Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды"
Цели урока:
- Образовательные: сформировать знания о процессах развития плодов, их строении и многообразии.
- Развивающие: развивать учебные умения - исследовательские, логические, информационные, организационные, коммуникативные.
- Воспитательные: воспитание аккуратности и самостоятельности в работе, экологическое воспитание.
Оборудование: лукошко с плодами и (или) муляжами плодов, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, экран, учебник, компьютерная презентация (приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала начнём с определения темы и целей урока.
На данном этапе необходимо:
1. Подвести уч-ся к определению темы урока.
2. Сформулировать понятие \"плод\".
3. Сформулировать цели урока для учащихся.
Цели. Учащиеся должны
Знать:
А) Значение
Б) Строение плода
В) Виды плодов
Уметь:
А) Распознавать виды плодов
Б) Отличать плоды от других органов растения.
Урок начинаем с игры. Учитель демонстрирует муляжи и натуральные объекты, находящиеся в корзине. Учащиеся называют увиденные объекты.
Постановка проблемного вопроса:
\"Как можно назвать одним словом все представленные объекты?\" Учащиеся находят обобщенное понятие (плоды). Перечисляют признаки плодов.
Беседа. Выясним, что вы знаете о плодах? Какую роль в жизни цветковых растений играют плоды? (размножение) Из чего образуются плоды? (из цветка) Что вы знаете о строении плодов? (содержат семена). Учащиеся обобщают признаки и формулируют определение понятия.
Ступенчатая запись на доске или постепенное формирование кадра слайда. Эта запись отражает три главных признака плодов. Попробуйте сформулировать одним предложением определение понятия \"плод\". Итак, что такое плод?
Плод - это орган размножения цветковых растений, развивающийся из цветка и содержащий в себе семена.
Учитель концентрирует внимание уч-ся на схеме \"Цели\". Записывают цели в тетрадь.
Проговаривают цели урока (знать и уметь), которые выводятся на слайде.
Изучение нового материала начинаем с выяснения значения плодов в жизни растений и развития экологических знаний, а так же развития умений уч-ся использовать имеющиеся знания для решения новых учебных проблем. Для этого используем систему вопросов (размножение, расселение, защита семян).
Многообразие плодов.
1. Актуализация знаний о многообразии плодов.
2. Формирование общенаучных знаний. Демонстрация слайдов (многообразие плодов).
Используя систему знаний учеников, учитель подводит учащихся к проблеме и необходимости классификации плодов.
Вводятся понятия \"систематика\" и \"классификация\" (эти понятия отсутствуют в учебнике).
Переход к проблеме необходимости классификации в живой природе.
Учитель: Известно почти 250 тысяч видов цветковых растений. В нашей с вами жизни эти растения играют колоссальную роль. Но, чтобы ими пользоваться, нужно не только знать их свойства, еще нужно уметь ориентироваться во всем этом многообразии. Эту ориентацию обеспечивают систематика (от греческого - упорядоченный) и классификация (деление на группы). С систематикой и классификацией вы уже сталкивались при изучении вегетативных органов растений. \"Я начну, а вы закончите\" \"Корневые системы бывают? :, \"Жилкование листьев бывает? : Систематизация и классификация сопровождают не только любую науку, но нашу повседневную жизнь (магазин, ваш портфель:).
Кассификация и систематизация плодов.
III. Лабораторная работа.
Цели:
1. Развитие исследвательских умений.
2. Формирование организационных умений.
3. Формирование мотивации восприятия научной классификации плодов.
Учитель ставит исследовательскую задачу: разделить плоды на группы, перечисляет оборудование на столах, указывает их назначение. Учащиеся находят перечисляемые объекты, знакомятся с инструктивной карточкой.
Организация лабораторной работы:
Учащиеся внимательно изучают инструкцию по технике безопасности. Учитель задает вопросы:
1. Что во время лабораторной работы нельзя делать?
2. Что можно, но очень осторожно?
3. Как закончить лабораторную работу?
Учитель контролирует действия учащихся, организует подведение итогов, проверяет заполнение бланка отчёта.
2 ученика записывают на доске классификационные признаки плодов, называют количество групп плодов и выделенные признаки.
Карточка № 1. Лабораторная работа
Тема: Многообразие плодов.
Цель: научиться находить признаки сходства и различий плодов.
Оборудование: препаровальная ванночка, препаровальный нож, препаровальная игла, ручная лупа, набор плодов (яблоко, слива, виноград, маслина, клён, подсолнечник, пшеница, желудь, мак, малина), 3 салфетки.
Внимательно прочитайте инструкцию по технике безопасности.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Работать за столом следует аккуратно.
- Не делать резких движений.
- Осторожно пользоваться режущим и колющим инструментами. Объект держать так, чтобы не порезаться и не уколоться.
- В случае пореза, обратиться к учителю.
- Запрещается исследовать раздаточный материал на вкус.
- Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
- После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
ПЛАН РАБОТЫ
- Внимательно прочитайте инструкцию по исследованию плодов.
- Прослушайте дополнительные пояснения учителя.
- Выполните лабораторную работу.
- Запишите результаты в бланке отчета.
ИССЛЕДОВАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
- Внимательно прочитайте инструкцию по исследованию плодов.
- Рассмотрите предложенные вам плоды.
- Определите названия этих растений (воспользуйтесь предложенным списком, см. оборудование).
- Обратите внимание на размеры, цвет и форму плодов.
- Осторожно, не нарушая целостности плодов, потрогайте их пальцами.
- Аккуратно вскройте плоды и рассмотрите, что внутри.
- Определите, на какие группы можно разделить предложенные вам плоды (ориентируйтесь на пункты 4, 5 и 6).
- Сгруппируйте плоды в соответствии с выбранными вами признаками.
- Оформите отчет по лабораторной работе (карточка № 2).
- Сделайте выводы, указав признаки сходства и различия представленных плодов.
Карточка № 2
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Выбранные признаки плодов | Названия растений |
Выводы по лабораторной работе
1. Плоды разделили на ________ группы (указать количество групп).
2. Выбрали следующие признаки: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Чтобы понять суть научной классификации плодов, необходимо узнать особенности их развития и строения.
Образование и строение плодов.
1. Сформировать знания о процессе развития плода из цветка.
2. Развитие информационных умений (текст, видео).
Постановка задачи.
Узнать, как же из цветка развивается плод.
Учитель организует работу с учебником по карточке.
Карточка № 3. Задание.
1. Посмотрите кадры видеофильма и внимательно прослушайте пояснения к ним.
2. Прочитайте в учебнике текст на с. 53.
3. Подготовьте ответы на следующие вопросы:
1) Какие части цветка участвуют в образовании плодов?
2) Из чего развиваются семена?
3) Сколько семян может быть в плоде?
4) Чем окружены семена?
5) Что вы узнали о строении околоплодника?
Предусмотрена демонстрация видеофрагмента, организация опроса по карточке.
Научная классификация плодов
Задачи:
1. Познакомить уч-ся с классификационными признаками плодов.
2. Восстановдление внутрипредметных связей.
3. Формирование умений обосновывать ответ.
Учитель: При классификации плодов ученые обращают внимание на количество цветков, образующих плод, на количество пестиков в цветке, на количество семян в плоде, на строение околоплодника. В очень упрощенном виде классификацию плодов можно представить следующим образом (демонстрация таблицы №1).
Система вопросов по анализу таблицы: назвать признаки и группы плодов.
Учитель организует анализ результатов лабораторной работы, анализ признаков по значимости (существенные и несущественные).
Расширяет первичные знания о классификации плодов.
Демонстрация классификационной таблицы №2.
Учитель подводит учащихся к выводу о принципах классификации плодов.
Учащиеся называют признаки плодов, разделяют плоды на группы:
а) по кол-ву семян;
б) по строению околоплодника.
Называют виды плодов по каждой группе.
Сопоставляют результаты своей работы с научной классификацией.
Определяют морфологическую принадлежность клубня и корнеплода.
Определяют существенные и несущественные признаки для классификации плодов.
Слушают рассказ учителя
Рассматривают таблицу №2, перечисляют новые классификационные признаки.
IV. Домашнее задание. Организовать целенаправленную работу с текстом учебника. Прочитать текст на с. 54-55.
Уметь называть признаки плодов
V. Итоги урока. Рефлексия. Соотнести итоги урока с поставленными перед уч-ся целями. Для этого используем слайд \"Цели урока\".
Система вопросов по рефлексии
Цели - результат:
- Что узнали?
- Чему научились?
- Что было самым интересным на уроке?
- Что было самым трудным?
Список литературы: Учебник биологии 6 класс, автор А.И.Никишов.
Таблица 1. Классификация плодов1
Таблица 2. Классификация плодов 2
Комментарии:
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
27 11 2024 5:19:59
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
26 11 2024 3:36:38
Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает....
25 11 2024 3:59:36
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
24 11 2024 14:20:30
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
23 11 2024 16:50:29
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
22 11 2024 14:17:33
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
21 11 2024 7:44:54
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
20 11 2024 15:46:59
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение....
19 11 2024 23:33:27
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
18 11 2024 21:28:40
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....
17 11 2024 15:19:24
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...
16 11 2024 13:21:36
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
15 11 2024 3:38:32
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта....
14 11 2024 20:38:24
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
13 11 2024 20:39:36
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
12 11 2024 8:44:25
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
11 11 2024 5:59:44
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
10 11 2024 2:32:40
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
09 11 2024 16:58:59
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
08 11 2024 20:30:28
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
07 11 2024 2:20:46
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интеpaктивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями. ...
06 11 2024 0:18:48
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
05 11 2024 0:28:59
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
04 11 2024 7:55:29
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
03 11 2024 20:18:19
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....
02 11 2024 21:14:23
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...
01 11 2024 9:20:22
Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....
31 10 2024 8:39:25
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
30 10 2024 14:15:16
Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым и пoлoвым. У одного и того же вида в зависимости от условий среды способы размножения различны....
29 10 2024 4:23:29
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...
28 10 2024 16:58:38
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
27 10 2024 20:27:45
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
26 10 2024 20:55:24
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику. ...
25 10 2024 15:17:21
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы. ...
24 10 2024 18:14:11
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
23 10 2024 2:47:15
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
22 10 2024 10:33:42
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
21 10 2024 18:49:21
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
20 10 2024 21:37:40
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
19 10 2024 0:22:53
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих....
18 10 2024 10:10:48
Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....
17 10 2024 1:50:51
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
16 10 2024 19:37:28
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
15 10 2024 13:41:49
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....
14 10 2024 22:47:21
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом....
13 10 2024 4:24:36
Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....
12 10 2024 11:52:44
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
11 10 2024 20:39:51
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...
10 10 2024 2:26:30
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
09 10 2024 6:15:22
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::