Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды"

Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву.
К. Паустовский

Игра рассчитана на учащихся 5–6 классов.

Цели игры:

  1. Формировать основы экологической грамоты; способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром.
  2. Расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях; дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы.
  3. Развивать мышление, память, речь, навыкиобщения.
  4. Воспитывать понимание красоты природы, умение жить вгармонии с окружающим миром.
  5. Воспитывать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.

Оборудование и реквизит:

  1. Плакаты с названиями туров, изображение трех дорожек (красная, желтая, зеленая), орденов «Умник» и «Умница», плакаты с вопросами.
  2. Экран, компьютер, проектор.

Ход игры

Ведущий: Обратите внимание на эпиграф к нашей игре. (слайд 1, презентация) Сегодня мы будем говорить об охране окружающей среды. (слайд 2-11)

1-й чтец.

Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса;
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?».
Мечутся жители: «Где наш этаж?».
Все перепуталось, все заблyдилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.

2-й чтец.

Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий. А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики.) На каком материке? Где находится материк?

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем.

Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответственно его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задумываться над этой проблемой и прозревать. Мы долго жили иллюзорными представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, шедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами свое любимое детище – человека. И безоглядно брали, черпали, расточительно использовали природные ресурсы.

Нам нужно научиться пользоваться ими предельно рационально, так, чтобы они не исчерпывались и не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля на нашей планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым.

3-й чтец.

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Ведущий. Решению мелких, нозато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Умники и умницы». Это игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все ее участники, которых мы назовем «теоретиками». (Это слово произошло от гречей слова «цеория» – «исследование, рассмотрение».) За верный ответ «теоретик» получает «орден». А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку. Представляем наших судей...

Первый агон

Ведущий. Тема первого агона «Какое небо гoлyбое». (слайд 12.)

Отборочные вопросы первого агона:

  1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород.)
  2. А этот газ – основной компонент воздуха – занимает 78% его объема. (Азот.)
  3. Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат.)
  4. Почему в тесном закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода.)
  5. Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? (В лесу, так как растения выделяют кислород.)
  6. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх.)
  7. Почему шерстяная одежда теплая? (Шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха.)
  8. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Представление первой тройки участников.

Ведущий. Перед началом агона мы разыгрываем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит прав выбора дорожки. Прежде чем вы выберете дорожки, напомним их свойства. Красная дорожка – самая короткая, на ней нельзя ошибаться. На желтой – можно ошибиться один раз. Зеленая – самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза..

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер.)
  2. Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
  3. Помрачнела, почернела, потом плакать начала, огороды полила (туча)

Вопрос игроку на красной дорожке.

  1. Имеет ли какое-либо отношение этот баллончик (демонстрирует баллончик с освежителем воздуха, дезодорантом и проч.) к охране окружающей среды? (Газ фреон, которым наполняют баллончики, разъедает озоновый слой.)

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  1. Почему леса называют «легкими» планеты? (Лес – источник кислорода на нашей планете.)
  2. Как правильно разместить завод, чтобы в атмосфере города как можно меньше было вредных веществ? (слайд 13.)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  1. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов.)
  2. Недавно появился праздник, который отмечается очень широко почти во всех странах мира. В этот день жители высаживают молодые деревца. Что это за праздник? (Всемирный день Земли – 22 апреля).
  3. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы.)

Жюри подводит итоги первого агона.

Вопросы зрителям \"По страницам Красной книги\"

  1. Чем отличается заповедник от заказника?
  2. Эти животные в беге на короткие дистанции показывали скорость более110 км/ч. Это единственное животное, совмещающее в себе признаки кошек и собак, хотя относится к кошачьим. (Гепард)
  3. Эта громадина длиной 7,5 метра, а весом в 3,5 т напоминала тюленя, а с хвоста – рыбу. Водилась она на комaндорских островах. Всего 27 лет потребовалось людям, чтобы уничтожить это животное. (Морская или стеллерова корова)
  4. Когда появилась первая \"Красная книга\"? (1966 г.)
  5. Когда была издана Красная книга РСФСР? (1985-животные, 1988-растения)
  6. Какие особо охраняемые природные территории вы знаете? (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы)

Второй агон

Ведущий. Представьте, что мы раскрутили глобус быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода). О воде и пойдет речь в первом агоне, который называется «Peки, речки и моря по земле текут не зря». (слайд 14.)

Отборочные вопросы второго агона:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.)
  2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море.)
  3. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
  4. У какого водоема бывают рукава? (У реки – притоки)
  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал.)
  6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она? (Родники питают подземные воды.)
  8. Какое казахское озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину соленым? (Балхаш).

Представление второй тройки участников.

Ведущий. Первый, кто отгадает загадку, имеет право выбора дорожки

Загадки:

  1. Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман.)
  2. Пушистая вата плывет куда-то. (Облака.)
  3. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Вопрос игроку на красной дорожке.

  1. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш.)

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  1. Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами.)
  2. Для получения тонны стали необходимо 150 тонн воды. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем? (Ставить очистные сооружения и использовать ту же воду много раз.)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  1. Назовите самое распространенное дерево речных берегов нашей – местности, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива.)
  2. Всего 12 граммов нефти необходимо на 1000 литров воды, чтобы ее сделать непригодной. В Мировой океан попадает каждый год 3-4 миллиона тонн нефти. К чему это ведет? (Нефть затягивает пленкой водоем, так как она легче воды, что затрудняет поглощение водой атмосферного кислорода и приводит к гибели живых организмов.)
  3. Пресная вода составляет только 3% всей воды на Земле. Как ты можешь беречь воду? (Не расходовать воду попусту, всегда плотно закрывать кран.)

Жюри подводит итоги второго агона.

4-й чтец.

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни.

Третий агон

5-й чтец.

Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук.

Ведущий. Этому зеленому другу – лесу – и будет посвящен наш третий агон, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса». (слайд 15.)

Отборочные вопросы третьего агона:

  1. С какой стороны на дереве растут мхи и лишайники (с южной)
  2. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание.)
  3. Почему дятла называют лесным лекарем? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов.)
  4. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
  5. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна светолюбивое растение.)
  6. Название какого растения связано со звоном (Колокольчик.)
  7. Символ Египта, водное растение. Редко встречается на юге Амурской области. (Лотос.)
  8. Если вам на пути в лесу попадается подорожник, что это значит (Где-то рядом тропа.)

Представление третьей тройки участников.

Ведущий. Кто отгадает название лекарственного растения, тот и будет первым выбирать себе дорожку.

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)
  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник.)
  3. Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать-и-мачеха.)

Вопрос игроку на красной дорожке:

  1. Косить траву надо от середины к краям луга. Почему? (Чтобы звери и птицы могли убежать).

Вопросы игроку на желтой дорожке:

  1. Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей, которые покидают свои норы и гнезда. Лес – дом для животных. Уровень шума измеряется в децибелах: шелест травы – 10 децибелов, громкая речь – 60-70 децибелов.)
  2. Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, склянки, банки, бутылки? (Из-за непотушенной сигареты может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.)

Вопросы игроку на зеленой дорожке:

  1. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки.)
  2. Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек? (Бабочки опыляют растения.)

В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,-
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струей

– Подумайте, какой вред наносится дереву при сборе березового сока? (Повреждается кора, нарушается защитная функция.)Сбор березового сока проводят только со старых деревьев, которые подлежат вырубке.

Жюри подводит итоги третьего агона.

6-й чтец.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущий. Вот и определились финалисты – победители сегодняшней игры «Умницы и умники». Мы их поздравляем. Они сегодня лучшие из лучших. Это...

Жюри подводит итоги всей игры.

Ведущий. Быстро летит время. Вы окончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить? А повод для беспокойства есть...

Ведущий. Земля – всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно ученым, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

7-й чтец (слайд 16.)

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(слайд 17.)

Литература:

  1. Ясвин В. Я. Мир природы в мире игр// Экологическое образование №4, 2000. – С. 45-52.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология.; – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999 – 432.: ил
  3. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/ глав. Ред. В.А Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 448с.
  4. Шульман Н. К. Охрана природы Амурской области. – Амурское отд. Хабаровского кн. Изд-ва, 1989. – 144с.,ил
  5. Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. –М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 256 с.,ил
  6. Чижова В.П. Как вести себя наедине с природой // Заповедные территории и люди. Формы и методы работы. Вып. Ш. – М.: Эколого-просветительский центр «Заповедники», 2001. – С. 33-34.
  7. Сзабова С. Экойгры в школе и вне школы. – Владивосток, 1996 – 46 с.
  8. Махлин М. Д. Амурский аквариум. – Хабаровск: Кн. Изд-во, 1984. – 128с., ил



Комментарии:

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....

27 04 2024 23:23:57

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

26 04 2024 19:27:26

Эмоции и их валеологическая роль

Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интеpaктивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья....

25 04 2024 17:11:33

Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"

      Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений". ...

24 04 2024 7:23:21

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

23 04 2024 22:39:11

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

22 04 2024 5:55:41

Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"


    Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"

      Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....

21 04 2024 0:41:25

Миниатюры о природе


    Миниатюры о природе

      При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....

20 04 2024 8:50:34

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

19 04 2024 10:39:30

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

18 04 2024 22:11:11

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"


    Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

      В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...

17 04 2024 10:49:44

Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс


    Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс

      Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....

16 04 2024 4:22:21

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

15 04 2024 14:43:50

Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"


    Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение"

      Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется пpaктическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста....

14 04 2024 21:59:53

Внутреннее строение Земли


    Внутреннее строение Земли

      Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....

13 04 2024 5:30:26

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

12 04 2024 2:27:28

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

11 04 2024 5:16:23

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

10 04 2024 8:51:21

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

09 04 2024 8:27:18

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

08 04 2024 5:30:20

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

07 04 2024 19:47:38

Разнообразие плоских червей


    Разнообразие плоских червей

      Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....

06 04 2024 2:41:39

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

05 04 2024 8:48:28

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

04 04 2024 2:41:46

Учебный проект "Маршруты великих путешественников"


    Учебный проект "Маршруты великих путешественников"

      Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....

03 04 2024 1:16:22

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

02 04 2024 21:10:55

Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"


    Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке"

      Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...

01 04 2024 7:34:39

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

31 03 2024 11:26:51

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

30 03 2024 0:28:10

Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.


    Разработка урока на тему "Листопад" по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники". Авторы: Никишов А.И., Викторов В.П.

      Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....

29 03 2024 13:33:11

Урок-конференция "Генетика и медицина"


    Урок-конференция "Генетика и медицина"

      Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....

28 03 2024 10:15:37

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + информатика) "Биоинформ"

      Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....

27 03 2024 22:46:44

Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"


    Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян"

      В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....

26 03 2024 11:58:36

Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс

      Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....

25 03 2024 23:16:10

Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"


    Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"

      Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. ...

24 03 2024 10:16:47

Видоизменения подземных побегов и корней Биология

Видоизменения подземных побегов и корней  Биология Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...

23 03 2024 10:18:43

Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)


    Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс)

      Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....

22 03 2024 11:58:48

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

21 03 2024 14:56:41

Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области


    Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области

      В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....

20 03 2024 8:11:25

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

19 03 2024 17:30:24

Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор"

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....

18 03 2024 20:26:26

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

17 03 2024 23:46:22

План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"


    План-конспект урока по биологии "Антинаучная сущность расизма"

      Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....

16 03 2024 18:34:41

Тема урока: "Свалка по имени Земля"


    Тема урока: "Свалка по имени Земля"

      В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии"). ...

15 03 2024 0:49:46

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

14 03 2024 4:11:11

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

13 03 2024 14:41:21

Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"


    Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов"

      Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы. ...

12 03 2024 4:50:56

Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс


    Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс

      Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в пpaктической работе....

11 03 2024 8:57:25

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

10 03 2024 1:20:43

Урок биологии на тему "Многообразие земноводных"

Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....

09 03 2024 18:30:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::