Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений;
  • помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире.
  • продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения.

Развивающие:

  • развивать регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные УУД.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес к предмету биологии через организацию коллективной поисковой деятельности;
  • развивать способность к рефлексии и самоактуализации;
  • развивать культуру общения и навыки коммуникации.

Задачи урока:

  • развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формировать учебную проблему, тему урока и формулировать цель урока совместно с учителем; развивать умение высказывать свою версию (регулятивные УУД);
  • выpaбатывать умение слушать и понимать речь других; работать в группе; формировать устную речь (коммуникативные УУД) ;
  • развивать умение сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека (личностные УУД) ;
  • развивать умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, осознавать необходимость приобретения новых знаний для использования в своей пpaктической деятельности (познавательные УУД).

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: ученики сумеют обосновать ведущую роль покрытосеменных растений в эволюции, научатся определять представителей двух классов цветковых растений.
  • Метапредметные: учащиеся овладеют методами поисковой деятельности, научатся планировать и прогнозировать деятельность для решения учебной задачи, работать в группе, слушать и слышать сверстников, выpaбатывать единое мнение, аргументированно высказывать свою точку зрения, овладеют приёмами самоконтроля.
  • Личностные: у учеников сформируется познавательный интерес к предмету через использование поисковой деятельности, повышение стремления к самоактуализации, воспитание культуры общения.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).

Оборудование:

  • гербарные экземпляры покрытосеменных (двудольных и однодольных) и споровых растений (мхи, хвощи, папоротники) ;
  • компьютер, интеpaктивная доска;
  • электронное учебное пособие: “Биология. 6 класс” (фирма “1С: школа”) ;
  • презентация учителя к уроку №26;
  • учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией И.Н.Пономарёвой (И.Н.Пономарёва, О.А Корнилова, В.С.Кучменко) “Биология. 6 класс”- 3 издание, Москва, изд-во “Вентана граф”, 2009г.

Методы и формы обучения:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • слово учителя;
  • частично-поисковый метод;
  • индивидуальная и фронтальная работа учащихся.

Организационная структура урока.

Этап “Организационный момент”.

- Психологический настрой учащихся;

- предварительная организация класса;

- вызов, самоопределение и мотивация.

Учитель совместно с детьми планирует и проектирует урок (презентация – слайд №1).

Этап “Актуализация опopных знаний учащихся”.

Задание классу: из гербарных экземпляров предложенных растений выбрать те, которые размножаются семенами и те, которые размножаются спорами (слайды презентации №2,3,4)

Презентация.

Предварительно на парты разложены следующие экземпляры растений:

- мох

- хвощ

- папоротник

- хвойное растение

- цветковые растения.

Учащиеся работают с гербариями, на которых отсутствуют этикетки с названиями растений, в парах. Разложив растения на две группы, дети объясняют свой выбор. Учитель предлагает поразмыслить над преимуществом семенных растений перед споровыми в условиях жизни на суше. (Оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и формирование семени у взрослого растения – главное биологическое преимущество семенных растений перед споровыми. В семенах, в отличие от спор, есть запас питательных веществ, они защищены семенной кожурой, и в них формируется зародыш нового растения. Значит, семя – более надёжный орган размножения и расселения, чем спора).

Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с отделом покрытосеменных растений. Второе название этих растений - цветковые растения.

Задание классу: в тексте параграфа № 42 найти, какое количество видов насчитывается в данном отделе. (Ответ: в нём насчитывается более 240 тысяч видов растений.)

Учитель: Это самая молодая группа растений и самая многочисленная. Мы должны выяснить, почему эта группа растений заняла господствующее положение в растительном мире и обеспечила покрытосеменным большое биологическое разнообразие.

Задание классу: рассмотрев гербарии, отложить в сторону споровые растения и внимательно рассмотреть семенные растения. Найти общие органы растений, присущие и голосеменным и покрытосеменным. (Ответ: вегетативные органы: корень, стебель, листья). (Слайд презентации №5)

- Какой орган появился у покрытосеменных растений? (Ответ: цветок.)

Учитель: Предлагаю нам вместе подумать над формулировкой вывода о главном отличии покрытосеменных растений. (Ответ: главное отличие покрытосеменных растений: появление цветка – как генеративного органа размножения).

Вопрос: Чем отличается семя покрытосеменного растения от семени голосеменного растения? (Ответ: у голосеменных растений семена лежат открыто, на поверхностях чешуек шишек. У покрытосеменных растений семена покрыты тканями плодов, которые образуются из завязи пестика цветов).

Учитель: По способу питания покрытосеменные растения являются автотрофами, но среди них встречаются гетеротрофы. Это растения паразиты и насекомоядные растения. Обратите Ваше внимание на слайды презентации №№ 6,7,8. (приложение №1).

Задание: найти в тексте учебника на странице 30 ответ на следующий вопрос: “Какие жизненные формы встречаются у покрытосеменных растений?” (Ответ: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники и травы.) (Слайд презентации №9).

Учитель: Отдел Цветковые растения учёные-систематики делят на два класса: однодольные и двудольные. Сейчас вы получите карточки с описанием признаков двух классов. Но так как эти критерии были подготовлены учениками Карла Линнея, жившими в 18 веке, они допустили несколько неточностей. Вы, как ученики 21 века и сильные интеллектуалы, должны разобраться с хаpaктеристикой и найти ошибки в описании. В выполнении этой трудной задачи вам помогут гербарии. На следующих уроках биологии мы будем изучать следующие семейства класса двудольных растений: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные. В классе однодольных растений - лилейные и злаковые.

Вы должны разложить цветковые растения на две группы, ориентируясь на названия этикеток с обозначением принадлежности к семейству, и определить класс растения (приложение №2).

Двудольные растения Однодольные растения
Зародыш семени с _____ семядолями.

(Вписать количество)

Запасные питательные вещества семени находятся в эндоcпepме.

(Найти ошибку в тексте)

Листья обычно имеют перистое, пальчатое, параллельное, дуговое жилкование.

(Выбрать правильные определения и подчеркнуть)

Черешок листа есть или нет.

(Подчеркнуть правильный ответ)

Корневая система – мочковатая, стержневая.

(Подчеркнуть правильный ответ)

Проводящая система в стeбле состоит из многих отдельных пучков.

(Найти ошибку в тексте)

Обычно древесные и травянистые формы.

(Найти ошибку в тексте)

Зародыш семени с _______ семядолей.

(Вписать количество)

Запасные питательные вещества семени находятся в зародыше.

(Найти ошибку в тексте)

Листья обычно имеют перистое, пальчатое, параллельное, дуговое жилкование.

(Выбрать правильные определения и подчеркнуть)

Черешок листа есть или нет.

(Подчеркнуть правильный ответ)

Корневая система – мочковатая, стержневая.

(Подчеркнуть правильный ответ)

Проводящая система в стeбле имеет кольцевое строение.

(Найти ошибку в тексте)

Обычно травы, редко древесные формы.

(Найти ошибку в тексте)

Этап “Закрепление знаний”.

В ходе закрепления знаний учащиеся выполняют тестовые задания электронного учебного пособия: “Биология. 6 класс” (фирма “1С: школа”) ; вопросы № 6,7,8,9, 11,13.

Этап “Рефлексия”.

Учитель предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели. Учащиеся называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, отвечая на вопросы:

- что получилось, что не получилось и почему?

- что нового вы узнали?

- где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке, в вашей жизни?

Выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание (дифференцированно)

  • Изучить материал параграфа №42 “Отдел Покрытосеменные”. (Базовый уровень)
  • Составить и записать в рабочую тетрадь три собственных вопроса к изученному материалу, которые вы зададите своим одноклассникам на следующем уроке. (Повышенный уровень)
  • Подготовить таблицу сравнения голосеменных и покрытосеменных растений, изучая материалы параграфов №41 и 42, дополнительные интернет-источники.

Литература.

  1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией И.Н.Пономарёвой (И.Н.Пономарёва, О.А Корнилова, В.С.Кучменко) “Биология. 6 класс”- 3 издание, Москва, изд-во “Вентана граф”, 2010г.
  2. Биология. 6 класс. Опopные схемы: учебное пособие/ О.Н.Хюннинен. – Москва: Дрофа. 2010 г.



Комментарии:

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

01 04 2025 15:12:34

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

31 03 2025 21:51:22

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

30 03 2025 16:27:21

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

29 03 2025 18:29:53

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

28 03 2025 7:12:27

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

27 03 2025 12:13:48

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти Сознание  человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....

26 03 2025 12:14:50

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"


    Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + литература). Сценарий сказки "Волшебный сон"

      Данная работа представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие в 5–7 классах. Спектакль составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман авторами. Главная идея спектакля – не только использовать и совершенствовать знания учащихся о родном крае, но и показать все индивидуальные способности детей....

25 03 2025 17:42:17

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Общая хаpaктеристика, строение Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....

24 03 2025 12:28:18

Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс


    Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению....

23 03 2025 12:49:46

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

22 03 2025 4:19:54

Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

      Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....

21 03 2025 5:20:12

Урок "Газообмен в легких и тканях"


    Урок "Газообмен в легких и тканях"

      Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...

20 03 2025 1:36:26

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

19 03 2025 3:13:32

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс


    Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

      Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....

18 03 2025 20:46:56

Урок биологии. Тема: "Эмбриональный период развития организмов". 9-й класс

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....

17 03 2025 2:55:56

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

16 03 2025 3:44:47

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

15 03 2025 18:15:14

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

14 03 2025 15:54:35

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

13 03 2025 20:18:55

Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"


    Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"

      Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....

12 03 2025 13:18:26

"Загадки мира растений" (час игры и состязаний)


    "Загадки мира растений" (час игры и состязаний)

      В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...

11 03 2025 22:37:46

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"


    Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека"

      Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен....

10 03 2025 7:15:11

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

09 03 2025 3:31:22

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

08 03 2025 17:42:18

Урок-исследование "Условия прорастания семян"


    Урок-исследование "Условия прорастания семян"

      Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием....

07 03 2025 18:26:29

Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Органы чувств"

      На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....

06 03 2025 14:16:12

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

05 03 2025 1:46:46

Химическая организация клетки. 9-й класс


    Химическая организация клетки. 9-й класс

      На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....

04 03 2025 6:49:58

Класс Двустворчатые: хаpaктеристика, системы органов, размножение

Класс Двустворчатые: хаpaктеристика, системы органов, размножение Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....

03 03 2025 13:35:46

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

02 03 2025 3:48:17

План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"


    План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания"

      Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая хаpaктеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку....

01 03 2025 23:38:31

Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"


    Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"

      На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....

28 02 2025 0:46:20

Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)


    Сценарий урока "Энергетический обмен в клетке" (1-й класс)

      Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....

27 02 2025 4:46:11

Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы"

      При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...

26 02 2025 15:30:20

Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"


    Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Tрaнcпорт веществ"

      По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....

25 02 2025 11:52:15

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение

Ложная беременность (щенность) у собак - симптомы и лечение В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....

24 02 2025 12:31:20

Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)


    Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс)

      В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....

23 02 2025 20:51:35

Электромагнитное излучение и человек


    Электромагнитное излучение и человек

      Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

22 02 2025 18:14:48

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

21 02 2025 13:49:23

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Строение плода растений. Распространение семян и их значение Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....

20 02 2025 7:17:28

Строение, отделы и функции головного мозга человека

Строение, отделы и функции головного мозга человека Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....

19 02 2025 11:52:14

Воля, эмоции, внимание (8-й класс)


    Воля, эмоции, внимание (8-й класс)

      Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии. ...

18 02 2025 19:43:47

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

17 02 2025 8:50:28

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

16 02 2025 7:43:58

Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"


    Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых"

      Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа. ...

15 02 2025 18:59:49

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

14 02 2025 10:39:46

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие ко Дню птиц в 5–6-х классах. Цель данного мероприятия — углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и ее изучению, экологическое образование и воспитание....

13 02 2025 4:14:20

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

12 02 2025 6:36:46

Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс

Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....

11 02 2025 10:53:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::