Многообразие пресмыкающихся
Цели:
- Способствовать расширению у детей представлений о многообразии пресмыкающихся в разных средах обитания.
- Способствовать развитию умения работать в группе, высказывать свою точку зрения.
Задачи:
- Изучение пресмыкающихся разных сред обитания
- Умение распознавать и отличать основные группы пресмыкающихся
- Способствовать проявлению у школьников экологических ценностных ориентаций, направленных на познание живой природы.
- Уметь узнавать рептилий своего региона, сохранять их.
Оборудование: муляжи рептилий, таблицы; 4карточки с названием отрядов, плакат – среды обитания, раздаточный материал : рисунки, фото рептилий, хаpaктеристики отрядов (4 экземпляра), клей – карандаш, фломастеры.
План урока: 1.Выступление учителя. Пресмыкающиеся – наземные животные, приспособленные к жизни на суше. Отряды пресмыкающихся. 2.Организация работы в группах: 3 Выполнение задания: Рассортировать карточки с хаpaктеристиками отрядов и сделать «презентацию» этой работы от каждой группы учащихся о многообразии и особенностях строения, питания, поведения разных представителей отрядов рептилий ,выбирая готовые Ход урока: Цель урока – познакомиться с различными отрядами класса пресмыкающихся,
уметь отличать представителей отрядов. Выяснить какие возникли приспособленности рептилий к разным средам обитания за 200млн. лет существования на Земле. I. Отряды пресмыкающиеся - Крокодилы, Черепахи, Чешуйчатые (ящерицы и змеи) Приспособившись жить на суше, все они дышат лёгкими, имеют сухую кожу без желёз, размножаются на суше, откладывая яйца. Но среди них есть обитатели воды, как результат вторичного приспособления к водному образу жизни, так как их предки жили на суше. II. Какие же отличия возникли у этих отрядов и почему вам предстоит выяснить.
Задание: III. Почему же возникли эти отличия? Причины отличий: Пресмыкающиеся приспособились жить в разных средах обитания – на суше, в морях, реках, пустынях, лесах и даже под землёй. Приспособленности пресмыкающихся. Выводы учителя: Многообразие пресмыкающихся: 2.Различные типы питания (растительноядные, хищники, насекомоядные, рыбоядные) и способы добывания пищи позволили им обитать в воде, на деревьях, в пустыне, болотах и т.д. 3.Сложное поведение, проявляющееся в поддержании температуры тела, умении хорошо защищаться и охотиться, живорождение позволили рептилиям обитать не только на юге, но
и в умеренных широтах (гадюка, уж, прыткая ящерица, медянка). А ведь рептилии сильнее, чем другие животные, зависят от изменений среды, остро
реагируют на всё, что с ней вытворяет человек. Домашнее задание: Попробуйте составить Цепи питания, в которые бы входили змеи или ящерицы. Подготовить сообщения о редких и исчезающих рептилиях. Виды пресмыкающихся для заселения в различные среды обитания Болотная черепаха, Жизнь в пустыне
Жизнь в горах
Жизнь в лесах Карточки для групп учащихся (разрезаются и сортируются учащимися по отрядам пресмыкающихся) Ящерицы, Змеи Черепахи
Класс делится на 4 группы на названию отрядов и подотрядов –Черепахи, Крокодилы,
Змеи, Ящерицы. На столе –название группы учащихся по названию отряда.
карточки с хаpaктеристикой своего отряда и наклеивая их на лист А3 для дальнейшей презентации своего отряда перед классом.На листе для презентации можно наклеить картинки или сделать рисунки представителей отряда.
3. Среды и места обитания пресмыкающихся.
Комaнды получают карточки с рисунками пресмыкающихся.
Задание: Заселить рептилий в их среды обитания и назвать приспособленности. На доске должен быть рисунок А2 с 4местами обитания: водная, пустыня, горы, леса ( схематично)
4. Ценность и причины многообразия. Вывод учителя.
5. Домашнее задание. (Составить пищевые цепи с рептилиями)
типично наземные животные, но холоднокровные существа. Поэтому им приходится использовать различные факторы окружающей среды, чтобы выжить.
Современные пресмыкающиеся представляют лишь разрозненные остатки богатого разнообразного мира рептилий, населявшего Землю 200млн. лет назад.
Самые древние из них - это Черепахи и крокодилы.
Единственными сохранившимися представителями отряда, к которому когда-то принадлежали динозавры, являются крокодилы и аллигаторы. Сейчас их всего 21 вид.
А морских и сухопутных черепах осталось 230 видов.
Самый многочисленный и современный отряд - Чешуйчатые: Ящериц –3500 видов,
Змей около 3000 видов.
Рассортировать карточки с хаpaктеристиками отрядов и приклеить их на соответствующие листы с названиями групп пресмыкающихся.
Каждая комaнда прочтёт хаpaктеристику своего отряда и назовёт представителей.
Остальные проверяют.
Давайте заселим пресмыкающихся в различные среды и назовём их приспособленности.
Пресмыкающиеся поражают многообразием формы тела, красок, замечательными приспособленностями, которые выработали в течении длительного времени.
Они выражаются в различном поведении, питании, защите, способах согреть или
охладить своё тело.
Пресмыкающиеся полностью освоили сушу, даже те из них, которые снова вернулись в водную среду выходят на сушу откладывать яйца.
За миллионы лет существования эти холоднокровные животные смогли выжить и распространиться на Земле, занимая свои экологические ниши, благодаря различным и
удивительным приспособленностям.
1.Это разнообразные формы и размеры тела, окраска и чешуйчатые покровы, щитки, панцирь как пассивные средства защиты.
Небольшая численность видов, невысокая плодовитость с одной стороны и истрeбление их людьми с другой стороны могут привести к исчезновению этих удивительных древних животных.
Снижение биоразнообразия приводит к разрушению сложившихся экологических связей и деградации природных сообществ. Последствия же могут быть непредсказуемы.
Так в Индии же в 50х годах 20 века ежегодно добывалось до 12 миллионов змей,
что привело к взрыву численности крыс.
Во многих странах Европы почти полностью уничтожены ядовитые змеи, а ведь яд этих рептилий ценнейшее лекарство, необходимое человеку.
Уничтожение одного вида может привести к исчезновению нескольких видов.
И, наконец, каждый вид и каждая экосистема вносят свой определённый вклад в красоту и богатство окружающего мира.
Об охране, значении рептилий разговор пойдёт на следующем уроке.
Жизнь в воде
Морские черепахи- Зелёная суповая,кожистая
Плоский, лёгкий панцирь, широкие ластообразные ноги
Морские змеи- оливковая, желтобрюхая
Тело плоское, хвост служит веслом. Светлое брюхо делает её почти незаметной для рыб, может дышать даже кожей. Ныряют на глубину до 100м
Морская игуана –единственная морская ящерица (Галапагоссы)
Плавает с помощью сильного хвоста
Кормится водорослями. Под водой сердце бьётся медленней, поэтому кислорода требуется меньше.
Гребнистый крокодил большую часть жизни проводит в море
Удлинённое тело, сильный хвост, перепонки между пальцами. Глотает камни для ныряния.
Пресноводные водоёмы
дальневосточнаяПерепонки между пальцами, уплощённый панцирь, питается рыбой, моллюсками, водными растениями.
Крокодиловый кайман
АмaзoнкаПитается насекомыми, улитками, беспозвоночными, рыбой
Прекрасно живет в водоёмах созданными людьми.
Африканская карликовая гадюка
Песчаный геккон Прячется от солнца, зарываясь в песок,
На поверхности остаются только глаза
Среднеазиатская, средиземноморская черепаха
Запасает жир, зимой впадает в спячку, прячется в тени от солнца, могут долгое время обходиться без воды.
Гремучник
Волнообразно выбрасывает тело вперёд передвигаясь по песку, ядовитые зубы, погремушка, термолокаторы
Молох
ПустыняТело покрыто шипами. Рано утром роса выпадает на его колючки и стекает прямо в рот .Во время дождей впитывает воду всем телом.
Очковая кобра
Выплёвывает струйки яда на расстоянии, отпугивает противников, расширяя кожные складки на шее и демонстрируя пятна - очки
Агамы - туркменская
Цепкие коготки обеспечивают передвижение по отвесным скалам
Скальные черепашки
Уплощенный, вытянутый панцирь –10см. Длинные ноги
Геккон
Пятнистый рисунок на теле сливается с корой. Охотится ночью на насекомых, имеет крупные глаза, на пальцах расширенные пластинки и когти для лазания по деревьям.
Удав мадагаскарский
Живёт на деревьях, сильные мышцы тела
Хамелеон
Тропический лесМеняет окраску, маскируется, длинный липкий язык,
Глаза вращаются в разные стороны
Гадюка
Ядовитые зубы, шипенье, покровительственная окраска, живорождение
1.Самый большой подотряд рептилий 3500 видов. Обитают повсеместно кроме Крайнего Севера и Антарктиды. Тело покрыто мелкой чешуёй, по бокам тела пятипалые конечности с когтями, зубы мелкие, сросшиеся с челюстями.
1. 3000 видов Обитают в пустынях, лесах, степях, водоёмах (ужи, анаконда),многие ведут древесный образ жизни (питоны, удавы).Есть карлики и гиганты- от 30см до
12м - сетчатый питон
2.Встречаются в лесах, пустынях, степях, горах. Большинство живёт на земле или деревьях. Это агамы, гекконы, сцинки и даже безногие – веретеница и желтопузик. Самые крупные хищники - Серый варан- 2м и Комодский варан –3м. в длину. Морская игуана –единственная ящерица, которая проводит большую часть времени в воде.
2. Лишены конечностей, ползают, волнообразно изгибая тело.
Грудной клетки нет, ребра заканчиваются свободно. При линьке кожа сходит чулком.
3.Глаза защищены подвижными веками, имеется третье веко – полупрозрачная мигательная перепонка, увлажняющая глаз. Хороший слух.
3. Взгляд- немигающий из-за сросшихся прозрачных век плохо видят, слуха нет, но длинный раздвоенный язык служит органом осязания и вкуса, а на переднем конце головы имеется орган термолокации для охоты на теплокровных
4.Питаются в основном насекомыми, моллюсками, мелкими беспозвоночными.
4. Заглатывать пищу целиком, помогают челюсти, соединённые растяжимыми связками и загнутые назад зубы. Удавы душат жертву, а ядовитые змеи убивают ядом. Ядовитые зубы имеют канал по которому яд стекает в ранку.
5. При опасности сбрасывают хвост. Имеют покровительственную окраску тела, а хамелеон может изменять цвет кожи.
5. Размножаются, откладывая яйца, но есть и живородящие (обыкновенная гадюка, удавы).
вид. Наиболее высокоорганизованные пресмыкающиеся. Сердце четырёхкамерное, лёгкие с перегородками, отлично видят и слышат. Острые зубы не прирастают к челюстям, а находятся в ячейках, клыки до 5 см.в длину |
2.Крупные хищники- до10 м, обитающие в водоёмах или по берегам. У аллигаторов и кайманов- широкая и короткая морда, у настоящих крокодилов – длинная и видны 2 больших передних зуба при закрытой пасти. |
3.приспособлены для жизни в воде- ящерицеобразное тело, длинный с боков сжатый хвост, перепонки между пальцами, уплощённая голова с длинными челюстями. Во время охоты выставляют из воды только ноздри и глаза. Утром, вечером греются на суше, широко открыв пасть |
4.Тело покрыто крупными роговыми щитками. Истрeбляют ради красивой, прочной кожи и ценного мяса |
5.Самка откладывает яйца, покрытые скорлупой на берегу в ямку. Переносит вылупившихся детёнышей во рту в воду. |
Крокодилы
1. 200 видов. По мету обитания их можно разделить на 3 группы – сухопутные (среднеазиатская, слоновая), пресноводные (иловая, болотная), морские (зелёная суповая, кожистая дальневосточная). Форма панциря зависит от места обитания: у сухопутных – высокий куполообразный, у водных – уплощенный гладкий. |
2. Костно-роговой или костно-кожистый панцирь, состоит из спинного и брюшного щитов, образованные расширенными костями скелета. Только шейный и хвостовой отделы позвоночника подвижны, остальные отделы приросли к панцирю. |
3. В основном растительноядны, потому их челюсти похожи на клюв, не имеют зубов и покрыты роговыми чехлами с режущими краями. |
4. Большинство живёт на суше. У водных форм конечности имеют перепонки между пальцами (болотная) или превращены в ласты (морская зелёная). У сухопутных конечности роющие. |
5.Размножаются, откладывая яйца в ямку, вырытую в земле. При нeблагоприятных условиях впадают в спячку |
Комментарии:
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
10 02 2025 21:43:17
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
09 02 2025 19:47:27
Цель урока: систематизировать и углубить знания по изученному предмету, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; прививать навыки коллективного общения. Урок проводится в игровой форме.
...
08 02 2025 1:53:29
Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови....
07 02 2025 15:32:34
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
06 02 2025 13:17:48
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
05 02 2025 4:59:43
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
04 02 2025 17:10:57
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.
...
03 02 2025 19:55:44
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
02 02 2025 18:16:36
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
01 02 2025 15:18:30
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
31 01 2025 5:19:47
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
30 01 2025 7:35:28

В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
29 01 2025 2:48:35
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
28 01 2025 13:18:38
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
27 01 2025 11:31:27
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
26 01 2025 1:18:25
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
25 01 2025 7:38:31
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
24 01 2025 7:48:54
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать пpaктические навыки по определению и распознаванию корневых систем....
23 01 2025 11:52:57
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации.
Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
22 01 2025 23:45:15
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
21 01 2025 14:46:54
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
20 01 2025 3:47:22
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
19 01 2025 18:15:21
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
18 01 2025 4:53:37
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет).
...
17 01 2025 22:17:34
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
16 01 2025 16:31:11
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....
15 01 2025 15:16:25
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
14 01 2025 7:59:19
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
13 01 2025 15:37:53
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
...
12 01 2025 15:48:31
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
11 01 2025 9:48:30
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....
10 01 2025 22:57:56
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
09 01 2025 11:41:24
Урок знакомит учащихся с формами пoлoвoго и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе пoлoвoго размножения....
08 01 2025 13:22:29
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....
07 01 2025 10:37:59
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
06 01 2025 16:16:44
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
05 01 2025 0:24:14
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
04 01 2025 18:50:53
Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.
...
03 01 2025 12:42:49
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
02 01 2025 22:48:39
Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....
01 01 2025 20:56:17
Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....
31 12 2024 23:22:45
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
30 12 2024 16:50:38
Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....
29 12 2024 11:26:17
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
28 12 2024 17:12:10
Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
...
27 12 2024 9:10:46
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа....
26 12 2024 21:44:31
Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест.
...
25 12 2024 6:25:23
Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....
24 12 2024 6:10:11
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
23 12 2024 0:53:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::