сосальщика (присоски)
9. Как называется симметрия, в которой правая половинка отражение левой, хаpaктерная для большинства многоклеточных животных (двусторонняя)
Вопросы по горизонтали:
1. Одна из тканей белой планарии (соединительная)
3. Система, которой нет у типов круглых и плоских червей (кровеносная)
6. Фамилия академика, который получил важные научные и пpaктические результаты для борьбы с паразитическими червями (Скрябин)
7. Где у дождевого червя запасается пища (зоб)
8. Как называются волоски, находящиеся на каждом члeнике дождевого червя (щетинки)
10. Третий промежуточный слой между эктодермой и энтодермой (мезодерма)
Итог урока.
После разгадывания кроссворда оценки за урок.
Домашнее задание.
Комментарии:
Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....
24 04 2024 11:49:14
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
23 04 2024 0:32:19
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
22 04 2024 1:11:11
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....
21 04 2024 16:56:29
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
20 04 2024 0:30:21
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
19 04 2024 11:53:28
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
18 04 2024 7:53:29
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
17 04 2024 6:14:51
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
16 04 2024 2:31:47
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
15 04 2024 16:46:17
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
14 04 2024 22:29:57
Тканевая жидкость, кровь и лимфа образуют внутреннюю среду организма, которая нужна для существования и нормального функционирования органов и организма в целом....
13 04 2024 13:13:29
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
12 04 2024 15:31:34
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
11 04 2024 17:58:51
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
10 04 2024 1:13:38
Урок формирует понятие об оси Земли, Северном и Южном полушарии, экваторе. Учит определять разными способами стороны света, показывает уменьшенную модель планеты Земля....
09 04 2024 2:32:21
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
08 04 2024 19:34:54
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....
07 04 2024 3:44:24
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
06 04 2024 20:10:44
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей. ...
05 04 2024 23:26:10
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
04 04 2024 10:28:50
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....
03 04 2024 5:11:32
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...
02 04 2024 0:53:43
Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...
01 04 2024 9:32:12
Пpaктикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, хаpaктерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в пpaктических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ....
31 03 2024 0:14:40
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
30 03 2024 21:25:28
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
29 03 2024 4:25:22
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока. ...
28 03 2024 7:10:35
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...
27 03 2024 15:21:24
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...
26 03 2024 15:28:40
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....
25 03 2024 19:55:39
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....
24 03 2024 23:44:54
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
23 03 2024 22:24:59
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
22 03 2024 15:39:44
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
21 03 2024 13:19:45
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
20 03 2024 12:20:44
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
19 03 2024 8:28:51
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
18 03 2024 21:54:45
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
17 03 2024 9:47:27
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
16 03 2024 17:35:16
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность. ...
15 03 2024 21:34:57
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...
14 03 2024 20:21:49
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
13 03 2024 11:42:12
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Члeнистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного. ...
12 03 2024 23:14:27
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
11 03 2024 20:53:39
Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....
10 03 2024 23:13:28
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
09 03 2024 7:14:30
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
08 03 2024 21:50:35
Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....
07 03 2024 22:17:29
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
06 03 2024 22:47:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::