Тема урока "Кладовая Солнца" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

Цели:

  • Образовательные: повторить хаpaктерные признаки растения отдела Покрытосеменные; закрепить знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли; повторить особенности растений семейства Розоцветные, Пасленовые, Злаковые, Лилейные; показать значение растений данных семейств в жизни человека; формировать пpaктические умения пользоваться дополнительными источниками литературы с целью нахождения доказательства, что растения – кладовая Солнца.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения учащихся между собой (внимательно слушать и тактично корректировать ответы друг друга) ; воспитывать доброжелательность взаимовыручку, артистизм во время подготовки презентаций и их отчета на уроке; воспитывать культуру обращения с компьютерным оборудованием; воспитывать интерес к предмету через проектную деятельность и информационные технологии.
  • Развивающие: развивать навыки работы с компьютерными программами Word, Power Point; развивать навыки отбора необходимой информации из дополнительных литературных источников; развивать логическое мышление (находить причинно-следственные связи между биологическими особенностями растений и значением их в жизни человека) ; развивать творческое мышление при создании презентаций.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, метод проектов, информационные технологии.

Оборудование: компьютерный класс, программы Word, Power Point, инструктивные карточки для индивидуальной работы, ученические презентации растений, презентация урока “Отдел Покрытосеменные. Кладовая Солнца”, черный ящик с овощами, призы для победителей.

Ход урока

Презентация (приложение 1)

Презентация представлена в виде архива, для корректной работы ссылок архив следует распаковать

  1. Оргмомент.
  2. Мотивация урока.

Звучит музыка (соната).

Появляется слайд № 1 с изображением растений и на нем слова И.Г. Гете “Природа- творец всех творцов”.

Учитель: Посмотрите на слайд. Здесь действительно изображены растения, сильно отличающиеся друг от друга.

Слайд № 2. Кладовая Солнца.

Цель урока: расширить и углубить знания о растениях отдел Покрытосеменные. Доказать, что они действительно являются кладовой солнца.

Учитель: за каждый правильный ответ учащийся получает жетон по числу которых в конце урока определяются наиболее активные участники урока.

Русская природа, полная поэзии и прелести, волнует каждого человека, любящего родную землю. На Земле произрастают десятки тысяч видов растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном во ржи васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты.

  1. Повторение.

Слайд № 3.

  • К какому отделу относятся эти растения? Ответ: эти растения относятся к отделу Покрытосеменные.
  • Почему их назвали цветковыми или покрытосеменными? Ответ: цветковыми их назвали, т. к. они имеют цветок. Покрытосеменными их назвали, т. к. семяпочка цветковых, в отличие от всех предыдущих групп, защищена от нeблагоприятных воздействий завязью пестика.

Слайд № 4. Введение.

Покрытосеменные - наиболее поздняя эволюционно и самая богатая видами группа растительного мира: по числу видов (около 250 тыс.) они превосходят все остальные группы растений вместе взятые.

Слайд № 5.

Цветковые произрастают во всех климатических зонах и в самых разных экологических условиях - от тропических лесов до пустынь и тундр.

  • Под какими номерами указаны растения пустыни, тропиков, умеренной зоны, тундры, тайги? (ответы учащихся).
  • Что привело к процветанию в биосфере покрытосеменных растений? Ответ: широкое распространение этих растений обусловлено прогрессивными особенностями их строения, которые они приобрели в процессе эволюции:
  1. прежде всего образованием плодов, обеспечивающих успешное прорастание семян в нeблагоприятных условиях;
  2. строение органов у цветковых растений достигает наибольшей сложности;
  3. ткани органов максимально приспособились к выполнению конкретных функций;
  4. интенсивный обмен веществ, быстрое накопление органического вещества в процессе фотосинтеза;
  5. быстрый рост;
  6. наличие цветка.

Слайд № 6. Формы растений.

  • К каким двум основным группам можно отнести все цветковые растения? Ответ: все цветковые растения относятся к древесной и травянистой группам.
  • Какая из этих групп самая молодая в эволюционном отношении и почему? Ответ: травянистая группа растений в эволюционном отношении самая молодая, т.к. произошла от древесной, вследствие изменения климата.

Учитель: Все покрытосеменные делятся на классы однодольные и двудольные. Проверим знания, приобретенные на последних уроках.

Задания по проверке приобретенных знаний.

Сдайд № 7.

Выполним задания. Ребята, сидящие за компьютером выполняют задания на нем. Другой ученик выполняет задание на карточке (приложение 2).

  1. Постановка проблемного вопроса и выполнение заданий в группах по методу проектов.

Появляется слайд № 8

Рассмотрите на примере отдельных семейств значение растений в жизни человека. Как вы понимаете слова Всеволода Рождественского

“Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех, умеющих их тайну разгадать”.

  • Почему растения называют кладовой солнца?
  • Оформите свою работу в форме презентации.

Это задание имеет опережающий хаpaктер. Ребята составили проект своей работы в виде презентации. Для выполнения проекта класс поделился на 4 группы. В каждой был выбран лидер, который руководил работой и помогал. Требования к проекту получили заранее (приложение 3).

Для оценки презентаций формируется жюри из числа приглашенных, которое определяет лучшие работы учащихся в следующих номинациях:

  1. Лучшая работа по биологии
  2. Лучшая работа по информатике
  3. За творческий подход
  4. Приз зрительских симпатий.
  1. Защита проектов.

Отчеты групп с показом выполненных презентаций (количество ученических презентаций сокращено с целью уменьшения объема электронной версии).

Учитель представляет группы учащихся, которые готовили презентации, используя загадки.

Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна.
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна. (Роза).

Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня – и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника).

  • К какому семейству они относятся? Ответ: растения относятся к семейству Розоцветные.

Представляю слово группе ребят, которые готовили презентации “Семейство Розоцветные”.

Слайд № 9. Ребята демонстрируют и рассказывают о презентациях.

Учитель: Сейчас мы узнали, что плоды яблони содержат сахар, витамины С и В, каротины, органические соли, обладают высокими вкусовыми, питательными и целебными свойствами.

  • А из чего образуются плод яблони? Ответ: плод яблони – яблоко. Разросшееся цветоложе образует мякоть плода, завязь- “сердечко” с пятью гнездами, где находятся семена. На верхушке плода можно видеть остатки чашечки.

Учитель: Теперь речь пойдет о другом семействе. Мы знаем, что в жизни многих выдающихся людей был один самый любимый цветок. Окраска, форма и аромат цветка приносили им радость, поднимали настроение, будили фантазию.

  • Кто были эти выдающиеся люди? Поклонниками каких цветов они являлись? Ответ: ландыш был любимым цветком химика Д.И. Менделеева, математика Софьи Ковалевской, художника И.Е. Репина, композитора П.И. Чайковского; гиацинт – биолога Ч.Дарвина.
  • К какому семейству их относят? Ответ: к семейству лилейные.

Слово представляю группе ребят, которые готовили презентации по семейству Лилейные.

После отчета учитель говорит:

  • Народная мудрость гласит “ Лук от семи недуг”. Каков ее смысл? Ответ: лук богат фитонцидами, которые токсичны для возбудителей некоторых болезней (гриппа, цинги). Печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы. Лук понижает содержание холестерина в крови, повышает аппетит и улучшает пищеварение.

Следует сказать, что луковки лилейных навели человека на мысль делать купола православной церкви именно такой формы.

Посмотрите, у меня в руках “черный ящик”. В “черном ящике” находится плод одного растения, который прославил себя как военное средство. В 1532 году испанские конкистадоры вступили в сражение с индейцами. Испанцы превосходили индейцев в численности войска, вооружении, боевой выучке. Но бой закончился победой не испанцев, а индейцев. Индейцы победили, прибегнув к помощи этого плода.

  • Плод какого растения находится в “ черном ящике”? Как плод этого растения помог индейцам одержать победу в бою? Ответ: Плод красного стручкого горького перца. Вблизи расположения войск испанцев индейцы насыпали на тлеющие угли жаровен молотый перец, который содержит горькое вещество. От жаровен в сторону противника стелился белый едкий дым. Дым вызывал чихание, кашель и слезотечение у солдат. Солдаты, побросав оружие, устремились в бегство. Так перец помог индейцам одержать победу над испанцами.
  • К какому семейству относится перец? Ответ: к семейству пасленовые.

Следует сказать, что перец может обладать еще полезными свойствами. Какими?

Слово представляется группе ребят, которые готовили презентации “ Семейство пасленовые\".

Учитель: Среди названных растений, есть такое, о котором говорят:

Цветок - напрасный,
Плод – опасный.
А поле все засажено.

  • Угадайте, о каком растении идет речь? Ответ: о картофеле.
  • Почему про него так говорят? Ответ: после цветения образуется плод – ягода. Она не пригодна в пищу, т. к. ядовита. Клубни картофеля, образуемые в почве – это видоизмененный побег, человек их употрeбляет в пищу, поэтому и выращивает.

Учитель: Раньше были денежные монеты другие. Они, я думаю, сохранились у каждого. На монетах было изображение какого-то растения.

Загадка.

Из растений чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На земной планете?
Ответ: пшеница.

  • К какому семейству она относится? Ответ: к семейству злаковых.

Вот о нем и пойдет речь. Слово представляется группе ребят, которые готовили презентации “ Семейство злаковые”.

Учитель: У нас есть мальчики, которые увлекаются футболом. Растительный покров футбольного поля должен иметь плотную и прочную дернину.

  • Какие злаковые растения образуют покров футбольного поля? Ответ: мятлик луговой, райграс пастбищный.

Мы все ходим в магазин и в витрине продовольственного магазина представлен ассортимент круп: манная, ячменная, перловая, геркулес, толокно и пшено.

  • Из семян каких растений был получен этот ассортимент круп? Ответ: манная из пшеницы, ячменная из ячменя, перловая из ячменя, геркулес из овса, толокно из овса, пшено из проса.

Учитель: Сейчас вы убедились, что среди многочисленных занятий человека – растениеводство и садоводство. Человек растит разные плодовые деревья, кустарники, овощные культуры на небольшом участке земли в надежде увидеть их в цвету и плодах.

Плоды – это результат труда – солнечная кладовая здоровья. Они бодрят, лечат, стимулируют. Работа на земле чудодейственно влияет на человека. Такой работой занимаются ребята нашей школы на пришкольном участке. Они выращивают томаты, яблони, перцы, капусту, петрушку, морковь, свеклу, патиссоны, кабачки и декоративные растения на клумбе.

Слайд № 10.

В течение 12-ти лет учащиеся средней школы участвовали в областной сельскохозяйственной ярмарке “Урожай года”, который проводится министерством образования и науки Нижегородской области и областным центром развития творчества детей и молодежи. Итог этого участия – призовые места и дипломы победителей.

Слайд № 11.

“Если ребенок вырастил розу, для того чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность”. В.А.Сухомлинский.

  1. Закрепление знаний, ответ на проблемный вопрос.

Слайд № 12.

Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока: Как вы понимаете слова В.Рождественского?

“ Есть в травах и цветах
Целительная сила.
Для всех, умеющих их тайну разгадать”

(Ответы учащихся).

  1. Вывод. Слайд №13.
  • Почему растения называют кладовой солнца? Ответ: человек получает плоды природы, насыщенные витаминами и питательными веществами, созданными в процессе фотосинтеза. Они вкусны и полезны, исцеляют, дают человеку силу жизни. Плоды – кладовая солнца – источник долголетия.
  1. Домашнее задание. Слайд № 14.

Для продолжения проектной деятельности собрать материал об охраняемых растениях Павловского района.

  1. Заключение (подведение итогов и награждение по номинациям).

Для подведения итогов слово предоставляется члeнам жюри.

Презентация

Литература:

  1. Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Сивоглазов В.И. Многообразие живой природы. Растения. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р.Занимательная ботаника.- М.: “АСТ-ПРЕСС”, 1998.
  4. Пономарев В.П. Пойми живой язык природы.- Кишинев: издательство “Картя Молдовеняскэ”, 1981.



Комментарии:

Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца....

27 11 2024 7:18:31

Урок биологии в 11-м классе «Неклеточные формы жизни. Вирусы»


    Урок биологии в 11-м классе «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

      На уроке 11-классники изучат основные хаpaктеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат пpaктические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах....

26 11 2024 21:49:18

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

25 11 2024 9:22:24

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

24 11 2024 10:12:33

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

23 11 2024 16:56:18

Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс


    Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс

      Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....

22 11 2024 21:34:55

Развитие жизни в Мезозойскую эру


    Развитие жизни в Мезозойскую эру

      Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....

21 11 2024 21:55:21

Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении


    Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении

      Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру....

20 11 2024 20:20:27

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

19 11 2024 7:22:46

Межпредметные связи в обучении химии и биологии


    Межпредметные связи в обучении химии и биологии

      В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....

18 11 2024 16:27:59

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

17 11 2024 15:15:40

Фотосинтез

В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать хаpaктеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ....

16 11 2024 17:40:37

Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс


    Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

      В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...

15 11 2024 15:51:49

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....

14 11 2024 23:16:27

Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"


    Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"

      Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. ...

13 11 2024 7:58:23

Элективный курс "Обжора долго не живет"

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...

12 11 2024 6:16:56

Внутреннее строение Земли


    Внутреннее строение Земли

      Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....

11 11 2024 14:23:55

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

10 11 2024 19:37:31

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

09 11 2024 13:19:40

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

08 11 2024 20:53:40

Сборник цифровых диктантов по анатомии


    Сборник цифровых диктантов по анатомии

      Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....

07 11 2024 8:34:57

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

06 11 2024 21:29:47

Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола


    Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола

      Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний. ...

05 11 2024 16:58:54

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

04 11 2024 22:37:22

Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс


    Открытый урок по биологии на тему: "Строение клетки". 6-й класс

      На этом уроке учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания по теме, отpaбатывают умения пользоваться микроскопом и выполняют охотно лабораторную работу. Данный урок позволяет развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Учащимся нравятся такие формы уроков, где они экспериментируют, отгадывают кроссворды, работают с тестом, соревнуясь с другой комaндой. В итоге получают положительный результат. ...

03 11 2024 11:29:57

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

02 11 2024 16:45:55

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

01 11 2024 11:43:37

Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня"

      В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации....

31 10 2024 13:45:19

Посвящение шестиклассников в юные биологи


    Посвящение шестиклассников в юные биологи

      Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

30 10 2024 21:30:16

Учебная экологическая тропа


    Учебная экологическая тропа

      Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок хаpaктера взаимодействия человека и природы, отpaбатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. ...

29 10 2024 12:20:54

Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Урок биологии. 9-й класс. "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....

28 10 2024 7:13:37

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

27 10 2024 8:39:57

Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"


    Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира"

      Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....

26 10 2024 22:46:18

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"


    Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

      Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

25 10 2024 1:52:11

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

24 10 2024 23:35:32

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

23 10 2024 10:46:43

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

22 10 2024 23:39:12

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

21 10 2024 14:10:31

Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс


    Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс

      На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен". ...

20 10 2024 16:51:23

Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"


    Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"

      Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....

19 10 2024 7:41:48

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

18 10 2024 12:33:33

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"


    Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения"

      Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....

17 10 2024 0:37:22

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

16 10 2024 2:42:12

Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"


    Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение"

      У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...

15 10 2024 4:26:38

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

14 10 2024 11:46:59

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

13 10 2024 2:27:24

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

12 10 2024 4:58:41

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

11 10 2024 3:57:50

Воспитание школьников при обучении биологии

В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....

10 10 2024 1:45:44

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

09 10 2024 21:27:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::