Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая хаpaктеристика"
Цель урока: познакомить учащихся с хаpaктерными особенностями царства Грибы.
Задачи урока:
- Образовательные: раскрыть основные особенности организации грибов: многообразие видов, признаки грибной клетки, тип питания, способы размножения, роль в природе.
- Развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
- Воспитательные: развитие мышления, творческой и познавательной деятельности, умения делать выводы, формирование научного мировоззрения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы урока: словесный - рассказ с элементами беседы, демонстрацией таблиц, гербариев, натуральных объектов.
Приемы: логический - установление черт сходства и различия в строении грибов, растений и животных.
Оборудование: плодовые тела шляпочных грибов, модели грибов, таблицы, рисунки с изображением грибов.
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач.
3. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним из самых загадочных царств живой природы - царством Грибы. Вы спросите, а в чем же загадочность грибов? Что может быть удивительного в шампиньоне или подосиновике? Ведь многие собирали их, жарили, солили:
Первый письменный документ о грибах, дошедший до нас, относится к IV веку до н.э. Древнегреческий ученый Теофраст, которого считают \"отцом ботаники\", в своих трудах впервые описал шампиньоны, трюфели и некоторые другие, известные в те времена грибы.
Не смотря на то, что грибы издавна привлекали внимание человека, для ученых-натуралистов они долгое время оставались тайной: что ж такое грибы - животное или растение? Первую попытку классифицировать грибы, сделал Плиний Старший, выделив грибы съедобные и ядовитые, но и он не раскрывал, что представляют собой грибы. Даже \"отец систематики\" Карл Линней одно время был склонен отнести грибы к животному миру, находя в них сходство с полипами. Известный французский ботаник Вайян называл грибы \"дьявольским произведением, нарушающим общую гармонию природы\". Он говорил, что грибы - это растения без цветов, проклятое поколение, которое кажется созданным только для того, чтобы смущать самых талантливых исследователей.
В чем же причина, по которой грибы очень долгое время не могли найти свое достойное место в системе живых организмов? Почему ученые долгое время спорили, что такое грибы - животное или растение? Вот на эти вопросы мы сегодня и должны найти ответы.
4. Изучение нового материала.
Современные биологи относят грибы к самостоятельному царству живых организмов.
Наука, изучающая грибы, называется - микологией (от греч. \"микос\" - гриб, \"логос\" - учение).
К грибам относят более 100 тыс. видов, имеющих разнообразное строение и образ жизни. Грибы распространены пpaктически во всех географических зонах: их можно встретить в лесу и на полях, в почве и воде, в организме животного, растения и даже человека.
Царство Грибов сочетает в себе свойства как растительного, так и животного организма. Составим таблицу, в которой отразим основные признаки, сближающие грибы с растениями и животными.
Сходство с растениями | Сходство с животными |
Неподвижность; Наличие клеточной стенки; Неограниченный рост; Питание растворенными веществами путем всасывания; Размножение с помощью спор. |
Наличие в клеточной стенке хитина; Отсутствие хлорофилла и способности к фотосинтезу; Гетеротрофный способ питания; Запасное питательное вещество-гликоген; Наличие в продуктах обмена мочевины. |
Не смотря на то, что грибы сходны с растительным и животным организмом, у них имеются и общие черты строения. Вы спросите, а что же общего может быть у отвратительной плесени и тела подберезовика, ядовитого и пламенеющего в лесу мухомора и дрожжей? Все это грибы.
Тело гриба представляет собой мицелий (грибницу) - разветвленную сеть тончайших нитей - гиф (от греч. \"гиф\" - ткань, паутина).
Толщина гиф не превышает 5-6 мкм, а общая длинна, может достигать сотни метров. Ведь чем сильнее разветвлен мицелий, тем большей всасывающей поверхностью он обладает, и, следовательно, гриб получит больше питательных веществ для роста и развития.
Если мы рассмотрим гифы гриба под микроскопом, то увидим, что одни гифы имеют перегородки, делящие их на отдельные клетки, а другие гифы не имеют таких перегородок и тогда тело гриба представляет собой как бы одну разветвленную клетку.
Рассмотрите рисунок грибной клетки в учебнике (стр. 21) и ответьте на вопрос, какие черты хаpaктеризуют клетку гриба?
Продолжительность жизни грибов может варьировать от нескольких дней до нескольких лет. Также велико и разнообразие в строении и размерах грибов. Так, например, одноклеточные грибы - дрожжи - имеют микроскопические размеры, а многоклеточный мицелий трутовика пронизывает ствол дерева от основания до вершины, образуя сложно устроенные плодовые тела внушительных размеров.
Грибы - это гетеротрофные организмы, т.е. им необходимы готовые органические вещества.
Грибы - сапротрофы - поселяются на мертвых остатках растений и животных, на продуктах питания, разлагают опавшие листья, древесину.
Грибы - паразиты - живут и питаются за счет живых организмов.
Грибы - хищники - встречаются редко; охотятся на мелких почвенных червей - нематод, коловраток, мелких насекомых.
Людей всегда интересовал вопрос, откуда же появляются грибы? Их появление связывали с ударом молнии, действием росы, испарениями гниющих остатков растений и животных.
Размножение грибов происходит бесполым и пoлoвым путем.
Бесполое размножение грибов осуществляется либо вегетативным путем: кусочками мицелия (попав в благоприятные условия, кусочки мицелия начинают разрастаться в новые особи), и почкованием; либо при помощи спор, которые образуются в специальных органах - спорангиях.
При пoлoвoм процессе происходит образование зиготы, из которой путем ряда делений формируются споры, из которых в дальнейшем формируются новые особи.
Прогуливаясь по лесу, мы можем заметить, что некоторые грибы встречаются под определенными видами деревьев: подосиновики - под осинами, подберезовики - под березами и т.д. В чем же здесь загадка? Это явление объясняется тем, что между грибницей и корнями деревьев возникает симбиоз, который полезен как растению, так и грибу. Гифы гриба, разрастаясь, проникают внутрь клеток корня растения, такое образование называется - микориза (от греч. \"микос\" - гриб, \"риза\" - корень). Мицелий гриба снабжает растение водой и минеральными веществами, поглощенными из почвы. Растение, в свою очередь, снабжает гриб органическими веществами, необходимыми для роста и развития.
Значение грибов в природе:
- участвуют в образовании гумуса
- разлагают органические остатки
- пища для животных
- грибы - паразиты, участвуют в регуляции численности животных и растений.
- участвуют в образовании микоризы, тем самым увеличивая поглотительную способность корней растений.
для человека:
- использование в молочной, хлебопекарной и пищевой промышленности
- получение витаминов В1 и В2, антибиотиков.
- использование в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений
- вызывают заболевания и отравления
- вызывают загнивание пищевых продуктов, овощей и фруктов
- разрушают древесину.
Современная классификация грибов основана на \"международном кодексе ботанической номенклатуры\" 1994 года.
Отдел Хитридиомикота - насчитывает около 900 видов - (внутриклеточные паразиты водорослей, реже высших растений).
Отдел Зигомикота - насчитывает около 1 тыс. видов - (например, серая плесень - мукор).
Отдел Аскомикота - насчитывает около 30 тыс. видов - (дрожжи, пеницилл, сморчки, строчки, трюфели, зеленые мучнисто-росяные грибы).
Отдел Базидиомикота - насчитывает около 25 тыс. видов - (съедобные и ядовитые шляпочные грибы, паразитные, ржавчинные и головневые грибы).
5. Закрепление изученного материла
Тест \"Грибы - общая хаpaктеристика\".
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
- Грибы - это низшие растения.
- Все грибы - многоклеточные организмы.
- Грибы не имеют хлоропластов и других пластид.
- Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей-гифов.
- В клеточных стенках грибов, имеется органическое вещество - хитин.
- Микориза - это то же, что и мицелий.
- Грибы размножаются только бесполым путем.
- Мицелий - это симбиоз корней дерева и грибницы гриба.
- Грибы растут в течение всей своей жизни.
- Из некоторых грибов можно получать антибиотики.
6. Домашнее задание
Учебник стр. 20-22.
Список используемой литературы:
- Актуальные проблемы биологии. Сборник статей №1 / сост. Морзунова И. Б. М.: \"Дрофа\", 2009.
- Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология 7 кл. Многообразие живых организмов: Учебник. - М.: Дрофа, 2002.
- Малеева Н. В., Чуб В. В. Биология: Флора. Экспериментальный учебник для учащихся 7 классов. - М.: МИРОС, 1994.
- Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни: пособие для учащихся. М.:Прсвещение,1994
- Никишов А. И., Косорукова Л. А. Ботаника. Дидактический материал. Методическое пособие для учителей и учащихся. - М.: \"Рауб\" - \"Илекса\", 1998.
- Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. - М.: Аванта+, 2001.
Комментарии:
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...
27 11 2024 13:10:17
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
26 11 2024 12:22:11
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
25 11 2024 22:45:14
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
24 11 2024 14:10:39
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
23 11 2024 3:25:14
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
22 11 2024 23:28:28
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
21 11 2024 3:49:12
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
20 11 2024 19:49:24
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
19 11 2024 8:34:23
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
18 11 2024 13:19:18
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
17 11 2024 12:27:24
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...
16 11 2024 12:19:46
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
15 11 2024 21:43:59
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
14 11 2024 19:44:56
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
13 11 2024 11:40:33
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
12 11 2024 10:24:35
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....
11 11 2024 13:35:35
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
10 11 2024 14:53:43
Мы все любим играть, а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов. ...
09 11 2024 1:52:46
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
08 11 2024 11:27:20
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
07 11 2024 19:31:51
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
06 11 2024 19:13:55
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
05 11 2024 20:34:46
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
04 11 2024 11:45:26
Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....
03 11 2024 17:35:50
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения....
02 11 2024 16:35:10
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....
01 11 2024 22:37:19
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
31 10 2024 10:13:54
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
30 10 2024 0:18:36
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал. ...
29 10 2024 13:54:21
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ...
28 10 2024 18:29:34
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...
27 10 2024 3:29:10
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
26 10 2024 3:12:50
Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....
25 10 2024 2:34:34
В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....
24 10 2024 5:11:26
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
23 10 2024 7:41:22
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
22 10 2024 15:38:16
Учащиеся восстанавливают в памяти когда-то изученный материал. Используют свои знания в конкретной ситуации, расширяют кругозор. Анализируют, обобщают, используют знания при решении пpaктических задач, переносят знания из одной области знаний в другую. Делают выводы о роли человеческого фактора в экологическом состоянии планеты. ...
21 10 2024 9:52:17
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
20 10 2024 16:14:11
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе. ...
19 10 2024 10:19:51
Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....
18 10 2024 7:34:30
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли. ...
17 10 2024 3:55:15
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....
16 10 2024 13:59:51
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка. ...
15 10 2024 4:45:55
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
14 10 2024 9:43:28
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
13 10 2024 19:12:57
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на пpaктике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает....
12 10 2024 2:42:32
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
11 10 2024 0:56:25
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
10 10 2024 23:48:45
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....
09 10 2024 10:35:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::