Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"
Цель: выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
Задачи:
- сформировать знания об ароморфозах растений и животных;
- научить правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в мезозое;
- продолжить формирование умений анализировать геохронологическую таблицу;
- развивать навыки и умения работы с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher;
- прививать интерес к предметам биологии и информатики.
Подготовка к уроку.
- Создание мультимедийной презентации.
- Выпуск буклетов.
- Подготовка сообщений.
- Изготовление плаката.
Технические средства, используемые на уроке, и его оформление: компьютер, проектор, экран, выставка книг и макетов динозавров, плакат.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя
1) Редакционная минута
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте сначала поднимем себе настроение.
Добавим бодрости немного
К уроку будет нам подмога
2) Тема, цели и задачи урока.
Слайд № 1
Сегодня вы, наверно, удивитесь
Так как интереснейшую тему:
“Развитие жизни в мезозойскую эру”
Мы постараемся рассмотреть теоретически,
Изложить материал поэтически.
Итак, сегодня я с Оксаной Анатольевной,
Используя программы современной технологии,
Преподнесем всю известную информацию
По данной теме – через презентацию.
Слайд № 2
– Цель нашего урока такова – выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии. Откройте тетради, запишите число 30 ноября 2005 года и тему урока “Развитие жизни в мезозойскую эру”.
Слайд № 3
Истории развития всей жизни на Земле
Мы посвящаем уж не первый свой урок.
Ведь очень интересно знать Что? Как? и Где?
Происходило на планете.
Мы изучили уж архей, протерозой зона криптозоя,
И познакомились с одной из эр фанерозоя,
Что палеозоем называется,
Как древней жизни на Земле.
Периодами же является...
Кембрийский, ордовикский и силур,
А так же девон, карбон и пермский.
Вот и четвертая эра – мезозойская,
Явления ее пресмыкающиеся,
Те, которые процветали и вымирающие.
Это про них – фильм Спилберга – “Парк Юрского периода”,
Где воссозданы они, громадные,
Эти динозавры кровожадные.
II. Проблемный вопрос: \"Куда исчезли динозавры?\"
Слайд № 4
– Проблемный вопрос сегодняшнего урока “Куда исчезли динозавры?”, который мы попытаемся решить в ходе изучения темы. Этот вопрос волнует многих, на него пытались ответить пытливые умы науки. Вот сегодня и мы постараемся ответить на этот риторический вопрос.
Слайд № 5
– Но чтобы ответить на него, познакомимся с хаpaктеристикой мезозойской эры.
Слайд № 6
III. Слово учителя
– Эволюция органического мира, происходившая в
палеозойскую эру, продолжалась в следующую
мезозойскую эру, которая возникла 235 млн. лет
назад и продолжалась 165 млн. лет.
Климатические особенности мезозоя
восстановлены с достаточной полнотой:
существовали обширные засушливые зоны, которые
сменяются влажными в связи с расширением водного
прострaнcтва. К концу мезозоя произошло
похолодание. В течение этой эры хаpaктерно
интенсивное горообразование, движение
материков, обособление Мирового океана.
Слайд № 7
– Мезозойская эра подразделяется на три периода: триасовый, юрский и меловой. Органический мир мезозоя отличается от палеозоя. Господствующими животными являются пресмыкающиеся (ведь другое название мезозоя – эра рептилий, или динозавров), которые получили расцвет, господство, а также вымерли в течение этой эры. В конце мезозоя появляются насекомые, птицы и млекопитающие. Среди наземных растений расцвет получили голосеменные, которые сменяются цветковыми.
IV. Сообщение учащегося о первом периоде мезозойской эры
Слайд № 8, 9
Сообщение на тему: “Триасовый преиод”
– Триасовая система (период) (от греческого trios – троица), 1-я система мезозойской эратемы, соответствующая самому раннему периоду мезозойской эры геологической истории. Начался триасовый период 235 миллионов лет назад и продолжался 30–40 миллионов лет. Подразделяется на три отдела. Климат триасового периода сопровождается обширными песчаными прострaнcтвами, во впадинах образовались мелкие озёра. Климат засушливый, сглаживание температурных различий, начало движение материков. Основные полезные ископаемые триасового периода – угли, нефть, алмазы, уран, медно-никелевые руды. Для триасового периода хаpaктерно обновление морской и наземной флоры и фауны. Хаpaктерен расцвет пресмыкающихся, представителями которых являются черепахи, крокодилы, динозавры и костистые рыбы. В растительном мире преобладали папоротниковидные и хвощи.
V. Сообщение учащегося о втором периоде мезозоя.
Слайд № 10, 11, 12
Сообщение на тему: “Юрский период”
– Второй период мезозойской эры – Юра. Этот
период назван по горе во Франции. Юрский период
возник 190–195 млн. лет назад и продолжался 60 млн.
лет. Тектоническая жизнь была интенсивнее, чем в
триасе. Климат вначале влажный, сменяется
засушливым. Движение континентов, формирование
Атлантического океана. Австралия и Антарктида
отделились от полуострова Индостана и
образовался новый Индийский океан.
Фауна юры представлена динозаврами –
властелинами планеты, которые завоевали три
среды жизни: водную – ихтиозавры, наземную –
хищные рептилии – альбертозавры и множество
растительноядных рептилий, воздушную –
плезиозавры и птеродактели. А также в морях
расцвет получили головоногие моллюски.
Флора представлена папоротникообразными и
голосеменными, которые в конце периода заняли
господствующее значение.
Обратите внимание, в юрском периоде
господствовали динозавры, которые обитали в
воде, на суше и даже в воздушном прострaнcтве.
VI. Слова О.А.Нишоновой. Работа с буклетами.
– Буклет является одним из образцов
раздаточного дидактического материала, который
позволит сделать наш учебный процесс более
эффективным и разнообразным.
На ваших столах лежат красочные буклеты, которые
выполнили ребята на уроке информатики, готовясь
к сегодняшней теме.
Первая группа рассматривают буклет,
рассказывающий о представителях водного мира;
вторая – представители воздушной среды; третья
– летающие динозавры.
Вам необходимо ознакомиться с содержанием
буклета и рассказать нам с какими еще
представителями юрского периода вы
познакомились.
Учащиеся работают с буклетами:
- Буклет № 1
- Буклет № 2
- Буклет № 3
Беседа.
– С какими представителями динозавров в глубинах теплых морей вы познакомились? (С криптоклейдом, стеноптеригием, брахиозаврами.)
– Назовите воздухоплавателей юрского периода. (Рамфоринх, птеранодон и птеродактиль.)
– Представьте удивительных ящеров суши. (Тираннозавр, барионикс, паразавролоф.)
VII. Физминутка (cлова С.С.Paковской)
Ну а сейчас расслабимся немножко,
Совсем чуть-чуть минуты на две, на три.
Мы проведем зарядку с вами,
Ведь нам, необходимо отдохнуть.
(Делаем упражнения для глаз – проводит О.А. Нишонова.)
VIII. Сообщение учащегося о третьем периоде мезозоя
Слайд № 13, 14
Сообщение на тему: “Меловой период”
– Третий период мезозойской эры – МЕЛОВОЙ.
Меловой период назван в связи с образованием
мела в морских отложениях того времени. Он возник
из остатков paковин простейших животных –
фораминифер. В течение мелового периода в
результате изменений температурного режима
происходило то расширение, то сужение
климатических поясов. Существовавший, в начале
раннемеловой эпохе значительный дефицитом влаги
постепенно сменился обильным увлажнением в ее
конце. Сильно увеличились площади с гумидным
климата. Одновременно с этим произошло
незначительное общее похолодание. В самом конце
раннего мела произошло снижение температур на
2–3 градуса, и это незамедлительно сказалось на
составе фауны. Похолодание привело к смещению
климатической зональности, и в приполярных
районах возник климат, сходный с современным
умеренным климатом.
Наивысшего расцвета и разнообразия достигла
флора в областях с тропическим влажным климатом.
Склоны возвышенностей и низменности были
покрыты густым пологом леса, весьма сходного с
современными экваториальными лесами.
В течение позднего мела широкое развитие
получили пресноводные моллюски с массивными
paковинами. Большого разнообразия достигла
фауна морских беспозвоночных, представленная
головоногими, двустворчатыми и брюхоногими
моллюсками, кораллами, фораминиферами, морскими
ежами и лилиями.
Флора и фауна. Возникли сумчатые млекопитающие,
насекомые достигали огромных размеров, в морях –
костистые рыбы, расцвет получили цветковые
растения, появились археоптериксы – как
переходное звено между пресмыкающимися и
птицами. В этом периоде существовали еще
папоротники и динозавры, которые постепенно
вымерли.
IX. Слово учителя
– Таким образом, в мезозойской эре произошли
существенные изменения как в животном, так и в
растительном мире, в результате изменений в
климате. Вспомним проблемный вопрос “Куда
исчезли динозавры?”. Можем ли мы ответить на него
уже сейчас? (Нет)
Среди существенных изменений особенно поражает
быстрое исчезновение с лица Земли мезозойских
гигантов – динозавров. Что же явилось причиной
гибели столь большой и разнообразной группы
животных? Эта тема давно привлекает ученых и до
сих пор не сходит со страниц книг и научных
журналов. Существует несколько десятков гипотез
и появляются новые. С некоторыми из них мы сейчас
познакомимся.
Х. Сообщение учащегося
Слайд № 15
“Гипотезы исчезновения динозавров”
– Выдвигались две основные гипотезы
исчезновения динозавров – падение кометы и
глобальное похолодание.
В гибели динозавров часто обвиняли кометы,
астероиды и метеориты. Сторонники этих гипотез
утверждали, что крупное космическое тело
врезалось в нашу планету и вызвало серию
сильнейших взрывов.
Динозавры вымерли примерно 70 млн лет назад,
причиной этого могло быть, и скорее всего так и
было, изменение климата.
В меловом периоде Земля снова проходила возле
центра нашей галактики. Это вызвало бурную
вулканическую деятельность, активное движение
материковых плит, изменение гравитационного
поля и инверсию магнитных полюсов. Этого вполне
достаточно, чтобы изменить климат. И это вполне
могло убить ящеров. Большое тело действительно
дольше теряет тепло, но оно же и дольше
нагревается, если тепло утрачено. Даже если
некоторые динозавры и обладали способностью
сами выpaбатывать какое-то количество тепла, все
равно череда морозных ночей, перемежающихся
короткими днями, могла отнять у большого
динозавра столько тепла, что это оказывалось
невосполнимо. А при пониженной температуре тела
у него уже не хватало энергии двигаться и
пастись. Так, стойкое похолодание, возрастающая
континентальность климата, установление суровых
зим могло привести к вымиранию крупных
травоядных.
Существует так же множество предположений о том,
как вымерли динозавры. Например: огромная туча
окутала всю планету и вызвала похолодание,
метеорит упал в океан и резко повысилась
температура, поэтому динозавры вымерли от
неимоверной жары.
XI. Слово учителя
– Мы попытались ответить на наш риторический вопрос, рассмотрев две гипотезы исчезновения динозавров – это падение метеорита и резкое (глобальное) похолодание.
Подводим общую черту о теме “Мезозоя”.
Узнали климат, возраст, его периоды,
А также хаpaктерных эре организмов.
И было очень интересно ответить на наш вопрос:
“Куда исчезли динозавры?”
Да, кстати, давайте обобщим мы все, что изучили.
XII. Работа с таблицей
Слайд № 16
Беседа по вопросам.
1. Назовите зон, в который относится мезозой. (Фанерозой.)
2. Криптозой представлен докембрием. А какие эры входят в него? (Архей и протерозой.)
3. Назовите периоды палеозоя. Сколько эта эра длилась? (Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь.)
4. Назовите периоды мезозоя. Сколько продолжался мезозой? (Триас, юра, мел; 165 млн. лет.)
5. Назовите господствующих животных мезозоя. (Пресмыкающиеся или динозавры.)
XIII. Итог урока
Слово учителя
Paковская С.С.
– Вот мы с вами и выяснили, что процесс исторического развития животных и растений шел по пути ароморфозов. Так же познакомились с тремя периодами мезозоя, с их хаpaктерными особенностями климата и органического мира.
Нишонова О.А.
– Сегодня мы с вами убедились, что
мультимедийные презентации используются для
того, что бы выступающий смог на большом экране
наглядно продемонстрировать дополнительные
материалы к своему сообщению.
Мы увидели два варианта использования программы
Microsoft Power Point (см. Приложение)
1. Заранее созданная презентация заменяет
классную доску при объяснении нового материала
для фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрация и данных.
2. Подготовка учениками презентации для
сопровождения собственного доклада. Создавая
сценарий презентации, необходимо определить
конкретное количество слайдов, название каждого
из них и определить основные объекты, которые
должны быть размещены на слайдах.
Правильно созданный сценарий презентации позволит успешно использовать ее не только при подготовке к урокам, но и при сдаче экзамена.
XIV. Домашнее задание
Слайд № 17.
– Откройте дневники, запишите домашнее задание:
1. Параграф 3.3, устно ответить на вопросы после
параграфа.
2. Продолжить заполнение таблицы “Развитие жизни
на Земле”.
3. Сообщение на тему: “Кайнозойская эра”
(выполняют на уроке информатики, работая в MICROSOFT
WORD).
Оценки за урок вставляются за:
- сообщения;
- буклеты;
- работа на уроке.
– Так как у нас осталось время, Оксана Анатольевна и я, подготовили для вас небольшую викторину:
XV. Викторина (Слайд № 18)
XVI. Игра \"Что? Где? Когда?\" (Слайд № 19)
XVII. Игра \"Умники и умницы\" (Слайд № 20)
– Спасибо за урок. До свидания.
Комментарии:
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
25 04 2025 4:28:48
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
...
24 04 2025 21:56:46
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
23 04 2025 7:12:42
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
22 04 2025 7:48:17
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных....
21 04 2025 4:28:38
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса.
...
20 04 2025 4:10:16
После опыления происходит оплодотворение —процесс, в ходе которого цветок превращается в плод. Плоды, как и цветки, очень разнообразны. Оплодотворение Пыльцевое...
19 04 2025 19:53:57
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
18 04 2025 10:47:35
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач.
...
17 04 2025 22:35:12
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
16 04 2025 7:28:36
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....
15 04 2025 22:51:12
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....
14 04 2025 20:19:29

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
13 04 2025 1:15:37
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
12 04 2025 23:14:51
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.
...
11 04 2025 4:53:22
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании....
10 04 2025 2:23:29
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся....
09 04 2025 6:23:39
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
08 04 2025 21:10:51
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
07 04 2025 23:22:27
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
06 04 2025 10:23:29
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
05 04 2025 12:22:34
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
04 04 2025 13:25:35
Использование проектной технологии на уроках биологии разнообразит учебный процесс, несёт в себе мотивационный и творческий потенциал, формирует познавательный интерес и познавательную активность обучающихся, включает их в информационно-коммуникативную деятельность и помогает самостоятельно организовать свою работу, свободно ориентироваться в информационном прострaнcтве.
...
03 04 2025 5:25:26
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
02 04 2025 21:29:53
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".
Тема урока :"Разнообразие растений"....
01 04 2025 17:49:53
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
31 03 2025 11:21:51
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
30 03 2025 6:11:38
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
29 03 2025 14:59:49
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.
...
28 03 2025 20:23:11
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.
...
27 03 2025 8:58:49
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
...
26 03 2025 7:20:29
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища.
...
25 03 2025 20:57:15
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии.
...
24 03 2025 4:58:47
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.
...
23 03 2025 8:25:30
Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер.
...
22 03 2025 20:46:50
Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....
21 03 2025 10:17:46
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
20 03 2025 5:43:30

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
19 03 2025 12:42:47
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на пpaктике....
18 03 2025 17:19:49
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
17 03 2025 8:52:22
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
16 03 2025 4:12:16
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
15 03 2025 11:49:16
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
14 03 2025 12:53:22
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ....
13 03 2025 6:56:35
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
12 03 2025 20:11:14
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
11 03 2025 13:17:22
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
10 03 2025 21:52:13
Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...
09 03 2025 10:23:30
По теме "Tрaнcпорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки....
08 03 2025 7:45:46
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
07 03 2025 7:40:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::