Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"
Цель: выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
Задачи:
- сформировать знания об ароморфозах растений и животных;
- научить правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в мезозое;
- продолжить формирование умений анализировать геохронологическую таблицу;
- развивать навыки и умения работы с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher;
- прививать интерес к предметам биологии и информатики.
Подготовка к уроку.
- Создание мультимедийной презентации.
- Выпуск буклетов.
- Подготовка сообщений.
- Изготовление плаката.
Технические средства, используемые на уроке, и его оформление: компьютер, проектор, экран, выставка книг и макетов динозавров, плакат.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя
1) Редакционная минута
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте сначала поднимем себе настроение.
Добавим бодрости немного
К уроку будет нам подмога
2) Тема, цели и задачи урока.
Слайд № 1
Сегодня вы, наверно, удивитесь
Так как интереснейшую тему:
“Развитие жизни в мезозойскую эру”
Мы постараемся рассмотреть теоретически,
Изложить материал поэтически.
Итак, сегодня я с Оксаной Анатольевной,
Используя программы современной технологии,
Преподнесем всю известную информацию
По данной теме – через презентацию.
Слайд № 2
– Цель нашего урока такова – выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии. Откройте тетради, запишите число 30 ноября 2005 года и тему урока “Развитие жизни в мезозойскую эру”.
Слайд № 3
Истории развития всей жизни на Земле
Мы посвящаем уж не первый свой урок.
Ведь очень интересно знать Что? Как? и Где?
Происходило на планете.
Мы изучили уж архей, протерозой зона криптозоя,
И познакомились с одной из эр фанерозоя,
Что палеозоем называется,
Как древней жизни на Земле.
Периодами же является...
Кембрийский, ордовикский и силур,
А так же девон, карбон и пермский.
Вот и четвертая эра – мезозойская,
Явления ее пресмыкающиеся,
Те, которые процветали и вымирающие.
Это про них – фильм Спилберга – “Парк Юрского периода”,
Где воссозданы они, громадные,
Эти динозавры кровожадные.
II. Проблемный вопрос: \"Куда исчезли динозавры?\"
Слайд № 4
– Проблемный вопрос сегодняшнего урока “Куда исчезли динозавры?”, который мы попытаемся решить в ходе изучения темы. Этот вопрос волнует многих, на него пытались ответить пытливые умы науки. Вот сегодня и мы постараемся ответить на этот риторический вопрос.
Слайд № 5
– Но чтобы ответить на него, познакомимся с хаpaктеристикой мезозойской эры.
Слайд № 6
III. Слово учителя
– Эволюция органического мира, происходившая в
палеозойскую эру, продолжалась в следующую
мезозойскую эру, которая возникла 235 млн. лет
назад и продолжалась 165 млн. лет.
Климатические особенности мезозоя
восстановлены с достаточной полнотой:
существовали обширные засушливые зоны, которые
сменяются влажными в связи с расширением водного
прострaнcтва. К концу мезозоя произошло
похолодание. В течение этой эры хаpaктерно
интенсивное горообразование, движение
материков, обособление Мирового океана.
Слайд № 7
– Мезозойская эра подразделяется на три периода: триасовый, юрский и меловой. Органический мир мезозоя отличается от палеозоя. Господствующими животными являются пресмыкающиеся (ведь другое название мезозоя – эра рептилий, или динозавров), которые получили расцвет, господство, а также вымерли в течение этой эры. В конце мезозоя появляются насекомые, птицы и млекопитающие. Среди наземных растений расцвет получили голосеменные, которые сменяются цветковыми.
IV. Сообщение учащегося о первом периоде мезозойской эры
Слайд № 8, 9
Сообщение на тему: “Триасовый преиод”
– Триасовая система (период) (от греческого trios – троица), 1-я система мезозойской эратемы, соответствующая самому раннему периоду мезозойской эры геологической истории. Начался триасовый период 235 миллионов лет назад и продолжался 30–40 миллионов лет. Подразделяется на три отдела. Климат триасового периода сопровождается обширными песчаными прострaнcтвами, во впадинах образовались мелкие озёра. Климат засушливый, сглаживание температурных различий, начало движение материков. Основные полезные ископаемые триасового периода – угли, нефть, алмазы, уран, медно-никелевые руды. Для триасового периода хаpaктерно обновление морской и наземной флоры и фауны. Хаpaктерен расцвет пресмыкающихся, представителями которых являются черепахи, крокодилы, динозавры и костистые рыбы. В растительном мире преобладали папоротниковидные и хвощи.
V. Сообщение учащегося о втором периоде мезозоя.
Слайд № 10, 11, 12
Сообщение на тему: “Юрский период”
– Второй период мезозойской эры – Юра. Этот
период назван по горе во Франции. Юрский период
возник 190–195 млн. лет назад и продолжался 60 млн.
лет. Тектоническая жизнь была интенсивнее, чем в
триасе. Климат вначале влажный, сменяется
засушливым. Движение континентов, формирование
Атлантического океана. Австралия и Антарктида
отделились от полуострова Индостана и
образовался новый Индийский океан.
Фауна юры представлена динозаврами –
властелинами планеты, которые завоевали три
среды жизни: водную – ихтиозавры, наземную –
хищные рептилии – альбертозавры и множество
растительноядных рептилий, воздушную –
плезиозавры и птеродактели. А также в морях
расцвет получили головоногие моллюски.
Флора представлена папоротникообразными и
голосеменными, которые в конце периода заняли
господствующее значение.
Обратите внимание, в юрском периоде
господствовали динозавры, которые обитали в
воде, на суше и даже в воздушном прострaнcтве.
VI. Слова О.А.Нишоновой. Работа с буклетами.
– Буклет является одним из образцов
раздаточного дидактического материала, который
позволит сделать наш учебный процесс более
эффективным и разнообразным.
На ваших столах лежат красочные буклеты, которые
выполнили ребята на уроке информатики, готовясь
к сегодняшней теме.
Первая группа рассматривают буклет,
рассказывающий о представителях водного мира;
вторая – представители воздушной среды; третья
– летающие динозавры.
Вам необходимо ознакомиться с содержанием
буклета и рассказать нам с какими еще
представителями юрского периода вы
познакомились.
Учащиеся работают с буклетами:
- Буклет № 1
- Буклет № 2
- Буклет № 3
Беседа.
– С какими представителями динозавров в глубинах теплых морей вы познакомились? (С криптоклейдом, стеноптеригием, брахиозаврами.)
– Назовите воздухоплавателей юрского периода. (Рамфоринх, птеранодон и птеродактиль.)
– Представьте удивительных ящеров суши. (Тираннозавр, барионикс, паразавролоф.)
VII. Физминутка (cлова С.С.Paковской)
Ну а сейчас расслабимся немножко,
Совсем чуть-чуть минуты на две, на три.
Мы проведем зарядку с вами,
Ведь нам, необходимо отдохнуть.
(Делаем упражнения для глаз – проводит О.А. Нишонова.)
VIII. Сообщение учащегося о третьем периоде мезозоя
Слайд № 13, 14
Сообщение на тему: “Меловой период”
– Третий период мезозойской эры – МЕЛОВОЙ.
Меловой период назван в связи с образованием
мела в морских отложениях того времени. Он возник
из остатков paковин простейших животных –
фораминифер. В течение мелового периода в
результате изменений температурного режима
происходило то расширение, то сужение
климатических поясов. Существовавший, в начале
раннемеловой эпохе значительный дефицитом влаги
постепенно сменился обильным увлажнением в ее
конце. Сильно увеличились площади с гумидным
климата. Одновременно с этим произошло
незначительное общее похолодание. В самом конце
раннего мела произошло снижение температур на
2–3 градуса, и это незамедлительно сказалось на
составе фауны. Похолодание привело к смещению
климатической зональности, и в приполярных
районах возник климат, сходный с современным
умеренным климатом.
Наивысшего расцвета и разнообразия достигла
флора в областях с тропическим влажным климатом.
Склоны возвышенностей и низменности были
покрыты густым пологом леса, весьма сходного с
современными экваториальными лесами.
В течение позднего мела широкое развитие
получили пресноводные моллюски с массивными
paковинами. Большого разнообразия достигла
фауна морских беспозвоночных, представленная
головоногими, двустворчатыми и брюхоногими
моллюсками, кораллами, фораминиферами, морскими
ежами и лилиями.
Флора и фауна. Возникли сумчатые млекопитающие,
насекомые достигали огромных размеров, в морях –
костистые рыбы, расцвет получили цветковые
растения, появились археоптериксы – как
переходное звено между пресмыкающимися и
птицами. В этом периоде существовали еще
папоротники и динозавры, которые постепенно
вымерли.
IX. Слово учителя
– Таким образом, в мезозойской эре произошли
существенные изменения как в животном, так и в
растительном мире, в результате изменений в
климате. Вспомним проблемный вопрос “Куда
исчезли динозавры?”. Можем ли мы ответить на него
уже сейчас? (Нет)
Среди существенных изменений особенно поражает
быстрое исчезновение с лица Земли мезозойских
гигантов – динозавров. Что же явилось причиной
гибели столь большой и разнообразной группы
животных? Эта тема давно привлекает ученых и до
сих пор не сходит со страниц книг и научных
журналов. Существует несколько десятков гипотез
и появляются новые. С некоторыми из них мы сейчас
познакомимся.
Х. Сообщение учащегося
Слайд № 15
“Гипотезы исчезновения динозавров”
– Выдвигались две основные гипотезы
исчезновения динозавров – падение кометы и
глобальное похолодание.
В гибели динозавров часто обвиняли кометы,
астероиды и метеориты. Сторонники этих гипотез
утверждали, что крупное космическое тело
врезалось в нашу планету и вызвало серию
сильнейших взрывов.
Динозавры вымерли примерно 70 млн лет назад,
причиной этого могло быть, и скорее всего так и
было, изменение климата.
В меловом периоде Земля снова проходила возле
центра нашей галактики. Это вызвало бурную
вулканическую деятельность, активное движение
материковых плит, изменение гравитационного
поля и инверсию магнитных полюсов. Этого вполне
достаточно, чтобы изменить климат. И это вполне
могло убить ящеров. Большое тело действительно
дольше теряет тепло, но оно же и дольше
нагревается, если тепло утрачено. Даже если
некоторые динозавры и обладали способностью
сами выpaбатывать какое-то количество тепла, все
равно череда морозных ночей, перемежающихся
короткими днями, могла отнять у большого
динозавра столько тепла, что это оказывалось
невосполнимо. А при пониженной температуре тела
у него уже не хватало энергии двигаться и
пастись. Так, стойкое похолодание, возрастающая
континентальность климата, установление суровых
зим могло привести к вымиранию крупных
травоядных.
Существует так же множество предположений о том,
как вымерли динозавры. Например: огромная туча
окутала всю планету и вызвала похолодание,
метеорит упал в океан и резко повысилась
температура, поэтому динозавры вымерли от
неимоверной жары.
XI. Слово учителя
– Мы попытались ответить на наш риторический вопрос, рассмотрев две гипотезы исчезновения динозавров – это падение метеорита и резкое (глобальное) похолодание.
Подводим общую черту о теме “Мезозоя”.
Узнали климат, возраст, его периоды,
А также хаpaктерных эре организмов.
И было очень интересно ответить на наш вопрос:
“Куда исчезли динозавры?”
Да, кстати, давайте обобщим мы все, что изучили.
XII. Работа с таблицей
Слайд № 16
Беседа по вопросам.
1. Назовите зон, в который относится мезозой. (Фанерозой.)
2. Криптозой представлен докембрием. А какие эры входят в него? (Архей и протерозой.)
3. Назовите периоды палеозоя. Сколько эта эра длилась? (Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь.)
4. Назовите периоды мезозоя. Сколько продолжался мезозой? (Триас, юра, мел; 165 млн. лет.)
5. Назовите господствующих животных мезозоя. (Пресмыкающиеся или динозавры.)
XIII. Итог урока
Слово учителя
Paковская С.С.
– Вот мы с вами и выяснили, что процесс исторического развития животных и растений шел по пути ароморфозов. Так же познакомились с тремя периодами мезозоя, с их хаpaктерными особенностями климата и органического мира.
Нишонова О.А.
– Сегодня мы с вами убедились, что
мультимедийные презентации используются для
того, что бы выступающий смог на большом экране
наглядно продемонстрировать дополнительные
материалы к своему сообщению.
Мы увидели два варианта использования программы
Microsoft Power Point (см. Приложение)
1. Заранее созданная презентация заменяет
классную доску при объяснении нового материала
для фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрация и данных.
2. Подготовка учениками презентации для
сопровождения собственного доклада. Создавая
сценарий презентации, необходимо определить
конкретное количество слайдов, название каждого
из них и определить основные объекты, которые
должны быть размещены на слайдах.
Правильно созданный сценарий презентации позволит успешно использовать ее не только при подготовке к урокам, но и при сдаче экзамена.
XIV. Домашнее задание
Слайд № 17.
– Откройте дневники, запишите домашнее задание:
1. Параграф 3.3, устно ответить на вопросы после
параграфа.
2. Продолжить заполнение таблицы “Развитие жизни
на Земле”.
3. Сообщение на тему: “Кайнозойская эра”
(выполняют на уроке информатики, работая в MICROSOFT
WORD).
Оценки за урок вставляются за:
- сообщения;
- буклеты;
- работа на уроке.
– Так как у нас осталось время, Оксана Анатольевна и я, подготовили для вас небольшую викторину:
XV. Викторина (Слайд № 18)
XVI. Игра \"Что? Где? Когда?\" (Слайд № 19)
XVII. Игра \"Умники и умницы\" (Слайд № 20)
– Спасибо за урок. До свидания.
Комментарии:
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
26 03 2025 23:21:27
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
...
25 03 2025 9:58:27
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все
остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению,
ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные
предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В
своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного
народного творчества на различных этапах изучения материала....
24 03 2025 23:18:28
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....
23 03 2025 10:39:55
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
...
22 03 2025 10:57:33
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
21 03 2025 10:38:21
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
20 03 2025 15:53:37
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
19 03 2025 17:28:29
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
18 03 2025 19:25:50
В работе представлены теоретические основы технологии критического мышления учащихся и разработаны уроки по курсу биологии "Человек", 8-й класс по учебнику Н.И. Сонина. Уроки разработаны соответственно модели описанной С.И. Заир-Бек, и имеют основу, состоящую из трёхфазного процесса: вызов - реализация смысла (осмысления содержания) - рефлексии (размышления).
...
17 03 2025 21:10:26
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
16 03 2025 15:11:18
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
15 03 2025 12:35:16
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся....
14 03 2025 0:12:43
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
13 03 2025 7:14:58
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
12 03 2025 18:20:37
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению.
На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....
11 03 2025 16:34:39
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
10 03 2025 17:11:11
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
09 03 2025 13:55:23
«Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники. ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...
08 03 2025 0:18:21
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....
07 03 2025 1:23:50
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
06 03 2025 21:25:16
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
05 03 2025 17:59:33
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
...
04 03 2025 17:46:16
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
03 03 2025 15:19:40
В данной работе представлен фрагмент урока по элективному курсу "Тайны живой природы". В познавательной для учащихся форме раскрываются такие понятия как "эволюция", "палеонтология". Эволюционный процесс представлен на примере развития лошади. В домашнем задании предлагается смоделировать процесс эволюции с помощью ЭВМ.
...
02 03 2025 10:43:55
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
01 03 2025 18:10:29
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
28 02 2025 19:52:28
Поглощение корнями воды и минеральных веществ — наиболее важная их функция, неразрывно связана со всем комплексом процесса обмена веществ растительного организма....
27 02 2025 22:12:49
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
26 02 2025 19:50:53
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
25 02 2025 7:20:40
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни
В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии.
В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....
24 02 2025 2:19:24
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тpaкта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими....
23 02 2025 12:47:32
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
...
22 02 2025 16:48:48
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
21 02 2025 15:16:13
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах....
20 02 2025 22:45:16
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
19 02 2025 14:50:33
В статье представлен опыт работы по формированию профильной компетентности учащихся по биологии. Рассмотрены содержательные компоненты направления расширения содержания биологического образования и приведены примеры их отражения в рабочей программе педагога с учетом специфики классов с углубленным изучением биологии....
18 02 2025 2:36:27
Биосфера это совокупность всего живого. Рассмотрим где проходят верхняя и нижняя границы биосферы, какой ее состав, свойства и функции....
17 02 2025 23:54:48

Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
16 02 2025 5:16:36
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
15 02 2025 0:32:10
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
14 02 2025 14:34:34
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
13 02 2025 23:42:40
Цель урока: повторить пройденный материал о внутреннем и внешнем строении птиц, яиц. Изучить новую тему «Пингвины и страусовые. Нелетающие птицы», используя разные виды наглядных материалов; заслушать материал о представителях страусовых и пингвинов....
12 02 2025 12:48:36
Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-пpaктикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний.
...
11 02 2025 14:56:35
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на пpaктике....
10 02 2025 20:36:21
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
09 02 2025 11:35:36
Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....
08 02 2025 3:25:21
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих.
...
07 02 2025 18:24:41
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....
06 02 2025 15:27:35
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
05 02 2025 8:47:14
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::