Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"
Цель: выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
Задачи:
- сформировать знания об ароморфозах растений и животных;
- научить правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в мезозое;
- продолжить формирование умений анализировать геохронологическую таблицу;
- развивать навыки и умения работы с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher;
- прививать интерес к предметам биологии и информатики.
Подготовка к уроку.
- Создание мультимедийной презентации.
- Выпуск буклетов.
- Подготовка сообщений.
- Изготовление плаката.
Технические средства, используемые на уроке, и его оформление: компьютер, проектор, экран, выставка книг и макетов динозавров, плакат.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя
1) Редакционная минута
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте сначала поднимем себе настроение.
Добавим бодрости немного
К уроку будет нам подмога
2) Тема, цели и задачи урока.
Слайд № 1
Сегодня вы, наверно, удивитесь
Так как интереснейшую тему:
“Развитие жизни в мезозойскую эру”
Мы постараемся рассмотреть теоретически,
Изложить материал поэтически.
Итак, сегодня я с Оксаной Анатольевной,
Используя программы современной технологии,
Преподнесем всю известную информацию
По данной теме – через презентацию.
Слайд № 2
– Цель нашего урока такова – выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии. Откройте тетради, запишите число 30 ноября 2005 года и тему урока “Развитие жизни в мезозойскую эру”.
Слайд № 3
Истории развития всей жизни на Земле
Мы посвящаем уж не первый свой урок.
Ведь очень интересно знать Что? Как? и Где?
Происходило на планете.
Мы изучили уж архей, протерозой зона криптозоя,
И познакомились с одной из эр фанерозоя,
Что палеозоем называется,
Как древней жизни на Земле.
Периодами же является...
Кембрийский, ордовикский и силур,
А так же девон, карбон и пермский.
Вот и четвертая эра – мезозойская,
Явления ее пресмыкающиеся,
Те, которые процветали и вымирающие.
Это про них – фильм Спилберга – “Парк Юрского периода”,
Где воссозданы они, громадные,
Эти динозавры кровожадные.
II. Проблемный вопрос: \"Куда исчезли динозавры?\"
Слайд № 4
– Проблемный вопрос сегодняшнего урока “Куда исчезли динозавры?”, который мы попытаемся решить в ходе изучения темы. Этот вопрос волнует многих, на него пытались ответить пытливые умы науки. Вот сегодня и мы постараемся ответить на этот риторический вопрос.
Слайд № 5
– Но чтобы ответить на него, познакомимся с хаpaктеристикой мезозойской эры.
Слайд № 6
III. Слово учителя
– Эволюция органического мира, происходившая в
палеозойскую эру, продолжалась в следующую
мезозойскую эру, которая возникла 235 млн. лет
назад и продолжалась 165 млн. лет.
Климатические особенности мезозоя
восстановлены с достаточной полнотой:
существовали обширные засушливые зоны, которые
сменяются влажными в связи с расширением водного
прострaнcтва. К концу мезозоя произошло
похолодание. В течение этой эры хаpaктерно
интенсивное горообразование, движение
материков, обособление Мирового океана.
Слайд № 7
– Мезозойская эра подразделяется на три периода: триасовый, юрский и меловой. Органический мир мезозоя отличается от палеозоя. Господствующими животными являются пресмыкающиеся (ведь другое название мезозоя – эра рептилий, или динозавров), которые получили расцвет, господство, а также вымерли в течение этой эры. В конце мезозоя появляются насекомые, птицы и млекопитающие. Среди наземных растений расцвет получили голосеменные, которые сменяются цветковыми.
IV. Сообщение учащегося о первом периоде мезозойской эры
Слайд № 8, 9
Сообщение на тему: “Триасовый преиод”
– Триасовая система (период) (от греческого trios – троица), 1-я система мезозойской эратемы, соответствующая самому раннему периоду мезозойской эры геологической истории. Начался триасовый период 235 миллионов лет назад и продолжался 30–40 миллионов лет. Подразделяется на три отдела. Климат триасового периода сопровождается обширными песчаными прострaнcтвами, во впадинах образовались мелкие озёра. Климат засушливый, сглаживание температурных различий, начало движение материков. Основные полезные ископаемые триасового периода – угли, нефть, алмазы, уран, медно-никелевые руды. Для триасового периода хаpaктерно обновление морской и наземной флоры и фауны. Хаpaктерен расцвет пресмыкающихся, представителями которых являются черепахи, крокодилы, динозавры и костистые рыбы. В растительном мире преобладали папоротниковидные и хвощи.
V. Сообщение учащегося о втором периоде мезозоя.
Слайд № 10, 11, 12
Сообщение на тему: “Юрский период”
– Второй период мезозойской эры – Юра. Этот
период назван по горе во Франции. Юрский период
возник 190–195 млн. лет назад и продолжался 60 млн.
лет. Тектоническая жизнь была интенсивнее, чем в
триасе. Климат вначале влажный, сменяется
засушливым. Движение континентов, формирование
Атлантического океана. Австралия и Антарктида
отделились от полуострова Индостана и
образовался новый Индийский океан.
Фауна юры представлена динозаврами –
властелинами планеты, которые завоевали три
среды жизни: водную – ихтиозавры, наземную –
хищные рептилии – альбертозавры и множество
растительноядных рептилий, воздушную –
плезиозавры и птеродактели. А также в морях
расцвет получили головоногие моллюски.
Флора представлена папоротникообразными и
голосеменными, которые в конце периода заняли
господствующее значение.
Обратите внимание, в юрском периоде
господствовали динозавры, которые обитали в
воде, на суше и даже в воздушном прострaнcтве.
VI. Слова О.А.Нишоновой. Работа с буклетами.
– Буклет является одним из образцов
раздаточного дидактического материала, который
позволит сделать наш учебный процесс более
эффективным и разнообразным.
На ваших столах лежат красочные буклеты, которые
выполнили ребята на уроке информатики, готовясь
к сегодняшней теме.
Первая группа рассматривают буклет,
рассказывающий о представителях водного мира;
вторая – представители воздушной среды; третья
– летающие динозавры.
Вам необходимо ознакомиться с содержанием
буклета и рассказать нам с какими еще
представителями юрского периода вы
познакомились.
Учащиеся работают с буклетами:
- Буклет № 1
- Буклет № 2
- Буклет № 3
Беседа.
– С какими представителями динозавров в глубинах теплых морей вы познакомились? (С криптоклейдом, стеноптеригием, брахиозаврами.)
– Назовите воздухоплавателей юрского периода. (Рамфоринх, птеранодон и птеродактиль.)
– Представьте удивительных ящеров суши. (Тираннозавр, барионикс, паразавролоф.)
VII. Физминутка (cлова С.С.Paковской)
Ну а сейчас расслабимся немножко,
Совсем чуть-чуть минуты на две, на три.
Мы проведем зарядку с вами,
Ведь нам, необходимо отдохнуть.
(Делаем упражнения для глаз – проводит О.А. Нишонова.)
VIII. Сообщение учащегося о третьем периоде мезозоя
Слайд № 13, 14
Сообщение на тему: “Меловой период”
– Третий период мезозойской эры – МЕЛОВОЙ.
Меловой период назван в связи с образованием
мела в морских отложениях того времени. Он возник
из остатков paковин простейших животных –
фораминифер. В течение мелового периода в
результате изменений температурного режима
происходило то расширение, то сужение
климатических поясов. Существовавший, в начале
раннемеловой эпохе значительный дефицитом влаги
постепенно сменился обильным увлажнением в ее
конце. Сильно увеличились площади с гумидным
климата. Одновременно с этим произошло
незначительное общее похолодание. В самом конце
раннего мела произошло снижение температур на
2–3 градуса, и это незамедлительно сказалось на
составе фауны. Похолодание привело к смещению
климатической зональности, и в приполярных
районах возник климат, сходный с современным
умеренным климатом.
Наивысшего расцвета и разнообразия достигла
флора в областях с тропическим влажным климатом.
Склоны возвышенностей и низменности были
покрыты густым пологом леса, весьма сходного с
современными экваториальными лесами.
В течение позднего мела широкое развитие
получили пресноводные моллюски с массивными
paковинами. Большого разнообразия достигла
фауна морских беспозвоночных, представленная
головоногими, двустворчатыми и брюхоногими
моллюсками, кораллами, фораминиферами, морскими
ежами и лилиями.
Флора и фауна. Возникли сумчатые млекопитающие,
насекомые достигали огромных размеров, в морях –
костистые рыбы, расцвет получили цветковые
растения, появились археоптериксы – как
переходное звено между пресмыкающимися и
птицами. В этом периоде существовали еще
папоротники и динозавры, которые постепенно
вымерли.
IX. Слово учителя
– Таким образом, в мезозойской эре произошли
существенные изменения как в животном, так и в
растительном мире, в результате изменений в
климате. Вспомним проблемный вопрос “Куда
исчезли динозавры?”. Можем ли мы ответить на него
уже сейчас? (Нет)
Среди существенных изменений особенно поражает
быстрое исчезновение с лица Земли мезозойских
гигантов – динозавров. Что же явилось причиной
гибели столь большой и разнообразной группы
животных? Эта тема давно привлекает ученых и до
сих пор не сходит со страниц книг и научных
журналов. Существует несколько десятков гипотез
и появляются новые. С некоторыми из них мы сейчас
познакомимся.
Х. Сообщение учащегося
Слайд № 15
“Гипотезы исчезновения динозавров”
– Выдвигались две основные гипотезы
исчезновения динозавров – падение кометы и
глобальное похолодание.
В гибели динозавров часто обвиняли кометы,
астероиды и метеориты. Сторонники этих гипотез
утверждали, что крупное космическое тело
врезалось в нашу планету и вызвало серию
сильнейших взрывов.
Динозавры вымерли примерно 70 млн лет назад,
причиной этого могло быть, и скорее всего так и
было, изменение климата.
В меловом периоде Земля снова проходила возле
центра нашей галактики. Это вызвало бурную
вулканическую деятельность, активное движение
материковых плит, изменение гравитационного
поля и инверсию магнитных полюсов. Этого вполне
достаточно, чтобы изменить климат. И это вполне
могло убить ящеров. Большое тело действительно
дольше теряет тепло, но оно же и дольше
нагревается, если тепло утрачено. Даже если
некоторые динозавры и обладали способностью
сами выpaбатывать какое-то количество тепла, все
равно череда морозных ночей, перемежающихся
короткими днями, могла отнять у большого
динозавра столько тепла, что это оказывалось
невосполнимо. А при пониженной температуре тела
у него уже не хватало энергии двигаться и
пастись. Так, стойкое похолодание, возрастающая
континентальность климата, установление суровых
зим могло привести к вымиранию крупных
травоядных.
Существует так же множество предположений о том,
как вымерли динозавры. Например: огромная туча
окутала всю планету и вызвала похолодание,
метеорит упал в океан и резко повысилась
температура, поэтому динозавры вымерли от
неимоверной жары.
XI. Слово учителя
– Мы попытались ответить на наш риторический вопрос, рассмотрев две гипотезы исчезновения динозавров – это падение метеорита и резкое (глобальное) похолодание.
Подводим общую черту о теме “Мезозоя”.
Узнали климат, возраст, его периоды,
А также хаpaктерных эре организмов.
И было очень интересно ответить на наш вопрос:
“Куда исчезли динозавры?”
Да, кстати, давайте обобщим мы все, что изучили.
XII. Работа с таблицей
Слайд № 16
Беседа по вопросам.
1. Назовите зон, в который относится мезозой. (Фанерозой.)
2. Криптозой представлен докембрием. А какие эры входят в него? (Архей и протерозой.)
3. Назовите периоды палеозоя. Сколько эта эра длилась? (Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь.)
4. Назовите периоды мезозоя. Сколько продолжался мезозой? (Триас, юра, мел; 165 млн. лет.)
5. Назовите господствующих животных мезозоя. (Пресмыкающиеся или динозавры.)
XIII. Итог урока
Слово учителя
Paковская С.С.
– Вот мы с вами и выяснили, что процесс исторического развития животных и растений шел по пути ароморфозов. Так же познакомились с тремя периодами мезозоя, с их хаpaктерными особенностями климата и органического мира.
Нишонова О.А.
– Сегодня мы с вами убедились, что
мультимедийные презентации используются для
того, что бы выступающий смог на большом экране
наглядно продемонстрировать дополнительные
материалы к своему сообщению.
Мы увидели два варианта использования программы
Microsoft Power Point (см. Приложение)
1. Заранее созданная презентация заменяет
классную доску при объяснении нового материала
для фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрация и данных.
2. Подготовка учениками презентации для
сопровождения собственного доклада. Создавая
сценарий презентации, необходимо определить
конкретное количество слайдов, название каждого
из них и определить основные объекты, которые
должны быть размещены на слайдах.
Правильно созданный сценарий презентации позволит успешно использовать ее не только при подготовке к урокам, но и при сдаче экзамена.
XIV. Домашнее задание
Слайд № 17.
– Откройте дневники, запишите домашнее задание:
1. Параграф 3.3, устно ответить на вопросы после
параграфа.
2. Продолжить заполнение таблицы “Развитие жизни
на Земле”.
3. Сообщение на тему: “Кайнозойская эра”
(выполняют на уроке информатики, работая в MICROSOFT
WORD).
Оценки за урок вставляются за:
- сообщения;
- буклеты;
- работа на уроке.
– Так как у нас осталось время, Оксана Анатольевна и я, подготовили для вас небольшую викторину:
XV. Викторина (Слайд № 18)
XVI. Игра \"Что? Где? Когда?\" (Слайд № 19)
XVII. Игра \"Умники и умницы\" (Слайд № 20)
– Спасибо за урок. До свидания.
Комментарии:
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
27 11 2024 15:49:14
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
26 11 2024 6:47:10
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
25 11 2024 12:54:50
В работе представлены автобиографические сведения из жизни А.П. Гайдара, включая его детство. Рассматривается возникновение тимуровского движения, его распад и попытки возрождения в наше время. ...
24 11 2024 7:50:40
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
23 11 2024 18:13:15
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
22 11 2024 20:38:10
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
21 11 2024 18:23:59
Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет пpaктическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии. ...
20 11 2024 1:14:22
Двустворчатые молюски обитают в морях, но отдельные виды приспособились к жизни в пресных водоемах (беззубка, перловицы и др.). Paковина моллюсков этого класса состоит из двух симметричных створок, соединенных на спинной стороне особой связкой. Захлопывают paковины мощные мышцы-замыкатели....
19 11 2024 9:47:48
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
18 11 2024 1:16:19
Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....
17 11 2024 3:11:39
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
16 11 2024 17:45:46
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
15 11 2024 22:14:19
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
14 11 2024 1:27:58
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
13 11 2024 22:36:15
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
12 11 2024 9:50:35
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Урок включает презентацию продуктов самостоятельной поисковой деятельности учеников, дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. ...
11 11 2024 9:51:18
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание. ...
10 11 2024 10:10:55
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
09 11 2024 19:59:47
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
08 11 2024 15:17:53
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
07 11 2024 16:22:25
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....
06 11 2024 16:49:27
Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...
05 11 2024 19:15:51
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
04 11 2024 21:25:10
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
03 11 2024 10:41:16
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
02 11 2024 2:43:39
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
01 11 2024 19:30:51
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
31 10 2024 3:39:17
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...
30 10 2024 16:25:24
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
29 10 2024 14:18:39
Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой для базового уровня обучения биологии в полной средней школе. Тема 4. "Популяционно-видовой уровень организации жизни". Занятие поможет учащимся ознакомиться с понятием популяция, рассмотреть популяцию с точки зрения формы существования вида, компонента биогеоценоза, генетической системы....
28 10 2024 18:40:30
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
27 10 2024 2:29:23
Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...
26 10 2024 10:36:20
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
25 10 2024 3:20:11
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
24 10 2024 18:45:47
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
23 10 2024 4:11:33
Урок направлен на формирование знаний о функциях корня, особенностях строения корневых систем и расположения различных типов корней на растении. Во время урока дети работают с материалами презентации, табличным материалом и с гербарными экземплярами растений, что способствует формированию различных УУД учащихся....
22 10 2024 22:25:34
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....
21 10 2024 16:47:50
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
20 10 2024 2:23:52
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...
19 10 2024 21:23:15
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
18 10 2024 13:25:18
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
17 10 2024 0:16:19
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
16 10 2024 12:25:32
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...
15 10 2024 7:11:55
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....
14 10 2024 22:12:31
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
13 10 2024 3:14:54
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
12 10 2024 8:29:18
Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...
11 10 2024 0:17:31
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
10 10 2024 8:11:49
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
09 10 2024 14:31:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::