Познавательная игра "Жить в согласии с природой" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Познавательная игра "Жить в согласии с природой"


    Познавательная игра "Жить в согласии с природой"

Цели и задачи игры

  • Образовательные:
    • демонстрация важности решения экологических проблем на современном этапе развития общества;
    • расширение кругозора учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие экологического мышления.
    • развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  • Воспитательные:
    • воспитание у учащихся нравственных качеств, способствующих экологически грамотному поведению в природе.

Подготовка игры

Организуются 3 комaнды по 6 человек.
Учитель дает задание игрокам по сбору фактического материала и созданию слайд-презентаций по темам.
Учитель готовит игровые задания, лист оценивания для жюри, готовит оформление помещения.  
Жюри готовит грамоты для награждения победителей.

Этапы игры

1. Вступительное слово учителя.
2. Информационная часть.
3. Игровая часть.
4. Подведение итогов, награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово учителя

Реальность наших дней показывает, что человечество оказывает сильное влияние на природу. Состояние окружающей среды вызывает тревогу. По прогнозам ученых природных ресурсов, которыми активно пользуется человек, хватит только на несколько десятилетий. Если человечество уже сейчас не изменит стратегию своего поведения в природе, возникнет реальная угроза его существованию на планете. При этом каждый человек, осознанно или не осознанно, вынужден будет сыграть свою роль – разрушителя или хранителя собственного дома – планеты Земля. Уже сейчас от вас зависит многое, ведь вам принадлежит будущее. Поэтому мы сегодня и проводим внеклассное мероприятие – познавательную игру «Жить в согласии с природой!».  Эпиграфом нашего занятия являются слова российского биолога Артемия Сладкова «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить. Чтобы её полюбить, надо узнать.  А узнав – невозможно не заботиться о ней». В ходе сегодняшней игры мы познакомимся с теми шагами к улучшению экологической обстановки, которые предпринимаются в нашей стране и в мире. Поговорим о важности экологически грамотного поведении каждого человека. Постараемся выяснить, как жить в согласии с природой.
Декларация тысячелетия «Будущее, которого мы хотим» принята в 2012 году на конференции ООН по устойчивому развитию «РИО+20». Цель этой декларации – определить пути одновременного решения социально-экономических и экологических проблем. Она выдвигает идею пpaктической реализации устойчивого развития общества. Устойчивое развитие ориентировано

  • на человека
  • построение мира
  • участие в решении проблем всего мирового сообщества (правительств, народов, государственного и частного сектора).

Устойчивое инновационное развитие общества возможно на основе принципов:

  • «зеленой экономики» – снижение негативного воздействия на окружающую среду;
  • «двойного выигрыша» – одновременное решение социально-экономических и экологических проблем в одном проекте;
  • «консолидации»  – сращивания экологии и экономики;
  • «декаплинга» – рассогласование тенденций развития. Ранее –(экономическая выгода без учета природных ресурсов. Сегодня  – экономический рост и решение социальных проблем при минимуме использования природных ресурсов и негативного воздействия на окружающую среду;
  • содействие разработкам инновационных технологий во всех странах мира;
  • создание единого мирового банка экологической информации и инновационных технологий;
  • развитие международного сотрудничества и налаживание партнерских отношений по обмену информацией и энергобезопасности;
  • «ответственности»  на всех уровнях.

Концепция устойчивого развития предполагает решение следующих проблем

  • Производство энергии из возобновляемых источников, обеспечение энергетической безопасности.
  • Экологическое управление отходами, борьба с загрязнением воды, воздуха и почвы, мусором.
  • «Зеленые технологии» в сфере экономики, промышленности, трaнcпорта, строительства и сельского хозяйства.
  • Сохранение биоразнообразия.
  • Здоровьесбережение.
  • Образование и формирование экологической культуры.

Сегодня играют 3 комaнды учащихся 7-9 классов. Ваши достижения оценивает жюри. Желаю всем успехов!

2. Информационная часть

Выступления комaнд по темам:

  • Альтернативная энергетика и энергосбережение
  • Управление отходами
  • Безотходные технологии.

3. Игровая часть

Конкурс 1. Экологическая грамотность.

Игроки по очереди вытягивают карточки с экологическими терминами, которым необходимо дать определение:

– Экология (наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой) ;
– «Зеленая экономика» (снижение негативного воздействия на окружающую среду при решении экономических вопросов) ;
– Глобальные проблемы (совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов) ;
– Консолидация (сращивание, укрепление экологических и экономических проблем) ;
– Декаплинг (рассогласование, разрушение связи между понятиями по главенству) ;
– Безотходная технология (технология, подразумевающая наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве, обеспечивающее защиту окружающей среды).

Конкурс 2. Назови основной загрязнитель окружающей среды (Приложение 1)

Капитаны комaнд получили задание – схему. За 1 минуту члeны комaнды должны отгадать загрязнитель окружающей среды по его хаpaктеристикам и вписать его название в схему.

1. Из него сделано много игрушек
Бывает разноцветный, очень трудно сломать
Предметы из него мало весят
Если поджечь – появится много черного дыма, котрый плохо пахнет
Нельзя выбрасывать, так как в природе не разлагается

Ответ: пластик, пластмасса

2. Её изобрели китайцы
У нас получают из дерева
Легко горит
Из неё получается много мусора
На ней обычно рисуют или пишут

Ответ: бумага

3. Его делают из песка
Чаще всего оно прозрачное
Когда падает – разбивается
Если его нагреть – становится тягучим как тесто
Брошенное в лесу, может стать источником пожара

Ответ: стекло

Конкурс 3.Что будет, если…

Ведущий задает комaндам по очереди проблемные вопросы. На обсуждение дается 30 секунд. Представители комaнд дают аргументированный ответ. Другие комaнды имеют возможность дополнить ответы, высказать новые версии.

1. Весь мусор запустить в космос?
2. Затопить мусор в водах морей и океанов?
3. На Земле закончатся не возобновляемые ресурсы (нефть, природный газ и каменный уголь)?
4.Отдыхающие ушли из леса, но не затушили костер?
5. В лесу оставили осколки стеклянной бутылки?
6. Мыть свой автомобиль в природном водоеме?

Конкурс 4. Экологическая маркировка (Приложение 2)

Комaнды получили по 7 пар пазлов, на которых изображены значки экологической маркировки, их названия и описания. Необходимо соединить пары и выяснить значение данной маркировки.

Знак «Grune Punkt» – «Зеленая точка»
Знак «Вторично переработанный материал (Recycled)»
Знак «Переpaбатываемый пластик»
Знак «Переработанная Бумага»
Знак «Keep your country tidy» \"Содержи свою страну в чистоте!\"
Знак «Wheelie Bin»
Знак «Нетоксичный материал»

Конкурс 5. Найди знак на упаковке.

Каждая комaнда получает корзинку с упаковками пищевых продуктов, средств бытовой химии, косметики, канцтоваров. Необходимо изучить упаковку, найти на ней экологическую маркировку и объяснить её значение. Время выполнения задания – 2 минуты. После чего комaнды представляют полученную информацию.

Физкультминутка

В основу положена идея сортировки мусора с целью дальнейшей вторичной переработки. Это уменьшает загрязнение окружающей среды.
У каждого учащегося на спинке стула прикреплена цветная этикетка. Цвета соответствуют принятой в Европе системе: зеленый – стекло, синий – бумага, желтый – пластик. На полу в кабинете стоят мусорные корзины соответствующих цветов. Задание: выбросить использованную упаковку указанного типа (осталась на столе от предыдущего конкурса) в нужную корзину. Звучит музыка, учащиеся выясняют тип отходов, выбирают упаковки и относят в корзины.

Конкурс 6. Рассыпанное предложение.

Комaнды получают по 2 конверта со словами, из которых нужно составить высказывания. Время выполнения задания – 1 минута. Затем комaнды представляют результат.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО НЕ ПРОПАДАЕТ, КРОМЕ САМОЙ ПРИРОДЫ. (Андрей Кржижановский)
КТО НЕ ЛЮБИТ ПРИРОДЫ, ТОТ НЕ ЛЮБИТ И ЧЕЛОВЕКА,– ТОТ ПЛОХОЙ ГРАЖДАНИН. (Федор Достоевский)
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ – ЭТО  ЗЕРКАЛО ЕГО ДУШИ. (Корнелий Зелинский)
ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК – ДЕЛАМИ.
МНОГО ЛЕСА – БЕРЕГИ, МАЛО ЛЕСА – НЕ РУБИ, НЕТУ ЛЕСА – ПОСАДИ.
ПОДКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ, ОНИ ОТПЛАТЯТ ТЕБЕ ДОБРОМ ЛЕТОМ.

Конкурс 7. Что такое хорошо, что такое плохо. (Приложение 3)

Комaнды получают карточку с описанием ситуации и таблицей из 2 колонок. Необходимо оценить положительные и отрицательные последствия действий человека, заполнить таблицу и объяснить свою позицию. Время выполнения задания – 2 минуты.
1. Закопал пакет с мусором после пикника в землю.
2. Поджег весной сухую траву.
3. Убрал осенью всю опавшую листву на газоне из под деревьев и кустарников.

Конкурс 8. Придумай слоган к плакату. (Приложение 4)

На доске прикреплены перевернутые пустой стороной экологические плакаты. Капитаны комaнд выбирают по два. Необходимо придумать к выбранным плакатам слоган – лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающая суть изображенного явления. Время выполнения – 3 минуты. Затем комaнды прикрепляют плакат на доску и зачитывают свой слоган.  

Конкурс 9. Подумай и ответь.

Комaнды получают по три тестовых задания с выбором 1 правильного ответа из 3. Через 1,5 минуты комaнды зачитывают вопрос и называют правильный ответ.

1. В каком случае затраты ресурсов и энергии на производство бумаги более высокие?

А) первичное производство;
Б) вторичное производство;
В) одинаковые.

2. Мусор, захороненный на дне океана …

А) надежно изолирован;
Б) включается в пищевые цепи и попадает на стол к человеку;
В) наносит вред только обитателям дна.

3. Какая составляющая мусора может быть использована в качестве строительного материала?

А) картон;
Б) полиэтиленовые пакеты;
В) пластиковые бутылки.

4. Каковы пути решения проблемы избавления от большого количества пластикового мусора?

А) делать пакеты и бутылки из биоразлагаемого пластика;
Б) отказаться от использования пластика;
В) сжигать на свалках использованные пакеты и бутылки.

5. Альтернативный источник энергии – биогаз …

А) добывается из земных недр;
Б) синтезируется искусственно из воды;
В) получают в результате переработки органических веществ.

6. Какие основные источники энергии используются в России на сегодняшний день?

А) термальные и солнечные электростанции;
Б) гидро и атомные электростанции;
В) приливные и ветровые электростанции.

7. В каком качестве рассматриваются побочные продукты производства в безотходных
 технологиях?

А) в  качестве мусора;
Б) в качестве ресурса;
В) в качестве источника питьевой воды

8. Технологии производства с минимальным количеством отходов и высокой энергоэффективностью называются …

А) красные технологии;
Б) зеленые технологии;
В)черные технологии.

9. На каких принципах основывается инновационная технология устойчивого развития?

А) принцип двойного выигрыша;
Б) принцип Паули;
В) принцип относительности.

4. Подведение итогов, награждение победителей.

Наше мероприятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы осознали свою причастность к истории человечества, проблемам экологии, свою ответственность перед будущим. Преобразовали это понимание в конкретные дела. Любили природу, Землю, экономили природные ресурсы, охраняли окружающую среду.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение комaнд.

Источники информации

1. http://zmdosie.ru/ Сайт газеты Зеленый мир. Общероссийская некоммерческая научно-публицистическая и информационно-методическая газета «Зеленый мир. Экология: проблемы и программы»
2. http://www.facepla.net/ \"FacePla.net\" – экологический дайджест призванный освещать последние новости и достижения не только в области защиты окружающей среды.
3. М.М. Бондарчук. Н.В. Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. Изд. Учитель,2007.
4. И.Т. Суровегина. В.М. Сенкевич. Экология и мир. Изд.Москва. Новая школа, 1994.



Комментарии:

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

17 11 2025 18:31:19

Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"


    Комплекс интегрированных уроков по теме "Антропогенное воздействие на биосферу"

      Тип уроков – интегрированный; в ходе уроков устанавливаются межпредметнын связи: биология – химия – физика – география – экология – домоводство. Основные методы (лекция, сообщения учащихся, исследования, пpaктическая работа) позволяют: а) проверить способности к творческому мышлению и к самостоятельной деятельности учащихся, б) развить познавательный интерес к предметам, в) формировать экологическую культуру личности. ...

16 11 2025 20:44:25

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

15 11 2025 4:15:35

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

14 11 2025 4:27:32

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

13 11 2025 4:39:46

Грибы в биосфере и жизни человека


    Грибы в биосфере и жизни человека

      Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....

12 11 2025 6:43:14

Урок биологии по теме "Тип моллюски. Строение, разнообразие и значение"

Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....

11 11 2025 5:11:10

Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"


    Интегрированный урок "биология +математика" Тема: "Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области"

      Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....

10 11 2025 5:16:39

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

09 11 2025 2:29:39

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

08 11 2025 22:38:10

Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс

Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....

07 11 2025 14:25:58

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

06 11 2025 12:58:19

"Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс

В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....

05 11 2025 18:30:32

Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)


    Интеллектуальная игра "Восхождение к ЭКО" (10-й кл.)

      Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...

04 11 2025 5:55:38

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

03 11 2025 9:55:48

Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс

Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние хаpaктеристики, геологическое время происхождения....

02 11 2025 16:32:25

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

01 11 2025 23:57:24

Интеллектуальные игры в нашей школе


    Интеллектуальные игры в нашей школе

      Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. ...

31 10 2025 7:40:53

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

30 10 2025 4:39:38

Тема урока "Голосеменные"


    Тема урока "Голосеменные"

      В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....

29 10 2025 3:56:49

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

      Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

28 10 2025 16:27:10

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

27 10 2025 7:50:12

Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....

26 10 2025 18:13:38

Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"


    Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"

      На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...

25 10 2025 2:13:44

Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс


    Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс

      Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....

24 10 2025 14:14:10

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"


    Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

      Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....

23 10 2025 4:47:59

Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия

Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач....

22 10 2025 17:48:18

Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс


    Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс

      Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....

21 10 2025 18:20:19

Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс


    Расход энергии, нормы и гигиена питания. 8-й класс

      Урок-исследование, позволяющий, на основании повторения знаний о функциях и строении системы органов пищеварения, сформировать представления о гигиенических условиях нормального питания, о режиме питания. На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. Усвоение знаний организуется через работу с учебником, слушание выступлений, проведение опытов и эксперимента, индивидуальную групповую и фронтальную работу....

20 10 2025 9:27:54

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

19 10 2025 14:19:54

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....

18 10 2025 6:54:10

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

17 10 2025 0:22:32

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

16 10 2025 14:14:38

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

15 10 2025 5:51:31

Внеклассное мероприятие по биологии. Своя игра "Все о птицах". 7-й класс

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....

14 10 2025 22:11:48

Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс


    Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс

      В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....

13 10 2025 2:31:37

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс

      Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

12 10 2025 12:50:25

Ролевая игра "Однажды в одном организме…"


    Ролевая игра "Однажды в одном организме…"

      Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....

11 10 2025 0:57:53

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

10 10 2025 1:32:46

Зрительный анализатор и его гигиена

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....

09 10 2025 5:53:10

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

08 10 2025 0:22:12

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

07 10 2025 22:41:40

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

06 10 2025 20:13:58

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

05 10 2025 10:28:17

Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"


    Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”"

      Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....

04 10 2025 18:52:15

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

03 10 2025 14:36:24

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

02 10 2025 10:15:39

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

01 10 2025 1:31:28

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

30 09 2025 15:12:33

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

29 09 2025 2:22:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::