Многообразие пресмыкающихся
Цели:
- Способствовать расширению у детей представлений о многообразии пресмыкающихся в разных средах обитания.
- Способствовать развитию умения работать в группе, высказывать свою точку зрения.
Задачи:
- Изучение пресмыкающихся разных сред обитания
- Умение распознавать и отличать основные группы пресмыкающихся
- Способствовать проявлению у школьников экологических ценностных ориентаций, направленных на познание живой природы.
- Уметь узнавать рептилий своего региона, сохранять их.
Оборудование: муляжи рептилий, таблицы; 4карточки с названием отрядов, плакат – среды обитания, раздаточный материал : рисунки, фото рептилий, хаpaктеристики отрядов (4 экземпляра), клей – карандаш, фломастеры.
План урока: 1.Выступление учителя. Пресмыкающиеся – наземные животные, приспособленные к жизни на суше. Отряды пресмыкающихся. 2.Организация работы в группах: 3 Выполнение задания: Рассортировать карточки с хаpaктеристиками отрядов и сделать «презентацию» этой работы от каждой группы учащихся о многообразии и особенностях строения, питания, поведения разных представителей отрядов рептилий ,выбирая готовые Ход урока: Цель урока – познакомиться с различными отрядами класса пресмыкающихся,
уметь отличать представителей отрядов. Выяснить какие возникли приспособленности рептилий к разным средам обитания за 200млн. лет существования на Земле. I. Отряды пресмыкающиеся - Крокодилы, Черепахи, Чешуйчатые (ящерицы и змеи) Приспособившись жить на суше, все они дышат лёгкими, имеют сухую кожу без желёз, размножаются на суше, откладывая яйца. Но среди них есть обитатели воды, как результат вторичного приспособления к водному образу жизни, так как их предки жили на суше. II. Какие же отличия возникли у этих отрядов и почему вам предстоит выяснить.
Задание: III. Почему же возникли эти отличия? Причины отличий: Пресмыкающиеся приспособились жить в разных средах обитания – на суше, в морях, реках, пустынях, лесах и даже под землёй. Приспособленности пресмыкающихся. Выводы учителя: Многообразие пресмыкающихся: 2.Различные типы питания (растительноядные, хищники, насекомоядные, рыбоядные) и способы добывания пищи позволили им обитать в воде, на деревьях, в пустыне, болотах и т.д. 3.Сложное поведение, проявляющееся в поддержании температуры тела, умении хорошо защищаться и охотиться, живорождение позволили рептилиям обитать не только на юге, но
и в умеренных широтах (гадюка, уж, прыткая ящерица, медянка). А ведь рептилии сильнее, чем другие животные, зависят от изменений среды, остро
реагируют на всё, что с ней вытворяет человек. Домашнее задание: Попробуйте составить Цепи питания, в которые бы входили змеи или ящерицы. Подготовить сообщения о редких и исчезающих рептилиях. Виды пресмыкающихся для заселения в различные среды обитания Болотная черепаха, Жизнь в пустыне
Жизнь в горах
Жизнь в лесах Карточки для групп учащихся (разрезаются и сортируются учащимися по отрядам пресмыкающихся) Ящерицы, Змеи Черепахи
Класс делится на 4 группы на названию отрядов и подотрядов –Черепахи, Крокодилы,
Змеи, Ящерицы. На столе –название группы учащихся по названию отряда.
карточки с хаpaктеристикой своего отряда и наклеивая их на лист А3 для дальнейшей презентации своего отряда перед классом.На листе для презентации можно наклеить картинки или сделать рисунки представителей отряда.
3. Среды и места обитания пресмыкающихся.
Комaнды получают карточки с рисунками пресмыкающихся.
Задание: Заселить рептилий в их среды обитания и назвать приспособленности. На доске должен быть рисунок А2 с 4местами обитания: водная, пустыня, горы, леса ( схематично)
4. Ценность и причины многообразия. Вывод учителя.
5. Домашнее задание. (Составить пищевые цепи с рептилиями)
типично наземные животные, но холоднокровные существа. Поэтому им приходится использовать различные факторы окружающей среды, чтобы выжить.
Современные пресмыкающиеся представляют лишь разрозненные остатки богатого разнообразного мира рептилий, населявшего Землю 200млн. лет назад.
Самые древние из них - это Черепахи и крокодилы.
Единственными сохранившимися представителями отряда, к которому когда-то принадлежали динозавры, являются крокодилы и аллигаторы. Сейчас их всего 21 вид.
А морских и сухопутных черепах осталось 230 видов.
Самый многочисленный и современный отряд - Чешуйчатые: Ящериц –3500 видов,
Змей около 3000 видов.
Рассортировать карточки с хаpaктеристиками отрядов и приклеить их на соответствующие листы с названиями групп пресмыкающихся.
Каждая комaнда прочтёт хаpaктеристику своего отряда и назовёт представителей.
Остальные проверяют.
Давайте заселим пресмыкающихся в различные среды и назовём их приспособленности.
Пресмыкающиеся поражают многообразием формы тела, красок, замечательными приспособленностями, которые выработали в течении длительного времени.
Они выражаются в различном поведении, питании, защите, способах согреть или
охладить своё тело.
Пресмыкающиеся полностью освоили сушу, даже те из них, которые снова вернулись в водную среду выходят на сушу откладывать яйца.
За миллионы лет существования эти холоднокровные животные смогли выжить и распространиться на Земле, занимая свои экологические ниши, благодаря различным и
удивительным приспособленностям.
1.Это разнообразные формы и размеры тела, окраска и чешуйчатые покровы, щитки, панцирь как пассивные средства защиты.
Небольшая численность видов, невысокая плодовитость с одной стороны и истрeбление их людьми с другой стороны могут привести к исчезновению этих удивительных древних животных.
Снижение биоразнообразия приводит к разрушению сложившихся экологических связей и деградации природных сообществ. Последствия же могут быть непредсказуемы.
Так в Индии же в 50х годах 20 века ежегодно добывалось до 12 миллионов змей,
что привело к взрыву численности крыс.
Во многих странах Европы почти полностью уничтожены ядовитые змеи, а ведь яд этих рептилий ценнейшее лекарство, необходимое человеку.
Уничтожение одного вида может привести к исчезновению нескольких видов.
И, наконец, каждый вид и каждая экосистема вносят свой определённый вклад в красоту и богатство окружающего мира.
Об охране, значении рептилий разговор пойдёт на следующем уроке.
Жизнь в воде
Морские черепахи- Зелёная суповая,кожистая
Плоский, лёгкий панцирь, широкие ластообразные ноги
Морские змеи- оливковая, желтобрюхая
Тело плоское, хвост служит веслом. Светлое брюхо делает её почти незаметной для рыб, может дышать даже кожей. Ныряют на глубину до 100м
Морская игуана –единственная морская ящерица (Галапагоссы)
Плавает с помощью сильного хвоста
Кормится водорослями. Под водой сердце бьётся медленней, поэтому кислорода требуется меньше.
Гребнистый крокодил большую часть жизни проводит в море
Удлинённое тело, сильный хвост, перепонки между пальцами. Глотает камни для ныряния.
Пресноводные водоёмы
дальневосточнаяПерепонки между пальцами, уплощённый панцирь, питается рыбой, моллюсками, водными растениями.
Крокодиловый кайман
АмaзoнкаПитается насекомыми, улитками, беспозвоночными, рыбой
Прекрасно живет в водоёмах созданными людьми.
Африканская карликовая гадюка
Песчаный геккон Прячется от солнца, зарываясь в песок,
На поверхности остаются только глаза
Среднеазиатская, средиземноморская черепаха
Запасает жир, зимой впадает в спячку, прячется в тени от солнца, могут долгое время обходиться без воды.
Гремучник
Волнообразно выбрасывает тело вперёд передвигаясь по песку, ядовитые зубы, погремушка, термолокаторы
Молох
ПустыняТело покрыто шипами. Рано утром роса выпадает на его колючки и стекает прямо в рот .Во время дождей впитывает воду всем телом.
Очковая кобра
Выплёвывает струйки яда на расстоянии, отпугивает противников, расширяя кожные складки на шее и демонстрируя пятна - очки
Агамы - туркменская
Цепкие коготки обеспечивают передвижение по отвесным скалам
Скальные черепашки
Уплощенный, вытянутый панцирь –10см. Длинные ноги
Геккон
Пятнистый рисунок на теле сливается с корой. Охотится ночью на насекомых, имеет крупные глаза, на пальцах расширенные пластинки и когти для лазания по деревьям.
Удав мадагаскарский
Живёт на деревьях, сильные мышцы тела
Хамелеон
Тропический лесМеняет окраску, маскируется, длинный липкий язык,
Глаза вращаются в разные стороны
Гадюка
Ядовитые зубы, шипенье, покровительственная окраска, живорождение
1.Самый большой подотряд рептилий 3500 видов. Обитают повсеместно кроме Крайнего Севера и Антарктиды. Тело покрыто мелкой чешуёй, по бокам тела пятипалые конечности с когтями, зубы мелкие, сросшиеся с челюстями.
1. 3000 видов Обитают в пустынях, лесах, степях, водоёмах (ужи, анаконда),многие ведут древесный образ жизни (питоны, удавы).Есть карлики и гиганты- от 30см до
12м - сетчатый питон
2.Встречаются в лесах, пустынях, степях, горах. Большинство живёт на земле или деревьях. Это агамы, гекконы, сцинки и даже безногие – веретеница и желтопузик. Самые крупные хищники - Серый варан- 2м и Комодский варан –3м. в длину. Морская игуана –единственная ящерица, которая проводит большую часть времени в воде.
2. Лишены конечностей, ползают, волнообразно изгибая тело.
Грудной клетки нет, ребра заканчиваются свободно. При линьке кожа сходит чулком.
3.Глаза защищены подвижными веками, имеется третье веко – полупрозрачная мигательная перепонка, увлажняющая глаз. Хороший слух.
3. Взгляд- немигающий из-за сросшихся прозрачных век плохо видят, слуха нет, но длинный раздвоенный язык служит органом осязания и вкуса, а на переднем конце головы имеется орган термолокации для охоты на теплокровных
4.Питаются в основном насекомыми, моллюсками, мелкими беспозвоночными.
4. Заглатывать пищу целиком, помогают челюсти, соединённые растяжимыми связками и загнутые назад зубы. Удавы душат жертву, а ядовитые змеи убивают ядом. Ядовитые зубы имеют канал по которому яд стекает в ранку.
5. При опасности сбрасывают хвост. Имеют покровительственную окраску тела, а хамелеон может изменять цвет кожи.
5. Размножаются, откладывая яйца, но есть и живородящие (обыкновенная гадюка, удавы).
вид. Наиболее высокоорганизованные пресмыкающиеся. Сердце четырёхкамерное, лёгкие с перегородками, отлично видят и слышат. Острые зубы не прирастают к челюстям, а находятся в ячейках, клыки до 5 см.в длину |
2.Крупные хищники- до10 м, обитающие в водоёмах или по берегам. У аллигаторов и кайманов- широкая и короткая морда, у настоящих крокодилов – длинная и видны 2 больших передних зуба при закрытой пасти. |
3.приспособлены для жизни в воде- ящерицеобразное тело, длинный с боков сжатый хвост, перепонки между пальцами, уплощённая голова с длинными челюстями. Во время охоты выставляют из воды только ноздри и глаза. Утром, вечером греются на суше, широко открыв пасть |
4.Тело покрыто крупными роговыми щитками. Истрeбляют ради красивой, прочной кожи и ценного мяса |
5.Самка откладывает яйца, покрытые скорлупой на берегу в ямку. Переносит вылупившихся детёнышей во рту в воду. |
Крокодилы
1. 200 видов. По мету обитания их можно разделить на 3 группы – сухопутные (среднеазиатская, слоновая), пресноводные (иловая, болотная), морские (зелёная суповая, кожистая дальневосточная). Форма панциря зависит от места обитания: у сухопутных – высокий куполообразный, у водных – уплощенный гладкий. |
2. Костно-роговой или костно-кожистый панцирь, состоит из спинного и брюшного щитов, образованные расширенными костями скелета. Только шейный и хвостовой отделы позвоночника подвижны, остальные отделы приросли к панцирю. |
3. В основном растительноядны, потому их челюсти похожи на клюв, не имеют зубов и покрыты роговыми чехлами с режущими краями. |
4. Большинство живёт на суше. У водных форм конечности имеют перепонки между пальцами (болотная) или превращены в ласты (морская зелёная). У сухопутных конечности роющие. |
5.Размножаются, откладывая яйца в ямку, вырытую в земле. При нeблагоприятных условиях впадают в спячку |
Комментарии:
Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....
30 06 2025 4:45:39
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
29 06 2025 12:55:27
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
28 06 2025 4:52:54
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность....
27 06 2025 18:14:56
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
26 06 2025 17:25:49
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества....
25 06 2025 16:37:17
У животных, размножающихся поповым путем, индивидуальное развитие, как и у растений, охватывает время от оплодотворения до cмepти и подразделяется на периоды....
24 06 2025 10:59:21
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
23 06 2025 21:36:14
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
22 06 2025 19:26:41
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
...
21 06 2025 15:21:46
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
20 06 2025 14:37:39
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
19 06 2025 9:55:43
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
18 06 2025 8:25:48
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
17 06 2025 9:49:47
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
16 06 2025 12:59:26
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
15 06 2025 6:58:41
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
14 06 2025 2:50:41
Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....
13 06 2025 8:25:39
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
12 06 2025 21:47:58
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
11 06 2025 11:13:53
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
10 06 2025 10:36:51
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
09 06 2025 9:40:47
Проводящая система являет собой совокупность клеток с межклеточными порами, а также паренхиматозных и передаточных клетки, которые вместе обеспечивают внутренний трaнcпорт жидкости....
08 06 2025 11:36:30

На уроке рассматривается механизм определения пола человека и наследования признаков, сцепленных с полом; продолжается формирование навыков решения генетических задач; развиваются умения учащихся анализировать, делать выводы, объяснять выявленные закономерности. Используется метод проблемного обучения....
07 06 2025 22:56:59
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
06 06 2025 7:20:55
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
05 06 2025 13:28:43
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
04 06 2025 3:27:49
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
03 06 2025 16:12:21
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности....
02 06 2025 4:37:47
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
01 06 2025 16:54:51
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
31 05 2025 20:55:13
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией....
30 05 2025 9:11:55
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
29 05 2025 22:11:27
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть....
28 05 2025 17:50:55
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
27 05 2025 2:21:23
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
26 05 2025 10:30:14
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
25 05 2025 16:55:47
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
24 05 2025 21:14:30
Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии.
...
23 05 2025 9:21:55
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
22 05 2025 3:14:48

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
21 05 2025 12:10:18
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
20 05 2025 16:45:32
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации....
19 05 2025 14:22:19
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой.
В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи....
18 05 2025 6:12:42
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
17 05 2025 13:52:42
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....
16 05 2025 11:54:58
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
15 05 2025 12:56:11
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
14 05 2025 23:14:50
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
13 05 2025 3:56:41
Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...
12 05 2025 3:12:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::