Познавательная игра "Жить в согласии с природой" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Познавательная игра "Жить в согласии с природой"


    Познавательная игра "Жить в согласии с природой"

Цели и задачи игры

  • Образовательные:
    • демонстрация важности решения экологических проблем на современном этапе развития общества;
    • расширение кругозора учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие экологического мышления.
    • развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  • Воспитательные:
    • воспитание у учащихся нравственных качеств, способствующих экологически грамотному поведению в природе.

Подготовка игры

Организуются 3 комaнды по 6 человек.
Учитель дает задание игрокам по сбору фактического материала и созданию слайд-презентаций по темам.
Учитель готовит игровые задания, лист оценивания для жюри, готовит оформление помещения.  
Жюри готовит грамоты для награждения победителей.

Этапы игры

1. Вступительное слово учителя.
2. Информационная часть.
3. Игровая часть.
4. Подведение итогов, награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово учителя

Реальность наших дней показывает, что человечество оказывает сильное влияние на природу. Состояние окружающей среды вызывает тревогу. По прогнозам ученых природных ресурсов, которыми активно пользуется человек, хватит только на несколько десятилетий. Если человечество уже сейчас не изменит стратегию своего поведения в природе, возникнет реальная угроза его существованию на планете. При этом каждый человек, осознанно или не осознанно, вынужден будет сыграть свою роль – разрушителя или хранителя собственного дома – планеты Земля. Уже сейчас от вас зависит многое, ведь вам принадлежит будущее. Поэтому мы сегодня и проводим внеклассное мероприятие – познавательную игру «Жить в согласии с природой!».  Эпиграфом нашего занятия являются слова российского биолога Артемия Сладкова «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить. Чтобы её полюбить, надо узнать.  А узнав – невозможно не заботиться о ней». В ходе сегодняшней игры мы познакомимся с теми шагами к улучшению экологической обстановки, которые предпринимаются в нашей стране и в мире. Поговорим о важности экологически грамотного поведении каждого человека. Постараемся выяснить, как жить в согласии с природой.
Декларация тысячелетия «Будущее, которого мы хотим» принята в 2012 году на конференции ООН по устойчивому развитию «РИО+20». Цель этой декларации – определить пути одновременного решения социально-экономических и экологических проблем. Она выдвигает идею пpaктической реализации устойчивого развития общества. Устойчивое развитие ориентировано

  • на человека
  • построение мира
  • участие в решении проблем всего мирового сообщества (правительств, народов, государственного и частного сектора).

Устойчивое инновационное развитие общества возможно на основе принципов:

  • «зеленой экономики» – снижение негативного воздействия на окружающую среду;
  • «двойного выигрыша» – одновременное решение социально-экономических и экологических проблем в одном проекте;
  • «консолидации»  – сращивания экологии и экономики;
  • «декаплинга» – рассогласование тенденций развития. Ранее –(экономическая выгода без учета природных ресурсов. Сегодня  – экономический рост и решение социальных проблем при минимуме использования природных ресурсов и негативного воздействия на окружающую среду;
  • содействие разработкам инновационных технологий во всех странах мира;
  • создание единого мирового банка экологической информации и инновационных технологий;
  • развитие международного сотрудничества и налаживание партнерских отношений по обмену информацией и энергобезопасности;
  • «ответственности»  на всех уровнях.

Концепция устойчивого развития предполагает решение следующих проблем

  • Производство энергии из возобновляемых источников, обеспечение энергетической безопасности.
  • Экологическое управление отходами, борьба с загрязнением воды, воздуха и почвы, мусором.
  • «Зеленые технологии» в сфере экономики, промышленности, трaнcпорта, строительства и сельского хозяйства.
  • Сохранение биоразнообразия.
  • Здоровьесбережение.
  • Образование и формирование экологической культуры.

Сегодня играют 3 комaнды учащихся 7-9 классов. Ваши достижения оценивает жюри. Желаю всем успехов!

2. Информационная часть

Выступления комaнд по темам:

  • Альтернативная энергетика и энергосбережение
  • Управление отходами
  • Безотходные технологии.

3. Игровая часть

Конкурс 1. Экологическая грамотность.

Игроки по очереди вытягивают карточки с экологическими терминами, которым необходимо дать определение:

– Экология (наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой) ;
– «Зеленая экономика» (снижение негативного воздействия на окружающую среду при решении экономических вопросов) ;
– Глобальные проблемы (совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных государств и даже географических регионов) ;
– Консолидация (сращивание, укрепление экологических и экономических проблем) ;
– Декаплинг (рассогласование, разрушение связи между понятиями по главенству) ;
– Безотходная технология (технология, подразумевающая наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве, обеспечивающее защиту окружающей среды).

Конкурс 2. Назови основной загрязнитель окружающей среды (Приложение 1)

Капитаны комaнд получили задание – схему. За 1 минуту члeны комaнды должны отгадать загрязнитель окружающей среды по его хаpaктеристикам и вписать его название в схему.

1. Из него сделано много игрушек
Бывает разноцветный, очень трудно сломать
Предметы из него мало весят
Если поджечь – появится много черного дыма, котрый плохо пахнет
Нельзя выбрасывать, так как в природе не разлагается

Ответ: пластик, пластмасса

2. Её изобрели китайцы
У нас получают из дерева
Легко горит
Из неё получается много мусора
На ней обычно рисуют или пишут

Ответ: бумага

3. Его делают из песка
Чаще всего оно прозрачное
Когда падает – разбивается
Если его нагреть – становится тягучим как тесто
Брошенное в лесу, может стать источником пожара

Ответ: стекло

Конкурс 3.Что будет, если…

Ведущий задает комaндам по очереди проблемные вопросы. На обсуждение дается 30 секунд. Представители комaнд дают аргументированный ответ. Другие комaнды имеют возможность дополнить ответы, высказать новые версии.

1. Весь мусор запустить в космос?
2. Затопить мусор в водах морей и океанов?
3. На Земле закончатся не возобновляемые ресурсы (нефть, природный газ и каменный уголь)?
4.Отдыхающие ушли из леса, но не затушили костер?
5. В лесу оставили осколки стеклянной бутылки?
6. Мыть свой автомобиль в природном водоеме?

Конкурс 4. Экологическая маркировка (Приложение 2)

Комaнды получили по 7 пар пазлов, на которых изображены значки экологической маркировки, их названия и описания. Необходимо соединить пары и выяснить значение данной маркировки.

Знак «Grune Punkt» – «Зеленая точка»
Знак «Вторично переработанный материал (Recycled)»
Знак «Переpaбатываемый пластик»
Знак «Переработанная Бумага»
Знак «Keep your country tidy» \"Содержи свою страну в чистоте!\"
Знак «Wheelie Bin»
Знак «Нетоксичный материал»

Конкурс 5. Найди знак на упаковке.

Каждая комaнда получает корзинку с упаковками пищевых продуктов, средств бытовой химии, косметики, канцтоваров. Необходимо изучить упаковку, найти на ней экологическую маркировку и объяснить её значение. Время выполнения задания – 2 минуты. После чего комaнды представляют полученную информацию.

Физкультминутка

В основу положена идея сортировки мусора с целью дальнейшей вторичной переработки. Это уменьшает загрязнение окружающей среды.
У каждого учащегося на спинке стула прикреплена цветная этикетка. Цвета соответствуют принятой в Европе системе: зеленый – стекло, синий – бумага, желтый – пластик. На полу в кабинете стоят мусорные корзины соответствующих цветов. Задание: выбросить использованную упаковку указанного типа (осталась на столе от предыдущего конкурса) в нужную корзину. Звучит музыка, учащиеся выясняют тип отходов, выбирают упаковки и относят в корзины.

Конкурс 6. Рассыпанное предложение.

Комaнды получают по 2 конверта со словами, из которых нужно составить высказывания. Время выполнения задания – 1 минута. Затем комaнды представляют результат.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО НЕ ПРОПАДАЕТ, КРОМЕ САМОЙ ПРИРОДЫ. (Андрей Кржижановский)
КТО НЕ ЛЮБИТ ПРИРОДЫ, ТОТ НЕ ЛЮБИТ И ЧЕЛОВЕКА,– ТОТ ПЛОХОЙ ГРАЖДАНИН. (Федор Достоевский)
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ – ЭТО  ЗЕРКАЛО ЕГО ДУШИ. (Корнелий Зелинский)
ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК – ДЕЛАМИ.
МНОГО ЛЕСА – БЕРЕГИ, МАЛО ЛЕСА – НЕ РУБИ, НЕТУ ЛЕСА – ПОСАДИ.
ПОДКОРМИ ПТИЦ ЗИМОЙ, ОНИ ОТПЛАТЯТ ТЕБЕ ДОБРОМ ЛЕТОМ.

Конкурс 7. Что такое хорошо, что такое плохо. (Приложение 3)

Комaнды получают карточку с описанием ситуации и таблицей из 2 колонок. Необходимо оценить положительные и отрицательные последствия действий человека, заполнить таблицу и объяснить свою позицию. Время выполнения задания – 2 минуты.
1. Закопал пакет с мусором после пикника в землю.
2. Поджег весной сухую траву.
3. Убрал осенью всю опавшую листву на газоне из под деревьев и кустарников.

Конкурс 8. Придумай слоган к плакату. (Приложение 4)

На доске прикреплены перевернутые пустой стороной экологические плакаты. Капитаны комaнд выбирают по два. Необходимо придумать к выбранным плакатам слоган – лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающая суть изображенного явления. Время выполнения – 3 минуты. Затем комaнды прикрепляют плакат на доску и зачитывают свой слоган.  

Конкурс 9. Подумай и ответь.

Комaнды получают по три тестовых задания с выбором 1 правильного ответа из 3. Через 1,5 минуты комaнды зачитывают вопрос и называют правильный ответ.

1. В каком случае затраты ресурсов и энергии на производство бумаги более высокие?

А) первичное производство;
Б) вторичное производство;
В) одинаковые.

2. Мусор, захороненный на дне океана …

А) надежно изолирован;
Б) включается в пищевые цепи и попадает на стол к человеку;
В) наносит вред только обитателям дна.

3. Какая составляющая мусора может быть использована в качестве строительного материала?

А) картон;
Б) полиэтиленовые пакеты;
В) пластиковые бутылки.

4. Каковы пути решения проблемы избавления от большого количества пластикового мусора?

А) делать пакеты и бутылки из биоразлагаемого пластика;
Б) отказаться от использования пластика;
В) сжигать на свалках использованные пакеты и бутылки.

5. Альтернативный источник энергии – биогаз …

А) добывается из земных недр;
Б) синтезируется искусственно из воды;
В) получают в результате переработки органических веществ.

6. Какие основные источники энергии используются в России на сегодняшний день?

А) термальные и солнечные электростанции;
Б) гидро и атомные электростанции;
В) приливные и ветровые электростанции.

7. В каком качестве рассматриваются побочные продукты производства в безотходных
 технологиях?

А) в  качестве мусора;
Б) в качестве ресурса;
В) в качестве источника питьевой воды

8. Технологии производства с минимальным количеством отходов и высокой энергоэффективностью называются …

А) красные технологии;
Б) зеленые технологии;
В)черные технологии.

9. На каких принципах основывается инновационная технология устойчивого развития?

А) принцип двойного выигрыша;
Б) принцип Паули;
В) принцип относительности.

4. Подведение итогов, награждение победителей.

Наше мероприятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы осознали свою причастность к истории человечества, проблемам экологии, свою ответственность перед будущим. Преобразовали это понимание в конкретные дела. Любили природу, Землю, экономили природные ресурсы, охраняли окружающую среду.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение комaнд.

Источники информации

1. http://zmdosie.ru/ Сайт газеты Зеленый мир. Общероссийская некоммерческая научно-публицистическая и информационно-методическая газета «Зеленый мир. Экология: проблемы и программы»
2. http://www.facepla.net/ \"FacePla.net\" – экологический дайджест призванный освещать последние новости и достижения не только в области защиты окружающей среды.
3. М.М. Бондарчук. Н.В. Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. Изд. Учитель,2007.
4. И.Т. Суровегина. В.М. Сенкевич. Экология и мир. Изд.Москва. Новая школа, 1994.



Комментарии:

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков

Гипотеза чистоты гамет. Три закона наследования признаков Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....

16 12 2025 21:40:43

Питание и пищеварение

Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....

15 12 2025 20:40:20

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

14 12 2025 5:56:26

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

13 12 2025 4:26:28

Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс

      Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный хаpaктер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности....

12 12 2025 9:35:47

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

11 12 2025 12:49:17

Путешествие в Птицеград

Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....

10 12 2025 9:15:33

Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"


    Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

      Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...

09 12 2025 5:51:56

Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"


    Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"

      Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....

08 12 2025 21:11:25

Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения

Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....

07 12 2025 12:11:11

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"


    Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

      Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....

06 12 2025 7:15:23

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

05 12 2025 0:33:53

Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"


    Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики"

      Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....

04 12 2025 1:50:37

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип члeнистоногие"

      Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....

03 12 2025 11:25:54

Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"


    Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая хаpaктеристика"

      Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса. ...

02 12 2025 23:26:15

38 недель в своем мире


    38 недель в своем мире

      Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье....

01 12 2025 12:22:26

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

30 11 2025 18:12:44

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

29 11 2025 13:16:50

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

28 11 2025 14:22:49

Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"


    Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"

      Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...

27 11 2025 0:45:41

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

26 11 2025 18:29:37

Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии


    Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии

      На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....

25 11 2025 6:28:44

Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс


    Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс

      Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....

24 11 2025 2:25:36

Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"


    Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека"

      Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий. ...

23 11 2025 16:32:40

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

22 11 2025 4:48:13

Отряды птиц


    Отряды птиц

      Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу....

21 11 2025 5:41:33

Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира


    Зоологический музей. Урок по курсу биологии, 7-й класс. Многообразие животного мира

      Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....

20 11 2025 12:46:28

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

19 11 2025 1:42:55

Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"


    Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные"

      Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....

18 11 2025 9:40:24

Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации


    Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации

      Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...

17 11 2025 16:35:48

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

16 11 2025 8:54:19

Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума


    Методические материалы по подготовке летнего экологического пpaктикума

      В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....

15 11 2025 7:10:40

Строение ядра эукариот


    Строение ядра эукариот

      Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

14 11 2025 15:38:58

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

13 11 2025 17:33:25

ЦОРы: необходимость или дань моде?


    ЦОРы: необходимость или дань моде?

      Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...

12 11 2025 10:28:41

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

11 11 2025 19:29:16

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

10 11 2025 11:22:59

Решение биологических задач. Генетический код ЕГЭ biologia's Blog

Решение биологических задач. Генетический код   ЕГЭ biologia's Blog Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач  по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...

09 11 2025 19:37:12

Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс

      Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....

08 11 2025 16:53:39

Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)


    Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс)

      Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории. ...

07 11 2025 11:12:25

Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"


    Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья"

      Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....

06 11 2025 8:43:14

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"


    Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

      На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

05 11 2025 4:26:15

Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?"


    Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?"

      Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....

04 11 2025 12:28:49

Исследовательская деятельность в системе профильного обучения


    Исследовательская деятельность в системе профильного обучения

      Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...

03 11 2025 20:29:39

Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость

Учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения. Работа над заданием проходит без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Ученик выбирает темп и уровень изучения материала, согласующиеся с его индивидуальными особенностями. При неудачном ответе могут доработать материал и пересдать его на более высоком уровне....

02 11 2025 19:52:38

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

01 11 2025 6:25:12

Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"


    Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции"

      Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой....

31 10 2025 14:52:22

Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ


    Урок-викторина "Побег" с применением ИКТ

      Данный урок является обобщающим в теме "Побег". Он закрепляет полученные знания о строении побега, почек, их расположении, видах побегов, способах роста, видоизмененных побегах; способствует формированию навыков применения полученных знаний в новых ситуациях, интеграции знаний, расширению понятий о видоизмененных побегах. Используемые ИКТ (мультимедийный проектор и интеpaктивная доска) позволяют значительно активизировать учебный процесс, сделать его более наглядным, увлекательным, придать уроку элементы соревнования, игры. ...

30 10 2025 13:59:16

Ботаника Биология

Ботаника  Биология Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...

29 10 2025 19:11:55

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

      Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....

28 10 2025 23:51:44

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::