Урок-исследование "Условия прорастания семян"

Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.
Внимательно слушают – думая
Наблюдают – думая
Читают – думая
Выполнят пpaктические задания – думая.
1. По дидактической цели урок «Условия прорастания семян» – урок изучения нового материала, по содержанию элементов исследовательской деятельности – урок «Образец исследования» (начальный уровень).
2. Дидактические задачи урока: помочь учащимся самостоятельно разработать условия и сформировать определение основного понятия; научить их получать информацию об этом понятии.
3. Педагогические задачи урока: познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; научить их различать проблемы, формировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.
4. Главное в уроке – это совместный поиск
истины.
Урок-исследование расширяет круг чтения
учащихся, формирует умения самостоятельно
находить решение поставленной проблемы,
обращаясь к различным источникам и эксперименту,
доказывать своё мнение, правильно строить речь.
5. Учащиеся работают в группах по 4-5 человек, в которые объединяются учащиеся на основе своих склонностей, интересов, способностей, психологических предпочтений. Каждой группе даётся задание, инструкция по выполнению эксперимента, алгоритм по которому необходимо подготовить отчёт. Группы проводят исследовательскую работу, благодаря чему осуществляется задача школы – научить учащихся добывать знания. Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путём самостоятельного выполнения и обсуждения эксперимента. До выполнения эксперимента учащимся известна лишь его цель, но не ожидаемый результат.
Группа № 1.получила задание ответить на
вопросы: Нужна для прорастания семян вода? Как
поступает вода в семя?
Группа № 2. получила задание ответить на
вопрос: Нужен семенам кислород для прорастания?
Группа № 3.получила задание определить как
влияют температурные условия на прорастания
семян.
Группа № 4 получила задание ответить на вопрос:
Нужен для прорастания семян свет?
Группа № 5 получила задание определить всхожесть
семян.
6. На уроке каждая группа выступает с кратким
докладом и демонстрацией результатов работы:
отвечает на вопросы, проводит самоанализ, делает
выводы.
Урок ведёт учитель. Он ставит задачи, руководит
обсуждением, подводит итоги.
Такой урок для учеников – переход в иное
психологическое состояние, это другой стиль
общения, положительные эмоции, ощущение себя в
новом качестве. Всё это возможность развивать
свои творческие способности, оценивать роль
знаний и увидеть их применение на пpaктике,
ощутить взаимосвязь разных наук, это
самостоятельность и совсем другое отношение к
своему труду.
Для учителя такой урок, с одной стороны, –
возможность лучше узнать и понять учеников,
оценить их индивидуальные особенности, решить
внутриклассные проблемы (например, общения). С
другой стороны, это возможность для
самореализации, творческого подхода к работе,
осуществления собственных идей.
Цель: изучение условий прорастания семян.
Задачи:
- познакомить учащихся с процессом прорастания семян, питанием и ростам проростков,
- развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи,
- обобщать и делать выводы, применять полученные знания на пpaктике, развивать навыки самостоятельной работы с учебником,
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: результаты опытов по
выявлению условий, необходимых для прорастания
семян;
таблица «Прорастание семян», «Строение семени».
Тип урока: урок-исследование.
Учебник: Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
Учитель: Жизнь цветкового растения
начинается с семян. Семена растений различаются
по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют
сходное строение.
– Какое строение имеет семя фасоли? (Тренажёр на
интеpaктивной доске)
– Какое строение имеет зерновка пшеницы?
(Тренажёр на интеpaктивной доске)
– Чем различаются зародыши двудольных и
однодольных растений?
– Что такое семя?
II. Изучение нового материала
1. Учитель формулирует познавательную задачу.
Учитель: Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению.
Видео «Прорастание семян пшеницы» 1С: Школа. Биология, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Образовательный комплекс. Издательский центр «Вентана-Граф», текст учебника с иллюстрациями, 2006.
Учитель: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. Вопросы растениям надо ставить так, чтобы они могли ответить кратко «да» или «нет». Отвечают они не словами, а своим ростом.
2. Условия прорастания семян. (Беседа по результатам опытов по выявлению условий, необходимых для прорастания семян, заложенных заранее.)
Учитель: Каждый из вас задал свой
вопрос сменам фасоли, поместили семена в разные
условия. Как же ответили семена на вопросы
условий?
Заслушаем отчёт группы «Вода» (Приложение
1, слайды 3, 4, 5)
Ученик: Наша группа «Вода» в разговоре
с растениями задала вопрос семенам: Нужна вам для
прорастания вода?
Чтобы получить ответ мы взяли два стакана. На дно
стаканов положили 10 семян фасоли. В первом
стакане семена оставили сухими. Во второй на дно
налили немного воды. Через три дня в стакане, где
была вода, семена проросли. В стакане без воды
семена не изменились.
Вывод: вода – необходимое условие прорастания семян.
Ученик: Как поступает вода в семя?
Мы взяли 16 семян фасоли. У четырёх замазали
пластилином микропиле, у четырёх рубчик, у
четырёх всю кожуру, оставив открытыми рубчик и
микропиле, а четыре не трогали и налили немного
воды. Через четыре дня получили ответ на вопрос.
Семена у которых замазали микропиле не набухли.
Семена с замазанными рубчиками проросли. Семена,
у которых замазали кожуру, но оставили открытыми
рубчик и микропиле – проросли. Семена
оставленные без изменения тоже проросли.
Вывод: Через маленькое отверстие семявход (микропиле) семя дышит, через него внутрь семени поступает вода, после чего семя набухает и прорастает.
Учитель: Для прорастания семян
растений требуется различное количество воды.
Например, семена гороха поглощают воды в полтора
раза больше своей массы. Зерновкам кукурузы воды
требуется в два раза меньше их массы, а для
засухоустойчивого злака, просо, – четвёртая
часть от массы высеваемых зерновок.
Вода, проникнув в семя, вызывает его набухание.
Семя увеличивается в объёме. Переходят в
растворимое состояние запасные питательные
вещества, находящиеся в эндоcпepме и семядолях.
Они разжижаются и становятся доступными к
использованию живым зародышем. Питательные
вещества обеспечивают первоначальное питание
зародыша.
– Следующий вопрос семенам фасоли задаёт группа «Воздух» (Приложение 1, слайды 7, 8)
Ученик: группа «Воздух» задала вопрос
семенам: Нужен семенам кислород для прорастания?
Чтобы получить ответ в два стакана поместили 10
семян фасоли. Первый стакан до краёв наполнили
кипячённой охлаждённой водой. Во втором стакане
семена лишь смочили. Стаканы прикрыли стеклом и
поставили в тёплое место. Через три дня в стакане
с небольшим количеством воды семена проросли. В
стакане, наполненном водой, семена набухли, но не
проросли. Здесь вода вытеснила из стакана воздух,
необходимый семенам для дыхания.
Вывод: кислород воздуха важное условие прорастания семян и развития проростка.
Учитель: Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Семена риса и тимофеевки прорастут даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворённого в ней. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой не прорастают.
– Для продолжения разговора с семенами приглашаю группу «Температура» (Приложение 1, слайды 9, 10, 11)
Ученик: Наша группа определяла, влияют
ли температурные условия на прорастание семян.
Для этого взяли два стакана с семенами фасоли. На
дно каждого стакана налили немного воды, чтобы
семена могли прорасти. Один стакан поместили в
тёплое место, другой – на холод, в холодильник.
Когда семена, помещённые в тёплое место,
проросли, сравнили их с семенами, выставленными
на холод. Мы увидели, что на холоде семена не
проросли.
Вывод: Прорастающим семенам необходимо тепло.
Учитель: Если семенам достаточно воды
и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и
в конце концов погибнут. Семена большинства
растений прорастает только при температуре 10
–15°С и выше.
Температурные условия прорастания семян:
Одним растениям для прорастания их семян нужно
много тепла, другим мало. Растения, семена
которых при прорастании требуют высокой
температуры, называют теплолюбивыми, а
прорастающие при низких температурах, называют
холодостойкими.
а) теплолюбивые (+15°С +25°С) – огурец, тыква, перец,
фасоль, кукуруза.
б) холодостойкие (+2°С +5°С) – горох, редис, лук,
петрушка, пшеница, рожь.
– Закончит разговор с семенами группа «Свет» (Приложение 1, слайды 12, 13)
Ученик: В разговоре с семенами фасоли,
задали вопрос : Нужен для прорастания семян свет?
Чтобы получить ответ на вопрос мы взяли два
стакана, и в каждый поместили 10 семян фасоли.
Затем один стакан поместили в темноту ( в шкаф),
другой – оставили на свету. Через четыре дня
получили ответ. Семена которые содержались в
темноте, развивались лучше и проросло их больше,
чем на свету.
Вывод: Для прорастания семян свет не нужен.
Учитель: Какие условия необходимы для прорастания семян? (Приложение 1, слайд 14)
Ученики: Для прорастания семян необходимы вода, воздух и тепло.
3. Всхожесть семян, глубина заделки семян
Учитель: Способность семян к прорастанию называется всхожестью.
– Как определить всхожесть семян?
Ученик: Для определения всхожести семян я отсчитал 100семян пшеницы подряд, без выбора, разложил на мокрой фильтровальной бумаге. Через 4 дня и через 10 дней подсчитал число проросших семян. Первый учёт показывает, на сколько дружно прорастают семена, второй – какова их окончательная всхожесть. Всхожесть оценивается в процентах, подсчитывая число проросших семян из 100 посеянных, приняв 100 посеянных семян за 100%.
1-я проба – посеяно 100 шт., проросло 94
2-я проба – посеяно 100 шт., проросло 95
3-я проба – посеяно 100 шт., проросло 93
4-я проба – посеяно 100 шт., проросло 94
Средний процент всхожести: 94 + 95 + 93+ 94/ 4 = 94%
Умения определять всхожесть семян необходимы для подготовки к посеву семян. Всхожесть определяет хозяйственную годность семян.
Учитель: Можно посеять семена
своевременно, но, если они заделаны в почву
неглубоко, жаркие лучи весеннего солнца могут их
высушить. А если семена окажутся на слишком
большой глубине, всходы будут плохие: проросткам
не хватает воздуха, молодым побегам будет трудно
пробиться на поверхность. Поэтому высевать
семена надо на определённую глубину.
– На какую глубину надо заделывать семена в
почву?
Глубина заделки семян зависит от их размеров
семян. Чем семена крупнее, тем глубже их
заделывают в почву. В крупных семенах достаточно
питательных веществ и ростки не погибают,
пробиваясь с большой глубины в течение долгого
времени.
Пpaктикой установлено, что мелкие семена репы,
лука надо сеять на глубину 1-2 см, семена средних
размеров, например семена редиса, огурцов, – на
глубину 2-4 см. крупные семена фасоли, гороха,
бобов – на глубину 4-5см. если крупные семена
посеять менее глубоко, им может не хватить влаги.
Глубина заделки семян зависит также от качества
почвы. В песчаную почву семена заделывают глубже,
чем в плотную глинистую. Это связано с тем, что
песчаная почва более рыхлая, чем глинистая, она
быстрее теряет влагу и высыхает. Вот почему мелко
посеянные семена могут не получить достаточно
влаги и подсохнуть. Глинистая почва в верхних
слоях содержит много влаги, но уже на
небольшой глубине в ней содержится очень мало
воздуха. В такую почву нельзя глубоко помещать
семена. Они здесь будут задыхаться от недостатка
кислорода. К тому же через плотную глинистую
почву проросткам трудно пробиваться на
поверхность к свету.
4. Прорастание семян. (Рассказ учителя по слайдам 15, 16, 17, 18 Приложения 1 с записью схемы на доске и в тетрадях.)
Учитель: Что наблюдается при
прорастании семян?
При прорастании семян фасоли молодой корень,
развивающийся из зародышевого корешка,
разрывает кожуру и выходит наружу. Он быстро
растёт и укрепляется в почве. Затем начинает
расти зародышевый стебелёк, который поднимает
над поверхностью почвы семядоли и почечку. Из неё
развивается надземный стебель фасоли с листьями.
То есть семядоли выносятся на свет и становятся,
зелёнными такое прорастание, называется
надземным (липа, редис).
У гороха, пшеницы, дуба семядоли остаются в почве.
Надземный побег развивается из почки зародыша.
Такое прорастание называется подземным
прорастанием.
Попав в благоприятные условия, семена прорастают.
– Что такое прорастание?
Прорастание – это переход семян из состояния
покоя к росту зародыша и развитию из него
проростка.
III. Закрепление изученного
– Расшифруйте ребус (Приложение
1, слайд 19)
– Ведя разговор с семенами, что узнали нового
и важного для себя?
– Чему научились?
Я считаю работу на уроке успешной и результативной. Эти результаты будут учтены при выставлении оценок. А сегодня урок окончен спасибо за работу.
IV. Домашнее задание: §38, рабочая тетрадь задания № 139-143.
Литература:
- Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику в.в. пасечника / авт.-сост. Н. И. Галушкова.– Волгоград: Учитель, 2005.
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко / авт.-сост. Т.В. Зарудняя. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Кузнецова В. И. Уроки ботаники: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
Приложение 2
Комментарии:
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса....
25 11 2025 15:52:23
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
24 11 2025 22:56:36
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
23 11 2025 2:24:51
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
22 11 2025 20:35:31
В трудах академиков А. Н. Северцова и И. И. Шмальгаузена выделены два направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. Биологический прогресс проявляется у тех систематических категорий, которые оказываются наиболее приспособленными к окружающим условиям....
21 11 2025 9:40:56
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
20 11 2025 18:29:28
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
19 11 2025 20:51:48
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....
18 11 2025 22:26:10
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
17 11 2025 1:29:40
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
16 11 2025 5:55:59
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
15 11 2025 2:25:43
Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....
14 11 2025 0:17:56
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
13 11 2025 20:15:44
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
12 11 2025 0:11:51
Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира....
11 11 2025 9:13:20
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
10 11 2025 1:38:40
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
09 11 2025 15:31:20
Курс знакомит с особенностями строения грибов, классификацией, их разнообразием по форме, цвету, размерам, способу питания, с мерами предосторожности при их использовании. Изучаемый материал доступен, научен, интересен, связан с химией, медициной, экологией, безопасностью жизнедеятельности, зоологией, экономикой....
08 11 2025 10:39:15
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....
07 11 2025 20:47:14
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии....
06 11 2025 23:45:29
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
05 11 2025 23:57:36
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
...
04 11 2025 21:11:18
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
03 11 2025 3:11:48
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
02 11 2025 3:56:41
В статье автор рассказывает об опыте применения групповой работы на уроках, которая повышает интерес учащихся к предмету....
01 11 2025 22:29:16
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
31 10 2025 21:19:35
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
30 10 2025 2:15:21
Урок разработан на основе метода учебного проекта с использованием ЦОР. Данный урок заключительный в разделе "Пищеварение", на котором учащиеся 8-го класса защищают исследовательские проекты, над которыми работали по группам в течение двух недель. Цели проектов: обоснование гигиенических условий нормального пищеварения, режима питания школьников.
...
29 10 2025 6:24:59
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....
28 10 2025 6:40:39
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями....
27 10 2025 2:17:51
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
26 10 2025 19:33:26
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
...
25 10 2025 8:22:55
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером....
24 10 2025 9:15:29
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
23 10 2025 6:59:31
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа".
Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии.
Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности.
Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
...
22 10 2025 3:50:43
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
21 10 2025 23:39:32
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
...
20 10 2025 12:50:42
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
19 10 2025 8:12:18
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
18 10 2025 4:33:21
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
17 10 2025 8:39:16
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
16 10 2025 9:29:46
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
15 10 2025 16:17:45
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
14 10 2025 11:54:47
Проблема нарастания динамики социально-экономической активности приобретает в настоящее время глобальный хаpaктер и требует от школы обновления структуры.
Элективные курсы предлагают выход за рамки традиционных учебных предметов.
...
13 10 2025 6:15:17
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
12 10 2025 3:31:31
Цель урока: обобщить полученные знания на уроках биологии, химии, физики и географии по теме «Вода»; активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
...
11 10 2025 8:45:58
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
10 10 2025 0:38:20
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
09 10 2025 14:17:33
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
08 10 2025 21:40:49
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
07 10 2025 10:16:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




