Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру"
Цель: выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
Задачи:
- сформировать знания об ароморфозах растений и животных;
- научить правильно обосновывать эволюционное значение основных итогов развития жизни в мезозое;
- продолжить формирование умений анализировать геохронологическую таблицу;
- развивать навыки и умения работы с программами Microsoft Power Point, Microsoft Publisher;
- прививать интерес к предметам биологии и информатики.
Подготовка к уроку.
- Создание мультимедийной презентации.
- Выпуск буклетов.
- Подготовка сообщений.
- Изготовление плаката.
Технические средства, используемые на уроке, и его оформление: компьютер, проектор, экран, выставка книг и макетов динозавров, плакат.
ХОД УРОКА
I. Слово учителя
1) Редакционная минута
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте сначала поднимем себе настроение.
Добавим бодрости немного
К уроку будет нам подмога
2) Тема, цели и задачи урока.
Слайд № 1
Сегодня вы, наверно, удивитесь
Так как интереснейшую тему:
“Развитие жизни в мезозойскую эру”
Мы постараемся рассмотреть теоретически,
Изложить материал поэтически.
Итак, сегодня я с Оксаной Анатольевной,
Используя программы современной технологии,
Преподнесем всю известную информацию
По данной теме – через презентацию.
Слайд № 2
– Цель нашего урока такова – выяснить сущность процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии. Откройте тетради, запишите число 30 ноября 2005 года и тему урока “Развитие жизни в мезозойскую эру”.
Слайд № 3
Истории развития всей жизни на Земле
Мы посвящаем уж не первый свой урок.
Ведь очень интересно знать Что? Как? и Где?
Происходило на планете.
Мы изучили уж архей, протерозой зона криптозоя,
И познакомились с одной из эр фанерозоя,
Что палеозоем называется,
Как древней жизни на Земле.
Периодами же является...
Кембрийский, ордовикский и силур,
А так же девон, карбон и пермский.
Вот и четвертая эра – мезозойская,
Явления ее пресмыкающиеся,
Те, которые процветали и вымирающие.
Это про них – фильм Спилберга – “Парк Юрского периода”,
Где воссозданы они, громадные,
Эти динозавры кровожадные.
II. Проблемный вопрос: \"Куда исчезли динозавры?\"
Слайд № 4
– Проблемный вопрос сегодняшнего урока “Куда исчезли динозавры?”, который мы попытаемся решить в ходе изучения темы. Этот вопрос волнует многих, на него пытались ответить пытливые умы науки. Вот сегодня и мы постараемся ответить на этот риторический вопрос.
Слайд № 5
– Но чтобы ответить на него, познакомимся с хаpaктеристикой мезозойской эры.
Слайд № 6
III. Слово учителя
– Эволюция органического мира, происходившая в
палеозойскую эру, продолжалась в следующую
мезозойскую эру, которая возникла 235 млн. лет
назад и продолжалась 165 млн. лет.
Климатические особенности мезозоя
восстановлены с достаточной полнотой:
существовали обширные засушливые зоны, которые
сменяются влажными в связи с расширением водного
прострaнcтва. К концу мезозоя произошло
похолодание. В течение этой эры хаpaктерно
интенсивное горообразование, движение
материков, обособление Мирового океана.
Слайд № 7
– Мезозойская эра подразделяется на три периода: триасовый, юрский и меловой. Органический мир мезозоя отличается от палеозоя. Господствующими животными являются пресмыкающиеся (ведь другое название мезозоя – эра рептилий, или динозавров), которые получили расцвет, господство, а также вымерли в течение этой эры. В конце мезозоя появляются насекомые, птицы и млекопитающие. Среди наземных растений расцвет получили голосеменные, которые сменяются цветковыми.
IV. Сообщение учащегося о первом периоде мезозойской эры
Слайд № 8, 9
Сообщение на тему: “Триасовый преиод”
– Триасовая система (период) (от греческого trios – троица), 1-я система мезозойской эратемы, соответствующая самому раннему периоду мезозойской эры геологической истории. Начался триасовый период 235 миллионов лет назад и продолжался 30–40 миллионов лет. Подразделяется на три отдела. Климат триасового периода сопровождается обширными песчаными прострaнcтвами, во впадинах образовались мелкие озёра. Климат засушливый, сглаживание температурных различий, начало движение материков. Основные полезные ископаемые триасового периода – угли, нефть, алмазы, уран, медно-никелевые руды. Для триасового периода хаpaктерно обновление морской и наземной флоры и фауны. Хаpaктерен расцвет пресмыкающихся, представителями которых являются черепахи, крокодилы, динозавры и костистые рыбы. В растительном мире преобладали папоротниковидные и хвощи.
V. Сообщение учащегося о втором периоде мезозоя.
Слайд № 10, 11, 12
Сообщение на тему: “Юрский период”
– Второй период мезозойской эры – Юра. Этот
период назван по горе во Франции. Юрский период
возник 190–195 млн. лет назад и продолжался 60 млн.
лет. Тектоническая жизнь была интенсивнее, чем в
триасе. Климат вначале влажный, сменяется
засушливым. Движение континентов, формирование
Атлантического океана. Австралия и Антарктида
отделились от полуострова Индостана и
образовался новый Индийский океан.
Фауна юры представлена динозаврами –
властелинами планеты, которые завоевали три
среды жизни: водную – ихтиозавры, наземную –
хищные рептилии – альбертозавры и множество
растительноядных рептилий, воздушную –
плезиозавры и птеродактели. А также в морях
расцвет получили головоногие моллюски.
Флора представлена папоротникообразными и
голосеменными, которые в конце периода заняли
господствующее значение.
Обратите внимание, в юрском периоде
господствовали динозавры, которые обитали в
воде, на суше и даже в воздушном прострaнcтве.
VI. Слова О.А.Нишоновой. Работа с буклетами.
– Буклет является одним из образцов
раздаточного дидактического материала, который
позволит сделать наш учебный процесс более
эффективным и разнообразным.
На ваших столах лежат красочные буклеты, которые
выполнили ребята на уроке информатики, готовясь
к сегодняшней теме.
Первая группа рассматривают буклет,
рассказывающий о представителях водного мира;
вторая – представители воздушной среды; третья
– летающие динозавры.
Вам необходимо ознакомиться с содержанием
буклета и рассказать нам с какими еще
представителями юрского периода вы
познакомились.
Учащиеся работают с буклетами:
- Буклет № 1
- Буклет № 2
- Буклет № 3
Беседа.
– С какими представителями динозавров в глубинах теплых морей вы познакомились? (С криптоклейдом, стеноптеригием, брахиозаврами.)
– Назовите воздухоплавателей юрского периода. (Рамфоринх, птеранодон и птеродактиль.)
– Представьте удивительных ящеров суши. (Тираннозавр, барионикс, паразавролоф.)
VII. Физминутка (cлова С.С.Paковской)
Ну а сейчас расслабимся немножко,
Совсем чуть-чуть минуты на две, на три.
Мы проведем зарядку с вами,
Ведь нам, необходимо отдохнуть.
(Делаем упражнения для глаз – проводит О.А. Нишонова.)
VIII. Сообщение учащегося о третьем периоде мезозоя
Слайд № 13, 14
Сообщение на тему: “Меловой период”
– Третий период мезозойской эры – МЕЛОВОЙ.
Меловой период назван в связи с образованием
мела в морских отложениях того времени. Он возник
из остатков paковин простейших животных –
фораминифер. В течение мелового периода в
результате изменений температурного режима
происходило то расширение, то сужение
климатических поясов. Существовавший, в начале
раннемеловой эпохе значительный дефицитом влаги
постепенно сменился обильным увлажнением в ее
конце. Сильно увеличились площади с гумидным
климата. Одновременно с этим произошло
незначительное общее похолодание. В самом конце
раннего мела произошло снижение температур на
2–3 градуса, и это незамедлительно сказалось на
составе фауны. Похолодание привело к смещению
климатической зональности, и в приполярных
районах возник климат, сходный с современным
умеренным климатом.
Наивысшего расцвета и разнообразия достигла
флора в областях с тропическим влажным климатом.
Склоны возвышенностей и низменности были
покрыты густым пологом леса, весьма сходного с
современными экваториальными лесами.
В течение позднего мела широкое развитие
получили пресноводные моллюски с массивными
paковинами. Большого разнообразия достигла
фауна морских беспозвоночных, представленная
головоногими, двустворчатыми и брюхоногими
моллюсками, кораллами, фораминиферами, морскими
ежами и лилиями.
Флора и фауна. Возникли сумчатые млекопитающие,
насекомые достигали огромных размеров, в морях –
костистые рыбы, расцвет получили цветковые
растения, появились археоптериксы – как
переходное звено между пресмыкающимися и
птицами. В этом периоде существовали еще
папоротники и динозавры, которые постепенно
вымерли.
IX. Слово учителя
– Таким образом, в мезозойской эре произошли
существенные изменения как в животном, так и в
растительном мире, в результате изменений в
климате. Вспомним проблемный вопрос “Куда
исчезли динозавры?”. Можем ли мы ответить на него
уже сейчас? (Нет)
Среди существенных изменений особенно поражает
быстрое исчезновение с лица Земли мезозойских
гигантов – динозавров. Что же явилось причиной
гибели столь большой и разнообразной группы
животных? Эта тема давно привлекает ученых и до
сих пор не сходит со страниц книг и научных
журналов. Существует несколько десятков гипотез
и появляются новые. С некоторыми из них мы сейчас
познакомимся.
Х. Сообщение учащегося
Слайд № 15
“Гипотезы исчезновения динозавров”
– Выдвигались две основные гипотезы
исчезновения динозавров – падение кометы и
глобальное похолодание.
В гибели динозавров часто обвиняли кометы,
астероиды и метеориты. Сторонники этих гипотез
утверждали, что крупное космическое тело
врезалось в нашу планету и вызвало серию
сильнейших взрывов.
Динозавры вымерли примерно 70 млн лет назад,
причиной этого могло быть, и скорее всего так и
было, изменение климата.
В меловом периоде Земля снова проходила возле
центра нашей галактики. Это вызвало бурную
вулканическую деятельность, активное движение
материковых плит, изменение гравитационного
поля и инверсию магнитных полюсов. Этого вполне
достаточно, чтобы изменить климат. И это вполне
могло убить ящеров. Большое тело действительно
дольше теряет тепло, но оно же и дольше
нагревается, если тепло утрачено. Даже если
некоторые динозавры и обладали способностью
сами выpaбатывать какое-то количество тепла, все
равно череда морозных ночей, перемежающихся
короткими днями, могла отнять у большого
динозавра столько тепла, что это оказывалось
невосполнимо. А при пониженной температуре тела
у него уже не хватало энергии двигаться и
пастись. Так, стойкое похолодание, возрастающая
континентальность климата, установление суровых
зим могло привести к вымиранию крупных
травоядных.
Существует так же множество предположений о том,
как вымерли динозавры. Например: огромная туча
окутала всю планету и вызвала похолодание,
метеорит упал в океан и резко повысилась
температура, поэтому динозавры вымерли от
неимоверной жары.
XI. Слово учителя
– Мы попытались ответить на наш риторический вопрос, рассмотрев две гипотезы исчезновения динозавров – это падение метеорита и резкое (глобальное) похолодание.
Подводим общую черту о теме “Мезозоя”.
Узнали климат, возраст, его периоды,
А также хаpaктерных эре организмов.
И было очень интересно ответить на наш вопрос:
“Куда исчезли динозавры?”
Да, кстати, давайте обобщим мы все, что изучили.
XII. Работа с таблицей
Слайд № 16
Беседа по вопросам.
1. Назовите зон, в который относится мезозой. (Фанерозой.)
2. Криптозой представлен докембрием. А какие эры входят в него? (Архей и протерозой.)
3. Назовите периоды палеозоя. Сколько эта эра длилась? (Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон и пермь.)
4. Назовите периоды мезозоя. Сколько продолжался мезозой? (Триас, юра, мел; 165 млн. лет.)
5. Назовите господствующих животных мезозоя. (Пресмыкающиеся или динозавры.)
XIII. Итог урока
Слово учителя
Paковская С.С.
– Вот мы с вами и выяснили, что процесс исторического развития животных и растений шел по пути ароморфозов. Так же познакомились с тремя периодами мезозоя, с их хаpaктерными особенностями климата и органического мира.
Нишонова О.А.
– Сегодня мы с вами убедились, что
мультимедийные презентации используются для
того, что бы выступающий смог на большом экране
наглядно продемонстрировать дополнительные
материалы к своему сообщению.
Мы увидели два варианта использования программы
Microsoft Power Point (см. Приложение)
1. Заранее созданная презентация заменяет
классную доску при объяснении нового материала
для фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрация и данных.
2. Подготовка учениками презентации для
сопровождения собственного доклада. Создавая
сценарий презентации, необходимо определить
конкретное количество слайдов, название каждого
из них и определить основные объекты, которые
должны быть размещены на слайдах.
Правильно созданный сценарий презентации позволит успешно использовать ее не только при подготовке к урокам, но и при сдаче экзамена.
XIV. Домашнее задание
Слайд № 17.
– Откройте дневники, запишите домашнее задание:
1. Параграф 3.3, устно ответить на вопросы после
параграфа.
2. Продолжить заполнение таблицы “Развитие жизни
на Земле”.
3. Сообщение на тему: “Кайнозойская эра”
(выполняют на уроке информатики, работая в MICROSOFT
WORD).
Оценки за урок вставляются за:
- сообщения;
- буклеты;
- работа на уроке.
– Так как у нас осталось время, Оксана Анатольевна и я, подготовили для вас небольшую викторину:
XV. Викторина (Слайд № 18)
XVI. Игра \"Что? Где? Когда?\" (Слайд № 19)
XVII. Игра \"Умники и умницы\" (Слайд № 20)
– Спасибо за урок. До свидания.
Комментарии:
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
16 07 2025 9:40:39

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
15 07 2025 3:25:26
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни
В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии.
В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....
14 07 2025 13:17:11
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
13 07 2025 22:24:36
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....
12 07 2025 2:29:19
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
11 07 2025 20:43:42
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
10 07 2025 3:52:56
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
09 07 2025 17:23:51
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
08 07 2025 1:44:27

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
07 07 2025 8:42:19
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из
важнейших отделов растений....
06 07 2025 15:30:13
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые....
05 07 2025 10:33:38
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...
04 07 2025 9:29:19
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
03 07 2025 8:55:18
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме "Моногибридное скрещивание" с использованием презентации, которая подготовлена в программе Microsoft Power Point и видеофрагмента с дикторским текстом из УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003-медиатека". Основные опopные моменты урока появляются на экране с помощью мультимедиапроектора....
02 07 2025 2:59:18
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны....
01 07 2025 6:18:43
Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....
30 06 2025 14:29:55
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
29 06 2025 0:14:16
Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.
...
28 06 2025 5:46:11
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ....
27 06 2025 18:20:41
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ....
26 06 2025 12:12:36
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
25 06 2025 7:33:14
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
24 06 2025 14:55:56
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
23 06 2025 18:49:56
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
22 06 2025 12:27:14
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
21 06 2025 0:30:55
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
20 06 2025 13:54:42
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
19 06 2025 3:46:42
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...
18 06 2025 20:17:25

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....
17 06 2025 15:37:36
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
16 06 2025 7:15:19
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
15 06 2025 21:44:12
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
14 06 2025 10:22:28
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
13 06 2025 13:32:31
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
12 06 2025 15:59:16

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....
11 06 2025 0:32:22
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена дeвoчки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека....
10 06 2025 12:11:48
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....
09 06 2025 10:47:42
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
08 06 2025 6:33:57

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
07 06 2025 1:26:46
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
06 06 2025 6:28:49
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....
05 06 2025 16:27:43
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
04 06 2025 3:40:22
Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....
03 06 2025 10:57:16
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
02 06 2025 2:33:24
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
01 06 2025 4:46:29
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....
31 05 2025 3:42:50
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
30 05 2025 15:23:12
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
...
29 05 2025 0:27:19
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....
28 05 2025 11:39:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::